Изгой-один — Дарт Вейдер, Со Геррера, Мон Мотма, Бейл Органа и Гранд-мофф Таркин

Spoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Балалайка докладывает:
есть возражения и дополнения — сначала выскажи в обсуждении, ибо тема потенциально способна привести к конфликту мнений и войне правок
Изгой-один. Звёздные войны: Истории
Общая информация
Жанр
  • Космоопера
  • Драма
  • Боевик
Страна производстваСША
Киностудия
  • Lucasfilm
  • Walt Disney Studios Motion Pictures
РежиссёрГарет Эдвардс
Автор сценарияКрис Вайц Тони Гилрой
Когда вышел16 декабря 2020 г.
Продолжительность133 минут
В главных ролях:
Фелисити ДжонсДжин Эрсо
Диего ЛунаКассиан Андор
Мэдс МиккельсенГален Эрсо
Донни ЙенЧиррут Имве
Алан ТьюдикK2SO
Бен МендельсонОрсон Кренник
Форрест УитекерСо Геррера

«Изгой-один. Звёздные войны: Истории»

(англ.
Rogue One: A Star Wars Story
) — фильм режиссёра Гарета Эдвардса, спин-офф «Звёздных войн» и приквел «Новой надежды», рассказывающий о том, как повстанцы украли чертежи Звезды Смерти и как вообще получилось, что Империя прошляпила такую уязвимость, как шахта, ведущая к главному реактору Звезды Смерти.

Синопсис сюжета[править]

Действие происходит непосредственно перед «Новой надеждой» 1977 года. Империя готовится ко вводу в эксплуатацию своего ужасающего супероружия — Звезды смерти, слегка застрявшей на этапе пуско-наладочных работ, и личный состав разработчиков в спешке производит последние доделки. Однако один из разработчиков отнюдь не горит желанием допустить, чтобы эта штуковина послужила орудием террора, и закладывает в неё уязвимость, которой позже воспользуется Люк Скайуокер. Но для того, чтобы он ею воспользовался, сначала надо передать эту информацию повстанцам. В свою очередь, Сопротивление, узнав о появлении у Империи супеоружия, падает духом, но в любой ситуации спонтанно возникают свои герои, и у этих героев позывной «Изгой-Один». Возглавляет этих бесстрашных бойцов невидимого фронта неуправляемая и бесстрашная Джин Эрсо, дочурка главного конструктора Звезды смерти. Как очевидно из событий «Новой надежды», этих не остановит ни батальон штурмовиков, ни рой тайфайтеров, ни куча звёздных разрушителей, ни даже сам Дарт Вейдер. Свою задачу они выполнят, ибо так было предсказано Джорджем Лукасом в 1977 году. А вот дальше начинаются спойлеры.

Читайте также

Что почитать из фантастики? Книжные новинки ноября 2020 22

  • Книги

Что почитать из фантастики? Книжные новинки ноября 2019

Что почитать? Книжные новинки

  • Книги

Что почитать из фантастики? Книжные новинки августа 2017

  • Кино

Ремейк «Матрицы»: за и против

Правильно ли сделали?[править]

«Надежда — это всё, что у нас есть.»
— Автор неизвестен

Очень много споров возникло вокруг этого фильма. Часть фанатов начали орать и топать ногами, часть отнеслась к фильму спокойно, а часть выдохнула с облегчением, справедливо полагая, что после предыдущего фильма студии Диснея уже не отмыться. Давайте попробуем посмотреть, с чем пришлось работать киношникам, и что у них в итоге вышло.

Для начала, это спин-офф, то есть ответвление от основной ветки «про джедаев и ситхов» в сторону простых смертных, которые, тем не менее, тоже воевали и горевали (то есть Силой все сюжетные дыры уже заткнуть не получится и придётся снимать по старинке, актёрской игрой и сюжетными находками). Разработчики столкнулись с проблемой — на тему приквела к «Новой Надежде» уже была наработана масса материала. Тут вам и Кайл Катарн из игр, тут вам и книжка «Звезда Смерти», тут вам и Слово Божие прямо в фильме, и как-то всё это надо было увязать воедино. Но если бы авторы этим занялись, то точно вряд ли кому-нибудь бы угодили, потому что увязывание неувязок ради фанатов — это не искусство, это политика. Причём сопряженная с пересмотром основ. Ну а авторам хочется творить! В итоге игры-фильмы-книги отправляются в мусор, выводы на «Новую надежду» старательно зачищаются, а мусор после фильма старательно прибирается (из действующих героев в живых не осталось никого, кто мог бы появиться в оригинальном фильме или возбудить споры о крутизне)

, что, кстати, тоже для Диснея в новинку. Больше никаких унылых камео, многочисленных отсылок к классике… Впрочем нет, парочка имеется, но на них акцента не было.

Для начала зачистке подверглась сюжетная часть. Как мы помним, с планами Звезды Смерти носились ещё во времена войн клонов, но по всей видимости это был только черновой проект, который потребовалось основательно дорабатывать напильником. Если бы авторы фильма стали запихивать в фильм и рабов вуки, которые строили станцию, и экшн Кайла по добыче планов, и предысторию романа, которая, возможно, ещё всплывёт (ибо барышня-инженер в нём говорила, что предупреждала начальство о фатальном недостатке этой полностью оснащённой боевой станции, но её никто не слушал), то кинцо весило бы больше «Интерстеллара» и имело крайне размытый сюжет. А так — всё по делу. Оторва дочурка ищет папу. Ребеловский спецназовец получает приказ помочь дочурке найти папу, а затем шлёпнуть его

, однако обстоятельства таковы, что не судьба. Парочка мимокрокодилов — один с местным эквивалентом пулемёта, а второй косящий под Затойчи, — просто следуют за своей судьбой. Всех этих людей объединяет единая мысль: что если у Империи появится супеоружие, способное уничтожать планеты, спокойно жить не сможет вообще никто в Галактике. И, в отличие от пораженцев из числа повстанцев, они считают своим моральным долгом добыть планы Звезды Смерти, и пусть уже начальство решает, что с ними делать. Здесь, пожалуй, мы сталкиваемся с самым важным элементом сюжета: нам показывают не всемогущих джедаев, не охренеть как крутых суперсолдат, не «добро побеждает, зло нагибается» — здесь показывают солдат, чья работа — стрелять и быть убитыми, в надежде, что не зря. Здесь идёт война, и порой победу и поражение разделяет какая-то пара метров, о чём весь фильм буквально кричит. Тут тебе и нехватка длины кабеля. Тут тебе и не успевающие в закрывающиеся ворота щита истребители. Тут и «еле успели смыться от большого бадабума». И на закуску — дыхание Дарта Вейдера за спиной и заклинившая дверь впереди. Вторым важным элементом сюжета является надежда. О ней много говорят. Многие её теряют. У многих осталась только она. А у кого-то, благодаря действиям героев фильма, она, наконец, появилась.

Кстати, о Звезде Смерти. Как получилось, что у могучей боевой станции оказался столь фатальный изъян? На эту тему было несколько версий, в играх и книгах, и ни одна не звучала достаточно правдоподобно. Создатели фильма дали на это ответ, который ставит точку в дискуссии: батя главгероини, будучи талантливым конструктором, работать на империю не хотел. Но пошёл, потому что знал, что если он не пойдёт, Звезду Смерти построят и без него, и вот тогда Галактике реально хана. Что может сделать простой инженер, чтобы это предотвратить? Ну разумеется, саботировать постройку, а когда Император начнёт давить на начальство — мол, «когда закончите?» — засунуть в исходники фатальную дыру[1] и завалить мелкими подробностями, чтобы в спешке на неё никто не обратил внимания, а когда станция будет построена, передать информацию о дыре повстанцам, и тогда, если всё сложится удачно, станцию взорвут.

С этим всё ясно, как это снимать — тоже ясно, и к слову говоря, компьютерная графика глаза не режет, то есть напихали её весьма даже в меру.
А вот сам факт того, что Звезду Смерти конструировали тайно — это уже за гранью добра и зла. На героев, сообщивших руководству повстанцев о её постройке, смотрят как на сумасшедших. То есть понятно — нужны доказательства, но вы правда хотите сказать, что повстанцы ничего не знали и даже не слышали о каком-то супероружии, на которое Империя тратит кучу сил, средств и квалифицированный персонал?
Но вот что делать с актёрами? Кое-кто уже успел уйти за Предел воссоединиться с Силой, кое-кто, как, например, Кэролайн Блэкистон (Мон Мо) очень сильно постарел… Автор этих строк не очень доволен качеством работы некромантов, но вынужден признать, что если бы вместо них поработали специалисты другого сорта, мата было бы куда больше. Опять же фильму пошло на пользу то, что в нём появляется очень мало персонажей из оригинальной трилогии.

А что с музыкой? Ну… Это не Джон Уильямс, хотя его темы, конечно, в саундтреке используются. Мелодии хотя бы не выбешивают. Это всё, что можно сказать на тему музыки.

Ладно, а работу над ошибками сделали? Как бы да. Ну, то есть, теперь штурмовики по крайней мере делают вид что они — солдаты, способные прицельно стрелять. Ну, теперь в команде героев нет неуместных негров и сильных и независимых женщин. Точнее, главгероиня в состоянии пинать задницы и жевать жвачку, плюс минимум два раза толкала зажигательные речуги, но это смотрится органично, а не притянуто за уши, кроме того факта, что уже в 16 лет эта девочка была «лучшей в гвардии» опытного повстанца Со Герреры

. Ну, теперь вместо клоунов в Империи служат более-менее люди, у которых есть не только странные закосы во внешности и поведении, но и амбиции и личности. То есть с раскрытием персонажей у фильма тоже всё более-менее нормально. Хотя некоторые проблемы всё же есть, например выпадение из образа в угоду красивым сценам и неуместные крутые сценки.
На самом деле вместо клоунов в Империи теперь служат обыкновенные идиоты, не способные выполнять даже свои непосредственные обязанности.
А вот на чём авторы оторвались по полной программе — это на боевых сценах. К сожалению, тут тоже не всё в порядке — например повстанцы на главную битву за каким-то лешим пригнали целую кучу странно небоеспособных корыт. То есть взгляд фаната распознаёт на экране фрегаты типа «Небюлон-Б», фрегаты ПВО типа «хаммерхэд» и всё прочее. Ну и как же воюет эта могучая повстанческая флотилия, вооружённая по бэку торпедами, ракетами, скорострельными счетверёнками и турболазерными батареями? Да никак! Оба флота — и имперский, и повстанческий висят на орбите и лениво наблюдают за тем, как орда тайфайтеров гоняется за тремя с половиной крестокрылами. Хотя по логике вещей, там должна была разыграться драка уровня битвы за Корусант. Вместо этого рыбьи головы из штаба флота ребелов придумывают хитрый план — вырубить ионными торпедами один стардестроер и с помощью мощных движков «хаммерхэда» спихнуть его на второй, таким образом обоим придёт хана. Имперцы же, как и в пятом эпизоде, включили тупого.

Ладно, с космосом всё ясно, поехали на землю. Тут у нас наземный махач, с применением всех доступных средств — пехота, воздушная поддержка, АТ-АТ… Кстати да, впервые мы видим на экране реально внушающие ужас шагоходы. Которым даже пофигу на попытки стрелять в них из базуки. Зачот! Мяч тупизны переходит к повстанцам: по какой-то неизвестной автору этих строк причине, «тактическое отступление» в понимании ребелов выглядит как стадо баранов, улепётывающих со всех ног в дикой панике и забывающих вообще о каком-либо подобии прикрытия, и разумеется гибнущих под метким огнём штурмовиков

. Они, конечно, пытаются делать вид, что у них есть план, и даже активно набивают фраги, временами путая противника дезой в переговорах, вот только выглядит это ужасающе неорганизованной и хаотичной мясорубкой с предсказуемым итогом. Зато очень красочной и растянутой где-то наверное на треть фильма. Ну и конечно же, всё ради финальной сцены. Причём с педалью в асфальт сразу в магму.
Иначе назвать «прибытие кавалерии» в виде Звезды Смерти с одной стороны и Дарта Вейдера с другой, назвать просто нельзя.
И наконец, вишенка. Если в седьмом эпизоде Кайло Рен косил под Тёмную сторону… эм… Ну, половину фильма, то у Дарта Вейдера, которым он так восхищался, в «Изгое-Один» было что-то около двух или трёх минут, за которые он показал истинную мощь Тёмного Лорда — являя собой воплощение ужаса, неодолимый, непобедимый кошмар, сносящий всё живое, неживое, и всякое прочь со своего пути. Фанаты от его триумфального возвращения на экран просто тряслись от ужаса и восторга одновременно. Вот так

должен выглядеть настоящий Тёмный Лорд. Вы скажете — а почему ему не дали больше экранного времени? Ну, во-первых, мы знаем к чему это приводит, а во-вторых ему этого времени было вполне достаточно.

Итого. Фильм получился спорным, и при желании в нём можно нарыть кучу ляпов, но главное — авторы смогли показать ужасную суть Империи без бьющего прямо в лоб идиотизма седьмого эпизода, обрисовав картину террора полунамёками, демонстрациями репрессивной политики и красноречивыми поступками. Именно неприятие и желание положить жизнь на борьбу с этим и было главным мотивом группы «Изгой-один» в его крестовом походе за планами Звезды Смерти.

Что тут есть[править]

«Смотрите не задохнитесь от своих амбиций, директор[2].»
— Дарт Вейдер
Сюжет и дикие спойлеры
Фильм начинается с воспоминаний Джин Эрсо о том, как 15 лет назад её отца, военного инженера Галена Эрсо, нашёл один из высокопоставленных руководителей военного строительства Галактической империи Орсон Кренник и вынудил вернуться к работе, которую Гален покинул некоторое время назад. Во время конфликта между Галеном и Кренником гибнет мать Джин Лира Эрсо. Самой юной Джин удаётся скрыться при помощи старого друга их семьи Со Герреры, ветерана Войн клонов. Джин просыпается в имперской тюрьме, куда она, скрывающаяся под чужим именем, попала по обвинению в целом ряде преступлений, включая подделку документов, диверсии и др. Во время перевозки Джин в имперский трудовой лагерь её освобождают представители Альянса повстанцев и доставляют её на свою базу на планете Явин IV. Альянс заинтересован в том, чтобы через Джин выйти на её отца, который по данным повстанцев до сих пор работает на Империю над самым мощным оружием в галактике, способным коренным образом переломить ход войны. Выйти на Галена Эрсо может помочь Со Геррера, которого Джин сама не видела уже многие годы, после того, как она в возрасте 16 лет была одним из его лучших боевиков. Джин в сопровождении капитана разведки Альянса Кассиана Андора отправляется на планету Джедда, где расположены древние храмы джедаев, и где находится база Со Геррера. Кассиан и Джин становятся участниками нападения боевиков Герреры на имперских штурмовиков в городе на Джедде, после чего Андор и Эрсо попадают в плен к людям Герреры. Со показывает Джин полученное через имперского-пилота перебежчика Бодхи Рука обращение Галена Эрсо с информацией о том, что новое супероружие носит неофициальное название «Звезда смерти», а он специально оставил в нём уязвимое место, которое можно узнать из чертежей, находящихся на имперской базе на планете Скариф. В это время Кренник решает сделать пробный выстрел «Звезды смерти» (на малой мощности, ибо испытания), появившейся на орбите Джедды, и уничтожает древний храм джедаев, что вызывает катастрофические разрушения на огромной территории. Джин, Кассиан, Бодхи Рук и некоторые другие успевают в последний момент взлететь с разрушающейся планеты, а Со Геррера отказывается уходить и гибнет. Джин узнаёт от Бодхи Рука, что её отец находится на планете Иду, куда и отправляется вместе с Кассианом. Их корабль терпит катастрофу при посадке, но все выживают и добираются до имперской базы. У Кассиана есть приказ уничтожить Галена Эрсо, но в последний момент он не может найти в себе сил выстрелить в инженера из снайперской винтовки. В этом время на Иду прибывает Кренник, узнавший о том, что пилот-перебежчик вылетел с информацией именно оттуда. Кренник отдаёт приказ расстрелять подчинённых инженеров Эрсо прямо на глазах последнего, но в это время базу имперцев атакует эскадрилья Альянса повстанцев, в результате чего на руках Джин гибнет её отец, который подтвердил дочери, что Звезда смерти может быть уничтожена благодаря уязвимому месту в реакторе. Бодхи Рук захватывает имперский звездолёт, на котором Кассиан и Джин отправляются на Явин IV. На совете Альянса немногие верят в возможность обнаружения чертежей, считая это ловушкой. Ей отказано в полномасштабной поддержке, однако Кассиан собирает небольшой отряд повстанцев-добровольцев, к ним присоединяются хранители Храма джедаев с Джедды Бейз Мальбус и Чиррут Имве. На имперском транспортнике без согласования с советом Альянса они вылетают на Скариф. Им удаётся пройти через шлюз в защитном поле планеты и сесть недалеко от башни, где хранятся данные Империи, в том числе чертежи «Звезды смерти». Добровольцы отвлекают внимание гарнизона базы, а Джин, Кассиан и дроид K-2SO проникают в башню. В это время на Скариф также прилетает Кренник, который хочет выяснить, какую информацию мог пересылать отсюда Гален Эрсо. Джин и Кассиану удаётся обнаружить необходимые чертежи, которые кодовым словом, известным только Джин, зашифровал Гален. Повстанцы-добровольцы не могут справиться с целым гарнизоном и начинают гибнуть, но в этот момент над Скарифом появляется флот Альянса, который решил всё же поддержать Джин и Кассиана. Нескольким звездолётам удаётся пройти сквозь шлюз, и они оказывают огневую поддержку наземным силам, что вносит ещё большую сумятицу в ряды имперцев. Однако силам Империи удаётся закрыть шлюз в силовом поле над Скарифом, что делает невозможным передачу данных с планеты на орбиту. Пока K-2SO ловит пули грудью, прикрывая операцию, Джин и Кассиану при помощи Бодхи Рука удаётся настроить канал передачи данных на орбиту, остаётся только пробить брешь в защитном поле. Флоту Альянса, используя фрегат класса «Хаммерхед» в качестве буксира, удаётся столкнуть два огромных имперских Разрушителя, один из которых врезается в портал шлюза, тем самым открывая его. Кренник в последний момент пытается помешать Джин передать данные на флагман повстанцев на орбите, но его серьёзно ранит Кассиан. Передача данных осуществлена, но в этот момент на орбите Скарифа появляется «Звезда смерти», и губернатор Таркин отдаёт приказ уничтожить базу на планете с тем, чтобы избежать утечки данных. Дарт Вейдер же атакует флот Альянса, чтобы не дать ему скрыться, на случай если чертежи «Звезды смерти» всё же были переданы. «Звезда смерти» мажет, но при её огневой мощи это не важно — взрыв всё равно уничтожает базу на Скарифе, на ней гибнут Джин, Кассиан, Кренник и все находившиеся там имперцы и повстанцы. Вейдеру удаётся вывести из строя флагман Альянса, он, лично появившись в кадре на пару минут, эпично возглавляет абордажную команду, чтобы вернуть чертежи, но с флагмана успевает стартовать дипломатический корабль, на котором чертежи «Звезды смерти» увозит появившаяся на несколько секунд принцесса Лея Органа.
  • Акула вуду — как могла на уникальной прототипной боевой станции размером с планету появиться такая вопиющая уязвимость, воспользоваться которой удалось лишь буквально с помощью магии?! Оказывается, эту несчастную дырку тайком провертел обиженный на Империю главный инженер. Причём к тому моменту, как у него мог появиться мотив это сделать, станция уже была почти готова, и нужно было только довести до ума мега-лазер. То есть, товарищ Эрсо приходит такой в КБ, глядит на чертежи и говорит: «А! Вот оно в чём дело». И требует проложить сквозь весь корпус станции ту самую шахту прямо к реактору. А имперцы, от которых он уже один раз сбежал и которые только что убили его жену, радостно хлопают в ладоши и совсем-совсем ничего не подозревают.
  • Антигерой — Гален Эрсо. Кассиан Андор.
  • В общем, все умерли и Убей их всех
    .
    Все мало-мальски значимые персонажи, появившиеся на экране, кроме тех, кому суждено появиться в оригинальной саге (то есть Лея, Мон Мотма, Бейл Органа, R2, C3PO, и… ну вы их короче и так всех помните), погибли. Кажется, это первый фильм Диснея, где они убили всех главных героев фильма.
  • Все оттенки серого (можно интерпретировать и как мораль чёрно-серой гаммы) — повстанцы здесь не белые и пушистые няши, как это было в каноне, а именно что повстанцы
    . Убийства связных, обман союзника, приказ о ликвидации — всё это тут есть, жестокие будни подполья показаны, пусть и смазанно. Со Геррера вообще мочит, не разбираясь, и своих, и чужих, ибо параноик. А уж какое количество трусов и паникёров собралось на совете по поводу «что мы будем делать дальше»…
  • Головорезов не считают: на войне как на войне, но на фоне того, как герои без всяких эмоций крошат штурмовиков, смотрится странно то, что Кассиан отговорил Джин добивать раненного им Кренника (когда тот пытался пристрелить Джин). Некраснорубашечный злодей должен умереть только от кармы, угу. Даже если он ещё может очухаться от не такого уж тяжёлого ранения и догнать их. Ладно бы это был кто-то типа Люка, который и головорезов стремился лишний раз не убивать, а обездвиживать/прогонять[3], но Кассиан позиционируется как достаточно жёсткий герой-прагматик.
  • Злодей по должности пополам с кротом — Гален Эрсо согласился достроить Звезду смерти, когда понял, что достроить могут и без него, и решил протащить под радарами серьёзную уязвимость. А потом, когда станция была почти готова, отправил пилота с информацией к своему другу и всё заверте…
  • Идиотский мяч — что мешало Галену Эрсо передать краткое описание уязвимости со своим человеком, а не придумывать сложный план по передаче всей схемы Звезды смерти повстанцам, чтобы те сами искали эту самую уязвимость? С другой стороны, кто бы в своём уме поверил имперскому пилоту с информацией от кого-то, кто называет себя сочувствующим Восстанию имперским разработчиком?
  • Иду на таран! — фрегат «Молотоглав» таранит один звёздный разрушитель, чтобы тягой своих двигателей столкнуть его с другим, снять с него стружку и сбросить на шлюз планетарного щита. Сами по себе фрегаты класса «Хаммерхэд» — представители того ещё класса вечных вещей — появились ещё в «Рыцарях Старой Республики» в качестве фрегатов ПВО, затем устарели и после нескольких апгрейдов стали транспортными прорывателями блокады. Охрененно оригинальное тактическое решение вырубить разрушителю двигатели ионными торпедами и использовать мощную тягу «хаммерхэда», чтобы спихнуть его с орбиты — одна из находок фильма.
      Справедливости ради, в эпоху Старой Республики «хаммерхэды» были тяжёлыми крейсерами. В новом каноне они уже относятся к классу корветов и гораздо меньше в размерах и уровне вооружения, чем их предтечи из «Легенд». Однако вышеизложенных данных это никак не отменяет.
  • Избиение младенцев (метафора) — беспомощность штурмовиков выведена на новый уровень, автор правки был искренне удивлён, когда они по крайней мере во время расстрела по кому-то смогли попасть. Разумеется, главные герои расшвыривают их как котят. Но против Дарта Вейдера, в свою очередь, уже у повстанцев шансов нет.
      Вместе с тем Круто, но непрактично — не будь Вейдер таким демонстративно-медлительным, перехватил бы планы Звезды смерти еще тогда, и вся дальнейшая история была бы совершенно иной.
  • Ирония судьбы и Кармическое возмездие — Кренник погибает от того самого оружия, на разработке которого он построил карьеру.
  • Какой ни есть, а он за нас — Со Геррера, ушедший из Альянса из-за сильно радикальных взглядов. Альянс он него дистанцируется, но ничего против его деятельности не имеет.
  • Коронная фраза — «Сила течёт во мне, и я един с Силой».
  • Крутой киборг да нет, таки Дарт Вейдер — сам
    Дарт Вейдер, у него всего пару минут экранного времени, за которые он кладёт на лопатки вообще всё, что вышло после шестого эпизода! А вот Со Геррера, который таки киборг, своим видом и паранойей символизирует, что Альянсу с такими лидерами никаких Вейдеров не надо.
  • Крутой робот — K-2SO. Представляет собой «золотую середину» между излишним пацифизмом и паникёрством C-3PO и кровожадностью и саркастичной социопатией HK-47.
  • Незаменимый актёр — Звезда смерти без Таркина — нонсенс. Но актёр Питер Кушинг уже умер, и пришлось воссоздавать его на компьютере, что, кстати, заметно. Вообще, голливудские некроманты подняли пару уровней на этом фильме, потому что пришлось оживлять и вводить в строй довольно много народа.
      На самом деле воссоздали на компьютере только двух персонажей — Таркина и Лею. Красного и Золотого лидеров взяли из неиспользованных кадров «Новой надежды». Мон Мотму сыграла актриса из вырезанных сцен «Мести ситхов». Прочих просто рекастнули.
  • Непростые головорезы/Эскадроны смерти — «штурмовики смерти» в чёрной броне, сопровождающие Кренника. Эффективнее обычных штурмовиков, но и сами полегли в полном составе, пусть и убив монаха-хранителя и его друга
    .
  • Нет, не тот — когда автор правки услышал имя «Гален» (без фамилии), то первоначально удивился: интересно, они что, взяли из игры и переделали до неузнаваемости Старкиллера (Галена Марека)? Потом оказалось, что Гален, но не тот.
  • Никогда не доверяйте трейлеру — в трейлере Джин Эрсо одета в имперскую форму. Вообще, по слухам, после смены режиссёра пересняли 40 % фильма.
  • Отсылка — «Со Геррера» звучит довольно похоже на «Че Гевара»[4].
      «Кренник» звучит похоже на «Креннель» (адмирал из Расширенной Вселенной, участвовавший в политической борьбе после Эндора и задушивший Сейта Пестажа, захватившего власть Великого Визиря Императора, кибернетической рукой). Также в белом мундире он при первом появлении (когда ещё не видно лица и кожи) похож на Трауна и остальных гранд-адмиралов.
  • Откровение у холодильника — фильм даёт почву для множества таких, особенно в связи с «Новой надеждой»:
      То, что Звезда Смерти в финале стреляет по архивам на Скариффе при том, что гарнизон почти покрошил повстанцев, кажется весьма глупым. Однако если иметь ввиду, что там хранились проекты других вооружений плюс Кренник, явно желающий прибрать станцию себе, то Таркин одним махом избавляется от всех потенциальных конкурентов разом и ещё получает в свои руки оружие абсолютного уничтожения. Класс!!!
  • Дарт Вейдер обычно демонстрирует диссонирующее спокойствие на протяжении почти всей оригинальной трилогии, при этом при аресте Леи на «Тантиве IV», когда с ним знакомится зритель, он на неё чуть ли не кричит в полный голос. Собственно, трудно ожидать от него другой реакции, когда он прошёл с боем через флагман повстанцев, видел
    , как боец с планами «Звезды» убегает на «Тантив», улетевший опять же
    на глазах у Вейдера
    , догнал его, взял с потерями на абордаж, и у Леи ещё хватило наглости после всего этого говорить ему в лицо о сугубо дипломатической миссии корабля. Не говоря уже о таких мелочах, как потеря двух «Звёздных разрушителей», стоящих миллионы кредитов, в бою с повстанцами до прихода «Звезды Смерти». Удивляет то, что Вейдер не придушил её на месте, как Реймуса Антиллеса, который тоже попытался провернуть подобный фокус.
  • Пейзажное порно — его очень много и оно очень красивое. А ещё режиссёр сумел показать масштабы — чего стоит звёздный разрушитель над городом и Звезда Смерти над планетой.
  • Простой крутой смертный — все главные и второстепенные герои. За исключением, пожалуй, Чиррут Имве, который до джедая не дотягивает, но точно не простой смертный.
  • Разрыв канвы фанатами — ещё до выхода фильма многие заранее не простили сценаристам то, что теперь эта история обходится без сверхпопулярного героя Кайла Катарна. Как, в общем-то, и забивание сценаристами болта на очень годную книгу «Звезда Смерти».
  • Сиквел хуже, триквел лучше — выглядит несколько лучше седьмого эпизода. Хотя кто-то может не согласиться. И в данном случае это не триквел, а спин-офф.
  • Скверная мамочка — мать главной героини бросает дочь на произвол судьбы, чтобы пойти и убиться об штурмовиков. Где её родительский инстинкт?
      Сдаётся мне, Лира Эрсо должна была убить мужа при угрозе его захвата имперцами, но не смогла.
  • Слепой самурай — Чиррут Имве, монах-хранитель Храма Джедаев, который активно косит под Затойчи. Очень хорошо слышит и на зачаточном уровне владеет Силой. Верит в Силу и молится, взывая к её помощи. Прошёл под огнём штурмовиков к последнему рычагу, и сделал это не без помощи Силы.
  • Темнее и острее — мрачнее большинства фильмов саги.
  • Тентакли — здесь их использует банда Со Герреры для допроса пилота, после чего пилот становится немного того.
  • Хороший плохой конец — все главные герои погибли, но их усилия не пропали даром: как мы знаем, в четвёртом эпизоде чертежи используют для успешного уничтожения Звезды смерти силами Люка Скайуокера.
  • Новости по теме

    Из-за съемок «Звездных войн» в Ирландии запретили полеты беспилотников

    «Изгой», и режиссер настаивает на том, что это является фильмом о войне, он задумывал оставить у зрителя впечатление просмотра не столько художественного фильма, сколько документальной картины «о войне», отсюда и новаторский подход к операторской работе – нас ждут кадры, снятые от первого лица, а актеры перед съемками долгое время общались с ветеранами, чтобы лучше понять и почувствовать опыт службы.

    А, как итог, хочется предложить слова самого Джорджа Лукаса о работе Эдвардса: «Теперь я могу умирать спокойно. Ему действительно нравится фильм. Это было для меня самым важным.»

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: