[Обзор] Digimon Story Cyber Sleuth: Complete Edition — Агумон, я выбираю тебя!
Мое знакомство с Дигимонами началось в далеком 2001 году. Именно тогда в мои руки совершенно случайно попал диск для PlayStation One с игрой под названием Digimon World 2. В тот момент я не совсем понимал, что это за цифровые монстры такие и чем они отличаются от тех же покемонов. Но любопытство взяло верх, я запустил игру и тут, как говорится, понеслось. Не буду вдаваться в подробности, но наиграл я в Digimon World 2 порядка 500 часов. Я еще долгое время при каждом удобном случае играл в последующие части этой франшизы, включая MMO, но ни одна из дальнейших игр не смогла дать мне те же эмоции, что в свое время подарила нишевая jRPG про дигимонов.
И так было ровно до того момента, пока я не увидел первые кадры Digimon Story: Cyber Sleuth для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Но к сожалению, на тот момент первой консоли у меня еще не было, а второй уже не было. А потом, после покупки PS4 как-то не получилось наверстать упущенное, все закрутилось, завертелось. Но видимо это судьба, ведь совершенно случайно я увидел в Steam ту самую игру, поиграть в которую мне так хотелось. И не простое издание, а оригинальную Digimon Story: Cyber Sleuth вместе с продолжением Digimon Story: Cyber Sleuth — Hacker’s Memory. Стоит ли говорить, что уже спустя несколько часов я был в цифровом мире игры?
Давайте сразу расставим все точки. В издании для PC и Nintendo Switch доступны обе части, которые в идеале стоит рассматривать по отдельности, но я делать этого не хочу, поэтому постараюсь рассказать о достоинствах и недостатках обеих частей в формате одного обзора, и в дальнейшем вместо полного названия каждой из частей я буду просто писать Digimon Story.
Начнем с жанра. Digimon Story — это jRPG про монстров, живущих в параллельном цифровом мире со всеми вытекающими особенностями. Вам предстоит приручать дигимонов, растить их, прокачивать, заниматься эволюцией, скрещивать и так далее. Если вы играли в Digimon World 2, то геймплей будет вам знаком.
Есть, скажем так, два основных режима: режим перемещения персонажа по локациям и режим сражений. В первом режиме игрок управляет непосредственно своим персонажем, исследует локации, решает простые задачи, берет и сдает задания. Оказываясь в цифровом мире, к вышеперечисленным задачам игрока добавляются встречи с враждебно настроенными дигимонами и последующие схватки с ними.
Битвы в Digimon Story выглядят как стандартная пошаговая ролевая игра с полосой инициативы, в которой наглядно отображена очередность ходов тех или иных дигимонов. На вашей стороне одновременно под контролем могут находиться до трех монстров (остальные находятся в резерве и можно поменять во время боя одного подопечного на другого), которым вы и раздаете нужные указания: провести обычную атаку, использовать специальный прием, встать в защиту и так далее. В принципе, ничего сложного нет, однако порой приходится думать как лучше поступить и какую команду отдать.
Глубину боевому режиму добавляет система типов и специализаций дигимонов. Типов представлено четыре: вакцина, вирус, дата и нейтральный, и взаимодействуют они друг с другом по правилу “камень-ножницы-бумага”. Специализаций же девять штук и работают они по схожему принципу. Но я, пожалуй, просто покажу схему из игры и не буду расписывать тонкости. Она будет знакома каждому, кто хоть раз играл в гача-игры.
Про сюжет мне сказать особо нечего. Он есть, порой он интересен, но признаюсь честно, большую часть диалогов я пропускал, потому что мне банально было не очень интересно следить за нитью повествования. Причем даже в этом случае основной мотив мне был понятен. Сюжет в Digimon Story не блещет какой-то глубиной и проработкой и находится на уровне подавляющих аниме-тайтлов на рынке с простой шаблонной историей, клишированными персонажами и поворотами. Хотя признаюсь, пару раз игре удалось меня удивить. В издании для PC представлены как сюжетка оригинала, про особенных подростков, спасающих от уничтожения наш мир и мир цифровых обитателей, так и сюжетная линия от лица хакеров. Взгляд на историю с двух сторон, так сказать. Хотя Нокиа-тян, конечно же, достойна отдельной категории на специализированных сайтах.
Порой, чтобы продвинуться по сюжету понадобится в обязательном порядке выполнить все доступные побочные миссии. И выглядят они в большинстве своем однообразно: сходи туда-то, поговори с тем-то, сразись с монстром и вернись. Хотя действительно веселых и забавных моментов в игре предостаточно. До уровня Yakuza, конечно же, далеко, но дополнительные задания вполне могут заставить улыбнуться.
Для меня главным плюсом игры стала возможность вновь оказаться в шкуре такого своеобразного тренера дигимонов. Да, я предвзят и мне действительно нравится бегать по локациям, ловить монстров, гриндить часами опыт, прокачивать дигимонов и открывать недоступные эволюционные формы. Мне доставляет удовольствие именно сам факт коллекционирования всяческих невероятных зверушек и антропоморфных чудовищ. В Digimon Story можно менять монстрам пассивные способности с помощью специальных предметов, снаряжать различной экипировкой, повышающей те или иные параметры.
Графически Digimon Story выглядит бюджетно. Очень бюджетно, но мило, что касается персонажей. Локации цифрового мира выглядят однообразно, анимаций в кат-сценах крайне мало и они повторяются раз за разом, эффекты специальных способностей дигимонов не выглядят чем-то потрясающим. Работа художников видна лишь иногда в некоторых локациях реального мира. Например, Акихабара и Накано, в остальных случаях глазу буквально не за что зацепиться. Редкие короткие анимационные вставки никак не спасают общее положение. Ну и звуковое сопровождение под стать визуальному ряду. Скудно, бедно, в большинстве своем невыразительно. Хотя заглавная тема каким-то образом перебралась в мой плейлист. И это не я, она сама как-то это сделала.
Сами же цифровые монстры выглядят хорошо и к этому аспекту претензий нет. Глупо было бы экономить на проработке самого важного элемента Digimon Story. Формы ранга Новичок и ниже выглядят мило и безобидно, Чемпионы уже смотрятся более брутально, а Супер, Мега и Ультра — самые настоящие пафосные и брутальные твари. Собирать свой собственный зоопарк увлекательно как никогда.
Вот сейчас я поймал себя на мысли, что в игре практически все составляющие выглядят средне, относительно приемлемо, но не более. Но тем не менее, я потратил на игру уже более 80 часов и остановить меня может только какой-то неожиданный релиз. Потому что Digimon Story, зараза такая, затягивает. И более того, игре удалось вернуть меня в детство, когда я приходил со школы, подрубал PSOne к телевизору на кухне и часами играл в Digimon World 2. И поэтому для Digimon Story у меня сегодня две оценки: объективная и не очень. Можете сложить их и разделить на два, если нужно среднеарифметическое.
Если быть объективным, то Digimon Story можно рекомендовать только заядлым любителям ролевых игр страны восходящего солнца, при условии, что они не ждут чего-то хардкорного и глубокого. Мягко говоря, у игры довольно небольшая целевая аудитория за пределами Японии и поэтому поставлю 6 баллов из десяти.
А если дать волю и позволить поддавшись эмоциям и чувству ностальгии оценивать игру, то 8 баллов. Digimon Story способна затянуть фаната франшизы надолго и избавиться от желания выбить все ачивки будет очень и очень непросто.
P.S. Кажется, придется покупать обе игры на PlayStation 4, уж очень захотелось платиновые трофеи в коллекцию. Жду рождественскую распродажу от Sony, если конечно у кого-то совершенно случайно не завалялось ненужных дисков с Digimon Story для PlayStation 4.
Обзор Digimon Story: Cyber Sleuth — Hacker’s Memory
Говорят, хочешь изменить мир — начни с себя. Но как быть, если в реальный мир плотно просачивается виртуальный, а свою личность вы можете потерять в любой момент в случае непредвиденной атаки опытного хакера? Вот так и главный герой Digimon Story: Cyber Sleuth – Hacker’s Memory — новой главы в серии японских ролевых игр франшизы Digimon — попадает впросак в самом начале истории.
Простор для перемен велик, ведь протагонист, как оказывается, не совсем в курсе кто он такой на самом деле, а злодеи и даже союзники только подливают масла в огонь загадочности бытия Кейске Амадзавы, худи которого мы примеряем на себя.
Личность протагониста, называемая в здешнем интернете “аватар”, используется в преступлении по краже профилей сети. Поставленный перед фактом, герой вынужден вступить в одну из хакерских группировок под названием “Hudie” (бабочка по-китайски), чтобы очистить свое имя и найти виновного за кражу его аккаунта. События проекта разворачиваются во время действий предыдущей игры — Digimon Story: Cyber Sleuth. Подобно играм серии The Legend of Heroes от Falcom, проект предлагает взглянуть на происходящее с другой стороны, участвуя в действиях с иной группой персонажей.
В местную сеть под названием Эдем люди входят под выбранным псевдонимом и физической оболочкой. Главными же обитателями киберпространства являются специальные программы — дигимоны. Кроме возможности выполнения множества функций, они наделены разумом, эмоциями и телом. Большинство из них живет в согласии с людьми. Но немало и тех, кто им противостоит как из-за личных устремлений, так и из-за негативного опыта отношений с человечеством. Камнем преткновения необычные существа станут и в основной сюжетной линии.
Учитывая перекочевавший ростер из оригинала, всего проект предложит на выбор 341 виртуального монстра, добавив 92 дигимона. Пожалуй, ключевое отличие “игр про коллекционирование монстров” серий Pokemon и Shin Megami Tensei состоит здесь в том, что вы монстров-программ не ловите и скрещиваете, а скорее “приручаете”, сражаясь с ними бок о бок и “выращиваете”, прокачивая существо до определённого состояния и выполняя специальные условия.
Эти переменные разнятся от дигимона к дигимону, но обычно заключаются в получении необходимого уровня и показателей характеристик. Причем, как обычных, вроде силы, так и специальных, таких как “товарищество” и “умелость”. Первая отвечает за близость дружбы с дигимоном, а также скорость заполнения комбо-шкалы и качается путем прямого использования особи в битвах, либо предметом. Вторая же отражает максимально возможный уровень дигимона и растет с каждой обратной эволюцией в изначальную форму. Иногда необходимо и вообще завести какого-то другого дигимона и подружится с ним.
Самих же существ вы можете заполучить себе, просканировав их непосредственно в бою. Причем сканирование происходит автоматически, а прогресс идёт даже если вы убежали из битвы. Максимально можно довести счетчик сканирования до 200%, заполучив в распоряжение самую богатую на способности и параметры особь.
Если параметры распределяются сами, то с пассивными и активными умениями вы вольны экспериментировать. Так, если специальные навыки поменять нельзя, то слоты наследуемых способностей кастомизируются в любой момент игры. Так как скрещивать созданий невозможно, то новые боевые приемы получаются на определенных уровнях. Всего слотов 7, а выбор наследуемых скиллов ничем не ограничен. Другое дело, что придется дважды подумать, стоит ли ставить боевое умение определенного элемента с атакой по всем, или по одной цели, бафф или дебафф, и стоит ли вообще овчинка выделки, учитывая стоимость и ограниченный объем маны дигимона?
Типов атак в игре всего четыре — Свободный, Вирус, Вакцина и Информация. Первый соответствует своему названию и никак не связан с другими. Остальные же влияют друг на друга и составляют триаду взаимоотношений. Вакцина наиболее эффективна против вируса, который хорош против информации, а та, в свою очередь, против вакцины и наоборот. В том случае, если вы выбираете правильный тип — урон удваивается, в противном случае — снижается вдвое.
Присутствуют в Hacker’s Memory и элементы: вода, огонь, растения, земля, электричество, ветер, свет, тьма и нейтральный. Каждый из них находится в определенной степени влияния с другим. Враг получает в полтора раза больше урона, если эти повреждения от элемента, к которому он уязвим.
При подобном многообразии зависимостей в игре спорный баланс. Иногда игра превращается в казуальную прогулку, и можно даже не обращать внимания на всю вариативность уязвимостей. А бывает и так, что враги обрушивают целый град негативных статусов, обладая сопротивлением к большинству ваших атак. Тогда приходится лихорадочно выискивать по иконкам среди десятка союзников, кто же именно имеет выгодные способности.
Дебаффы делятся на две категории: первые касаются снижения характеристик на 5 ходов, вторые же заражают негативным статусом. Всего эффектов семь, но самые интересные из них два — баг и дот. Баг меняет тип дигимона, а вместе с ним и слабость/сопротивление к определенным приемам. Дот же блокирует скиллы, при этом превращая вашего подопечного в… двухмерную форму — в спрайт.
Сражения проходят в пошаговом режиме, где вы полностью контролируете трех дигимонов. Слева на экране находится колесо действий, где кроме привычных атаки, защиты, умений, предметов есть и опция смены боевых существ из текущей партии, состав которой вы укомплектовали на базе. При смерти трех участников, соответственно, вы ещё на ногах, а вот уже в случае потери всех активных дигимонов настанет геймовер. Можно также убежать или включить режим автоматической атаки. На правой стороне интерфейса находится шкала действий всех участников — синей окантовкой подсвечены ваши подопечные, зеленой гости, а красной враги. Там же показывается уровень комбо-линейки, величина которой определяет возможность совместной атаки, которые подразделяются на четыре вида по эффектам: увеличение количества ударов, урона, вылеченного здоровья, очков увеличения параметра.