Гайд Street Fighter V: советы для новичков


Super Street Fighter II Turbo
РазработчикCapcom
ИздательCapcom
Часть серииStreet Fighter
Дата выпускаАркадный автомат
23 февраля 1994 года
Жанрфайтинг
Создатели
ГеймдизайнерыНоритака Фунамидзу Харуо Мурата
КомпозиторыИсао Абэ Сюн Нисигаки Юки Иваи
Технические данные
ПлатформыАркадный автомат MS-DOS Amiga 3DO PlayStation Sega Saturn Dreamcast Game Boy Advance
Режимы игрыдо 2-х игроков
Тип корпусавертикальный
Дисплейрастровый, 384 на 224 пикселя (горизонтальный), 4096 цветов
Аркадная платформаCP System II

Super Street Fighter II Turbo
(в сокращении пишется как
Super Turbo
), известная в Японии под названием
Super Street Fighter II X: Grand Master Challenge
(яп. スーパーストリートファイターII X -Grand Master Challenge-
Су:па: Сутори:то Файта: Цу: Экуссу -Гурандо Масута: Тярендзи-
) — мультиплатформенная видеоигра в жанре файтинг из серии
Street Fighter
, разработанная и выпущенная компанией Capcom для аркадных автоматов в 1994 году. Она является пятой игрой в подсерии
Street Fighter II
, следующей за
Super Street Fighter II
. Как и предшественник,
Super Street Fighter II Turbo
вышла для автоматов на базе системы CP System II.

В Super Turbo

были введены несколько новых игровых механик, включая появление в серии суперприёмов (
Super Combos
). В этой же игре состоялся дебют в серии (в роли секретного персонажа) Акумы, который с этого времени появлялся во всех прочих играх серии и других файтингах Capcom.

Super Turbo

была первоначально портирована на приставку 3DO Interactive Multiplayer, а позднее и на PlayStation и Sega Saturn (под названием
Super Street Fighter II Turbo: The Ultimate Championship
) как часть компиляции
Street Fighter Collection
, а ещё позднее на консоль Dreamcast для японского рынка под названием
Super Street Fighter II X for Matching Service
. Ремейк игры, получивший название
Super Street Fighter II Turbo HD Remix
, вышел для сетевых сервисов Xbox Live Arcade и PlayStation Network в 2008 году.

Геймплей

Кадр из игры: Рю нокаутирует Зангиева суперприёмом синку-хадокэн
.

Super Street Fighter II Turbo

ввела некоторые дополнения и нововведения в боевую систему, перешедшую из
Super Street Fighter II
.

Первым и главным нововведением стало появление в серии понятия суперприёмов, которые в игре называются супер-комбо

(англ. Super Combo, мн. ч.
Super Combos
, жарг. суперкомбо). Обычно супер-комбо представляет собой усиленную версию определённого спецприёма (например,
синку-хадокэн
у Рю будет являться усиленной версией обычного
хадокэна
;
сёрю-рэппа
у Кена — усиленной версией
сёрюкэна
, и так далее) и может быть выполнено при определённых условиях, будучи способно нанести врагу значительный урон за разовое использование. Под выполнение
Super Combo
отведена особая энергетическая шкала (
Super Combo gauge
), у каждого игрока расположенная в нижнем углу экрана и заполняющаяся при выполнении базовых либо специальных приёмов на оппоненте; между раундами она не переносится. Когда энергетическая шкала заполнена полностью, шкала будет заменена надписью «SUPER», после чего игрок сможет выполнить атаку суперприёмом, введя для этого особую команду. При выполнении суперприёма энергетическая шкала будет сведена к нулю. Использование супер-комбо в бою вознаграждается бонусными очками; нанесение же противнику нокаута с использованием супер-комбо сопровождается специфическим «огненным» фоном. Каждый персонаж имеет по одному
Super Combo
.

В Super Turbo

также была введена возможность атаковать противника, находящегося в воздухе. В то время как предыдущие редакции игры вводили несколько техник, позволявших игроку атаковать противника несколько раз,
Super Turbo
стала первой игрой в серии, где была введена расширенная техника воздушных комбо. Определённые базовые приёмы позволяют игроку атаковать оппонента более чем раз в воздухе, и таким образом, «жонглировать» им. Такие «жонглирующие» приёмы могут быть введены в другие подобные приёмы либо суперприём. Изменения коснулись системы бросков и захватов, урон от которых стало возможным ослабить, выйдя из них в определённый момент после захвата.

Также, Super Turbo

стала первой игрой в серии (исключая домашние версии), где была введена возможность настройки скорости. Скорость может быть настроена в настройках системной конфигурации оператором аркадного автомата либо же (если параметр поставлен на свободный выбор) в начале игры самим игроком. Игрок может выбрать между тремя различными параметрами скорости. Секретные мини-игры, имевшиеся в оригинальной игре и предшествующих ревизиях, были полностью убраны из
Super Turbo
, равно как и режим
Tournament Battle
из оригинальной
Super Street Fighter II
на 8 игроков. Кроме того, при завершении одиночного прохождения демонстрируется специальная иллюстрация по одной на каждого персонажа; при успешном прохождении (без поражений в раундах) все эти иллюстрации поочередно демонстрируются во время финальных титров.

FAQ по Street Fighter 5

Пусть Street Fighter 5 вышел не совсем таким, каким мы хотели его видеть, это по-прежнему продуманный файтинг с большим количеством персонажей и отточенным годами (нет, уже десятилетиями) игровым процессом. Штучный товар для старшего поколения! Наши советы пригодятся в первую очередь новичкам.

Камень, ножницы, бумага

В основе Street Fighter 5 довольно простая система боя. Все герои имеют несколько типов атак: быстрые, но слабые, мощные, но медленные, а также нечто среднее между ними. Кроме того, ваш персонаж может блокировать удары (снизу и сверху), а также совершать бросок — которым, к слову, можно прерывать нападение. Наконец, у всех участников «Уличной Битвы» имеются специальные приемы, отнимающие большое количество жизненной энергии.

Тренировка ваше все

Как и большинство серьезных файтингов, Street Fighter 5 требует вдумчивого подхода — если вы хотите научиться играть, а не просто бездумно жать кнопки, для начала обратитесь к режиму тренировки. Благо тут он продуманный, с обилием настроек. Не забывайте о возможности записывать действия противника (такая возможность в игре есть) — это ключ к успешному оттачиванию всех навыков.

Блокируем — атакуем

Большинство атак, если вы их вовремя заблокировали, нанесут вам небольшое количество ущерба — вдобавок откроется возможность контратаковать. После блокировки удара у вас есть время провести целую серию, на сленге онлайн-бойцов это называется «наказать». Учитывайте время и расстояние и, конечно, попрактикуйтесь в обучающем режиме перед выходом в онлайн.

Любителям ударов сверху

Блок, впрочем, не панацея. Если вы нападаете на неприятеля в прыжке, то защититься он сможет едва ли — непосредственно удар сверху конечно урона не принесет, однако у вас появится время произвести бросок или ударить. Впрочем, в игре есть так называемые «антиэйры» — приемы, позволяющие прервать воздушные удары. Это и простые атаки, и специальные, и даже броски.

Что делать, если противник бьет издалека

Если другой игрок выбрал тактику дальнего боя и стреляет по вам файрболами, не нужно паниковать — выход есть. Просто идите вперед, арены в Street Fighter 5 не бесконечные, к тому же довольно короткие — вы быстро сможете настигнуть противника и переломить ход сражения.

Помните о времени восстановления

Каждый прием в Street Fighter 5 обладает своим временем восстановления. Например, если вы сделаете мощный удар, то период, пока вы будете беззащитны, может оказаться долгим: если соперник использовал блок — контратака неминуема. Чем больше урона, тем больше время восстановления — все логично.

Для Street Fighter 5 нужно время

В отличие от Mortal Kombat X и последних Tekken, Street Fighter 5 остается очень консервативным файтингом. На изучение его основ потребуется время и желание — именно поэтому многие довольно бросают игру. Если нет опыта предыдущих частей, Street Fighter 5 может быть непонят. Однако, как только вы отточите мастерство чарджей, шорьюкенов и прочих (а выполняются они здесь отнюдь не так просто, как суперудары в Mortal Kombat X и Tekken), перед вами откроется невероятной глубины боевая система. Street Fighter более остальных сериалов, посвященных единоборствам, напоминает шахматы.

Не деритесь с профессионалами

Удача в Street Fighter 5 далеко не столь важна, как в том же Tekken. Бездумное нажатие кнопок никогда не приведет вас к победе — знание и навык играют ведущую роль. Профессионал всегда одолеет новичка. Посыл, думается, ясен — деритесь с игроками вашего уровня.

Меняйте тактику

Обычно начинающие игроки, изучив какую-то одну тактику, долгое время придерживаются ее. Не стоит этого делать — в Street Fighter 5 куда эффективнее постоянно менять ритм и никогда не придерживаться одинакового стиля ведения боя, ведь к любой тактике можно привыкнуть, изучить и выработать ответную. Ключ к успеху в умении подстраиваться под соперника. Наблюдайте за другими игроками, особенно за теми, кто лучше вас.

Настройте графику

Совет исключительно для владельцев PC. Когда Street Fighter 5 только вышла, многие жаловались на тормоза и плохую оптимизацию проекта. Тем не менее, слишком требовательной игру не назовешь — она идет практически на всех современных конфигурациях. Если наблюдаете низкую частоту кадров, просто зайдите в настройки и снизьте разрешение и качество графики. На игровой процесс красота картинки не влияет.

Персонажи

В Super Turbo

перешли все персонажи, присутствовавшие в предыдущем апдейте; для всех персонажей при их выборе по умолчанию используется отличная от оригинальной цветовая схема (пример — Рю в
Super Turbo
по умолчанию носит чёрные каратеги и жёлтую хатимаки против белых каратеги и красной хатимаки в предыдущих версиях).

В Super Turbo

каждый персонаж имеет свою альтернативную версию, для выбора которой необходимо ввести специальный код, собственный для каждого персонажа. Геймплей альтернативных версий всех персонажей с незначительными изменениями основан на
Super Street Fighter II
(например, Сагат в
Super Turbo
может отменять слабый удар ногой в любой спецприём, тогда как в
Super Street Fighter II
он не мог этого сделать). Кроме того, альтернативные версии всех персонажей по умолчанию используют оригинальные цветовые схемы из
Street Fighter II
и
Super Street Fighter II
.

Данный метод имеет свои сильные и слабые стороны. С одной стороны, персонажи не могут выполнять Super Combo

и быстро выходить из броска. С другой стороны, некоторые особенности баланса из
SSFII
оказываются полезными. Например, альтернативные версии Рю и Кена при стартапе
сёрюкэна
обладают свойством неуязвимости, тогда как «стандартные» версии этих же персонажей могут быть атакованы в любой момент.

Также, в Super Turbo

состоялся дебют первого во всей серии секретного персонажа
Акумы
(
Гоки
в японской версии). Для того, чтобы сразиться с ним в конце одиночного прохождения, игрок должен пройти всех одиннадцати предыдущих оппонентов (в том числе и трёх промежуточных боссов Балрога, Вегу и Сагата) без использования продолжений и заработать как можно большее количество очков либо дойти до финального босса за менее чем 25 минут. Как только условие будет выполнено, в начале боя c Байсоном на арену является Акума, который после этого убивает Байсона, атаковав его техникой
сюн-гоку-сацу
; соответственно, Акума замещает собой Байсона в роли финального босса. При игре с Акумой, мини-портрет персонажа рядом со шкалой здоровья полностью чёрный, а его имя не указано. Также, игрок может сыграть за Акуму, введя для этого специальный код, хотя его играбельная версия не такая могущественная, как версия под управлением компьютера. Несмотря на это, Акума всё равно является в бою очень опасным бойцом, будучи способным наносить спецприёмами урон, сопоставимый с
Super Combo
.

Игровой процесс[ | ]

Чуньли выполняет свой специальный приём кикокэн
против Дальсима.

Street Fighter II: Hyper Fighting

наследует элементы игрового процесса от предыдущей игры серии
Street Fighter II: Champion Edition
. Скорость игрового процесса
Hyper Fighting
увеличилась по сравнению с предыдущими частями серии. В результате нажатие правильных кнопок джойстика в нужное время для исполнения специальных приёмов, а также комбинированных ударов, стало ещё более сложным, чем в
Champion Edition
.

Практически все персонажи, за исключением Гайла и четырёх боссов (Балрог, Вега, Сагат, М. Байсон), получили по крайней мере один новый специальный приём. Это было сделано для того, чтобы компенсировать ряд слабостей, которые бойцы имели в предыдущих играх серии. Другие приёмы были также модифицированы и сбалансированы. Кроме того, для каждого персонажа был создан дополнительный костюм вместо тех, которые были представлены в Champion Edition

.

Варианты концовок, которые можно увидеть после завершения игры в однопользовательском режиме, идентичны тем, которые были доступны в Champion Edition

. Однако была добавлена сцена, в которой игровой персонаж стоит на пьедестале победителя. Обычно по левую и правую сторону от него располагаются Байсон и Сагат.

Версии игры

3DO Interactive Multiplayer

Версия игры для приставки 3DO вышла в Японии 13 ноября 1994 года с последующими релизами в Северной Америке и Европе. Хотя графика в порте очень аккуратно воспроизведена с аркадной версии, в сравнении с предыдущими портами для 16-битных платформ, таких как Super Street Fighter II

для SNES, задники некоторых арен не прокручиваются, как это можно было делать в аркадной версии; система начисления очков за выполнение комбо перенесена не самым аккуратным образом, а порядок бойцов во время аркадного прохождения немного иной. Хотя время загрузок значительно меньшее по стандартам CD-ROM того времени, игра загружается при выполнении игроком элементарных движений, таких как прыжок (особенно когда прыгают персонажи двух игроков). Данная версия использует реаранжированную музыку из версии
Super Street Fighter II
для FM Towns (включая несколько композиций, характерных для
Super Turbo
). Также в данной версии присутствует возможность одновременной отмены кнопок, которая присутствовала в аркадных версиях
Street Fighter II
до
Hyper Fighting

MS-DOS

Версия для MS-DOS, разработанная Eurocom и выпущенная Gametek, была издана в мае 1995 года в Северной Америке и Европе. Данная версия почти полностью идентична аркадной и использует шестикнопочный геймпад для игры. Здесь присутствуют как секретные команды ввода для использования оригинальных расцветок персонажей, так и приёмы, убранные из версии для 3DO за нехваткой памяти. Меню опций включает различные настройки, такие как включение либо отключение параллаксной прокрутки, что позволяет настроить игру под характеристики компьютера. Наиболее значительным изменением стало разрешение игрового экрана. Игра запускалась в разрешении 320 на 200 пикселей на AT/PC-совместимых компьютерах, а графические данные были портированы прямо с аркадной версии. Из-за более узкого, чем в аркадной, игрового экрана, спрайты персонажей выглядят крупней. По этой же причине расстояние между спрайтами персонажей в начале матча чуть уже, чем в аркадной версии. При выпуске этой версии в ней были замечены различные глитчи, такие как приземление персонажей и восстановление (обычно после приземления из прыжка, если боец был нокаутирован в воздухе базовым приёмом в воздухе). Позднее был выпущен патч, исправлявший эти ошибки, что позднее было закреплено в версии 1.5 для розничного релиза. Также был выпущен патч для версии 1.6. Для этой версии, равно как и в версии на 3DO, используется реаранжированная музыка, хотя аранжировки музыкальных тем из этой версии отличаются от аналогичных в версии для 3DO.

Amiga

Версия для домашних компьютеров Amiga также была выпущена Gametek и была разработана студией Human Soft в 1996 году. Данная версия очень близка к аркадной, хотя и страдает проблемами с анимацией и прочими незначительными недостатками.

Sega Saturn и PlayStation

Super Turbo

была включена в компиляцию
Street Fighter Collections
для PlayStation и Sega Saturn, которая включала в себя
Super Street Fighter II
на том же диске, тогда как на втором диске помещалась
Street Fighter Alpha 2 Gold
. Несмотря на то, что сам порт был выполнен весьма аккуратно, в игре встречаются незначительные сбои обработки, вследствие которых управление переставало отзываться во время ближнего боя на некоторых аренах. Также, в этой версии присутствует баг, позволявший игроку за Гайла выполнять дважды за раз спецприём
Sonic Boom
. В связи с выходом на CD-ROM, музыкальная тема каждого уровня начинала играть чуть позже исключительно для удобства. Потребовалось определённое количество времени для релиза игр подсерии
Street Fighter II
на PlayStation и Sega Saturn, поскольку Capcom в это время уже работала над подсерией
Street Fighter Alpha
для аркадных автоматов.

Dreamcast

Версия для Dreamcast, известная как Super Street Fighter II X for Matching Service

, вышла 22 декабря 2000 года только в Японии была доступна только через магазин Dreamcast Direct (позднее Sega Direct). Данная версия включает сетевой VS-режим, совместимый со службой «Matching Service», совместимой только с аналоговыми модемами. Служба Matching Service была закрыта 1 сентября 2003 года. Бонусные уровни из оригинальной
Street Fighter II
, вырезанные из аркадной версии, были возвращены в данной версии. Порт выполнен гораздо более качественно, нежели для PlayStation и Sega Saturn, так как почти ничего не было изменено за некоторыми исключениями: при выполнении игроком определённых условий, он получал возможность играть за истинного Акуму, который обладает гораздо большими боевыми возможностями, нежели обычный Акума; присутствует возможность играть за особую версию Акумы, называемую
Ten Gouki
, которая может использовать технику
сюн-гоку-сацу
как
Super Combo
; прочие секретные опции также доступны.

Game Boy Advance

Версия для Game Boy Advance, известная под названием Super Street Fighter II Turbo Revival

, вышла 13 июня 2001 года в Японии с последующими релизами в Северной Америке и Европе. Для данной версии были разработаны полностью новые стартовый экран и иллюстрации для персонажей. Поскольку на GBA присутствует только четыре кнопки действий, то они легко могут быть кастомизированы. Хотя большая часть спрайтов была перенесена из версии
Super Street Fighter II
для SNES, новые техники персонажей, добавленные в
Super Turbo
, используют спрайты из аркадной версии. Вследствие этого, разные персонажи могут увеличиваться в размерах при выполнении определённых техник, таких как мощный удар ногой у Гайла. Также, наверное, при движениях игрока к противнику используются те же спрайты, что и используемые при движении от противника. Только для Акумы используются спрайты полностью из аркадной версии, и соответственно, его спрайты при движении отличаются от остальных.

Арены для боев с Рю, Кеном, Зангиевым и Байсоном являются полностью новыми, тогда как уровень Чуньли перенесён из Street Fighter Alpha 2

, а уровень Балрога — из
Street Fighter Alpha 3
. У Акумы также есть специфический уровень, основанный на уровне Рю, но отличающийся от него расцветкой. Всё озвучивание для состава персонажей было взято из аркадной версии (за исключением Рю, для которого было взято озвучивание из оригинальной
Street Fighter II
, и Акумы, для которого взято озвучивание из серии
Street Fighter Alpha
). Большая часть музыки в этой версии переаранжирована под аппаратные возможности платформы, однако версии тем персонажей, проигрываемые при нанесении персонажам критического урона, взяты с аркадной версии. Также, в этой версии присутствуют эксклюзивные ремиксы.

Акума в этой версии может использовать технику сюн-гоку-сацу

как суперприём, тогда как в аркадной версии эта возможность отсутствовала. Игрок также может разблокировать возможность игры за «истинного» Акуму, который также может использовать
сюн-гоку-сацу
.

PlayStation 2 и Xbox

Super Turbo

включена в компиляцию
Capcom Classics Collection Vol. 2
для PS2 и Xbox. Хотя первая часть компиляции включала первые три игры из подсерии
Street Fighter II
, во вторую часть попала только
Super Turbo
, тогда как
Super Street Fighter II
не была включена туда.

PlayStation 3 и Xbox 360

В 2008 году Capcom выпустила для сетевых сервисов PlayStation Network и Xbox Live Arcade загружаемый ремейк игры c упором на мультиплеер, разработанный студией Backbone Entertainment и получивший название Super Street Fighter II Turbo HD Remix

. Игра использует полностью переделанную под формат HDTV графику и изменённый баланс состава персонажей, основанный на исходном коде
Super Street Fighter II X for Matching Service
для Dreamcast.

Волшебный мир приставки Segaи старых добрых компьютерных игр

Принятые сокращения:
U Up (вверх) P Punch («панч”) D Down (вниз) MP Medium Punch (средний «панч”) T Torwards (вперед) HP Hard Punch (сильный «панч”) Aw Away (назад) K Kick («кик”) U-T вверх-вперед MK Medium Kick (средний «кик”) U-Aw вверх-назад и т.д. HK Hard Kick (сильный «кик”)

БАЛРОГ (BALROG):

Dash Punch — Aw (2 секунды), T, P или K (P производит прямой «панч”, а К — «апперкот”) Final Punch — Нажать и удерживать все три кнопки Р или К, потом отпустить (сила удара зависит от того, как долго удерживать кнопки нажатыми) Lashing Uppercut — D, HP Shoulder Butt — D (2 секунды), U, P Head Butt — T, HP Aerial Head Smasher — U, HP Uppercut — D, P Elbow — T, P

Полезная комбинация. Начните с Dash Punch, затем проводите «хук с лета”. Не давая противнику оправиться, проведите Head Butt и, наконец, Final Punch. Борьба против Балрога. Не отрывайтесь от земли, поскольку все атаки с воздуха отбиваются его смертельными аперкотами. Наносите побольше панчей в корпус. Быстрые бойцы должны атаковать Балрога и успевать отходить, пока он не опомнится. Он уязвим для низких панчей и киков, его нетрудно также захватить и бросить.

БЛАНКА (BLANKA)

Electrification — Нажать любую кнопку Р многократно Cannonball — Aw (2 секунды), T, P Vertical Cannonball — D (2 секунды), U, K Beast Leap — Aw (2 секунды), T, K Face Bite — T, HP Head Butt — Встать рядом с противником, HP Knee — T, MP Back Flip — U, HK

Полезная комбинация. Сначала нанесите серию сильных киков вперемежку с аперкотами. Пока противник не пришел в себя, проведите Face Bite. А когда противник отшатнется назад, довершите дело мощным Cannonball’ом. Борьба против Бланки. Его прием Electrification может вывести Вас из строя, поэтому ловите момент, когда он пригнется, чтобы его исполнить. Старайтесь также прыжком избежать атаки Cannonball. Чтобы уклониться от его Face Bite, просто нажмите все кнопки.

КАММИ (CAMMY)

Thrust Kick — T, D, D-T, K Cannon Drill — D, D, T, T, K Spinning Knuckle — Aw, D-Aw, T, P Throw — T, HP Neck Throw — T, HK Flying Punch — U, P Thigh Press — T, P

Полезная комбинация. Атакуйте высоким киком, потом сразу же выполняйте Cannon Drill. Приземлившись и видя, что противник опомнился, проведите Thrust Kick — это очень мощный удар. Борьба против Камми. Большинство атак она проводит с воздуха, поэтому сохраняйте дистанцию и будьте готовы ответить аперкотами. Если в вашем арсенале есть огненный шар (Fireball), то запустите такой шар, чтобы ошеломить ее, а затем бросайтесь вперед и сбивайте ее на землю. Хорошо бы повторить эту процедуру несколько раз.

ЧУН ЛИ (CHUN LI)

Lightning Kick — Нажать любую кнопку K многократно Spinning Big Kick — D (1 секунду), U, K Fireball — Aw (2 секунды), T, P Swivel Kick — T, K Flip Kick — T, K Elbow — P стоя вплотную к противнику Showlder Charge — HP стоя вплотную к противнику Pile Driver — T, HK и нажать все три кнопки Р или К

Полезная комбинация. Ошеломите противника ударом Spinning Birg Kick, затем проведите бросок Showlder Charge. Когда противник грохнется на пол, немного отступите и запустите Fireball, завершив комбинацию Lightning Kick’ом. Борьба против Чун Ли. Она также проводит большинство атак с воздуха, поэтому стойте твердо на земле и отвечайте аперкотами или Dragon Punch’ами (если они есть в Вашем арсенале). Когда она приземлится, проведите несколько киков с разворотом и высоких киков. Защищайтесь приемами Fireball и Drill.

ДХАЛСИМ (DHALSIM)

Yoga Fire — D, D-T, T, P Yoga Flame — Aw, D-Aw, D, D-T Yoga Teleport — Aw, D, D-Aw Head Butt — HP стоя вплотную к противнику Head Smash — T, MP Corkscrew — U, D, P Vertical Corkscrew — U, D, K Slide — D, HK

Полезная комбинация. Встаньте на расстоянии пол-экрана от противника и выпустите защиту Yoga Fire. Если противник через нее перепрыгнет, проведите резкий кик; противник упадет, подбегите к нему, выдохните пламя Yoga Flame и завершите приемом Yoga Teleport. Борьба против Дхалсима. Дхалсим часто открыт для панчей и киков на средней высоте. Старайтесь ослабить его серией ударов. Уворачивайтесь от его Yoga Flame и Corkscrew, подпрыгивая в воздух и сохраняя дистанцию.

ДИ ДЖЕЙ (DEE JAY)

Hyper Fist — D (2 секунды), затем U и одновременно многократно нажать любую кнопку Р Max Out — Aw (2 секунды), T, P Double Dread Kick — Aw (2 секунды), T, К Somersault Throw — T, HP Overhead Throw — T, HP Slide Kick — D, HK Flying Punch — U-T, HP Flying Kick — U-T, HK

Полезная комбинация. Атакуйте низкими тяжелыми киками, затем легким высоким панчем, после чего быстро проведите Hyper Fist и завершите комбинацию резким киком в ноги противника. Борьба против Ди Джея. Против Ди Джея удобно бороться низеньким бойцам (Камми, Рю, Чун Ли). Атакуйте его серией быстрых киков, потом проведите один сильный кик, чтобы сбить его с ног, после чего выполните серию бросков. Остерегайтесь его «длинных” киков и мощных панчей.

Е ХОНДА (E HONDA)

Hundred-Hand Slap — многократно нажать любую кнопку Р Sumo Torpedo — Aw (2 секунды), T, P Sumo Smash — D (2 секунды), U, K Hug — T, P Knee — T, MK Flying Kick — U-T, HK Chop — HP Flying Chop — U-T, HP

Полезная комбинация. Сначала проведите Sumo Torpedo, потом — Hundred-Hand Slap. Пока противник не пришел в себя, проводите быстрый джеб коленом (Knee) и завершайте комбинацию ударом Sumo Smash. Борьба против Е Хонда. Быстрые бойцы (например, Фей Лонг) могут уйти от Hundred-Hand Slap, просто перепрыгнув через Е Хонда с нанесением удара ногой по голове. Удара Torpedo также можно избежать, подпрыгнув в воздух или выпустив огненный шар.

ФЕЙ ЛОНГ (FEI LONG)

Rekka Ken — D, D-R, R, P Rising Dragon Kick — Aw, D, D-Aw, K Overhead Throw — T, HP Throw — T, HK Flying Kick — U-T, K Low Kick — D, K Low Punch — D, P Knee — T, MK

Полезная комбинация. Если противник не отходит после серии ударов, атакуйте низким киком, но будьте готовы к блокировке (на случай неудачи). Продолжайте джебом стоя, после чего проведите Rising Dragon Kick. Борьба против Фей Лонга. Блокируйте его специальные приемы или уходите от них прыжком. Постарайтесь оттеснить его на несколько шагов или провести панч в корпус, чтобы обратить его в бегство. Никогда не останавливайтесь, ошеломив его резкой атакой, а то он проведет быструю контратаку.

ГИЛЬ (GUILE)

Sonic Boom — Aw (2 секунды), T, P Flash Kick — D (2 секунды), U, K Reverse High Kick — HK стоя вплотную к противнику Suplex — Бросок к противнику и HK Midair Throw — U, HP High Kick — HK Knee — T, MK Uppercut — HP стоя вплотную к противнику

Полезная комбинация. Атакуйте противника панчем в прыжке; приземлившись, пригнитесь и проведить два низких кика, после чего выполните Flash Kick. После этого распрямляйтесь с еще одним сильным киком. Борьба против Гиля. Гиль проводит «звуковые удары” (Sonic Boom), поэтому будьте готовы перепрыгнуть через них. Чтобы сбить его, используйте низкие панчи и резкие удары ногой. Не прибегайте к кикам в прыжке и другим приемам в воздухе — здесь Гиль окажется сильнее Вас.

КЕН (KEN)

Fireball — D, D-T, T, P Dragon Punch — T, D, D-T, P Hurricane Kick — D, D-Aw, Aw, K Aerial Hurricane — U, D, D-Aw, Aw, K Axe Kick — HK стоя вплотную к противнику Overhead Throw — T, HP Somersault Throw — T, HK Footsweep Kick — D, HK

Полезная комбинация. Кен обладает «огненным” ударом Dragon Punch, который может украсить следующую комбинацию. Прыгните на противника и нанесите кик; приземлившись, проводите Hurricane Kick. Пока противник не пришел в себя, приблизьтесь к нему и после сильного прямого джеба выполните Dragon Punch. Не забудьте в конце него провести сильный панч, чтобы высечь пламя! Борьба против Кена. Проводя свой Dragon Punch, Кен уязвим для панчей и киков. Перед тем, как выпустить Fireball, он слегка отступает в сторону и наклоняется вперед — это предупредительный знак. От огненных шаров спасайтесь прыжками и не давайте загнать себя в угол.

М БИЗОН (M BISON)

Flaming Torpedo — Aw (2 секунды), T, P Somersault Kick — Aw (2 секунды), T, K Head Stomp — D (2 секунды), затем U, K. Выполнив этот прием, нажать Т по направлению к сопернику и Р Flying Psycho Fist — D (2 секунды), затем U, Р Flying Punch — U, P Throw — T, HP Sliding Kick — D, HK Fiery Fist — HP

Полезная комбинация. Начните с Somersault Kick, потом проведите два низких толчка. Потом сильно оттолкните противника стоя и еще раз проведите Somersault Kick. Завершите комбинацию сильным низким панчем и Sliding Kick’ом. Борьба против М Бизона. Едва ли не самый сильный боец, он обычно начинает схватку с Flaming Torpedo, так что будьте готовы его блокировать. Защищаясь от его Somersault Kick и Head Stomp, прыгайте в воздух и наносите несколько ударов по голове. Но ошеломить его трудно, так что все время будьте готовы блокировать его контратаку.

РЮ (RYU)

Fireball — D, D-T, T, P Red (Stun) Fireball — Aw, D-Aw, D, D-T, T, P Dragon Punch — T, D, D-T, P Hurricane Kick — D, D-Aw, Aw, K Aerial Hurricane Kick — U, D, D-Aw, Aw, K Throw — T, HP Somersault Throw — T, HK Scissor Kick — HK вплотную к противнику

Полезная комбинация. Отличная комбинация из четырех ударов проводится так. Прыгните на соперника, нанеся средний панч, затем проведите Dragon Punch и повторите все это — эффект будет замечательный! Борьба против Рю. Как только Рю собирается провести специальный прием, быстро проводите свой собственный. Против его атак с воздуха защищайтесь киком с разворотом, как только он начнет снижаться. Перепрыгивайте через выпускаемые им огненные шары.

САГАТ (SAGAT)

Tiger Uppercut — T, D, D-T, P Tiger Knee — D, D-T, U-T, K Tiger Shot — D, D-T, T, P Low Tiger Shot — D, D-T, T, K Overhead Throw — T, HP High Kick — HK Flying Kick — U, K Low Kick — D, K

Полезная комбинация. Чтобы провести наиболее эффективную комбинацию, быстро «выпалите” заграждение из высокого и низкого Tiger Shot’ов, а когда противник прыгнет через них, проведите мощный Tiger Uppercut. Борьба против Сагата. Против него наиболее эффективно действуют миниатюрные бойцы — Рю, Чун Ли и Камми: они могут отпрыгнуть от его длинных киков и быстро контратаковать. Наличие у Сагата Tiger Uppercut’ов исключает атаки с воздуха, так что оставайтесь на нижнем уровне, начав с быстрых киков. Выводите его из равновесия резкими киками перед тем, как провести несколько киков с лета.

Т ХОУК (T HOWK)

Condor Drive — В воздухе нажать одновременно три кнопки Р Thunder Strike — T, D, D-T, P Storm Hummer — Выполнить на D-pad полный оборот и нажать любую кнопку Р Neck Slice — МР Flyi ng Kick — U, K Low Kick — D, K Flying Punch — U, P Thunder Move — K

Полезная комбинация. Вначале атакуйте длинными сильными киками, затем проведите панч стоя. Когда противник отступит, быстро проведите Thunder Strike. Борьба против Т Хоука. Он наиболее уязвим для атак с воздуха, поэтому лучше всего с ним драться Гилю и Веге. Если он подойдет близко, то постарается произвести захват головы, так что держите дистанцию. Панчи нацеливайте ему в корпус. Против его киков с лета прибегайте к аперкотам.

ВЕГА (VEGA)

Claw Dive — D (2 секунды), U, K. Находясь в воздухе, нажать Т и Р Isno Drop — D (2 секунды), U, K. Находясь в воздухе, нажать U и Р Crystal Roll — Aw (2 секунды), T, P Claw Thrust — D (2 секунды), U, P Face Slash — Любая кнопка Р Backward Roll — Все три кнопки Р Throw — T, HK Low Kick — D, K

Полезная комбинация. Чтобы без помех приблизиться к противнику, проведите Crystal Roll, затем поднимитесь с быстрой серией Claw Thrust’ов и закончите низким сильным киком. Борьба против Веги. Против Веги лучше всего драться быстрым и ловким бойцам (например, Чун Ли). Единственный способ противостоять его высоким скоростям — атаковать не переставая. Он не очень защищен от киков в прыжке и аперкотов. При возможности он пытается проводить броски, так что остерегайтесь этого.

ЗАНГИЕФ (ZANGIEF)

Spinning Clothesline — Нажать одновременно любые две кнопки Р Double Spinning Lariat — Нажать одновременно любые две кнопки К Spinning Pile Driver — Выполнить на D-pad полный оборот и нажать Р Siberian Suplex — Выполнить на D-pad полный оборот и нажать К Bear Crusher — Выполнить на D-pad полный оборот и нажать Р. Здесь Зангиеф должен стоять очень далеко от противника. Pile Driver — T, MP Back Breaker — T, MK Face Crusher — MK стоя вплотную к противнику Face Bite — НK стоя вплотную к противнику

Полезная комбинация. Вначале проведите Double Spinning Lariat на большой скорости; приземлившись, проведите низкий сильный кик. Работа на большой скорости позволит Вам провести комбинацию из 4-х ударов. Борьба против Зангиефа. Против этого медлительного бойца лучше всего действуют Чун Ли, Камми и Гиль. Приблизившись, он постарается войти в захват, поэтому проведите кик в корпус и отступите. Избегайте Spinning Clothesline с помощью приседаний и нырков. В эти моменты он также уязвим к аперкотам.

Оценки в игровой прессе

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
MobyRank91% (3DO)[1]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame(Arcade)[2] (3DO)[3]
EGM8/10[5]
Famitsu29/40[4]
GameFan290/300 (3DO)[6]
GamePro16,5/20 (3DO)[7]
Digital Press9,5/10 (3DO)[8]
Fun Generation9/10 (3DO)[9]
HonestGamers10/10 (3DO)[10]
Ultimate Future Games95% (3DO)[11]
Video Games93% (3DO)[9]
Награды
ИзданиеНаграда
Gamest«Лучшая игра 1994 года» (4-е место) «Лучший файтинг» (4-е место)

В выпуске журнала Gamest

за 30 января 1995 года,
Super Street Fighter II X
(за пределами Японии —
Super Street Fighter II Turbo
) заняла четвёртое место в номинациях «Лучшая игра 1994 года» и «Лучший файтинг», но не заняла каких либо мест по другим номинациям[12]. Журнал
Famitsu
оценил версию игры для консоли 3DO в 29 баллов из 40 возможных[4].

Четыре обозревателя от журнала Electronic Gaming Monthly

единодушно поставили версии
Super Turbo
для 3DO 8 баллов из 10. В комментарии рецензентов было отмечено, что графика и контент в этой версии полностью воссоздают впечатление от аркадной версии, тогда как управление смотрится «почти совершенным» даже при использовании стандартного геймпада[5]. В противоположность вышеописанному, рецензенты
GamePro
считают, что управление далеко не совершенно даже с использованием шестикнопочного контролёра от Panasonic, а со стандартным выглядит и вовсе ужасным из-за мягкого D-pad; также критике подверглось отсутствие более ранних версий
Street Fighter II
. В итоге, по мнению рецензентов, порт хоть и смотрится «достаточно близким переводом с аркадного автомата», но уступает в этом смысле версии
Street Fighter II: Hyper Fighting
на SNES[7]. Портал
Arcade Sushi
поставил игру на первое место в своем рейтинге лучших файтингов, говоря, что «
Super Street Fighter II Turbo
является, несомненно, самой любимой и самой играемой игрой во франшизе. Если вы не играли в этот файтинг — значит, вы не играли в файтинги совсем»[13]. Рецензентами журнала
Ultimate Future Games
издательства Future Publishing версия
Super Turbo
на 3DO была оценена в 95 %; по их мнению,
Super Turbo
являет собой «совершенный битемап», который «спасёт 3DO», тогда как единственным минусом рецензенты признали медленную подгрузку данных с компакт-диска[11].

Серия ударов

Комбо приемы в Street Fighter V дают возможность нанести сопернику максимальный урон, если тот временно открылся. Изучив первоначально хотя бы стандартные комбо, состоящие из двух ударов, вы уже повысите свою квалификацию и станете ближе к победе.

Комбо формируются по обыденной в файтингах системе: делая простой удар, вы продолжаете атаку соответствующими кнопками и в итоге проводите серию.

Имейте в виду, что у каждого героя комбо различаются, так что на первых порах стоит заняться конкретно одним или двумя персонажами. Запомнить приемы всех героев разом вы не сможете.

Примечания

Комментарии

  1. Дата, указанная при загрузке аркадной системы
  2. Исключением является секретный персонаж Акума, который не имеет Super Combo
    , и соответственно, энергетической шкалы.
  3. В японской версии игры Акума после убийства Байсона обращается к игроку следующей фразой: «Я — мастер кулака. Прими в отчаянии свою немощь!»
    (яп. 我は、拳を極めし者。うぬらの無力さ、その体で知れい!
    Га ва, кэн о кивамэсимоно. У нура но мурёки-са соно карада дэ сире и!
    ); в англоязычных версиях игры этот момент опущен.

Источники

  1. https://www.mobygames.com/game/3do/super-street-fighter-ii-turbo/mobyrank
  2. Super Street Fighter II Turbo — Review — allgame
  3. Super Street Fighter II Turbo — Overview — allgame
  4. 12
    3DO GAMES CROSS REVIEW: スーパーストリートファイターII X. Weekly Famicom Tsūshin. Номер 330. стр.78. 14 апреля 1995.
  5. 12
    Super Street Fighter II Turbo Review,
    Electronic Gaming Monthly
    , EGM Media, LLC (January 1995), стр. 42.
  6. GameFan
    , volume 3, issue 1 (January 1994), pages 24 & 86-87
  7. 12
    ProReview: Super Street Fighter II Turbo,
    GamePro
    , IDG (February 1995), стр. 72.
  8. Super Street Fighter II (3DO) — Digital Press Online
  9. 12
    Super Street Fighter II Turbo (3DO) — N.i.n.Retro (New is not Retro) v3
  10. Super Street Fighter II Turbo (3DO) review by Marc Golding
  11. 12
    Ultimate Future Games — Issue 02 (1995-01)(Future Publishing)(GB)
  12. «第8回ゲーメスト大賞» (яп.)
  13. 25 Best Fighting Games #5 — #1. Arcade Sushi (13 мая 2013). Проверено 28 сентября 2020.

Примечания[ | ]

Комментарии

  1. Дата, указанная при загрузке аркадной системы
  2. Исключением является секретный персонаж Акума, который не имеет Super Combo
    , и соответственно, энергетической шкалы.
  3. В японской версии игры Акума после убийства Байсона обращается к игроку следующей фразой: «Я — мастер кулака. Прими в отчаянии свою немощь!»
    (яп. 我は、拳を極めし者。うぬらの無力さ、その体で知れい!
    Га ва, кэн о кивамэсимоно. У нура но мурёки-са соно карада дэ сире и!
    ); в англоязычных версиях игры этот момент опущен.

Источники

  1. Super Street Fighter II Turbo for 3DO (1994) MobyRank — MobyGames
  2. Super Street Fighter II Turbo — Review — allgame
  3. Super Street Fighter II Turbo — Overview — allgame
  4. 12
    3DO GAMES CROSS REVIEW: スーパーストリートファイターII X. Weekly Famicom Tsūshin. Номер 330. стр.78. 14 апреля 1995.
  5. 12
    Super Street Fighter II Turbo Review,
    Electronic Gaming Monthly
    , EGM Media, LLC (January 1995), С. 42.
  6. GameFan
    , volume 3, issue 1 (January 1994), pages 24 & 86-87
  7. 12
    ProReview: Super Street Fighter II Turbo,
    GamePro
    , IDG (February 1995), С. 72.
  8. Super Street Fighter II (3DO) — Digital Press Online
  9. 12
    Super Street Fighter II Turbo (3DO) — N.i.n.Retro (New is not Retro) v3
  10. Super Street Fighter II Turbo (3DO) review by Marc Golding (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 18 октября 2020. Архивировано 2 февраля 2020 года.
  11. 12
    Ultimate Future Games — Issue 02 (1995-01)(Future Publishing)(GB)
  12. «第8回ゲーメスト大賞» (яп.)
  13. 25 Best Fighting Games #5 — #1 (неопр.)
    . Arcade Sushi (13 мая 2013). Дата обращения 28 сентября 2015.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: