Что бы хотели видеть в сиквеле школьной классики от Rockstar?
Сказать что у Rockstar Games впечатляющее портфолио было бы преуменьшением. Эти титаны индустрии произвели революцию в жанре открытого мира с Grand Theft Auto и показали, насколько потрясающим может быть повествование в Red Dead Redemption. Max Payne, The Warriors, да даже Rockstar Table Tennis — всё это отполированные до блеска и любимые критиками игры.
Но вот уже 13 лет прошло с момента релиза симулятора школьного хулигана Bully и фанаты до сих пор ждут продолжение.
Несмотря на постоянные споры и жалобы на игру, которая якобы была “симулятором Колумбайн”, игра была достаточно невинной. Вместо описания жизни потенциального массового убийцы и преступника, геймплей основывался на розыгрышах и комиксовом представлении хулиганства. Насилие против NPC всегда каралось, а если насилие применялось против младших, девочек или учителей — наказание было особенно суровым.
На протяжении тринадцати лет идут постоянные обсуждения сиквела, без малейшего результата. В октябре 2020 выяснилось, что Rockstar работали над продолжением с 2010, но забросили его через 18 месяцев, из-за медленного развития проекта.
Bully 2 стал несбыточной мечтой фанатов, но почему бы нам не порассуждать, как бы выглядела идеальная версия игры?
Уроки, прогулы, хулиганство — придерживаемся основ
Действие происходит в вымышленном городке Буллворт в Новой Англии. Bully берёт формулу криминальной песочницы в открытом мире из GTA и сжимает её до масштабов подросткового непослушания, вместо убийств и грабежей.
Боевая система стала ориентирована на ближний бой, а огнестрельное оружие заменили на рогатки, бомбы-вонючки и чесоточный порошок. Кроме основного геймплея, приходилось посещать занятия.
Уроки, представленные серией мини-игр, давали навыки и разнообразили геймплей:
Уроки Английского давали больше реплик в диалогах, химия позволяла улучшить оружие, а уроки труда давали возможность ускорять велосипед. Это добавляет элемент RPG и позволяет игроку развиваться, в зависимости от вложенных усилий. Если в San Andreas игрок качался и изучал боевые искусства, здесь Rockstar сосредоточились на развитии Джимми, и получилось хорошо.
Баланс между выживанием на игровой площадке и распределением времени на уроки задавало всему происходящему чёткий контекст, все события вращались вокруг расписания Академии Буллворт.
Придерживаться основ важно, если мы хотим чтобы игра не утратила своей сути симулятора хулигана, за это мы и любим Bully — за атмосферу.
Дочь Джимми в качестве главного героя
Очевидно, что главным героем Bully 2 было бы логично сделать Джимми Хопкинса, возможно продолжить обучение в Академии Буллворт и отправить его в колледж, дав игрокам обновлённую песочницу и большой кампус для исследования.
Но у этой идеи есть недостатки:
- Во-первых, всё очарование игры за Билли основывалось на детском характере его выходок. Если он пойдёт в колледж — ему будет уже не до детских проделок, это бы смотрелось неубедительно и неестественно.
- Во-вторых, одно из достоинств Rockstar — они всегда умели вовремя завершить сюжетную линию персонажа и сосредоточится на другом герое в сиквеле. Вспомните слабо связанных между собой протагонистов GTA или становление банды Ван дер Линд глазами нового героя Артура Моргана.
Учитывая это, хорошим ходом было бы сделать главной героиней дочь Джимми Хопкинса (а может и дочь Зои, была бы отличная отсылка к первой части), которая пробивается в подростковой иерархии.
История бы во многом походила на историю Джимми, кроме того, что его можно было бы навещать дома, показывая жизнь и отношения после окончания школы Буллворт. Было бы здорово на выходные возвращаться домой на пару сюжетных миссий с батей.
Возвращение в Академию Буллворт
Насколько бы ярким персонажем ни был Джимми, Буллворт обладает ещё большей индивидуальностью. “Худшая школа в стране”, Буллворт и его атмосфера анархии были вдохновлены классикой британских комиксов, вроде The Beano, описывающий жизнь юных бунтарей, вроде Dennis the Meance и The Bash Street Kids.
Можно оставить старую школу, но за десятилетия она могла разрастись, новый корпус расширил бы территорию игры и предоставил игроку новые территории и задания. Дочь Джимми исключили бы из школы получше (как и отца) и ей пришлось бы вернуться в Буллворт. Неплохая завязка для новой игры.
Сама идея того, что Джимми смог исправиться, но не удержал дочь от следования по его стопам, была бы хорошей основой для продолжения, Rockstar успешно продемонстрировали это на примере Джона и Джека Марстонов в Red Dead Redemption. А ещё можно было бы вернуть некоторых персонажей из предыдущей части.
Эрнест Джонс, бывший главарь ботаников, мог бы стать директором, управляющим школой железной рукой, а злобный Гари Смит стал бы уборщиком, игроки первой части порадовались бы вселенской справедливости.
Объявления о кастинге указывают на разработку Bully 2, но Rockstar всё ещё молчит
Слухи о разработке сиквела «симулятора трудного подростка» Bully циркулируют в Сети с 2009 года, но Rockstar Games по-прежнему их не комментирует. Недавно появились новые свидетельства того, что игра находится либо на этапе пре-продакшена, либо уже в производстве. Кастинг-директор Джессика Джефферис (Jessica Jefferies) опубликовала в Twitter несколько объявлений с намёками на новую Bully.
«Мы набираем актёров захвата движений для новой потрясающей игры от ведущего разработчика», — говорится в объявлении. В общей сложности Джефферис ищет семь человек. Прошедшим кастинг предстоит работать в знаменитой британской студии Pinewood, существующей уже больше восьмидесяти лет. Объявления сопровождены предупреждением о присутствии в игре «нецензурной лексики и умеренных сцен насилия», в том числе с участием юных актёров, с которыми обещают обращаться бережно. Проект описывается как «триллер/драма», что говорит не в пользу предположения о Bully 2, но, возможно, жанровая характеристика имеет отношение лишь к сюжетным сценам.
CASTING FOR PERFORMANCE CAPTURE SHOOT. Unannounced video game title filming at Pinewood Studios. Jakob / male / 43 years old / 5’8” / any ethnicity. Please email#casting #mocap #videogame pic.twitter.com/2eTepcJIvQ
— Jessica Jefferies (@jessicajcasting) October 10, 2018
- 43-летний Джейкоб (Jakob). «Профессор колледжа, коренастый, но не толстый. Немного неряшливый, но остроумный, сообразительный и саркастичный».
- 49-летняя Амелия (Amelia), «Худая. Умудрённая жизнью, взрослая студентка колледжа. Привлекательная, творческая и состоятельная. Волевая, с обострённым чувством того, что правильно, а что нет».
- 22-летняя Таня (Tanya). «Худая. Выглядит юной, но демонстрирует превосходство. Любознательная, кокетливая, уверенная в себе, лицемерная. Физически выносливая. По большому счёту, счастлива, но испытывает лёгкое чувство неудовлетворённости жизнью».
- 20-летний Дэвид (David). «Оптимистичный, доброжелательный, спокойный и немного самонадеянный. Приятный и уверенный в себе. Атлетическое телосложение и природный талант к спорту. Его физические данные должны это отражать».
- 18-летний Аарон (Aaron). «Худой, почти костлявый. Тихий, незаметный, забитый. Не хочет выделяться».
- 11-летняя Марта (Martha). «Слишком худая для своего возраста. Одинокая и замкнутая. Проблемный ребёнок, обиженный на окружающих за то, что его считают источником хлопот в школе и дома».
- 63-летний Вик (Vic). «Коренастый, с небольшим избытком веса, растрёпанный. Живёт привычками прошлого. Равнодушный, раньше страдал депрессиями. Крупное телосложение отражает его жизненные проблемы».
Bully 2
Ресурс Rockstar Intel утверждает, что игра действительно находится в разработке, но не уточняет, из каких источников получил такие сведения. В прошлом году GameZone узнал от неназванного информатора, что компания работает над Bully 2 уже довольно давно, и предположил, что это будет её следующий релиз после Red Dead Redemption 2.
Концепт-арты Bully 2, появившиеся в Сети в 2020 году. Подлинность не подтверждена
Оригинальная Bully вышла в октябре 2006 года на PlayStation 2, в марте 2008-го обзавелась ремастером Bully: Scholarship Edition для Xbox 360 и Wii, который в октябре того же года стал доступен на PC. В декабре 2016-го игру перенесли на Android, iOS и Nvidia Shield. Игра получила множество наград от различных изданий, в том числе стала финалистом в номинации «Игра года» от GameSpot, а также попала в книгу «1001 видеоигра, в которую вам стоит поиграть, прежде чем вы умрёте» (1001 Video Games You Must Play Before You Die). К 2008 году продажи PS2-версии экшена превысили 1,5 млн экземпляров.
Сейчас Rockstar Games сосредоточена на подготовке к выпуску Red Dead Redemption 2 — релиз состоится уже 26 октября. В ноябре разработчики запустят открытое бета-тестирование Red Dead Online, самостоятельного многопользовательского компонента экшена.
Неопределённое время
Жизнь современного ученика сильно отличается от описанной в Bully.
Повальное развитие социальных сетей и популярности на интернет платформах породили ещё более изощренную форму конкуренции среди подростков. Из-за этого подростки стали более социально и политически активными. А движение за социальную справедливость и несогласие создаёт своего рода поле боя как для детей, так и для взрослых.
В прошлом Rockstar демонстрировала большой талант не только эффективно пародировать общественные движения, но и относиться к ним с должной чуткостью и уважением. Переносить сиквел в разгар эпохи социальных сетей — сомнительное дело. В лучшем случае получится недостоверно, в худшем оскорбительно.
К счастью, первая игра была анахронизмом, состоящим из архетипов 50х годов, где было мало современных технологий и тенденций. Сеттинг игры был намеренно неоднозначный по времени, этой линии и стоит придерживаться, чтобы избежать проблем.
Стоит сосредоточиться на личных проблемах, а не на глобальных. Так можно будет сохранить характерный легкомысленный тон игры.
Рядом с острой сатирой Grand Theft Auto и тяжёлой глубиной Red Dead Redemption, Bully выглядит как более невинная альтернатива серьёзным проектам студии.
Bully 2
Какой фанат игры Bully не хотел бы увидеть релиз продолжения своего любимого проекта от компании Rockstar Games. Кататься на скейте по школьным коридорам, дергать девчонок за юбки, драться с такими же хулиганами, запирать ботаников в школьных шкафчиках и прочие прелести школьной жизни в виде отменнейшей сатиры — это все представлял собой проект Bully 2.
Bully от ныне уже закрытой студии Rockstar Vancouver был что-то вроде бы маленькой GTA, в которой вы отыгрывали роль Джимми Хопкинса, отъявленного хулигана, пытающегося выжить в Буллвортской академии — одного из самых худших и жестоких учебных мест во всей Новой Англии. В общем, проект позаимствовал от серии GTA открытый мир и некоторые другие механики, но в нем было также и куча своего уникального контента.
И все это было в уже далеком 2005 году на PlayStation 2. Естественно, что у проекта появились фанаты и они сразу же захотели продолжения приключений Джимми или любого другого хулигана, кем бы тот не был. В данной статье, мы с вами рассмотрим всю доступную информацию о продолжении сказаний о хулигане — Bully 2.
Сразу нужно указать, что никто из официальных источников не подтвердил разработку Bully 2. Так что вся информация, которую вы увидите ниже, будет основываться на слухах, слов из интервью и сторонних событий.
Начнем мы с 2006 — год спустя после выхода оригинальной Bully. Первое упоминание о второй части Bully всплыло от одного из финансовых аналитиков — Майкла Патчера. Тот питал не очень сильную надежду в то, что Bully станет финансовым успехом для Rockstar Games и Bully 2 вряд ли хоть когда-либо появится на свет.
Однако, к несчастью Патчера, Bully хорошенько окупилась, вследствие чего финансовому аналитику даже пришлось извиниться перед Rockstar Games за свои преждевременные суждения и сказал, что Bully 2 вполне возможен. Из этого следует, что финансово Rockstar Games могла позволить себе заняться разработкой продолжения. Но об этом позже.
Теперь перенесемся на три года вперед — 2009 год. В этом году появилась достаточно интересная информация, которая, пускай и не точно, но давала подсказку о выходе Bully 2. В 2009 году достаточно известный музыкальный композитор Шон Ли заявил, что тот будет принимать участие в разработке саундтрека к Bully 2. Причем он сказал, что уже довольно скоро. Прошло уже шесть лет, но больше каких-то подробностей от Шона Ли не поступало.
В течении двух лет, после высказываний Шона Ли, больше никакой информации не было. Появилась молва о Bully 2 только в 2011 году, на одном из интервью об Max Payne 3 с самим Дэном Хаузером, вице-президентом Rockstar Games и ведущим сценаристом в компании, который также работал и над первой Bully. В своем интервью он высказывался о Bully 2.
Он сказал, что у них была возможность сразу же приступить к разработке этого проекта, они не хотели так сильно спешить, так как никакого творческого порыва к игре у них в то время не было. Также Хаузер указал, что в компании возможно что-то зашевелится на счет Bully 2, но уже после выхода Max Payne 3 и то только «возможно».
Дальше события пошли достаточно интересным путем. В июле 2012 года Rockstar Games оглашает о том, что сотрудники из Rockstar Vancouver будут переведены в Rockstar Toronto в течении следующих шести месяцев. Как раз через указанный срок, в Декабре 2012 года, закрылась студия Rockstar Vancouver, ранее ответственная за первую Bully.
Затем произошло кое-что будоражащее — Rockstar Games заполнила заявку за создание новой торговой марки для Bully. Это указывает на то, что разработчики все-таки рассматривали создание продолжения и даже, возможно, начинала его разработку. Но это только предположения.
Следующее упоминание о Bully 2, хоть и довольно косвенное, появилось в одном из блогов-резюме Стэна Кэптона в Августе 2013 года. Этот актёр озвучания ранее уже принимал участие в озвучке одного из персонажей Bully. Клэптом указал в блоге, что тот будет озвучивать какого-то персонажа для экшен-адвенчуры от Take-Two Interactive. В блоге об этой игре также стояло определение TBD, что буквально означает «будет определенно».
Новая информация о Bully 2 проявила себя уже спустя месяц, в Сентябре 2013 года. Поделился ею снова Дэн Хаузер на уже другом интервью. Никаких точных подробностей тот не указал. Он сказал, что у него есть «множество идей» для очередной игры в серии Bully. Также он отчетливо указал на то, что не хочет, чтобы игра попросту была каким-то клоном серии игр Grand Theft Auto с протагонистом в виде все того же Джимми Хопкинса.
Помните тот блог-резюме господина Стэна Кэптона? Так вот, в Ноябре 2013 года он обновил его и выдал публике не очень хорошие известия. Эта экшен-адвенчура от Take Two была отменена. Актер даже не успел записать необходимые от него реплики. Опять-таки, из этого можно строить теории о том, что Rockstar Games возможно трудилась над Bully 2, но затем отменила проект. Но это снова только предположения и догадки.
В следующие годы никаких упоминаний о Bully 2 замечено не было…пока не наступило Лето 2020 года. В сети начал распространяться слух, что Bully 2 якобы выйдет уже в Октябре 2016 года. Так и не было установлено, кто был начальным источником этой ложной новости, но она определенно взбудоражила всю сеть. Ну, в Марте 2020 все-таки кое-что вышло, что относиться к Bully — версия первой игры для консоли PS4, и то только в цифровом варианте.
Мы подошли с вами к самому интересному, так как в Апреле 2017 года случилось очень приятное событие — была подтверждена разработка Bully 2. Известный инсайдер на GTAForums и в Twitter с ником Yan2295 указал, что Bully 2 действительно находиться в активной разработке.
Причем он даже указал, что та должна выйти уже после Red Dead Redemption 2. От иных же информатором также стало известно, что игрой занимается канадская студия Rockstar Toronto, но ей также подсобляют и другие родственные студии, включая даже Rockstar North.
Все что теперь остается делать, так это дождаться релиза Red Dead Redemption 2 осенью 2020 года. После этого на эту страницу будет добавлена различная информация по игре, включая дату выхода Bully и ее системные требования.
Перейдя по этой ссылке вы сможете получать информацию о самых последних новостях по игре Bully 2.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Больше видов деятельности, проработка уроков и параметров персонажа
Bully 2 нужно сосредоточиться на том, что отличает его от других проектов компании — концепции “симулятора школьной жизни” и драк в мире-песочнице. Игрок был волен пробежать по сюжету не делая ничего, кроме дёрганья девчонок за косички и запирания ботаников в шкафчиках, но посещение уроков вознаграждалось интересными мини-играми, дававшими преимущества в дальнейшем.
Расширенная территория Академии Буллворт может привнести больше разнообразных занятий, помимо стандартных. Игрок сможет выбирать себе внеклассные занятия, которые сделают его персонажа более подходящим под выбранный стиль игры:
Дополнительный двухнедельный курс боевых искусств откроет новые боевые возможности, а продвинутый курс труда позволит изготавливать апгрейды для оружия — рогаток и пусковой установки для бутылочных ракет.
Red Dead Redemption II доказала, что глубокий и отзывчивый мир вне основного боевого цикла прекрасно работает и даёт гораздо более насыщенный игровой опыт, чем просто перестрелки с бандитами или избиение учеников.
Таким образом можно создать более отзывчивую систему, где разные группы участвовали бы в соответствующей деятельности, при том общение с одними персонажами и игнорирование других приносило бы свои результаты.
СМИ: над Bully 2 работали порядка полутора лет, сейчас игра не в разработке
Rockstar довела проект до играбельного прототипа, но дальше дело не пошло.
В этом году несколько раз появлялись слухи о разработке второй части Bully; высказывалось мнение, что игра будет выпущена в 2020 году на двух поколениях консолей. Источники Video Games Chronicle сомневаются, что это так.
Дэн Хаузер вместе с командой доверенных сценаристов, рассказывает собеседник издания, близкий к разработчикам, написали первые наброски продолжения истории Bully в начале 2008 года, во время работы над первой частью. Главным героем должен был вновь стать Джимми, в сиквеле возвращались многие персонажи первой игры.
События Bully 2, продолжает источник, должны были начаться в конце учебного года в доме приемного отца Джимми. По словам другого собеседника Video Games Chronicle, также заслуживающего доверия, Rockstar до конца не решили, как будет развиваться сюжет; Джимми подумывали отправить в школу или колледж.
А вот еще история
Слух: концепт-арты Bully 2
Разработка второй части серии, говорит этот источник, продолжалась на протяжении от года до полутора лет где-то между выходом Red Dead Redemption и концом 2013 года. Проектом занималась студия Rockstar New England, использовался движок RAGE.
На тот момент созданием игры руководили в том числе Дрю Медина, старший художник Rockstar New England, и Стивен Олдс, директор по визуализации в Rockstar New York, участвовавший в разработке первой части. Они не стали комментировать судьбу Bully 2.
В результате команда сделала играбельный прототип, представлявший собой небольшой вертикальный срез Bully 2. В нем, сообщает источник Video Games Chronicle, был в том числе упрощенный геймплей в открытом мире.
Тем не менее, после появления прототипа сиквел Bully не запустили в полноценное производство. Разработчиков, занимавшихся игрой, перевели на другие проекты, причину отказа от разработки Bully 2 собеседник издания не раскрывает.
Источники Video Games Chronicle не смогли подтвердить, что сейчас перезапущенная Bully 2 по-прежнему в разработке.
Похожую историю ютуберу SWEGTA рассказывал человек, представившийся бывшим сотрудником Rockstar New England. Он также упоминал использование движка RAGE и говорил, что события сиквела должны происходить в доме приемного отца Джимми.
Правда, тот разработчик утверждал, что игру закрыли в 2009 году, то есть еще до того, как работа над Bully 2 началась по версии собеседников Video Games Chronicle.
Оставить бои как есть
Возможно Batman: Arkham Asylum не была первой игрой, которая ввела free-flow боевую систему, но точно сделала её популярной. Джимми Хопкинс всегда умел помахать кулаками, но если взглянуть на боевую систему Bully, она больше напоминала настоящие потасовки на игровой площадке.
Дерущиеся не блещут отточенной техникой, драки скорее состоят их махания кулаками и пропущенных тумаков, тут и не пахнет безупречным боевым балетом, после которого на земле остаётся куча неприятелей в крови и синяках. Даже “продвинутые техники” состояли в основном из ударов в промежность и опрокидывания оппонента на землю, чтобы отдубасить его там. А потом опять пнуть в пах.
Если бы наш герой носился бы от одного врага к другому, снося головы и не получая ни царапины — это выглядело бы очень неуместно.