Вам стоит сыграть в Everybody’s Gone to the Rapture

Everybody’s Gone to the Rapture – приключенческая игра от 1-го лица, сделанная в духе игры Dear Esther

. Это игра с большим открытым миром и акцентом на сюжет. Первоначально она была анонсирована для ПК, но потом стало известно, что релиз состоится на PlayStation 4, а планов релиза для ПК нет. Сюжет игры связан с 6 персонажами, у каждого персонажа есть своя история, а каждая история с определенными важными частями мира, которые эволюционируют с течением игры. Действие игры происходит в селе Шропшир в 1984 году, после апокалипсиса.

Everybody’s Gone to the Rapture отличается от Dear
Esther
большей интерактивностью, например, в ней есть манипулирование объектами, открытие и закрытие дверей. Игрок может влиять на события, происходящие в игре. История игры открывается в воспоминаниях. Персонажи сами по себе не изображены, они представлены скоплениями света. На уровнях встречаются радио и телефоны, которые постепенно открывают истории двух главных персонажей и причины апокалипсиса.

В игре нет стрельбы, убийств, бега, прыжков. Игрок просто ходит от здания к зданию, от дерева к дереву, видит последние моменты существования долины Шропшира, медленно собирает истории главных персонажей. Суть игры – исследование. Все области игры пустынны, однако, видно, что еще недавно здесь была жизнь. В долине встречаются карты городов, дающие приблизительное представление о текущем местонахождении и необходимом направлении движения. Однако, игрок не переносит карту с собой. Геймплей в Everybody’s Gone to the Rapture довольно медленный и извилистый, поэтому лучше подойдет тем, кто любит вдумчивое, последовательное изучение мира.

Разработка

При разработке Dear
Esther
(2012) команда хотела представить интерактивные элементы. Когда стало ясно, что они просто не будут работать, возникла концепция Everybody’s Gone to the Rapture. В отличие от
DearEsther
, игру не выпустили на ПК, а сделали эксклюзивом для PlayStation. Команда приняла решение о сотрудничестве с Sony, так как не нашла возможности получить достаточно средств через источники краудфандинга или продажи альфа-версий.

Разработчики вдохновлялись британскими научно-фантастическими книгами про апокалипсис, написанными в 1960-х и 1970-х. Это, в частности, The Death of Grass

и
A Wrinkle in the Skin
Джона Кристофера,
The Day of the Triffids
Джона Виндхэма и
The Tide Went Out
Чарльза Эрика Мэна.

Everybody’s Gone to the Rapture: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Здесь есть кто-нибудь?
  • Заключение
ЖанрСимулятор ходьбы
РазработчикThe Chinese Room
ИздательPlayStation Mobile, Inc.
ПлатформаPC (Windows), PlayStation 4
ЛокализацияТекст + озвучка
Дата выхода14 апреля 2020 года

Вступление

Когда в начале 2012 года вышла игра Dear Esther студии The Chinese Room, мало кто придал этому событию большое значение. Проект оказался на любителя и все, что нужно было делать игроку – это ходить по местности, любоваться природой и слушать закадровый голос, рассказывающий мутную и во многом непонятную историю.

С тех пор прошло более четырех лет, но в целом ничего не изменилось. Мы по-прежнему бродим по красивым локациям, слушаем закадровые голоса в голове и пытаемся найти в сюжете некий глубинный смысл. Поменялась, пожалуй, лишь табличка – теперь новая игра The Chinese Room называется Everybody’s Gone to the Rapture (или согласно переводу отечественных локализаторов «Хроники последних дней»).

В обзоре Everybody’s Gone to the Rapture мы постараемся выяснить, заслуживает ли она внимания и способна ли привести в восхищение.

Здесь есть кто-нибудь?

Англия, 1980-е годы. Безымянный главный герой, выслушав короткий и странный монолог некой Кейт, оказывается у закрытых ворот обсерватории. Людей нет, все куда-то странным образом исчезли, и только редкие радиоприемники, фирменные красные телефонные будки, да загадочные светящиеся шары смогут пролить свет на события, произошедшие в деревне Ятон.

Мистические неопознанные летающие объекты, встречающиеся то тут, то там – единственная геймплейная механика, которая присутствует в игре (помимо непосредственно ходьбы). Проблема лишь одна – никто не расскажет, что с ними делать, поэтому полчаса вы гарантированно убьете на «увлекательные» эксперименты.
Небольшая подсказка – для того, чтобы активировать плазмоид, нужно зажать правую кнопку мыши (по умолчанию) и медленно вести шар влево или вправо до тех пор, пока земля не начнет буквально трястись. А затем день сменится ночью и перед игроком разыграется мини-сценка с участием воображаемых актеров (именно воображаемых, никаких людей и других живых существ за все время прохождения вы не встретите), которые расскажут о недавнем эпизоде из своей жизни до того, как все и вся накрылось медным тазом.

Поначалу эти вставки интригуют и заставляют, несмотря на нерасторопность главного героя, идти дальше, но спустя минут тридцать понимаешь, что Everybody’s Gone to the Rapture – это очередной до жути претенциозный проект, который изо всех сил пытается походить на элитарное произведение искусства своей непонятностью и мудреностью.

Слово «нерасторопный» в данном случае нужно понимать буквально. Спринт в игре хоть и есть, но здесь он настолько неспешен, что разницы между обычной ходьбой и бегом совсем не замечаешь.
И нельзя сказать, что разгуливать по английским городам и весям интересно. Виной всему – очень неудобная консольная система сохранений по контрольным точкам. Так, тут легко потерять двух-трехчасовой игровой прогресс только из-за того, что ты не нашел и не активировал светящийся шар, из-за чего автосохранение и не произошло.

Надо отдать должное разработчикам, похоже, они сами знают о неудобной системе сохранений. Ну а как еще можно объяснить то, что после нажатия кнопки «Выход» игра заботливо предупреждает о том, сколько минут (и даже секунд) назад выполнялась последняя запись?
Но вернемся к истории. Как недавно показал Firewatch, хорошая история вполне может быть простой, и от этого она не станет менее увлекательной. Причем, несмотря на непробиваемую вуаль тайны «Хроник последних дней», все задатки для «цепляющего» повествования у них есть – тут вам и непонятные эксперименты, и некая загадочная «структура», и некогда обычные люди со своими проблемами и переживаниями…

Тем не менее, до той же Firewatch творению The Chinese Room очень далеко, ведь тут нет никаких новаторских игровых элементов, и среди десятка персонажей с большей вероятностью не запомнится никто. Поэтому по сюжету в Everybody’s Gone to the Rapture продвигаешься не столько потому, что тебе жутко интересно, что там произойдет дальше, сколько потому, что ты можешь и это удобно и ненапряжно.

«Ух, наконец-то прошел!» – проносится в голове, когда после очередного странного монолога по экрану побегут финальные титры. Что тут говорить – повторно возвращаться в английские реалии восьмидесятых годов прошлого века просто не хочется. Хотя надо отдать должное, проблема кроется не столько в неоправданно переусложненной истории.

Порой кажется, что Everybody’s Gone to the Rapture дословно цитирует другой симулятор ходьбы – The Vanishing of Ethan Carter. Конечно, они похожи отдельными элементами, но игре The Astronauts в неспешности с «Хрониками последних дней» не тягаться – Пол Просперо хоть и был стар, но двигался бодрее безымянного героя EGttR.
Everybody’s Gone to the Rapture очень тривиальна и не преподносит никаких сюрпризов. От самого начала и до конца все выполнено на хорошем уровне, но внутренняя пустота творения The Chinese Room поражает. Ятон и его окрестности достаточно большие, чтобы их можно было исследовать часами, но в то же время они достаточно безжизненны, чтобы броситься вперед, не отвлекаясь на разглядывание деталей. Действительно, а зачем? Ведь безликий главный герой только и может, что открывать двери, включать радиоприемники, лазить по лестницам, да взаимодействовать с аномалиями.

Поэтому пусть вас не обманывают красивые скриншоты – на самом деле все это не более чем декорации, на которые только и можно, что смотреть.

Чуть не забыл – главный герой еще может включать и выключать телевизоры, но результат при взаимодействии с «ящиками» всегда один и тот же – помехи, да какая-то непонятная статичная картинка на фоне. Не знаю, возможно, они разбросаны для создания пущей таинственности.
За техническую составляющую в Everybody’s Gone to the Rapture отвечает движок CryEngine 3, так что с графикой по умолчанию все в порядке и английскими пасторальными пейзажами можно любоваться очень долго.

Системные требования, правда, соответствующие: для запуска на «очень высоких» настройках, по заверениям разработчиков, необходим процессор Intel Core i7-4770S, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 770. Впрочем, даже на такой конфигурации вы не застрахованы от постоянно скачущего значения FPS, и это временами откровенно мешает получать удовольствие от прохождения.

Даже с учетом своих высоких требований новая игра The Chinese Room до того же The Vanishing of Ethan Carter визуально все-таки не дотягивает. Во-первых, признать ее технологическое превосходство мешает слишком «мыльная» картинка, а во-вторых, текстуры (особенно земли) очень размыты и навевают приятные воспоминания о начале 2000-х годов.

Заключение

Everybody’s Gone to the Rapture проходится быстро – всего за шесть часов можно одолеть сюжетную линию. Удивительно, но когда после очередного туманного монолога по экрану побегут титры, никакого неприятного удивления, несмотря на все недостатки, не следует. Ведь The Chinese Room в противоположность коллегам из студии Campo Santo сделали очень типичный проект в духе своей же «Дорогой Эстер» – красивый, интригующий и крайне претенциозный.
Тем не менее, рекомендовать «Хроники последних дней» можно не только ценителям неспешных игр, но и тем, кто предпочитает спинномозговые приключения. Да, здесь нет динамичного мира, нет какого-то закрученного сюжета, но зато есть пасторальная Англия конца прошлого века, по которой можно побродить и о которой потом легко забыть.

И это само по себе очень даже неплохо.

Вердикт: Everybody’s Gone to the Rapture – это самый наитипичнейший симулятор ходьбы среди проектов, выпущенных в данном классе. Скоротать вечер за игрой The Chinese Room можно, но это будут далеко не самые увлекательные часы вашей жизни.

Оценка: 6.9 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

  • Everybody’s Gone to the Rapture: тестирование производительности Сводное тестирование семнадцати видеокарт и двадцати двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.
  • Обсуждение новостей, посвященных Everybody’s Gone to the Rapture, на сайте Overclockers.ru:
  • The Chinese Room уже работает над «игрой следующего поколения»;
  • В свежих драйверах AMD Radeon упоминается PC-версия Everybody’s Gone to the Rapture;
  • PC-версия Everybody’s Gone to the Rapture официально подтверждена;
  • Системные требования приключенческой игры Everybody’s Gone to the Rapture;
  • PC-версия Everybody’s Gone to the Rapture поступила в продажу.

В последние годы активно развивается новый игровой жанр, получивший слегка ироничное название «симулятор ходьбы». Он предлагает упрощенную концепцию виртуального приключения при минимальном взаимодействии с окружением, но с максимальным эффектом погружения. В таких играх предлагается просто исследовать мир, наблюдая развитие истории и участвуя в небольших интерактивных моментах. В контексте привычной индустрии это скорее художественный способ самовыражения в попытке донести некую историю. Для таких игр важную роль играет верно выстроенная история, качественный визуальный и аудиоряд. В Everybodys Gone to the Rapture все составляющие на высшем уровне.

Начинается виртуальное путешествие возле обсерватории, расположившейся на вершине холма над небольшим английским городком. Встречают нас опустевшие улицы и дома, тишина и шорох листвы. Только из радиоприемников раздается чей-то голос

Двигаясь по дороге, натыкаемся на непонятные сгустки света. При взаимодействии с ними находим некую точку резонанса, и пульсирующий сгусток рассыпается на световые образы, отражающие сцены из недавнего прошлого.

Исследуя улицы городка и его окрестности, находим другие световые сгустки и открываем новые сцены из жизни отдельных персонажей. Из таких обрывков воспоминаний и визуальных образов выстраивается множество личных взаимосвязанных историй. Эти сценки из жизни отдельных людей переплетены нитями личных взаимоотношений и связаны неизвестной угрозой, которая потихоньку набирает обороты и находит отражение в диалогах.

Эта картина поэтапного развития катастрофы развивается на фоне красивых умиротворяющих пейзажей, где за фасадом здания или в саду иногда скрываются бури эмоций, запечатленных в неясных световых образах. Вся эта тревожно-сонная атмосфера дополняется сценами отдельных катастроф — разбившийся автомобиль на обочине, сошедший с рельсов поезд.

Здесь нет опасности или угрозы, есть лишь территория, открытая исследователю. А путник должен собрать все осколки воспоминаний и перейти к следующему этапу. Игра выстроена так, что ведет нас по сюжетной тропинке через разные локации. Городской район сменяется фермами, рощами и кемпингом на берегу озера. Попутно раскрываются характеры ключевых персонажей, которые одновременно остаются где-то за кадром и при этом являются неотъемлемой частью сюжетного повествования. История личностных взаимоотношений органично вплетается в общий эмоциональный фон истории фантастического контакта с непонятной силой.

Кроме исследовательского элемента игра предлагает упомянутый уже интерактив со сгустками света. И вот тут всплывает первая проблема игры. При обычном наборе из клавиатуры и мыши выиграть в мини-игре крайне сложно. Поэтому лучше сразу переключиться на упрощенный режим взаимодействия в настройках игры.

Также неоднозначные впечатления оставляет финал. Авторы игры из студии The Chinese Room идут проторенной дорожкой, ранее опробованной ими в Dear Esther, окутывая все туманом загадочности и мистицизма. На первое место выходит само визуальное путешествие и тот эмоциональный фон, который создается художественными приемами. Содержательная часть при этом теряет четкость, финал не дает внятных ответов, скорее, порождает новые вопросы.

Зато с точки зрения визуального исполнения все великолепно. Сочная детализированная картинки обеспечивается движком CryEngine.

Высококачественная графика Everybody’s Gone to the Rapture выдвигает серьезные требования к мощности графической карты. Поэтому мы решили дополнительно раскрыть этот вопрос, проведя сравнение видеокарт в игре.

В тестировании примут участие разные модели GeForce и Radeon, которые фигурировали в недавнем тестировании производительности Dark Souls 3. Из прошлого материала вы можете почерпнуть все данные о их характеристиках. Для всех видеокарт установлены рекомендованные частоты, но GeForce GTX 960 и GeForce GTX 970 дополнительно протестированы в разгоне.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4×4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 364.72
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.2

Тестирование проводилось в самом начале игры. Переигрывался небольшой эпизод, последовательность действий строго соблюдалась. Выполнялось шесть повторов. Видеозапись такого импровизированного бенчмарка приведена ниже.

Вначале проведем сравнение видеокарт в разрешении 1920×1080 при максимальном качестве графики в DirectX 11. Потом старшие модели сравним в более высоком разрешении.

Игра требовательная. Самое высокое качество средним видеокартам не по силам. Но с учетом того, что в игре не нужно взаимодействие и легкие подтормаживая не критичны, минимальным вариантом можно назвать GeForce GTX 780 и Radeon R9 380X. На уровне с ними разогнанная видеокарта GeForce GTX 960. О полном комфорте можно говорить в случае использования GeForce GTX 780 Ti или GeForce GTX 970. Обратим внимание, что из представителей AMD сравниться с ними может только Radeon R9 390X. В целом показатели «красных» в этой игре слабее.

Посмотрим, как справятся старшие участники с разрешением 2560×1440. Но поскольку режим максимального качества для большинства оказался неподъемным, то понизим качество графики до высокого уровня.

Соотношение между GeForce GTX 970 и конкурентами AMD меняется пользу последних, но только по средней частоте кадров. После разгона GeForce GTX 970 все равно оказывается впереди. Великолепные показатели у GeForce GTX 980 Ti.

На примере флагманской видеокарты отследим влияние разных режимов на производительность, добавив к приведенным данным еще результат в 2560×1440 при максимальном качестве графики.

В режиме 2K Very High видеокарта GeForce GTX 980 Ti все еще демонстрирует отличную производительность, разница с Full HD на уровне 28-37%. Эти показатели ясно говорят, что другие модели такое сочетание параметров не выдержат.

Выводы

Everybody’s Gone to the Rapture предлагает атмосферное погружение в мир тихой трагедии небольшого английского городка. У этой истории есть фантастическая нить повествования и глубокий эмоциональный фон личностных отношений. Но нужно учитывать простейший игровой процесс и некоторую расплывчатость сюжетных посылов. Такое понравится не всем. Если вы подобных таких игр, то приятно проведете время за Everybody’s Gone to the Rapture. Высокие системные требования могут стать препятствием для того, что получить максимум ощущений. Для Full HD лучше иметь видеокарту не слабее GeForce GTX 970, для более высоких разрешений лучшим вариантом будет GeForce GTX 980 Ti. При этом нужно отметить, что между максимальным и высоким качеством разница в картинке небольшая. Так что если придется снижать параметры графики на один пункт, то вы почти ничего не потеряете.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: