Как прошёл финал League of Legends World Championship 2020

Как, по-вашему, выглядит типичный геймер? Неопрятный социально не адаптированный юноша? Менеджер среднего звена без амбиций? Крайне маловероятно, потому что на некоторые игрушки нужны очень даже большие деньги. И кстати, они еще могут приносить существенные доходы. По крайней мере, что касается киберспорта и инновационных гаджетов. Приставки и консоли типа PlayStation и Nintendo со всевозможными примочками и киберспортивный антураж – удовольствие не из дешевых. Поэтому с образом субтильного бледного юноши за экраном ноутбука пора расстаться и понять, что многие из геймеров – предприимчивые бизнесмены.

20 июля стартовала Континентальная лига ролевой видеоигры League of Legends Riot Games – по этому случаю мы задали семь вопросов об этой игре четырем представителям индустрии: геймдизайнеру, стримеру, разработчику и представителю сервиса «Яндекс.Эфир», на котором и транслируется Лига.

Что такое League of Legends простыми словами?

Андрей Колпаков

Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Это командная соревновательная игра 5 х 5, самая популярная в мире среди игр для ПК: в нее катает более 100 млн человек каждый месяц. Игроки выбирают чемпионов, распределяются по ролям (маг, танк, убийца и т. д.) и идут в атаку на базу оппонентов, которая находится на противоположной стороне игрового поля. Цель команды – добраться до Нексуса, ключевого объекта противника, и уничтожить его.

Владислав Горнов

Стример League of Legends

Я бы сказал, что это виртуальные шахматы. Подразумевается, что игра уже настолько хорошо выучена геймером, что процесс может напоминать ему шахматную партию, где нужно досконально просчитывать свои ходы и ходы оппонента соответственно.

Итоговое положение

#Команда
1SK Telecom T1
2Samsung Galaxy
3-4ROX Tigers
H2K-Gaming
5-8Cloud9
EDward Gaming
Royal Never Give Up
Albus NoX Luna
9-11Counter Logic Gaming
ahq e-Sports Club
Team SoloMid
12-13I May
Flash Wolves
14-16INTZ e-Sports
G2 Esports
Splyce

А чем она отличается от Dota 2?

Андрей Колпаков

Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Хоть обе игры и представляют один жанр MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), у League of Legends есть множество уникальных особенностей. Например, глубокая проработка чемпионов и мира: в игре гармонично сочетаются повелители смерти, киберпанк-ниндзя и космические драконы. И при этом вокруг них построена целая вселенная: у каждого персонажа, фракции или города есть драматичная предыстория, есть союзники и противники, цель. Всего чемпионов уже 145! Во вселенной League of Legends выпускаются комиксы в партнерстве с Marvel, выходят музыкальные клипы от виртуальных групп, которые занимают первые места в хит-парадах (например, K/DA с синглом POP/STARS), короткометражные фильмы и многое другое.

Роман Чернов

Дизайнер игровых проектов

LoL отличается от Dota 2 более «мультяшной» и «светлой» визуальной стилистикой. На мой взгляд, LoL является более самостоятельным продуктом, нежели Dota 2.

Изначально Dota была пользовательским режимом для стратегии Warcraft III, в ней использовались персонажи, доступные в WoW. В Warcraft III игрок мог с помощью незамысловатого редактора делать свои собственные карты, устанавливая правила. Впоследствии пользовательская карта Dota (Defense of the Ancients) получила широкую огласку, став настолько популярной, что Valve (всемирно известный разработчик и издатель игр, а также владелец самого крупного магазина электронной дистрибуции игр – STEAM) решила на этом заработать, наняв одного из разработчиков оригинальной карты для работы над отдельной игрой, которая впоследствии и получила название Dotа 2.

Когда Valve взялись за этот пользовательский режим и сделали отдельную игру (именно поэтому она называется Dota 2), компании пришлось переименовать персонажей и поменять дизайн, чтобы у Blizzard (разработчика и издателя Warcraft) не было претензий.

Содержание

  • 1 Общая информация 1.1 Версия игры, популярные чемпионы и стратегии
  • 1.2 Квалификация
  • 2 Групповой этап
      2.1 Группа A
  • 2.2 Группа B
  • 3 Плей-офф
      3.1 Сетка
  • 3.2 Раунд на выбывание 3.2.1 Верхняя сетка (до двух побед)
  • 3.2.2 Нижняя сетка, матч за 5-е место (до одной победы)
  • 3.3 Полуфиналы (до двух побед)
      3.3.1 Верхняя сетка
  • 3.3.2 Нижняя сетка
  • 3.4 Финалы (до двух побед)
      3.4.1 Верхяя сетка
  • 3.4.2 Нижняя сетка
  • 3.5 Гранд-финал (до двух побед)
  • 4 Итоговое положение
  • 5 Примечания
  • Почему LoL стала такой популярной?

    Андрей Колпаков

    Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

    Это больше, чем просто игра: в LoL можно не только играть, но и находить друзей, заниматься творчеством, например косплеить или рисовать арты по вселенной. Анимационные ролики по LoL находят отклик у миллионов по всему миру: например, наш клип с песней POP/STARS от виртуальной группы K/DA набрал 243 миллиона просмотров на YouTube, занял первое место в чарте World Digital Song Sales, а также верхние строчки в топах Pop и K-pop Apple Music.

    Мы много работаем с комьюнити: общаемся с игроками, собираем фидбэк. Все, что мы делаем, делается ради создания у них положительного опыта. LoL полностью локализована во многих странах, где у нее есть собственные игровые сервера, качественная и оперативная техподдержка, локальные киберспортивные лиги. Игроки ценят такой подход Riot Games, а потому активно участвуют в жизни игры: делятся с нами собственными идеями по дизайну чемпионов, невероятно крутыми артами, видео и музыкой, много стримят и выпускают гайды. Не перестаем удивляться креативу! У нас в московском офисе есть галерея самых красивых работ от игроков из России и СНГ.

    Роман Чернов

    Дизайнер игровых проектов

    Яркие персонажи, менее мрачная атмосфера. Те, кому Dota 2 казалась гнетущей и темной, с удовольствием пошли играть в LoL. Очень крутая подача лора! Лор – это история вымышленного мира, его законы, персонажи, география – все то, из чего он состоит. Riot Games постоянно рассказывает про истории персонажей и мира в целом, и делает это очень круто. В игре даже есть своя музыкальная группа, которая состоит из персонажей игры, у них даже есть официальные клипы.

    Владислав Горнов

    Стример League of Legends

    Riot проделывают огромную работу по промоушену LoL: проводятся крутые турниры, вводятся изменения в игре – от правок баланса до выхода новых персонажей. Кажется, сейчас их даже больше, чем в Dota 2. Кстати, компания-разработчик создает крутые видео, советую поискать их на YouTube, они вам гарантированно понравятся.

    От игры есть какая-то польза?

    Олег Сукалкин

    Представитель «Яндекс.Эфира», менеджер по работе с партнерами

    Как и любая другая коллективная умственная или спортивная деятельность, компьютерная игра учит навыкам совместного достижения цели. А дальше – все, что из этого вытекает: коммуникация, лидерские навыки, работа в команде, стратегия, тактика, в какой-то степени предприимчивость, реакция. Однако, как и в любом деле, в играх важна мера.

    Роман Чернов

    Дизайнер игровых проектов

    Подобные игры развивают скорость реакции и стратегическое мышление. На протяжении всего матча игроку постоянно приходится принимать решения в зависимости от ситуации: атаковать или отступить, выбрать тот или иной предмет, как сражаться с тем или иным противником. Одно дело – быстро нажать на кнопку, и совсем другое – на правильную. LoL – это командная игра, в которой победа обеспечена только при слаженной работе всех членов команды.

    Навыки, полученные в игре, могут быть полезны, например, при вождении автомобиля или другого транспортного средства. Или в работе над групповыми проектами, где важно, чтобы каждый человек знал свою задачу.

    Среди игроков и стримеров есть девушки?

    Андрей Колпаков

    Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

    Конечно. Миллионы девушек во всем мире интересуются играми. В LoL девушек, пожалуй, больше, чем во многих других соревновательных играх. Девушки-инфлюенсеры создают много интересного контента, комментируют и ведут киберспортивные события. Например, в нашей европейской лиге LEC работает Эфье Sjokz Депортере – великолепная ведущая, аналитик и стример, у которой огромное количество фанатов по всему миру.

    Владислав Горнов

    Стример League of Legends

    Среди игроков девушки, конечно, есть, с чего бы им не быть? Среди стримеров тоже. Сейчас, например, в LCL (континентальной лиге) играет полностью женский коллектив – команда Vaevictis Esports.

    Групповой этап

    В Зале имени Билла Грэма состоялась групповая стадия турнира

    Жеребьёвка

    Изначально 16 команд, которые отобрались для участия в групповой стадии чемпионата, были разделены на три корзины. В первую корзины были помещены чемпионы летних сплитов региональных лиг, чей представитель вошёл в четвёрку лучших на турнире Mid-Season-Invitational 2020 — «Team SoloMid», «ROX Tigers», «EDward Gaming» и «Flash Wolves»[13]. Во второй корзине оказались лидеры европейского, североамериканского, южнокорейского и китайского рейтингов Championship Points — «H2k-Gaming», «Counter Logic Gaming», «SK Telecom T1» и «Royal Never Give Up» соответственно; победители региональных финалов LMS, LCK и LPL; а также чемпион летнего сплита чемпионата, чей представитель на турнире Mid-Season-Invitational 2020 занял пятую строчку — «G2 Esports»[13]. В третьей корзине располагались «Splyce» и «Cloud9», победители европейского и североамериканского региональных финалов соответственно, а также чемпионы International Wildcard Qualifier 2016 — «INTZ eSports» из CBLoL и «Albus NoX Luna» из LoL Continental League[35].
    Корзины

    1-я корзина2-я корзина3-я корзина
    Team SoloMid (NALCS #1)G2 Esports (EULCS #1)SK Telecom T1 (LCK #2)Cloud9 (NALCS #3)
    ROX Tigers (LCK #1)CLG (NALCS #2)Samsung Galaxy (LCK #3)Splyce (EULCS #3)
    EDward Gaming (LPL #1)Royal Never Give Up (LPL #2)H2k-Gaming (EULCS #2)INTZ eSports (IWC #1)
    Flash Wolves (LMS #1)I May (LPL #3)ahq e-Sports Club (LMS #2)Albus NoX Luna (IWC #2)
    лига
    #1 — чемпион летнего сплита
    лига
    #2 — лидер в рейтинге Championship Points, кроме LMS #2
    лига
    #3 и LMS #2 — победитель регионального финала IWC #1 и IWC #2 — чемпионы IWCQ 2016

    Жеребьёвка групп состоялась 10 сентября 2020 года[36], правила проведения которой были следующими[37]:

    • В одной группе может находится только один представитель каждого чемпионата
    • В одной группе может находится только одна команда из 1-й корзины
    • В одной группе может находится только две команда из 2-й корзины
    • В одной группе может находится только одна команда из 3-й корзины

    Результаты жеребьёвки[38]

    Группа AГруппа BГруппа CГруппа D
    ROX Tigers (LCK #1)Flash Wolves (LMS #1)EDward Gaming (LPL #1)Team SoloMid (NALCS #1)
    G2 Esports (EULCS #1)SK Telecom T1 (LCK #2)ahq e-Sports Club (LMS #2)Royal Never Give Up (LPL #2)
    CLG (NALCS #2)I May (LPL #3)H2k-Gaming (EULCS #2)Samsung Galaxy (LCK #3)
    Albus NoX Luna (IWC #2)Cloud9 (NALCS #3)INTZ eSports (IWC #1)Splyce (EULCS #3)

    Две команды из каждой группы прошли в плей-офф. Игры группового этапа состоялись с 29 сентября по 2 октября и с по 9 октября в Зале имени Билла Грэма, Сан-Франциско, штат Калифорния[39].

    Группа A

    #Команда1234ВП±
    1ROX Tigers~1-11-12-0523
    2Albus NoX Luna1-1~2-01-1431
    3Counter Logic Gaming1-10-2~2-0330
    4G2 Esports0-21-10-2~15-4

    Группа B

    #Команда1234ВП±
    1SK Telecom T1~2-02-01-1514
    2Cloud90-2~2-01-1330
    3I May0-20-2~2-024-2
    4Flash Wolves1-11-10-2~24-2

    Группа C

    #Команда1234ВП±
    1H2k-Gaming~1-11-12-0523
    2EDward Gaming1-1~2-01-1431
    3ahq e-Sports Club1-10-2~2-0330
    4INTZ e-Sports0-21-10-2~15-4

    Группа D

    #Команда1234ВП±
    1Samsung Galaxy~2-01-12-0514
    2Royal Never Give Up0-2~2-01-1330
    3Team SoloMid1-10-2~2-0330
    4Splyce0-21-10-2~15-4

    Начинают ли люди понимать, что компьютерные игры – серьезное увлечение?

    Олег Сукалкин

    Представитель «Яндекс.Эфира», менеджер по работе с партнерами

    Я никогда не стеснялся говорить, что играю в компьютерные игры и, в частности, в LoL. Насчет публичных личностей – недавно бывший бразильский футболист Роналдо заявил, что играет в League of Legends и даже инвестировал в развитие киберспортивной команды по этой игре.

    Андрей Колпаков

    Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

    Некоторые действительно думают, что быть геймером в нашей стране не очень престижно, что общество не готово принять увлечение видеоиграми как серьезное хобби или тем более как профессию. На самом же деле, число игроков в России и странах СНГ растет бешеными темпами: вокруг нас живут десятки миллионов платежеспособных геймеров, а киберспорт признан официальным видом спорта, у которого есть свои федерации в разных городах страны. Но мы смотрим на это спокойно: постепенно этот стереотип уйдет в прошлое. Миссия Riot Games – сделать увлечение играми социально приемлемым и развивающим увлечением. С этой целью мы активно популяризируем киберспорт и гейминг в целом. Например, недавно провели воркшоп для студентов факультета коммуникаций в Высшей школе экономики. Что касается знаменитостей, среди них немало тех, кто предпочитает проводить свободное время за игрой.

    Роман Чернов

    Дизайнер игровых проектов

    Фред Дерст (фронтмен Limp Bizkit). Он не только играет, но еще иногда и стримит LoL.

    Что за Континентальная лига началась 20 июля?

    Андрей Колпаков

    Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

    Континентальная лига – это главная профессиональная лига по League of Legends в СНГ, в которой соревнуются восемь выдающихся команд региона. За год проводится два сплита: весенний и летний. Команда – победитель сплита получит чемпионский титул, денежный приз и право представлять СНГ на чемпионате мира.

    Континентальная лига проходит на киберспортивной арене Riot Games в Москве, откуда ведутся прямые эфиры с профессиональными комментаторами и аналитиками. Сделав ставку на собственные мощности, мы можем обеспечить картинку телевизионного уровня в сочетании с богатым интерактивом – зрители получают и крутое соревнование, и мощное вовлечение, и ценные бонусы в любимой игре.

    Матчи Континентальной лиги можно посмотреть по выходным в 16:00 в «Яндекс.Эфире».

    Роман Чернов

    Взлёт киберспорта

    Меррилл и Бэк потратили годы, играя вместе в StarCraft. Они знали, что вокруг таких соревновательных игр образовалась киберспортивная индустрия. Они хотели создать собственную профессиональную лигу ещё до того, как основали Riot. Было даже готово рабочее название — Ultimate Gaming League.

    Но пять лет назад киберспорт был развит гораздо меньше, чем в 2016 году. Когда Riot выпустила League of Legends, команда и не задумывалась о том, что кто-то захочет играть в проект на профессиональном уровне.

    Всё очень быстро изменилось. Началось с того, что фанаты постепенно стали организовывать полупрофессиональные турниры. К лету 2010 года соревновательная сцена League of Legends выросла настолько, что Riot была просто обязана принять её во внимание.

    Компания анонсировала первый соревновательный сезон и провела его в 2011 году на Dreamhack — на тот момент одном из крупнейших киберспортивных турниров, где помимо League of Legends проходили состязания по StarCraft 2 и Counter Strike.

    Бэк рассказывает, что во время турниров команда, не надеясь на особый интерес, запустила прямую трансляцию из зала, потому что для обычных зрителей в зале было всего 20 мест. Через несколько минут её одновременно смотрели более 100 тысяч человек. В тот момент разработчики поняли, как велик киберспортивный потенциал League of Legends.

    Меррилл, Бэк и отдел, отвечающий за киберспортивные мероприятия в Riot, придумали грандиозный план. Вместо того, чтобы позволять людям организовывать кустарные турниры, компания решила взять инициативу в свои руки и запустить собственную киберспортивную лигу. План подразумевал еженедельное проведение качественных трансляций и составление расписания мероприятий на год вперед. Другими словами, нужно было потратить много денег и набить много шишек.

    Крупнейшую ошибку компания совершила год спустя, во время второго сезона международного чемпионата в октябре 2012 года. Групповой этап, предшествующий финалу, проходил на L. A. Live — открытом пространстве в центре Лос-Анджелеса. Сотрудники Riot считали, что это будет классно и ново — провести киберспортивное мероприятие на улице. Компания перекрыла несколько кварталов и повесила на зданиях гигантские экраны, чтобы зрители могли следить за происходящим на поле боя. Было солнечно и жарко, но энтузиазма толпы это не убавило.

    Затем произошло немыслимое.

    Китайская команда WE сражалась с европейцами из Counter Logic Gaming. Битва длилась более 50 минут, команды шли ноздря в ноздрю, у CLG было небольшое преимущество. А потом всё пошло коту под хвост — прямо во время матча произошла ошибка интернет-соединения, и обе команды выкинуло из игры. Бэк объясняет, что тогда у Riot попросту не было собственных выделенных серверов, которые можно было привезти на событие такого масштаба и создать локальную сеть.

    Продолжить матч с того же места не было возможности, поэтому битва началась заново. А потом сеть снова упала. В итоге Riot прервали турнир, а зрители ушли домой, так и не увидев победителей. «Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обосрались на глазах всех наших фанатов», — вспоминает Бэк.

    История научила Riot важному: в мире киберспорта всегда надо иметь план В. Бэкап бэкапа — на случай, если совсем пойдёт наперекосяк.

    В течение пяти лет подход Riot к организации киберспортивных турниров, как и профессиональная сцена в целом, вышел на совершенно иной уровень. Этот процесс сопровождал непрерывный поток новых проблем, которые необходимо было решать. Только за последний год Riot была вынуждена дисквалифицировать несколько команд из североамериканской лиги League Championship Series, и Мерриллу пришлось лично участвовать в разгоряченных онлайн-дебатах с владельцем одной из самых популярных команд LCS.

    Тогда глава команды Team Solo Mid Энди «Reginald» Дин раскритиковал организационную структуру Riot. Меррилл опубликовал ответ на Reddit и заявил, что Дин недоплачивал своим игрокам. Вскоре запись разлетелась по всему сообществу League of Legends, и многие фанаты встали на сторону Дина, обвиняя Меррилла в уходе от прямого ответа на критику организационных моментов.

    «Мы с Дином провели множество дискуссий за закрытыми дверями, — вспоминает инцидент Меррил. — Я дал волю эмоциям, перенеся личный разговор в публичную сферу. Я часто забываю, насколько сильно игра успела развиться. Мы управляем этим гигантом, и на нас лежит огромная ответственность. Я всё ещё привыкаю к этому».

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: