Anthem — прощальный гимн? Рецензия

Anthem
Обложка игры
Разработчики
  • BioWare
  • BioWare Austin (поддержка игры)
  • Motive Studios Montreal (разработка соц. хаба)
ИздательElectronic Arts
ЛокализаторElectronic Arts Russia
Дата анонса10 июня 2017
Дата выпуска22 февраля 2019
ЖанрыAction/RPG, шутер от третьего лица, научная-фантастика, ролевой боевик, открытый мир
Создатели
РуководительДжонатан Уорнер
ПродюсерыСцилла Коста Кори Батлер Бен Ирвинг
ГеймдизайнерПрестон Ватаманюк
СценаристыКэтлин Рутсаерт Джей Ватаманюк Дрю Карпишин
ХудожникДерек Уоттс
КомпозиторСара Шахнер
Технические данные
ПлатформыPlayStation 4, Xbox One, Windows
Игровой движокFrostbite Engine 3
Режим игрымногопользовательский
Носителиоптический диск (PS4, XONE), цифровая дистрибуция
Управление
  • :
    клавиатура и мышь, геймпад
  • PS4, Xbox One:
    геймпад
Официальный сайт

Anthem

(с англ. — «Гимн») — компьютерная игра в жанре Action/RPG и многопользовательский шутер от третьего лица с открытым миром. Разработчик игры — студия BioWare Edmonton, издатель — Electronic Arts. Игра вышла на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Дата выпуска игры — 22 февраля 2020 года.

Сюжет[ | ]

Anthem

— это новая постапокалиптическая фантастическая игра от BioWare. В мире, заброшенном ещё при создании, человечество борется за выживание в диких условиях, таящих в себе множество опасностей. Фрилансеры, фракция пилотов невероятных экзокостюмов «Джавелин», стремятся склонить чашу весов в пользу людей.

В начале боги обуздали Гимн, источник чистого творения. И на свет появились дивные земли, возникли гигантские создания, звери и монстры. Но прежде чем их работа была завершена, боги ушли, оставив позади незавершенный мир и свои инструменты созидания.

Мощь Гимна более никем не сдерживалась, и на свободу вырвались меняющие мир катаклизмы, трансформирующие и разлагающие тех, кто пытался овладеть этой силой. Пытаясь выжить, наши предки создали экзокостюмы, рукотворную броню, дающую людям суперспособности. Мир погрузился в вечную борьбу между силой Гимна и инструментами богов, которые его создали. Теперь судьба человечества находится в руках небольшой группы пилотов Джавелинов, известных как Фрилансеры.

Сюжет

Сценарий Anthem посвящен истории — почему боги ушли, как здесь появились люди и откуда у них, при весьма простом образе жизни, оказались развитые технологии. Решение этих загадок связано с разными древними реликвиями Гимна, которые приносят как разрушение, так и созидание.

Герои – это наемники, желающие сделать мир Anthem безопаснее, чтобы обычные люди не жили в страхе. Игровое пространство разделено между всеми пользователями, и они сообща изучают сюжет. По возвращении в Форт Тарсис (хаб), в котором игрок находится один, можно увидеть последствия своих действий и их влияние на мир, наладить отношения с NPC и принять новые решения.

В Anthem есть проработанные персонажи со своими историями, но другие ключевые элементы, присущие продуктам BioWare — моральный выбор и реиграбельность — отсутствуют.

Геймплей[ | ]

В этом открытом мире, отряды до четырёх игроков отправляются в экспедиции за пределами крепости Форт-Тарсис

, чтобы встретить и обнаружить множество скрытых тайн и непредвиденных опасностей которые таятся за её пределами.

С помощью экзокостюма Джавелин, фрилансеры могут исследовать неизведанные места с воздуха, на земле и под водой, причём каждый костюм уникален, содержащий собственный стиль и боевую роль. Изучая внешний мир, фрилансеры могут участвовать в крупномасштабных мировых событиях, таких как Shaper Storms

(Бури Перемен), или сталкиваться с непредвиденными опасностями, такими как дикие звери и безжалостные мародёры.

Форт-Тарсис выступает в качестве игровой базы, где фрилансеры могут взаимодействовать друг с другом, модернизировать своё оборудование и принимать новые квесты. В форте игрок может переключаться на режим от первого лица, однако сражения за пределами стены ведутся исключительно от третьего лица.

⇡#В поисках смысла

Вот и получается, что поводов задерживаться в Anthem попросту нет, тем более и разработчики пока что не сильно в этом заинтересованы. После прохождения сюжетной линии они предлагают или возвращаться к старым заданиям и раз за разом зачищать три крепости (которые настолько несбалансированны, что лучше проходить одну и ту же, простенькую, а не мучиться в трудных) на разных уровнях сложности, а также выполнять испытания ради никчемных наград. За то, что вы завершите 100 событий в открытом мире, пройдете 25 крепостей, 25 контрактов и 25 случайных миссий, вам вручат краску и жалкую горстку монет, на которую даже ресурсов не купишь. Что уж говорить об изменении внешнего вида — за это просят совсем баснословные суммы.

Это, кстати, еще один недостаток Anthem — предметов для изменения внешнего вида раз-два и обчелся. Вы можете купить один дополнительный шлем, поменять руки, ноги и туловище джавелина, и на этом все — ничего нового за прохождение миссий не упадет и в обычном магазине ничего не купить. Зато приобрести косметические предметы можно в «донатной» лавке, где за прохождение сюжета удастся купить набор лишь для одного джавелина, а рядом со стоимостью каждой вещи укажут, сколько она стоит в другой (платной) валюте. Магазин обновляется раз в неделю, а товаров в нем так мало, что выбрать толком нечего.

В такие моменты возникает ощущение, что на самом деле Anthem должна была быть совсем не той игрой, которой в итоге стала. Здесь нет мотивации собирать качественные трофеи, поскольку все они унылые и интереснее не станут. В центральной локации, куда вы возвращаетесь после каждой миссии, нет ни одного игрока, соответственно, и социальных элементов в проекте мало. А кооператив прикручен так криво, что во время миссий необходимо всегда летать рядом с отрядом, иначе в нижней части экрана будет все время появляться предупреждение о телепортации к союзникам. Постоянно одергивают, как собаку на поводке, еще и через загрузочный экран.

Разработка[ | ]

Первоначально Anthem был проектом, зарегистрированным под овым названием «Dylan», в BioWare заявили, что они стремились создать «Боба Дилана в видеоиграх — который будет существовать долгие годы»

. 10 июня 2020 года официальный тизер для игры был выпущен во время пресс-конференции до
E3 EA Play
. На следующий день в E3 2020 был продемонстрирован предварительный геймплей с режимом поддержкой-4K, играемая в реальном времени на Xbox One X.

Генеральный менеджер BioWare, Аарон Флинн, в интервью CBC Radio рассказал, что студия была нацелена на создание мира научной фантастики как у Марвел и в Звёздных войнах

Первый тизер игры состоялся на пресс-конференции Electonic Arts в рамках E3 2014[1]. Игра под названием Anthem

была официально анонсирована на пресс-конференции Electronic Arts EA Play 2020 в рамках E3 2020. На следующий день на пресс-конференции Microsoft был впервые показан геймплей игры с новой консоли Xbox One X[2].

25 января 2020 года, прошла информация о переносе игры с установленного релиза — на 2020 год. 1 июня 2020 года, до выставки E3 2020, BioWare выпустила два мини тизер-трейлера игры, а также геймплей. Дата выхода 22 февраля 2020 года.

На выставке PAX West 2020 BioWare провели конференцию, где ответили на вопросы об игре и представили концепцию «Наш мир. Моя история». Из неё стало ясно, что геймплей разделён на две части: за пределами Форт-Тарсиса игрок исследует мир, выполняет задания, которые погружают его в мир игры и участвует в, так называемых, «Мировых событиях», это «Наш мир». После этого игрок возвращается в форт, где повествование ведётся строго от первого лица. Здесь игрок может взаимодействовать с персонажами, принимать решения, влияющие на мир «Anthem» и, конечно, получать квесты от фракций и «агентов», каждый из которых является персонажем с полностью прописанной историей, выполняя их задания вы будете лучше узнавать их и мир игры в целом, это «Моя история».

Как выяснилось позже, разработка Anthem была сопряжена с огромным трудностями, включая проблемы с менеджментом, внутренним движком и прочими проблемами, серьёзно повлиявшие на вид игры. Kotaku провело расследование на эту тему и вскрыло множество фактов.[3] Одной из наиболее крупных проблем называют отсутствие технической поддержки со стороны Electronic Arts по движку Frostbite.

Вердикт

Несмотря на тот факт, что об игре Anthem известно довольно многое, информация по-прежнему непонятна. В частности это касается внутриигровых моментов. Глядя на игровой процесс в целом – душа радуется. Anthem – это невероятно красивая, сочная и яркая игра. Различные наборы способностей, куча любопытных механик, возможности. И даже имеется синергия классов.

Проблема только в том, что всё это было показано лишь в рамках нескольких заданий. А что будет дальше? Непонятно. За то также уже складывается впечатление, что BioWare не хочет делать ставку на крутой одиночный режим.

Главное опасение касаемо Anthem должно быть всё-таки не сходство с другими играми. Главное опасения заключается в том, что BioWare могут просто предоставить некий такой сервис (как это было с Evolve). Ведь они изначально сообщили о том, что Anthem – это долгоиграющий сессионный проект, который включает в себя одиночную кампанию и все присущие ей детали.

От разработчиков исходит слишком мало конкретики и окончательная концепция до сих пор не до конца понятна. Впрочем, отдел маркетинга, отвечающий за этот проект, тоже видимо хромает на обе ноги. Дата выхода Anthem назначена на февраль, а складывается ощущение, будто игра до сих пор находится на раннем этапе разработки. Учитывая то, что в феврале выходит Metro: Exodus, у нового проекта от BioWare могут возникнуть серьёзные проблемы, потому что конкурент серьёзный.

Оценки и продажи[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic59/100[4]
Критиканство62/100[5]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid7/10[6]
EGM7.5/10[7]
Game Informer7/10[8]
GameRevolution[9]
GameSpot6/10[10]
GamesRadar[11]
IGN6.5/10[12]
PC Gamer
(UK)
55/100[13]
USgamer[14]
VideoGamer5/10[15]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Kanobu.ru7/10[17]
Riot Pixels56%[19]
«Игромания»«Достойно»[18]
Игры@Mail.Ru6.0/10[16]

По данным агрегатора Metacritic, игра получила смешанные отзывы обозревателей[4].

По словам обозревателя Eurogamer Оли Уэлша, Anthem

— «прекрасная и сломанная [игра] с проблесками гения, безалаберный сумбур в поисках смысла собственного существования». Уэлш посчитал Anthem чрезвычайно противоречивым проектом, пытающимся копировать то
Destiny
, то
Halo
; хотя полеты в игре доставляют огромное удовольствие, но в то же время невозможность менять набор навыков за пределами Форт-Тарсиса затрудняет экспериментирование, добываемый игроком «лут» однообразен и неинтересен, а интерфейс нелогичен и заторможен; несмотря на большие размеры карты, на ней не так много контента, миссии и враги слабо отличаются друг от друга[20].

Продажи[ | ]

В своём финансовом отчёте Electronic Arts призналась, что продажи игры оказались ниже ожиданий. По неподтверждённым данным издатель рассчитывал на 5-6 млн проданных копий к 31 марта, вместо которых вышло 3,7 миллиона[21]. При этом также ожидались большие поступления от микротранзакций в самой игре.[22]

В Великобритании в первую неделю продаж игра заняла лидирующие позиции. За неделю с момента выхода число проданных физических копий Anthem составило лишь половину от показателя предыдущей игры BioWare — Mass Effect: Andromeda. Данные по цифровым продажам в EA Origin опубликованы не были[23]. В Японии игра достигла высших позиций по продажам с 78 000 проданными копиями на старте.[24] В Северной Америке по данным NPD Anthem стала второй из игр BioWare по числу загрузок, уступая лишь вышедшей в марте 2012 года Mass Effect 3[25].

В марте 2020 года Anthem

была лидером по загрузкам среди игр для PS4.[26] По данным SuperData, к февралю 2020 года игра заработала более 100 млн долларов, из которых 3,5 млн поступило от внутриигровых транзакций.[27]

Технические проблемы[ | ]

В начале марта 2020 года ряд игроков сообщили об отключении их приставок PlayStation 4 в процессе игры, попутно обвиняя Anthem в их поломке. Electronic Arts обратила внимание на эти претензии и провела расследование данной проблемы.[28][29]

Визуальный стиль и графика

Anthem. Купить

Несмотря на то, что многие проводят параллели между Anthem и Destiny, можно смело провести ещё одну параллель с забытой всеми игрой Evolve. Ведь по факту представлена тоже необычная планета со своей уникальной флорой и фауной, опять-таки охота и вновь разнообразные классы, заточенные под дальние бои.

Тем не менее, это вовсе не значит, что игра Anthem уже плохая. Наоборот – проект невероятно красивый и привлекательный. Все враги, постройки и окружающий мир – прекрасно проработаны. А летать в «шкуре» джавелина в узких проходах между скалами, парируя вражеские атаки, одно удовольствие. И знаете, визуальный стиль и графика – это единственные детали проекта, которые можно оценить в полном размере. Не возникает никаких вопросов, никаких сомнений. Картинка – отличная. Окружающий мир – превосходный. Джавелины – стильные. Враги – необычные и обладают своим шармом.

Примечания[ | ]

  1. E3 2014: Mass Effect Developer BioWare Teases New IP — IGN
  2. E3 2020: BioWare’s Anthem Confirmed For PS4, Xbox One, PC; Release Date Set For 2018
  3. Jason Schreier.
    How BioWare’s Anthem Went Wrong (англ.). Kotaku. Дата обращения 11 апреля 2020.
  4. 12
    Anthem (англ.).
    Metacritic
    . Дата обращения 11 августа 2020.
  5. Anthem (2019) — дата выхода, картинки и обои, отзывы и рецензии об игре (рус.). Критиканство
    . Дата обращения 11 августа 2020.
  6. Carter, Chris
    Anthem
    (неопр.)
    . Destructoid (19 февраля 2019). Дата обращения 23 февраля 2019.
  7. Plessas, Nick
    Anthem review
    (неопр.)
    . EGM (28 февраля 2019).
  8. Reiner, Andrew
    Anthem review — Grinding Gears
    (неопр.)
    . Game Informer (26 февраля 2019).
  9. Ashworth, Mack
    Anthem Review
    (неопр.)
    . Game Revolution (22 февраля 2019).
  10. Plagge, Kallie
    Anthem Review: Flying Solo
    (неопр.)
    . GameSpot (22 февраля 2019). Дата обращения 23 февраля 2019.
  11. Loveridge, Sam
    Anthem review: «Empty, utterly frustrating, and genuinely makes me sad»
    (неопр.)
    .
    GamesRadar+
    . Дата обращения 22 февраля 2020.
  12. Duggan, James
    Anthem Review
    (неопр.)
    . IGN (21 февраля 2019). Дата обращения 23 февраля 2020.
  13. Messner, Steven
    Anthem review
    (неопр.)
    . PC Gamer (21 февраля 2019). Дата обращения 23 февраля 2019.
  14. Williams, Mike
    Anthem Review
    (неопр.)
    . USGamer (22 февраля 2019). Дата обращения 23 февраля 2020.
  15. Harradence, Mike
    Anthem review
    (неопр.)
    . VideoGamer.com (1 марта 2019).
  16. Андрей Александров.
    Обзор: Anthem (рус.).
    games.mail.ru
    (2 марта 2019). Дата обращения 11 августа 2020.
  17. Денис Майоров.
    Рецензия на Anthem (рус.).
    kanobu.ru
    (21 февраля 2019). Дата обращения 11 августа 2020.
  18. Александр Пушкарь.
    Обзор Anthem. Взлетит ли? (рус.).
    www.igromania.ru
    (22 февраля 2019). Дата обращения 11 августа 2020.
  19. Snor.
    Рецензия на Anthem (рус.).
    Riot Pixels
    (19 марта 2019). Дата обращения 11 августа 2020.
  20. Welsh, Oil
    Anthem review — shaken apart by its own identity crisis
    (неопр.)
    . Eurogamer (26 февраля 2019).
  21. Нелипа, Светлана
    . Слух: Anthem купили почти четыре миллиона раз, теперь она отправится в EA Access,
    Игромания
    (17 мая 2019).
  22. Makuch, Eddie.
    Anthem Fails To Meet EA’s Expectations, But Company Is Committed To Improving It
    (неопр.)
    .
    GameSpot
    (8 мая 2019). Дата обращения 9 мая 2020.
  23. Philips, Tom.
    Anthem’s physical sales half Mass Effect Andromeda’s
    (неопр.)
    .
    Eurogamer
    (25 февраля 2019). Дата обращения 25 февраля 2020.
  24. Japanese Sales Charts: ANTHEM Flies into First Place on PS4 (неопр.)
    .
    Push Square
    (27 февраля 2019). Дата обращения 3 марта 2020.
  25. Grubb, Jeff.
    February 2020 NPD: Anthem and Jump Force top software sales
    (неопр.)
    .
    Venture Beat
    (19 марта 2019). Дата обращения 9 мая 2020.
  26. PlayStation Store: February’s Top Downloads (неопр.)
    .
    PlayStation Blog
    (8 марта 2019). Дата обращения 9 марта 2020.
  27. Worldwide digital games market: February 2020 (неопр.)
    .
    SuperData
    (февраль 2019). Дата обращения 9 мая 2020. Архивировано 8 апреля 2019 года.
  28. Gach, Ethan
    Anthem Players Say The Game Is Crashing Their PS4s
    (неопр.)
    . Kotaku (4 марта 2019).
  29. Tassi, Paul
    Anthem’s Scary Console Crash Shutdown Happened To Me On Xbox, And Is Worse On PS4
    (неопр.)
    . Forbes (5 марта 2019).

Обзор Anthem

Если посмотреть на весь тот путь, который прошла культовая студия BioWare после продажи ее активов компании EA, то становится очень грустно. Начав новую главу своей истории с мощнейшего возвращения к истокам в Dragon Age: Origins и последовавшего вслед за ним суперсовременного Mass Effect 2, все последующие проекты канадского разработчика вновь и вновь разочаровывали преданных фанатов. Падение в липкую бездну началось с однообразного Dragon Age II, который под давлением издателя слепили на коленке в самые сжатые сроки. Ничтожно малое количество локаций, скучные задания, блеклые герои и филлерный сюжет разочаровали даже тех, кто смирился с упрощенной ролевой системой и упором на гомосексуальные отношения между персонажами.

Обзор Anthem

Далее последовала дорогая MMORPG Star Wars: The Old Republic, у которой была масса проблем, из-за чего проект пришлось дорабатывать и перевести в формат F2P. Но настоящей катастрофой для фанатов обернулась Mass Effect 3. По каким-то необъяснимым причинам студия избавилась от своего ведущего сценариста Дрю Карпишина и выбросила оригинальную историю триквела в помойку. Новый сюжет от другого автора оказался настолько провальным, что у поклонников до сих пор болит душа и другие части тела. Я прекрасно помню то время, когда на официальном форуме BioWare в теме с игрой каждый час прибавлялись тысячи негативных комментариев, а рейтинг истории в прикрепленном опроснике отображал рекордные 97% голосов, выбравших “Ужасно”.

С учетом ухода из компании основателей, стало очевидно, что все очень плохо и ждать шедевров не приходится. Тем не менее, студия росла, у нее появлялись дополнительные филиалы, но EA по тем или иным причинам закрывала новые проекты. В результате первой игрой разработчика на PS4 / Xbox One стала Dragon Age: Inquisition, которая по уровню проработки квестов и сюжетных линий недалеко ушла от второй части. Да и в целом игра подозрительно сильно напоминала MMORPG. Да, она была невероятно красивой с прекрасными локациями и очень симпатичными персонажами, но по меркам той самой BioWare, которую мы все так любили со времен Baldur’s Gate 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic, история и ролевые элементы в “Инквизиции” были слабыми, а связь с первыми играми серии — слишком тонкой. Было очевидно, что разработчики изо всех сил пытаются обрезать сюжетные линии прошлых частей, которые должны были получить полноценное развитие, чего так хотели фанаты.

Чуть позже EA закрыла еще один проект BioWare, Shadow Realms, а затем вышла Mass Effect: Andromeda, которая запомнилась огромным количеством мемов в интернете из-за чудовищно кривой анимации и страшных моделей персонажей. Ну и, конечно, история была слабее, чем в первых трех играх серии. Не помогли даже красивые локации, отличная боевая система и элементы исследования атмосферных инопланетных миров.

То есть за все эти годы, проведенные с производителем FIFA, студия смогла выпустить лишь две действительно крутые игры, которые были в разработке задолго до сделки с EA. И пока поклонники в очередной раз приносили гвоздику и ставили свечи за упокой в комментариях под новостями о BioWare, я пытался верить в лучшее.

Обзор Anthem

Anthem, совершенно новый IP, созданный, как казалось, под присмотром Кейси Хадсона, вселял в нас робкую надежду, что канадский разработчик сможет вернуться в строй и порадовать чем-то действительно интересным. Ведь новая франшиза — это прекрасный шанс создать что-то инновационное. У студии были развязаны руки, самая современная технология и мощное железо для того, чтобы сделать настоящий шедевр, который мы заслужили. BioWare даже пригласила Дрю Карпишина для работы над игрой (хоть и ненадолго). Что у них в итоге получилось? Давайте разбираться.

Anthem рассказывает историю мира, созданного древними божествами при помощи мистического источника энергии, названного Гимном Созидания. Используя специальные приборы и Гимн, они вмешивались в природу вещей в попытках сотворить новую реальность. В этом процессе что-то пошло не так: божества пропали, Гимн не успел завершить их изначальный замысел, а оставленные без владельцев артефакты начали вызывать катаклизмы. Прошли тысячи лет, но отголоски Гимна продолжают перестраивать окружающую действительность, преобразуя ландшафт планеты, изменяя климат, флору и фауну, делая их опасными для людей.

Сами люди мало знают о прошлом. Человечество пытается выжить в изолированных фортах, защищенных воинами в металлических джавелинах. Роботизированные костюмы и высокие стены стали единственным способом борьбы с опасностями внешнего мира.

Завязка Anthem невероятно атмосферна и благодаря идее о преобразовании реальности в нечто новое должна была гарантировать множество уникальных локаций, историй и неожиданных откровений. Учитывая огромный простор для фантазии с пропавшими богами, оставленными артефактами и метафизическим Гимном, мы ждали что-то действительно незабываемое. Вспоминая Mass Effect 1 и те волнующие моменты, когда мы потихоньку открывали секреты космоса и узнавали судьбу древних рас, у Anthem были все шансы предложить нечто не менее интригующее.

Обзор Anthem

К сожалению, наши фантазии разбились о чугунную жопу реальности. Сценаристы и геймдизайнеры BioWare не удосужились связать историю мира, задания и локации в единое целое, поэтому они существуют отдельно друг от друга. Где-то на фоне, собирая тексты и активируя точки интереса на руинах игрового мира, мы продолжаем получать крупицы атмосферной информации об устройстве вселенной (есть аналог кодекса из Mass Effect, который в Anthem стал в разы короче), но этого слишком мало для глубокого погружения. Огромная проблема игры состоит в том, что сами миссии и сюжет даже не пытаются адекватно познакомить вас со всем тем богатством, которое заложили в проект авторы лора.

Вместо того, чтобы нагнетать мистики и правильно раскрывать сеттинг, отправляя игроков в длительные экспедиции в уникальных локациях постоянно меняющегося по лору мира, вам раз за разом предлагают заниматься отстрелом волн врагов на единственной доступной в игре статичной карте. В кодексе написано про постоянное изменение реальности под действием Гимна, но создателям игры все равно — будьте любезны удерживать точки от волн противников на одной и той же локации, которая не меняется. Максимум, что может случиться, — пойдет дождь или закат сменится ночью. В остальном — все те же замкнутые невидимыми стенами и потолком долины и леса на протяжении всех 30 часов геймплея, что уходят на прохождение.

Обзор Anthem

Там, где Mass Effect радовал планетами со своей историей, персонажами, неожиданными поворотами, дизайном и атмосферой (Иден Прайм, Цитадель, Новерия, Ферос, Тау Артемиды, Вермир, Омега-6), Anthem начинает напрягать однообразием, безыдейностью и скучными диалогами. Забудьте об интересном сюжете, эпичных заставках и мощной концовке — в игре ничего этого нет. Иногда кажется, что мы попали в какую-то расширенную версию мультиплеера из Mass Effect 3, но вместо отдельных уровней — живописная очень камерная песочница и несколько пещер в придачу.

В той же Destiny игрокам доступно несколько уникальных планет, но BioWare по какой-то причине нарисовала только одну карту с горами и джунглями, при этом даже не удосужилась сделать ее области максимально различными. И если в самом начале мир кажется огромным, то уже на 10 часу прохождения у вас возникает постоянное дежавю, которое к 20-му часу дополняется тошнотой и глубоким разочарованием.

Обзор Anthem

Вас снова и снова посылают найти пропавших персонажей, собрать светящиеся сферы, руны, мертвых солдат или кусочки артефакта. Никакой особой разницы между ними нет — первые могут висеть в воздухе, вторые расположены на стенах, третьи — всегда лежат на полу… При этом сам процесс выглядит как линейные полеты по маркерам с удерживанием точек и отстрелом однотипных врагов, которые беззастенчиво появляются вокруг вас прямо из воздуха. Если вы хотели реального исследования в духе Xenoblade Chronicles X или Skyrim, то будете в очередной раз разочарованы. Даже в Destiny у Bungie получилось передать атмосферу некоего открытия чего-то действительно внеземного. Но у Anthem нет даже этого.

Печально еще и то, что все эти однообразные миссии вам придется проходить повторно, если вы играете с другом в кооперативе, так как Anthem засчитывает их завершение только у хозяина группы.

Почти всегда разработчики забывают сделать уникальные маркеры для всех членов отряда, поэтому чаще всего вы и другие игроки ищете одни и те же объекты в линейной последовательности, хотя вам требуется найти десяток. Почему нельзя было отправлять игроков в разные точки — не понятно. Авторы Anthem, очевидно, неправильно понимают значение словосочетания “кооперативная игра”. Уже в Borderlands можно было выполнять миссий асинхронно, а совместное прохождение Gears of War предполагало разделение игроков на значимых отрезках локации…

Интересных миссий в Anthem практически нет. За тридцать часов, которые я потратил на полное прохождение сюжета и почти всех доступных сайдквестов, запомнилось только два действительно увлекательных задания. Одна миссия — финальная, а вторая не относится к истории и является “Крепостью” — аналогом страйков из Destiny. В Anthem их всего три. Последние две “Крепости” открываются только после прохождения сюжета.

Обзор Anthem

Ближе к середине истории разработчики опускаются на самое дно, предлагая заниматься прохождением испытаний в открытой игре — как часть основного сюжета. А это значит, что вам придется гриндить — сундуки, противников и предметы. В противном случае вы не сможете получить следующий сюжетный квест. Нечто подобное напрягало еще в Dragon Age: Inquisition и Xenoblade Chronicles X, но там почти всегда были полноценные сайдквесты, а не просто задачи из серии “соберите 15 сундуков”, “убейте 50 врагов определенным способом”, “найдите 10 коллекционных предметов” или “выполните 15 случайных мировых событий”.

Проблема еще и в том, что BioWare не смогла адекватно скопировать идеи нормальных MMORPG (и той же Destiny 2), поэтому в Anthem многие вещи реализованы криво. Разработчики не помечают на карте мировые события — и даже нет таймера до их следующего появления. В отсутствии удобных счетчиков и отображения общественных активностей на глобальной карте сервера вам приходится искать эти миссии вручную. Сменить сервер с ближайшим по времени событием тоже невозможно. Поэтому вам лишь остается летать по всем зонам открытого мира по кругу в надежде, что произойдет чудо — сработает скрипт и перед вами появится мировая миссия… Просто “гениальное” решение!

Обзор Anthem

Такое чувство, что BioWare просто не уважает время своей аудитории, считая, что люди готовы страдать непонятно ради чего. Чтобы завершить эти “безумно увлекательные” испытания и получить доступ к остальной части истории, у меня ушло пять часов реального времени. Удивительно, но весь сюжет, не считая данный гринд, занимает примерно столько же…

Вполне естественно, что из-за кривой реализации после завершения сюжета возвращаться к мировым миссиям уже не хочется, даже несмотря на интересный лут, который там выпадает. Остается верить в глобальные обновления, которые в теории способны довести геймплей до человеческого состояния.

Обзор Anthem

Далее по сюжету вам потребуется собрать раритетные предметы для создания специальной брони. Они выпадают из редких боссов, которые можно случайно встретить во время свободной игры. К счастью, тут у BioWare проснулась совесть, поэтому они открывают сразу две короткие ветки побочных заданий, в которых можно гарантированно получить нужные предметы. Вполне естественно, что эти миссии почти ничем не отличаются от остальных квестов Anthem и предлагают все тот же полет по ключевым точкам с защитой позиции и отстрелом появляющихся из воздуха врагов. Только в этот раз вас ждут скопированные из Skyrim однотипные загадки на вращение обелисков и колец с изображениями тех или иных символов.

Кроме этого, разработчики в очередной раз поленились нарисовать уникальных врагов, поэтому вываливают на арену трех одинаковых боссов. Причем эти противники не предназначены для подобных поединков и из-за рассинхронизации своих атак превращают закрытую арену в одну сплошную область с уроном по площади, от которого невозможно нормально увернуться.

Вы страдаете с глупыми случайными напарниками из сети, так как ваши друзья уже не хотят в это играть, и смотрите на полный бред. История ученого, который вместо того, чтобы аккуратно изучить древний артефакт, просто бьет им о мебель, а потом удивляется эффекту, вызывает стыд за разработчиков. Видимо, сценаристы BioWare вдохновлялись тупыми подростковыми боевиками, типа “Прометея”, но забыли нарисовать эпичную по своей тупости сцену с огромным бубликом. Хотя, стоит признать, что сортирная шутка про задницу босса получилась смешной.

Обзор Anthem

Дальнейшие повороты истории по своей бестолковости и оборванным сюжетным веткам превосходят Final Fantasy XV. Если вы думали, что хотя бы концовка немного раскроет потенциал сеттинга, то будете окончально разочарованы. Никаких красивых откровений и эпичных сцен, в которых силы людей противостоят злу, здесь так и не появилось. Финал истории напоминает разборки гастарбайтеров-наркоманов где-то на задворках Гольяново. Главный злодей получился никаким и с очень шаблонной мотивацией. Внутренний трепет, воодушевление и желание немедленно получить сиквел — все это, к нашему глубочайшему сожалению, закончилось для проектов BioWare сразу после Mass Effect 2.

Удивительно, но это первый большой проект студии, который настолько сильно, в негативном плане, отличается от всего того, что компания делала ранее. Игра отвергает классическую формулу BioWare и отказывается от длительных диалогов с многочисленными персонажами, где вы полноценно отыгрываете роль и таким образом действительно погружаетесь в атмосферу. Здесь нет кольцевого или рамочного меню с возможностью выбрать пункт “Узнать больше” и расспросить героев обо всех интересующих вас вопросах. Повествование в Anthem делает упор на бессмысленные разговоры по рации прямо во время экшена и линейные диалоги, в которых персонажи говорят сами по себе — без вашего участия. Это очень неправильная подача, так как вы заняты поединком и чатом с друзьями по гарнитуре, поэтому погружаться в историю таким образом в любом случае просто невозможно.

Иногда разработчики вспоминают про выборы, позволяя вам принимать решения с помощью зажатия левого или правого триггера, но все это ни на что не влияет. В Mass Effect и Dragon Age: Origins вы могли повести историю другими путями, изменить мнение персонажей о себе, повлиять на мировоззрение ваших напарников и иначе завершить тот или иной квест. В Anthem всего этого нет. Скажите ли вы, что любите приключения или просто делаете свою работу, не изменит ровным счетом ничего.

Обзор Anthem

Бесполезными выглядят и многочисленные неигровые персонажи в городе, которые основное время не интерактивны. Иногда вы можете поговорить с ними, но происходит это каким-то случайным образом. При этом сам разговор будет максимально бессмысленным и глупым. Никакого квеста или прибавки к опыту героя вы не получите. Да и они просто не интересны. Истории о проблемах торговцев фруктами и выпечкой в рамках местного сюжета выглядят настолько чудовищно, что сложно поверить, что перед нами новая дорогая игра от BioWare, а не очередной анимешный проходняк в духе God Eater 2 или Atelier Lydie.

Очевидно, что в какой-то момент разработчики сами поняли, что сделали ерунду, поэтому привязали эти бессмысленные диалоги ни о чем к росту репутации среди тех или иных фракций в хабе. Со временем они открывают новые чертежи для крафтинга. Но как это связано с разговорами про выращивание пшеницы в домашних условиях, которые заканчиваются ничем, решительно непонятно.

Забавно, но ближе к финалу сюжета герой говорит персонажу, что не занимается поиском людей и трупов, хотя вся игра состоит из одинаковых квестов, в которых вы ищете пропавших ученых и мертвых солдат. Сценаристы BioWare просто не играли в собственную игру!

Обзор Anthem

Окружение никак не реагирует на ваши заслуги. Люди форта не празднуют по случаю вашей победы. Это выглядит не просто убого относительно недавнего Red Dead Redemption 2, где персонажи устраивали гуляния с танцами у костра и игрой на гитаре, но и уже старого Dragon Age: Origins, в котором была мощная и очень атмосферная сцена со всеми персонажами и празднованием в честь вашей победы в финале истории. Даже в “Инквизиции” присутствовала проникновенная и очень трогательная заставка, когда герои поют у костра. Anthem же чувствуется настолько мертвой и синтетической, насколько это вообще возможно. Одна и та же локация, одни и те же враги, одни и те же ситуации, мертвый город, состоящий из двух дворов и пяти помещений — все это слишком искусственно — даже по меркам неудачной Mass Effect: Andromeda.

Зато хочется похвалить людей, которые создавали полеты и боевую систему. Они немного вытягивают игру из зловонной массы липкого уныния. BioWare продолжает развивать концепцию механики Mass Effect, отказываясь от системы укрытий, но добавляя те самые полеты на джавелинах. Управление на геймпаде идеально, вы ощущаете себя Железным человеком и быстро меняете положение персонажа на трехмерной карте, используя перепады высот и неровности ландшафта для того, чтобы получить преимущество над врагом.

Так как отряды противников появляются из воздуха вокруг персонажа, вам приходится постоянно менять позицию, что делает битвы еще более динамичными. Правда такой спавн не дает вам возможности построить нормальную тактику заранее.

Обзор Anthem

У вас есть сразу несколько способностей, которые удобно разнесены по тем или иным кнопкам и их комбинациям, почти все они быстро перезаряжаются, вы не отвлекаетесь на кольцевые меню и темп битв не снижается. В результате в Anthem самые динамичные битвы среди всех проектов компании. Жаль только то, что разработчики нормально не объясняют систему комбо, из-за чего не всегда понятно, как создавать эффективные цепочки ударов.

Всего на выбор в игре представлены четыре типа джавелинов — каждый со своим уникальным внешним видом и специальными талантами. Вы можете выбрать универсального Рейнджера; использовать очень фановый Шторм и его преимущества в полетах и стихийных атаках; ловкого, но сложного в позиционировании Перехватчика, который быстро орудует клинками в ближнем бою, создавая серию комбо; или тяжелого Колосса — местного танка. Последний лучше всего подходит для осмысленной кооперативной игры в полной партии. Он ощущается довольно вариативным и радует наличием уникальных пушек и специальных патронов, которых нет у других классов.

Настройка происходит путем инсталляции модулей, пушек, гранат и других предметов в меню кастомизации вашего боевое костюма в городе. Каждый из них дает те или иные бонусы или способности. Например, гранаты могут быть совершенно разных видов — начиная от самонаводящихся ракет, мелких, но многочисленных снарядов, кислотных залпов, осколочных, огненных, ледяных аналогов или даже заряженных сгустков энергии.

Обзор Anthem

Оружие тоже отличается по ощущениям от стрельбы, даже несмотря на слабый дизайн и повторное использование моделей, где разработчики лишь перекрашивают цвета. Одни стволы имеют разброс, другие — сильную отдачу, третьи — медленные, но сильные, другие стреляют очередями разной длины или хорошо действуют только на близких дистанциях. Можно даже встретить снайперку, которая стреляет очередью.

Все это делает игровой процесс не настолько монотонным, как непосредственно сами сценарии миссий. Особенно первые 10 часов геймплея. Правда со временем не помогает даже вариативная настройка джавелина. Как показала практика, бонусы всех этих съемных деталей постоянно повторяются, но с другими числами, поэтому к середине истории вы просто отсеиваете весь высокоуровневый мусор и раз за разом выбираете одни и те же самые рабочие варианты.

Случайное выпадение лута недоработано: предметов всегда достаточно, но часто вы получаете высокоуровневый модуль с низкими характеристиками. При интеграции в костюм общий уровень джавелина увеличивается, но по факту вы сильно теряете в реальных показателях.

Некоторые игроки также сообщают, что Anthem может “порадовать” легендарным лутом с… нулевыми бонусами. То есть вы вкладываете свое время и десятки редких предметов в создание вещи, а на выходе получаете мусор. Возможно, это такой странный способ сбалансировать оружие. Правда, зачем? В Anthem даже нет PvP.

Обзор Anthem

Меня также разочаровало отсутствие адекватной настройки костюма. За всю игру я получил только три варианта внешнего дизайна джавелина, один из которых базовый, а второй шел бонусом к коллекционной цифровой версии для ПК. В результате вам остается лишь раскрашивать броню в разные оттенки и рисунки, а также менять текстуры у материалов.

Вариантов украшалок в магазине довольно мало и большая часть выглядит посредственно, но при этом ценники выставлены просто заоблачные. Я потратил 30 часов на игру и смог купить только раскраску N7 из Mass Effect и третий дизайн костюма. Конечно, это сделано для того, чтобы пользователи покупали немногочисленные вещи за реальные деньги. Забавно, что EA так и не оптимизировала работу серверов Anthem, поэтому я так и не смог вложить кровно заработанные рубли в игру — меню магазина игры постоянно выдавало ошибку.

После финала вам открываются новые побочные задания и испытания, две Крепости и возможность перепроходить миссии, а также намек на продолжение. Но вы больше не хотите “осваивать” этот удивительный “контент”. Лучше потратить свое драгоценное время на другие — более интересные релизы.

Обзор Anthem

Даже после нескольких патчей Anthem продолжает страдать проблемами технического характера. Вылеты с сервера в главное меню ПК-версии у нас происходили примерно каждые полтора-два часа. После чего при загрузке игра могла сбросить уровень персонажа до первого. К счастью, его можно восстановить еще одной перезагрузкой. Естественно, все это отнимает ваше время, а со временем и нервы.

Иногда Anthem не засчитывает ваши попадания по врагам, которые продолжают бегать или стоять на месте, а потом просто растворяются в воздухе. Тот, кто придумал считать урон на сервере в кооперативном шутере против врагов, которыми управляет ИИ, достоин особенной награды.

Кроме этого, разработчики так и не исправили проблему с неработающим выбором разрешения экрана, заикающимся звуком, не всегда срабатывающими кнопками и HDR. На консолях динамический диапазон просто не работает, а на ПК при игре на LG OLED Anthem по каким-то неведомым причинам включает Dolby Vision и показывает вам черную картинку. Поэтому приходится вручную выключать Deep Colour в настройках HDMI телевизора, отказываясь от бенефитов современной технологии. Это первая игра, в которой мы столкнулись с такими проблемами на 4K/HDR-панелях.

Обзор Anthem

Из мелких графических недостатков я заметил только стаи птиц, которые обожают проваливаться в текстуры скал, и баг с отображением джавелина в кузнице. При смене типа вашего боевого костюма модель может отображаться неправильно. Из-за вылетов с сервера у робота могут слететь настройки цветов и рисунков.

Что касается консолей, то на Xbox One X Anthem выглядит четко, но работает нестабильно и может закрыться сам по себе, вылетев в дашборд системы. Естественно, что та красивая демонстрация с E3 2017 оказалась очередным фейком. Даже на самом мощном ПК игра выглядит хуже, чем на первом показе проекта.

На обычном Xbox One Anthem постоянно тормозит и смотрится слишком размыто для комфортной игры. Версия для PS4 Pro оказалась лучшей среди консолей, но только если вы выставили в настройках системы 1080p. В этом случае вы получаете относительно стабильные 30 FPS без постоянного тиринга, детализацию как на Xbox One X, но сама графика проигрывает лучшим настройкам ПК-версии, где игра выглядит просто великолепно, даже несмотря на даунгрейд относительно первого “геймплея с Xbox One X”. Все скриншоты для этой статьи были сняты мною с версии для ПК на максимально возможных настройках графики.

Раньше, когда выходил новый проект от BioWare, — это был настоящий праздник и главный претендент на звание лучшей игры года. Для многих из нас эти RPG становились особенными, любимыми на долгие поколения вперед. Сейчас же перед нами проходной продукт, созданный полой оболочкой некогда великой студии в жалких попытках Electronic Arts запрыгнуть на уходящий поезд Destiny. Сложно сказать, что ждет впереди эту игру и создавшую ее компанию, но у нас есть серьезные опасения, что ничего хорошего. И если вы играете на обычном Xbox One или S, то можете смело вычитать из итоговой оценки один балл.

Игра пройдена на PC

  • ASUS ROG Strix GTX 1080 Ti — 011G — Gaming
  • Intel Core i7 7700 Kaby Lake 3600 MHz
  • ASRock Z270 Gaming K4
  • 16GB RAM

Источник

Основные преимущества игры

В игре нас ждет опасная и агрессивная окружающая среда. В Anthem для выживания, люди создали новые костюмы – экзоскелеты под названием «Джавелины». Доспехи будущего улучшают возможности людей и делают их таким себе почти копиями Железного человека. Здесь ключевое слово «почти». Мир игры жесток, а за границами людских городов бушуют мощные бури, обитают опасные твари, враждебные исполины, соперничающие фракции и остатки Силы Богов.

Постоянная поддержка и обновления

Разработчики Anthem обещают поддерживать игру как можно дольше. По их заявлению, проект создан таким образом, чтобы разработчики могли быстро добавлять свежие фишки, править баги, вводить крупные сюжетные DLC. Поэтому даже если Anthem и надоест, через время в него можно будет вернуться снова.

Интересный сюжет

Детали сюжета Anthem создатели пока не раскрывают, но о нем кое-что известно. Здешний мир сотворили боги, которые обуздали Гимн (Anthem) — источник созидания и творения. Но они ушли и не закончили свое детище. После этого на планету обрушились катаклизмы, твари и другие неприятности. Главная история крутиться вокруг пилотов экзоскелетов из фракции «Фрилансеров», которые пытаются спасти свой мир, в перерывах соперничая с вражескими группировками.

Большой выбор оружия

По словам разработчиков, здешние экзоскелеты можно фаршировать невероятным количеством оружия. Костюмы позволено настраивать под особый стиль игры и даже под разных противников. Более того, это не просто можно делать, а жизненно необходимо. Ведь то, что справиться с врагом в схожем экзоскелете не подействует на огромного огненного монстра, который захочет сделать из геймера сплющенную консервную банку.

Выриативность игрового процесса

В первую очередь Anthem — PvE-игра, которая привлечет одиночек и любителей командной работы. Сюжет, основные и второстепенные квесты разрешат проходит как соло, так и в кооперативе. PvP-контент возможно появится в будущем. Или он уже есть, а нам о нем просто пока не говорят.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: