Читайте также
- Кино
- Классика кино
5 лучших фильмов о вампирах
- Обзоры сериалов
- Сериалы
Сериал «Чем мы заняты в тени»: Реальные упыри вернулись!
- Видеоигры
- Игры
Страх и ненависть в Уайтчепеле. Обзор Vampyr
From Dusk Till Dawn / От Заката До Рассвета (1996)
Фильм «От Заката До Рассвета» является одной из немногих картин, которые сразу же после своего выхода на большие экраны стали культовой классикой. Но удивляться этому не приходиться, ибо причин для этого было более чем достаточно.
Самая основная причина для культа, по моему мнению, — это уникальная команда создателей, работавших над этой лентой. Сценарий для фильма написал один из самых отвязных хулиганов Голливуда, великолепный Квентин Тарантино. Его контора A Band Apart участвовала в продюсировании ленты, и он же исполнил одну из главных ролей, психованного младшего братца Геко, неуравновешенного маньяка-убийцу и насильника. За постановку взялся давний дружбан Тарантино и не менее отвязный кино-хулиган Роберт Родригес, до этого прославившейся талантливой низкобюджеткой из жизни мексиканских торговцев наркотиками «El Mariachi» (Музыкант) и ее более
бюджетным продолжением/римейком с Антонио Бандерасом в главной роли «Desperado» (Отчаянный). Los Hooligans Productions, производственная контора Родригеса, на пару с A Band Apart также несла продюсерские функции. Изощренный грим и спецэффекты пригласили ставить легендарных Роберта Курцмана (кстати, именно на основе его сюжета Тарантино написал сценарий картины), Грега Никотеро и Говарда Бергера, основателей и владельцев K.N.B. EFX Group (KNB — первые буквы их фамилий
серьезный «проталкиватель» молодых дарований (в числе которых в свое время был и Тарантино) и авторского кино в Голливуде. Его молодую и красивую дочку сыграла известная кино-оторва Джулиет Льюис, особенно известная широкому зрителю по роли Мэлори, подружки и сподручницы серийного убийцы в злой социальной сатире Оливера Стоуна «Natural Born Killers». Аж в трех ролях мексиканцев отметился завсегдатай Родригеса известный комик Чич Марин (Cheech Marin), а в качестве музыкального сопровождения Роберт вновь использовал своих давних друзей — известную мексиканскую группу «Tito & Tarantula», музыканты которой также появляются в эпизодах фильма в виде «оркестра из ада»
Как видите, творческий коллектив для этого проекта подобрался «самый-что-ни-на-есть», состоящий не просто из серьезных профессионалов, но из очень творчески одаренных людей. И хотя говорят, что у «семи нянек дитя без глазу», к этому фильму сие изречение не относится, ибо весь недюженый креативный потенциал этих людей, благодаря усилиям режиссера, направился в нужное русло, в результате чего на выходе получился не просто очень качественный, «отвязный» и своеобразный фильм (очевидно ностальгирующий по славной эре жанрового кино восьмидесятых, находившегося тогда на пике популярности), но и настоящий культ!
…Двое криминальных братцев, Сет и Ричард Геко бегут от преследования полиции с награбленными деньгами в Мексику. Чтобы благополучно пересечь границу, по пути они берут в заложники семью бывшего пастора Джейкоба Фуллера и в их домике на колесах
переправляются на территорию Мексики, где утром их должен встретить местный авторитет Карлос, чтобы помочь братцам благополучно укрыться от преследования полиции в укромном уголке. Карлос назначил братьям встречу рядом с ночным заведением для байкеров и дальнобойщиков под игривым названием «Крученые Сиськи» (Titty Twister), однако ночной бар на поверку оказался не совсем «питейным заведением», и наши приятели влипли по первое число…
С самых первых и до последних кадров этот фильм напичкан не только фирменными тарантиновскими и родригесовскими «фишками», но и огромным количеством отсылок и цитат из криминальной и «ужасной» классики кинематографа. Первая половина фильма развивается в классической традиции криминального роуд-муви, тогда как во второй части картины происходит разворот на сто восемьдесят градусов, и абсолютно неожиданно для неподготовленного зрителя фильм превращается в кровавый вампирский боевик с существенной долей иронии
и чернейшего юмора. Первая часть ленты типично «тарантиновская» — криминальное действие, яркие, неожиданные характеры, броские, запоминающиеся диалоги и много немотивированного насилия
практически один в один повторяет аналогичную сцену из фильма Карпентера. Пистолет в виде члена, из которого стрелял Секс-Машина, появлялся в предыдущем фильме Родригеса «Отчаянный», правда, там он не использовался, а вот здесь используется вовсю
Вообще же, фильм явно снят с настальгией по золотой эре жанрового кино восьмидесятых, и особенно хорошо это заметно во второй, «хоррор-ориентированной», части. Минимальное использование компьютерных технологий, впечатляющий грим и специальные механические эффекты, соответствующая постановка экшн-сцен — все это атрибуты жанрового кино восьмидесятых, которые Родригес с любовным трепетом использовал в своей картине эпохи беззубых молодежных триллеров типа «Крика» и «Я Знаю, Что…». А уж про количество крови и изощренного насилия, которые буквально выплескивается из экрана, этому фильму и вообще не было равных в мэйнстриме того времени, и я вообще удивлен, как это все «вписали» в рейтинг «R», который зачастую разгуляться не особенно дает…
Ну, как бы там ни было, фильм получился просто великолепный — именно такой, какой и ожидали от творческого тандема двух кино-хулиганов Голливуда — Родригеса и Тарантино. В прокате картина прошла не сказать чтобы отлично, однако деньги (бюджет составил около 20 миллионов) свои она довольно быстро отбила, хотя сверхприбылей и не принесла (да это и понятно, времена для подобных фильмов в середине девяностых были, мягко говоря, не особенно благоприятные). Однако не в деньгах счастье, и если бокс-офис картину не особенно жаловал, то многочисленными фестивалями фильм, наоборот, был обласкан, причем заслуженные награды за свою работу получили не только режиссер Родригес, но и исполнитель одной из главных ролей Джордж Клуни. Изначально проект «От Заката До Рассвета» планировался как трилогия, и еще два фильма из этой серии действительно были сняты, в 1999 и 2000 годах соответственно, однако ни Тарантино, но Родригес к ним отношения уже не имели, поэтому совсем неудивительно, что качество сиквелов было очень далеко от уровня оригинала и фильмы эти отправились прямиком на видео, минуя широкие экраны кинотеатров.
Безусловно, «От Заката До Рассвета» является фильмом, знать который обязан любой человек, мало-мальски интересующийся кинематографом. И также не вызывает сомнений тот факт, что картина эта — настоящий культ, статус которого фильм получил практически сразу после своего выхода (что случается исключительно редко), и статус этот безусловно заслуженный, ибо редкие картины обладают столь высоким качеством и сняты так талантливо, как эта, да к тому же — лишь действительно культовые фильмы сразу же расхватывают на цитаты, а это моментально произошло с «От Заката». Этот фильм просто обязателен для просмотра всем без исключения категориям зрителей, а его слабые сиквелы смотреть рекомендуется лишь особо любопытствующим и «комплетистам», ибо никакого внимания оные абсолютно не заслуживают!
Спецпроекты
Фантастические итоги 2019
Лучшие книги: фантастика и фэнтези
Лучшие фантастические сериалы
- Благодарность читателям!
- О Мире фантастики
- Где купить журнал?
- Список номеров
- Подписка
- Наш магазин
- Контакты и редакция
- Пользовательское соглашение
- Как стать автором МирФ
- Награды «Мира фантастики»
- Связаться с нами
- Форум МирФ
- Старый сайт
16+ © 2020 Hobby World Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Игра от Cryo Interactive
В 2001 году на ПК вышла игра «От заката до рассвета» — вполне стандартный шутер, который отличает от множества подобных разве что связь со знаменитым фильмом.
Сэт Гекко (герой первого фильма) сидит в самой охраняемой в мире тюрьме, ожидая смертной казни. Тюрьма непростая — она находится на корабле, который раньше использовался как центр развлечений. У самого героя дела плохи — даже адвокат говорит, что надежды избежать казни нет. Затем в тюрьму прибывает вампир, желающий освободить брата, заключённого здесь же — естественно, сразу начинается кровавая резня. Сэт освобождается из камеры, начинает уничтожать кровососов и спасать выживших.
Первое, что бросается в глаза — в игре очень плохо прорисованы лица персонажей, даже для начала двухтысячных. Но зато здесь интересно реализованы убийства вампиров. Им можно отстреливать руки и ноги, которые потом отрастают, если не добить монстра колом в сердце. Они сгорают начиная ровно с той точки, куда попала пуля или стрела.
Из оружия есть электрошокер, пистолеты, далее появляется арбалет из фильма и пистолет, стреляющий лезвиями. Даже антураж корабля — вроде бы весьма ограниченный — не мешает авторам сделать разнообразные локации: тут есть и «тюремные» уровни», и даже что-то вроде развлекательного центра.
В игре много текстовых отсылок к оригинальному фильму и вообще к классике кинематографа, даже адвокат в самом начале говорит Сэту: «Твоё досье почище фильмов Тарантино». Но в целом From Dusk Till Dawn не блещет оригинальностью: уровни линейные, оружия не так много, а анимация посредственная.