(18+) Обзор Black the Fall: радость, счастье, веселье, радуга и единороги…


Black the Fall: Обзор

Актуально для платформы: PS4 Бывает так, что профинансированные на Kickstarter игры оказываются совсем не похожи на изначальные наброски. В случае с Black The Fall

так и произошло — если изучить проведённую в 2014-м году кампанию по сбору средств (завершившуюся, кстати, успешно) и пройти финальную версию игры, сходств между ними окажется не так много. На первых порах проект походил на
Limbo
, но главный герой был не беззащитным мальчиком, а носящим с собой оружие мужчиной. Причём «пушки» делились на громкие и эффективные (но привлекающие внимание охраны) и бесшумные.

Privet, tovarisch

Также авторы обещали систему репутации — то, как герой обращался с другими людьми, влияло бы на отношение к нему местных жителей. «Вытащите кого-то из тюрьмы или спасите от смерти, и ваша репутация улучшится. Предайте человека ради сохранения собственной жизни, и к вам будут хуже относиться», — говорилось в описании. Но от этой системы в итоге не осталось и следа, да и держать оружие протагонист разучился. Теперь он — неспособный дать отпор парень в ушанке, уставший после десятилетий тяжёлой работы и планирующий побег от коммунизма.
На самом деле, изменений ещё очень много: из игры исчезли «крафт», динамические погодные условия, открытые локации для свободного перемещения — перечислять всё это можно долго. Самым главным нововведением стало появление цвета — ранняя версия была чёрно-белой и слишком уж сильно напоминала Limbo

, хотя все остальные особенности делали её не просто клоном. Но возникает ощущение, что релиз
Inside
сыграл с авторами
Black The Fall
злую шутку — платформер без каких-то лишних наворотов вдруг получил множество восторженных отзывов и номинаций на лучшую игру года. Так зачем стараться и делать что-то необычное? Лучше вырезать абсолютно всё и оставить лишь прыжки да головоломки.

Причём идейно Black The Fall

и
Inside
вроде бы тоже очень похожи друг на друга и пытаются раскрыть редко поднимаемые в видеоиграх темы. Но если
Playdead
старается делать это с использованием метафор, аллегорий и символизма, буквально вынуждая игроков обсуждать происходящее и концовку на форумах и в социальных сетях, то
Sand Sailor Studio
предпочитает прямолинейность. Вот висящие повсюду портреты вождей, вот серп и молот, вот люди, вынужденные работать в изнуряющих условиях. Для недосказанности не остаётся места — авторы очень хотят донести свою мысль и будто боятся, что останутся непонятыми.

Возможно, именно поэтому из чего-то оригинального Black The Fall

в итоге превратилась в абсолютную копию
Inside
. Это очередная история про бегущего слева направо человечка, которому приходится прятаться от преследования, решать неуместные зачастую загадки, перепрыгивать через препятствия и пропасти, чтобы в итоге добраться до финала. Однако, чтобы выдерживать конкуренцию с
Inside
, недостаточно лишь скопировать её составляющие и добавить более понятную историю — нужно предложить нечто необычное. В
Little Nightmares
, к примеру, были увлекательные экшен-сцены, локации обладали глубиной, да и других особенностей нашлось немало. В
Black The Fall
ничего такого придумать не смогли.

Дежавю

Головоломки зачастую требуют логического мышления в ситуациях, когда камеры или охранники легко могут заметить главного героя. Как только он попадётся на глаза противнику или привлечёт внимание турели, спастись уже никак не удастся — доли секунды хватит на то, чтобы его уничтожить. К счастью, прогресс сохраняется буквально на каждом шагу — после гибели оказываешься рядом с той же загадкой. Но сами пазлы будут до боли знакомы. Они могут выглядеть оригинально и нередко тесно связаны с антуражем (прятаться приходится не в коробках и под кроватями, а присаживаясь на велосипед вместе с остальными рабами режима и изображая работу), но по сути ничем другим не отличаются.
Разработчики постарались разнообразить приключение, раз за разом давая главному герою новые возможности. В какой-то момент он обзаводится десигнатором — так здесь называют лазерную указку, позволяющую брать контроль над другими людьми и отдавать им приказы. Стоя на верхнем этаже, можно активировать нужные рычаги на нижнем и пробраться на следующую локацию. Позднее загадки с его использованием становятся чуть труднее — нужно указывать направление, учитывая преломление луча при его попадании на блестящие металлические трубы и прочие отражающие свет поверхности. Но таких эпизодов очень мало, и раскрыть идею не успевают.

Также герой встречает на своём пути компаньона — робота, напоминающего повадками и внешним видом собаку. «Подружитесь с ним и заручитесь его поддержкой», — говорится в описании Black The Fall

в Steam, однако дружба в игре показана очень странно. Да, парень в ушанке действительно не может пройти многие участки без напарника — механизированный пёс умеет складываться в куб, позволяя на него забраться, а также спокойно плавает (главный герой моментально погибает при соприкосновении с водой), способен останавливать механизмы и цепляется к пультам управления. Но протагонисту зачастую абсолютно наплевать на судьбу этого существа — он то бросает его на произвол судьбы, то пытается спасти, то опять будто забывает о его присутствии.

Задумки, добавленные авторами, попросту не успевают раскрыться, так как прохождение игры занимает менее двух часов. Основную идею донести они кое-как смогли: коммунизм — это очень плохо, пузатые дядьки за всеми следят и убивают людей при первой возможности… Оспаривать сюжет смысла мало — румынские разработчики показали собственное видение тоталитарного режима (и побега из него), и наверняка какая-то часть аудитории заинтересуется всем этим и почитает соответствующую литературу. Но если рассматривать
Black The Fall
как обычную игру, её изначальная версия смотрелась бы сегодня гораздо выигрышнее.

Переход от чёрно-белой палитры к цветной привёл к появлению большого количества деталей и здорово реализованной модели освещения, но лишь в некоторых эпизодах. В какие-то моменты игра выглядит очень красиво: атмосферные локации, с любовью нарисованные задники, стоящие в длинных очередях толпы рабочих. Но симпатичные локации резко сменяются абсолютной посредственностью с некачественными текстурами, угловатыми объектами и странной анимацией. Учитывая продолжительность Black The Fall

, видеть такую неряшливость очень странно, хотя, скорее всего, она была вызвана изменением множества геймплейных составляющих.

Загадки ближе к финалу тоже становятся скучнее и глупее, особенно в главах, где главной герой вдруг начинает очень медленно перемещаться. Он не теряет способность прыгать и взаимодействовать с предметами, поэтому уменьшенная скорость выглядит неуместно и делает перепрохождение таких эпизодов тоскливым занятием. Возникает ощущение, что у авторов кончились идеи, но игру надо было как-то растянуть, из-за чего головоломки решаются одним действием и занимают по несколько минут. Зато концовка неплоха, этого не отнять.

***

Поджанр «мрачных платформеров» не так уж популярен даже среди независимых разработчиков — любителям
Limbo
,
Inside
и
Little Nightmares
трудно посоветовать что-то похожее на эти игры. Если бы авторы
Black The Fall
больше внимания уделили геймплею, а не попыткам донести свои мысли и перенести в игровой формат «основанную на реальных событиях» историю, результат получился бы значительно лучше. Вместе этого мы получили очень короткое и банальное приключение, на которое лучше тратить время только во время крупных распродаж. Хотя стоит ли это делать, если ничего нового создатели предложить не смогли и почти всё мы уже видели ранее?

Плюсы:

отличная атмосфера.

Минусы:

несоответствие кампании на Kickstarter и финальной версии; неряшливая графика и анимация; неоригинальные загадки; смехотворная продолжительность.

Сюжетная линия

На самом деле сам сюжет Black The Fall для Румынии – больная тема. Впрочем, даже коммунизм больная тема. В игре проявляется весь страх и боль румынского народа. При Николае Чаушеску страна слишком сильно страдала от социалистического тоталитаризма, однако при этом СССР считался едва ли не одним из самых главных внешних врагов. В итоге получается так, что в современную румынскую культуру вплетена некая двойная ненависть к «серпу и молоту». Black The Fall – это мрачная, чрезмерно преувеличенная история на тему того, что было бы, если бы Румыния пережила коммунистическое правление в 20-м веке.

►«Красный цвет (опасность) и серый (безысходность) в Black The Fall заметно преобладают над всеми остальными».

С другой стороны, казалось бы, отличный сеттинг получается, но нет. Проблема в первую очередь заключается в чудовищном пафосе, с которым в Black The Fall преподносят коммунистов в будущем. Поэтому смотрится картина уж больно дико и натянуто даже с учётом реальной истории. В события происходящего не то, что трудно поверить, трудно даже проникнуться этим всем.

Главным героем выступает тощий рабочий, который вместе с сотней других абсолютно таких же измотанных доходяг, сутками напролёт крутят педали на заводе под присмотром автоматических турелей и толстых, пузатых погонщиков-роботов. И всё это, разумеется, под развевающимся красным знаменем.

В один прекрасный момент герой бежит от фабрик, напоминающих концлагеря и отправляется изучать окрестности, где вскоре выясняется то, что всё остальное население живёт тоже ничуть не лучше: вокруг царит полная разруха, везде болота, покой улиц стерегут турели (которых больше, чем фонарных столбов), а люди сплошь напуганные, тощие и безжизненные. За то в будущем Румыния имеет хорошо развитую тяжёлую промышленность, хотя бы что-то радует.

Атмосфера и графика

►«Обучение и другие разнообразные подсказки будут даны в виде предупреждающих знаков, которые в свою очередь будут разбросаны по всему локациям».

Black The Fall пытается всеми силами шокировать игрока. Пытается напугать его всеми этими мрачными картинками жестокого и мрачного тоталитарного будущего. Только в итоге получается слишком бестолковая история. Видеоигры дают разработчикам абсолютно безграничный простор для выразительности, которая позволяет воплощать в реальность самые разные миры. Проблема только в том, что вместо действительно стильного, выдержанного мира на тему какой-нибудь корпоративной эксплуатации, как это было в игре Inside, игроки получает слишком вялую пародию на тему диктатуры и постапокалипсиса.

Замечательный проект портят натыканные везде советские гербы и слишком злая, даже местами горькая желчь от разработчиков к старому режиму – игра чрезмерно и равномерно закрашена чёрным, что тем самым показывает, мол, не существует ни единого светлого пятнышка из которого могло бы зародиться сопереживание. Всё просто и банально сливается, поэтому игра даже немного не может зацепить. В Black The Fall не существует никакого контекста, не существует даже контраста.

►«Двигаясь дальше по уровням, можно будет заметить оригинальные задумки разработчиков и кое-какие отсылки».

Игры по типу Little Nightmares прекрасно демонстрируют то, как в формате популярной Limbo-подобной инди можно представить действительно сложный мир и показать не менее эмоциональную историю. В Black The Fall не чувствуешь никакой глубины и даже драмы, да даже напряжения не возникает. Играешь просто за беглого рабочего и роботизированную собаку, которые преодолевают планомерно разного рода препятствия на пути к своей мечте – свободе. И, несмотря на то, что взаимодействие между двумя этими героями просто прекрасное, никаких отношений между ними тоже нет – это просто рабочий и механическая собака.

Игрокам не дают даже повода почувствовать, что в этом бездушном и враждебном мире колючей проволоки и болот есть два несчастных и отверженных существа, которые нашли пусть неожиданную, но искреннюю дружбу. Причём хватило бы даже парочки банальных анимаций. Хватило бы несколько простых сцен, где человек возвращается к роботизированной собаке не из-за того, что ему необходимо разгадать очередную загадку, а потому что он не хочет остаться один и бросить друга. Но нет, главный герой будет всю дорогу посылать собаку под пули, швырять в жернова и за это его совсем не хочется ни любить, ни понимать.

►«Хотя герою тяжело сопереживать, но за то разработчики прекрасно показали всю слабость человеческого тела перед лицом промышленной индустриализации и силу духа, какая только есть у людей. Жаль только герой этого не так часто показывает».

И что ещё намного хуже: кажется, будто в Black The Fall отсутствует глава между побегом из города и финальной частью. Сначала главный герой и робот пытаются прорваться через последний охранный пост, а в следующей сцене робот бесследно исчезает, после чего больше никогда не появляется. Причём тем временем инакомыслящий беглец не только ранен, но и заперт в клетке в неизвестном комплексе для репрессий без всяких объяснений. Похоже на халтуру, а не на неожиданный сюжетный поворот.

Выглядит Black The Fall тоже довольно посредственно. Графику и дизайн трудно сравнить с той же Limbo или Inside. Не говоря уже о Little Nightmares. Само собой придираться и жаловаться на это бесполезно, потому что каждый инди-проект выдаёт строго то, что может, но визуальную составляющую игры не может вытянуть даже стилизация и музыка.

Падение в пропасть. Обзор игры The Fall: Last Days of Gaia

  • Разработчик: Silver Style Entertainment.
  • Издатель в России: Руссобит-М.
  • Минимальные системные требования.
  • 256 МБ РАМ
  • P-III-1.2 ГГц

  • 650 МБ свободного места на диске.
  • 32 МБ совместная с DirectX видеокарта
  • Рекомендуемые системные требования.
      512 МБ РАМ
  • P-IV-1,8 ГГц
  • 650 МБ свободного места на диске.
  • 64 МБ совместная с DirectX видеокарта
  • С самого анонса The Fall
    игроки всего мира ждали и надеялись на появление нового
    Fallout
    , причем в 3D, хотя разработчики и подчеркивали, что игра будет ближе к старому, но очень атмосферному фильму «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли. Действительно, на скриншотах и демонстрационных роликах все выглядело просто великолепно. Постапокалиптическая Земля, войны банд и катание на машинах по пересеченной местности. Но, к величайшему сожалению, игру, как и множество проектов до нее, погубила излишняя поспешность разработчиков. Пожалуй, если бы игру выпустили через полгода, мы бы увидели совсем другой
    The Fall
    . Нет, не поймите меня неправильно, игра неплоха и вполне соответствует а, но славы
    Fallout
    ей не достичь никогда. Да что там говорить, через несколько лет о ней никто и не вспомнит, как уже сейчас не вспоминают о
    Солдатах Анархии
    от все той же Silver Style Entertainment. Зато себя разработчики не забыли и понаставили плакатов со своей фирменной символикой. Возможно, этим они хотели записать себя в анналы? Кто знает…

    Дальше я рассказывать не буду, но, несмотря на довольно банальную завязку, сюжет интересен и даже предоставляет немного нелинейности – в процессе игры вы вольны выбрать одну из противостоящих сторон. В сюжете также нашлось место и для толики предательств и загадок.

    Помимо сюжетных квестов, разработчики внедрили множество побочных, достаточно разнообразных и качественных. И хотя «почтовые» квесты все же превалируют, зачастую встречаются и интересные задания, не обделенные юмором. Например, чтобы достать жучок для подслушивания пароля для входа на одну из вражеских баз, вам потребуется помочь влюбленному пареньку добиться взаимности от его возлюбленной. Или как вам возможность поспособствовать в создании машины времени?

    Сюжетные квесты зачастую пересекаются с дополнительными, предоставляя игроку изрядную долю нелинейности. Так, например, для проникновения на базу мутантов можно отключить электричество и перелезть через забор, а можно надеть рабочую одежду и пройти через ворота.

    Генерация персонажа происходит либо с помощью вопросов и ответов, либо же разбрасыванием очков по различным пунктам. Система опыта и характеристик персонажей довольно-таки похожа на оную из Fallout

    . У вас есть некоторые характеристики персонажа, как-то сила, интеллект или ловкость. Помимо характеристик еще есть способности, например стрельба из легкого/тяжелого оружие, знание взрывчатки, навыки медицины. Не забыли разработчики и о пресловутых «перках». Здесь они называются «талантами» и даются при повышении способностей. Например, стрельба в голову или тихое подкрадывание к жертве.

    Арсенал оружия в игре просто огромен. Я насчитал более 70 наименований различного оружия. Все оружие подразделяется на несколько видов – легкое (пистолеты, пистолеты-пулеметы, даже помповые ружья), тяжелое (пулеметы, гранатометы, автоматы и карабины), снайперское, оружие рукопашного боя (начиная от «розочки» от разбитой бутылки, и заканчивая японской катаной, и бензопилой), а также метательное оружие (от камней, до гранат) и мины. Стоит также отметить фантастическое оружие вроде лазерного пистолета или рейлгана, а также, вы не поверите, картофельную пушку, стреляющую, как можно догадаться, картофелем.

    Оружие в игре можно улучшать. Например, оборудовать глушителем или лазерным прицелом. Помимо оружия можно улучшать и патроны. Например, при комбинации патронов к пистолету и напильника, получаются пули «дум-дум», наносящие гораздо больше повреждений. Вообще, повреждения от оружия не зависят, от него зависит лишь дальность стрельбы. А сами повреждения зависят от используемых патронов.

    Режим боев представляет собой реалтайм с программируемой паузой. К сожалению, разработчики уделили не слишком много внимания этому моменту и до уровня UFO: Aftermath

    игре как до Луны пешком, извиняюсь за выражение.

    Партия в игре состоит из, максимум, 6 человек. Конечно, вы можете проходить игру одним или тремя людьми. Пожалуй, шесть – число правильное, именно так получается наиболее развитая и сбалансированная группа, способная выполнять любые задания. Опыт между партийцами распределяется следующим образом – при выполнении какого-либо задания половина очков опыта идет герою, а вторая половина распределяется между остальными участниками. Еще одна особенность игры состоит в том, что партии нужно время от времени отдыхать, иначе понижаются характеристики персонажей или они могут вообще потерять сознание.

    Естественно в игре присутствуют и товарно-денежные отношения. Точнее, даже не денежные, а бартерные, так как после катастрофы в небытие отошло и такое понятие, как деньги. Кстати, стоимость товаров также зависит и от харизмы покупателя, так что лучше подходить персонажем с большей харизмой.

    Мир вокруг живет своей жизнью – люди суетятся, что-то делают. Постепенно темнеет и народ расходится по домам – пора спать. Это не нарисованный мирок, что не может не радовать. Конечно, реакции на действия игрока как в Fallout

    вы не дождетесь, но, тем не менее, в мир веришь больше, чем в мирок
    Divine Divinity
    , например.

    Как и в некоторых играх, здесь существуют комбинации предметов. Особо они не используются, как мне показалось, но иногда нужны по сюжету. Например, чтобы накормить мустанга валиумом (один из квестов), нужно начинить им яблоко.

    Передвижение между локациями сделано по образу и подобию Fallout

    (как вы, наверное, уже поняли, игра многое взяла от этого шедевра) – глобальная карта с расположенными на ней локациями. Уровней не очень много – десятка полтора и они довольно-таки однообразны. Обычно вокруг только оранжево-коричневая гамма цветов, в пещерах еще добавляется и черный, что очень неплохо сказывается на общей постапокалиптической атмосфере игры, но, однако, достаточно быстро надоедает. Исключение составляет, пожалуй, лишь последний уровень – биосфера с сохранившейся зеленой флорой.

    Как ни странно, но случайных локаций нет, хотя, возможно, они мне просто не встретились. Тем не менее, уровни, не обязательные для прохождения, все же встречаются.

    Графика в игре – слабое место. Кстати, начинающие играть часто спрашивают, где найти настройки графики – нужно запустить thefall.exe

    с ключом
    /o
    . Silver Style не стала мудрствовать лукаво и взяла движок от
    Солдат Анархии
    , причем даже не слишком переделала его. Именно поэтому у того, кто играл в
    Soldiers of Anarchy
    , сразу после запуска
    The Fall
    возникает настойчивое чувство дежа вю. С одной стороны, это даже хорошо – не приходится привыкать к достаточно своеобразному управлению, но, что уж греха таить, разработчики дико схалтурили. Эх, если бы авторы игры лицензировали движок хотя бы
    Операции Silent Storm
    … Мечты, мечты…

    Физика в игре находится на тех же позициях, что и графика – для галочки. Особенно сильно это проявляется в поездках на автомобиле по пересеченной местности. А как обрабатываются столкновения – это просто песня. Каждый объект в игре имеет некоторые невидимые границы, за которые и цепляется автомобиль. Кстати, немцы настолько торопились с выпуском, что не доделали даже перемещение между локациями на автомобиле. Да, да, вы не ослышались, на машинах нам дают покататься только внутри тех локаций, где они доступны.

    Вообще говоря, игра просто изобилует ошибками. Официальные и фанатские форумы просто завалены сообщениями о глюках. Лично у меня, в основном, глюки наблюдались в диком падении производительности после сохранения/загрузки игры. Пусть такое было и не всегда, но fps не превышал 5-6 кадров в секунду после вышеуказанных действий. Также была замечена неоправданно длительная загрузка при переходе из одной локации в другую. Зачастую время превышало 5 минут, а с увеличением количества переходов время увеличивалось практически пропорционально. Также было замечено два вылета из программы и одна порча сейвов. К счастью, земля русская еще не обеднела на таланты и бескорыстных людей, и каждый может найти маленький патч для пиратских версий (а иных у нас пока не продают – Руссобит-М выпустит игру, похоже, еще не скоро). Найти его можно, например, здесь. Кстати, разработчик данного патча активен и на нашем форуме в соответствующем разделе. Также была замечена очень большая зависимость от частоты процессора при нахождении в кадре множества персонажей игры. Так, на Athlon 1300 игра прилично тормозила на площади в первой же локации игры (где проводится казнь). На Athlon [email protected] такого явления не было.

    Пожалуй, игра заслуживает награды лишь за 2 вещи – обилие глюков (это точно самая нестабильная игра тысячелетия) и качественную музыку. Действительно, музыка подобрана просто безупречно, а композиция, играющая в меню, была живо выдрана (если вы не знаете, то *.ubn файлы – обычные архивы zip и прекрасно распаковываются хоть тем же WinRar) и помещена в мой плейлист. Впрочем, и остальные композиции очень атмосферны и, пожалуй, я нигде не слышал музыку, настолько органично и качественно вписывающуюся в геймплей.

    Также разработчикам нужно отдать должное – они озвучили все игровые диалоги, а их немало. Очень интересно, как справится Руссобит-М с таким объемом работы. Пожалуй, не следует рассчитывать на хорошее качество озвучки, что, к сожалению, стало закономерностью в отечественных локализациях иностранных игр.
    Кстати, участники партии в игре общаются между собой. Например, если вы взяли в партию лесбиянку, то она будет пытаться склонить других женщин к любви. А вегетарианец будет протестовать против поедания мяса. Весьма забавно наблюдать за перепалками таких персонажей.
    Очень неоднозначная игра со своими плюсами и минусами. Несмотря ни на что, игра затягивает и ради нее откладываются другие, возможно, более интересные игры (в моем случае это Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords

    ). Тем не менее, я бы вам категорически рекомендовал подождать хотя бы до официальной локализации. Скорее всего, к тому времени большинство недоработок и глюков исправят и игра доставит вам истинное удовольствие.

    Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: