Эти игры нельзя назвать серией в полном понимании этого слова. Мало того, что их делали совершенно разные студии, так еще и все они (за исключением серии RTS от Westwood Studios) относятся к совершенно разным игровым жанрам. Тем не менее действие всех вошедших в список игр происходит во вселенной «Дюны», пусть и с разной степенью переосмысления и некоторыми отклонениями от оригинала.
Оригинальная серия книг «Дюна» писалась Френком Гербертом с 1965 по 1985 год, и не привлекала особого внимания геймдизайнеров. Лишь вышедший в 1984 году фильм легендарного Дэвида Линча заставил студии обратить внимание на интересный космический сеттинг, полный странных технологий, предательств и кровавых расправ.
Dune (1992)
Первой попыткой перенести сеттинг отдаленной пустынной планеты с запасами ценного спайса в мир видеоигр стала работа французской студии Cryo Interactive Entertainment. Интересно, что этот проект стал первой игрой этой компании.
Главным героем был юный Пол Атреидес, наследник герцога Лето Атреидеса. Сюжет Dune во многом следовал событиям первого романа серии с незначительными расхождениями. Образы многих персонажей вдохновлялись фильмом Дэвида Линча, и в вышедшем в 1993 году переиздании даже были использованы аудио- и видеофрагменты из него.
Разработчики приняли смелое по тем временам решение совместить в одной игре элементы стратегии в реальном времени и квеста. Переход от одного жанра к другому был плавным и осуществлялся по мере продвижения по сюжету – если в начале игры мы в основном летали на орнитоптере по планете и пытались договориться с ключевыми персонажами, то ближе к концу основными занятиями становились добыча спайса, наем войск, обустройство баз и сражения сначала с вражеским Домом Харконенн, а затем и с элитными войсками самого Императора.
Для успешного прохождения геймерам приходилось проявлять навыки стратегического планирования и следить за балансом между войсками и экономикой. Чрезмерное увлечение развитием армии на первых этапах игры может не только вызвать недостаток спайса для выплаты дани Императору (что чревато ранним вторжением), но и спровоцировать масштабную атаку Харконеннов, которые по сюжету долгое время убеждены в своей полной победе над Домом Атреидес.
Игра внесла свой вклад не только в развитие жанра стратегий, но и в игровую индустрию в целом. «Дюна» стала первой в истории игрой, в упаковке которой использовались привычные всем заставшим эпоху игр на CD и DVD геймерам вкладыши-обложки для стандартных коробок. До этого вся полиграфия выполнялась прямо на коробках с играми, что значительно повышало их себестоимость.
На момент своего выхода «Дюна» была достаточно успешной, разойдясь за 5 лет тиражом в 300 тысяч копий. Многие критики достаточно лестно отзывались об игре. К сожалению, современным геймерам она почти неизвестна – ведь в том же году у нее появился очень сильный конкурент.
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters!
В последнее время принято сетовать на то, что разработчики-де такие-сякие вместо проработки новых идей берутся за игры с уже хорошо известными именами, проводят небольшой набор реставрационных работ и выдают публике «старую песню на новый лад».
Конечно, ничто не ново и встарь подобное уже бывало. Разве что, быть может, приятные воспоминания об ушедших временах приукрашивают и недостатки прошлого. И ещё не так часто разработчики тогда делали ремейки, и поэтому ремейки даже приносили радость: всё-таки прогресс широко шагал — семимильным ходом! Графические режимы CGA-EGA уступили место VGA и SVGA — это стало хорошим поводом, чтобы взять и переиздать, например, приключения Ларри Лаффера:
Dune 2000: Long Live the Fighters!
|
Dune 2000: Long Live the Fighters!
|
Причём игра не только похорошела внешне, но и обзавелась более удобным управлением. Такой вот правильный ремейк, а прошло-то всего ничего времени: 1987 год выпуска первой игры, и 1991 год её VGA-версии. Уместно будет отметить также и то, что для разработки или переработки игр тех лет ещё не требовалось больших трудозатрат: ни актёров для озвучивания, ни актёров для захвата движения персонажей.
Westwood Studios были в числе разработчиков — восходящих звёзд игровой индустрии тех лет. Они разрабатывали игры самых разных жанров: и приключения, и ролевые, и стратегии. Одной из удачных и известных их игр стала Dune II: The Building of a Dynasty 1992 года, одна из первых представительниц формирующегося жанра Real-Time Strategy (RTS).
После неё разработчики продолжат осваивать жанр RTS и закрепят свой успех выпуском Command & Conquer, в котором угадывается вдохновение опытом работы над Дюной: как и в книжной вселенной Фрэнка Герберта, в мире C&C важное значение приобретает один вид ресурса — тибериум. Схема развития базы также похожа на Дюну: нужно строить электростанции, которые обеспечат работу радара и построек по созданию армии. Нужно добывать один вид ресурса специальным юнитом-добытчиком, харвестером. Это делает его очень ценным и поэтому он особенно нуждается в защите, чтобы не остаться потом без финансовой возможности нанимать новые войска. Приятным новшеством стала пресловутая «резиновая рамка», которая позволяет взять под управление большую группу подчиненных (в отличие от поочередного выкликивания юнитов в Дюне поштучно), да ещё вдобавок и контекстно-зависимый курсор позволяет запросто отдавать приказы: кликнули по месту на карте — бойцы двигаются к данной области, а кликнули по врагам — будут их атаковать. Опять же сравнение с Дюной — там нужно было выбирать команду на панели управления выбранного бойца и потом уже указывать цель. При этом существовала довольно занятная возможность отдать приказ обстреливать пустую зону… но к этому моменту я ещё вернусь попозже.
Участников конфликта на этот раз порезали до двух на выбор, что опять объяснимо с точки зрения полученного опыта разработки: если позаимствованные из книг Фрэнка Герберта Харконенны и Атридесы в игре были неплохо проработаны, то специально придуманные Ордосы смотрелись невзрачно и ничем особенным не выделялись, взяв по чуть-чуть от каждой из сторон.
Даже подача сюжета стала развитием идей Дюны: перед каждой миссией к игроку обращаются, как к подчиненному командиру, обрисовывают красочно и художественно положение дел на фронте, а затем сообщают задание. Для C&C Westwood Studios научились оформлять брифинг более зрелищно, ну и сыграла роль мода тех лет на оцифрованное живое видео (Full Motion Video — FMV) в играх. Таким образом, разработчики снимали небольшие фильмы, в которых актёры разыгрывали для игрока подобие драматической военной истории. Положительно выручил Westwood Studios актёр Джозеф Кукан, воплотивший образ злодея и главаря организации NOD — это стало спасительным козырём для шаблонного сюжета Command & Conquer.
Конечно, главное было — развитие жанра RTS. Всё остальное удачно дополнило интересную игру.
В дальнейшем авторы оттачивали стратегическую формулу C&C и фирменную подачу сюжета в Red Alert, разрабатывали и вторую часть C&C. А попутно решили выпустить новую версию Дюны.
Dune 2000 или Dune 2000: Long Live the Fighters!
По сути Dune 2000 — переработка игры 1992 года на движок C&C, перенос формулы C&C в другой антураж. Как было выше описано, C&C уже являлся доработкой идей Дюны, поэтому сделать это было несложно.
Безусловно разработчикам пригодился их новый опыт, так что использование живого видео украсило собой время между выполнением миссий, плюс позволило подчеркнуть различия между Домами — участниками конфликта. Наконец-то Ордосы обрели какое-то собственное лицо!
Занимательно, что авторы всячески старались стилизовать декорации и костюмы под художественный дизайн фильма «Дюна» 1984 года Дэвида Линча. С одной стороны в этом есть свой плюс, так как Dune II была очень яркой и мультяшной игрой и в ней сквозила какая-то сказочность. С другой же — в Dune II был создан свой уникальный визуальный ряд, своё видение мира Дюны, и разработчикам пожалуй стоило дерзнуть развивать свою точку зрения на творчество Фрэнка Герберта дальше.
Dune 2000: Long Live the Fighters!
|
Dune 2000: Long Live the Fighters!
|
Dune 2000: Long Live the Fighters!
|
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters! Харвестер из фильма Дэвида Линча — совсем не похож на кубик из игры 1992 года
Есть у Dune 2000 и другая проблема — всё это уже знакомо. Игроки, которые до этого не были знакомы с C&C, могут быть в восторге от продуманной механики этой RTS, однако более опытные геймеры возможно быстро исчерпают заинтересованность в Dune 2000.
Конечно, можно похвалить факт выпуска игры, которая бы хорошо выглядела и была интересна публике 1998 года. Однако, Dune II обладает своей ценностью и мне думается, что она лучше ремейка. Во-первых, как было сказано, тут есть свой визуальный стиль и своё видение войны за Арракис. Во-вторых, механика работы этой игры делает каждый объект со своей панелью управления — это, конечно, добавляет мороки в контролировании ситуации, но и несёт в себе интересные возможности. Например, каждая постройка для создания армии работает независимо, поэтому можно создать несколько казарм, танковых заводов или дворцов и в каждом начать производство юнита. Армия будет пополняться параллельным производством и разом выдавать несколько юнитов. В Dune 2000 количество построек влияет только на скорость строительства, а выпускаться новый юнит будет из одного (выбранного для этого) здания. Другой момент связан с ведением войны — у оружия существует разброс снарядов, этим удобно пользоваться для аккуратной зачистки линии обороны вражеской базы: достаточно приказать ракетной установке обстреливать зону перед защитными пушками, и пара-другая случайных ракет снесёт сооружение. А знаменитый червь Шаи-Хулуд?.. В Dune 2000 он превратился в подобие стихии: ползает под песком, потрескивает электричеством, армия его обстреливает и не очень понятно — убьёт или нет?.. В Dune II по червю можно кликнуть мышью, как и по вражеским объектам, и увидеть сводку о нём, включая полосу жизней. Иной раз проще избавиться от червя, чтобы он не съедал вашу собственную технику и путал стратегический план, чем надеяться на то, что Шаи-Хулуд доставит проблемы врагу.
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters!
В-третьих перекликается с первой причиной: эстетическая ценность второй Дюны выше, чем явная копия C&C. Игра 1992 года порадует красиво оформленными меню и внутриигровой энциклопедией (ой, громко сказано пожалуй, так что пусть будет скромнее — справка).
Dune 2000: Long Live the Fighters!
|
Dune 2000: Long Live the Fighters!
|
Всё остальное можно отнести к разряду тех или иных деталей, которые сразу не припомнить и нельзя сказать, что они обладали явной ценностью. Например, специальные возможности каждого из Домов. Атридесы привлекают на свою сторону фрименов, по сути разновидность пехоты. В оригинальной игре отряды фрименов появлялись в случайном месте игровой карты и действовали самостоятельно под управлением ИИ. Видимо появление «резиновой рамки» подтолкнуло разработчиков к мысли вручить управление фрименами игроку. На мой взгляд первоначальная концепция была интереснее, так как игрок знал, что вызов фрименов хотя бы немного отвлекает силы противника, и можно готовить атаку своими основными силами не заботясь об управлении фрименами.
В то же время кампания стала немного лучше. Раньше всё сводилось к битве «стенка на стенку», и всегда нужно было уничтожить противника на карте (а в первых миссиях — заработать указанное количество спайса, причём Атридесы занимались этим и в третьей миссии, в то время как Ордосы и Харконенны на третьей миссии должны уничтожить базу противника). Ремейк использовал опыт C&C и предложил дополнительные условия победы: защита поселений фрименов, уничтожение указанной цели, и тому подобное.
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000: Long Live the Fighters!
Не сравнить с продуманными кампаниями Starcraft, но у стратегий типа C&C ценятся другие качества.
Из Dune 2000 получился странный проект для послужного списка Westwood Studios — тиражирование и повторение собственных идей, и никакого сравнения с таким мощным конкурентом, как Starcraft. Очевидно требовалось заполнить чем-то 1998 год. Дальнейший выпуск вторых частей C&C и Red Alert извиняет Westwood Studios.
Ныне Dune 2000 почти забыта. Конечно, в те годы, когда каждая игра — событие, этот ремейк получил заслуженное внимание игроков. Для кого-то он стал первой стратегией, первой игрой, а значит недостаток новых идей не помешал вникать в баталии за обладание Арракисом. Ностальгия — сильная вещь и скрашивает образ этой игры.
Dune II: Battle For Arrakis (1992)
Лицензией на производство игр во вселенной Дюны в ранние девяностые владела студия Virgin Interactive, которая и издала первую Dune. Во время разработки проекта Cryo Interactive у представителей издателя не раз возникали опасения, что молодая французская компания не сможет достигнуть приемлемого результата, поэтому боссы втихаря начали параллельный проект, отдав его уже хорошо известной по Eye of the Beholder Westwood Studios.
И если Cryo Interactive пытались сделать свою игру как можно ближе к литературному источнику, то Вествуд, проанализировав роман, выделили из него ключевую для своей игры идею – весь сюжет сводится к борьбе за контроль над спайсом. А значит, лучшим жанром для игры будет чистая стратегия, а роль персонажей вполне можно ограничить брифингами перед миссиями.
Так родилась игра, которую часто называют первой RTS в современном понимании этого жанра. В угоду геймплейным сображениям Вествуд заметно перекроили сюжет, добавив в него еще один Великий Дом (а именно Ордосов) и превратив партизанскую войну местного населения против оккупантов в жестокие зарубы футуристических армий. Конечно, фримены остались в игре (какая же Дюна без этих харизматичных бедуинов далекого космоса) – но из основы армии Атреидесов они превратились в один из видов доступных для найма юнитов.
Выбрав один из трех Домов (добрых и склонных к стремительным атакам Атреидесов, злобных любителей тяжелых пушек Харконеннов или коварных любителей отжима чужой техники и подрыва зданий Ордосов), геймеры строили базы, налаживали добычу спайса, клепали множество танчиков и отрядов пехоты, убегали от Шаи-Хулудов (огромных червей, скрывающихся под песком) и, конечно же, сражались с войсками противоборствующих домов за контроль над отдельными секторами Арракиса. По мере продвижения по сюжету постепенно открывались новые юниты и здания, а в самом конце приходилось сражаться сразу против двух остальных домов и примкнувшего к ним Императора.
Большинство юнитов для всех трех Домов были плюс-минус одинаковыми с чисто визуальными различиями, но ближе к последней трети игры открывались уникальные для каждого Дома войска и абилки. Так, Харконнены умели обрушивать на своих врагов мощные ракеты и строить убертанки-девастаторы, Атреидесы нанимали фрименов, бомбили вражеские базы орнитоптерами и строили звуковые танки, ну а Ордосы нанимали подрывников и строили танки-девиаторы, которые временно захватывали контроль над вражеской техникой.
Список фич Dune II внушителен даже для современных стратегий, а тогда она вообще казалось идеальной игрой про войну. Танки и харвестеры (комбайны для сбора спайса) могли легко давить вражескую пехоту, бить по воздушным целям могли только ракетницы, харвестер можно было забирать с полей спайса с помощью грузового самолета (он же мог эвакуировать технику из боя на ремонт), построенные на «голом грунте» здания постепенно теряли прочность, что сказывалось на их эффективности.
Множество заложенных в Dune II идей нашли свое развитие как в дальнейших работах Westwood (по сути, именно благодаря Дюне появилась легендарная серия Command & Conquer), так и в проектах других студий. А интерфейс с основным экраном, мини-картой и панелью статуса и приказов для выбранного объекта и вовсе стал стандартным для всех стратегических игр.
За 4 года было продано 250 000 копий игры. Она получила множество престижных наград, высокие оценки от большинства критиков (средняя оценка составила 9 из 10) и до сих пор считается одной из самых важных игр в истории жанра RTS.
Дюна 2000 скачать последнюю версию
Сюжет
Император Фредерик Коррино IV издал указ, согласно которому Дом, который сможет произвести больше всего пряности, будет управлять своим источником — планетой Дюной, без каких-либо ограничений относительно того, как это будет достигнуто.
Как и в Dune 2, существует три главных игровых фракции — Дом Атрейдес, Дом Харконнен и Дом Ордос. Есть также четыре неигровых фракции: Дом Коррино, фремены, наёмники и контрабандисты.
- Дом Атрейдес — родом с водной планеты Каладан. Атрейдесы лояльны своему герцогу и следуют его поручениям. Герцог также может заключить союз с фременами, воинами пустынь Дюны. В военном плане Атрейдесы — «золотая середина». Цвет — синий.
- Дом Харконнен — родом с планеты Гьеди Прайм, управляемый бароном. Харконнены — главные противники рода Атрейдес. В военном деле Харконнены полагаются на военную мощь своих войск. Цвет — красный.
- Дом Ордос — родом из холодной, покрытой льдом, планеты Сигма Драконис IV. Богатство Ордосов, сделанное на торговле, сделало их параноиками. В отличие от других двух домов, Дом Ордос не упомянут ни в одном из романов Дюны; тем не менее, Ордосы упомянуты в неканонической «Энциклопедии Дюны». Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность в военном деле. Цвет — зелёный.
- Дом Коррино — войска Императора Фредерика Коррино IV на Дюне. Аналогичны войскам Харконненов, за исключением танка «Опустошитель» и Дворца Харконненов, которые строить нельзя. Дворец Императора позволяет создавать элитную имперскую пехоту — сардукаров. В кампании войска Императора всегда противостоят игроку, независимо от выбранной им фракции. Цвет — фиолетовый.
- Наёмники — о них в игре нет практически никакой информации. Вероятно, они готовы сражаться за любую из сторон за деньги (впрочем, бывают и исключения). Войска наёмников полностью аналогичны войскам Ордосов; однако, наёмники не могут строить Девиатор. Тем не менее, им доступен дворец Ордосов. В кампании Ордосов наёмники оказывают помощь игроку в последних трёх миссиях (но разрывают союз, если несут большие потери); также, в предпоследней миссии кампании Харконненов наёмников можно вынудить сражаться на стороне игрока, захватив их завод тяжёлой техники. В кампании Атрейдесов наёмники, враждебные игроку, появляются в пятой и в одном из вариантов шестой миссии. Цвет — жёлтый.
- Контрабандисты вероятно, занимаются добычей пряности и нелегальными поставками военной техники. В военном плане полностью аналогичны наёмникам (не могут строить Девиатор, но им доступен дворец Ордосов). В большинстве миссий кампании нейтральны, занимаются только добычей пряности. Однако, в четвёртой миссии за Ордосов и в шестой за Атрейдесов у контрабандистов, противостоящих игроку, есть полнофункциональные базы военного назначения. Цвет — коричневый.
Фремены — коренные жители Дюны, воины пустыни. В кампании представлены, как правило, особыми пехотными подразделениями — фременами, аналогичными призываемым во дворце Атрейдесов, но лишенными невидимости, и сьетчами — убежищами фременов в горах Дюны. В военном плане аналогичны Атрейдесам. Их уникальность в том, что это единственный малый дом, имеющий специальное оружие — «Орнитоптеры». Им так же доступен Звуковой танк Атрейдесов, но они не могут строить дворец Атрейдесов. Аналогично Дому Коррино, у них есть имперский дворец, позволяющий нанимать сардукаров. Цвет — серый. В игре на стороне игрока выступают один раз — в четвёртой миссии за Атрейдесов, а в четвертой миссии за Харконненов противостоят игроку.
Геймплей
В игре игрок может взять под свой контроль один из трёх домов, во главе которого он и должен бороться за контроль над пряностью на планете Арракис, или Дюне. Игрок собирает пряность для получения «солярий», валюты в игре, использующейся для производства боевых единиц.
Как и в большинстве стратегий реального времени, карта игры сначала покрыта туманом войны, за исключением территорий, на которых находятся боевые единицы игрока. Поскольку единицы исследуют карту, темнота постепенно исчезает.
Как и в Dune II, игрок может строить бетонные плиты перед установкой зданий, которые защищают их от разрушения в условиях эрозии пустыни. Здания у всех Домов одинаковы — отличаются только внешним дизайном.
Хотя большинство боевых единиц у всех домов идентичны, у каждого Дома есть свой собственный набор специальных юнитов: Звуковой танк Атрейдесов, «Девиатор» Ордосов и сверхтяжёлый танк «Опустошитель» Харконненов; кроме того, имеется особое оружие, доступное при постройке дворца: фремены у Атрейдесов, диверсанты у Ордосов, баллистическая ракета с ядерной боевой частью «Рука Смерти» у Харконненов и элитные солдаты Сардаукары у Императора. Также различаются по внешнему виду и боевым характеристикам основные боевые танки: у Ордосов они самые быстрые но и наименее защищенные, у Харконненов самые медлительные но и наиболее бронированные, танки Атрейдесов представляют собой разумный компромисс между скоростью и защищенностью. Атрейдесы могут изготовлять дополнительный уникальный юнит — орнитоптеров, а Ордосы могут изготовлять специальные трайки. Как и во многих других играх Westwood, игрок может получить доступ к специальным единицам других домов, захватив вражеское здание и начав их производство.
Dune 2000 (1998)
Ко второй половине двухтысячных дела у Westwood Studios шли относительно неплохо, а вот у их владельца и издателя Virgin Interactive постепенно начали появляться финансовые проблемы. Поэтому издатель настоял на выпуске продолжения серии игр «Дюна». К сожалению, почти все силы Westwood Studios были брошены на работу над серией Command & Conquer. Поэтому вместо создания принципиально новой игры студия привлекла новичков-аутсорсеров из Intelligent Games и ограничилась лишь полным редизайном Dune II.
В итоге геймеры получили ту же самую игру, только с более современной графикой. Единственным заметным геймплейным изменением стало то, что разные типы вооружения теперь наносили разный урон по разным юнитам (осадные танки хорошо били по зданиям и пехоте, но были бесполезны против техники, а вот обычные танки прекрасно справлялись с техникой, но были не очень эффективны против пехоты). Также в игре наконец-то появился мультиплеер.
Может быть, в 1995 году этого и хватило бы для успеха. Однако в эпоху StarCraft и Age of Empires этого было уже мало. «Дюна 2000» пусть и не стала полным провалом, но продавалась не так хорошо, как надеялся издатель. Большинство критиков разгромили проект в своих рецензиях, поставив ему оценки около 6 из 10. Вскоре после выхода игры студия «Вествуд» была куплена у Virgin Interactive канадским гигантом Electronic Arts.
Dune — самая первая игра по Дюне [Ретрообзор]
В 1992 году вышла игра, которая навсегда изменила жанр RTS – Dune II… А вы никогда не задавались вопросом, почему именно II? Всё дело в том, что издательство Virgin Interactive поручило делать игру по мотивам «Дюны» сразу двум разработчикам: Cryo Interactive и Westwood Studios. Dune от Cryo вышла первой, отчего Westwood была вынуждена добавить цифру 2 к названию своей игры. Хоть Dune (которая просто Dune) вышла раньше, она не снискала такой популярности, как «вторая часть». А там было на что взглянуть.
Сюжет игры основан на книге Фрэнка Герберта «Дюна». Император Шаддам IV отправляет дом Атрейдесов править далёкой планетой Арракис (почти полностью покрытой пустыней, отсюда и второе название — Дюна) и возлагает на них обязанность добывать спайс – самое ценное вещество во вселенной. Ситуацию осложняет то, что весь север планеты окуппировал дом Харконеннов – заклятых врагов Атрейдесов. (Это не единственное отличие сюжета игры от книги. Со временем расхождений становится ещё больше.) По жанру это послайдовая адвенчура от первого лица, смешанная с глобальной стратегией в реальном времени… Нет, тут такого краткого описания явно не хватит. Начинаем игру мы во дворце новоприбывших атрейдесов. С самого начала у них нет ни армии, ни рабочих для добычи спайса. Поэтому главный герой – Пол Атрейдес, сын герцога Лето, отправляется на своём орнитоптере (воздушном средстве передвижения) переманивать на свою сторону коренных жителей планеты – фрименов, живущих в хорошо замаскированных пещерах, которое так просто не найти.
Как только вы сможете уговорить фрименов перейти к вам на службу, им можно будет начать отдавать приказания. Поначалу фримены согласны лишь на добычу спайса. Причём количество собранной пряности напрямую зависит от их степени мотивированности.
Карта
Только со временем они смогут заполучить харвестеры и орнитоптеры для более эффективной добычи. Особую опасность представляют Шай-Гулуды. Без орнитоптеров велик шанс, что харвестер поглотит огромный червь, из-за чего придёт раскошелиться на новый (можно попытаться приказать поискать ничейный, но это не всегда работает.) Также не стоит забывать постоянно перемещать своих рабочих с выработанных участков на новые.
Ещё дальше по сюжету (который, кстати, движется только благодаря диалогам) фрименов можно обучить воинскому искусству, чтобы затем отправить их на защиту своих сиетчей либо на шпионаж, который нужен для завоеваний Харконнерских территорий. Успех в сражениях зависит от оснащённости, количества и опыта ваших войск. Если бой закончился неудачно, то затем можно будет отбить пленённые части.
Синеющие глаза Пола
Со временем оказывается что Пол Атрейдес является местным мессией, Муад’Дибом. Это проявляется в открывающихся дарах: видениях о важных событиях (когда в игре плывёт экран — это не баг, а всего лишь начало видения), дистанционных приказах фрименам и даже в использовании гигантских червей в качестве транспортного средства.
Главная задача игрока – пройти до конца сюжетную линию и захватить столицу врага. Для этого нужно постоянно балансировать между экономикой и армией: прекратятся поставки спайса – император вас накажет, будет слишком большая армия – харконенны начнут чрезмерно активно наступать. Всё ещё усложняется постоянно растущим количеством подчинённых, ожидающих всё новых и новых приказов.
Живой уголок во дворце
Предусмотрен также и альтернативный финал. Если преуспеть в процессе улучшения экологии планеты, то к концу игры Арракис превращается в цветущий сад. Только вот вести войну всё равно придётся. Немного о визуальной составляющей: она прекрасна. Все пейзажи, все персонажи, все смены дня и ночи созданы на совесть и выдержаны в едином атмосферном стиле, во многом повторяющем стиль экранизации 1984 года.
Пещера фрименов
Но расхождения бывают просто гигантские
Гурни Халлек в игре и в кино
Также недурственно получился и саундтрек. Его даже выпустили на отдельном диске под названием Dune: Spice Opera.
Обложка альбома
PS Что-то было слышно о переводе на русский, но её опробовать мне так и не удалось. Английский в Dune достаточно простой, но для прохождения просто необходимо уметь понимать, куда нужно отправляться в тот или иной раз. CD версия (в ней была добавлены озвучка и перерисовка некоторых элементов графики) достаточно заковыриста в запуске, поэтому проще использовать обычную версию: перенёс батник на ярлык DOSbox-а и всё, игра запустилась. PPS Внезапно Dune просто идеально запускается и управляется на планшетах через эмулятор DOS-а. PPPS То ли баг, то ли фича: иногда персонажи в диалогах внезапно на пару секунд закрывают лицом почти весь экран и начинают смотреть прямо в душу.
Позитиватор
Emperor: Battle for Dune (2001)
Впервые в истории игр по романам Герберта события вышли за пределы Арракиса – теперь мы имеем возможность сражаться на поверхности Каладана (родной планеты Атреидесов), Гьеди Прайм (родины Харконеннов) и нескольких других планет с совершенно разными ландшафтами.
Большинство юнитов сохранили свои названия и базовую механику, но кардинально поменяли внешний вид – девастаторы превратились в подобие AT-ST, а девиаторы стали антигравитационными. Вооружение в большинстве своем с огнестрельного сменилось на плазменно-лазерное. К тому же каждый Дом получил по несколько кардинально новых юнитов. Наконец, игра перешла в полное 3D со свободной камерой.
Критики встретили игру достаточно благосклонно, выставив ей средний балл в 8 из 10. Emperor: Battle for Dune запомнилась отличной графикой и великолепным саундтреком. В геймплейном плане новый проект Westwood и Intelligent Games не предлагал ничего принципиально нового, а мультиплеер не получил много внимания со стороны разработчиков. В первый год после своего выхода «Император» достаточно неплохо продавался, но вышедший в 2002 году Warcraft III надолго выкинул почти всех конкурентов с рынка RTS, поэтому в наши дни Emperor практически забыт.
Жанр: Стратегия в реальном времени Год выпуска: 1998 Версия: 1.06 Тип издания: Wineskin Разработчик: Intelligent Games, Westwood Studios Платформа: Intel only Язык интерфейса: Русский Язык озвучания: Русский Таблетка: Программа пролечена (не требует введения данных/вводим любые данные) Системные требования: Mac OS 10.6.8+ HDD ~ 1,2 Gb Тестировалось и создавалось: iMac 27 дюймов, середина 2011 г., 3,1 GHz Intel Core i5, 8 ГБ 1333 МГц DDR3, AMD Radeon HD 6970M 1024 МБ, macOS 10.13.5 Wineskin 2.6.2, WS9WineCX17.5.0 Описание: Игра является продолжением Dune II. Действие игры разворачивается на планете Арракис. В игре доступно три враждующих дома: Атрейдес, Харконнен, Ордос. В игре присутствуют видеозаставки перед началом миссии с живыми актёрами. Император Фредерик Коррино IV издал указ, согласно которому Дом, который сможет произвести больше всего пряности, будет управлять своим источником — планетой Дюной без каких-либо ограничений относительно того, как это будет достигнуто… В игре игрок может взять под свой контроль один из трёх домов, во главе которого он и должен бороться за контроль над пряностью на планете Арракис, или Дюне. Игрок собирает пряность для получения «солярий», валюты в игре, использующейся для производства боевых единиц. Как и в большинстве стратегий реального времени, карта игры сначала покрыта туманом войны, за исключением территорий, на которых находятся боевые единицы игрока. Поскольку единицы исследуют карту, темнота постепенно исчезает. Как и в Dune II, игрок может строить бетонные плиты перед установкой зданий, которые защищают их от разрушения в условиях эрозии пустыни. Здания у всех Домов одинаковы — отличаются только внешним дизайном. Хотя большинство боевых единиц у всех домов идентичны, у каждого Дома есть свой собственный набор специальных юнитов: Звуковой танк Атрейдесов, «Девиатор» Ордосов и сверхтяжёлый танк «Опустошитель» Харконненов; кроме того, имеется особое оружие, доступное при постройке дворца: фремены у Атрейдесов, диверсанты у Ордосов, баллистическая ракета с ядерной боевой частью «Рука Смерти» у Харконненов и элитные солдаты Сардаукары у Императора. Также различаются по внешнему виду и боевым характеристикам основные боевые танки: у Ордосов они самые быстрые но и наименее защищенные, у Харконненов самые медлительные но и наиболее бронированные, танки Атрейдесов представляют собой разумный компромисс между скоростью и защищенностью. Атрейдесы могут изготовлять дополнительный уникальный юнит — орнитоптеров. Как и во многих других играх Westwood, игрок может получить доступ к специальным единицам других домов, захватив вражеское здание и начав их производство. Доп. информация: Перед запуском переключите раскладку клавиатуры на английский язык. Игра запускается только в разрешении 640х480. После установки патча для экранов 16:9, игра перестает работать. Мультиплеера нет. Перевод — Фаргус.
Установка
Убедитесь, что в системе разрешен запуск любых приложений и отключена SIP. 1. Смонтируйте образ .dmg двойным щелчком мыши по нему. 2. Дождитесь проверки его целостности системой. 3. Перетащите значок игры в папку Программы (Applications). 4. Дождитесь окончания копирования. 5. Значок игры появится в Launchpad, откуда её и можно запустить.
Frank Herbert’s Dune (2001)
В 2001 году на экраны вышел мини-сериал «Дюна Френка Герберта», и создавшие первую игру в этом сеттинге французы из Cryo Interactive решили немного подзаработать и сделать игру по сериалу.
На момент разработки проекта в Cryo испытывали финансовые трудности, что заметно сказалось на качестве игры. Получившаяся в итоге Action-adventure «радовала» геймеров постоянными тормозами, отвратительным дизайном уровней, слабой графикой и очень малым количеством контента. Само собой, никто не спешил покупать настолько плохую игру. Да и критики редко ставили ей оценки выше 5/10. При этом на покупку лицензии и разработку игры студия потратила последние деньги.
Как мы писали в самом начале, Dune стала первой игрой студии Cryo Interactive. В чем-то иронично, что еще одна игра по «Дюне» стала последним проектом студии, после выхода которого она была закрыта.
Что дальше?
Долгие годы казалось, что после провала двух последних попыток создать игры по Дюне больше ни одна студия не возьмется за этот материал. Эпоха всемирной популярности романа Герберта казалось окончательно прошедшей. Но в феврале 2020 года студия Funcom объявила о заключении контракта с нынешним правообладателем, а именно киностудией Legendary Entertainment, на выпуск как минимум трех игр в сеттинге Дюны. Одна из них точно будет представлять собой ММО с огромным открытым миром.
Норвежская студия запомнилась нам по таким качественным проектам, как квесты The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey, ММОРПГ Age of Conan: Hyborian Adventures и The Secret World, а также по харкдорной выживалке Conan Exiles. Игры во вселенной Конана показали, что студия замечательно работает с литературными источниками и не только заботливо переносит персонажей и локации со страниц книг на экраны ПК, но и органично дополняет игровую вселенную собственным контентом.
Скорее всего, релиз как минимум одной из трех запланированных игр будет приурочен к выходу фильма. Поэтому фанаты серии «Дюна» могут смотреть в будущее с оптимизмом – сделав паузу в 20 лет, Dune вернется в мир компьютерных игр.