Поселенцы на тропе войны: рецензия на Champions of Anteria


Анонс Champions of Anteria

Анонс Champions of Anteria

Много воды утекло со времён беты The Settlers: Kingdoms of Anteria, что закончилась в начале 2020 года, и много изменений было сделано. Встречайте совершенно новую игру, которая породит, возможно, целую серию игр (как это бывает у Ubisoft, прим. автора).

Champions of Anteria является ПК-эксклюзивом и выйдет 30 августа этого года. Стратегия предложит уникальный геймплей. В игре необходимо будет зачищать мир от монстров небольшой группой героев.

Разработчики из Blue Byte написали даже открытое письмо фанатам «Поселенцев»:

    Дорогие поклонники серии The Settlers,
    Мы получили от вас множество писем и вопросов. И сегодня день непростых, но важных решений. Фидбек после беты был просто огромным, мы бы хотели поблагодарить вас за всё. Мы потратили время на то, чтобы проанализировать и прочесть множество комментариев, писем, превью и т.д. Теперь игры The Settlers: Kingdoms of Anteria не существует. Все наработки пошли на пользу Champions of Anteria. Новая игра не является частью серии «Поселенцы», но действие игры происходит в соответствующих землях. Champions of Anteria тактическая RTS. Выбирайте трёх из пяти героев и ведите их в бой. В бою действует активная пауза. Каждый чемпион овладел определённой стихией. Магия в бою действует на уровне «камень-ножницы-бумага». В игре есть своя база, где герои могут обучаться новым навыкам и создавать новое оружие. Мы также можем обнадёжить беспокоящихся о франшизе The Settlers — серия жива, и разработчики её не забросят! Всех, кто с удовольствием играл в «Поселенцев», мы хотим поблагодарить. Разработка игр — наша страсть.

    Команда Blue Byte.

Интервью с творческим директором игры

О чём эта игра, общая суть?

CoA новая одиночная стратегия. Мы желали создать поистине тактическую игру, поэтому добавили режим активной паузы. В любое время вы можете остановить игру, нажав клавишу, и пересмотреть свой план действий или просто получше осмотреть местность, поле сражения. Команда разработчиков также гордится работой, проделанной над повествованием в игре, чемпионы в центре сюжета. Пятеро героев прибывают назад на родину и обнаруживают через некоторое время лишь руины.

Анонс Champions of Anteria

Во время игры игроку будет доступно всего три героя. Почему так?

Всё просто. Механика боя завязана на пяти магических элементах — огне, металле, природе, молниях и воде. Друг с другом они взаимодействуют как «камень-ножницы-бумага». У каждого монстра своя стихия, и каждый герой — мастер определённого элемента. Мы полагаем, что будет интересно наблюдать сочетания и конфликты элементов в бою. Активных героев в бою всего трое, и они должны научиться сражаться вместе.

Анонс Champions of Anteria

То есть будет некий симбиоз способностей? Синергия, взаимодополняемость навыков?

Определённо. Есть способности, дающие неуязвимость к какому-либо элементу, и есть навыки, обеспечивающие возможность всем героям наносить определённый стихийный урон. Молнии, к примеру, отлично справляются с существами, которые отнесены к водной стихии.

У каждого героя уникальный стиль ведения боя. Лучница может пометить каждого противника особой меткой. Особенность заключается в том, что кто-то благодаря навыкам лучницы получает урон, кто-то ослепление, и это зависит от метки. У рыцаря даже есть полоска ярости. Больше урона он получает, больше очков ярости накапливается. Если полоска заполнена, то рыцарь станет наносить больше урона. Монаху необходимо собирать колокола, от их количества зависит сила благословения. Всего три колокола.

Анонс Champions of Anteria

Как работает система управления городком?

Городок даёт ресурсы для создания оружия. Да, можно будет построить несколько зданий, но только в определённых местах, свободы размещения зданий не будет. Игроку необходимо будет только выжать максимум ресурсов из городка.

Анонс Champions of Anteria

Можно ли будет улучшать поселение?

Руины замка на возвышении наши чемпионы обнаруживают в самом начале игры. Возле руин замка возведено несколько зданий. Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем больше секторов для построек становится доступно. Всего можно построить около шести зданий. Замок также становится более величественным по мере продвижения по сюжетной линии. Конечно, мы делаем всё для того, чтобы поселение казалось живым: солдаты, кошки, собачки будут прогуливаться по городку.

Анонс Champions of Anteria

Как выглядит типичная миссия в игре?

У каждой миссии одна главная цель и одна побочная. Побочная не является обязательной, но даст вам больше ресурсов, наград в конце. Миссий множество — от нападения на вражескую позицию до спасения шпиона из вражеского стана. Вам понадобится быть тихим и незаметным. Стоит помнить, что игра — тактическая RTS, значит вам не надо рваться в бой там, где его можно избежать. Выполнение цели миссии принесёт победу и награды.

Анонс Champions of Anteria

О чём бы вы ещё хотели сообщить?

О карте мира. Кампания нелинейна. Игроку необходимо будет завоёвывать регион за регионом, какой именно регион станет вашим — решать вам, от региона будут зависеть и цели миссии. Сражайтесь там, где вам кажется, будет оптимальнее всего. В игре три вражеских фракции. Каждая имеет свой тип наград в виде новых навыков, которые после победы будут открыты героям, в виде новых чертежей для создания оружия. У каждого игрока будет свой уникальный опыт игры.

Анонс Champions of Anteria

Сколько регионов доступно со старта?

Всего 26 регионов, локаций. В начале вам доступно две. Каждая вражеская фракция наделена ИИ, поэтому они могут атаковать вас, одержать победу над вами. Конечно, игра позволит вам вернуться и одержать реванш. Каждая из трёх фракций также может прокачивать свои способности.

Одна миссия в RTS-режиме — один игровой день, то есть глобально игра всё же немного пошаговая. Вы можете выбрать — или атаковать вражескую локацию, или защитить свою, если существует такая угроза. Миссии, в которых вам предстоит обороняться, более сжаты по срокам — вам необходимо будет пережить волны врагов. В других миссиях инициатива на вашей стороне.

Анонс Champions of Anteria

Каждая локация имеет свой уровень сложности?

Нейтральные территории, те, что ещё не захвачены ни одной из фракций, имеют свой уровень сложности. Но чем дальше вы будете продвигаться, тем больше шансов, что вы наткнётесь на локацию одной из трёх вражеских фракций. Уровень сложности захвата такой локации будет зависеть напрямую от уровня развития вражеской фракции. Если вы позволите какой-либо фракции сильно преуспеть в развитии, вам придётся попотеть, чтобы завоевать какую-либо локацию, принадлежащую этой фракции. Очевидно, что чем больше локаций у какой-либо фракции, тем быстрее она развивается.

Анонс Champions of Anteria

Каким образом вражеский ИИ определяет, куда ему двигаться дальше?

Все фракции агрессивны по сути. И могут нападать друг на друга. В игре более 200 уникальных существ. Каждая локация является или равниной, или покрыта снегом и льдом, или пустынна. Наша игра уникальна тем, что вариативна, каждый раз подкидывает что-нибудь новенькое игроку, не даёт заскучать.

Оригинал.

Оценка: 6.8

Вердикт: Champions of Anteria — неплохая летняя игра, которая стала жертвой наследия The Settlers и своего раздутого объема. Будь она короче в два раза, будь она лишена совершенно бессмысленного стратегического режима, она вполне могла бы стать открытием сезона.

Денис Щенников

09 сентября 2016
ЖанрСтратегия
ИздательUbisoft Entertainment
Издатель в РоссииUbisoft Entertainment
РазработчикиBlue Byte
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay или Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7870
Дата выхода30 августа 2020 года
Возрастной цензот 16 лет
Платформы
Официальный сайт

Серия The Settlers в определенных кругах считается культовой — она родилась в начале девяностых, активно развивалась вплоть до середины нулевых, а затем как-то тихо и незаметно закатилась за горизонт. После этого ее авторы не один год корпели над The Settlers: Kingdoms of Anteria, но «бета», проведенная в 2014 году, показала, что новые задумки, которые должны были вдохнуть в сериал вторую жизнь, работают не очень хорошо.

Поэтому труженики из Blue Byte «ушли в себя» на несколько лет, а затем вернулись с неожиданным решением. Они значительно упростили хорошо знакомую фанатам экономическую формулу и сделали ставку на личное управление Чемпионами — тот самый элемент, который многих оттолкнул во время тестирования. Так получилась Champions of Anteria.

⇡#Легенда о чемпионах

С самого начала мы попадаем в сказочное приключение, в котором нам предстоит объединить магическое королевство и дать отпор темным силам. Неожиданно, но именно легкая, незамысловатая история порой удерживает от того, чтобы забросить прохождение на полпути. В основном повествование ведется с помощью приятных картинок, нарисованных в подчеркнуто несерьезном стиле. Честно говоря, не совсем понятно, чем же проект заслужил свой российский рейтинг в «16+», но оставим этот вопрос на откуп комиссии Роскультуры. Даже банальный юмор здесь не раздражает, а действительно вызывает улыбку, и привычное переигрывание отечественных актеров озвучивания приходится к месту.

Повествование ведет рассказчик… вон тот, что в кандалах болтается

Вас (точнее, троих ваших героев) заносит в королевство Антерия. Место весьма живописное и навевающее ассоциации одновременно с предыдущими The Settlers, дилогией Torchlight и нетленной World of Warcraft. Несмотря на привлекательный внешний вид этих мест , жизнь здесь довольно сурова. С одной стороны житья не дают дети пустыни, с другой треплют нервы племена снежнобородых. Отряд наемников решает взять ситуацию в свои руки и устроить, наконец, демократию и процветание на этом чудесном клочке суши. А, как хорошо известно, лучший путь к свободе, равенству и братству лежит через добровольно-принудительные методы с активным использованием насилия. Кажется, это объясняет «16+»…

В части находится деревушка, с которой и начинается наш путь к славе. В стратегической части игрового процесса Champions of Anteria вспоминает о своих славных корнях. Вокруг раскинулись поля, леса и реки, которые вы должны превратить в богатую, процветающую провинцию. Модели зданий красивы и аккуратны, между ними активно снуют безымянные человечки, а природой хочется любоваться. Сюда бы на пикник… Через пяток часов поселение оживает на глазах. Уже представили себе, как скрупулезно продумываете торговые пути, выстраиваете инфраструктуру, налаживаете замысловатую производственную цепочку — в общем, делаете все то, за что так полюбились когда-то представители серии The Settlers? Да, понимаем, чудесная картина. Лучше сразу выбросьте ее из головы, чтобы не разочароваться. Здесь все куда банальнее.

Чудесное место для романтических встреч

Вся выделенная под застройку территория разбита на несколько зон. Каждая из них вмещает в себя ряд стандартных построек и в лучшем случае по паре улучшенных и превосходных. Ресурсов всего шесть типов: стройматериалы, огонь, вода, металл, молния и природные. При этом только самый первый нужен для строительства (что логично вытекает из названия). Дом каменщика и вовсе стоит лишь нескольких золотых монет.

Здания можно разделить на два типа: добывающие и производственные. Одни не дают счетчику ресурсов опуститься до нуля, а вторые позволяют создавать предметы, которые пригодятся в приключениях Чемпионов. Ваша цель — наладить стабильный приток материалов. Справедливости ради заметим, что есть здесь хитрость. Каждая зона обладает бонусом к получению определенного сырья. В горах эффективней искать металл и камень, а у реки — пополнять запасы воды и молний. Кроме того, есть и особые плюшки за смежную постройку определенных типов зданий, которые не обязательно нацелены на сбор одного и того же продукта. Поэтому задачка усложняется необходимостью подобрать правильный набор построек на каждом участке. Процесс этот в меру увлекательный, но глубины в нем нет.

Другим столпом Champions of Anteria является глобальная карта, разбитая на территории влияния. Их захват позволяет увеличить добычу других важных ресурсов: золота, требуемого для создания лучшего снаряжения, и славы, которая тратится на открытие ступеней в дереве развития. Чем больше славы вы вложите, тем выше будет уровень вашего королевства. В конечном счете вам нужно поработить объединить все окружающие земли. Здесь и вступают в дело те самые Чемпионы.

Развитие героев напоминает о Battleborn: на каждой ступени можно выбрать один из двух навыков, при этом второй блокируется навсегда

За один игровой ход можно построить сколько угодно зданий (как уж материалов хватит) и разок поучаствовать в боях, либо обороняя свои владения, либо вторгаясь к другим народам. Эти приключения представляют собой тактическую RPG, где вы управляете отрядом из трех героев. На выбор доступно пять персонажей, и команду мы формируем перед каждым боем. Все бойцы относятся к одной из стихий: огню, воде, металлу, молнии или природе. Да-да, те же самые элементы, что добываются в поселении. К тому или иному из них относится каждое создание в Антерии, и на этом построена вся боевая система Champions of Anteria.

Игра любезно подсказывает, какие стихии встречаются в определенных землях. Перед каждым походом нужно правильно собрать партию и укомплектовать ее набором из четырех вещей. Предстоит схлестнуться с огненными тварями? Оставьте облаченного в металл воина на скамейке запасных и возьмите побольше водяных пушек. В левом нижнем углу всегда отображается кольцо элементов, чтобы не забыть, как они взаимодействуют друг с другом. Связь довольно простая — для каждой из стихий есть по одному более слабому и более сильному элементу.

Исходя из этих знаний, к каждой группе противников требуется подбирать свой «ключик» — набор умений и предметов, которые вы используете. К слову, если персонаж, например, принадлежит к стихии электричества, еще не факт, что все его умения наносят электрический урон. Многие приемы нацелены на то, чтобы получить неуязвимость к определенным типам атаки либо временно сменить стихию врага или союзника. Идея действительно интересная — при должной реализации каждая битва будет восприниматься как уникальная головоломка.

Думаете, сейчас сядем на корабль и отправимся навстречу приключениям? Нет, это лишь декорация

Проблема здесь та же, что и в стратегическом элементе, — глубины не хватает. Универсальные тактики находятся быстро, а умений не так много, чтобы приходилось подолгу планировать каждое действие. Некоторые из талантов практически бесполезны. Карты, где разворачиваются битвы, не вызывают интереса с точки зрения дизайна: банальные леса, пустыни и ледяные равнины. Формально в каждом приключении свои основные и дополнительные задания: защитить караван, уничтожить постройки, спасти пленников и так далее. Но в итоге занимаешься одним и тем же — методично расправляешься с прибывающими отрядами врагов. Да и генератор случайных чисел может дать сбой и, скажем, два раунда подряд выдавать абсолютно идентичные поручения на местности одного типа.

Особняком стоят четыре битвы с боссами, которые требуют внимательности, толкового сочетания способностей и использования активной паузы. Впрочем, любители непростой жизни могут сразу включить высокий уровень сложности, и тогда каждая миссия превратится в лютый хардкор, где вас буквально закидывают пушечным мясом, а лечебные зелья заканчиваются стремительно. Автор обзора о подобном решении сильно пожалел и через пару часов, дабы сберечь нервы и клавиатуру, начал все заново на «норме».

Разработчики уместили в Champions of Anteria механики из двух с половиной жанров (глобальная стратегия здесь все-таки очень условная). Они гармонично прилажены друг к другу, но в итоге ни одна сторона игры не раскрывается в полной мере. Проекту нечем удивить, ведь все, что вы увидите и сделаете за первые четыре часа, вам предстоит повторять до самого финала. Одну вещь, правда, Blue Byte сделала абсолютно правильно — убрала из заголовка The Settlers.

Достоинства:

  • приятный визуальный стиль;
  • сказочная атмосфера и легкий юмор;
  • рабочее сочетание разных жанров в цельном механизме;
  • интересная идея со стихиями.

Недостатки:

  • многие задумки куда увлекательней выглядят на словах, чем в самой игре;
  • однообразный процесс;
  • отсутствие стратегической и тактической глубины.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: