Digital Foundry: Shadow of the Colossus для PS4 — «один из лучших ремейков всех времён»


Про ремейк Shadow of the Colossus

В 2018-м мы продолжаем рассказывать не только про главные киберспортивные соревнования и их героев, но и про важные игровые релизы. Куда же без них, киберспорт и видеоигры неотделимы друг от друга. Каждую новинку в новом сезоне мы будем представлять тезисно — рассказывать об игре только самое важное, чтобы у читателя сложилось мнение, что это такое. Никаких оценок, никаких километровых рассуждений про ценность для жанра. Только самое-самое.

В первом выпуске — про ремейк Shadow of the Colossus, который на этой неделе вышел эксклюзивно на PlayStation 4.

Shadow of the Colossus — это игра про сражения с огромными монстрами

В 2005 году, в расцвет эпохи PlayStation 2, талантливый геймдизайнер Фумито Уэда выпустил не очень обычную игру — Shadow of the Colossus. Она влюбила в себя игровую прессу, которая ставила ей высоченные оценки, но в широкой продаже показала не выдающиеся результаты. А всё потому что Shadow of the Colossus был и остаётся, как это принято говорить, нишевым продуктом. Если вы когда-нибудь слышали выражение «игры как искусство», то это как раз про шедевр Уэды.

В Shadow of the Colossus вы управляете юношей Вандером, которому, чтобы спасти молодую девушку, нужно последовательно уничтожить 16 огромных монстров (колоссов). Битвы с колоссами — главное, что есть в игре. Каждый бой — это головоломка для игрока, потому что все колоссы уникальны, и для того чтобы победить каждого, нужно методом проб и ошибок нащупать правильную тактику ведения схватки. Именно от решения этих боевых головоломок и получаешь максимальное удовольствие.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале PlayStation Russia.

Shadow of the Colossus — очень аскетичная игра

Все три — Ico, Shadow of the Colossus и недавняя The Last Guardian — игры Фумито Уэды очень аскетичны. Серовато-зеленая гамма, минимум персонажей и диалогов, сказочный размытый сюжет. В финале каждой игры остаются вопросы к произошедшему и появляется простор для трактовок. Но именно это и привлекает фанатов Уэды, и это же может не понравиться всем остальным.

Сегодняшний игрок, привыкший к модели free-to-play, 100-часовым сюжетам, играм, которые просто перенаселены персонажами, режимам «королевской битвы» и стабильному мультиплееру, наверное, в Shadow of the Colossus может быть скучновато и непривычно. Здесь всего этого нет. Shadow of the Colossus скорее подходит тем игрокам, которые любят постоянно получать от видеоигр новые эмоции, а не играть в уже проверенные годами хиты.

Новый Shadow of the Colossus — лучшая версия игры

Обновлённая версия Shadow of the Colossus уже выходила в 2011 году на PlayStation 3 в составе «двойника» вместе с Ico. Но тот вариант был лишь чуть почищенной внешне и технически отлаженной версией с PlayStation 2. Дело в том, что Shadow of the Colossus была слишком сложной и требовательной к железу игрой, поэтому вторая версия консоли от Sony тянула её на пределе возможностей.

Новая Shadow of the Colossus — полноценный ремейк игры. С обновлённой графикой в 4К-разрешении, чуть перенастроенным управлением (в угоду удобству) и сбалансированным уровнем сложности. Поэтому новый вариант для PS4 можно рекомендовать и фанатам игры — они должны с радостью перепройти игру в новом облике. И новым игрокам — потому что никогда ещё Shadow of the Colossus выглядел и игрался так красиво и современно.

К тому же приятный бонус, новый вариант Shadow of the Colossus продаётся в два раза дешевле, чем новинки в 2020 году. Sony понимает, что игре уже 13 лет.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале PlayStation Russia.

Shadow of the Colossus — эксклюзив для PlayStation 4

Фумито Уэда долго возглавлял Team Ico, которая была дочерней студией Sony. Понятно, что все свои три шедевра выходили эксклюзивно для консолей PlayStation. И права на все три принадлежат именно японской компании. Поэтому нигде, кроме PlayStation, в игры Уэды поиграть нельзя.

Впрочем, к ремейку Shadow of the Colossus культовый геймдизайнер не имеет никакого отношения, его делала студия Bluepoint. И в её портфолио значится ещё один неанонсированный ремейк — неужели Sony перевыпустит и Ico. Если это случится, все три шедевра Фумито Уэды будут доступны всем современным игрокам.

Игровой процесс

Управляемым персонажем (англ. playable character) и протагонистом в игре является Вандер, игрок участвует в событиях от его лица.

Лошадь Агро не является прямо управляемым игровым персонажем, но всюду сопровождает героя, не расставаясь с ним до тех пор, пока путь, которым следует Вандер, остаётся проходимым для лошади. В целом, его помощь играет важную роль ― размеры локации непропорционально велики для путешествия пешком, верхом на лошади можно перепрыгивать небольшие пропасти и преодолевать препятствия; быстрое передвижение верхом иногда оказывается необходимым в боях с колоссами.

Перед каждой битвой Вандер получает от Дормина подсказку о местонахождении очередного колосса, и его краткое описание, составленное поэтичным, несколько архаичным языком. Игрок должен победить всех колоссов по очереди, в продиктованном Дормином порядке, ― нет возможности выбирать последовательность сражений или определённых противников. Для ориентирования при поиске точного местонахождения колосса используется меч — при нахождении в освещённом солнцем районе солнечный свет отражается в поднятом над головой и вращаемом мече несколькими лучами, а при повороте к искомому месту — фокусируется в одной удалённой точке, указывая направление движения к цели. Быстро добраться до противника можно верхом на Агро, но существуют и труднодоступные области, достигнуть которые можно только пешком, вплавь или карабкаясь по скалам.

Битву с колоссом предваряет непродолжительный ролик о его пробуждении. Отраженным от меча светом выявляются слабые места противника; они имеют вид мерцающих знаков, все из которых необходимо поразить для победы над гигантом. У разных колоссов разное количество уязвимых мест ― обычно от одного до трёх на лёгком уровне игры (на сложном уровне количество слабых мест увеличено). Чтобы добраться до них, надо перемещаться по телу колосса ― оно часто покрыто мехом и многочисленными выступами, за которые можно цепляться. Процесс осложняется тем, что великан пытается стряхнуть героя с себя. Иногда необходимо обращать внимание на особенности ландшафта и использовать их для удачного попадания на нужную точку колосса.

Разнообразие противников велико: существуют летающие и обитающие в воде гиганты, наиболее часто встречаются антропоморфные великаны. Размеры колоссов варьируются от сравнительно небольших до огромных, все они значительно (в десятки раз) превосходят главного героя по этому параметру. Места обитания также различны: пустыня, заброшенные города, древние постройки. Как правило, все колоссы (за исключением одного) после пробуждения реагируют агрессивно — нападают на Вандера. Некоторые противники способны дистанционно атаковать при помощи разрывных зарядов или отравляющего газа.

У Вандера имеется два параметра: «выносливость» и «здоровье». Первый отображается в виде розового круга, радиус которого уменьшается от физических нагрузок. Когда он достигает нуля, герой лишается возможности выполнять некоторые действия. Второй параметр сокращается от атак колоссов, падений с высоты и т. п. Лишившись всего «здоровья», Вандер погибает, для игрока это означает game over. При неполном заполнении шкалы здоровья оно медленно непрерывно восстанавливается со временем. При растрате части выносливости и в состоянии её неприменения она быстро восстанавливается со временем. После каждой победы над колоссами максимальные значения обоих этих параметров немного увеличиваются[1].

Протагонист обладает небольшим набором базовых движений: бег, ходьба, прыжок, перекат. Он способен цепляться за мех колоссов или выступы скал и карабкаться по ним. В инвентаре героя изначально присутствуют только лук и меч, другие предметы можно получить после одного полного прохождения игры. Существуют три основных вида ударов холодным оружием, применяемые в сражениях.

Управление лошадью несложное: Агро всегда подходит на зов (если это действие в данный момент ей доступно) и слушается всех команд, за исключением требований подойти совсем близко к колоссу, или спрыгнуть в пропасть. Если размер обрыва слишком высок, лошадь отказывается прыгать и отворачивается в сторону (т.е., разбиться, путешествуя верхом, невозможно). При критичной высоте обрыва лошадь может послушаться и спрыгнуть, за этим следует неудачное приземление, — падение и лошади, и всадника.

Кроме того, лошадь побаивается колоссов и может во время битвы понести, испугавшись их. Атакуя, колоссы могут выбить героя из седла или повредить лошади ногу, после чего она недолго будет хромать. Но при этом Агро, в отличие от главного героя, не имеет шкалы здоровья, и не может быть убит ни колоссами, ни оружием самого Вандера.

Для победы над очередным колоссом герой должен найти его, взобраться на тело колосса, обнаружить слабые места колосса и поразить их мечом. Победив противника, герой переносится обратно в храм, где игрок получает информацию о новом гиганте ― подобная последовательность используется без изменений на протяжении всей игры. Колоссы находятся в различных местах обширных Запретных земель. Добраться к месту будущей битвы можно верхом на Агро, единственном спутнике героя; в некоторых битвах лошадь играет значимую роль.

Основное отличие Shadow of the Colossus

от похожих по жанру проектов ― отсутствие разделения мира на локации (города, подземелья и т. п.). Единственные противники, с которыми предусмотрена возможность вступления в бой, ― колоссы, находящиеся в различных местах единого игрового пространства. Но в конце игры игроку предоставляется возможность играть за колосса в коего превращается Вандер после уничтожения последнего коллоса и необходимо убить солдат которые были отправлены вслед за ним чтобы вернуть украденный меч.

Также в игре предусмотрена возможность увеличивать здоровье, сбивая фрукты с деревьев и съедая их. Для увеличения выносливости необходимо убивать ящериц со светящимися хвостами и есть их, но, к сожалению, про данную возможность в игре ничего не говорится. Так же, после прохождения игры, можно сделать сохранение, и начать с него новую игру с возможностью с самого начала выбрать бой с любым колоссом у статуй в храме, где нужно победить их за отведённое время. За определённое количество побед будут открываться дополнительные предметы.

Графика

Графическое оформление Shadow of the Colossus

напоминает
Ico
. Движок игры использует различные технологии для реалистичного изображения света и освещённых объектов — «bloom lighting»[20] и «motion blur»[21] позволяют сделать визуальный ряд более кинематографичным, лишённым характерных для PlayStation 2 «лесенок»[22] . Благодаря использованию «стриминга»[23] (англ. streaming) перемещение по игровому миру не прерывается загрузками новых локаций, а детализация объектов возрастает по мере приближения к ним. Мех колоссов и трава в некоторых местах созданы при помощи большого количества двухмерных слоёв, расположенных друг под другом — при дальнем рассмотрении они неотличимы от трёхмерных аналогов, но значительно экономят ресурсы системы. Общая палитра игры выдержана в пастельных, приглушённых тонах.

Ремейк для PlayStation 4

14 июня 2020 года Sony на своей пресс-конференции в рамках E3 2017 анонсировала ремейк игры для PlayStation 4 с предварительной датой релиза на начало 2020 года[32]. Процессом разработки руководила Bluepoint, занимавшаяся ранее ремастерингом для PlayStation 3. По словам Сюхэя Ёсида, разработчики переработали все аспекты игры, но сохранили оригинальный геймплей, одновременно с введением обновлённой схемы управления. Это было сделано, чтобы игра выглядела лучше в Ultra-HD качестве[33].

PAL-версия игры

В феврале 2006 года Shadow of the Colossus

был выпущен в Европе одновременно с переизданием
Ico
. PAL-версия содержит дополнения, отсутствующие в NTSC-релизе — четыре открытки с артом из игры и дополнительные материалы на самом диске с игрой о создании проекта и набором концепт-иллюстраций[27][28]. Сама упаковка европейской версии была выполнена в формате Digipack, что означает картонный кейс и вставку в формате книжки с держателем под мануал и открытки с левой стороны и прозрачным держателем для диска с правой стороны. Вся внутренняя вставка была украшена различными артами и скриншотами из игры, что добавляет ей эстетической привлекательности по сравнению с американским аналогом. Кроме того, через некоторое время после релиза была выпущена упрощённая версия европейского издания, в обычном боксе синего цвета и мануалом. Открытки туда уже не входили.

В руководстве, прилагаемом к европейской версии игры, главного героя называют «Wanda», тогда как в североамериканском и японском изданиях его звали «Wander». Ошибка появилась в результате перевода с японского языка, не имеющего фонетического эквивалента звука «r

».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: