Эта статья описывает компьютерную игру, разработка которой отменена или остановлена на неопределённое время. |
Shadow Realms | |
Разработчик | BioWare Austin |
Издатель | Electronic Arts |
Продюсер | Даллас Дикинсон |
Геймдизайнер | Гейб Аматангело |
Сценарист | Холл Худ (ведущий) |
Shadow Realms
(рус.
Теневые Миры
) — Action/RPG-игра, разрабатывавшаяся подразделением BioWare в Остине, штат Техас, США и издаваемая Electronic Arts для Microsoft Windows. Игра была запланирована к выпуску в 2020 г.[2]
Сюжет
Действие игры разворачивается, как на современной Земле, так и в параллельном мире, Эмбре. Герои, обладающие магическими силами, оказываются неожиданно призваны в странный темный мир и в войну, которая уже длится тысячелетия. Они отправляются на приключения, сражаясь с ордами в битве против Легионов Тени, чтобы спасти все человечество.
Согласно сюжету игры, между Землей и Эмброй существуют скрытые проходы, которые за все время их существования пересекали лишь единицы. Загадочные энергетические потоки проходят через всю Эмбру, от её раскаленного ядра до звёзд в вышине. Те, кто был рожден с талантом усмирять подобную силу, могут творить удивительные вещи, изменяющие реальность. Задолго до того, как первый человек ступил на Землю, фантастические культуры, живущие за счет магии на Эмбре, достигали своего рассвета, а затем превращались в руины. Возвышающиеся монументы и мистические реликвии, сохраненные навсегда тайными силами — единственное наследие этих сгинувших народов.
Сияющие Империи стали первыми великими народами в продолжительной истории Эмбры, которые прервали цикл самоуничтожения их мира. Эти сильно разнящиеся культуры объединились пять тысяч лет назад, чтобы сохранить себя и свой мир в духе сотрудничества и доброжелательности. Их союз характеризовался единством, процветанием и поразительными прорывами в мистических знаниях. Величайшим из этих открытий стало откровение о том, что Эмбра не одинока. Был ещё один мир, во многом похожий на неё, но где магии практически не существовало. Мы знаем этот мир как Землю.
Когда человеческая цивилизация находилась на ранней стадии своего развития, наиболее отважные исследователи Эмбры пересекли барьер между мирами. Эти искатели приключений быстро поняли, что реакция человечества на них может быть непредсказуема и жестока. Но что было более важно, слабые сверхъестественные силы делали наш мир негостеприимным для них. Кроме того, существовали более насущные проблемы, с которыми им приходилось иметь дело дома…
После тысячелетий в ничем не омрачённом мире и процветании мирные учёные и художники Сияющих Империй оказались беспомощны перед прибывшими врагами, которые понимали лишь язык войны. Хотя их происхождение оставалось покрыто тайной, эти мерзкие захватчики — Легионы Тени — выгнали Сияющие Империи из их цитаделей и сравняли с землей их прекрасные города. Выжившие поняли, что весь их уклад жизни обречен, если они не смогут найти армию, чтобы защититься. В отчаянии они обратились за помощью к своей единственной надежде: нам.
Часть человеческого населения всегда была способна использовать магию, но потоки мистической энергии на Земле настолько слабы, что большинство даже не осознает свой потенциал. На Эмбре же их способность управлять потусторонними силами безгранична, и Сияющие Империи в течение почти сотни лет призывали сильных молодых мужчин и женщин сражаться с Легионами Тени. На Эмбре обладающие способностями к магии люди-воины могут использовать свою силу множеством разных способов. В том числе и огнестрельное оружие — это одно из немногих изобретений Земли, которое работает и на Эмбре.
После десятилетий тяжело дающихся побед, которые отбросили Легионы Тени назад, человечество и Сияющие Империи думали, что эта затянувшаяся война почти закончена. Но они ошибались. Враг вернулся с новыми смертоносными союзниками: призрачными, хитрыми и безжалостными существами, зовущимися Повелителями Тени. Эти новые враги оказались весьма сильными, и их трудно победить. Никто не знает, откуда Повелители Тени пришли и почему они оставались в тени до сих пор, но одно известно точно: если они покорят Эмбру, наш мир будет следующим…[3][4]
Обзор геймплея
Начать стоит с того, что Realm of the Mad God – это бесплатная roguelike-игра, с элементами ММО. Скачать её можно в Стиме, но также она доступна и для игры в Браузере (для этого нужно установить Adobe Flash Player).
Игровой процесс
Механика игры, как и интерфейс, проста и понятна – игрок перемещается клавишами WASD, стреляет на левую кнопку мыши, а также нажимает или удерживает пробел, чтобы использовать способности класса. На первый взгляд выглядит просто, но реальный игровой процесс здесь – уклонение от вражеских атак.
От атак одиночных мобов уклоняться не сложно, проблемы возникают, когда противников действительно много. Особенно сложны битвы с боссами. Но самое неприятное и сложное для новичка в игре это то, что при смерти персонажа – он удаляется навсегда, вместе со всей добытой экипировкой. Хотя многие игроки именно за эту фишку игру и любят.
Ключевой целью в Realm of the Mad God является увеличение силы вашего персонажа за счет убийства всё более и более сложных боссов. Для этого нужно фармить мобов и боссов, из которых выпадают мешочки с лутом. Предметы из этих мешочков могут варьироваться от обычных до чрезвычайно редких.
Также, убивая врагов, вы зарабатываете славу, благодаря которой можно попасть в таблицу лидеров, показанную на RealmEye. Как долго вы можете сохранить своего персонажа живым, при этом накопить огромное количество очков славы? Слава является бесплатной игровой валютой, но она имеет ограниченное применение.
Классы и развитие персонажа
В RotMG 15 классов. Одна из целей игры – получить 5 звезд каждым. Для этого требуется получить 2000 славы на каждом персонаже. В начале игры доступен всего один класс – это Маг. Но по мере прохождения можно разблокировать и все остальные.
Проблема в том, что в игре всего 1 слот под персонажа. Если вы не хотите, чтобы пришлось намеренно убивать вашего персонажа для игры на другом классе, вам нужно будет потратить реальные деньги, чтобы разблокировать дополнительные слоты.
Прокачка персонажа не является чем-то долгим и сложным. Однако увеличение его характеристик довольно кропотливый и затратный по времени процесс. Происходит он за счет использования зелий. Зелья же, добываются с определенных мобов, либо путем обмена с другими игроками.
Для экипировки персонажа доступно 4 слота: под оружие, способность, доспех и кольцо. Чем выше уровень предмета, тем лучше его характеристики.
Мир игры и подземелья
Все игроки находятся на большом острове. Чем ближе к его центру, тем сильнее мобы. В ходе прохождения появляются задачи, суть которых заключается в убийстве того или иного противника. Как только эти задачи будут выполнены, всех игроков телепортирует к главному боссу, после победы над которым всё начинается заново.
Во время гринда мобов из них может выпасть портал в подземелье. Целью подземелья является убийство босса. Их сложность варьируется и чем она выше, тем ценнее награда. Для прохождения сложных подземелий нужно знать тактику, особенно для битвы с боссом. Лучше всего зачищать их с другими игроками.
Арена и донат
Помимо основного мира, игрокам доступна и арена. Суть её заключается в прохождении волн мобов. С каждой волной противники усложняются. В качестве награды вы будете получать экипировку и зелья. Смерть на арене не приводит к удалению персонажа, также арену можно продолжить, но только за платную валюту.
Для того, чтобы стать конкурентоспособным в игре, придется потратить реальные деньги. Вам нужно будет приобрести 10-15 слотов для персонажей, пару секций сундуков-хранилищ и редкого или легендарного питомца. Можно заработать некоторые из этих вещей и бесплатно, благодаря внутриигровым бонусам и событиям, но сильно рассчитывать на них не стоит.
Однако наличие доната никак не влияет на внутриигровой баланс. В игре нет платной экипировки и всяких бустеров опыта.
Заключение
Хоть игра и не новая, но попробовать поиграть в неё определенно стоит, особенно любителям рогаликов. Из плюсов можно выделить приятную 8-битную графику, сложный геймплей, дружелюбное комьюнити. Однако у игры существует проблемы с производительностью, а также отсутствует русская локализация.
Игровой процесс
Shadow Realms
— это сюжетная эпизодическая онлайн-игра. Игроки могут выбрать один из шести классов: Воин, Ассасин, Чародей, Клирик, Рейнджер, Колдун, или играть против Героев за Повелителя Тени. Каждый класс имеет свои собственные атаки, способности и сильные стороны[5][6].
В игре представлены динамические кооперативные миссии в постоянно развивающемся мире. Новые эпизоды для Shadow Realms
будут выпускаться регулярно, добавляя новые элементы в игру. Игроки смогут делать собственный выбор по мере продвижения по сюжету.
Все персонажи и боевые способности имеют широкие возможности настройки под выбранный стиль игры, позволяя игрокам раскачивать Героя или Повелителя Тени собственным уникальным образом, хотят ли они стрелять из винтовки, махать топором или создавать огненные шары. В игре имеется широкий выбор способностей, которые могут комбинироваться произвольным образом независимо от класса персонажа.
Игрок может объединиться с тремя другими героями и принять участие в боевом матче против Повелителя Тени, также управляемого игроком, который имеет власть над монстрами, может ставить ловушки и изменять окружение, делая приключения и битвы непредсказуемыми. Так же, как и Герои, Повелитель Тени имеет широкие возможности для настройки и использует тот же вид от 3-го лица и то же управление. Ключевое отличие состоит в том, что Повелитель Тени остается невидимым до того момента, пока он не вселится в монстра, использует какое-нибудь заклинание или каким-либо иным способом решит показаться[7][8].
Новая статья: Gamesblender № 196: об амбициях Bethesda и монструозной корысти 2K Games
Как и предполагалось, гвоздём программы на конференции Electronic Arts в рамках выставки Gamescom 2014 стал анонс новой игры BioWare. Таинственный проект, вирусная кампания которого продолжалась несколько недель, оказался сетевым ролевым экшеном для PC, в котором современный мир смешивается с фэнтези. Подтвердилось и предполагаемое название игры — Shadow Realms.
Shadow Realms создаётся силами подразделения BioWare в техасском городе Остине, которое сейчас также продолжает выпускать дополнительный контент для Star Wars: The Old Republic. Она описывается как ролевая игра старой школы, уходящая корнями в Dungeons & Dragons, с примесью инновационных решений. Творческим директором проекта выступает ветеран BioWare Джеймс Олен (James Ohlen), ведущий дизайнер Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic и Dragon Age: Origins.
Игра повествует о борьбе четвёрки героев — обычных людей, неожиданно получивших сверхспособности — с таинственным Теневым Лордом (The Shadowlord), который вторгся на Землю из мира Эмбра (Embra) вместе с легионами демонов (Shadow Legions). На выбор игрокам предложат семь классов: воин (Warrior), убийца (Assassin), волшебник (Wizard), клерик (Cleric), рейнджер (Ranger), чернокнижник (Warlock) и, собственно, теневой лорд (Shadowlord).
Как и в Evolve, кооперативный элемент в ней соединён с соревновательным — играть придётся в формате «четыре против одного». Пятым героем, теневым лордом, также будет управлять игрок, причём по глубине персонализации этот персонаж, уверяют авторы, не уступит четверым бойцам. Злодей будет ставить остальным игрокам препятствия в виде ловушек, а также посылать в атаку других монстров. Разработчики отмечают, что такой формат исключает однообразие миссий, превращая каждый бой в незабываемый опыт. Ещё одна особенность Shadow Realms заключается в том, что сюжетная кампания игры будет выпускаться по сериальной модели — частями. Во время конференции был показан трейлер игры, но пока он доступен только в виде любительских записей с трансляции.
https://youtu.be/qupRNr5XXsA
«Эта игра возвращает нас к нашим истокам, к классическим настольным ролевым играм, но одновременно представляет собой нечто совершенно новое и инновационное, — отметил Джефф Хикманн (Jeff Hickmann), генеральный менеджер и вице-президент BioWare Austin. — Shadow Realms — ролевая игра BioWare в полном смысле этого слова. В ней вас ждёт увлекательный сюжет, уникальный мир и глубокая система развития героя, но в то же время она раздвинет привычные границы жанра и сможет заинтересовать любого поклонника онлайновых игр».
Shadow Realms выйдет в следующем году эксклюзивно для PC. На официальном сайте проекта уже можно подать заявку на участие в закрытом альфа-тестировании, которое начнётся уже в этом сентябре (для этого понадобится учётная запись Origin).
Shadow Realms
Разработка
Shadow Realms
была впервые анонсирована в 2014 году на San Diego Comic-Con International. На этом фестивале Bioware показала трейлер
You’ve Been Chosen
(рус.
Вы избранны
), а позже появились и другие трейлеры[9].
Больше информации было раскрыто на Gamescom 2014, где было показано первое видео игрового процесса[10].
Shadow Realms
в настоящее время разрабатывается подразделением BioWare в Остине, штат Техас, и использует движок Frostbite 3 от EA Digital Illusions CE. В настоящее время разработка ведётся только для Microsoft Windows, но генеральный менеджер Bioware Джефф Хикман заявил, что в будущем игра также может быть выпущена и для консолей, если станет успешной на PC[11].
На официальном веб-сайте игры регулярно публикуются блоги разработчиков, рассказывающие об игре. Также там можно записаться на закрытое альфа-тестирование[12].
9 февраля 2020 года руководство Bioware отменило разработку игры[13].
Системные требования
Минимальные
- ОС: Windows XP (SP3)
- Процессор: 1 ядро, 2.33 GHz
- Оперативная память: 1 Gb
- Видеокарта: 128 mb
- Место на диске: 100 mb
Рекомендуемые
- ОС: Windows 10
- Процессор: 2 ядра, 2.7 GHz
- Оперативная память: 2 Gb
- Видеокарта: 256 mb
- Место на диске: 100 mb
Примечания
- [www.shadowrealms.com/blog/game-overview The New BioWare 4v1 Story-Driven Online Action RPG]. BioWare.
- Эдди Макуч.
[www.gamespot.com/articles/bioware-announces-next-story-driven-rpg-shadow-rea/1100-6421689/ BioWare Announces Next Story-Driven RPG, Shadow Realms, Today at Gamescom]. GameSpot (13 августа 2014). - Хол Худ.
[www.shadowrealms.com/blog/the-world-of-embra-setting-overview Embra: Realm Of Infinite Possibilities And Limitless Dangers]. BioWare. - [shadowrealmsonline.ru/dev_blog/embra-tsarstvo-bezgranichnyih-vozmozhnostey-i-ogromnyih-opasnostey Эмбра: Царство безграничных возможностей и огромных опасностей.]. shadowrealmsonline.ru.
- Гейб Аматангело.
[www.shadowrealms.com/blog/class-overview Class Overview]. BioWare. - [shadowrealmsonline.ru/igrovyie-klassyi Игровые Классы]. shadowrealmsonline.ru.
- [shadowrealms.com/blog/about-gameplay Gameplay in Shadow Realms]. BioWare.
- [shadowrealmsonline.ru/dev_blog/igrovoy-protsess-v-shadow-realms Игровой процесс в Shadow Realms]. shadowrealmsonline.ru.
- [www.youtube.com/watch?v=hp5qaqW4Rfs You’ve Been Chosen]. IGN (25 июля 2014).
- [www.youtube.com/watch?v=65EIZwhXWSs Shadow Realms First Gameplay — IGN Live: Gamescom 2014]. IGN (15 августа 2015).
- Марк Уолтон.
[www.gamespot.com/articles/biowares-new-pc-rpg-shadow-realms-could-come-to-co/1100-6421733/ BioWare’s New PC RPG Shadow Realms Could Come to Console]. GameSpot (14 августа 2014). - [www.shadowrealms.com/ Shadow Realms]. BioWare.
- [www.3dnews.ru/909281 Bioware отменила разработку сетевой ролевой игры Shadow Realms]
- [www.gamespot.com/videos/shadow-realms-excites-with-its-brand-of-4-v-1/2300-6420869/ Shadow Realms Excites With its Brand of 4 v 1]. GameSpot (16 августа 2014).
- Дэвид Хоутон.
[www.gamesradar.com/shadow-realms-review/ Shadow Realms: BioWare’s new RPG is fast, clever, and gleefully cruel]. GamesRadar (14 августа 2014).
Отрывок, характеризующий Shadow Realms
Дядюшка ехал насупившись. – Что мне соваться, ведь ваши – чистое дело марш! – по деревне за собаку плачены, ваши тысячные. Вы померяйте своих, а я посмотрю! – Ругай! На, на, – крикнул он. – Ругаюшка! – прибавил он, невольно этим уменьшительным выражая свою нежность и надежду, возлагаемую на этого красного кобеля. Наташа видела и чувствовала скрываемое этими двумя стариками и ее братом волнение и сама волновалась. Охотник на полугорке стоял с поднятым арапником, господа шагом подъезжали к нему; гончие, шедшие на самом горизонте, заворачивали прочь от зайца; охотники, не господа, тоже отъезжали. Всё двигалось медленно и степенно. – Куда головой лежит? – спросил Николай, подъезжая шагов на сто к подозрившему охотнику. Но не успел еще охотник отвечать, как русак, чуя мороз к завтрашнему утру, не вылежал и вскочил. Стая гончих на смычках, с ревом, понеслась под гору за зайцем; со всех сторон борзые, не бывшие на сворах, бросились на гончих и к зайцу. Все эти медленно двигавшиеся охотники выжлятники с криком: стой! сбивая собак, борзятники с криком: ату! направляя собак – поскакали по полю. Спокойный Илагин, Николай, Наташа и дядюшка летели, сами не зная как и куда, видя только собак и зайца, и боясь только потерять хоть на мгновение из вида ход травли. Заяц попался матёрый и резвый. Вскочив, он не тотчас же поскакал, а повел ушами, прислушиваясь к крику и топоту, раздавшемуся вдруг со всех сторон. Он прыгнул раз десять не быстро, подпуская к себе собак, и наконец, выбрав направление и поняв опасность, приложил уши и понесся во все ноги. Он лежал на жнивьях, но впереди были зеленя, по которым было топко. Две собаки подозрившего охотника, бывшие ближе всех, первые воззрились и заложились за зайцем; но еще далеко не подвинулись к нему, как из за них вылетела Илагинская краснопегая Ерза, приблизилась на собаку расстояния, с страшной быстротой наддала, нацелившись на хвост зайца и думая, что она схватила его, покатилась кубарем. Заяц выгнул спину и наддал еще шибче. Из за Ерзы вынеслась широкозадая, чернопегая Милка и быстро стала спеть к зайцу. – Милушка! матушка! – послышался торжествующий крик Николая. Казалось, сейчас ударит Милка и подхватит зайца, но она догнала и пронеслась. Русак отсел. Опять насела красавица Ерза и над самым хвостом русака повисла, как будто примеряясь как бы не ошибиться теперь, схватить за заднюю ляжку. – Ерзанька! сестрица! – послышался плачущий, не свой голос Илагина. Ерза не вняла его мольбам. В тот самый момент, как надо было ждать, что она схватит русака, он вихнул и выкатил на рубеж между зеленями и жнивьем. Опять Ерза и Милка, как дышловая пара, выровнялись и стали спеть к зайцу; на рубеже русаку было легче, собаки не так быстро приближались к нему. – Ругай! Ругаюшка! Чистое дело марш! – закричал в это время еще новый голос, и Ругай, красный, горбатый кобель дядюшки, вытягиваясь и выгибая спину, сравнялся с первыми двумя собаками, выдвинулся из за них, наддал с страшным самоотвержением уже над самым зайцем, сбил его с рубежа на зеленя, еще злей наддал другой раз по грязным зеленям, утопая по колена, и только видно было, как он кубарем, пачкая спину в грязь, покатился с зайцем. Звезда собак окружила его. Через минуту все стояли около столпившихся собак. Один счастливый дядюшка слез и отпазанчил. Потряхивая зайца, чтобы стекала кровь, он тревожно оглядывался, бегая глазами, не находя положения рукам и ногам, и говорил, сам не зная с кем и что. «Вот это дело марш… вот собака… вот вытянул всех, и тысячных и рублевых – чистое дело марш!» говорил он, задыхаясь и злобно оглядываясь, как будто ругая кого то, как будто все были его враги, все его обижали, и только теперь наконец ему удалось оправдаться. «Вот вам и тысячные – чистое дело марш!» – Ругай, на пазанку! – говорил он, кидая отрезанную лапку с налипшей землей; – заслужил – чистое дело марш! – Она вымахалась, три угонки дала одна, – говорил Николай, тоже не слушая никого, и не заботясь о том, слушают ли его, или нет. – Да это что же в поперечь! – говорил Илагинский стремянный. – Да, как осеклась, так с угонки всякая дворняшка поймает, – говорил в то же время Илагин, красный, насилу переводивший дух от скачки и волнения. В то же время Наташа, не переводя духа, радостно и восторженно визжала так пронзительно, что в ушах звенело. Она этим визгом выражала всё то, что выражали и другие охотники своим единовременным разговором. И визг этот был так странен, что она сама должна бы была стыдиться этого дикого визга и все бы должны были удивиться ему, ежели бы это было в другое время. Дядюшка сам второчил русака, ловко и бойко перекинул его через зад лошади, как бы упрекая всех этим перекидыванием, и с таким видом, что он и говорить ни с кем не хочет, сел на своего каураго и поехал прочь. Все, кроме его, грустные и оскорбленные, разъехались и только долго после могли притти в прежнее притворство равнодушия. Долго еще они поглядывали на красного Ругая, который с испачканной грязью, горбатой спиной, побрякивая железкой, с спокойным видом победителя шел за ногами лошади дядюшки. «Что ж я такой же, как и все, когда дело не коснется до травли. Ну, а уж тут держись!» казалось Николаю, что говорил вид этой собаки. Когда, долго после, дядюшка подъехал к Николаю и заговорил с ним, Николай был польщен тем, что дядюшка после всего, что было, еще удостоивает говорить с ним. Когда ввечеру Илагин распростился с Николаем, Николай оказался на таком далеком расстоянии от дома, что он принял предложение дядюшки оставить охоту ночевать у него (у дядюшки), в его деревеньке Михайловке. – И если бы заехали ко мне – чистое дело марш! – сказал дядюшка, еще бы того лучше; видите, погода мокрая, говорил дядюшка, отдохнули бы, графинечку бы отвезли в дрожках. – Предложение дядюшки было принято, за дрожками послали охотника в Отрадное; а Николай с Наташей и Петей поехали к дядюшке. Человек пять, больших и малых, дворовых мужчин выбежало на парадное крыльцо встречать барина. Десятки женщин, старых, больших и малых, высунулись с заднего крыльца смотреть на подъезжавших охотников. Присутствие Наташи, женщины, барыни верхом, довело любопытство дворовых дядюшки до тех пределов, что многие, не стесняясь ее присутствием, подходили к ней, заглядывали ей в глаза и при ней делали о ней свои замечания, как о показываемом чуде, которое не человек, и не может слышать и понимать, что говорят о нем. – Аринка, глянь ка, на бочькю сидит! Сама сидит, а подол болтается… Вишь рожок! – Батюшки светы, ножик то… – Вишь татарка! – Как же ты не перекувыркнулась то? – говорила самая смелая, прямо уж обращаясь к Наташе. Дядюшка слез с лошади у крыльца своего деревянного заросшего садом домика и оглянув своих домочадцев, крикнул повелительно, чтобы лишние отошли и чтобы было сделано всё нужное для приема гостей и охоты. Всё разбежалось. Дядюшка снял Наташу с лошади и за руку провел ее по шатким досчатым ступеням крыльца. В доме, не отштукатуренном, с бревенчатыми стенами, было не очень чисто, – не видно было, чтобы цель живших людей состояла в том, чтобы не было пятен, но не было заметно запущенности. В сенях пахло свежими яблоками, и висели волчьи и лисьи шкуры. Через переднюю дядюшка провел своих гостей в маленькую залу с складным столом и красными стульями, потом в гостиную с березовым круглым столом и диваном, потом в кабинет с оборванным диваном, истасканным ковром и с портретами Суворова, отца и матери хозяина и его самого в военном мундире. В кабинете слышался сильный запах табаку и собак. В кабинете дядюшка попросил гостей сесть и расположиться как дома, а сам вышел. Ругай с невычистившейся спиной вошел в кабинет и лег на диван, обчищая себя языком и зубами. Из кабинета шел коридор, в котором виднелись ширмы с прорванными занавесками. Из за ширм слышался женский смех и шопот. Наташа, Николай и Петя разделись и сели на диван. Петя облокотился на руку и тотчас же заснул; Наташа и Николай сидели молча. Лица их горели, они были очень голодны и очень веселы. Они поглядели друг на друга (после охоты, в комнате, Николай уже не считал нужным выказывать свое мужское превосходство перед своей сестрой); Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались, не успев еще придумать предлога для своего смеха.