Эта статья — об игре для Nintendo DS. Об игре для Wii см. New Super Mario Bros. Wii; о других играх см. Mario (серия игр).
New Super Mario Bros. | |
Оригинальная обложка | |
Разработчик | Nintendo EAD |
Издатель | Nintendo |
Часть серии | Super Mario[d] |
Даты выпуска | 15 мая 2006 25 мая 2006 8 июня 2006 30 июня 2006 |
Жанр | платформер |
Возрастные рейтинги | ААК: PG CERO: A ESRB: E PEGI: 3+ |
Создатели | |
Руководитель | Сигэюки Асукэ |
Продюсер | Хироюки Кимура (англ.)русск. |
Композиторы | Асука Ота Хадзимэ Вакаи Кодзи Кондо[1] |
Технические данные | |
Платформа | Nintendo DS |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | портативная игровая система |
Управление | геймпад |
Официальный сайт |
New Super Mario Bros.
(яп. New スーパーマリオブラザーズ
Ню: Су:па: Марио Бурадза:дзу
) — видеоигра в жанре платформер, разработанная и выпущенная компанией Nintendo для портативной консоли Nintendo DS. Игра была выпущена в Северной Америке и Японии в мае 2006 года, а также в Австралии и Европе в июне того же года. Игра сайд-скроллер.
Сюжет игры схож с другими скроллинговыми играми о Марио. В New Super Mario Bros.
главный персонаж, соответственно, проходит длительный путь и спасает принцессу Пич от злого дракона по имени Боузер. В течение игры Марио находит несколько полезных предметов — Волшебный гриб, Огненный цветок, а также Звёздочку, которые позволяют ему обретать уникальные способности и помогают в пути. Во время путешествия через 80 уровней-зон из восьми миров Марио должен победить Боузера-младшего и старшего Боузера, и спасти принцессу.
Рецензии на игру были, в основном, весьма положительными. Многие критики отметили усовершенствование главного персонажа, общую простоту игры и сходство с предыдущими играми. New Super Mario Bros.
получила несколько наград, в том числе и от ежемесячных журналов
Game Informer
и
Electronic Gaming Monthly
, а также награды от IGN и GameSpot. В Японии игра побила абсолютный рекорд по популярности в качестве дебютной игры для Nintendo DS. В целом, было продано 26 миллионов копий игры по всему миру, что сделало её самой продаваемой видеоигрой для Nintendo DS (англ.)русск.[2].
Продолжение игры New Super Mario Bros. Wii
, которое предоставляет возможность играть сразу четырём пользователям, было выпущено в определённых регионах 12 ноября 2009 года, а 3 декабря — по всему миру.
Игровой процесс
Марио после использования мега-гриба, который позволяет герою обрести большой размер в течение короткого периода времени. Марио и окружающие предметы видны в 2.5D-эффекте
Хотя New Super Mario Bros.
и сделана в двухмерной графике, некоторые персонажи и объекты проработаны с помощью полигонального моделирования, что визуально имитирует эффект 3D-графики[3][4]. У пользователя есть возможность играть за Марио или за его брата Луиджи. Как и в предыдущих играх данной серии, Марио и Луиджи могут топтать врагов, взламывать блоки и собирать монетки, за которые начисляются дополнительные очки. В игру добавлена возможность тройного прыжка и прыжка от стены; появились мега-гриб (превращает Марио в Мега Марио) и мини-гриб (Марио в Мини Марио). Враги остались теми же, что и в предыдущих играх — живые грибы, черепашки, пираньи и другие[5].
Игрок проходит около восьмидесяти зон в течение восьми уровней (миров): курс и маршрут игрока виден на нижнем сенсорном экране приставки. Карта миров появляется в верхнем экране и используется для выбора уровня[6][7]. Некоторые миры требуют специальных средств доступа, таких, как завершение уровня с боссом при использовании мини-гриба. Целью каждого курса является достижение чёрного флага в конце зоны. В конце каждого уровня босс должен быть побеждён.
На каждом из 80 зон существуют три монетки со звёздочками, которые должны быть собраны (в общей сложности их 240). Собирая эти монеты, Марио приобретает доступ к дому Тоада, где он может получить дополнительные предметы или очки. Марио может использовать эти монеты для того, чтобы разблокировать специальные фоновые изображения и пути на карте мира. Число монет позволят пользователю сохранить игру[8].
В игре присутствуют семь бонусов[5]. Специальная опция позволяет пользователю хранить в запасе три дополнительные возможности (эта опция перенесена из игры Super Mario World
[9]). Специальный гриб увеличивает Марио в размерах, огненный цветок позволяет ему бросать огненные шары, а звёздочка ненадолго делает героя неуязвимым. Введено ещё три бонуса: Голубой Купа позволяет Марио обрести защитную оболочку и атаковать врагов на высоких скоростях, мини-гриб делает Марио очень маленьким — это может быть полезным при проходе через воду или узкие проёмы — и мега-гриб, с помощью которого Марио очень сильно увеличивается в размерах (это видно на картинке)[5][6][7].
Многопользовательский режим игры предоставляет возможность пользователям играть друг против друга, соответственно, за Марио и Луиджи на одном из пяти этапов. Каждый из героев пытается быть первым и получить заданное количество звёзд. Все игроки могут атаковать друг друга и красть звёзды. Прыжки на противника заставляют персонажа потерять одну звезду. Кроме того, потеря жизни устроена так, что игрок теряет звёзды[10].
Некоторые мини-игры, ранее доступные в Super Mario 64 DS
, снова возвращены и теперь возможны в многопользовательском варианте[11]. Мини-игры делятся на следующие категории: «Приключение», «Пазлы», «Таблицы» и «Другое».
New Super Mario Bros.
содержит восемнадцать мини-игр для одного игрока и десять мини-игр для нескольких[6][7].
New Super Mario Bros (2009/PC/Eng) by tg
+5217
Название: New Super Mario Bros Год выхода: 2009 Жанр: Arcade (Platform) Разработчик: Nintendo EAD Tokyo Издатель: Nintendo Язык интерфейса: Английский Лекарство: Не требуется
Описание: Классическое приключение Марио: для всех сразу, одновременно! Новости из Грибного королевства не поражают новизной: злобный Боузер похитил принцессу Пич, Марио с друзьями и родственниками отправляется в путь. За друзей и родственников Марио могут играть ваши друзья и родственники – одновременно с вами!
Команда разработчиков Nintendo годами мечтала об одновременном многопользовательском режиме в играх серии Super Mario Bros. Благодаря Nintendo Wii эта мечта сбылась! Теперь путешествовать по Грибному королевству можно в одиночку, как и раньше, а можно пригласить друзей и наслаждаться приключениями вчетвером. Присоединиться к игре можно в любой момент, а проходить ли игру в команде или соперничая – решать игрокам.
Зовите дедушку – пусть покажет класс времен 8-битного Марио, зовите бабушку – пусть поможет вам справиться с резвым дедулей, зовите папу и маму, пусть выяснят, кто из них бегает быстрее и прыгает выше. Зовите всех, Марио триумфально возвращается!
Особенности игры: • До 4 игроков одновременно • В главных ролях – Марио, Луиджи и двое забавных тоадов; в ролях – все пестрое население Грибного королевства; приглашенная звезда – неизменный спутник Марио динозаврик Йоши • Притягательная смесь кооперативного и соревновательного режимов – помогите товарищу преодолеть опасные участки или попасть в самые страшные ловушки • Пульт Wii позволяет заниматься воздушной акробатикой, балансировать на неустойчивых платформах, помогать (мешать) друзьям (соперникам) • Новые предметы и способности – Марио-пингвин и костюм с пропеллером • Веселый учет и контроль достижений и провалов в процессе совместного прохождения уровней.
Особенности запуска: 1. Запустить файл Dolphin.exe и в диалоговом окне выбрать Open 2. В открывшемся окне выбрать образ диска NSMB(compress).iso и нажать открыть 3.Играть В настройках смотрите сами , что вам нужно изменить разрешение и т д
Управление: 1. WASD — вперед назад повороты 2. Пробел — прыжок 3. ЛКМ — начать игру 4. Esc — выход из игры
Системные требования: √ Операционная система: Windows® XP/Vista/7 √ Процессор: Pentium IV 1.8 ГГц √ Оперативная память: 512 МБ √ Видеокарта: совместимая с DirectX, объем памяти 128 Мб, √ Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с √ Свободное место на жестком диске: 4,4 Гб
Скриншоты:
Сюжет
В самом начале игры показана небольшая демосцена, в которой принцесса Грибного королевства Пич и Марио идут вместе. Вдруг молния ударяет прямо в Замок принцессы, который виден на заднем плане. Когда Марио подбегает к Замку, злой дракон Боузер-младший пользуется моментом, подкрадывается к принцессе и крадёт её. Понимая, что произошло, Марио быстро мчится назад и отправляется в погоню. Он собирается пройти через восемь миров, победить короля Купу и спасти похищенную принцессу. Он догоняет их и противостоит Боузеру-младшему, но не в состоянии спасти принцессу из лап злого Купы. В конце первого мира Боузер-младший уходит в замок, где его отец ждёт Марио на мосту через яму, которая наполнена горячей лавой. Сцена очень напоминает оригинальную игру, Super Mario Bros.
, когда Марио нажимает на кнопку за спиной короля Купы, чтобы победить его, и мост рушится под драконом, из-за чего тот падает в лаву и сгорает[6][7].
Марио продолжает погоню за Боузером-младшим через остальные миры, до достижения замка в восьмом мире. Там Боузер-младший оживляет своего отца, но Марио вновь побеждает короля Купу путём сбрасывания его в глубокую яму. Боузер-младший бежит ещё раз через лаву и исчезает в большом замке, где бросает кости своего отца в котёл и возрождает его в более мощной форме. Вместе они нападают на Марио, но тот всё равно побеждает. В финале игры Марио спасает принцессу, которая целует его в щёку. Боузер-младший тащит тело отца по полу. Он смотрит на экран и рычит, разрушая стену[6][7].
Разработка
Анонс
Спустя двадцать лет после выхода игры Super Mario Bros.
, 21 февраля 2006 года компания Nintendo объявила о том, что
New Super Mario Bros.
будет выпущена 7 мая 2006 года для Nintendo DS. Также было объявлено, что новая игра будет двухмерной, но визуально напоминающей 3D[3][4]. Позже выпуск был перенесён на 21 мая. Игра для Nintendo DS Lite вышла 11 июня 2006 года[12].
Графика и дизайн
New Super Mario Bros.
является первой 2D-игрой с Марио для этой приставки[13]. Впервые была представлена в 2004 году на выставке Electronic Entertainment Expo[14]. Дизайнеры игры получили гораздо больше возможностей по сравнению с предыдущими 2D-играми с Марио. Персонажей, врагов и других объектов теперь можно было создать с гораздо более подробной анимацией, не требуя ручной разработки. Чтобы создать визуальные подсказки, разработчики сделали камеру игры более динамичной — она изменяет масштаб изображения в зависимости от ситуации и обеспечивает внимание, когда это нужно[15].
Улучшенная игровая механика также играет важную роль. Дизайнеры смогли свободно усовершенствовать её и убрать все жёсткие ограничения. Персонаж стал более реалистичным — например, находясь на дереве, он колеблется и падает, если находится там слишком долго. Марио также может раскачиваться на канатах и ходить по проводам[15].
Озвучивание и музыка
Чарльз Мартине, «голос Марио»
В начале создания игры разработчики не планировали использовать озвучивание для того, чтобы сохранить оригинальный стиль Super Mario Bros.
. Однако в конечном итоге разработчики решили не отказываться от неё. Хотя озвучивание и было использовано в предыдущих 2D-ремейках о Марио,
New Super Mario Bros.
является первой официальной 2D-игрой с Марио, где было использовано озвучивание. В нём принял участие Чарльз Мартине, который бессменно озвучивал Марио в более ранних версиях, а также Николь Миллс, Скотт Бёрнс и Долорес Роджерс (озвучившие Принцессу, Боузера и Боузера-младшего соответственно)[16].
Особенностью игры является оригинальная музыка, написанная Асукой Отой и Хадзимэ Вакаи, под руководством композитора оригинальной игры 1985 года, Кодзи Кондо[17]. Сопровождение соответствует игровому процессу; враги прыгают и танцуют в такт музыке.
New Super Mario Bros U Deluxe
Серия New Super Mario Bros берёт своё начало ещё со времён Nintendo DS, которая изменила старого доброго, усатого водопроводчика на совершенно новый лад. С тех пор ни одна консоль большой Н не обходилась без Супер братьев Марио с подписью в начале «New». Nintendo Switch не стала исключением и тоже получила эту игру, но не совсем свою.
New Super Mario Bros U Deluxe – очередной порт с предыдущего поколения консолей Nintendo – Wii U, что кажется очень странным, ведь за время существования Switch’а можно было что-то да сделать, но увы.
Сюжет, как всегда, прост: Боузер вместе с Боузером-младшим и Купалингами в очередной раз похищают Принцессу Пич вместе с Грибным королевством. Нашим бравым бойцам, а именно: Марио, Луиджи и двум Тоддам придётся спасать принцессу из злых лап Боузера.
Сама игра является прекрасным примером отличного платформера, который даже в описании не нуждается. Это же Марио! Тут и интересные, продуманные, реиграбельные уровни. Реиграбельность заключается в поисках всех секретов и исследовании всех закоулков, ведь на каждом уровне есть 3 золотые монеты, которые необходимо собирать для 100% прохождения.
Тут тебе и замечательные павер-апы, чтобы геймплей и эти самые уровни становились увлекательнее, например Супер-жёлудь, который превращает Марио в белку-летягу, дающую способность летать и выбираться из пропастей. Но, к сожалению, всё это было на Wii U, и никаких нововведений, с точки зрения геймплея, практически нет. Однако игра без явных новшеств не осталась: Было добавлено 2 новых персонажа – Тоадетта, которая при использовании Супер-короны превращается в Пичетту, умеющую парить и делать двойные прыжки, и Кралик, который не получает урона от противников.
Конечно эти персонажи ну для ОЧЕНЬ казуальных игроков, но иногда, если не хочется тратить свои нервишки, то они могут пригодиться. И кстати, игра поддерживает кооператив до
4-х игроков на экране, что делает игру более хаотичной, но мне кажется, что в любую игру весело играть с друзьями.
В игру также включено DLC, которое называется New Super Luigi U, в котором, как уже понятно по названию, главным героем выступает Луиджи. Суть этого дополнения состоит в том, что уровни слегка усложнены, и проходить их надо за 100 секунд. Физика передвижения и прыжков Луижди слегка переделаны для того, чтобы он немного парил в воздухе, да и на поверхности скользил. В общем, это дополнение приглянётся тем, кому оригинальная игра показалась слишком лёгкой.
Также в главном меню игры есть 5 отдельных пунктов: Испытания, спринт, бой с монетками, советы и видео.
Испытания – это режим, в котором нужно выполнять различные задания за определённое время. К примеру: пройти уровень, не касаясь земли, или же уворачиваться от огненных шаров до тех пор, пока не закончится время. Некоторые из этих испытаний могут быть лёгкими, а другие могут заставить вас бросить консоль об стену (не надо этого делать). Кстати говоря, играть за Тоадетту и Кралика в этом режиме нельзя. Зато можно использовать своего Mii-персонажа.
Спринт – уровни, на которых при сборе монеток идёт ускорение экрана вправо. Набор уровней ставится в зависимости от сложности. В принципе, этот режим показался мне недостаточно быстрым, даже на эксперте. Хотя, там ещё есть 2 закрытых режима, и, возможно, там всё будет гораздо быстрее.
See also
Обзоры
MeiQ : Labyrinth Of Death – обзор
Бой с монетками – соревновательный режим с друзьями на одной консоли, от 2-4 игроков, где нужно собрать больше монеток, чем остальные. Монетки можно расставить по уровню самостоятельно.
Советы и видео – это те 2 раздела, которые вам могут помочь при прохождении игры. И там не какие-то очевидные вещи описывают, даже я для себя нашёл там новые геймплейные фичи.
Насчёт графики: Разрешение в портативе – 720p, стабильные 60 кадров в секунду, в доке – 1080p и те же стабильные 60 кадров. Текстуры стали гораздо чётче, чем на Wii U версии. Цвета стали более насыщенными, что делает картинку более приятной для глаз. Да и тени с высоким разрешением сделали.
Забавный факт: Версия игры на Wii U весит 13 ГБ, а на Switch всего лишь 2,5 ГБ. Связанно это с тем, что видео на Wii U входили в файлы игры, а в переиздании для этого дела используется браузер. Да, без Интернета видео посмотреть будет нельзя.
Обзор написан на основе цифровой копии для Switch, предоставленной издателем Nintendo Россия.
Выпуск и отзывы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 89.07%[34] |
Metacritic | 89 %[33] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B+[18] |
AllGame | [19] |
CVG | 9 of 10[20] |
Eurogamer | 9 of 10[21] |
Famitsu | 36 of 40[22] |
Game Informer | 9.25 of 10[28] |
GameRevolution | B+[24] |
GamePro | [23] |
GameSpot | 9 of 10[27] |
GameSpy | [13] |
GamesRadar | 9 of 10[26] |
GameTrailers | 9.2 of 10[29] |
GameZone | 9.3 of 10[25] |
IGN | 9.5 of 10[30] |
ONM | 96 %[31] |
X-Play | [32] |
Выпуск
New Super Mario Bros.
была выпущена компанией Nintendo в Северной Америке 15 мая 2006 года, в Японии — 25 мая 2006 года, в Австралии — 8 июня 2006 года, а в Европе — 30 июня 2006 года[35]. Компания не уточнила, почему выход на внутреннем рынке Японии был задержан на десять дней. Игра получила в целом благоприятные отзывы, а также рейтинг в 89 % от сайта Metacritic[33]. Похвальные рецензии были даны, в основном, в сторону усовершенствований, внесённых в характеристику Марио, в сочетании с приятной простотой.
В Японии в день выпуска игры было продано более 480 тысяч экземпляров игры и 900 тысяч копий за первые четыре дня[36]. В то время она была самой продаваемой дебютной игрой для Nintendo DS в Японии[36], но позже этот рекорд побила игра Pokémon Diamond
и
Pearl
[37]. В 2008 году стала двадцать шестой лучшей игрой в Японии[38]. В Соединённых Штатах было продано 500 тысяч копий за первые 35 дней[39] и миллион копий за двенадцать недель после выпуска[40]. Она стала двенадцатой самой продаваемой игрой и вторым бестселлером Nintendo DS в декабре 2008 года в Соединённых Штатах[41]. Во всех странах было продано пять миллионов копий, по состоянию на апрель 2008 года[42], и восемнадцать миллионов по состоянию на март 2009 года[43].
Отзывы
Игра получила высокие оценки и многочисленные отзывы, в которых было отмечено, что New Super Mario Bros.
стала одной из лучших игр для Nintendo DS. «GameZone» о и переосмысление игровой платформы жанра[25]. Том Бромвелл, представляющий сайт
Eurogamer
, заявил: «Играть в неё будет интересно и через тысячи дней. Я всё ещё люблю её»[21], полагая, что опытным игрокам потребуется совсем немного времени, чтобы пройти её[27]. Сайт GamesRadar о[26].
Ряд обозревателей сделал несколько сравнений между New Super Mario Bros.
и другими играми о Марио. И хотя некоторые обнаружили, что многие другие игры с Марио были лучше, большинство обозревателей по-прежнему остались довольны общим впечатлением от игры. Крэйг Харрис с сайта IGN пришёл в восторг, утверждая, что это его любимая игра для новой платформы, которая «обогнала» его предыдущую любимую игру —
Super Mario World 2: Yoshi’s Island
[30]. Несмотря на то, что Мистер Марблес из журнала
GamePro
считал
Super Mario World
и
Super Mario Bros. 3
лучшими двухмерными играми о Марио, он решил добавить к ним и
New Super Mario Bros.
, как свою третью любимую игру о Марио[23]. Официальный журнал компании
Official Nintendo Magazine
поставил игре рейтинг в 96 % от и присудил «Золотую премию».
Награды
Игра получила множество наград и похвал, в том числе от ежемесячных журналов Game Informer
[44] и
Electronic Gaming Monthly
[45], а также награды от IGN[46] и GameSpot[27]. В 2006 году игра была признана лучшей по мнению Spike Video Game Awards[47], лучшей игрой для Nintendo DS по мнению GameSpot[48], а также стала лучшим платформером по мнению
X-Play
[49] и Nintendo Power[50]. В том же году игра получила премию Golden Joystick Award[51] и была помещена в 100 величайших игр Nintendo всех времён в журнале
ONM
.
Отзывы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 87/100[2] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | A+[3] |
Destructoid | 9/10[4] |
Edge | 7/10[5] |
Eurogamer | 9/10[6] |
Famitsu | 40/40[7] |
Game Informer | 9.25/10[8] |
GameSpot | 8.5/10[9] |
GameSpy | [10] |
GamesRadar | [11] |
GameTrailers | 8.9/10[12] |
IGN | (US) 8.9/10[13] (UK) 9.4/10[14] (AUS) 9.2/10[15] |
Nintendo Power | 9/10[17] |
Nintendo World Report | 9.5/10[18] |
ONM | 96%[19][20] |
VideoGamer | 8/10[21] |
X-Play | [22] |
The A.V. Club | C+[23] |
Игра получила восторженные отзывы[24].
Примечания
- Music Commentary by Koji Kondo (2). Iwata Asks: Super Mario All-Stars
. Nintendo of America, Inc.. Проверено 23 ноября 2010. Архивировано 17 августа 2011 года. - https://www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2011/110128e.pdf#page=6
- ↑ 12
Two New Titles Announced For Nintendo DS (недоступная ссылка —
история
). GameZone (21 февраля 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - ↑ 12Martino, Chris.
New Super Mario Bros. preview. Nintendo World Report (19 мая 2005). Проверено 3 января 2009. Архивировано 17 августа 2011 года. - ↑ 123
New Super Mario Bros. Game Guide. IGN. Проверено 22 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - ↑ 12345Nintendo Entertainment Analysis and Development, New Super Mario Bros.
Изд.
Nintendo of America, Inc..
(2006-05-15). - ↑ 12345
New Super Mario Bros. manual. — Nintendo of America, Inc., 2006-05-16. - Josh.
New Super Mario Bros DS Star Coins Locations Guide. VideoGamesBlogger (4 марта 2010). Проверено 6 марта 2010. Архивировано 17 августа 2011 года. - Power Up With New ‘Mario Bros.’. The Washington Post
(14 июля 2006). Проверено 3 января 2009. Архивировано 17 августа 2011 года. - New Super Mario Bros. manual. — Nintendo of America, Inc., 2006-05-15.
- Frushtick, Russ.
New Super Mario Bros. Review (недоступная ссылка —
история
). UGO. Проверено 3 января 2009. Архивировано 30 ноября 2009 года. - New Nintendo DS Lites the Way for Mario (недоступная ссылка — история
). GameZone (4 мая 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - ↑ 12Theobald, Phil
New Super Mario Bros. Review. GameSpy (15 мая 2006). Проверено 19 марта 2007. Архивировано 17 августа 2011 года. - Harris, Craig.
E3 2004: New Super Mario Bros. for DS (недоступная ссылка —
история
). Yahoo! (11 мая 2004). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - ↑ 12
E3 2005: New Super Mario Bros. Impressions. IGN (18 мая 2005). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - Thomason, Steve. «Sizing Up Mario». Nintendo Power
(202): 41–42. - Nintendo Entertainment Analysis and Development, New Super Mario Bros..
Изд.
Nintendo of America, Inc..
(2006-05-15). - Parish, Jeremy
New Super Mario Bros. (Nintendo DS). 1UP (15 мая 2006). Проверено 3 августа 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - Marriott, Scott Alan
New Super Mario Bros. Review. Allgame. Проверено 17 марта 2009. Архивировано 17 августа 2011 года. - Wales, Matt.
New Super Mario Bros..
Computer and Video Games
(16 июня 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - ↑ 12Bramwell, Tom.
New Super Mario Bros. Review. Eurogamer (30 мая 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - New Super Mario Bros. — Famitsu Scores (недоступная ссылка — история
). Famitsu Scores Archive. Проверено 17 марта 2009. Архивировано 29 марта 2009 года. - ↑ 12Mr. Marbles.
Review: New Super Mario Bros.. GamePro (19 мая 2006). Проверено 14 марта 2007. Архивировано 17 августа 2011 года. - Dodson, Joe.
New Super Mario Bros — DS Review (недоступная ссылка —
история
). GameRevolution (19 мая 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - ↑ 12David, Mike.
NEW Super Mario Bros. Review. GameZone (26 мая 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - ↑ 12Elston, Brett.
New Super Mario Bros.. GamesRadar (16 мая 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - ↑ 123Gerstmann, Jeff
New Super Mario Bros. review. GameSpot (16 мая 2006). Проверено 14 марта 2007. Архивировано 17 августа 2011 года. - New Super Mario Bros.. Game Informer (July 2006). Проверено 17 марта 2009. Архивировано 12 июня 2008 года.
- New Super Mario Bros. — Review. GameTrailers (June 23, 2006). Проверено 17 марта 2009. Архивировано 17 августа 2011 года.
- ↑ 12Harris, Craig
New Super Mario Bros.. IGN (6 мая 2006). Проверено 14 марта 2007. Архивировано 17 августа 2011 года. - DS Review: New Super Mario Bros. (недоступная ссылка — история
). Official Nintendo Magazine (10 January 2008). Проверено 17 марта 2009. Архивировано 17 августа 2011 года. - Sewart, Greg.
New Super Mario Bros.. X-Play. Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - ↑ 12
New Super Mario Bros.. Metacritic. Проверено 22 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - New Super Mario Bros. for DS — GameRankings
- Related Games. GameSpot. Проверено 3 января 2009. Архивировано 17 августа 2011 года.
- ↑ 12Jenkins, David
Japanese Sales Charts, Week Ending May 28. Gamasutra (2 июня 2006). Проверено 22 июня 2006. Архивировано 17 августа 2011 года. - Gantayat, Anoop.
Pokemon Tops a Million. IGN (3 октября 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - Japanese 2008 Market Report. MCVUK (9 января 2009). Проверено 9 января 2009. Архивировано 17 августа 2011 года.
- Nintendo News: New Super Mario Bros. Surges Past Half-Million Mark (недоступная ссылка — история
). Nintendo (22 июня 2006). Проверено 3 августа 2008. Архивировано 28 марта 2009 года. - Harris, Craig
Mario’s Million. IGN (24 августа 2006). Проверено 24 августа 2006. Архивировано 17 августа 2011 года. - Top 10 Games of December 2008, By Platform. blog.Wired.com (18 января 2009). Проверено 19 января 2009. Архивировано 17 августа 2011 года.
- Brightman, James.
DS Sells 100 Million Games in Japan, PSP Continues Surge (недоступная ссылка —
история
). GameDaily (18 апреля 2008). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - Financial Results Briefing for Fiscal Year Ended March 2009: Supplementary Information (PDF) 6. Nintendo Co., Ltd. (8 мая 2009). Проверено 21 июня 2009. Архивировано 17 августа 2011 года.
- (July 2006) «Game of the Month». Game Informer
. - «Game of the Month». Electronic Gaming Monthly
(205). - Editors’ Choice Awards. IGN. Проверено 22 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года.
- Sinclair, Brendan.
Spike TV’s 2006 game awards detailed. GameSpot (8 ноября 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года. - Best Nintendo DS Game. GameSpot. Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 30 сентября 2007 года.
- G4’s ‘X-PLAY’ Unveils Nominations for Best Video Games of 2006. G4 (8 декабря 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года.
- (2007-05) «Nintendo Power Awards 2006». Nintendo Power
. - Jenner, Laura.
Oblivion, Nintendo win Golden Joysticks. GameSpot (27 октября 2006). Проверено 28 декабря 2008. Архивировано 17 августа 2011 года.