Культовая серия Command & Conquer пошла под откос со смертью Westwood Studios, напоследок блеснувшей аддоном Firestorm. Кустари из EA Los Angeles пытались скопировать рецепт Tiberian Sun в Command & Conquer 3, но потерпели неудачу. Мало смешать зеленые минералы, харизму Кейна, танки-«мамонты» и «резиновую рамку» — надо сделать это талантливо и с выдумкой.
Впрочем, после Command & Conquer 4 любые претензии к третьей части кажутся несерьезными. Тогда EA LA лишь буксовала на месте, а теперь увязла в трясине по самую лысину.
Command & Conquer 4: Тиберий во мгле
Electronic Arts преподносила C&C 4 как эпичное завершение саги, длившейся целых 15 лет, и обещала ответить на все вопросы о Кейне и тиберии. Увы, достойного финала не вышло. Одиночная кампания разочарует и тех, кто следил за борьбой GDI и Братства Нод долгие годы, и новичков, которым сценаристы решили вообще ничего не объяснять.
В C&C 3 и Kane’s Wrath авторы грубо оборвали повествование – Кейн активировал башню инопланетян, и экран утонул в белизне. «Мостик» к C&C 4 до ужаса банален, пусть и логичен. Лидер Нод заполучил технологии фиолетовых жуков-пришельцев, и от «вознесения» его отделяет один шаг. Однако собственных ресурсов Братства не хватило, чтобы провести ритуал и открыть портал. Кейн был вынужден предложить GDI перемирие. Объединив усилия, заклятые враги построили Сеть контроля тиберия. Любителям свободы и демократии она поможет избавить планету от зеленой заразы, а фанатикам – достичь их мистической цели.
Разумеется, не всем в GDI и Нод понравился этот союз. Вскоре вспыхнули масштабные мятежи, затягивающие игрока в водоворот странной гражданской войны. Свои интересы в конфликте преследуют сразу четыре фракции. Видимо, разработчики писали историю под впечатлением от последнего сезона Battlestar Galactica. О сериале напоминают и некоторые композиции саундтрека, окончательно порвавшего с творчеством Фрэнка Клепаки (Frank Klepacki).
Столь подробное описание сюжета в рецензии – суровая необходимость. Он подан так скомкано и сумбурно, что информацию приходится по крупицам выуживать из роликов, заданий на миссию, текстов в руководстве пользователя и комиксов на официальном сайте.
К слову, восторга от просмотра видео в C&C 4 нет: декорации бедны как церковная мышь, «пререндер» уступает стареньким Red Alert 2 и Tiberian Sun, noname-актеры сильно переигрывают. Особенно усердствуют дамы — вечно хнычущая жена главного героя (нас, т.е. курсора) и его начальница полковник Джеймс. Правда, динамичных моментов больше, чем в C&C 3, и Джо Кукан по-прежнему хорош, но даже злодейская харизма не спасает. Противостояние, решающее судьбу Земли, слишком похоже на возню в песочнице.
Едва локомотив сценария набирает ход, EA LA бьет по тормозам. GDI досталось девять операций, причем в первых трех втолковывают, как двигать камеру и щелкать по кнопкам. Втиснуть интригу в такие узкие рамки было просто невозможно. У Нод ситуация чуть приличнее. Командующий-перебежчик попадает в их ряды после «учебки» GDI, а затем служит новым хозяевам в семи сражениях. Игрокам, оформившим предварительный заказ, подарили еще одну битву.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Command & Conquer 4: Тиберий не тонет
Браться за Command & Conquer 4 стоит лишь в режиме совместного прохождения, где почему-то недоступны «сейвы». В Red Alert 3 от той же студии именно перепалки с напарником скрашивали самые унылые эпизоды. Да и над уродством графики, порожденной доисторическим движком SAGE, можно посмеяться вдвоем. Впрочем, достоинствам «коопа» не скрыть убожество игрового процесса. EA LA, всегда с опаской глядевшая на эксперименты коллег, в этот раз пошла на радикальные реформы. Вроде бы хотели они как лучше…
Вместо того чтобы пошаманить над геймплейной формулой, авторы… отсекли все «ненужное». Из четвертой части исчезли многие черты, бывшие визитной карточкой C&C, включая харвестеры, строительство базы и снабжение электроэнергией. Тиберий, к середине XXI века отравивший всю планету, в игре почти не встречается. Если бы не истеричные бунтари, Сеть со дня на день завершила бы очистку и принесла мир и спокойствие. А пока редкие кристаллы, разбросанные по закоулкам, идут на улучшения. Зеленые минералы дают право купить один «апгрейд», синие – два, красные – пять.
Все, что остается – возить по полю брани «мобильный штаб» и заказывать в нем подкрепления. Выполнив подряд, «матка» садится на грунт, и выползающие из ее чрева юниты тут же вступают в бой. Финансовых затрат производство не требует, хотя штамповать армию до бесконечности нельзя – лимит позволяет набрать десяток-другой бронемашин.
Какую бы задачу ни поставило начальство, мы действуем по шаблону: затариваемся под завязку и прем к цели, преодолевая сопротивление. Методично «зачищать» карту или проворачивать хитрые маневры незачем. Вражеский конвейер работает не хуже нашего, поэтому противника можно взять только нахрапом. Разгром чужой базы или потеря своей тоже ни на что не повлияют — через несколько секунд покровители пришлют замену.
«Битвы», когда два MCV выезжают на поляну и раскладываются в десятке метров друг от друга, выглядят нелепо. Тактика сведена к подбору правильных аргументов: лазерами вскрыть тяжелую броню, натравить ПВО на самолеты и т. п. Захват нейтральных объектов (автоматических пушек, сенсоров, замечающих «невидимок») не добавляет интереса.
Чтобы оживить вялые схватки «стенка на стенку», EA LA разделила войска по трем специализациям. К первому виду штаба относятся танки, артиллерия и коммандос, ко второму – пехота и оборонительные сооружения, к третьему – авиация и ряд умений, ослабляющих неприятеля и усиливающих союзников. Выбранное направление потом можно сменить на более подходящее.
Правда, оценить все 90 юнитов и зданий нелегко. Изначально игроку подсовывают скромный комплект из 3-4 типов. Другие придется открывать, «прокачивая» свою учетную запись. Драгоценную «экспу» начисляют за основные и промежуточные задания, убийство врагов, заработанные «достижения» и победы в сетевых баталиях. Эта неплохая, в сущности, идея также пострадала от бездарной реализации. По сути, тем, кто не одолел «сингл», запретили встревать в онлайновые разборки. Никакая сноровка не спасет, если вы бросите на пулеметы солдат в бумажных доспехах.
Кроме «Мамонтов» и прочих «толстячков», смотреть на высоких уровнях особенно не на что – искусственно раздутый ассортимент не впечатляет. В Tiberian Sun и Tiberium Wars у GDI и Нод были уникальные подразделения, а в C&C 4 их различия минимальны. Разве что «лучи смерти» разных цветов.
Мультиплеер, в котором нужно добирать опыт, уже сейчас источает запах разложения. В лобби сидят от силы полсотни человек, и запуск матча порой затягивается надолго. О медлительной системе автопоиска оппонентов вообще забудьте. После бета-версии StarCraft 2 такие фокусы невыносимы.
Правила единственного режима напоминают Domination из World in Conflict: команды из 1-5 участников борются за контроль над пятью ключевыми точками. Только классов здесь меньше, а взаимодействие между ними — слабее. Если уж хотите ярких эмоций от «тактической» RTS, добро пожаловать в WiC или хотя бы Order of War.
Вакансии
- Senior Unity Developer (gamedev)
REDBOON Можно удаленно - Удаленный Senior frontend на Vue.js
Icons8 Можно удаленно
- Ведущий Frontend-разработчик
Verme Москва
- Веб-дизайнер UX/UI
Курортный Отдых Пятигорск
- Веб-дизайнер (UX/UI)
Курортный Отдых Сочи
Больше вакансий на Хабр Карьере
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут Подробнее
Самое читаемое
- Сутки
- Неделя
- Месяц
- Монитор объемного изображения +87 18,7k 47 46
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
+44 16,3k 96 93 - Почему Flutter побеждает?
+42 14,8k 89 87 - Обновление KB4556799 для Windows 10 вызывает проблемы со звуком и создает новый временный профиль пользователя
+14 21,3k 8 160 - Задача Танежи: новый этап развития математики?
+37 12,1k 59 13
- Все нововведения Windows 10 2004 (20H1) +98 73,3k 110 318
- Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс
+61 65,8k 88 1097 - Идеальный смартфон
+56 61,3k 45 305 - «Я тише шептуна в открытом поле» или что такое Ninjutsu-OS
+2 53k 72 22 - Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
+82 47,9k 93 216
- SARS нерукотворный? Генеалогия уханьского коронавируса +340 216k 326 700
- Не держите людей за идиотов или почему человек с инженерным образованием может сжечь вышку сотовой связи (видео)
+222 128k 184 292 - Как стать долларовым миллионером за 30 лет, лежа на диване
+252 104k 798 495 - Пора на свалку
+342 103k 243 1147 - Умирает ли RuTracker? Анализируем раздачи
+181 102k 238 269