Battle Realms+Battle Realms: Winter of the Wolf(2001)


Battle Realms
РазработчикLiquid Entertainment
ИздателиCrave Entertainment
Ubi Soft Entertainment
ЛокализаторРуссобит-М
Даты выпуска Северная Америка: 7 ноября 2001

Европа: 30 ноября 2001

Версия1.50q («Winter Of The Wolf»), 1.55 (Steam Early Access[1])
Жанрстратегия в реальном времени
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens
ГеймдизайнерЭд Дель Кастильо
Технические данные
ПлатформаWindows
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский до 8 человек
Носителиили цифровая копия игры на Good Old Games
Системные требованияPentium III 750 128 Мб RAM, 3D акселератор.
Управлениеклавиатура и мышь

Battle Realms

— компьютерная игра в жанре стратегия в реальном времени, первая игра, разработанная компанией Liquid Entertainment. Место действия игры разворачивается в мире, совмещающем в себе тематику Древней Японии и элементы фэнтези. Также игра имеет дополнение
«Winter of Wolf»
(2002), которое обновляет игру до версии 1.50q, добавляет новые виды войск и кампанию за Клан Волка.

Геймплей

Кланы

Всего в игре 4 играбельных клана,каждый из которых имеет свои особенности в плане геймплея: Дракон, Змей, Волк и Лотос.

Дракон

— светлый клан, появившийся, согласно сюжету игры, в результате раскола клана Змея на светлую и темную стороны. Символы — Ян. Специфические черты — традиционное японское оружие и восточная магия. Также практикуется использование пороха. Традиционный цвет — оранжевый.

Змей

— темный клан, являющийся результатом раскола. Символы — Инь. Внешне весьма схож с родственным кланом Дракона, но резко отличается специфика — темная магия и более развитое огнестрельное оружие, нежели у Дракона. Традиционный цвет — красный.

Волк

— светлый клан, представляющий собой стереотипных «первобытных» воинов. Символы — Ян. Специфические черты — ставка на грубую физическую силу и природную магию. Традиционный цвет — зелёный.

Лотос

— темный клан. Символы — Инь. Самый необычный клан, выделяющийся своим развитием в области магии и технологий. Традиционный цвет — фиолетовый.

Ресурсы

В Battle Realms нет сложной экономической модели, есть добыча лишь двух ресурсов — риса и воды, которые добывают крестьяне.

Вода — неиссякаемый источник. Крестьяне могут добывать её из ближайшего водоёма с помощью вёдер, а позже из колодцев. Колодцы можно разместить где угодно.

Добыча риса более сложна. Во-первых, он больше используется в игре, нежели вода. Во-вторых, поля — источник риса — нуждаются в поливке.

Постройки

В Battle Realms вы можете поставить здание под любым углом. Здания могут загораться, будучи атакованными. Но в отличие от Warcraft, где это носило чисто декоративный характер, здесь здания медленно сгорают. Для того чтобы здание не сгорело совсем, нужно его потушить.Делают это крестьяне. Один из них двинется с ведрами либо к речке, либо к ближайшему колодцу. Повреждённые здания поддаются ремонту. У всех кланов здания, по принципу, почти одинаковые, различаются только их внешний вид и названия. Есть несколько спецзданий.

Вербовка

Очки Инь/Ян тратятся на исследования техник боя. Вербовка производится довольно оригинальным способом для стратегий. Для тренировки нужно завести крестьянина или уже натренированного воина в то здание, где он ещё не обучался. Так на первой ступени у Клана Дракона стоят Копейщики, Лучники и Алхимики, на второй — Воины Дракона, Кабуки и Бомбардиры, а на третьей — Самураи. Причем необязательно воин третьего уровня сильнее воина второго или даже первого. Все зависит от уникальных особенностей, таких как тип наносимого урона, типы брони, положение на местности, высота и т.д. Все юниты кланов уникальны и войско из однотипных воинов обычно очень уязвимо.

Скриншот игры

Геймплей[ | ]

Кланы[ | ]

Всего в игре 4 играбельных клана,каждый из которых имеет свои особенности в плане геймплея: Дракон, Змей, Волк и Лотос.

Дракон

— светлый клан, появившийся, согласно сюжету игры, в результате раскола клана Змея на светлую и темную стороны. Символы — Ян. Специфические черты — традиционное японское оружие и восточная магия. Также практикуется использование пороха. Традиционный цвет — оранжевый.

Змей

— темный клан, являющийся результатом раскола. Символы — Инь. Внешне весьма схож с родственным кланом Дракона, но резко отличается специфика — темная магия и более развитое огнестрельное оружие, нежели у Дракона. Традиционный цвет — красный.

Волк

— светлый клан, представляющий собой стереотипных «первобытных» воинов. Символы — Ян. Специфические черты — ставка на грубую физическую силу и природную магию. Традиционный цвет — зелёный.

Лотос

— темный клан. Символы — Инь. Самый необычный клан, выделяющийся своим развитием в области магии и технологий. Традиционный цвет — фиолетовый.

Ресурсы[ | ]

В Battle Realms нет сложной экономической модели, есть добыча лишь двух ресурсов — риса и воды, которые добывают крестьяне.

Вода — неиссякаемый источник. Крестьяне могут добывать её из ближайшего водоёма с помощью вёдер, а позже из колодцев. Колодцы можно разместить где угодно.

Добыча риса более сложна. Во-первых, он больше используется в игре, нежели вода. Во-вторых, поля — источник риса — нуждаются в поливке.

Постройки[ | ]

В Battle Realms вы можете поставить здание под любым углом. Здания могут загораться, будучи атакованными. Но в отличие от Warcraft, где это носило чисто декоративный характер, здесь здания медленно сгорают. Для того чтобы здание не сгорело совсем, нужно его потушить.Делают это крестьяне. Один из них двинется с ведрами либо к речке, либо к ближайшему колодцу. Повреждённые здания поддаются ремонту. У всех кланов здания, по принципу, почти одинаковые, различаются только их внешний вид и названия. Есть несколько спецзданий.

Вербовка[ | ]

Очки Инь/Ян тратятся на исследования техник боя. Вербовка производится довольно оригинальным способом для стратегий. Для тренировки нужно завести крестьянина или уже натренированного воина в то здание, где он ещё не обучался. Так на первой ступени у Клана Дракона стоят Копейщики, Лучники и Алхимики, на второй — Воины Дракона, Кабуки и Бомбардиры, а на третьей — Самураи. Причем необязательно воин третьего уровня сильнее воина второго или даже первого. Все зависит от уникальных особенностей, таких как тип наносимого урона, типы брони, положение на местности, высота и т.д. Все юниты кланов уникальны и войско из однотипных воинов обычно очень уязвимо.

Скриншот игры

Режимы игры

Кампания
В режиме кампании игрок может играть либо за клан Змеи, либо за клан Дракона. В обоих случаях главным героем станет Кэндзи. Он поведёт свой клан в борьбу за власть во всём мире.

Сражения

В режиме сражения игрок может в установках перед боем выбрать количество ресурсов, армии, лошадей, максимальный лимит населения и т. п., а также тип игры. Всего их четыре.

Выживание

— стандартный режим. От игрока требуется выжить, причём до последнего юнита.

Разрушение

— в этом режиме игрок должен уничтожить все постройки неприятеля.

Уничтожить Крепость

— От игрока требуется предать огню и мечу вражескую крепость (Keep).

Голод

. С самого начала игроку даётся большое количество крестьян и ресурсов (стандартно — 3600 риса и 1000 воды). Задача игрока — разбить врага лишь с этими ресурсами, однако воду добывать можно.

Battle Realms: Winter of the Wolf ( YuN )

Волк змее не товарищИ солнце, ждущее нас где-то, Каждому рудокопу снившееся не раз, Может быть услышит, стоя на грани лета, Песню из подземелья — весточку от нас.
О. Медведев В прошлом году компания Liquid Entertainment выпустила real-time стратегию Battle Realms, завоевавшую немало поклонников. Не в последнюю очередь успеху игры способствовал ее необычный стиль — вместо традиционного для фэнтезийных сюжетов европейского средневековья в основу Battle Realms легли мрачные легенды Японии. Ну и, разумеется, за каждой удачной игрой практически неизбежно следуют add-on’ы, и Battle Realms — не исключение.

Battle Realms: Winter of the Wolf — это приквел к оригинальной игре, то есть повествование о предшествовавших событиях. Действие разворачивается за семь лет до событий Battle Realms. Kenji, главный герой исходной игры, все еще находится в изгнании (куда ему пришлось отправиться по подозрению в убийстве собственного отца, князя Oja, предводителя Клана Змеи), так что основанный им Клан Дракона пока что не существует. Правда, он существует в многопользовательском режиме, да и в однопользовательской кампании, на самом деле, он присутствует, вместе со своими новыми юнитами и структурами, но считается частью Клана Змеи. Но главным героем теперь является вовсе не его представитель, а Grayback из варварского Клана Волка. В Winter of the Wolf клан этот переживает далеко не лучшие времена: он целиком порабощен Кланом Лотуса и обречен на каторжный труд в лотусовских шахтах.

Подземными разработками управляет колдунья Yvaine, правая рука Zymeth’а, предводителя Клана Лотуса. Эта дамочка — прирожденная садистка, истязающая рабов голодом и непосильным трудом, а для провинившихся придумывающая и более изощренные наказания. Впрочем, одних издевательств над рабами для ее честолюбивой натуры недостаточно. Когда Клан Волка был порабощен, ей в руки попал древний артефакт этого клана, именуемый Череп Белого Волка; с помощью этого черепа Yvaine собирается не только лишить своих узников даже теоретической надежды на освобождение, но заодно и уничтожить Клан Змеи (тоже, кстати, далеко не светочи добра и милосердия). Grayback’у каким-то образом удается узнать этот ее план, однако колдунья поймала его за вынюхиванием ее тайн. Далее с ней случается столь частый среди фэнтезийных злодеев приступ острого идиотизма, и она вместо того, чтобы уничтожить узнавшего ее секрет раба немедленно и без остатка, всего-навсего ссылает его на самый нижний уровень подземных разработок. Откуда он, естественно, бежит, попутно освобождая других рабов и поднимая восстание (этому посвящены первые четыре миссии кампании). В процессе этих миссий вам не придется отвлекаться на управление ресурсами и строительство баз; единственная задача — освободить побольше народу.

Однако, пока наш волчий Спартак занимается своим благородным делом, Yvaine тоже не теряет времени даром и приводит в действие магию Черепа. В результате этого на мир обрушивается вечная зима. Это, собственно, и есть та самая Winter of the Wolf. Именно в этом суровом заснеженном мире будут развиваться остальные 7 миссий. По геймплею они весьма похожи на миссии исходной игры (также включают в себя строительство городов, управление ресурсами и т.п.), за одним важным исключением: в силу вышеописанных климатических изменений, рис на поверхности теперь не растет. Правда, кушать по-прежнему что-то надо, и каким-то образом рис выращивать все-таки можно (в оранжереях, что ли?), но это теперь заметно более трудная задача. Правда, разработчики утверждают, что в целом управлению ресурсами в Winter of the Wolf отведена меньшая роль, чем в оригинальной игре.

Как и положено уважающему себя add-on’у, Winter of the Wolf включает в себя не только новый сюжет и миссии, но также новые юниты и сооружения. Сооружения, собственно, не совсем новые — они получаются путем апгрейда городской площади (town square). Результат этого апгрейда у каждого клана получается разный: у Клана Волка — лесной храм (forest temple), у Клана Дракона — королевская академия (royal academy), у Клана Змеи — логово убийц (assassins’ den), и у Клана Лотуса — flesh crucible, что можно вольно перевести как «адский котел». Каждое из этих учреждений дает своему клану три магических технологии (опять-таки, у всех разные), каждая из которых улучшает какой-нибудь параметр (скорость, силу, выносливость, здоровье, защиту и т.п.) юнитов определенного вида. Новых видов юнитов у каждого клана опять-таки добавится по три: один получается из крестьян путем обучения их в вышеупомянутых заведениях, второй — путем обучения там же жрицы или гейши (в результате выходят ведьмы и демонессы, способные, помимо всего прочего, высасывать энергию из башен противника и передавать ее своим), а третий соответствует популярной во многих стратегиях концепции героя. Кстати, один из этих героев (Teppo из Клана Дракона) был разработан не авторами игры, а одним из геймеров, выигравшим объявленный разработчиками конкурс. В Клане Змеи героем является Taro, старший брат нашего старого знакомого Kenji, унаследовавший трон (изрядная, кстати, сволочь, что для воинов Змеи — дело обычное). Героем (точнее, героиней) Клана Лотусов является Yvaine собственной персоной. А вот герой Клана Волка (сюрприз, сюрприз!) — вовсе не Grayback, а некий Wildeye, напоминающий pack master’а из исходной игры, но умеющий призывать на помощь не только реальных, но и еще более крутых призрачных волков (в количестве до трех штук). Еще он замечателен тем, что играет на барабане, причем, очевидно, делает это настолько плохо, что враги, не в силах это выносить, падают замертво.

Помимо клановых юнитов, в Winter of the Wolf будут также новые независимые монстры (например, гигантские пауки, обитающие в шахтах), а также безвредные формы жизни, включенные для добавления колорита. Любители многопользовательских баталий получат также 30 новых карт.

Выход Winter of the Wolf запланирован на конец августа.

Рецензии

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings82.04%[2]
Metacritic82/100[3]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[4]
CVG8/10[5]
Edge7/10[6]
GameSpot8.7/10[7]
GameSpy85%[8]
GameZone8/10[9]
IGN8.7/10[10]
PC Gamer
(US)
70%[11]
X-Play[12]
FHM[13]
ActionTrip9/10[14]
PC Zone86%[15]

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 80 %. Обозреватель отметил интересный игровой процесс, а к недостаткам отнёс слабый сюжет. Вердикт: «Запоминаются яркие боевые спецэффекты и антураж местности, бесподобной красоты водопады и птицы, что, вереща, вылетают из-под ног неосторожных героев. Ради таких вещей игре можно простить омерзительно ленивую камеру, не позволяющую делать даже банальный zoom; я уже молчу о невозможности произвольного вращения по сторонам. Если же теперь в картину добавить AI, с которым порой очень интересно играть, практически безупречный pathfinding юнитов и наличие всех необходимых „горячих“ клавиш, то желание критиковать игру улетучится само собой, а его место займет „синдром последней миссии“»[16].

Журнал «Игромания» поставил игре 9.0 баллов из 10, сделав следующее заключение: «Battle Realms отточена, как самурайский меч. Идеальная real-time стратегия сегодняшнего дня»[17].

Примечания

  1. Рождественское обновление 1.55 уже здесь! (неопр.)
    (27 декабря 2019). Дата обращения 27 января 2020.
  2. Battle Realms for PC (неопр.)
    . GameRankings. Дата обращения 21 ноября 2014.
  3. Battle Realms for PC Reviews (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 21 ноября 2014.
  4. Allen, Christopher
    Battle Realms — Review
    (неопр.)
    . AllGame. Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 14 ноября 2014 года.
  5. Ellis, Les
    PC Review: Battle Realms
    (неопр.)
    .
    Computer and Video Games
    (15 января 2002). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 19 сентября 2007 года.
  6. Edge staff.
    Battle Realms (англ.) // Edge. — Future plc, 2002. — January (no. 106).
  7. Kasavin, Greg
    Battle Realms Review
    (неопр.)
    . GameSpot (12 ноября 2001). Дата обращения 21 ноября 2014.
  8. Abner, William
    Battle Realms (PC)
    (неопр.)
    . GameSpy (30 ноября 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 12 января 2005 года.
  9. Code Cowboy.
    Battle Realms Review — PC
    (неопр.)
    . GameZone (28 ноября 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 5 октября 2008 года.
  10. Butts, Steve
    Battle Realms
    (неопр.)
    . IGN (21 ноября 2001). Дата обращения 21 ноября 2014.
  11. Harms, William.
    Battle Realms // PC Gamer. — 2002. — Февраль. — С. 78. Архивировано 22 ноября 2004 года.
  12. Rubenstein, Glenn
    ‘Battle Realms’ (PC) Review
    (неопр.)
    .
    X-Play
    (21 ноября 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 23 ноября 2001 года.
  13. Battle Realms // FHM. — 2001. — 2 декабря. Архивировано 29 мая 2002 года.
  14. Katilovic, Dusan «Lynx»
    Battle Realms Review
    (неопр.)
    . ActionTrip (3 декабря 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 29 ноября 2014 года.
  15. Pullin, Keith
    PC Review: Battle Realms
    (неопр.)
    .
    PC Zone
    (29 декабря 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 30 октября 2007 года.
  16. Nomad.
    Рецензия на игру Battle Realms.
    (неопр.)
    . Absolute Games (17 ноября 2001).
  17. Олег Полянский.
    Рецензия на Battle Realms.
    (неопр.)
    . Игромания (журнал) (2 апреля 2007).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: