Особенности версии 2.2
- добавлена поддержка графических модулей влияющих на утоление основных потребностей человека, к которым относятся сон, жажда, голод. Кроме этого есть еще и виджет опьянения;
- появилась возможность настройки графических модулей-виджетов в меню конфигурации модов: положение, размер, прозрачность, включение/выключение;
- добавлена поддержка FileAccess Interface for Skyrim Script упрощающий сохранение/загрузку виджетов;
- появилась возможность настройки интервала автоматического обновления виджетов;
- персонаж может наполнить емкости/бутылки из любых источников воды;
- функция горячих клавиш для настройки продовольствия из других модов. Это значит, что бросив любой продукт на землю, нужно навести на него курсор мыши и нажать комбинацию клавиш;
- в меню конфигурации модов появилась функция, чтобы удалить штрафные меры при голоде и сне;
- добавлена возможность приготовление пищи на гриле (мясо, лук-порей, картошку), используя для этого любые костры, угли и различные источники огня;
- появилась возможность контроля веса: теперь геймер может визуально терять/набирать вес с помощью диеты, занимаясь бодибилдингом. Также получите виджет, показывающий ваш вес и рост;
- появилась горячая клавиша, позволяющая «отдохнуть» активно восстанавливая свои силы.
Основные потребности
Когда геймер запускает версию 2.2, он фактически «проверяет потребности» питания, связав эту функцию с горячей клавишей для быстрой проверки. Кроме этого геймер может воспользоваться режимом показывающим количество очков голода, жажды, сна и опьянения. Голод имеет 6 градаций, а все остальные потребности — по 5. Чтобы выжить вашему персонажу нужно будет есть, пить и спать. Он сможет пить алкогольные напитки. С появлением чувства голода, жажды, сонливости или опьянения, у вашего персонажа будут понижены показатели/статистика и визуальные эффекты. Рассмотрим основные потребности.
Голод
- Обжорство — персонаж переел. Снижение скорости на 30%.
- Сытость — положительно влияет на здоровье, выносливость, восстановление (+10%)
- Проголодался — готов для перекуса (нет ни положительных бонусов, ни отрицательных эффектов).
- Голодный — здоровье, выносливость, регенерация снижает скорость на 30%.
- Очень голоден — здоровье, выносливость, регенерация снижает скорость на 60%. На 25% сложнее прятаться и нанести физический урон.
- Истощение организма — здоровье, выносливость, регенерация снижает скорость на 90%. Переносить тяжести и возможность атаки падает на 50%.
- Приятно, что процесс приема воды и пищи представлен анимационно.
Жажда
- Выпив воды — мана, выносливость, регенерация (+10%).
- Немного попить — полностью не напился (нет ни положительных бонусов, ни отрицательных эффектов).
- Хочется пить — мана, выносливость, регенерация снижает скорость на 30%.
- Очень хотелось пить — мана, выносливость, регенерация снижает скорость на 60%. Время между криками +25%. Эффективность от заклинаний снижается на 25%.
- Обезвоживание — мана, выносливость, регенерация снижает скорость на 90%. Время между криками +50%. Эффективность от заклинаний снижается на 50%.
Сон
- Ну, отдохнули — все замечательно
- Чуть устал — готов вздремнуть (нет ни положительных бонусов, ни отрицательных эффектов).
- Персонаж устал нести груз — снижено на 30, навыки улучшаются на 25% медленнее.
- Очень устал нести груз -60. Навыки улучшаются на 50% медленнее. Скорость -20%.
- Силы исчерпаны — нести груз -90. Навыки улучшаются на 75% медленнее. Скорость -30%.
- Игровой персонаж должен спать ровно столько, чтобы получить ощущение полностью отдохнувшего человека. В том случае, если вы просыпаетесь, но бодрости все же нет, вы можете просто вернуться и еще поспать. Нужно помнить, что персонаж может заболеть, если приляжет спать в грязном месте. Вывод следующий: выбирайте чистые локации и все у вас будет хорошо.
- Более того, после проведенной ночевки в такой локации, грязным станет уже и сам спальник. Такие локации как подземелья, бандитские лагеря, норы животных не стоит выбирать в качестве места для своего ночлега.
Вес тела
Персонаж получает возможность визуально менять свой внешний вид. В том случае, если вы плохо питаетесь, тогда видно как персонаж начинает худеть, а если кушаете хорошо, то внешний вид будет неизменным. Начнете объедаться — сразу пополнеете. Потеря веса скажется на вашей «физической» форме, чего лучше не допускать. Наоборот, старайтесь заниматься бодибилдингом, качайтесь. По умолчанию данная функция выключена. Включить ее можно в меню конфигурации модов, после чего появившиеся виджет и текст уведомления станут отображать ваш вес в килограммах.
- Накаченный — персонаж очень сильный и физически устойчив, но выносливость и скорость низкая.
- Тренировка — персонаж находится в хорошей физической форме, физически вынослив и упорный.
- Жилистый — персонаж находится в хорошей физической форме, очень вынослив и быстрый.
- Стройный — больший акцент на скорость, чем на силу и стойкость, выносливость нормальная
- Тощий — не особо силен, но скорость и ловкость имеет себе равных.
Официальному моду на выживание для Skyrim Special Edition не хватает глубины бесплатных аналогов
И снова бесплатные моды могут предложить больше, чем платный контент из Creation Club.
Недавно Creation Club добрался до Skyrim Special Edition, и, как и с Fallout 4, он предлагает небольшой выбор оружия и брони на продажу для Skyrim SE. Есть также два мода: один добавляет толпы зомби по ночам, а другой – официальный режим выживания.
Я уверен, что не один думаю, что продавать режим выживания для Skyrim SE это сомнительная идея. Существует множество бесплатных модов, добавляющих режим выживания, и существовали они годами, для оригинального Skyrim и даже для Special Edition. Самые заметные: выдающийся мод Campfire от Chesko и серия модов Frostfall. И очевидно, что этими проектами вдохновлялись создатели платного контента для Skyrim SE.
Вдобавок, когда вышел такой же режим от Bethesda для Fallout 4, он был (и есть) бесплатен. В то же время его собрат для Skyrim SE отдавался бесплатно только в течение первой недели, и мне не нужно лично измерять температуру в интернете, чтобы понять, что некоторые люди не отнеслись к этой новости тепло.
Тем не менее, мне всё же интересен этот режим. Так как я уже прикупил пару вещей из Creation Club для четвёртого Fallout, я решил рассмотреть и новую систему выживания для SSE. Он стоит 500 кредитов в магазине Club’а, что равняется около пяти долларам, однако вы не можете купить точно пять сотен, минимальный порог – 750, а это около 7.99 долларов.
Даже если у вас есть 100 кредитов, которые компания даёт бесплатно, вам всё равно нужно потратить 8 баксов, чтобы купить режим, если вы, конечно, не приобрели его, когда он был бесплатен (я нет, например). Как уже ясно, мне не нравится покупать фиксированное количество минералов, чтобы купить что-то, что стоит в разы меньше этой фиксированной суммы.
Столкнувшись с перспективой начала новой игры с этой длинной поездкой на телеге, а потом ожиданием истеричного дракона, а затем бегством через знакомый путь и долгой прогулкой до Ривервуда, я решил скачать надёжный (и бесплатный) мод под названием Alternate Start (ссылка на стандартную версию). Он позволяет начать игру не только Довакином в той телеге.
Например, можно играть за путешественника, который очнулся на тонущем корабле посреди ледяной воды у берегов Солитьюда. Вам предстоит спасаться с опрокинутого корабля, хватая по пути все предметы, которые сможете найти, а затем плыть по холодной воде до берега. Выглядит, как неплохой способ начать новую игру.
Могу подтвердить, вода холодная. Очень холодная. Пока я плескался по убранству корабля, вода быстро съедала моё здоровье, в итоге мне удавалось потратить лишь несколько секунд в воде, пока я не окоченел почти до смерти. В режиме выживания для SSE холод не позволяет вам полностью восстановить здоровье (он также делает взлом замков и карманные кражи сложнее, возможно, из-за того, что у вас трясутся пальцы).
А ещё здоровье не восстанавливается само спустя некоторое время, однако в Skyrim это не так критично, поскольку все персонажи с рождения обучены магии лечения. Если вы уединитесь на некоторое время, а также будете иметь достаточный запас маны, вы сможете полечить себя.
Когда я наконец выбрался с корабля на льдину, о которую тот ударился, система голода начала давать о себе знать часто. Даже слишком часто на мой вкус. Однако же это не эксклюзив специально для выживания в Skyrim SE (и раньше часто говорили о подобных проблемах в других модах).
Мне нравится само уведомление о голоде: это очень убедительный звук урчания в животе. Хотелось бы только не слышать этот звук слишком часто: я съел несколько яблок и пять целых капуст, но всё равно почти постоянно голоден.
В выживании для Skyrim SE нет жажды, что является странным упущением. Конечно, в мире, который почти полностью покрыт снегом, вы почти не можете получить обезвоживание (конечно, если гипотетическая систем жажды позволила бы выпить немного снега), но всё равно факт того, что ничего касательно нужды в питье не добавили, не даёт покоя.
Стоя на льдинах, я несколько раз пытаюсь проплыть до безопасного места. По началу всё выглядит так, будто я не смогу этого сделать: как только я добираюсь до следующей льдины, я замерзаю до смерти.
После пяти попыток мне наконец удаётся выжить: я погрузился в воду спринтом в воздухе, а затем использовал лечащее заклинание, как только касался льда. Чем бежать в Солитьюд, я нацелился на Данстар. Быстрое перемещение в этом моде не вариант, но, по крайней мере, тут можно сохраняться неограниченно.
По пути я старался согреть себя. Есть что-то удовлетворяющее в посиделках у огня в играх, именно это можно сделать в SSE. Что касательно согревания себя одеждой и броней, кажется, что они просто набили показатели тепла на каждый предмет, и часто показатели одни и те же. Пока я изучал надеваемые предметы, я ожидал, что нужно будет жертвовать бронёй ради тепла, но это не так.
Железная броня имеет показатель в 27. Меховая – в 27. Стандартная одежда – в 27. Иногда можно найти броню с показателем, доходящим до 54, но даже так мне не кажется, что я делаю сложный выбор, что трата времени на сравнивание атрибутов у разной одежды стоит того. Это может быть и потому, что в игре так много одежды, что, даже при уменьшенном переносимом весе в этом режиме, я ношу с собой несколько комплектов одежды.
Так как я не мог готовить в первых нескольких кострах, что я нашёл (а также не мог развести собственный костер, чтобы готовить в нём), я съел немного сырого рыбьего мяса, и тут же был поражён отравлением. Оно снижает восстановление маны и выносливости, а также не даёт еде восстанавливать здоровье. Ну а главное – жители Данстара теперь на постоянной основе говорят мне, что я болен. Мне не понравились их манеры, поэтому я спёр всю еду и одежду, что мог найти в их домах.
Я устал от постоянного холода и поэтому решил направиться на юг. Однако немного южнее Данстара меня встретила буря, и поэтому я вернулся назад. Потом у меня было немного мучительных моментов, когда я пытался погреться у кострища великана в то время, как его мамонты пытались растоптать меня в пюре. В данный момент я продираюсь через пещеру, полную бандитов, в основном из-за того, что я надеюсь, что один из них упрятал где-нибудь зелье, которым я могу вылечить отравление, либо пару теплых сапог, или хотя бы какой-нибудь долбанный котелок, где я бы мог приготовить мясо перед употреблением.
После парочки часов игры мне показалось, что этот режим из Creation Club неплох: это неплохой способ познакомить игроков с концепцией выживания, если они никогда до этого не пробовали такие моды (или никогда не играли в выживастики до этого). Режим заставляет шире продумывать свои действия, снижает темп игры, а также добавляет серию мелких решений, и эти решения он делает весомыми. Если вы не хотите проходить через канитель установки бесплатных модов и не прочь потратить 5 долларов (ну, вообще-то 8), неплохим решением было бы ознакомиться с данным продуктом.
Есть, однако, лучшие, более здравые, более гибкие и более приятные варианты добавления элементов выживания в Skyrim, и они бесплатны. Опять же, попробуйте детище Chesko под названием Campfire, а также Frostfall (версии для Special Edition здесь и здесь). Их сложнее заставить работать, но они абсолютно стоят этого времени, а ещё вам не надо будет ничего покупать.
Совместимость мода Realistic Needs and Diseases
Нельзя использовать с другими модами, которые добавляют потребности или болезни. Обратите внимание на то что данный мод должен быть установлен после модов, которые добавляют новую пищу.
Данный мод на Skyrim полностью совместим со следующими модификациями:
- Realistic Water Two
- Sands of Time
- SkyTEST — Realistic Animals and Predators
- Expanded Towns and Cities
- WATER — Water And Terrain Enhancement Redux
- Harvest Overhaul
- Better Vampires
- Skyrim Redone
- Nature of the beast
- Frostfall
- Fishing in Skyrim
Установка:
распаковать архив в папку /Skyrim/Data
Два способа запуска Frostfall:
- Когда вы впервые зайдете в Скайрим, после установки мода, вы получите сообщение «Взгляните на звезды». Посмотрите на небо 8 секунд, после этого мод должен автоматически включится;
- В МСМ меню перейдите в основную информацию и включите Frostfall;
Внимание!
Включение Frostfall занимает некоторое время, поэтому придется немного подождать. Так будет не всегда, и уже в следующий раз он запуститься быстрее. Когда он включиться, вам придет уведомление, что вами найдена книга по выживанию в Skyrim. В ней вы сможете прочитать советы.
Требуется:
SKSE, SkyUI, Campfire 1.11+
Установка:
установите мод Campfire (если его у вас нет), далее из архива скопируйте Frostfall в /Skyrim/Data. Если используете SkyUI 5.1, установите опциональный файлы из папки SkyUI Add-On