Томонобу Итагаки представляет Devil’s Third Online в Москве

Поклонников такого жанра, как ММО-шутер, трудно чем-либо удивить.

Вид от первого или третьего лица, наличие прокачки, странные (и очень странные) сюжеты, даже необычное оружие – все это уже было, и не раз.

Режимы боев тоже чаще всего одни и те же – команда на команду в режиме «убей их всех», deathmatch, захват флага (или чего-нибудь еще, все зависит от фантазии разработчиков) и прочие варианты, которые переходят из игры в игру.

Иногда, конечно, бывают некоторые относительно оригинальные моменты (например, схватка с использованием только какого-то одного вида оружия), но их мало. А так хочется чего-то действительно необычного, такого, чего еще не было.

И вот, разработчики игры Devil’s Third Online пошли навстречу игрокам. Их проект если и не уникален, то, как минимум, весьма необычен. Дело в том, что это комбинация шутера и слешера, еще и с примесью паркура. И все это заточено исключительно под ПвП. Никакого сюжета, никаких кампаний – только различные схватки с другими игроками. Все тут проходит весело, динамично и очень кроваво. Заинтересовались? А ведь дальше будет еще лучше.

ВНИМАНИЕ! ИГРА ЗАКРЫТА. Вы можете найти похожую в нашем каталоге

В одной руке кольт, в другой – мачете

Геймплей, на первый взгляд, классический для шутеров. Бегаем, истребляем противников, стараемся выполнить цель миссии. Вот только из-за наличия паркура и большого выбора колюще-режущего снаряжения, игровой процесс сильно меняется. Становится более динамичным и напряженным.

Во-первых, сказать, какое оружие в игре важнее – холодное или огнестрельное – очень сложно. В принципе, важно и то, и другое. Потому как встретить в узком переходе противника с бензопилой так же опасно, как попасться снайперу на открытой местности.

А паркур любую, вроде бы надежную, позицию, делает куда более рискованной. Потому как, когда противник может залезть по стенке и зайти вам в тыл, нужно постоянно смотреть в оба и не забывать перемещаться по полю боя. Иначе можете даже и не узнать, из-за чего померли.

Классов в игре нет. То есть, совсем.

Имеются различные варианты экипировки, которые и определяют вашу роль на поле боя, но вы всегда можете поменять свой комплект снаряжения и заменить его на более подходящий. Не прямо в сражении, конечно, но между схватками – запросто.

Кстати, отсутствие классов компенсируется неплохой кастомизацией персонажа. Вы сами решаете, как будет выглядеть ваш альтер эго. Это касается и внешности, и одежды (которую можно менять в процессе игры).

При желании можете сделать себе классического самурая, сурового коммандос или же безумца в хоккейной маске – выбор за вами.

Режимы

Игрок может оценить 10 режимов, но самые интересные из них:

  • Стенка на стенку
    — жестокое противостояние в формате 10×10;
  • Выживание
    — в этом режиме игры Devil’s Third нет союзников, все игроки представляют угрозу;
  • Бой на кулаках
    — персонажу можно использовать лишь комбо-удары.

Существуют и более безумные режимы, где нужно гоняться за курицами и кидать фрукты в большой блендер. Если надоест играть в Devil’s Third одному, можно примкнуть к клану и оценить массовые баталии. Гильдия вправе купить крепость, которую в любой момент могут атаковать. Чтобы избежать вандализма, придется приобрести башни, стены и пушки.

Развлечения для самых безбашенных

В игре есть около десятка игровых режимов. Некоторые из них очень хорошо всем знакомы, другие оригинальны и необычны, а третьи созданы исключительно ради фана. Итак, вот они:

  • Team deathmatch. Типичная командная охота на скальпы. Игроки распределяются на две команды и начинают набивать фраги. Кто настреляет больше за определенное время, тот и победил. Все просто и понятно.
  • Battle Royal. Королевская битва, она же – классический deathmatch. Каждый сам за себя, набивает фраги всеми возможными способами. Кто настрелял больше, тот и победил.
  • Transporter. Местный вариант захвата флага. Две команды, каждая старается захватить чемоданчик (замена флагу) отряда противника и донести ее до своей команды. Кому это удасться – тот и выиграл.
  • Guardian. Захват и удержание точек. Пока вы контролируете точку – вашей команде начисляются очки. По истечении определенного времени точка пропадает и появляется в другом месте карты. Точки, естественно, можно отбивать и перезахватывать. Выигрывает та команда, которая заработает больше очков.
  • Ignition. Одна команда старается заложить в здание бомбу и взорвать его, а вторая пытается этому помешать. Потом они меняются местами. Кто лучше справится со своей задачей – тот победит.
  • Cargo capture. А это уже более оригинальный режим, нежели предыдущие. Тут мы должны захватывать грузы, которые падают с неба в произвольных точках. Груз – это тяжелый ящик (который и убить может, если упадет на голову), в котором может быть весьма неплохое оружие. Выигрывает команда, которая захватит больше грузов.
  • Close Qaurters. В принципе, все тот же командный бой, только в нем используется исключительно оружие ближнего боя. Адреналиновый и кровавый режим, который, ко всему прочему, невероятно динамичен и интересен. Условия победы классические – набейте больше фрагов, чем ваши соперники.
  • Gladiator. Суровый вариант deathmatch’а. Здесь все борются голыми руками. На карте можно раздобыть всего одно оружие для сражения в рукопашной. Тот, кто им владеет, получает двойное число очков за каждое убийство. Если же его самого убили, победитель сможет присвоить это оружие себе. Выигрывает тот, кто сумеет записать на свой счет больше убийств.
  • Chickens и Carnival. Фановые режимы. В первом надо захватывать кур (за это начисляются очки) и истреблять противников – эдакий оригинальный deathmatch. Ну а во втором режиме вы должны приобретать различные фрукты и закидывать их в гигантский миксер (который иногда перескакивает с одной точки на карте в другую). Этими же фруктами можно подрывать противников. Выигрывает команда, которая накрошила больше фруктов и противников.

Наблюдать за долгостроями всегда очень интересно. Если проект изначально пригляделся публике, его обсуждают с любовью, ждут и с наслаждением упиваются теми крупицами информации, которая появляется в сети. Однако когда наступает переломный момент, и игра уходит в непонятное состояние, когда неизвестно жива она или нет, многие из тех, кто ждал ее, начинают негодовать, огорчаться и злиться. Как говорится, от любви до ненависти один шаг, это известно всем. У Devil’s Third

очень непростая судьба. Анонсированный для PlayStation 3 потенциальный хит от одного из отцов серий Ninja Gaiden и Dead or Alive, Томонобу Итагаки, был интересен многим, но! Случилось невообразимое:
Devil’s Third
перешла в объятья менее успешной и нелюбимой многими
Wii U
. И хотя игра, как выяснилось, была жива и медленно, но верно продвигалась к релизу, она растеряла большую часть своей изначально набранной аудитории, которая так хотела в нее поиграть. Метаморфозы, произошедшие с проектом за время разработки чуть более чем очевидны. Первый ролик поражал своей динамикой, брутальностью и нестандартностью. Претерпел изменения не только игровой процесс, даже визуально проект стал выглядеть иначе, сменились и герои этой постановки. Кажется, что все это отражение тех событий, которые, словно волны, качали
Devil’s Third
из стороны в сторону, от платформы к платформе, от состояния клинической смерти к спасительному дефибриллятору в лице
Nintendo
, решившей издать проект. Но это все лирика, ведь игра уже на подходе, дата релиза озвучена, в Японии она уже выпущена, и уже ничто не сможет остановить этот несущийся на всех парах к игрокам поезд. И что же есть в вагонах этого состава? Два режима, которые фактически ощущаются как две разных игры в одной. Хотя, давайте не будем забегать вперед.
Одиночный режим предлагает нам увидеть историю бывшего террориста Ивана, который оказался в тюрьме. Арест протагониста Devil’s Third
произошел после того, как во время одной из террористических атак он решил покинуть группировку под названием «Школа Демократии» не в силах больше смотреть на убийство невинных детей и женщин. Теневая организация, в которой состоял Иван, стремилась отомстить западным странам, вмешавшимся в жизнь Советского Союза. В результате вмешательства социалистический строй был свержен, однако приверженцев идеологии осталось очень много. После ареста Ивана группировка продолжила сеять хаос, забыв о своей мести, руководствуясь лишь желанием убивать. «Школа Демократии» придумала невероятный план как встряхнуть весь мир. Идея была проста – уничтожить все спутники на орбите земли и создать так называемый эффект «Кесслера», выведя из строя все дистанционно управляемое вооружение и сети связи западных стран.

Эффект Кесслера

– это исключительно гипотетический вариант развития событий, при котором околоземная орбита, будучи заполненной мусором от запусков спутников или иных объектов, делает непригодным ближний космос для практического использования. Мусор, сталкиваясь друг с другом, создает цепную реакцию, при которой части различных объектов непрерывно курсируют вокруг планеты и хаотично ударяются друг об друга. Назван этот эффект в честь человека, описавшего подобный сценарий — Дональда Кесслера, который является консультантом НАСА.

План успешно привели в действие, сковав военную мощь Запада. Силам ООН ничего больше не остается, кроме как обратиться за помощью к Ивану, человеку, владеющему древним боевым искусством, как и все его бывшие друзья, представители верхушки «Школы Демократии». Эти люди по-настоящему могущественны, каждый из них по-своему силен, поэтому и противостоять им способен лишь тот, кто раньше был в их числе. Конечно, одному сражаться с целой армией террористов невозможно, поэтому вместе с Иваном противостоять группировке отправляется элитный отряд Дельта, состоящий из опытных солдат.

Итагаки рисует любопытную картину с альтернативной историей Советского Союза, с новым взглядом на отношения между государствами, на противостояние стран Советов и Запада. Все это с уклоном на серьезную военную тематику, с претензией на знание политики…или нет? Пафос, легкий выпендреж и даже капелька клюквы проглядывается во многих аспектах игры. Это не выверенные и интригующие сюжетные подачи Кодзимы, нет! Итагаки делает в своем стиле, и полностью воспринимать все это всерьез не получается. Иван говорит с классическим русским акцентом, будто Шварценеггер в «Красной жаре», солдаты, с которыми он сражается, похожи на невероятных командос в краповых беретах (шлемах), воительниц в невидимых камуфляжах, кибернетических ниндзя, бойцов в экзоскелетах и прочих представителей футуристических войск из разных мейнстримовых произведений, связанных с научной фантастикой.

Колоритная масса боссов, состоящих преимущественно из бывших друзей Ивана, отпускает перед битвами либо бахвальные, либо философские речи, будто укоряя героя, намекая на его предательство и демонстрируя свое превосходство. С отрядом Дельта Иван общается несколько высокомерно, хотя во время стычек все будто забывают о мнимой вражде. Весь этот театр плохо играющих актеров нисколько не способствует погружению в историю, мы будто наблюдаем за типичным сериалом, концовку которого мы способны предугадать. А ведь Итагаки обещал нам революцию… очевидно, что в плане сюжета ее нет. Он явно не преследовал цели сделать качественную историю, скорее просто хотел создать основу для сражений: кровавых, ураганных и зрелищных.

Идея скрестить элементы слешера и шутера не кажется чем-то невероятным, но на деле она оказалась вполне неплохой. И вроде бы Devil’s Third

не разделился на две части, но в нем отчетливо видны моменты, когда стоит идти в рукопашную, а когда лучше пострелять из укрытия. Прорваться с мечем наперевес сквозь кучный дождь пуль у Ивана не получится при всем желании, равно как и перестрелять пару-тройку противников, подошедших к нему с ножами вплотную. В этом заключается весь фарс, элементы сплава двух жанров работают далеко не всегда. Так же не всегда работает система стрельбы из укрытия. С видом от первого лица все в порядке, однако стрельба с видом на татуированную спину Ивана почти всегда приводит к тому, что пули попадают прямиком в угол укрытия, за которым мы сидим. Напоминаем! Игра от человека, который очень хорошо известен в игровой индустрии, к тому же на дворе 2020 год. Как такое вообще возможно?!
Что дальше? А дальше множество технических огрехов разного характера и проседающая частота кадров. Умирающие враги могут отправлять свои части тела полетать под неведомым углом, при этом из конечностей способны вырываться ужасно выглядящие струи крови, которые будто были нарисованы в программе Paint. Картинка далеко не безупречна, объекты угловаты, детализация невысокая, одним словом, чувствуется, что игра сама по себе устарела, ведь она изначально готовилась для предыдущего поколения. Неужели из Wii U
нельзя было выжать немножко больше?

Не смотря ни на что, Devil`s Third

старается держаться молодцом, предлагает игроку не картинку, а геймплейное разнообразие – стрельбу из укрытий, перекаты, подкаты и возможность забираться на различные строения и предметы, получая тем самым тактическое преимущество. Не обошлось даже без Енбаку (нет, это не мат!) – особой способности, которая делает Ивана сильнее. И все это вроде бы неплохо, но малину портит управление, которое отчего-то при использовании геймпада
Wii U
ведет себя не совсем корректно, проскакивает независимо от силы нажатия на аналог. Хотя, к этому со временем привыкаешь. В
Devil’s Third
даже дают порулить машиной, пострелять из 40 миллиметровых пушек, поотстреливаться от аналогов «Черных Акул» с пулемета старого самолета (почти кукурузника). И если стрелять весело, то вот уровень с машиной явно подкачал в плане постановки, красоты и удобства управления. Пугают и другие моменты, такие как неровная сложность, умение Ивана пережить попадание из ракетницы в голову и так далее…
Ну неужели игра вообще не способна приносить никакой радости? В этом заключается главный парадокс. При огромном количестве недочетов, соло режим все же способен порадовать. В первую очередь это связано с простотой — стрельба и рубка. Быстро, незамысловато и бесхитростно. Кроме того, битвы с боссами здесь довольно интересные. С первого раза победить кого-то из бывших соратников Ивана – задача непосильная. Они заставляют игрока думать, когда и как использовать боевые навыки нашего героя. Сражения стремительные и напряжённые, за что хочется похвалить Итагаки вместе с командой Valhalla Game Studios
. Еще один приятный бонус — после завершения заданий еще открывается режим на время, результаты которого фиксируются в онлайновой таблице рекордов. Но положа руку на сердце – всего этого мало. Соло режим дарует удовольствие на уровне любого другого экшена средней руки, в компании с которым приятно провести пару вечеров и не более. За это время можно будет и расслабиться, и обозлиться на игру из-за багов. Но это лишь одна сторона
Devil’s Third
и, что не может не радовать – худшая! Непонятно как так вышло, но
Devil’s Third
раскрывается именно в мультиплеере. Он развивает идею сингла, перенося нас в Америку, которая раздроблена на территории, за которые постоянно идет война. Естественно, все это связано с тем самым уничтожением спутников на околоземной орбите и возникновением хаоса на Земле. Как ни странно, но в сетевом режиме чудесным образом начинает работать та самая, придуманная Итагаки, механика. Стычки становятся невероятно динамичными, они порождают массу забавных ситуаций, например, два бойца сходятся врукопашную и ничего не замечают вокруг, в этот момент им под ноги прилетает граната. Или один из игроков, заметив второго, начинает стрелять по его укрытию, в этот момент откуда-то сверху в него прилетает томагавк и убивает его. Столкновение холодного оружия и стрелкового впервые настолько здорово демонстрируется в рамках сетевых баталий. Дуэль двух автоматчиков может в мгновение ока перерасти в поножовщину с мечами. При этом каждый боец имеет возможность блокировать выпады, перекатываться, наносить два типа ударов и рубить в прыжке. Никто не мешает караулить врагов, сидя в засаде и не выступая в открытую. Впрочем, такая тактика имеет свои минусы, ведь противник с молотом наперевес может оказаться быстрее и наблюдательней и сможет быстро расправиться с ничего не подозревающим оппонентом. Выкрутиться из щекотливой ситуации может помочь быстрая реакция, ну или хорошая экипировка. Мультиплеер
Devil’s Third
предлагает ряд ролевых элементов. Во-первых, игрок прокачивает своего героя, а во-вторых, он может приобретать экипировку, повышающую те или иные характеристики. С каждым уровнем разблокируются все новые и новые вещи, благодаря которым боец становится не только сильнее, но и выглядит либо брутальней, либо забавней. Но тут есть одно «но», приобретать вещи можно лишь за редкую валюту – золотые яйца. Получить их можно несколькими способами. Первый – прокачка уровней, второй – регулярное посещение игры (каждые три дня дается по одному яйцу), ну и, конечно, есть универсальный выход – донат. Вместе с запуском игры в
eShop
станут доступны к покупке золотые яйца.

Обычные деньги в Devil’s Third

тоже есть. Называются они доллан (очевидно, что слизано название не с рубля) и заработать их гораздо проще, с их помощью приобретается большая часть оружия и обустраивается база. К слову, каждый игрок может создать собственную базу, которая поможет усилить мощь клана игрока. Ее могут уничтожить и на ее обустройство вновь понадобятся деньги. Однако потрачены могут быть не только личные средства, но и финансы клана. Вопросы ремонта может решать генерал (глава клана) или любой из двух офицеров (первых помощников), назначенных генералом. Кроме того, вступившие в кланы игроки могут получать выплаты и проценты с добычи после нападения, но на все дипломатические действия они не влияют, так как этим занимается руководство. Дипломатические возможности открываются не сразу, они становятся доступны по мере роста клана в уровнях. Для прокачки тоже нужны деньги. Кланы могут объявлять войну, заключать союз или пакты о ненападении.
Как вам подобный размах? Система функционирования сетевого режима в Devil’s Third
циклична. Мы воюем за деньги, чтобы укреплять базу и покупать вооружение, а затем наши базы уничтожают, мы тратим деньги на их ремонт и улучшение собственного оружия и снова отправляемся зарабатывать средства. Кланы увеличивают свою численность, бойцы становятся сильнее, ангары заполняются атакующей техникой. Кроме того, можно участвовать в битвах других кланов в качестве наемника. Это еще один из способов заработка. Если же сражения за честь клана немного надоедают, то
Devil’s Third
предлагает поучаствовать в различных игровых режимах. После старта их будет доступно всего пять, но со временем количество их вырастет до десяти. Невиданное разнообразие ждет игроков, к тому же будут запущены различные сетевые события, например, увеличенный опыт в одном из режимов и тому подобные вещи. Здесь и сражения все против всех, и рукопашные сражения толпа на толпу, и командные матчи, и режим гладиатора с одним оружием на карте, и охота на кур, и т.д., и т.п.

Что же в итоге? Devil’s Third

– это очень неоднозначный проект. Столько много было рассуждений о нем, что крайне непросто его оценивать. Итагаки, с одной стороны, приковал внимание игроков к истории Ивана, но она получилась неаккуратной и несколько слабой, а с другой стороны, мультиплеер, который выглядел приятным бонусом, с лихвой перекрыл недостатки соло режима и целиком вытянул игру. Именно сетевой режим – это один из главных поводов купить игру. Как мы знаем,
PC
версия игры тоже выйдет в свет и, надо признать, что владельцы персоналок получат только сливки, хотя их ожидает версия free-to-start, которая так или иначе будет требовать вложения денег. Очевидно, что на
Wii U
с этим будет гораздо проще.

75

Если выводить общую оценку, сложив все «про и контра», то работа Итагаки и Valhalla Game Studios

достойна четверки. Если вам до сих пор кажется, что Splatoon – это нечто детское и простое, то для вас на
Wii U
есть очень серьезный проект для сетевых сражений, в котором можно провести огромное количество времени. Одиночный же режим стоит воспринимать лишь как довесок к мультиплееру, ведь история Ивана мало того, что не слишком интересна, так еще и страдает от различных технических недоработок. А в сетевой режим
Devil’s Third
будто вложили душу, и это чувствуется, серьезно…
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Wii U, предоставленной компанией Nintendo. Скриншоты в материале сделаны напрямую с системы Nintendo Wii U.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: