Златогорье 2: Холодные небеса ( IGROK )


Златогорье 2: Холодные Небеса
РазработчикBurut CT
ИздателиРуссобит-М
Даты выпуска23 января 2004
ЖанрыПошаговая RPG
Технические данные
Платформы/ Windows
Игровой движокAgeEngine
Режим игрыоднопользовательский
Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт

Златогорье 2: Холодные Небеса
(
GoldenLand: ColdHeaven
на западе) — пошаговая RPG, демонстрирующая завершение сюжета Златогорье 2. Разработана компанией Burut CT, вышла в свет 23 января 2004 года. Игра построена на славянской мифологии и считается дополнением к игре Златогорье 2, однако установка игры и директория никак от неё не зависима.

Сюжет

Согласно сюжету, герой Вертас, очнувшись у подножья Вулкана, не помнит кто он, что сделал, и что вообще был героем. Зато он хорошо помнит одно — он родом из страны с названием Златогорье. Позже герой узнаёт, что смерть Чернобога привела к нарушению Великого баланса в Небесных сферах, в результате чего над миром нависла угроза уничтожения. Флейта и Ноты, два затерянных в снегах Альберии древних артефакта — ключи к восстановлению баланса. Герою предстоит отыскать их и найти путь домой. Игра имеет несколько разных концовок, сводящихся к одному событию — битва в Светлограде.

Прохождение Zlatogorye 2

Страница: 2

Поэтому я просто убил Юноса и, обыскав его, получил бумагу, в которой описано, где найти лидера бунтовщиков. Доберитесь до места, отмеченного на карте, и убейте Юсуфа, это будет не сложно. Обыщите его, в его карманах вы найдете фальшивый пропуск в башню Шурба-Хала. Теперь возвращайтесь назад в столицу и предъявите найденный пропуск стражнику, охраняющему вход в башню колдуна. Шурба-Хал выслушает вас и согласится помочь, если вы принесете ему амулет Небесного Света. Вам нужно отправиться в Даргош и попросить помощи у маленького народца, чтобы добраться до горы, где хранится амулет. В поселке вам нужно поговорить с механиком Хлатлой, он согласится вас доставить на гору Эльма. Но ему нужно доделать свой Вертопрах и ему нужны: рыбий пузырь, кожа золотого быка и перо Грифона. Как только все будет найдено, он отвезет вас на гору. Шкуру вы можете добыть у торговца в Цукраме, рыбий пузырь вам даст рыбак-отшельник (место его проживания вам укажет Хлатла), когда вы принесете ему сеть, взятую у торговца Гании, что живет в Мармарисе. Торговца вы найдете в центре Мармариса. Его торговая палатка расположена на пристани, возле которой швартуются корабли, заходящие в порт города. Всего за 600 монет вы сможете купить таулиновую сеть, которая нужна рыбаку. Как только вы доставите ее рыболову, вы получите рыбий пузырь. А вот за грифоновым пером придется отправиться в Хатлендал. В центре города отыщите Заидат, она будет одета в белое платье из грифоновых перьев. Заплатив всего 100 монет, вы получите желаемое. Теперь можно вернуться в Даргош и отдать Хлатле нужные ему вещи. Когда вы окажетесь на горе, поговорите с хранителем Кадом. Он расскажет вам, что амулет был недавно украден человеком, которому гмуры дали приют на ночь. Также он добавит, что вам нужно вернуться к человеку, который послал вас сюда. Он сможет отыскать магический след амулета. Вам ничего не остается сделать, как вернуться в Джултхан к Шурба-Халу.

Волшебник отправит вас в Цукрамм к Нурии. Эта колдунья — старая подруга Шурба-Хала, она сможет помочь вам. Ее дом находится в деловом центре города в левом верхнем углу локации. Нурия немного попляшет с бубном и скажет вам, что нужно найти в таверне человека, который сидит за столом, расположенным недалеко от висящей на стене картине. Таверна находится на входе в город. Возле стола вы найдете парня в сером плаще, который согласится рассказать вам о человеке в черном одеянии, если вы отнесете шкатулку Салиху — охраннику, сопровождающему караваны. Его вы найдете на небольшом рынке, что расположен недалеко от таверны. Отдав шкатулку, возвращайтесь в таверну. Парня, который дал вам задание, там уже не будет. Подойдите к трактирщику и поговорите с ним. Он передаст вам послание от человека, сидевшего под картиной. Из него вам станет ясно, что вас надули, и придется отправляться в таверну . В заведении поговорите с барменом, он скажет вам, что караван, с которым идет Салих, недавно вышел, а направляются они в тубернийский город Орог. В Ороге поговорите с караванщиком, который стоит в нижнем левом углу на входе в город. Он сообщит вам, что Салех не стал задерживаться в городе, а отправился в Хатлендал. Если хотите набраться опыта, останьтесь в городе для выполнения побочных квестов, если же нет, отправляйтесь в Хатлендал. Салеха вы найдете в жилом квартале Хатлендала. При вашей встрече он попытается убить вас, не дайте ему этого сделать. Перед своей смертью Салех скажет, что амулет находится в пещере Дракона и помочь достать его сможет только Мар — провидец из Веги. Что ж пришла пора наведаться в Вегу. Провидца вы найдете стоящим возле крутящегося механизма. Он уже знает все о вас и вашей проблеме. Он расскажет вам о том, что Шурба-Хал — предатель и служит Чернобогу. Мар сможет вам помочь, если вы окажете ему услугу и разберетесь с проблемой, которая возникла в его родном поселении Тарвике. В поселке вам нужно поговорить со старостой. Староста Глум расскажет вам, что с недавних пор в заливе, на побережье которого стоит поселок, появилось чудовище. Оно мешает ловить рыбу, купаться, стирать белье и вообще ведет себя неприлично. Вашей задачей будет разобраться с чудищем. Выйдя к берегу залива, не спешите кидаться на зеленого монстра с криками . Чудищем окажется демон воды Таху, он озлоблен тем, что люди про него забыли. С ним можно договориться полюбовно. После разговора с Таху вернитесь к старосте и расскажите ему о результатах ваших переговоров. Тем самым вопрос урегулируется. Когда вы вернетесь в Вегу, Мар будет в курсе всех дел, ведь он провидец. Теперь вам предстоит отправиться на полигон и добыть для провидца Книгу Зрячих, заклинания которой помогут снять запоры с входа в пещеру Дракона. Вход на полигон находится в нижнем правом углу локации. Там вам предстоит сразиться с кучей Тещиной Ярости. Поэтому советую перед входом на Полигон затариться склянками со здоровьем или иметь в багаже знаний какое-нибудь хорошее заклинание, которое восстанавливает здоровье. После победы над нечистью, идите в правый нижний угол локации в бочках, стоящих рядом с домом вы найдете Книгу Зрячих и ларец Сигфуса. Когда вы принесете книгу Мару, он даст вам заклинание, которое позволит пройти через преграду у входа в Пещеру Дракона. Побывав там, вы узнаете, что пещеру уже посетила неизвестная экспедиция и унесла амулет неизвестно куда. Возвращайтесь в Орог, в его центральный квартал. Зайдите в дом, у крыльца которого стоят два стражника и поднимитесь на второй этаж. Там вы найдете главу клана Аудун. Поговорив с ним, вы узнаете, что это он предоставил людей для экспедиции, но что было потом, он скажет лишь тогда, когда вы вступите в его клан и выполните поручение. Вам нужно убить упомянутого в записке парня по имени Кубатай. Вы найдете его у дома, расположенного справа от небольшого рынка. После этого возвращайтесь к главарю Аудун, он задаст вам еще одну задачу. Вы должны будете поучаствовать в сражении между двумя кланами. После чего он сообщит, что человек, вернувшийся из экспедиции, был отослан к королю в город Хварунг.

Чтобы попасть на аудиенцию к королю Хварунга, вам нужно дать взятку секретарю. Она запросит у вас 5000 монет. Дайте ей денег, чтобы сразу попасть на прием. Король согласится отдать вам амулет Небесного Света, если вы принесете ему, что-нибудь взамен. Точнее какую-нибудь магическую штукенцию. Сделать ее сможет волшебник Кональ из Веги. Кональ согласится сделать для вас амулет невидимости, но для этого ему нужны обрезки ногтей короля и железа тубернийской гидры. Железа у вас есть наверняка, ее добыть не сложно в одной из битв по дороге из города в город. Ногти нужно попросить у самого короля, когда вы получите их, возвращайтесь в Вегу к Кеналю. Волшебник сделает для вас амулет совершенно бесплатно. Вам остается только благополучно добраться до Хварунга и передать королю магическую безделушку. Взамен он отдаст вам Амулет Небесного Света. Хватайте эту вещь и отправляйтесь в Джултхан, чтобы нанести визит Шурба-Халу. Как и предсказывал провидец Мар, колдун окажется предателем и попытается вас убить, чтобы завладеть амулетом. Прежде чем заходить к нему в гости, пополните запас склянок со здоровьем. Убить волшебника оказалось достаточно легко. После того как труп предателя падет на пол, обшарьте его карманы, и вам достанется его жезл, который можно продать на рынке, и сфера, позволяющая общаться с богами. Подойдите к алтарю, расположенному в центре башни Шурба-Хала и вставьте сферу-ключ, после этого появится верховный жрец Котар. Он отправит вас в Мармарис к волшебнице Бисмиле, которая скажет, что надо делать дальше. Еще он что-то пробормочет о черном алтаре в пустыне, но что это, пока не ясно. Отправляйтесь в Мармарис. Бисмиля живет в доках, ее дом расположен в центре. Эта девушка озадачит не по-детски, вам нужно будет достать для нее некоторые составляющие, которые входят в состав зелья. Этот напиток поможет вам встретиться с Гродвалом, чтобы узнать у него заклинание, позволяющее пообщаться с Белобогом. Выслушав ее просьбу, идите на причал и взойдите на борт корабля, которым командует Зяуддин. Всего за 5000 монет он доставит вас на остров Хоккайдо, где обитает Огненная Саламандра, сердце которой входит в рецептуру зелья. Убив саламандру, возвращайтесь в Мармарис и сбегайте на рынок в центре города. Купите у торговца жертвенными животными тушку козленка, а потом идите к Бисмиле и отдайте ей недостающие ингредиенты (клубень троки и железа огненной буки валялись в моем инвентаре давно.) После этого она попросит жертву, отдайте ей тушу козленка. Теперь Бисмиля приготовит зелья и предложит вам его выпить, перед этим проинструктировав, что нужно делать в царстве мертвых. Не обольщайтесь на счет козла, которого должна была доставить Бисмиля. Его там не будет, сколько не жди. Вам нужно обратиться к одной из человеческих душ, что бродят недалеко от алтаря. Мустафа, так зовут душу умершего человека, вызовет для вас душу Гродвала. Когда появится великий волшебник, обратитесь к нему, чтобы услышать заклинание, позволяющее общаться с богами. После этого отправляйтесь вверх по лестнице, в гости к хозяину царства мертвых. Немного пообщавшись с Хазром, вы сможете беспрепятственно покинуть царство мертвых душ. Из Нави вас выбросит в пустыню, где рассоложен Черный алтарь. Там на вас нападет приспешник Чернобога Карно. Он попытается отнять у вас жизнь и поставить точку в этой эпопее. Сделайте наоборот и заберите его жизнь. Закончив разборки, отправляйтесь в Джултхан в башню Шурба-Хала. Там подойдите к алтарю и вставьте ключ-сферу. Сделав это, вы сможете поговорить с Белобогом. Он расскажет вам, как обстоят дела с Чернобогом и где его искать. После этого вы перенесетесь в Альберию, захваченную злодеем, люди которой превращены в слуг Чернобога. Пройдя через зал, заполненный бойцами Чернобога, вы окажетесь в башне, где заседает САМ и пара его слуг. Здесь вас ожидает самая тяжелая и длительная битва из всех, что были в игре. После того как Чернобог будет повержен, закончится и сама игра, а продолжение истории смотрите в .

Страница: 2

Ролевая система

В игре отсутствует чёткое разделение на классы, таким образом каждый игрок имеет возможность создавать собственного уникального персонажа, обладающего различными умениями, предпочтениями в выборе оружия и магической Школы. Развитие героя построено на получении опыта, который возрастает в результате совершения определённых действий, например, выполнение квестов или убийство врагов. При достижении определённого значения опыта, герой получает новый уровень, а вместе с ним некоторое количество очков опыта для изменения первичных характеристик (всего их 7) и очков распределения для навыков (всего их 27, разделённых по 9 навыков на три принадлежности — воин, маг, следопыт). Вторичные характеристики зависят как от величины первичных так и от уровня соответствующих навыков.

Имеется ряд новшеств, отличающих игру от предыдущей части, так, например, в начале игры герой может получить определённые перки ещё при создании персонажа.

Ссылки

  • Разработчик игры
  • goldenland.onfind.net
    — официальный сайт Златогорье 2: Холодные небеса
Burut CT и World Forge
Игры Burut CT
  • Златогорье
  • Златогорье 2
  • Златогорье 2: Холодные небеса
  • Крид
  • Крид: Битва за Савитар
  • Восточный фронт: Неизвестная война
  • Восточный фронт: Крах Анненербе
  • Трудно быть Богом
  • Миротворец
  • Тарас Бульба
  • Cannon Fodder 3
Игры World Forge
  • Войны древности: Спарта
  • Войны древности: Спарта. Судьба Эллады
  • Золотая Орда
  • Александр Македонский: История завоевания мира

Златогорье 2: Холодные небеса ( IGROK )

Трудности перевода
Появление три года назад отечественной, с позволения сказать, RPG «Златогорье» не только повергло в ужас и уныние всех поклонников жанра, но и подкосило последние надежды фанатов российской продукции, обломав их робкие ожидания в очередной раз. Не задалась тогда игрушка, и с этим, похоже, все согласились. Спустя томительные годы ожиданий разработчики, наконец, выложили на всеобщее обозрение вторую часть, которая, к счастью, оказалась гораздо интереснее, симпатичнее, а главное по-настоящему затягивала. Конечно, «Златогорье-2» ни в коем разе не дотягивало до уровня хитов, поскольку, во-первых, уж слишком много было откровенных заимствований у классиков, начиная с «Baldur’s Gate» и заканчивая даже отечественным же «Князем»), во-вторых, по проработке мира и общему качеству продукта слишком уж им уступало. И, тем не менее, безусловно красивая графика, в меру любопытный сюжет с ироническими диалогами, какая-никакая, а ролевая система, богатый выбор предметов, шесть школ магии, масса персонажей, дежурные кучки монстров и прочая, прочая, позволяют считать «Златогорье-2» одной из лучших отечественных RPG на текущий момент.

По горячим следам, всего лишь спустя всего полгода, разработчики решились выпустить к нему дополнение — «Златогорье 2: Холодные небеса». Оно не требует наличия оригинальной версии и играется само по себе. Кардинальных переделок не последовало, а посему весь движок, боевая система, основные показатели героя, его навыки и всякие прочие финтифлюшки остались на своих местах. Из тех изменений, что все же были сделаны, можно отметить корректировку социальной системы. То есть теперь персонажи адекватно реагируют на ваши антиобщественные деяния. Скажем, открыли чужой сундучок без разрешения — будьте любезны получить оплеуху от хозяина дома. А на выходе еще и схватите, пожалуйста, тумаков от стражников, которые оказались поблизости. В случае особо тяжких проступков за вами начнет бегать Альберийская полиция, от которой не удастся укрыться ни в городах, ни на глобальной карте.

Сюжет дополнения нельзя назвать захватывающим, но стоит отметить его переплетающиеся ветви. При желании можно пройти игру, банально всех поубивав и выкинув нафиг все квестовые предметы. Конечно, такое проскочит лишь в случае немереной крутости, но все равно любопытно, потому как обычно в ролевых играх подобное не дозволяется — это ж не Diablo все-таки. Ну, а ежели ползти по начертанным рельсам, то можно двигаться по темному или светлому пути и выйти в итоге на четыре разных концовки. Не просто по-разному прибить финального злодея, а действительно побывать под конец игры в самых разных локациях. Диалоги также оставляют приятное впечатление: отбрасывая в сторону шутки-прибаутки местного разлива, можно отметить, что почти всегда есть выбор — сражаться, уйти или схитрить.

Но вернемся к сюжету. Завязку новой истории можно описать примерно так: «…И когда сознание прояснилось, и память начала немного приходить к нему, вспомнил он, что завалил только что чудовищное страшилище, так что пора бы уже и до дому податься…». Как некоторые помнят, приключения послушника Храма Великих Героев из Светлограда закончились в «Златогорье-2» победой над главным темным злыднем Чернобогом. Только, как выяснилось позднее, это и не победа была вовсе, а подстава, то есть чистой воды надувательство. Бога вообще-то трудно просто так убить какому-то там смертному, поэтому и была придумана ловушка, на которую и клюнул наш герой. В результате было лишь смещено Великое Равновесие на небесах в пользу светлых сил, зато на земле настала благодать для темных. Но об этом ваш златогорец узнает почти в самом финале, а для начала отправиться утюжить тропинки по новым градам и весям страны Альберии, что к северу от Златогорья, в поисках пути домой, назад в Светлоград.

Для этого необходимо раздобыть две магические штуковины, вокруг которых все тут и вертится: Флейту Марлока, придающую людям бесстрашие, и Ноты Ночной Мелодии, ублажив прихоти одного библиотекаря, пытающегося и любовнице угодить, и сварливой жене на глаза не попасться. Помимо этого здесь еще вполне достаточно квестов разной степени замороченности и новых локаций, по-прежнему вызывающих неподдельное восхищение работой художников. И если Парада, город Хросс, Дозорная Башня, жилище тутошних амазонок Сельм, Великий маяк и прочие поселения позволяют любоваться внешним видом и богатым внутренним убранством (какая изумительная вода, а сколько тут деталей, а какая прорисовка игры света и тени, — конкуренцию лидерам жанра в этом плане составить точно можно) в уже знакомых антуражах, то воздушный город или подводный мир Вантов покоряют новыми красками. Ну, а по Златогорью на этот раз побродить не удастся. По прибытии к воротам любимого Светлограда вы обнаружите, что он атакован ордами нечисти. Они поработили практически всю страну и вот-вот накроют своей зловонной волной и стены того города, к которому вы так стремились всю игру. Раскидав по сторонам привидений, живых трупов и огненных демонов и прослушав историю верховного жреца, вы упретесь прямиком в титры. Как странно, а когда же, позвольте, освобождать остальные поселения от нашествия демонов? Видимо, это станет основной заботой уже следующего приключения.

Поскольку над улучшением игрушки никто особо сильно не трудился — авторы только добавили новые локации (благо, более чем достаточно), персонажей, зверушек, закрутив их вокруг возвращения домой победителя Чернобога, — то и недостатки, присущие «Златогорью-2», также никуда не девались. Мелкие фигурки монстров и людей, неоправданная продолжительность боев, скудность отдельных описаний и т.п. Да, и пора бы уже, наверное, с падежами разобраться — чай, в России живем и по-русски говорим. «Огненный демон наносит Светлоградский стражник 48 пунктов повреждений» — извините, уважаемые, но это ни в какие ворота не лезет. Но, в общем и целом, не оглядываясь на огрехи, можно констатировать, что перед нами — добротное продолжение добротной отечественной игры. Все лучше, чем лепить на скору руку невразумительные квесты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: