игра Wired Productions Victor Vran: Overkill Edition


Обзор: Victor Vran: Overkill Edition – кому нужны классы?

Обзор: Victor Vran: Overkill Edition – кому нужны классы?

► Настоящий мужицкий диаблоид с готикой и роком.

ПлатформыPC, PS4, Xbox One
РазработчикHaemimont Games
Дата выхода6 июня 2020 года
ЛокализацияСубтитры

Тестировалась на стандартной PlayStation 4

Изометрические экшен-RPG очень трудно испортить. Придумываете парочку игровых классов, закидываете туда кучу лута, добавляете простенькую историю и всё – очередной диаблоид готов. По такой формуле было создано приличное количество представителей жанра, но о большинстве из них мало кто сейчас вспомнит.

Поэтому, чтобы не остаться на задворках истории, разработчики постоянно придумывают что-то новенькое: совмещают классы, меняют магию на музыку, углубляются в сюжет или позволяют убивать товарищей по команде. А вот парни из болгарской студии Haemimont Games

поступили куда проще и вообще отказались от классов, вернувшись к оригинальной hack and slash-направленности этого жанра в своей готической экшен-RPG Victor Vran.

На персональных компьютерах игра вышла еще в июле 2020 года и собрала вокруг себя вполне неплохие отзывы. В начале этого месяца Victor Vran наконец-то добралась и до PlayStation 4

с
Xbox One
в двух изданиях: стандартном (стоимостью
1399 рублей
) и полном. Последнее получило название Victor Vran: Overkill Edition (стоимостью в
2499 рублей
). Его мы здесь и рассмотрим.

Виктор Вран

, опытный охотник на демонов, прибывает в проклятый город
Загоравия
, чтобы отыскать там своего лучшего друга
Адриана
. Очень скоро главный герой оказывается в гуще событий и становится последней надеждой города на светлое будущее. Это всё, что можно сказать о сюжете и его завязке, потому что история в Victor Vran такова, что лучше бы ее и не было. Нельзя сказать, что она мешает или как-то тормозит игрока в его крестовом походе. Нет, за ней просто неинтересно следить, хотя есть одна деталь, способная развеселить зрителя. Это неожиданно появившийся голос в голове
Виктора
. На протяжении всей игры он, словно рассказчик какой-то сказки, комментирует происходящее, мочит шуточки и постоянно подкалывает протагониста.

Но если сосредоточится на битвах, голос этот попросту превратится в пустой фон, так как ваше внимание будет приковано к сражениям. А они тут просто шикарные. У Victor Vran бешеная динамика и довольно высокая сложность, вынуждающая вас активно перемещаться по полю боя, уворачиваться от атак и внимательно выбирать первую цель.

Создавая персонажа, вы не тратите время на придумывание имени или выбор класса. Вам просто предлагают определиться с костюмом и бросают в самую гущу событий. И можно сказать, что от выбора костюма зависит непосредственно часть геймплея, потому как одежда обладает рядом различных бонусов, так или иначе связанных с овердрайвом.

Овердрайв – это шкала энергии, за которую вы можете использовать демонические силы. Они включают в себя метеоритный дождь, луч энергии, регенерацию здоровья, телепорт, временную неуязвимость и многие другие способности, меняющиеся элементарным переключением предметов в инвентаре. Костюмы позволяют по-разному накапливать овердрайв: он может даваться как за простые, так и за критические удары или просто постоянно прибывать. Когда вы не в бою, шкала энергии уменьшается, но есть и одежда, которая не позволяет ей это делать.

Костюмы – не единственная часть снаряжения, с помощью которой вы формируете своего персонажа. Дополнительные пассивные навыки, будь то вампиризм, взрывы врагов или увеличение характеристик, можно добавить с помощью Карт Судьбы, которые имеют под себя отдельные слоты и ограниченное количество очков. Экспериментируя с ними и прочими атрибутами, вы и создаете свой уникальный игровой класс, который может представлять собой бойца дальнего боя с высоким шансом критического попадания и большим отжором, мощного воина с огромной защитой, быстрого гранатометчика и так далее.

В основной игре представлено восемь видов оружия: рапиры, мечи, молоты и косы для ближнего боя, а также дробовики, электрометы, минометы и фолианты для дальнего. Каждый тип оружия имеет одну основную атаку и два навыка. За раз герой может носить два оружия, которые переключаются с помощью клавиши R1

и позволяют создавать интересные комбинации. Что касается демонических сил, они привязаны к кнопкам
L2
и
R2
.

Со всем этим арсеналом и знаниями вам нужно выбирать на карте определенный участок мира и зачищать его, двигаясь к сюжетной точке. Параллельно каждая зона таит в себе ряд испытаний, будь то: добей такого-то монстра атакой в ближнем бою, убей столько-то врагов не прибегая к лечению и так далее. За выполнение заданий даются сундуки с золотом, оружием или опытом.

Есть в Victor Vran и стандартные уровни героя, но их увеличение особо ни на что не влияет. За каждый level up вам просто предлагают выбрать один из трех представленных предметов, которые отправляются в инвентарь. К слову об инвентаре – это самая кривая вещь во всей игре. Он неудобный, по нему трудно перемещаться и там нет автоматической сортировки. Зато он бесконечный, и учитывая, что по мере приключений вам будет выпадать куча шмота, вам будет с чем разгуляться в трансмутации – отдельном создателе предметов, расходующем ваши вещи. Трансмутация – довольно сложная вещь, и даже встроенные в игру гайды не помогают толком разобраться, что там нужно с чем сложить, чтобы получить новое оружие или бонус.

Что касается конкретно Victor Vran: Overkill Edition, то в состав этого издания входит два дополнения. Motörhead Through the Ages

– это отдельная история, отправляющая
Виктора
в новый мир, где
Фюрер
взял всех в свои ежовые рукавицы с помощью ужасной техники, которую просто так не одолеть. Это
DLC
полностью пропитано роком и мужицким настроем, т.к. в нем фигурируют старина
Лемми Килмистер
забойная музыка группы
Motörhead
. Еще
Through the Ages
добавляет два новых вида оружия: гитары и револьверы. Это дополнение – обязательно к приобретению. Я бы сказал, что оно даже интереснее оригинальной игры.

А вот Fractured Worlds

(второе
DLC
) просто растягивает игру, делая ее практически бесконечной с постоянно меняющимися подземельями и кучей новых задач. C этим дополнением в Victor Vran также появился новый элемент – амулеты.

***

Victor Vran не делает ничего выдающегося для жанра: она просто берет его основы и прокачивает их отточенным геймплеем. Несмотря на это, в игре парочка вещей, которые в диаблоидах встречаются не часто. Первая – это вращение камеры, осуществляющееся правым стиком. Учитывая, что иногда игра дает далеко не самые удобные углы обзора, вы сами можете решить, в какой перспективе крошить демонов. Второй необычный элемент – это прыжки. От атак с их помощью особо не увернешься, зато при отскоке от стен вы можете найти много секретных мест с дополнительными сокровищами.

Со временем Victor Vran, как и любая другая игра этого жанра, может приесться, поэтому рекомендуем вам потратить свое время и поэкспериментировать со стилем. А для тех, кому игра может понравиться, в Victor Vran есть еще и проклятия – отдельный элемент, который включается из инвентаря и усиливает противников, при этом давая за них больше опыта. Ну и не стоит забывать о кооперативе и мультиплеере. Проходить Victor Vran можно как вдвоем за одной консолью, так и вчетвером по сети. Всё играется бодро, удобно, но в некоторые особо напряженные моменты, когда на экране пара десятков врагов и куча эффектов, частота кадров может очень сильно проседать.

Для тех, кто любит диаблоиды и соскучился по убойному мочилову демонов, Victor Vran – отличный выбор на это лето.

Теги: eurovideo medien

,
haemimont games
,
one
,
pc
,
ps4
,
review
,
victor vran overkill edition
,
обзор
,
рецензия

Особенности Victor Vran

Какие же особенности этой игры хочется отметить в первую очередь?

  • Смена сложности игры. Менять этот параметр можно с помощью тех проклятых предметов, которые вы будете собирать на различных уровнях игры. Если чувствуете, что способны на большее, то примените эти вещи по назначению.
  • Активные сражения. Вообще, бои здесь отличаются высоким уровнем динамичности. Обрушьте на врагов весь ваш гнев, врезайтесь в их гущу, кромсая направо и налево, но при этом сами не забывайте уворачиваться от атак.
  • Два режима игры: однопользовательский и многопользовательский. Но в каком бы из них вы ни играли, вам будет доступен только один герой для управления. Правда, его вы можете слепить по собственному вкусу. Многоуровневое развитие персонажа это позволяет. Вы вольны выбирать любое оружие, карты судьбы, предметы, броню, чтобы создать своего уникального Виктора Вана, того, с которым вам будет по максимум комфортно.
  • Помимо возможности играть на ПК разработчики сделали поддержку контроллера Xbox.
  • Элементы Wall-jumping – еще одна фишка этой игры. Теперь у вас есть возможность прыгать по полуразрушенным стенам в поисках сундуков с сокровищами и прочих нужных предметов.

Превью Victor Vran. Классика вечна

Законодатель мод в жанре экшен-RPG, серия Diablo, отгремела с третьей частью и сейчас затихла: новое дополнение пока не анонсировано, да и не факт еще, что оно запланировано у Blizzard. Похожих игр за последнее время как-то и не было, а прошлогоднюю Sacred 3 и вовсе лучше не вспоминать — такого издевательства над неплохой серией простить мы не можем. Очень кстати подоспела Victor Vran — игра пока доступа лишь в Steam Early Access, болгары из Haemimont Games (известны, главным образом, по серии Tropico) наводят одноименному герою финальный марафет перед релизом.

Подопечный Виктор Вран — классический Крутой Герой, охотник на всякую потустороннюю дрянь и последняя надежда городка Загоровия. Поселение облюбовали некие темные силы, и намерения у них определенно не благие. Сдув пыль с увесистого меча и протерев обрез, в дуле которого кулак поместится, Виктор отправляется на поиски виновника всей заварушки. История в игре нужна исключительно для оправдания происходящего на экране. Ни проработанных диалогов, ни сложных моральных дилемм, ни оригинального сюжета нет, да и, по правде говоря, во всех таких проектах повествование — дело не первой важности.

Управление героем повешено на клавиатуру — WASD-раскладка отвечает за перемещение Врана. Поначалу это кажется неудобным, к тому же, как показывает опыт большинства других экшен-RPG, можно отлично обходиться и мышью. Но у Victor Vran есть особенность, которая оправдывает шутерную комбинацию кнопок — элементы паркура. Герой делает перекаты, прыжки, отталкивается от стен и ведет себя почти как герои слэшеров. Здесь нужно все время крутиться, уворачиваться, улепетывать от врагов, либо наоборот — догонять их. Тактика «стать в позу и опускать на всех тяжеленный молот» сработает лишь в редких случаях. Залог успеха — чередование оружия и постоянное движение.

Это означает, что в Victor Vran необходимо часто подстраиваться под условия боя и не брезговать сменой оружия для быстрого доступа каждые пять секунд. Здесь нужно быть юрким и ловким, а не сильным. Выбирая меч или обрез, больше обращайте внимание на скорость атаки, и только потом — на количество наносимого урона. Игра дает небольшой простор для развития героя, однако прокачивать «танка», на наш взгляд, немного странно — темп Victor Vran задает такой, что сильный и медленный персонаж на деле окажется весьма неприспособленным к бою. Хотя у каждого свои предпочтения.

Прокачка героя и подбор снаряжения выполнены по упрощенному варианту: броня тут не делится на составные части, карты Судьбы дают выбрать пассивный бонус — например, прибавку к здоровью или скорости передвижения. Долго изучать навыки и мучительно думать, что же лучше выбрать, тут не получится при всем желании. Если хотите вдумчивого развития героя и размышлений «+2 к силе» или «+3 к здоровью», Victor Vran не для вас.

Виктор в равной степени пользуется как холодным оружием, так и огнестрельным. Простая боевая система, состоящая из обычных ударов либо выстрелов и нескольких комбо, оказывается на удивление эффективной. Поскольку особые атаки требуют времени для восполнения, важно не нажимать все кнопки подряд, а выжидать нужного момента и только тогда бить противника.

Враги тоже имеют козыри в запасе: могут внезапно разделиться на нескольких столь же сильных гадов, появиться из ниоткуда или улизнуть от вас в самый последний момент. Их поведение и стиль атак тоже подталкивают к постоянному движению и беготне по локациям. Игра получается очень быстрой. Виктор врывается в комнатушку словно ураган, разносит противников за пять-десять секунд и движется дальше. Мало какая экшен-RPG может задавать подобный ритм. К тому же от этого долго не устаешь.

Локации, по которым мы ходим, совсем не запоминаются. Это стандартный набор подземелий, трущоб, огромных дворцовых залов и прочих любимых нечистью мест. Жаль, что Haemimont Games так упорно следует канонам жанра в некоторых аспектах: решились ведь авторы на элементы паркура, так почему бы и место действия не сделать более оригинальным? Однако набор локаций поразительно шаблонный. Зато в Victor Vran невероятно яркая и сочная палитра. Во время боя на экране видны буквально все цвета радуги от вспышек заклинаний, светящихся противников, выстрелов и взрывов. Серость подземелий маскирует очень насыщенная спецэффектами картинка, от которой глаз не оторвать. Скриншоты передают лишь малую часть графического пиршества, нужно видеть графику в динамике. При этом в перерывах между боями магия испаряется — вылезают на первый план и не самые качественные текстуры, и общая аляповатость изображения. Но поскольку битвы тут практически не прекращаются, технические огрехи особо не режут глаз.

Динамичный игровой процесс и хорошая боевая система не могут скрыть общей бюджетности Victor Vran. Она то и дело дает о себе знать: здесь не ролики, а заставки персонажей с диалоговыми строчками, малый размах, скучные локации и такая же история. Геймплей увлекает: это быстрая и зрелищная экшен-RPG, но особого разнообразия здесь нет. Просто хороший представитель жанра, не более того. Однако финальный вердикт мы сделаем только после знакомства с полной версией игры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: