Football Manager 2014 | |
Разработчик | Sports Interactive |
Издатели | Sega 1С-СофтКлаб |
Локализатор | 1С-СофтКлаб |
Часть серии | Football Manager |
Даты выпуска | 30 октября 2013 |
Жанры | спортивный симулятор |
Возрастные рейтинги | PEGI: 3 |
Технические данные | |
Платформы | Windows, Mac OS X, Linux |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носители | DVD, цифровое распространение |
Управление | клавиатура, мышь |
Официальный сайт |
Football Manager 2014
(также
Football Manager 14
, или
FM14
) — компьютерная игра, симулятор футбольного менеджмента, часть серии Football Manager. Игра разработана компанией Sports Interactive, выпущена Sega 30 октября 2014 года на платформы Windows, Mac OS X и Linux.Портативная версия под названием Football Manager Handheld 2014 была выпущена для iOS и Android 14 ноября 2013 года. 11 апреля 2014 года была выпущена версия PlayStation Vita под названием Football Manager Classic 2014.
Разработка
Игра была анонсирована 14 августа 2013 года на официальном сайте Football Manager[1]. Бета-версия игры была доступна для скачивания за 2 недели до выхода игры, эксклюзивно для тех, кто предварительно заказал полную версию игры[2]. Версия PlayStation Vita под названием Football Manager Classic 2014, в отличие от других карманных версий предыдущих выпусков в имело просмотр футбольных матчей. Эта версия предназначена для более быстрого игрового прогресса, чем версия для Windows.
Одной из новых функций Football Manager 2014 является поддержка Steam Workshop. Что позволит найти бесплатный контент для игры, или делиться своей тактикой, скинами, лигами и обновлениями данных, наборами, логотипами и настраиваемыми параметрами базы данных[3][4].
Геймплей
Football Manager 2014 оснащен обновленным модулем, в котором противостоящие друг другу клубы и менеджеры применяют более реалистичный подход при составлении предложений по трансферу или аренде. Кроме того, был добавлен ряд новых «условий реального мира», таких как возможность вернуть игрока обратно в клуб, в котором он только что был куплен, новые условия контракта.
Улучшено взаимодействие между игроками, менеджерами, их соперниками и средствами массовой информации. Например, члены тренерского штаба теперь предлагают отзывы о том, как играют резервные и молодежные игроки. Менеджеры могут также попросить ключевых игроков поговорить с несчастными членами команды, в то время как введение встречи в конце сезона позволяет менеджеру дать команде знать, как они выполнили задачи и установить цели на предстоящий сезон. Контрактные переговоры более реалистичны в игре, поскольку менеджеры и советы могут теперь предъявлять требования и излагать свои видения для клуба как в первоначальных собеседованиях, так и в обсуждениях возобновления контрактов.
Система новостей была переработана, поэтому менеджеры теперь могут иметь дело со многими вопросами в клубе непосредственно из своего почтового ящика. Кроме того, новости теперь имеют цветовую маркировку, основанную на категории, и содержат более подробные сведения — например, отчеты скаута теперь отображаются в виде отдельной новостной статьи с верхним отчетом по всем игрокам и возможностью сделать предложение для каждого из этих игроков.
Механизм матча обладает значительными улучшениями, в том числе улучшенным искусственным интеллектом, улучшенным освещением и анимацией игроков, индивидуальными персонажами и наборами моделей, более реалистичной реакцией игроков на инциденты на поле. Создание тактики, выбор игровыми ролей и командные стратегии, определяемые роли для игроков на нескольких позициях были также переработаны[5].
В общей сложности 51 изначально играбельных стран и 117 играбельных лиг. Редактор позволяет игрокам добавлять любые лиги нижнего уровня в существующие лиги, а также создавать новые.
Советы для игры Football Manager 2014
Советовать что-то по Football Manager’у — странная затея, равная тому, чтобы стоять над беременной и критиковать каждую ее схватку. Ведь игра построена на личных переживаниях и большинство эмоций связано с тем, что конкретно ты, остолоп такой безрукий, не способен привести команду к победе. Она и создавалась то лишь для того, чтобы долбануть по рукам всех тех, кто критикует с дивана футболистов. Вот, теперь убедись, что футбол — это сложная игра, и заткнись уже! С другой стороны, если обсуждать основные правила…
Тактика. Труднее всего было в 2000-ом году. Сами понимаете: Ельцин, неизвестность, последствия дефолта. У Football Manager‘а были свои проблемы, не менее серьезные, чем алкоголизм Бориса Николаевича. Поголовно все футболисты в игре были тупы. Они бегали за мячиком, отказывались выполнять примитивные команды, и грозились уйти из команды. К 2014-ому году эту проблему решили, добавив игрокам индивидуальности. По хорошему с каждый нужно поговорить наедине, каждого необходимо обнадежить, что завтра он продолжит получать свои сотни тысяч долларов и отдыхать в лучших клубах Москвы…Петербурга…Лондона. Не спорю: поговорив со всей командой сразу, можно добиться положительных результатов, но тет-а-тет как-то плодотворнее что ли.
Но не только игроки влияют на исход матча. Разработчики с дизайнерами не просто так воссоздавали дожди и солнечную погоду — пользуйтесь этим. Старайтесь спрогнозировать матч, исходя из доступной информации. Сильный противник? Закрывайтесь, а нарушения списывайте на дождь. Противник провинциален и глуп? Пускай ребята куролесят на поле по полной!
Трансферы. Ребята из Sport Interactive помешаны на футболе, стараясь воспроизвести всю внутреннюю кухню в мельчайших подробностях. К примеру, к 2014-ому году разработчики ввели возможность сдавать игроков в аренду. Если же футболисту понравится в команде — сами знаете: приятный коллектив, неплохая зарплата, тренер-няша — его можно туда продать. Но дело это нужно строго во время трансферов. Правда, с этим процессом все не так однозначно. Тут как на распродаже: главное не торопиться, если не знаешь, кого купить. День-два и скауты засыплют почту сообщениями: «Тут такого крутого игрока можно купить за копейки!». И если обычно эти фразы нужно делить на два — чаще они советуют фиговых игроков, — то во время трансферного времени скауты редко ошибаются, называя кого-то крутым.
Тренировки. Купив себе зеленого юнца, обретаешь гемор. Новички обычно не способны и пробежать то толком, о том, чтобы они в одиночку «затащили» матч и речи не идет. Поэтому, после выплаты немалых денег за игрока, следует посветить кучу времени тренировкам. Но заниматься ими самому — дело, до какого-то момента, бессмысленное и утомительное. Лучше отдать команду наемному тренеру, пустить там дела на самотек…а если выбранная им тактика не приведет клуб к чемпионству, то гнать его в три шеи. Да, кстати, нужно не забыть выбрать приоритетные тактики для клуба: оборона, защита или фифти-фифти.
Игроков же можно…даже нужно… отправлять на общие тренировки, чтобы они не потеряли форму. А там уже выставить ползунки так, чтобы их гоняли до седьмого пота. Это позволит клубу не скатиться в самый низ спортивной таблицы. Если же отдельный футболист заслужил того, чтобы стать лучшим игроком в команде с самыми крутыми характеристиками, то лично вам придется попотеть: индивидуальные тренировки, куча убитого времени, а затем надпись: «Игрок N увеличил характеристики на 0,5».
Послесловие. Если сказать Аршавину: «Старичок, посмотри на Месси. Он же классный футболист, играй как он. Купи себе пива, чипсов и учись у мастера», то, не смотря на плохо поставленный удар, Андрей Сергеевич хорошенько долбанет промеж глаз. Ибо нефиг. Так и с Football Manager: что-то серьезное советовать бессмысленно, т.к. спустя всего часов 10 у каждого играющего появляется своя тактика приведения команды к победе. За это сериал и любят.
Критика
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PC) 83.36%[6] (iOS) 80.00%[7] (PSV) 68.63%[8] |
Metacritic | (PC) 85/100[9] (PSV) 67/100[10] |
Football Manager 2014 получил в основном положительные отзывы. PC версия игры получила 85/100 от Metacritic[11].
12 февраля 2014 года было объявлено, что игра была номинирована на премию BAFTA в категории «Лучшие спортивные игры».
По состоянию на 31 марта 2014 года, было продано 790 000 копий игры в Европе и Северной Америке[12].
Примечания
- Keith Stuart.
Football Manager 2014 announced: includes cloud saves and improved 3D.
the Guardian
. - News — Sports Interactive. sigames.com
. Архивировано 5 апреля 2020 года. - Football Manager 2014 Steam Workshop. Проверено 29 марта 2014.
- FM14 Files that can be published on Steam Workshop. Проверено 1 апреля 2014. Архивировано 28 марта 2014 года.
- Football Manager 2014 Архивировано 23 сентября 2013 года.
- Football Manager 2014 for PC. GameRankings. Проверено 3 января 2014.
- Football Manager Handheld 2014 for iOS. GameRankings. Проверено 3 января 2014.
- Football Manager Classic 2014. gamerankings.com
. - Football Manager 2014 (PC). Metacritic. Проверено 3 января 2014.
- Football Manager Classic 2014. Metacritic
. - Valentine, Jake
Football Manager 14 Review: King of the pitch (10 November 2013). Проверено 29 января 2014. - Yin-Poole, Wesley
How are Sega’s video games selling?.
Eurogamer
. Gamer Network (9 May 2014). Проверено 9 мая 2014.
Ipad View | Лучшее для iPad
Первый Football Manager Handheld увидел свет в 2011 году и уже тогда стало понятно, что данная игра не будет последней в серии. Когда же прошлогодняя часть была куплена 150 тысяч раз, то стало окончательно ясно, Football Manager Handheld — это надолго. Поэтому уже осенью 2013 мы, потратив 9.99$, можем поиграть в новый Football Manager Handheld 2014. Стоит ли тратить такие деньги? Фанаты взрослой серии без труда ответят: «Стоит!». Для всех остальных, колеблющихся, я поведаю об игре поподробней.
Для тех кто уже играл в прошлую версию вопрос один: «А что нового?». Зайдя в игру вам прежде всего бросится в глаза измененный интерфейс. Честно скажу, он намного удобней прежнего. На панель слева вынесены все основные элементы игры: почта, домашняя страница (обзор результатов), клуб (первая команда и дубль, тактика, таблица, тренировки и пр.), менеджер (настройки действий ассистента, совет директоров и пр.), мир (наш дивизион, континентальные и международные турниры), поиск (скауты, трансферы и пр.) и настройки. Нажимая эти иконки мы можем быстро перемещаться по меню. Открыв нужную вкладку также можно легко листать вправо или влево выбирая нужную страницу. Хотя неподготовленному человеку с ходу разобраться где что находится будет сложно.
Режимов игры стало три: к карьере и испытанию добавили возможность создать свой клуб. Берём любой клуб в любой лиге, переименовываем его, создаем там абсолютно любых игроков (слабых или сильных) и играем. В режиме испытания всё по прежнему — тыкаем на одно из заданных условий (например, не дать команде покинуть дивизион), подбираем себе команду и вперёд. Естественно, советую брать команды послабее иначе, какое это испытание не дать Реалу вылететь? Но карьера — это по-прежнему главный режим игры, где к вашим услугам 30 сезонов, 14 национальных чемпионатов из которых только 4 можно добавить в игру.
Одним из анонсированных изменений стало появление в профиле игрока графы прогресса. Мы при помощи визуального графика видим как изменятся тот или иной атрибут нашего подопечного, что даёт посмотреть эффективность тренировок. Кстати, все атрибуты и система тренировок перекачивали с 2013 части. Выбираем только общее направление для каждого игрока, например, атака.
Изменение подверглась и трансферная система. Она действительно стала адекватной. Если игрок очень важен команде, вас могут и послать, но чаще начнут торговаться. Если же за игрока была сделано предложение другой командой, вам намекнут, что вот не мешало бы предложить вот столько вот. А не пошлют, как в последнем Football Manager 2014 (PC) с пространной формулировкой: «есть и другие заинтересованные клубы». Помните, даже если вы договорились с клубом, игрок может к вам банально не пойти — у вашей команды малый престиж или вы просто не осилите его контракт.
Общения с репортёрами стало больше. Они вечно интересуются нашим мнением о каких-то трансферных слухах или успехах и неудачах команды. В новой версии менеджера стал также доступен переход в клубы из других выбранных лиг, что совсем неплохо. Например из Твенте в Ювентус.
Все эти нововведения — это безусловно хорошо. Играть стало намного удобней, было добавлено много чего нового и подкорректировано старое и всё было бы супер, если бы не матч. Дело даже не в том, что снова по полю бегают пробки от газировок, 3д — это не главное. Проблема в том, что нам опять предоставляют только возможность посмотреть опасные моменты и то, которые показываются очень усеченно.
Всё происходит обычно так: пас — удар — гол или не гол. Всё. Комбинаций мы не увидим. Абсолютно непонятно как играет наша защита. Да, по сравнению с 2013 годом игроки уже не так тупят и выходя на пустые ворота, не отдают пас назад, но интереснее от этого не стало. Кстати, я уже сыграл много-много матчей и не увидел ни одного классического выхода один на один. Что касается количества угловых, штрафных, карточек и пенальти — всё в рамках нормы.
И еще, наверное для таких приверед как я, которым видишь ли непонятно как играет его команда, был добавлен после матчевый отчет тренера. Там нам коротко говорят, что удалось, а что как бы не очень. Например, хорошая игра вингеров, отличная игра защита, хорошая поддержка атаки со стороны линии полузащиты. Это в целом неплохо, но мало. Всё равно непонятно, да и формулировки всегда одни и те же.
Как и в прошлой части жадные разработчики требуют доплатить еще 0,99$ за возможность управлять национальной сборной. Ладно, я понимаю просить денежку за всякие «плюшки» на подобии расширение стадиона, места в совете директоров, что не даёт вас уволить или добавить богатого спонсора в клуб (хотя требовать конкретно за это 8,99$ — явный перебор). Но сборные — это базовый аспект для почти любого футбольного менеджера.
На данный момент серия Football Manager Handheld похожа на дипломную работу вроде бы талантливого, но ленивого студента. Sports Interactive очевидно имеет возможности, чтобы сделать игру куда лучше. Но отсутствие конкурентов и толпа поклонников, которые готовы пока еще терпеть всё, лишь бы получить хоть какую-либо возможность играть в свой любимый менеджер на мобильниках и планшетах, позволяет разработчикам немного халтурить. При этом они не забывают просить за это хорошие деньги. Тем не менее, Football Manager Handheld 2014 — это лучший футбольный менеджер на мобильных платформах.
Размер:
405 мб
Язык приложения:
английский
Разработчик:
Sega America © Sports Interactive Limited 2013
Стоимость:
9,99$
Системные требования:
iPhone, iPod touch и iPad. iOS 4.3 или выше.
В Мой Мир
Tweet