Starship Troopers: Terran Ascendancy ( Demon )

Была в незапамятные времена некая книга Роберта Хайнлайна, и называлась она Starship Troopers. Ни про книгу, ни про автора нам ничего особо-то и не известно, да и неважно – мало ли книг на свете есть.

Зато в 1997 году на экраны выходит одноименный «шедевр» с весьма неплохой подборкой спецэффектов и, как всегда, нулевым сюжетом. Ну, сюжет – это давняя болезнь, а вот общая концепция наворотов оказалась способной вдохновить на создание компьютерной игры. И как ни странно, разработчикам удалось почти полностью сохранить дух если не книги, то хотя бы фильма.

Итак, начинаем…

Если помните, то в фильме присутствовало 6-7 видов насекомых, да и то многие из них лишь промелькнули в кадре. Разработчики посчитали это количество недостаточным и добавили еще несколько ранее невиданных тварей. Остальным же придали ряд новых «убийственных» свойств.

Bugs

Worker

– Не представляет абсолютно никакой опасности. Чисто бутафорский юнит, предназначенный для того, чтобы сымитировать подобие жизнедеятельности.

Warrior

– Самый распространенный юнит в игре. Не представляет из себя ничего особенного, опасен только в больших количествах. Завидев вас, издает боевой клич и тут же нападает (либо драпает). Правда, к последним миссиям Warrior обучается новому способу атаки и становится одним из опаснейших противников.

Tanker

– Большой жук, вооруженный неким подобием огнемета. Выкапывается из земли при приближении ваших солдат, оставляя за собой дыру, из которой может повалить прочая нечисть.

Hopper
bug
– Мое любимое. На редкость элегантное существо, подобно орлу, парящее в небесах и стремительно нападающее на отбившегося от общего «стада» солдата. Если стая достаточно велика, то любой повод может спровоцировать массовую атаку.

Chariot

– Улучшенный вариант Worker-a. Передвигается намного быстрее первого и является своеобразным прислужником у BB.

Spitter

– Очень неприятное существо. Плюется чрезвычайно разрушительной слизью. Если вовремя не принять меры, а всего лишь положиться на оборону, то просто потеряете людей. Дистанция плевка практически равна дальности стрельбы винтовки, а повреждений он наносит намного больше.

Bomber

– Камикадзе. Как только вас заметит, буквально бросается под ноги. Парочка таких козявок способна положить до 10 человек, так что предпочтительнее вести дистанционную войну, не давая себя обнаружить. Если же оказывается один на один с кем-нибудь из солдат, то плюется какой-то гадостью.

Rhino

– Внешне похож на бегемота, но его челюсти намного страшнее земного аналога. Завидев противника, с ревом кидается в атаку и, разогнавшись, сметает половину подразделения.

Chameleon

– Больше похож на крупного богомола, но свое название он получил благодаря способности к мимикрии, а не внешним данным. Стайка притаившихся хамелеонов не видна и может доставить много хлопот. Во избежание неприятностей, на опасных участках передвигайтесь плотной группой с огнеметами наперевес.

Plasma
bug
– Несмотря на свои размеры, совершенно безобиден. Plasma bug является своеобразным средством ПВО и не способен атаковать наземные войска. Пока на карте есть хотя бы один подобный жук, вам недоступна ковровая бомбардировка.

Larval

– Неизвестно, кто должен будет вылупиться из этой личинки, но пока она выступает как самостоятельный, но весьма посредственный противник. Все, что ей под силу. – это несколько раз плюнуть зеленой гадостью и тут же умереть под градом пуль.

Brain
Bug
(BB) – Являясь мозговым центром, способен и самостоятельно причинить целую кучу неприятностей. В обороне он подобен щиту, отражая все ракетные атаки, направленные как на него самого, так и на находящихся поблизости товарищей. Атакует же, используя свои ментальные способности.

Consort

– Еще один, более опасный вариант личинки. Передвигается чрезвычайно медленно, но уж если доберется – то, как говорится, засасывает насмерть.

Арсенал

Morita
Chaincannon
– Трехствольный пулемет, обладающий колоссальной убойной силой. Но за все надо платить, и на этот раз придется пожертвовать дальностью стрельбы. Да и патроны заканчиваются буквально через считанные секунды.

Lucifuge
Flamethrower
– Огнемет – лучшее, что можно выбрать. По мощности не уступает Chaincannon, а по экономичности ему нет равных. Особенно эффективен там, где приходится буквально продираться сквозь толпы врагов.

MXL
GrenadeLauncher
– По всем показателям уступает ракетнице, но обладает рядом незаменимых свойств. Во-первых, его можно нести в качестве второго оружия (чего нельзя сделать с ракетницей). А во-вторых, снаряды гранатомета игнорируют защитное поле ВВ.

SOLARIS
Lightcannon
– Неплохое оружие по всем параметрам. Единственным недостатком является продолжительное время полета снаряда.

PRISM
Lightrifle
– Упрощенный вариант предыдущего оружия. Весьма дальнобойный и всегда бьющий в цель, но, увы, наносимый им ущерб оставляет желать лучшего.

MR59
MissileLauncher
– Стандартная ракетница. Эффективна против всех войск противника (кроме ВВ), но особенно хороша для уничтожения Hopper bugs и нор.

MR70
NukeLauncher
– Вы мечтали о карманной ядерной бомбе – получите. Разрушительная сила боеголовки настолько велика, что одного попадания достаточно для умертвления любого врага. Но изюминкой этого оружия является взрывная волна, охватывающая значительную территорию – для группового убийства ничего лучше не придумать.

RADOM
Plasmacannon
– Что-то среднее между огнеметом и Lightrifle, как по убойной силе, так и по скорострельности.

RADOM
Plasmarifle
– Соответственно, упрощенный вариант предыдущего экземпляра.

MD


790CombatShotgun
– Слишком недальнобойный представитель стрелкового сословия, что с самого начала заставляет о нем позабыть и обратить внимание на что-нибудь другое.

Morita
Smartrifle
– Стандартная винтовка. Ни чем особо не выделяется.

Specimen
CaptureWeapon
– Инструмент отлова представителей местной фауны. Может быть использован для тотального отлова

Каждая уважающая себя игра располагает хоть каким-нибудь подобием тренировочных миссий, и, что удивительно, наличие оных себя полностью оправдывает. Ведь до некоторых важных деталей можно так самому и не докопаться, а тут тебе все на блюдечке.

Не стал исключением и Starship Troopers, преподнеся набор аж из четырех тренировочных миссий (стилизованных под экзамены). Конечно, можно их пропустить, но я бы настоятельно рекомендовал хоть слегка пробежаться по всем четырем.

Physical Fitness

Здесь вас обучат особенностям управления юнитом и его свойствам. А также обращению с камерой.

Formation Drill

Тут объяснят хитрости управления сразу несколькими отрядами бойцов.

Weapons Proficiency

Стрельба, стрельба и еще раз стрельба. Хороший солдат обязан быстро бегать и метко стрелять. Ну и, конечно, думать иногда (что я говорю – сам себе не верю).

Simulated Combat

Ну и под конец вы можете опробовать себя в обстановке, максимально приближенной к боевой.

За исключением тренировочных заданий, игра не имеет четкого разбиения на миссии, а представляет собой единую кампанию, состоящую из множества этапов. Так что старайтесь беречь бойцов, ведь накопленный в боях опыт, как всегда, пригодится.

И еще: подразумевается, что один раз описанные характерные боевые ситуации в дальнейшем опускаются, поскольку, как мне кажется, не стоит многократно расписывать одно и то же действие, – это нисколько не поможет игроку, а лишь перегрузит текст. Автор всего лишь постарался затронуть моменты игры, являющиеся ключевыми либо вызвавшие трудности при прохождении.

Обзор Starship Troopers: Terran Ascendancy

Уверен, многие из вас смотрели нашумевший фильм «Звездный десант». Конечно же, не стоит и доказывать, что создателям он принес немалые барыши. А тут и компьютерные игры в моде — как же не попытаться перенести труды на другую, не менее плодородную, почву.

Сказано — сделано. За работу над изданием взялась широко известная компания Microprose, имеющая немалый опыт в создании игр, где землянам приходится сражаться с инопланетными расами. Ну не дадут землянам пожить спокойно. Казалось бы еще в UFO всех супостатов победили, но Microprose вновь за свое. Честно говоря, меня немного добивает то, что людям угрожают какие-то таракашки. Противнички нашлись, химикатами потравить — и все!

Блин, опять придется что-нибудь удалять — Starship Troopers: Terran Ascendancy хочет под себя довольно шикарные апартаменты. Надо обязательно произвести генеральную уборку в винчестере. Очередной Next проплыл, и установка началась. Не знаю, как долго она продолжалась, но я уже поседеть успел точно.

Короче, после установки приплюсую минут пять, через которые появилась менюшка.

В меню, как и положено, присутствуют опции, где для любителей поколупаться можно это самое и сделать. Также присутствует тренировочная миссия, расcчитанная на новичков. Кстати, профессионалам в мире стратегий рекомендую сразу одевать портянки. И еще, все менюшки, включая и самую первую, оформлены так, будто вы сидите за военным компьютером. Выход обозвали тоже по-военному: «К гражданской сети».

Оказывается, солдаты в Starship Troopers: Terran Ascendancy отличаются не только рожицами и именами, но и обладают такими характеристиками, как сила, скорость, здоровье, меткость. В вашу команду, конечно, все желающие не попадут, но те, кто не попал, остаются в запасе.

Команда, в свою очередь, делится на три группы, в каждой по шесть человек. Кроме того, существует отдельная, четвертая, группа, состоящая из трех мест, куда попозже будут входить врачи, инженеры. Максимальное количество солдат в команде — двенадцать человек. «Дык мест жа 18?» Эти свободные места на некоторых миссиях будут заполнять другие десантники, которых вы спасли. Потом они остаются в вашем взводе, и надо будет их или выкидывать, или менять на дедов. Да, о дедовщине, мною ее замечено не было. Выбрав членов команды, а у вас будут еще два заместителя, приступаем к укомплектованию отряда.

Для того чтобы добраться до вас, жукам сначала надо будет уничтожить костюм, поэтому не пугайтесь, когда желтая полоска почти закончилась — она отвечает не за здоровье, а за целостность комбинезона. После нее появляется целая красная полоска — здоровье. Простым десантникам одеваются обычные бронежилеты. Также с собой можно брать ампулы, восполняющие здоровье. Перед началом миссии также стоит обратить внимание на характеристики жуков, которые будут вам противостоять. Внимательно посмотрите, против какого вида какое оружие надо использовать.

Наконец после всех одеваний-переодеваний я смог выйти на первое боевое задание. Ну и красотища, скажу вам. Просто слов не хватает! Пейзажи переданы очень реалистично. Конечно, каждую травинку не вырисовывали, но все равно, то, что сделали разработчики, заслуживает всяческих похвал.

Миссии, кстати, так и будут разделяться по планетам. Вторая тоже не из тяжелых. А вот дальше предстоит потрудиться, чтобы проходить без потерь. Жуков разведется очень много, потому если один из ваших солдат отстал, вполне возможно, что он так и не сумеет догнать свой отряд. По сравнению с теми же арахнидами, ваши люди передвигаются намного медленнее, поэтому надо стараться держать всех вместе и сплоченно. Если бравые ребята встретятся нос к носу с одним воином-жуком, то это не проблема при наличии хотя бы пяти автоматчиков, проблема появится, когда их численность составит около трех особей.

Чем дальше проходите, тем опасней они встречаются. Потом уже и по вам будут открывать огонь. А одних я вообще ненавижу.

Представьте себе, есть и невидимки, которые появляются перед самым вашим носом, оставляя ракетчиков не у дел. А появляются-то они партиями по несколько штук. Слава богу, что выдают со временем новые достижения. Так, одно из них — нечто наподобие энергетического купола — нередко будет спасать вас в критических ситуациях. Купол этот накрывает всю команду, и жуки не смогут добраться до десантников. Другое дело, что его надо запускать тогда, когда насекомусы не слишком близко.

Так, вы сможете приказать солдатам в Starship Troopers: Terran Ascendancy вести себя очень осторожно, идти внимательно, открывать огонь по усмотрению и неистовствовать. Неистовство — стреляй во все, что движется и не движется. Помогает, если отряд окружен со всех сторон. Также вы можете располагать команду в определенном строе: дугой, в линию, треугольником и т.д.

Игра понравится многим: неплохой сюжет, взятый из фильма, приличная графика, разнообразные миссии. Но все равно, в интересности чего-то не хватает. Весь игровой процесс довольно однотипный, поэтому через десяток уровней неимоверно надоедает.

Наверное, Starship Troopers: Terran Ascendancy рассчитана в большинстве своем на фанатов-энтузиастов. А ведь на одном энтузиазме не вытянешь, пусть даже он будет подкреплен хорошей графикой.

DENISSS

Operation: Bughouse 1

Задание: Уничтожить 5 тоннелей (Bugholes).

Перед высадкой тщательно укомплектуйте свой отряд: распределите оружие, раздайте защитные костюмы и прочее… От этого во многом будет зависеть тактика игры.

Собственно, у вас есть два варианта прохождения: Первый – медленно всей толпой продвигаться по карте, не спеша уничтожая противника. При попытке атаки на вышеупомянутую Bughole вы спровоцируете появление новых жуков, так что не забывайте вовремя переключать огонь (не стоит спешить с уничтожением тоннеля в ущерб здоровью солдат).

Вариант номер два – ведение боев на дальних дистанциях. То есть – несколько солдат, вооруженных ракетницами, под надежным прикрытием ведут неторопливый отстрел несчастных насекомых, вовремя прячась за спины товарищей.

Практически в центре карты (чуть левее и ниже) расположен сброшенный контейнер с боеприпасами. Он-то и должен стать отправной точкой для всех атак, а то ведь как обидно терять людей из-за такой ерунды, как нехватка патронов.

Разобравшись с последним тоннелем, смело отправляйтесь к точке сбора (Retrieval zone) и вызывайте десантный корабль…

Упс… какая неудача. Хорошо хоть, что он был сбит до того, как мы успели подняться на борт.

Особенности игры

  • В игре «Звездный Десант» имеется уникальная технология SWARM Engine, которая гарантирует наличие больше 300 объектов в кадре.
  • Вас ждет более 12 разнообразных уровней, которые включают закрытые помещения и большие открытые пространства.
  • В проекте имеется целых 19 типов жуков от простых воинов-арахнидов до гигантских бронированных тварей и летающих насекомых.
  • В игровом продукте огромное количество разного вооружения, в числе которых штурмовая винтовка «Морита», плазменная винтовка, шотган, ракетница, а также «умные» гранаты и знаменитая ядерная реактивная установка.
  • Оцените уникальные мультиплеерные возможности!

Operation: Bughouse 2

Задание: Подобрать раненых (6 человек) и уничтожить насекомых противовоздушной обороны (Plasma bugs) – Tanker (3 штуки). Вовремя добраться до точки сбора для эвакуации.

Продвигайтесь на юг, методично уничтожая противника (иногда он будет выкапываться из-под земли прямо у ваших ног), пока не дойдете до своеобразной развилки. Перед вами два моста – западный и восточный.

Если вы уверены в своих силах, то смело идите по восточному, по мере продвижения уничтожая Plasma bugs. Но если есть некоторые сомнения, то лучше выбрать западный. Сразу за ним расположился лагерь с теми самыми шестью ранеными, которые с удовольствием пополнят ваши ряды. Причем один из них – медик, что значительно упрощает дальнейшее противостояние.

Как только все «зенитки» падут, не теряя ни минуты, устремляйтесь к точке сбора, так как, потеряв время, вы рискуете провалить миссию. Лучше даже заранее очистить окрестности (все равно опыт не помешает).

С боеприпасами проблем не наблюдается – на окружающей территории расположены 3 контейнера снабжения, что должно полностью удовлетворить аппетит ненасытных автоматов.

Operation: Paradise Lost

Задание: Встретиться с управляющим склада и отконвоировать его грузовики к точке сбора (хотя бы один грузовик должен уцелеть).

Опять же можно действовать двумя способами. Первый – обежать карту, методично уничтожая все норы неприятеля, какие сможете найти, и лишь затем отправляться на встречу с управляющим.

А можно не перестраховываться и, наплевав на осторожность, попытаться с ходу провести конвой… В пользу второго варианта говорит то, что у вас всегда есть возможность приостановить грузовики, дабы произвести своевременную зачистку территории.

Но не стоит расслабляться, даже в том случае, если вы избрали первый путь, – сразу за мостом притаилась крупная неприятность в лице Tanker-а, выкапывающегося прямо перед бесценным грузом. Так что не стоит доводить дело до рукопашной, а лучше постараться завалить его из ракетниц.

Впрочем, на этом основные проблемы и заканчиваются, – еще несколько вскрывшихся нор уже не способны испортить настроения браво марширующим ребятам.

Игровой процесс[ | ]

Игра представляет собой шутер от первого лица с линейным сюжетом. Игрок имеет набор вооружения, боезапас и показатели здоровья и «щита». Щит является особенностью экзоскафандра и защищает игрока от любых повреждений. Как только запас щита иссякает, любые повреждения уменьшают показатель здоровья игрока. Для восстановления запаса здоровья необходимо подбирать аптечки. Щит экзоскелета восстанавливается самостоятельно в случае, если игрок некоторое время не получает повреждения.

Основным противником в игре является раса Арахнидов

(часто также упоминаются как просто «
жуки
») (лат. Arachnida — паукообразные), гигантских разумных насекомых. Большая часть видов Арахнидов взята из фильмов серии, однако было добавлено также большое число новых видов.

Персональное вооружение в игре имеет основной и альтернативный режимы ведения огня (при этом почти всегда для обоих режимов стрельбы используются одинаковые патроны). Пополнять боезапас можно из специальных ящиков со снаряжением или подбирая оружие с тел убитых солдат.

Operation: Restore Hope

Задание: Разыскать и обследовать Fort Joe Smith. Никого не найдя за его стенами, отправиться на поиски уцелевшего персонала. Отловить неизвестный и весьма опасный образец местной фауны – Hopper bug.

После высадки сразу же двигаемся к форту. Вы наверняка уже научились справляться с жуками и их норами, так что не будем останавливаться на мелочах. Упомянем лишь, что контейнер с амуницией на этой карте всего один, и расположен он напротив форта.

Достигнув своей первой цели, смело разворачивайтесь и направляйтесь за уцелевшими в северо-западный район карты… Уже на подходе будьте осторожны, так как неподалеку притаился Tanker. (В игре был замечен ляп: если попытаться пробежать мимо Tanker-а во время импровизированного мультика разговора с уцелевшими, он безнаказанно сожжет добрую половину отряда).

Выслушав Зака О’Нила, без особых трудностей добираемся и до его семьи.

Но не спешите расслабляться, сделано лишь полдела. Теперь нам предстоит самая сложная часть миссии – отловить летучую тварь, и поверьте, это не так легко.

Сперва разберемся с особенностями применения Specimen Capture Weapon. Данный бумстик выстреливает в жертву сгусток энергии, окружающий ее зеленым полем, и пока поле не ослабело, вы должны вызвать шатл, который подберет новый экспонат космического зоопарка.

Жертва совершенно не обязательно должна находиться на земле – зеленый шар с «птичкой» зависает в воздухе, откуда и без проблем подбирается.

Когда с этим все ясно, самое время отправляться на поиски. Для этого совершенно не обязательно тащиться до центрального гнезда этих тварей, расположенного напротив форта. Даже больше: если вы туда заявитесь, то будете жестоко потрепаны стаей Hopper bug-ов. Оглядитесь, у вас над головой уже парят несколько весьма неплохих экземпляров.

Теперь надо быть предельно осторожным. Если вдруг какой-нибудь солдат замешкается и окажется на некотором удалении от основной группы, то будет моментально убит. Как говорится: «…вот я был, и вот меня не стало».

По выполнении задания так же единой кучкой короткими перебежками добираемся до точки сбора.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Operation: Royalty 1

Задание: Отловить Chariot bug. Вернуться в Whiskey Outpost. Найти полковника Оунела и дождаться эвакуации.

Вас высаживают на северо-западе. Продвигаясь на юг, вы практически сразу наткнетесь на толпу искомых Chariot bug, поимку которых без проблем и произведете. Зато приобретете несколько «попугаев», кружащих над головой в ожидании удобного момента для нападения.

Дорога до аутпоста довольно долгая, но не изобилует опасностями. Можно будет наведаться к гнезду, расположенному между аутпостом и местом выброски. Если вы вплотную приблизитесь к оному, то спровоцируете немедленную атаку, так что лучше поработать ракетницей и лишь потом закидывать наживку.

Но, так или иначе, а конечной целью остается несчастный аутпост. Почему – несчастный? Да просто к моменту вашего прибытия (как бы вы ни спешили) там в живых останется только полковник Оунел, да и то лишь благодаря тому, что вовремя спрятался в контейнере.

Выпустив его, быстренько пройдите чуть дальше и перезарядите оружие. Сделав это, слегка отступите ко входу на территорию аутпоста, где за контейнером с полковником вскроется нора с кучей агрессивно настроиных Warrior-ов (около десятка).

Что ж, остался последний шаг, – спрятавшись за стенами в ожидании эвакуации, постараться сохранить хотя бы часть бригады. Но вот как раз именно что на стены и не стоит рассчитывать, Вы не успеете оглянуться, как они рухнут под натиском неприятеля, и живой смерч сметет распадающиеся тела.

Все, что можно сделать, – расставить солдат у турелей, подтянув к ним и тяжелую артиллерию (ракетчики, гранатометчики). Остальная группа должна защищать от атак с воздуха.

Как только первая волна атакующих схлынет, появится долгожданный эвакуационный корабль.

Operation: Royalty 2

Задача: Из брифинга следует, что вам предстоит стандартный рейд по зачистке территории, но на деле основной задачей станет расчистка пути для транспортировки Brain bug, пойманного вашими товарищами.

Довольно сложная миссия. Основной неприятностью станет доселе невиданное насекомое – Spitter. Так что уделите немного внимания экипировке, прихватив 2-3 ракетницы.

Для начала, следуя предписаниям, крошим неприятеля. Но вот поступает сигнал о помощи, и миссия приобретает некоторую конкретность. Наоми Де’Сильва терпит бедствие в центре карты, и мы, конечно же, спешим на помощь.

Пусть вас не смущает отсутствие прохода. Как только солдаты подойдут достаточно близко к перемычке, сметая все на своем пути, появится Tanker и, схватив несколько ракет, бесславно растечется по земле. Но дело сделано – путь свободен.

А вот и рядовой Наоми… Но, собственно, какие мелочи, мы ведь не рисковали жизнями ради какого-то там рядового (Спилберг отдыхает)…

Другому подразделению пехотинцев удалось изловить Brain bug, но они не могут вывезти его, так как путь перекрыт неприятелем.

Казалось бы, нет ничего проще, но дорога будет не из легких. Не забудьте перезарядить свои ракетницы у ближайшего контейнера поддержки, иначе грядущие потери заставят вас переигрывать весь этап. И только потом осторожно двигайтесь вперед.

Ситуация стабильна, так что на этот раз спешить никуда не надо, лучше лишний раз сбегать перезарядиться да подлечиться.

К цели ведут три прохода. Первый – бутафорский, по нему не пройти, а вот оставшиеся два практически ничем не отличаются и выводят соответственно на две стороны осажденного ущелья.

Пройдя по любому из них, вы наткнетесь на гурьбу Spitter-ов, которых успешно и уничтожите. А если хватит зарядов на противоположную скалу, то и не придется два раза бегать кругами.

Все, миссия выполнена, направляемся к точке сбора.

Operation: Black Ice

Задание: Довести майора Бишопа до Ice Station Nova и сопроводить назад.

Перебраться через реку можно по двум мостам. Охраняются они практически одинаково, – и там и там вы столкнетесь с Tanker-ом, но я бы рекомендовал южный, так как по нему будет удобнее отступать. А идти по уже расчищенной территории куда как приятнее.

Итак, перебравшись через реку (по южному мосту), возле контейнера с боеприпасами вы убиваете Tanker-а и спокойно продвигаетесь по направлению к базе. Протискиваетесь в брешь и, растопив лед, открываете ворота вглубь базы…

Здесь-то как раз трудности и начинаются. Как только Бишоп зайдет в здание, окрестности буквально наполнятся насекомыми врага. Компьютер порекомендует растопить лед, сковывающий турели, и, закрыв все, что можно, занять оборону. Но мне это путь кажется не совсем правильным и слишком хлопотным.

Куда проще сразу побежать прочь с базы и, выйдя за ее пределы, подстерегать подслеповатого неприятеля чуть поодаль от входа. Таким образом, вы получите возможность вести ракетный обстрел не только толпящихся у закрытых ворот Warrior-ов, но и их нор, тем самым препятствуя появлению подкрепления. Да и маячащего на горизонте Tanker-а можно уложить без напрягов.

Но не увлекайтесь – как только почувствуете, что поток нападающих иссякает, немедленно возвращайтесь к майору, встретив которого, быстренько сматывайтесь (дело в том, что к этому моменту враг прорвет восточные ворота, и чуть замешкавшись, можно не только потерять людей, но и провалить все задание).

У несчастного южного моста нас поджидает очередной Tanker, поливающий его огнем. Не знаю, возможно, ему захотелось растопить лед. Я не стал проверять, предпочтя не экспериментировать :).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: