Читайте также
- Игры
Уснуть раньше, чем консоль. Обзор новой версии Nintendo Switch
- Видеоигры
- Игры
Первые впечатления от Nintendo Switch
- Игры
Уже не гибрид. Обзор Nintendo Switch Lite
М-м-м-марио?..
Третья часть продолжает развивать вселенную прошлых игр. После всех злоключений, которые Луиджи пришлось пережить в особняках из Luigi’s Mansion: Dark Moon, он вместе с друзьями решает хорошенько отдохнуть. Как раз кстати компания друзей получает письмо с приглашением посетить роскошный отель со всеми удобствами.
Как нетрудно догадаться, все это очередная ловушка. Весь персонал заведения — замаскированные призраки, а его посмертная владелица, Хеллен Грейвли (Hellen Gravely), хорошо наслышана о подвигах Луиджи. Она даже освободила Короля Бу (King Boo) из заключения, куда тот попал в конце второй части, чтобы помочь ему отомстить.
Хеллен заточила в картины всех друзей Луиджи, а именно брата Марио и Принцессу Пич. И, как нетрудно догадаться, игроку предстоит их спасать, исследуя многоуровневый отель, до отказа набитый ловушками и нечистью. Впрочем, все не так плохо, ведь у Луиджи есть верный пес (тоже призрак, но добрый) и надежный пылесос с фонариком.
Сюжет в Luigi’s Mansion 3, как и раньше, подается через невероятно милые, смешные и отлично поставленные заставки, а также через диалоги, оформленные в классическом для серии стиле. И хоть сама история проста, характерная для игр Nintendo манера подачи и обилие забавных моментов делают свое дело, отлично разбавляя классический геймплей.
Единственное, что мешает наслаждаться игрой — это отсутствие перевода на русский язык. Конечно, диалогов тут не так много, часто в «катсценах» вообще все идет без слов, но в те моменты, когда нужно читать, хотелось бы иметь полноценную локализацию. По сути это единственный недостаток игры, но он может оказаться весомым для тех, кто плохо знает английский.
Спецпроекты
Фантастические итоги 2019
Лучшие книги: фантастика и фэнтези
Лучшие фантастические сериалы
- Благодарность читателям!
- О Мире фантастики
- Где купить журнал?
- Список номеров
- Подписка
- Наш магазин
- Контакты и редакция
- Пользовательское соглашение
- Как стать автором МирФ
- Награды «Мира фантастики»
- Связаться с нами
- Форум МирФ
- Старый сайт
16+ © 2020 Hobby World Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Обзор Luigi’s Mansion 3
Сама гостиница разделена по этажам: проходя один, вы находите кнопку лифта и сможете попасть на другой. Несколько раз за игру вам придется возвращаться на уже пройденные секции, чтобы открыть новые проходы или сразиться с боссом, но это происходит очень редко. Поэтому те, кто ожидал более сложного и взаимосвязанного по структуре мира в стиле Resident Evil или Metroid, будут разочарованы.
К бэктрекингу также относится задание на поимку невидимых круглых привидений из мира Super Mario (здесь пригодятся деньги, которые вы собирали всю игру) и сбор драгоценных камней, каждый из которых оформлен в виде уникальной и очень интересной головоломки.
Разработчики постоянно удивляют наполнением уровней, делая игру увлекательной до финальных титров. При этом локации становятся интереснее, а битвы с боссами — сложнее. Некоторые идеи выглядят необычно, но мы не будем спойлерить, чтобы не портить вам впечатления.
При всех плюсах, есть в игре и очевидные недостатки. К ним можно отнести не всегда отзывчивое управление, которое особенно сильно подводит в одной битве против призрака на воде. Идея очень хорошая, но подкачала реализация — больше времени уходит на борьбу с геймпадом, а не врагом.
Так как применение гаджетов требует прицеливания, то слишком много действий повешено на (в том числе одновременное) нажатие триггеров. Из-за этого могут возникнуть ситуации, когда герой включает, скажем, не детектор невидимых предметов, а вантузомет. Естественно, что во время жаркой битвы это лишает вас преимущества.
Также один раз мне попалась очень странная загадка по ловле крысы, похитившей важный сюжетный предмет. Почему-то только именно эта крыса из всех остальных не реагировала на пылесос. Как оказалось, разработчики проскриптовали решение лишь одним не самым логичным действием — стрельбой из вантузомета.
Графически Luigi’s Mansion 3 выглядит шикарно. Разработчики использовали “рубленый” стиль сиквела, добавив современные эффекты и детализацию. Это один из самых красивых проектов этого года, который радует аккуратными моделями персонажей и окружения, симпатичными анимациями, отличными отражениями и небольшими, но важными для антуража деталями. Потертости старых каменных плит и блики на пыльном полу смотрятся замечательно.
Музыкальное сопровождение подобрано исходя из сеттинга каждого этажа и хорошо подходит картинке.
Как они это сделали?
Всем известно, что технические возможности Nintendo Switch довольно ограничены. И потому Luigi’s Mansion 3 удивит любого своего графикой и техническим исполнением. Визуальная часть в самой игре ничем не отличается от заставок. Но удивляет даже не качество картинки, а то, насколько стабильно все работает. Абсолютно все время игра держит заявленные 30 кадров в секунду. Как они это сделали?
И это при том, что с момента прошлой части проработка уровней выросла на порядок. В кадре запросто может быть несколько десятков объектов, каждый из которых ведет себя в полном соответствии с законами физики. Наблюдать за тем, как пылесос Луиджи втягивает в себя всякий мусор и золотые монетки — ни с чем не сравнимое удовольствие.
Вообще по части технического исполнения к игре нет ни одной претензии — все сделано на высшем уровне. Графика отличная, музыка отлично задает фирменную мрачно-комичную атмосферу серии, а причитания пугливого Луиджи то и дело вызывают улыбку.
Сюжет
Действие игры разворачивается после первой части.Луиджи спит в новом доме (в первой части на месте дома Луиджи был особняк Короля Буу),тем временем Др. Эггад вместе с добрыми зелёными приведениями изучают и тестируют новое оборудование.Эггад изучает Темную Луну,загадочный обьект в форме луны фиолетого цвета.Внезапно,Король Буу который смог выбратся из картины нашел новую корону с Темным кристалом.При помощи новых сил (от новой короны)Король Буу разбивает Темную луну на части.Призраки без Темной луны всбесились и устроили хаос в лаборотории Эггада и в других местах.Эггад по телефизору связывается с Луиджи и при помоще новой технологии (перемещение через телефизор) телепортирует испуганого Луиджи к себе в лабораторию.Эггад отправляет Луиджи в новый особняк.В гороже Луиджи находит Вакумный ранец-5000.Луиджи также как и в первой части помогает Эггаду поймать взебшившихся призраков.Позже оказывается что Король Буу использует свою новую корону и осколки Темной луны для контролирования призраков.Король Буу также хочет поймать Луиджи и отомстить,поместить в картину.Для его мативации Король Буу похищает Марио и опять же преврощает его в картину.И пока Луиджи будет искать своего брата,Король Буу и его армия захватит весь мир.Однако Луиджи обходит все ловушки и ловит большую часть призраков.Король Буу немного изменил свой план и хочет отправить Луиджи в мир духов.Но и эту ловушку Луиджи обходит стороной.Также для мативации он похищает Тодов,но и их Луиджи спасает.В ярости Король Буу перемещает Луиджи в пустое измерение.Где он и Луиджи должны решить все свои разногласия.Луиджи снова ловит Короля Буу и особождает Марио.Тоды приносят части Тёмной луны и Луиджи отпровляет Тёную луну обратно на небо.Все призраки стали добрами и стали праздновать.Эггад стал держать Короля Буу в специальной капсуле,а Луиджи и Марио идут домой.
Отель мечты
Простой, но увлекательный сюжет и великолепный геймплей, понятный каждому. Так можно описать большинство эксклюзивов от Nintendo. Эта формулировка хорошо подходит и Luigi’s Mansion 3. Даже если это ваше первое знакомство с серией, то вы сразу же разберетесь, что тут к чему.
Главная задача игрока — исследовать отель и искать своих друзей. Помимо них в картины заточены и другие персонажи. Например, хорошо знакомый фанатам профессор П.У. Галкин (E. Gadd), который и разработал пылесос «Полтергаст» — средство борьбы с призраками, которое использует братец Луиджи на протяжении всей игры.
Каждый этаж отеля — это уникальный уровень со своими механиками, визуальным рядом и особенностями. И если вы думаете, что всю игру придется бродить по мрачным коридорам, то это не так: в здание отеля поместилось множество странных мест. Например, заколдованный лес, призрачный клуб диско и даже пустыня с проклятыми пирамидами!
На локациях разбросано много разных предметов — мебель, хэллоуинские тыквы, ящики и так далее. Часто они загораживают проходы, так что их приходится оттаскивать с помощью метательного вантуза. Это новая модификация для пылесоса, вокруг которой построено много физических головоломок. Да-да, в Luigi’s Mansion 3 есть физика, и она хороша.
Как и раньше, повсюду можно найти монетки и другие ценности, которые можно и нужно собирать, чтобы потратить на ценные «расходники». Нередко сокровищ так много, что их приходится буквально пылесосить, чтобы они не успели пропасть. Впрочем, это далеко не единственная причина, по которой Луиджи всегда носит с собой «Полтергаст».
Игровой магазин
Видимо, желая не отставать от веяний казуального мира, Нинтендо решила немного облегчить жизнь игрокам. За местную валюту в магазине можно приобрести косточки воскрешения, а также предметы, отмечающие для вас расположения кристаллов и Буу. Последнее вообще лишает процесс исследования какого-либо смысла.
Графика
See also
Обзоры
Chaos;Child
Без лишней скромности можно сказать, что Нинтендо превзошла саму себя. Luigi’s Mansion 3 – самая красивая игра для Switch в данный момент. Первые полчаса я просто залипала в то, как удивительно отсвечивает луч фонаря от окружения. Они даже блики на экране сделали, если посветить «на себя». Ждём новых мемов про RTX on/off.
Каждая комната наполнена множественном деталей: какие-то статуэтки тут и там, в углу паутина свисает, ковры аккуратно разложены. Любой угол отеля кажется настоящим, ты веришь, что тут когда-то могли жить люди. Единственным странным решением мне показался резкий переход тематик между этажами: то мы по средневековому замку идем, то попадаем из канализации прямиком к каким-то египетским пирамидам. Выглядит это всё ещё безумно красиво, но вызывает в душе когнитивный диссонанс и немой вопрос «мы точно всё ещё в отеле?».
Геймплей
Геймплей можно условно разделить на две большие секции: боевую и исследовательскую. В первой, очевидно, Луиджи предстоит сражаться с местными полтергейстами, а во второй – решать загадки, искать спрятанные тут и там камушки и в целом двигать сюжет в сторону спасения своих друзей.
Боевая система претерпела целый ряд существенных изменений. Спойлер: не в лучшую сторону. Для поимки призрака Луиджи нужно сначала обездвижить своего противника, ослепив фонариком, а затем попытаться засосать в свой нанопылесос, потянув в свою сторону. С одним маленьким «но». Засасываемых призраков теперь можно бить об пол, окружающие предметы и других призраков. Для активации данной способности достаточно жать на кнопку А. Урон при этом будут получать все попадающие под удар призраки, а сам Луиджи будет неуязвим для вражеских атак. Вот тут и кроется небольшая проблема. Постоянное долбление одной кнопки немного надоедает, да и привидения сопротивляются не так активно, как раньше. Тянуть стик на себя стало заметно проще. Хотя, должна признать, что в некоторых комнатах отеля настолько много предметов, что понять, куда бежит призрак, и, соответственно, попытаться увести Луиджи в противоположную сторону иногда бывает проблематично. Всосать призраков без использования ударов всё ещё можно, но это займет чудовищное количество времени.
Не спасает и разнообразная экипировка привидений. Да, они могут носить очки, чтобы защититься от ослепления, могут отражать ваши атаки всякими щитами и так далее, но делу это помогает слабо. Возможно, причина кроется в том, что в игре очень мало видов призраков. Я насчитала всего четыре. Поправьте меня, если их всё-таки больше.
Но рядовые противники – далеко не самая важная часть игры. Боссы – вот где кроется вся прелесть. Их очень много (минимум по одному на каждый этаж), они действительно разные и увлекательные. Драться с ними одно удовольствие. Не буду приводить никаких конкретных примеров их механик, вы должны прочувствовать это сами. Не подкачал и дизайн боссов. Да за одного толстого охранника я готова петь дифирамбы дизайнерам, он был просто великолепен.
Переходим к исследовательской половине. Весь отель поделен на этажи, перемещаться между которыми можно только с помощью лифта. В начале игры в нём не будет ни одной кнопки, позволяющей выбирать этаж. Открываться новые уровни будут за победу над боссами и отъем у них драгоценных кнопок. Прохождение одного этажа занимает порядка 40-60 минут, если вы не будете особенно скрупулёзно исследовать каждый закуток. Не стоит волноваться, что вы что-то пропустили. Никто не запрещает вам возвращаться на уже пройденные этажи в поисках секретов.
На этот раз Луиджи обзавелся новой моделью Полтергейста с целым арсеналом крутых новинок. Помимо старого-доброго механизма вдув-выдув, пылесос (он же Полтергайст G-00) получил: 1) Возможность оживлять картины и проявлять скрытые предметы. Это позволяет спасать попавших в плен друзей Луиджи, а также вытаскивать из рам полезные предметы. 2) Вантузы. Теперь Полтергайст G-00 может стрелять главным оружием любого водопроводчика – вантузами. С их помощью можно не только выбивать у врагов из рук щиты, но и двигать предметы интерьера. Прикрепляете вантуз к цели и тянете на себя. Единственный минус – наводить курсор для стрельбы не очень удобно.
3) Самое главное дополнение – бак с собственным зеленым жидким мини рабом, Гуиджи. В третьей части Luigi’s Mansion Гуиджи перестал быть частью исключительно кооперативного режима, теперь он всегда с вами. Клон Луиджи не только сохранил все способности оригинала (за вычетом возможности открывания дверей), но и приобрел новую. Он может просочиться куда угодно, ему не страшны ни шипы, ни решетки. Единственное, что может его остановить — это вода. Одна капля и наш верный товарищ превращается в лужицу эктоплазмы.
Добавление второго персонажа и новых функций Полтергейста существенно расширило набор загадок. И увеличило их сложность. Необходимость одновременного взаимодействия двух героев заставляет извилины шевелиться, а ладошки потеть. Правда, если вы зависнете на сюжетных загадках, то игра услужливо подкинет вам подсказку. Но вот с коллекционируемыми предметами и привидениями такой фокус не пройдет. По всему отелю хитроумно раскиданы десятки драгоценных камней, найти часть из которых настолько трудно, что невольно начинаешь косить свой взгляд на возрастной рейтинг игры. Дети стали умнее, или это я уже старею? С поисками запрятанных привидений, Буу, дела обстоят чуточку проще. Контроллер неистово вибрирует при приближении к полтергейсту, не заметить такое невозможно. За сбор всего и вся и прохождение игры на 100% вы получите максимально полезные предметы. Настолько же полезные, как и награда в Breath of the Wild за нахождение всех короков. Ну ладно, чуточку получше. Всё равно потраченного времени не стоит абсолютно.