Battle Realms | |
Разработчик | Liquid Entertainment |
Издатели | Crave Entertainment Ubi Soft Entertainment |
Локализатор | Руссобит-М |
Даты выпуска | Северная Америка: 7 ноября 2001 Европа: 30 ноября 2001 |
Версия | 1.50q («Winter Of The Wolf»), 1.55 (Steam Early Access[1]) |
Жанр | стратегия в реальном времени |
Возрастные рейтинги | ESRB: T — Teens |
Геймдизайнер | Эд Дель Кастильо |
Технические данные | |
Платформа | Windows |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский до 8 человек |
Носители | или цифровая копия игры на Good Old Games |
Системные требования | Pentium III 750 128 Мб RAM, 3D акселератор. |
Управление | клавиатура и мышь |
Battle Realms
— компьютерная игра в жанре стратегия в реальном времени, первая игра, разработанная компанией Liquid Entertainment. Место действия игры разворачивается в мире, совмещающем в себе тематику Древней Японии и элементы фэнтези. Также игра имеет дополнение
«Winter of Wolf»
(2002), которое обновляет игру до версии 1.50q, добавляет новые виды войск и кампанию за Клан Волка.
Геймплей
Кланы
Всего в игре 4 играбельных клана,каждый из которых имеет свои особенности в плане геймплея: Дракон, Змей, Волк и Лотос.
Дракон
— светлый клан, появившийся, согласно сюжету игры, в результате раскола клана Змея на светлую и темную стороны. Символы — Ян. Специфические черты — традиционное японское оружие и восточная магия. Также практикуется использование пороха. Традиционный цвет — оранжевый.
Змей
— темный клан, являющийся результатом раскола. Символы — Инь. Внешне весьма схож с родственным кланом Дракона, но резко отличается специфика — темная магия и более развитое огнестрельное оружие, нежели у Дракона. Традиционный цвет — красный.
Волк
— светлый клан, представляющий собой стереотипных «первобытных» воинов. Символы — Ян. Специфические черты — ставка на грубую физическую силу и природную магию. Традиционный цвет — зелёный.
Лотос
— темный клан. Символы — Инь. Самый необычный клан, выделяющийся своим развитием в области магии и технологий. Традиционный цвет — фиолетовый.
Ресурсы
В Battle Realms нет сложной экономической модели, есть добыча лишь двух ресурсов — риса и воды, которые добывают крестьяне.
Вода — неиссякаемый источник. Крестьяне могут добывать её из ближайшего водоёма с помощью вёдер, а позже из колодцев. Колодцы можно разместить где угодно.
Добыча риса более сложна. Во-первых, он больше используется в игре, нежели вода. Во-вторых, поля — источник риса — нуждаются в поливке.
Постройки
В Battle Realms вы можете поставить здание под любым углом. Здания могут загораться, будучи атакованными. Но в отличие от Warcraft, где это носило чисто декоративный характер, здесь здания медленно сгорают. Для того чтобы здание не сгорело совсем, нужно его потушить.Делают это крестьяне. Один из них двинется с ведрами либо к речке, либо к ближайшему колодцу. Повреждённые здания поддаются ремонту. У всех кланов здания, по принципу, почти одинаковые, различаются только их внешний вид и названия. Есть несколько спецзданий.
Вербовка
Очки Инь/Ян тратятся на исследования техник боя. Вербовка производится довольно оригинальным способом для стратегий. Для тренировки нужно завести крестьянина или уже натренированного воина в то здание, где он ещё не обучался. Так на первой ступени у Клана Дракона стоят Копейщики, Лучники и Алхимики, на второй — Воины Дракона, Кабуки и Бомбардиры, а на третьей — Самураи. Причем необязательно воин третьего уровня сильнее воина второго или даже первого. Все зависит от уникальных особенностей, таких как тип наносимого урона, типы брони, положение на местности, высота и т.д. Все юниты кланов уникальны и войско из однотипных воинов обычно очень уязвимо.
Скриншот игры
Геймплей[ | ]
Кланы[ | ]
Всего в игре 4 играбельных клана,каждый из которых имеет свои особенности в плане геймплея: Дракон, Змей, Волк и Лотос.
Дракон
— светлый клан, появившийся, согласно сюжету игры, в результате раскола клана Змея на светлую и темную стороны. Символы — Ян. Специфические черты — традиционное японское оружие и восточная магия. Также практикуется использование пороха. Традиционный цвет — оранжевый.
Змей
— темный клан, являющийся результатом раскола. Символы — Инь. Внешне весьма схож с родственным кланом Дракона, но резко отличается специфика — темная магия и более развитое огнестрельное оружие, нежели у Дракона. Традиционный цвет — красный.
Волк
— светлый клан, представляющий собой стереотипных «первобытных» воинов. Символы — Ян. Специфические черты — ставка на грубую физическую силу и природную магию. Традиционный цвет — зелёный.
Лотос
— темный клан. Символы — Инь. Самый необычный клан, выделяющийся своим развитием в области магии и технологий. Традиционный цвет — фиолетовый.
Ресурсы[ | ]
В Battle Realms нет сложной экономической модели, есть добыча лишь двух ресурсов — риса и воды, которые добывают крестьяне.
Вода — неиссякаемый источник. Крестьяне могут добывать её из ближайшего водоёма с помощью вёдер, а позже из колодцев. Колодцы можно разместить где угодно.
Добыча риса более сложна. Во-первых, он больше используется в игре, нежели вода. Во-вторых, поля — источник риса — нуждаются в поливке.
Постройки[ | ]
В Battle Realms вы можете поставить здание под любым углом. Здания могут загораться, будучи атакованными. Но в отличие от Warcraft, где это носило чисто декоративный характер, здесь здания медленно сгорают. Для того чтобы здание не сгорело совсем, нужно его потушить.Делают это крестьяне. Один из них двинется с ведрами либо к речке, либо к ближайшему колодцу. Повреждённые здания поддаются ремонту. У всех кланов здания, по принципу, почти одинаковые, различаются только их внешний вид и названия. Есть несколько спецзданий.
Вербовка[ | ]
Очки Инь/Ян тратятся на исследования техник боя. Вербовка производится довольно оригинальным способом для стратегий. Для тренировки нужно завести крестьянина или уже натренированного воина в то здание, где он ещё не обучался. Так на первой ступени у Клана Дракона стоят Копейщики, Лучники и Алхимики, на второй — Воины Дракона, Кабуки и Бомбардиры, а на третьей — Самураи. Причем необязательно воин третьего уровня сильнее воина второго или даже первого. Все зависит от уникальных особенностей, таких как тип наносимого урона, типы брони, положение на местности, высота и т.д. Все юниты кланов уникальны и войско из однотипных воинов обычно очень уязвимо.
Скриншот игры
Режимы игры
Кампания
В режиме кампании игрок может играть либо за клан Змеи, либо за клан Дракона. В обоих случаях главным героем станет Кэндзи. Он поведёт свой клан в борьбу за власть во всём мире.
Сражения
В режиме сражения игрок может в установках перед боем выбрать количество ресурсов, армии, лошадей, максимальный лимит населения и т. п., а также тип игры. Всего их четыре.
Выживание
— стандартный режим. От игрока требуется выжить, причём до последнего юнита.
Разрушение
— в этом режиме игрок должен уничтожить все постройки неприятеля.
Уничтожить Крепость
— От игрока требуется предать огню и мечу вражескую крепость (Keep).
Голод
. С самого начала игроку даётся большое количество крестьян и ресурсов (стандартно — 3600 риса и 1000 воды). Задача игрока — разбить врага лишь с этими ресурсами, однако воду добывать можно.
Battle Realms: Winter of the Wolf ( YuN )
О. Медведев В прошлом году компания Liquid Entertainment выпустила real-time стратегию Battle Realms, завоевавшую немало поклонников. Не в последнюю очередь успеху игры способствовал ее необычный стиль — вместо традиционного для фэнтезийных сюжетов европейского средневековья в основу Battle Realms легли мрачные легенды Японии. Ну и, разумеется, за каждой удачной игрой практически неизбежно следуют add-on’ы, и Battle Realms — не исключение.
Battle Realms: Winter of the Wolf — это приквел к оригинальной игре, то есть повествование о предшествовавших событиях. Действие разворачивается за семь лет до событий Battle Realms. Kenji, главный герой исходной игры, все еще находится в изгнании (куда ему пришлось отправиться по подозрению в убийстве собственного отца, князя Oja, предводителя Клана Змеи), так что основанный им Клан Дракона пока что не существует. Правда, он существует в многопользовательском режиме, да и в однопользовательской кампании, на самом деле, он присутствует, вместе со своими новыми юнитами и структурами, но считается частью Клана Змеи. Но главным героем теперь является вовсе не его представитель, а Grayback из варварского Клана Волка. В Winter of the Wolf клан этот переживает далеко не лучшие времена: он целиком порабощен Кланом Лотуса и обречен на каторжный труд в лотусовских шахтах.
Подземными разработками управляет колдунья Yvaine, правая рука Zymeth’а, предводителя Клана Лотуса. Эта дамочка — прирожденная садистка, истязающая рабов голодом и непосильным трудом, а для провинившихся придумывающая и более изощренные наказания. Впрочем, одних издевательств над рабами для ее честолюбивой натуры недостаточно. Когда Клан Волка был порабощен, ей в руки попал древний артефакт этого клана, именуемый Череп Белого Волка; с помощью этого черепа Yvaine собирается не только лишить своих узников даже теоретической надежды на освобождение, но заодно и уничтожить Клан Змеи (тоже, кстати, далеко не светочи добра и милосердия). Grayback’у каким-то образом удается узнать этот ее план, однако колдунья поймала его за вынюхиванием ее тайн. Далее с ней случается столь частый среди фэнтезийных злодеев приступ острого идиотизма, и она вместо того, чтобы уничтожить узнавшего ее секрет раба немедленно и без остатка, всего-навсего ссылает его на самый нижний уровень подземных разработок. Откуда он, естественно, бежит, попутно освобождая других рабов и поднимая восстание (этому посвящены первые четыре миссии кампании). В процессе этих миссий вам не придется отвлекаться на управление ресурсами и строительство баз; единственная задача — освободить побольше народу.
Однако, пока наш волчий Спартак занимается своим благородным делом, Yvaine тоже не теряет времени даром и приводит в действие магию Черепа. В результате этого на мир обрушивается вечная зима. Это, собственно, и есть та самая Winter of the Wolf. Именно в этом суровом заснеженном мире будут развиваться остальные 7 миссий. По геймплею они весьма похожи на миссии исходной игры (также включают в себя строительство городов, управление ресурсами и т.п.), за одним важным исключением: в силу вышеописанных климатических изменений, рис на поверхности теперь не растет. Правда, кушать по-прежнему что-то надо, и каким-то образом рис выращивать все-таки можно (в оранжереях, что ли?), но это теперь заметно более трудная задача. Правда, разработчики утверждают, что в целом управлению ресурсами в Winter of the Wolf отведена меньшая роль, чем в оригинальной игре.
Как и положено уважающему себя add-on’у, Winter of the Wolf включает в себя не только новый сюжет и миссии, но также новые юниты и сооружения. Сооружения, собственно, не совсем новые — они получаются путем апгрейда городской площади (town square). Результат этого апгрейда у каждого клана получается разный: у Клана Волка — лесной храм (forest temple), у Клана Дракона — королевская академия (royal academy), у Клана Змеи — логово убийц (assassins’ den), и у Клана Лотуса — flesh crucible, что можно вольно перевести как «адский котел». Каждое из этих учреждений дает своему клану три магических технологии (опять-таки, у всех разные), каждая из которых улучшает какой-нибудь параметр (скорость, силу, выносливость, здоровье, защиту и т.п.) юнитов определенного вида. Новых видов юнитов у каждого клана опять-таки добавится по три: один получается из крестьян путем обучения их в вышеупомянутых заведениях, второй — путем обучения там же жрицы или гейши (в результате выходят ведьмы и демонессы, способные, помимо всего прочего, высасывать энергию из башен противника и передавать ее своим), а третий соответствует популярной во многих стратегиях концепции героя. Кстати, один из этих героев (Teppo из Клана Дракона) был разработан не авторами игры, а одним из геймеров, выигравшим объявленный разработчиками конкурс. В Клане Змеи героем является Taro, старший брат нашего старого знакомого Kenji, унаследовавший трон (изрядная, кстати, сволочь, что для воинов Змеи — дело обычное). Героем (точнее, героиней) Клана Лотусов является Yvaine собственной персоной. А вот герой Клана Волка (сюрприз, сюрприз!) — вовсе не Grayback, а некий Wildeye, напоминающий pack master’а из исходной игры, но умеющий призывать на помощь не только реальных, но и еще более крутых призрачных волков (в количестве до трех штук). Еще он замечателен тем, что играет на барабане, причем, очевидно, делает это настолько плохо, что враги, не в силах это выносить, падают замертво.
Помимо клановых юнитов, в Winter of the Wolf будут также новые независимые монстры (например, гигантские пауки, обитающие в шахтах), а также безвредные формы жизни, включенные для добавления колорита. Любители многопользовательских баталий получат также 30 новых карт.
Выход Winter of the Wolf запланирован на конец августа.
Рецензии
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 82.04%[2] |
Metacritic | 82/100[3] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | [4] |
CVG | 8/10[5] |
Edge | 7/10[6] |
GameSpot | 8.7/10[7] |
GameSpy | 85%[8] |
GameZone | 8/10[9] |
IGN | 8.7/10[10] |
PC Gamer (US) | 70%[11] |
X-Play | [12] |
FHM | [13] |
ActionTrip | 9/10[14] |
PC Zone | 86%[15] |
Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 80 %. Обозреватель отметил интересный игровой процесс, а к недостаткам отнёс слабый сюжет. Вердикт: «Запоминаются яркие боевые спецэффекты и антураж местности, бесподобной красоты водопады и птицы, что, вереща, вылетают из-под ног неосторожных героев. Ради таких вещей игре можно простить омерзительно ленивую камеру, не позволяющую делать даже банальный zoom; я уже молчу о невозможности произвольного вращения по сторонам. Если же теперь в картину добавить AI, с которым порой очень интересно играть, практически безупречный pathfinding юнитов и наличие всех необходимых „горячих“ клавиш, то желание критиковать игру улетучится само собой, а его место займет „синдром последней миссии“»[16].
Журнал «Игромания» поставил игре 9.0 баллов из 10, сделав следующее заключение: «Battle Realms отточена, как самурайский меч. Идеальная real-time стратегия сегодняшнего дня»[17].
Примечания
- Рождественское обновление 1.55 уже здесь! (неопр.)
(27 декабря 2019). Дата обращения 27 января 2020. - Battle Realms for PC (неопр.)
. GameRankings. Дата обращения 21 ноября 2014. - Battle Realms for PC Reviews (неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 21 ноября 2014. - Allen, Christopher
Battle Realms — Review
(неопр.)
. AllGame. Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 14 ноября 2014 года. - Ellis, Les
PC Review: Battle Realms
(неопр.)
.
Computer and Video Games
(15 января 2002). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 19 сентября 2007 года. - Edge staff.
Battle Realms (англ.) // Edge. — Future plc, 2002. — January (no. 106). - Kasavin, Greg
Battle Realms Review
(неопр.)
. GameSpot (12 ноября 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. - Abner, William
Battle Realms (PC)
(неопр.)
. GameSpy (30 ноября 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 12 января 2005 года. - Code Cowboy.
Battle Realms Review — PC
(неопр.)
. GameZone (28 ноября 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 5 октября 2008 года. - Butts, Steve
Battle Realms
(неопр.)
. IGN (21 ноября 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. - Harms, William.
Battle Realms // PC Gamer. — 2002. — Февраль. — С. 78. Архивировано 22 ноября 2004 года. - Rubenstein, Glenn
‘Battle Realms’ (PC) Review
(неопр.)
.
X-Play
(21 ноября 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 23 ноября 2001 года. - Battle Realms // FHM. — 2001. — 2 декабря. Архивировано 29 мая 2002 года.
- Katilovic, Dusan «Lynx»
Battle Realms Review
(неопр.)
. ActionTrip (3 декабря 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 29 ноября 2014 года. - Pullin, Keith
PC Review: Battle Realms
(неопр.)
.
PC Zone
(29 декабря 2001). Дата обращения 21 ноября 2014. Архивировано 30 октября 2007 года. - Nomad.
Рецензия на игру Battle Realms.
(неопр.)
. Absolute Games (17 ноября 2001). - Олег Полянский.
Рецензия на Battle Realms.
(неопр.)
. Игромания (журнал) (2 апреля 2007).