Command & Conquer: Generals Zero Hour — Reborn: The Last Stand v5.04 (2003)

Культовая серия Command & Conquer пошла под откос со смертью Westwood Studios, напоследок блеснувшей аддоном Firestorm. Кустари из EA Los Angeles пытались скопировать рецепт Tiberian Sun в Command & Conquer 3, но потерпели неудачу. Мало смешать зеленые минералы, харизму Кейна, танки-«мамонты» и «резиновую рамку» — надо сделать это талантливо и с выдумкой.

Впрочем, после Command & Conquer 4 любые претензии к третьей части кажутся несерьезными. Тогда EA LA лишь буксовала на месте, а теперь увязла в трясине по самую лысину.

Command & Conquer 4: Тиберий во мгле

Electronic Arts преподносила C&C 4 как эпичное завершение саги, длившейся целых 15 лет, и обещала ответить на все вопросы о Кейне и тиберии. Увы, достойного финала не вышло. Одиночная кампания разочарует и тех, кто следил за борьбой GDI и Братства Нод долгие годы, и новичков, которым сценаристы решили вообще ничего не объяснять.

В C&C 3 и Kane’s Wrath авторы грубо оборвали повествование – Кейн активировал башню инопланетян, и экран утонул в белизне. «Мостик» к C&C 4 до ужаса банален, пусть и логичен. Лидер Нод заполучил технологии фиолетовых жуков-пришельцев, и от «вознесения» его отделяет один шаг. Однако собственных ресурсов Братства не хватило, чтобы провести ритуал и открыть портал. Кейн был вынужден предложить GDI перемирие. Объединив усилия, заклятые враги построили Сеть контроля тиберия. Любителям свободы и демократии она поможет избавить планету от зеленой заразы, а фанатикам – достичь их мистической цели.

Разумеется, не всем в GDI и Нод понравился этот союз. Вскоре вспыхнули масштабные мятежи, затягивающие игрока в водоворот странной гражданской войны. Свои интересы в конфликте преследуют сразу четыре фракции. Видимо, разработчики писали историю под впечатлением от последнего сезона Battlestar Galactica. О сериале напоминают и некоторые композиции саундтрека, окончательно порвавшего с творчеством Фрэнка Клепаки (Frank Klepacki).

Столь подробное описание сюжета в рецензии – суровая необходимость. Он подан так скомкано и сумбурно, что информацию приходится по крупицам выуживать из роликов, заданий на миссию, текстов в руководстве пользователя и комиксов на официальном сайте.

К слову, восторга от просмотра видео в C&C 4 нет: декорации бедны как церковная мышь, «пререндер» уступает стареньким Red Alert 2 и Tiberian Sun, noname-актеры сильно переигрывают. Особенно усердствуют дамы — вечно хнычущая жена главного героя (нас, т.е. курсора) и его начальница полковник Джеймс. Правда, динамичных моментов больше, чем в C&C 3, и Джо Кукан по-прежнему хорош, но даже злодейская харизма не спасает. Противостояние, решающее судьбу Земли, слишком похоже на возню в песочнице.

Едва локомотив сценария набирает ход, EA LA бьет по тормозам. GDI досталось девять операций, причем в первых трех втолковывают, как двигать камеру и щелкать по кнопкам. Втиснуть интригу в такие узкие рамки было просто невозможно. У Нод ситуация чуть приличнее. Командующий-перебежчик попадает в их ряды после «учебки» GDI, а затем служит новым хозяевам в семи сражениях. Игрокам, оформившим предварительный заказ, подарили еще одну битву.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Command & Conquer 4: Тиберий не тонет

Браться за Command & Conquer 4 стоит лишь в режиме совместного прохождения, где почему-то недоступны «сейвы». В Red Alert 3 от той же студии именно перепалки с напарником скрашивали самые унылые эпизоды. Да и над уродством графики, порожденной доисторическим движком SAGE, можно посмеяться вдвоем. Впрочем, достоинствам «коопа» не скрыть убожество игрового процесса. EA LA, всегда с опаской глядевшая на эксперименты коллег, в этот раз пошла на радикальные реформы. Вроде бы хотели они как лучше…

Вместо того чтобы пошаманить над геймплейной формулой, авторы… отсекли все «ненужное». Из четвертой части исчезли многие черты, бывшие визитной карточкой C&C, включая харвестеры, строительство базы и снабжение электроэнергией. Тиберий, к середине XXI века отравивший всю планету, в игре почти не встречается. Если бы не истеричные бунтари, Сеть со дня на день завершила бы очистку и принесла мир и спокойствие. А пока редкие кристаллы, разбросанные по закоулкам, идут на улучшения. Зеленые минералы дают право купить один «апгрейд», синие – два, красные – пять.

Все, что остается – возить по полю брани «мобильный штаб» и заказывать в нем подкрепления. Выполнив подряд, «матка» садится на грунт, и выползающие из ее чрева юниты тут же вступают в бой. Финансовых затрат производство не требует, хотя штамповать армию до бесконечности нельзя – лимит позволяет набрать десяток-другой бронемашин.

Какую бы задачу ни поставило начальство, мы действуем по шаблону: затариваемся под завязку и прем к цели, преодолевая сопротивление. Методично «зачищать» карту или проворачивать хитрые маневры незачем. Вражеский конвейер работает не хуже нашего, поэтому противника можно взять только нахрапом. Разгром чужой базы или потеря своей тоже ни на что не повлияют — через несколько секунд покровители пришлют замену.

«Битвы», когда два MCV выезжают на поляну и раскладываются в десятке метров друг от друга, выглядят нелепо. Тактика сведена к подбору правильных аргументов: лазерами вскрыть тяжелую броню, натравить ПВО на самолеты и т. п. Захват нейтральных объектов (автоматических пушек, сенсоров, замечающих «невидимок») не добавляет интереса.

Чтобы оживить вялые схватки «стенка на стенку», EA LA разделила войска по трем специализациям. К первому виду штаба относятся танки, артиллерия и коммандос, ко второму – пехота и оборонительные сооружения, к третьему – авиация и ряд умений, ослабляющих неприятеля и усиливающих союзников. Выбранное направление потом можно сменить на более подходящее.

Правда, оценить все 90 юнитов и зданий нелегко. Изначально игроку подсовывают скромный комплект из 3-4 типов. Другие придется открывать, «прокачивая» свою учетную запись. Драгоценную «экспу» начисляют за основные и промежуточные задания, убийство врагов, заработанные «достижения» и победы в сетевых баталиях. Эта неплохая, в сущности, идея также пострадала от бездарной реализации. По сути, тем, кто не одолел «сингл», запретили встревать в онлайновые разборки. Никакая сноровка не спасет, если вы бросите на пулеметы солдат в бумажных доспехах.

Кроме «Мамонтов» и прочих «толстячков», смотреть на высоких уровнях особенно не на что – искусственно раздутый ассортимент не впечатляет. В Tiberian Sun и Tiberium Wars у GDI и Нод были уникальные подразделения, а в C&C 4 их различия минимальны. Разве что «лучи смерти» разных цветов.

Мультиплеер, в котором нужно добирать опыт, уже сейчас источает запах разложения. В лобби сидят от силы полсотни человек, и запуск матча порой затягивается надолго. О медлительной системе автопоиска оппонентов вообще забудьте. После бета-версии StarCraft 2 такие фокусы невыносимы.

Правила единственного режима напоминают Domination из World in Conflict: команды из 1-5 участников борются за контроль над пятью ключевыми точками. Только классов здесь меньше, а взаимодействие между ними — слабее. Если уж хотите ярких эмоций от «тактической» RTS, добро пожаловать в WiC или хотя бы Order of War.

Вакансии

  • Senior Unity Developer (gamedev)
    REDBOON Можно удаленно
  • Удаленный Senior frontend на Vue.js

    Icons8 Можно удаленно

  • Ведущий Frontend-разработчик

    Verme Москва

  • Веб-дизайнер UX/UI

    Курортный Отдых Пятигорск

  • Веб-дизайнер (UX/UI)

    Курортный Отдых Сочи

Больше вакансий на Хабр Карьере

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут Подробнее

Самое читаемое

  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  • Монитор объемного изображения +87 18,7k 47 46
  • В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
    +44 16,3k 96 93
  • Почему Flutter побеждает?
    +42 14,8k 89 87
  • Обновление KB4556799 для Windows 10 вызывает проблемы со звуком и создает новый временный профиль пользователя
    +14 21,3k 8 160
  • Задача Танежи: новый этап развития математики?
    +37 12,1k 59 13
  • Все нововведения Windows 10 2004 (20H1) +98 73,3k 110 318
  • Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс
    +61 65,8k 88 1097
  • Идеальный смартфон
    +56 61,3k 45 305
  • «Я тише шептуна в открытом поле» или что такое Ninjutsu-OS
    +2 53k 72 22
  • Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
    +82 47,9k 93 216
  • SARS нерукотворный? Генеалогия уханьского коронавируса +340 216k 326 700
  • Не держите людей за идиотов или почему человек с инженерным образованием может сжечь вышку сотовой связи (видео)
    +222 128k 184 292
  • Как стать долларовым миллионером за 30 лет, лежа на диване
    +252 104k 798 495
  • Пора на свалку
    +342 103k 243 1147
  • Умирает ли RuTracker? Анализируем раздачи
    +181 102k 238 269
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: