Тактика и советы к игре Dune 2000: Long Live the Fighters!


Делаем Dune: The Dice Game

История о том, как я делал PnP игры Dune: The Dice Game. Что вышло и с какими трудностями пришлось столкнуться. А ещё будут фотки!

Как ни странно, я не являюсь фанатом вселенной «Дюны»: я никогда не читал Фрэнка Герберта, не играл в «Дюну»-видеоигру, да и фильм произвёл на меня странное впечатление. Но мимо гика-настольщика такая игра не могла пройти мимо.

Dune — это легендарная игра 1979 года. «Классический» америтреш, наполненный горой компонентов и механик. К сожалению, издание любых продуктов, связанных со вселенной «Дюны», в данный момент затруднено, поэтому FFG вынуждена была при переиздании Dune сменить бренд. Так появилась Rex: Final Days of an Empire, которая является ничем иным, как доработанной Dune.

Особенности «Дюны»:

Оригинальные механики.

Большое время партии.

Необходимо 6 игроков (по слухам).

Конечно, в Екатеринбурге существуют счастливые обладатели «Дюны», но за несколько лет мне так и не удалось её опробовать.

Однажды просматривая «Настолкоманию», я обнаружил «Лучшие настольные игры 2020 по мнению BoardGameGeek». Все призёры были знакомы и малоинтересны за исключением одного — Dune: The Dice Game в номинации PnP (это означает, что игра выложена в открытый доступ и не является коммерческой).

Я мог запросто пропустить эту новость, мог пропустить игру, мог через неделю бросить затею, но что-то случилось в мире и события развивались по-другому.

Что же такое Dune: The Dice Game?

Это игра Heiko Günther, переосмысление классической Dune и некоммерческой Dune Express. Основные механики: «Проверь удачу», «Контроль территорий» и др.

Чем меня заинтересовала эта игра?

Сохраняет многие механики оригинала: бой-аукцион, союзы.

Сохраняет идеи оригинала: очень сильные свойства фракций.

Время игры значительно сокращено.

Компактность.

Возможность играть составом 2–8 игроков (я подозреваю, что реальные цифры: 4–6).

Приступим!

Я буду описывать, ЧТО и КАК я делал, но существует масса других способов. Выбор конкретной реализации продиктован изобретательностью, осведомлённостью и экономическими соображениями.

Компоненты игры:

  • правила,
  • кастомные d6,
  • игровое поле,
  • планшеты фракций,
  • жетоны,
  • игровые элементы в 8 цветах для каждой фракции,
  • коробка.

Опционально: конверт для Бене Гессерит, ручка, стикеры.

Правила распечатал в полиграфии на глянцевой бумаге.

На кубиках решил не экономить и заказал в MAIFY, но значительно дешевле распечатать на самоклеющейся плёнке.

Жетоны также заказал в MAIFY — печать на акриле.

Исходники для печати были доработаны: жетоны, передаваемые между игроками, круглые; жетоны, лежащие на поле, поменьше (чтобы не закрывали информацию) и квадратные (чтобы отличались от остальных); добавлен жетон бури и номера раунда с сохранением общей стилистики.

Армии, лидеры и спайс собрал из разноцветных евро-компонентов, которые были в запасе. Однако всё равно пришлось докрашивать зелёные и коричневые (для этого мне понадобилась акриловая краска в баллончике).

Планшеты фракций распечатал на самоклеющейся плёнке Oracal и наклеил на картон. С переплётным картоном в Екатеринбурге дела обстоят печально. Я нашёл всего пару (лист 80*120 см. за 80 руб., плотность, насколько помню, 1000 г/м.кв.) Обратную сторону заклеил плёнкой Oracal — с цветом не попал, но получилось лучше, чем белый или чёрный (120*100 см. за 130 руб.)

Совет: Oracal очень тонкая плёнка — необходимо удалить все неровности, бугры и катышки с поверхности, иначе их будет видно.

Коробку сделать достаточно просто, обклеив любую подходящую. Мне очень хотелось сохранить компактность, поэтому коробка заказная.

Изготовление игрового поля стало для меня самым сложным и затратным этапом. Предварительно я изучил несколько экземпляров. От заказа поля я отказался из-за очень высокой стоимости.

Первый экземпляр игрового поля решено было сделать по типу поля в Санкт-Петербурге, чтобы сгибаемые элементы держались за счёт пленки и части картона.

Я допустил несколько ошибок в процессе изготовления. В итоге получилась какая-то ерунда, поле на плёнке не держится, сгиб трескается, картон расслаивается.

Второй вариант было решено сделать по типу вот такого макетного, только меньше.

Здесь я столкнулся с проблемой поиска необходимого материала для оклейки. Как оказалось, материал на макетном поле существенно отличается от одёжного и автомобильного кожзама. К тому же покупка кожзама в Екатеринбурге снова вынудила меня перерыть интернет, вести длительные переписки и ездить в отдалённые части города. В итоге я купил автомобильный кожзам и тентовое полотно, которое выглядит не так благородно, но не тянется.

В последний момент жена убедила меня, что такой вариант эстетически плох из-за чёрной прорези посередине. Я сделал прототип из остатков предыдущего поля и взял таймаут на изобретение нового варианта.

Решено было сделать всё наоборот. Напечатать поле на достаточно плотном материале — интерьерная печать на холсте, — а затем с обратной стороны приклеить картон. В этом случае то самое «чёрное поле посередине» оказывается на обратной стороне. Найти интерьерную печать по адекватной цене в Екатеринбурге тоже оказалось не просто. Вот ЗДЕСЬ печать обошлась мне в 200 руб.

Инструменты:

  • валик (100 руб.),
  • нож для бумаги,
  • ножницы,
  • коврик для резки (1500 руб.),
  • металлическая линейка.

Материалы:

  • клей «Момент-кристалл»,
  • Oracal 120*100 см. (130 руб.),
  • акриловая краска в баллончике (400 руб.),
  • автомобильный кожзам 120*100 см. (400 руб.),
  • тентовая ткань 120*100 см. (300 руб.),
  • картон переплётный 80*120 см. (80 руб.).

Вот что у меня получилось:

Полезные ссылки:

  • статья «Студии 25» для меня оказалась очень полезной в плане технологии наклеивания пленки.
  • the GAME Crafter — огромное количество самых разных компонентов. Цены не самые вкусные, но кому-то может пригодиться. У меня есть положительный опыт доставки в Россию.
  • MAIFY — не дёшево, но качественно… Ну и любой каприз, как говорится.
  • Первые три фотографии взяты с BGG.

Дюна 2000 — миссии за Ордос и Харконнен

Ордос 1-3. Ордос имеют менее стандартный набор миссий, и пожалуй в качестве компенсации за свои слабые наступательные качества. Тем не менее, начало игры будет стандартное — собрать 2500 соляриев спайса в первой миссии, и уничтожить немногочисленного врага во второй и третьей.

Ордос 4. Радар находится на севере от Вашей базы, Вам нужно разрушить фрагмент стены и закинуть внутрь инженера.

Ордос 5. Ваша задача собрать 15 000 соляриев спайса, уничтожать врага не обязательно. Вас ждут постоянные бои, в том числе с пехотой, поэтому держите наготове ваши рейдеры-трайки, и танки.

Ордос 6. Легче будет обороняться на правой карте. Заработанные на предыдущей карте тяжелым трудом деньги принесут свою пользу через тридцать минут, в течение которых нужно защищать космопорт от постоянных атак Атрейдесов и Харконнен. Затем в космопорт начнут прибывать подарки, и Вы сможете аккумулировать силы для атаки на обоих противников.

Ордос 7. Ордос раньше всех столкнется с силами императора, уже в седьмой миссии. Нужно уничтожить и их, и Атрейдесов, некоторую помощь окажут наемники, используйте их для отвлечения внимания во время своей атаки танками в сочетании с квадами.

Ордос 8. Ждите жесткое сопротивление — сразу трое противников будутпротив Вас. Не каждая экономика прокормит то количество войск, которое Вам нужна для победы, поэтому особенно важно обеспечить приток спайса: перерабатывающие заводы, харвестеры, керриялы в достаточном количестве. Ситуацию осложнят «Рука смерти» и авианалеты, особенно первая, поэтому начните уничтожения противника с Харконнен.

Ордос 9. Лучше выбрать восточную карту, где силы наемников смогут отвлекать на себя атаки врага. Поддержите южную часть их базы осадными танками, а также на юге будут харвестеры, несколько девиаторов смогут переманить их в Ваши ряды. И при наличии керриялов, Вы сможете разгрузить их на домашней базе (на всякий случай, можно оставить еще один девиатор в городе приема захваченной добычи, чтобы продлить срок их пребывания на Вашей базе). На этой карте можно эффективно использовать саботеров: для того, чтобы завести их в тыл врагу, нужно обойти карту по часовой стрелке, это позволит ударить в тыл императору и Атрейдесу; еще одно место для атаки саботером — юго-западный угол карты, но там это труднее. Если планируете победно проехаться через базы врага с одного рывка — запаситесь не менее чем сотней юнитов.

Харконнен 1-3. Первые миссии Харконнен больше ориентированы на уничтожение, поэтому только в первой миссии игрок будет собирать для победы 2500 соляриев спайса, во второй и третьей для победы нужно уничтожить базы Атрейдесов. 20 квад при поддержке пехоты могут быстро справиться с этим.

Харконнен 4. Эта миссия похожа на миссиию за Атрейдесов, только Фремениль надо не защитить, а уничтожить. Два десятка танков, при поддержке легкой техники, будут в равной степени эффективны против обоих.

Харконнен 5. Задача несколько нестандартная — Ордос надо победить, но при этом не позволить врагу уничтожить радарный пост. Сразу отправьте к нему все силы на защиту и стройте свою базу. Начните уничтожение врага из восточной базы, затем переходите к западной.

Дюна 2000 - миссии за Ордос и Харконнен

Харконнен 6. Здесь не нужно разрушать вражескую базу целиком, а хватит только взорванного космопорта на главной базе, проблема лишь в том, что база хорошо развита, поэтому часть ее, так или иначе, ляжет в процессе боев, если у Вас все получится. Вторая проблема в том, что враг будет получать через космопорт технику, постоянно и много. Для победы понадобится не менее полусотни юнитов.

Харконнен 7. Против Вас будут две базы, но в Вашем арсенале, наконец появились Девастатор — десяток этих машин, при поддержке обычными юнитами с космопорта и фабрики легкой техники, легко прорвут оборону вражеских баз, а два десятка позволят разрушить каждую базу в один удар. Главное — отвлеките внимание врага менее ценными юнитами.

Харконнен 8. На ПК берегитесь враждебного саботера, на консоли он как бы и не приходит, что и хорошо. Враги будут атаковать с запада и с севера, поэтому сразу уберите бетон с обоих входов и постройте стену с 4-5 ракетных турелей и 1-2 пушек на север и немного меньше на западе. Усильте их осадным танком. С запада расположена маленькая база наемников — небольшими силами можно зачистить ее и захватить фабрику техники, тогда наемники перейдут на вашу сторону, если вам нужны союзники с космопортом и парой ветряков. Собрав ударный кулак примерно из сотни юнитов, в котором ударный кулак составлять Девастатор, можно ехать сравнивать с землей Ордос. Доступна отныне «Рука смерти» поможет в этом.

Харконнен 9. Возможно, Вы сначала захотите избавиться от угрозы императорских войск, прежде чем возьметесь за Атрейдесов, такой подход имеет право на существование, но не забудьте, что на этой миссии, больше чем на любой другой, нужно организовать оборону. В атаке ждите серьезное сопротивление, у врага будет много охранны внутри базы, поэтому даже не думайте справиться малыми силами. Но Девастатор и поддержка ракетой сделают свое дело.

OpenRa

OpenRa, в отличие от оригинальных игр, ничем не ограничен: имеется поддержка большинства современных операционных систем (включая Windows 10, Mac OS X и различные дистрибутивы Linux) и разрешений экрана без каких-либо сторонних манипуляций, а также — встроенный мультиплеер.

Геймдизайн классических РТС 1990-2000 многим по нраву, но с того времени появилось множество нововведений, которые также нашли себе место в OpenRa:

  • Выбор между классической левокнопочной и правокнопочной системами управления.
  • Переделанная боковая панель с системой вкладок.
  • Поддержка реплеев и интерфейс наблюдателя для удобства проведения стримов.
  • Настраиваемый туман войны, который может скрывать области вне поля зрения юнитов.
  • Захватываемые гражданские здания.
  • Юниты получают опыт и совершенствуются, повышая звания.

OpenRa абсолютно бесплатен, скачать можно с официального сайта, нажав на кнопку ниже:

Сперва нужно выбрать операционную систему, а затем нажать на одну из двух кнопок ниже: левую — для релизной версии, правую — для бета-версии.

При запуске вам будут доступны три встроенных мода, которые требуют небольшой докачки из интернета или с лицензионных дисков оригинальных игр.

Tiberian Dawn

Альянс стран пытается защитить Европу и Северную Африку от таинственной террористической организации и ценного, но токсичного минерала Тибериума, который постепенно разрастается по всему миру.

Red Alert

В мире, где Гитлер был убит и 3-го рейха не существовало, Советский Союз захотел власти над всей Европой. Мы увидим, как Созники столкнутся со злой империей в погорячевшей холодной войне.

Dune 2000

Три великих дома ведут борьбу за драгоценную пряность. Обоснуйте базу на пустынной планете Арракис, где самая страшная угроза — окружающая среда.

Во всех трёх модах присутствует онлайн мультирлеер, скирмиш, а также миссии из оригинальных игр (пока не все, но список потихоньку расширяется).

Tiberian Sun

Приоритетная цель OpenRa на данный момент — добавить поддержку второго поколения игр C&C, начиная с Tiberian Sun. Некоторые функции движка для поддержки TS всё ещё в разработке, но исходный код можно найти в репозитории авторов.

Пользовательские моды

Также ведется работа над отделением движка от специфичности C&C, дабы дать большую свободу для создания РТС на базе OpenRa.

Уже можно увидеть такие сторонние проекты, как Crystallized Doom, Nomad Galaxy, Medieval Warfare, Attacque Supérior и другие.

  • VK

Сюжетная линия

Император Коррино предлагает Домам следующие условия: Дом, который сможет произвести больше всего спайса, получит в управление пустынную планету Дюну; нет никаких правил для достижения Домами данной цели. Тем временем, Леди Элара из Бене Гессерит и ограниченная наложница Императора, тайно берет командира (то есть игрока) в один из Хейлайнеров. Согласно Эларе, местные жители видели много видений, в которых командир неоднократно умирал, и только в одном видении командир остался живым и даже смог взять под управление массивные армии и принести мир в Арракис.
Как и в Dune II, три главных игровых фракции таковы: Дом Атрейдесов, Дом Харконнен и Дом Ордос. Также в игре наличествует 4 неигровые подфракции: Дом Коррино, Фремены, Наемники и Контрабандисты.

Дом Атрейдесов

Происходящие из водной планеты Каладан, Атрейдесы строго верны своему Герцогу и с рвением следуют за ним. Знаменитый Ментат Герцога, Нори Монео, служит советником и проживает среди сил Герцога на Арракисе. Транспортные средства Дома Атрейдесов, состоящие из орнитоптеров, гарантируют его превосходство в качестве воздушной силы. Герцог также желает создать альянс с фременами, местными воинами Дюны.

Дом Харконнен

Харконнены управляются безнравственным Бароном, и происходят из вулканичной опустошенной планеты Гиеди Прайм. Согласно Леди Эларе, единственное сходство с людьми у харконненов – генетическая структура, поскольку всё человечество давно было покинуто в пользу жестокости и злонамеренности. Ментат Барона, Хайт Де Вриес, рожден из плоти мертвого человека в Трейлаксу.

Дом Ордос

Ордос происходит из очень холодной, покрытой льдом планеты, неименованной в Dune 2000, но позже названной Сигмой Драконис IV в Emperor: Battle for Dune. Поскольку Дом Ордос импортирует свои товары из близлежащих звездных систем, то полагается на их навыки и их наемников. Однако, богатство делает этот дом всё более параноидальным. Согласно руководству, Дом Ордос покупает всех юнитов вместо самостоятельного их создания. В отличие от двух других домов, Дом Ордос не упоминается в каких-либо новеллах Фрэнка Герберта (на основе которых создана игровая серия Dune), но упоминается в неканоничной Dune Encyclopedia.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: