Kinect для Windows: с 1 февраля управлять компьютерами можно будет жестами

Сенсор Kinect разработан для Xbox 360 и позволяет играть в игры без всяких приспособлений в руках. Появившись в ноябре 2010 года, он стал самым продаваемым электронным устройством в мире: за первые 2 месяца было продано более 10 млн штук. Изначально сенсор работает лишь с консолью, но при помощи ловких движений рук ты сможешь заставить его работать с PC, а он поможет тебе поддерживать физическую форму!

Прежде чем втыкать Kinect в компьютер, разберемся с его внутренностями. Наш экземпляр, который дали помучить ребята из xbox-zone.ru, разбирать мы не решились, да и незачем — на сайте ifixit.com опубликовано подробное пошаговое руководство о том, как разобрать его до винтика. Итак, внутри у Kinect’a находятся:

  1. Камера видимого диапазона — обычная RGB-камера, похожа на среднестатистическую веб-камеру: 640×480 и 30 кадров в секунду.
  2. Инфракрасный лазерный проектор, который создает в пространстве сетку из точек.
  3. Камера, снимающая в инфракрасном спектре, которая регистрирует изображение этой сетки.
  4. Стереомикрофон с продвинутой системой шумопонижения — для правильного голосового управления.
  5. Мотор, регулирующий положение датчика.
  6. Чип PrimeSensor — творит главную часть магии, обрабатывая картинку с ИК-камеры, дает на выходе — 3D-картинку.

Подключение

Kinect’ы, продающиеся в коробках, уже имеют все необходимое для работы, их можно подключить к компьютеру напрямую. Если же сенсор из комплекта с новым xbox’ом, то к нему потребуется специальный адаптер, так как разъем USB там нестандартный, с дополнительным питанием 12 В (сенсору слабенького тока от порта недостаточно). Оригинальный блок питания можешь купить в магазине Microsoft за $34,99, а сэкономить получится, заказав китайский клон в три раза дешевле. Теперь можешь подтыкать к компьютеру и начинать возиться с программной частью.

Драйвера

Как только Кинект появился, компания Adafruit объявила конкурс с призом в $3000 тому, кто создаст открытый драйвер для сенсора. Не прошло и недели, и денежки уже лежали на счету у победителя — Гектора Мартина, а первый работоспособный драйвер — в репозитории на github.com/OpenKinect/libfreenect. Многого он еще не умел, но главное — выводить карту глубин в окне OpenGL у него уже получалось. Драйвер продолжает развиваться, и у него есть преимущества — он распространяется под лицензией apache 2.0, которая позволяет использовать его в коммерческих проектах, и у него есть обертки для целой кучи языков (java, matlab, python, ruby).

Но тебе лучше взять другой драйвер. Сердце Kinect’а разработано не великой и могучей Microsoft, а молодой компанией PrimeSence. Для них Kinect — всего лишь один продукт, использующий их технологию NUI (natural user interface) — естественного пользовательского интерфейса, который позволяет человеку взаимодействовать с системой визуально, при помощи жестов, а также при помощи голосовых команд. Они желают повсеместного распространения своего детища и активно помогают open source-сообществу. В их репозитории на гитхабе лежит драйвер для референсного сенсора. Напрямую с кинектом он не работает, но его допиленная версия справляется с этой задачей отлично!

Скачать его можно, например, с сайта проекта Faast. После установки загляни в диспетчер устройств — в разделе PrimeSensor должно быть три устройства: Kinect Camera, Kinect Motor и Kinect Audio. Но кроме самого драйвера, тебе потребуются библиотеки OpenNI и PrimeSense NITE.

OpenNI — это некоммерческая организация, которая стремится создать открытый стандарт для «Естественных взаимодействий» (Natural Interactions). Также она разработала OpenNI — одноименный фреймворк с открытым исходным кодом, созданный, чтобы взаимодействовать с одной стороны — с оборудованием, и с более высокоуровневыми программными прослойками — с другой стороны. Развивается он бурно, и тебе потребуется последняя нестабильная его версия, загрузить которую можно здесь.

NITE — это промежуточное ПО, которое решает задачи определения жестов для управления компьютером и играми и работает в связке с OpenNI. Хотя это и коммерческий продукт, но его разработчик, PrimeSence, распространяет бесплатный ключ, которым может пользоваться кто угодно. Вот этот ключ — 0KOIk2JeIBYClPWVnMoRKn5cdY4=. Его надо ввести при установке. Загрузить NITE можно по ссылке.

После нужно изменить конфигурационные xml-файлы.

Правильные версии можно загрузить по адресу.

Отличаются они от тех, что уже предустановленны, только указанием серийного ключа. Распакуй архив и скопируй файл SampleConfig.xml из папки KinectXMLsOpenNI в папку Data внутри каталога OpenNI (вероятнее всего, он внутри папки C:Program Files), а файлы из папки KinectXMLsNITE — в C:Program FilesPrime SenseNITEData.

Microsoft представит контроллер Kinect для ПК?

Каждая игровая консоль нуждаются в контроллерах, потому что без них люди не смогли бы играть в любимые проекты. Однако современная игровая индустрии движется в направлении, когда нужда в привычном игровом контроллере, который необходимо держать в руках, может стать не столь очевидной.

Владельцы консолей используют широкое разнообразие контроллеров, которые постоянно развиваются. Но большинство ПК-игроков предпочитают старую добрую связку из мыши и клавиатуры. Возможно, приверженцам консолей это кажется громоздким и сложным, но клавиатура предоставляет недостижимый на консолях уровень настроек горячих клавиш, а хорошая мышь даёт высочайшую точность и скорость наведения.

Но, несмотря на то, что в ПК и консолях обычно используются разные игровые контроллеры, это не значит, что иной путь невозможен. К примеру, джойстик от Xbox можно использовать в ПК-играх. Однако будет ли это возможно и в будущих контроллерах, ориентированных на управление играми с помощью жестов? Думается, на этот вопрос может ответить Microsoft, продвигающая инновационный контроллер Kinect.

Kinect изначально был известен как проект Natal и уже тогда впечатлял многих: ведь с помощью этой технологии можно будет управлять консолью с помощью жестов игрока. При этом Kinect сам анализирует движения пользователя, которому не нужно напрямую взаимодействовать с какими-то ни было контроллерами. Конечно, размахивание руками в играх интересно далеко не всем, но возможности Kinect гораздо шире: с помощью нового контроллера можно также управлять пользовательским интерфейсом. А это довольно заманчиво, в том числе, и для владельцев ПК.

По сообщению игрового журнала Computer and Video Games, в недавнем выступлении на немецкой выставке Gamescom представитель компании Microsoft Кудо Цунода (Kudo Tsunoda) заявил, что у Kinect есть потенциал использования в широком спектре приложений и устройств, даже в мобильных телефонах, а не только в играх. Когда ему был задан вопрос, появится ли Kinect в будущем на ПК, он сказал следующее:

«Мы очень сфокусированы на Kinect для Xbox, и на запуске технологии. Я думаю это отлично, а от себя хочу добавить, что я в индустрии видеоигр нахожусь давно и знаю, что часто в игровую индустрию мы приносим вещи из других областей и используем эти наработки в играх.

Мы берём что-то из фильмов, берём технологии из ПК и вводим их в игры, а Kinect действительно впервые делает консоли первопроходцем в области, которая, по моему мнению, может иметь широкое применение за пределами игр.

Таким образом, гипотетически, если я работаю в компании, которая делает не только игры, но имеет отношение к ПК и мобильным телефонам, я полагаю, существует некая вероятность того, что технология будет использоваться и в других областях. Тем не менее, пока Microsoft сфокусирована на Kinect для Xbox».

Таким образом, это выступление говорит о том, что в случае успеха Microsoft может присмотреться к использованию Kinect в индустриях, отличных от игровой. Думается, появление возможности манипуляций с фотографиями, управления сёрфингом в Интернете и другими повседневными задачами на ПК с помощью жестов может стать довольно привлекательной возможностью. Официальный выход Kinect должен состояться в ноябре.

Руки вверх, в позу Пси!

Все готово, теперь можно пробовать кинект в деле. Для начала посмотри, какими готовыми программами ты можешь воспользоваться. Faast (Flexible Action and Articulated Skeleton Toolkit) — это инструментарий, который позволяет завязать движения пользователя на различные нажатия кнопок, перемещения мыши или действия джойстика. Таким образом можно подобрать набор действий, чтобы весьма правдоподобно играться в любую игру на PC. Загрузить его можно с projects.ict.usc.edu/mxr/faast/.Пользоваться программой нетрудно. Первым делом нужно загрузить файл конфигурации, написать который ты сможешь сам.

Например, так он будет выглядеть для World of Warcraft:

# связь входного и выходного действия

left_arm_out 10 key a left_arm_across 10 key d lean_forwards 15 key w lean_backwards 10 key s left_arm_forwards 20 key tab right_arm_forwards 20 key 1 right_arm_up 12 key 4 right_arm_across 15 key 2 right_arm_out 15 key 3

После этого необходимо откалибровать пользователя, чтобы программа поняла, где у тебя руки, а где ноги. Для этого необходимо встать в позу Пси, а проще говоря, встать ровно и поднять руки вверх, словно на тебя навели ствол нехилого калибра. После того как опознание завершится — поверх тела будет изображен схематичный человечек из прямых линий. Все — теперь компьютер покорно следит за твоими жестами.

Kinemote

Другая программка для универсального управления. Из коробки позволяет управлять мультимедиа-центром XBMC и просто курсором мыши. Приятна она тем, что не требует калибровки и переводится в активный режим заранее выбранным жестом. Новые версии периодически выкладываются на сайте kinemote.net. А после последнего обновления в комплекте появилась еще и программа, позволяющая управлять не всем телом, а пальцами рук, правда, несмотря на все попытки, у меня она так и не заработала.

Ultraseven

Ультра Севен — это японский супергерой из конца шестидесятых, который бы мог и потеряться в памяти поколений, если бы не кинект и программка Ultraseven. Благодаря этой маленькой игрушке каждый может предстать в облике этого персонажа. Чтобы одеть его костюм, нужно встать в позу Пси. А уже оказавшись в красном облачении, можешь прикладывать руки к ушам, чтобы стрелять из смертоносного лазера и запускать бумеранг, торчащий из головы в виде ирокеза. Кроме тебя самого, отслеживаются и другие объекты в комнате — лучи будут пролетать за ближе лежащими предметами. Да, важное замечание — игрушка требует достаточно серьезной видеокарты, а на слабом железе работать будет очень нестабильно. Сайт проекта: code.google.com/p/kinect-ultra/.

Разработка Kinect: Xbox 360 Kinect против Kinect для Windows

Цитируется по Windows:

Если вы разработчик программного обеспечения, вы можете использовать Kinect для Xbox 360 вместе с компьютером протестируйте программное обеспечение, над которым вы работаете. Тем не менее, чтобы получить полный опыт Kinect for Windows, мы рекомендуем вы загружаете Kinect для Windows SDK и используете его с Kinect для Windows.

Вопрос 1. Если я хочу начать работу с Kinect SDK и Visual Studio development, будет ли работать Kinect для Xbox 360 (в отличие от более нового Kinect 2 для Xbox One)? Я понимаю, что ему будет не хватать некоторой функциональности, которую имеет версия Windows.

Вопрос 2: в приведенном выше утверждении, когда Windows заявляет ‘develop’ с Xbox 360 Kinect, что означает разработка? Более конкретно, могу ли я полностью разработать свое приложение, протестировать его и запустить его с помощью Xbox 360 Kinect и просто не опубликовать его? Или у меня будет только некоторая функциональность, но я не смогу запустить Xbox 360 Kinect с моим приложением и буду вынужден приобрести версию Windows?

Извините за долгие вопросы. Я изучал этот проект на прошлой неделе, и я чувствую, что разница между Кинектами и степенью, в которой они могут быть использованы при разработке, очень неоднозначна. Кроме того, большая часть информации устарела, относящаяся к Xbox One и Xbox 360 Kinect, а также Kinect SDK.

visual-studio-2013 kinect kinect-sdk xbox360 xbox-one

Источник Aimforchris
27 января 2020 в 17:10

2 Ответа

5

После нескольких недель исследований и загрузки всех доступных сред SDK для обеих версий kinect я, наконец, нашел ответ.

ключ:

Kinect в версии v1 = XBOX 360 и Kinect/Windows В1 для Kinect — Kinect и SDK v1.8 -в VS2012+Нижний

Kinect v2 = XBOX ONE kinect / Windows v2 Kinect-Kinect SDK v2.0-VS2013

Ответ 1: Да, версия kinect XBOX360 будет работать в целях разработки, но она совместима только с Kinect SDK v1.8. Версия 2.0 SDK предназначена специально для XBOX ONE kinect. Версия 2 SDK отбросила все драйверы для v1 kinect и не будет поддерживать его. Кроме того, обратите внимание, что Kinect v2 будет работать только в версиях microsoft VS2013 или выше, в то время как Kinect v1 будет ONLY работать с версиями VS2012 или ниже. Будьте готовы установить оба, если это необходимо. У меня есть оба в настоящее время установлены на моей машине windows 8.

Ответ 2: Да, вы можете полностью разрабатывать приложения, используя версии Kinect XBOX ONE/360, но вы не можете публиковать их. Кроме того, игровые версии не имеют много необходимой функциональности по сравнению с версиями Windows.

Я надеюсь, что этот пост принесет некоторую ясность для разработчиков Kinect. Удачи.

Aimforchris
03 февраля 2020 в 15:32
0

Я согласен с тем, что Aimforchris упомянул выше. Но очевидно, что качество и функциональность XBOX ONE намного лучше, который работает только с SDK V2, чем его предшественник, и намного лучше для разработки предложений с точки зрения точности визуальных входов.

И что касается второго вопроса, я использовал оба вышеупомянутых устройства с UNITY 3D, а также Visual Studio через плагины SDK и unity, такие как эти , для разработки приложений жестов руки на основе AR и развертывания их как APKs.

Aeshana Shalindra Udadeniya
01 марта 2020 в 05:41

В здоровом теле — здоровый дух

Теперь — самое главное! О том, как написать свою программу, которая будет использовать возможности чудо-сенсора, а заодно и поддерживать бодрость тела: после часа работы за компьютером она заблокирует клавиатуру и мышь и не позволит пользоваться вновь, пока не сделаешь десять приседаний. В уже установленном тобой пакете OpenNI есть примеры проектов (как на C++, так и на C#) для Microsoft Visual Studio 2010, которые можно дописать для своих задач. Но эти примеры несколько запутаны, и будет проще воспользоваться оберткой, которую написал греческий студент Вангос Птернеас. Найти его библиотеку — Nui.Vision.dll — можно на его сайте. С ней строчек кода понадобится гораздо меньше.

Сначала создай в Visual Studio проект WPF Application и добавь в него ссылки на библиотеки OpenNi.net.dll (она находится в той папке, куда установлен OpenNI) и Nui.Vision.dll (ее можно положить в папку проекта).

Теперь разберемся с работой сенсора. В описании формы MainWindow.xaml выстави размер 662×520 и добавь к ней изображение, в которое будет выводиться картинка с сенсора, и холст, на который будет выводиться дополнительная информация:

Дальше в коде формы MainWindow.xaml.cs объяви использование необходимых пространств имен:

using System.ComponentModel; // нужен для обработки в фоне using Nui.Vision; // работа с кинектом

Затем объяви новый объект NuiUserTracker и инициализируй его в конструкторе. Да, нужно не забыть скопировать файл SamplesConfig.xml из директории OpenNI в папки Debug и Release твоего проекта.

В классе формы объяви все переменные:

NuiUserTracker _skeleton; // объявление объекта трекера BackgroundWorker _worker = new BackgroundWorker(); // фоновый обработчик double topY = 0; // верхнее положение приседания double bottomY = 0; // нижнее положение приседания int numOfBobs = 0; // счетчик полуприседаний bool bottomPosition, topPosition; // биты, в которых фиксируется пересечение линий Ellipse ellipse = new Ellipse // кружочек на груди { Fill = new SolidColorBrush(Colors.AliceBlue), Width = 20, Height = 20 };

В конструкторе инициализируй обработчик событий:

// инициализируем объект и подгружаем конфиги кинекта _skeleton = new NuiUserTracker(«SamplesConfi g.xml»); // объявляем функцию, которая будет обрабатывать // событие перемещения пользователя _skeleton.UsersUpdated += new NuiUserTracker.UserListUpdatedHandler(Skeleton_UsersUpdated);

Теперь в переменной NuiUserListEventArgs.Users представлены все обнаруженные пользователи и набор координат всех распознанных частей их тел. Далее напиши обработчик события смены координат пользователя. Как только у тебя появляется ненулевое значение вертикальной координаты шеи пользователя — считай, что он готов приседать. Потом добавь две линии. Одна чуть ниже шеи, а другая — чуть выше пояса. Одним приседанием будет считаться двойное пересечение обеих линий: сначала — сверху вниз, а потом — снизу вверх. Отслеживается пересечение линий шеи (хотя визуально она где-то на груди). Такой вариант не идеальный — можно схалтурить, нагибаясь, или подойдя поближе к сенсору.

// проделываем все манипуляции для каждого пользователя // (хотя приседать они будут под одну гребенку)

foreach (var user in e.Users) { // если впервые нашлась шея if ((topY == 0) && (user.Neck.Y !=0) ) { // определяем положение верхней линии topY = user.Neck.Y+20; Line topLine = new Line { // определяем верхнюю линию Y1 = topY,X1 = 0, Y2 = topY, X2 = 662, Stroke = new SolidColorBrush(Colors.Red), StrokeThickness = 4 }; // рисуем верхнюю линию на холсте LayoutRoot.Children.Add(topLine); // определяем положение нижней линии bottomY = user.Torso.Y + 20; Line bottomLine = new Line { // определяем нижнюю линию Y1 = bottomY, X1 = 0, Y2 = bottomY, X2 = 662, Stroke = new SolidColorBrush(Colors.Blue), StrokeThickness = 4 }; // рисуем нижнюю линию на холсте LayoutRoot.Children.Add(bottomLine); // рисуем шею на холсте LayoutRoot.Children.Add(ellipse); }

При каждом изменении координат нужно проверять, не произошло ли приседания:

ellipse.Margin= new Thickness(user.Neck.X, user.Neck.Y, 0, 0); //перемещаем кружочек вслед за шеей // ставим флажок верхнего положения if (user.Neck.Y+5 < topY) topPosition = true; // ставим флажок нижнего положения if (user.Neck.Y + 25 > bottomY) bottomPosition = true; if (topPosition && bottomPosition) { // если оба флага есть numOfBobs++; // половину приседания в копилку topPosition = false; // сбрасываем флажки bottomPosition = false; } // если полуприседаний набралось двадцать штук — значит все, // выключаем программу if (numOfBobs >= 20) { Application.Current.Shutdown(); // выходим из программы }

Осталось разобраться с таймером и блокировкой клавиатуры и мыши. Сперва в App.xaml.cs нужно добавить еще одно пространство имен:

// работа с неуправляемым кодом, понадобится для // блокировки клавиатурыusing System.Runtime.InteropServices;

Потом объявить метод блокировки клавиатуры и мыши. Удобно воспользоваться функцией Windows API BlockInput:

public partial class NativeMethods { [System.Runtime.InteropServices.DllImportAttribute( «user32.dll», EntryPoint = «BlockInput»)] [return: System.Runtime.InteropServices.MarshalAsAttribute( System.Runtime.InteropServices.UnmanagedType.Bool)] public static extern bool BlockInput( [System.Runtime.InteropServices.MarshalAsAttribute( System.Runtime.InteropServices.UnmanagedType.Bool)] bool fBlockIt); }

Для таймера можно создать отдельную форму и указать ее в App.xaml в качестве точки входа в программу. В код этой формы нужно добавить нэймспэйс работы с таймерами:

using System.Timers;

Объявить таймер:

private static System.Timers.Timer TheTimer;

А дальше запустить его, например, по нажатию кнопки:

private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e) { // ставим таймер на час TheTimer = new System.Timers.Timer(3600000); // как пройдет — блокируем комп TheTimer.Elapsed += new ElapsedEventHandler(BlockPC); TheTimer.Enabled = true; }

А при срабатывании таймера будет блокироваться пользовательский ввод и открываться окошко с видео с кинекта:

void BlockPC(object source, ElapsedEventArgs e) { App.NativeMethods.BlockInput(true); // блокируем ввод // создаем экземпляр формы с картинкой от сенсора MainWindow w = new MainWindow(); w.Show();

}// и показываем ее

Осталось не забыть добавить отмену блокировки перед выходом из программы:

// возвращаем пользователю клавиатуру и мышь App.NativeMethods.BlockInput(false);

Если что-то не получилось, то полный код проекта и все файлы, необходимые для запуска, ты сможешь найти на диске.

magSpace.ru

Замечательное должно получиться устройство. Владельцы XBOX будут в восторге — однозначно.

KINECT на Gamescom 2010

Задолго до выхода и переименования Kinect успел приобрести репутацию одного из самых противоречивых игровых устройств последних лет. Одни журналисты утверждают, что Kinect способен совершить настоящую революцию в индустрии и станет первым шагом к новому восприятию игр. Другие, не особо выбирая выражений, презрительно усмехаются над попыткой Microsoft отбить у Nintendo часть казуальной аудитории и ругают устройство за техническое несовершенство. Третьи видят в Kinect сходство с печально известной Sega Mega Drive 32X, но при этом надеются, что системе удастся оправдать ожидания оптимистично настроенных игроков, да и самой Microsoft.

Мы не будем строить из себя ясновидящих и аналитиков и расскажем только о том, как Kinect работает и какие игры для этого устройства появятся в первые месяцы после его появления в магазинах.

Одновременно с запуском Kinect будет выпущено системное обновление для Xbox 360. С ним, помимо ожидаемой волны блокировок «прошитых» консолей, произойдет смена интерфейса приставки (изменения будут в основном косметические), а также добавится отдельное меню для Kinect. Чтобы запустить Kinect, нужно будет взмахнуть рукой — и на экране отобразится список фильмов, телеканалов, интернет-радиостанций и другого контента, доступного пользователю. Чтобы посмотреть фильм, достаточно ткнуть в соответствующую иконку курсором, управляемым с помощью Kinect, и видео запустится. Для музыки или телевидения — все то же самое. Как уже неоднократно писали, общение с Kinect можно сравнить с тем, как Том Круз управляется с видеостеной в фильме Minority Report. За исключением того, что на экране вместо окровавленных трупов — цветастые иконки.

Как мы и подозревали год назад, первая волна проектов для Kinect создана для тех, кто с увлечением играет в Lines во время обеденного перерыва: казуальных игроков. Тут вам и фитнесс (Yourshape Fitness Evolved), и танцы (Dance Central), и виртуальные животные (Kinectimals), и незамысловатые гонки на маршрутках (Joy Ride и Kinect Adventures). Кроме того, на подходе еще, не смейтесь, экшн в стиле Gears of War по мотивам «Гарри Поттера», а также автосимулятор Forza Motorsport, разработанный с учетом особенностей Kinect.

Что Fitness Evolved, что Dance Central, в которые нам удалось поиграть на выставке, оставили приятные впечатления. «Спортивный» проект Ubisoft выглядит достойным конкурентом Wii Fit и вполне может заставить ленивых игроков встать с дивана, а одержимых игровыми достижениями геймеров — чуть ли не превратиться в атлетов. Dance Central — прекрасное развлечение для детей или для любителей шумных вечеринок: танцевать с помощью этой игры толком вряд ли кто научится, но дрыгать руками и ногами под музыку и разглядывать фотографии, сделанные во время игры камерой Kinect, оказалось довольно забавно.

Напоследок пару слов о самом, пожалуй, важном — точности отслеживаемых движений и задержке в передаче информации. Некоторые журналисты жаловались на «лаги» (то есть персонажи на экране с ощутимым опозданием реагировали на действия игроков). По нашим ощущениям, задержки сильно зависят от обстановки, в которой находится игрок. Во время презентаций в огромных залах многие заметили, что сенсоры Kinect справляются с задачей посредственно. Зато при демонстрации возможностей устройства в помещениях, сравнимых по размерам с комнатой среднестатистической квартиры, всевозможные «глюки» и задержки почти полностью пропадают. Только появление финальной версии устройства расставит все по местам, но пока кажется, что, если не стоять от Kinect на расстоянии в 10 метров с толпой и прожекторами за спиной, устройство работает как должно.

Собственно о судьбе Kinect на PC

Думаю, появление сходного устройства для PC дело времени. Однако, приведу нарытую в инете инфу….

Вот вам витееватый ответ от одного из «виновников» появления контроллера.

По сообщению игрового журнала Computer and Video Games, в недавнем выступлении на немецкой выставке Gamescom представитель компании Microsoft Кудо Цунода (Kudo Tsunoda) заявил, что у Kinect есть потенциал использования в широком спектре приложений и устройств, даже в мобильных телефонах, а не только в играх. Когда ему был задан вопрос, появится ли Kinect в будущем на ПК, он сказал следующее:

«Мы очень сфокусированы на Kinect для Xbox, и на запуске технологии. Я думаю это отлично, а от себя хочу добавить, что я в индустрии видеоигр нахожусь давно и знаю, что часто в игровую индустрию мы приносим вещи из других областей и используем эти наработки в играх.

Мы берём что-то из фильмов, берём технологии из ПК и вводим их в игры, а Kinect действительно впервые делает консоли первопроходцем в области, которая, по моему мнению, может иметь широкое применение за пределами игр.

Таким образом, гипотетически, если я работаю в компании, которая делает не только игры, но имеет отношение к ПК и мобильным телефонам, я полагаю, существует некая вероятность того, что технология будет использоваться и в других областях. Тем не менее, пока Microsoft сфокусирована на Kinect для Xbox».

А вот еще, с какого то «недосайта»

Представители компании PrimeSense, ответственной за создание самой технологии для бесконтактного контроллера Kinect от Microsoft, вчера сообщили, что точно такой прибор (с другим названием, разумеется) станет доступен и пользователям PC ближе к лету 2011-го. Сам же «PC-Kinect» будет представлен как приложение к ТВ-приемникам, так и как самостоятельное устройство.

Одного кинекта мало

Однако, эксперименты с кинектом одним кинектом ограничиваются! Если к сенсору добавить проектор — то получится система дополненной реальности, хочешь подсвечивай отдельные объекты в комнате, рисуй светом на стенах или создай систему, которая бы интеллектуально гоняла кота за световым пятнышком. Один кинект дает карту глубин с одной стороны, а если их взять 3 или 4 и расставить по углам, то можно получить полную трехмерную картину внутреннего пространства. Настоящий 3d-сканер, работающий в реальном времени!

Но не все только людям! Еще Kinect придется по вкусу и роботам — еще бы, раньше трехмерные лазерные дальномеры стоили несколько тысяч долларов, а это устройство реализует те же возможности всего за две сотни. Таким образом, можно собрать мощного робота на недорогих серийных компонентах. Например: iRobot Create в качестве шасси, обычный нетбук с установленной Ubuntu и ROS — в роли мозга системы, а Kinect — в качестве датчиков. Именно так и выглядит Willow Garage Turtlebot. Да похожим образом устроен и Bilibot, к которому прикреплена еще и миловидная красная клешня. Плюс уже доступен для заказа за $1200.

Вообще кинект — первый представитель нового класса устройств. Уже готов и его конкурент, изначально нацеленный на работу с PC, — Asus WAVI Xtion. Вероятно, пройдет еще немного времени, и к этой гонке подключатся новые производители, библиотеки обзаведутся обертками для множества языков, и готовые решения войдут в повседневную жизнь, а вид человека, машущего руками перед компьютером, станет обычным делом.

Использование[ | ]

Компания представила линейку стартовых проектов для Kinect. В неё вошла игра по мотивам Star Wars от LucasArts, новая гоночная игра с ежом Соником Sonic Free Riders, проект от Disney под названием Disneyland Adventures

, и танцевальный симулятор
Dance Central
от MTV Games. Кроме того, покупателям предложен спортивный сборник
Kinect Sports
(бокс, боулинг, пляжный волейбол, настольный теннис, футбол и легкая атлетика), аркада
Kinect Adventures!
, которая входит в комплект с контроллером (в комплекте Kinect, Xbox 360 и игра Kinect Adventures), симулятор ухода за питомцем
Kinectimals
и гоночная аркада
Joy Ride
. Владельцам Xbox 360 также обещают новый видеочат под названием «Видео сеанс Kinect».[1].

На выставке Electronic Entertainment Expo 2009 Майкрософт продемонстрировал несколько применений технологии[14]:

  • Рикошет — Breakout-подобная игра, в которой используется всё тело для отбивания мячей разбивающих блоки.
  • Paint Party — в которой игрок может разбрасывать краску на стену. Игрок может выбирать цвет голосом и использовать позы тела для создания трафаретов.

Шутеры для Kinect[ | ]

Игра Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I частично адаптирована под Kinect (является отдельным режимом, а в одиночной игре можно пользоваться только геймпадом). Также, на «Игромире 2010» стало известно, что разработчики уже начали адаптировать Call of Duty под Kinect.[15]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: