Создатель Celeste рассказал, как игра помогает игрокам


Celeste
РазработчикКанада Канада Matt Makes Games
ИздательMatt Makes Games
Дата выпуска25 января 2018
ЖанрПлатформер
Создатели
КомпозиторыЛена Рейн
Технические данные
ПлатформаMicrosoft Windows Nintendo Switch PlayStation 4 Xbox One macOS Linux
Игровой движокXNA
Режимы игрыоднопользовательский
НосительSteam, Itch.io[1], PlayStation Store и Microsoft Store
Официальный сайт
Celeste на Викискладе

Celeste
(рус. Селеста) — компьютерная игра в жанре платформер, разработанная компанией Matt Makes Games и, в частности, двумя её сотрудниками Мэттом Торсоном и Ноэлем Берри. Сюжет игры повествует о девочке по имени Мэйдлин, которая хочет подняться на вершину горы Селеста. Игра Celeste была выпущена 25 января 2020 года на Microsoft Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, macOS и Linux .

Сюжетная линия

В этом незабываемом приключении вы будите играть за девочку. Она должна оказаться на верхушке горы иначе всему конец. Создатели решились подготовить для вас более сотни невероятных уровней, всё начнется с покинутых всеми селений и местами населенными призрачными духами. Помимо прочего вы насладитесь изумительным музыкальным сопровождением, а ответственный подход создателей не может ни радовать. Тут в этом платформере вы найдете много не простых головоломок. Вы должны иметь достаточно ловкие пальцы, чтобы удачно достигнуть финишной прямой.

Геймплей

Геймплей Celeste во многом схож с Super Meat Boy, где также требуется высокая точность управления персонажем. Игроку необходимо, управляя главной героиней и используя её способности, лазать по стенам и совершать рывок, провести её через уровни, содержащие различные ловушки. При этом игрок может выполнить только один рывок, прежде чем снова коснуться земли. Волосы персонажа меняют цвет с красного на синий, что означает, что способность совершать рывок была исчерпана. Персонаж может пройти через зеленый кристалл, чтобы пополнить свой рывок в воздухе, также на поздних уровнях появляются перья, которые позволят пролететь небольшое расстояние. Добавлена также возможность собирать клубнику, которая разбросана по всем уровням, что добавляет в игру соревнование, основанное на очках.

Игровой процесс

Необходимо сказать, что в дороге вы постоянно будите падать, но из каждой неудачи вы сможете вынести уроки, которые в дальнейшем помогут вам не совершать роковых ошибок и оставаться в строю. Вы пройдете множество самых разнообразных левлов, например, лесную местность, болотистую, пещеры, остатки брошенных городов, захоронения мертвецов, ледники и много чего ещё. Проходя один этап, и переходя к другому, вы будите узнавать новую информацию необходимую для повествования. При создании игры были учтены нюансы реального скалолазания, что делает прохождение более правдоподобным.

Создатель Celeste рассказал, как игра помогает игрокам

Автор инди-платформера Celeste Мэтт Торсон опубликовал тред в Твиттере, посвященный тому, как игра помогает игрокам во время прохождения.

Первый из «трюков» Торсон назвал «Время койота» — после того, как персонаж сойдет с уступа, в течение короткого времени игрок всё еще может прыгнуть.

A short thread on a few Celeste game-feel things :) I don’t think we invented any of these. 1- Coyote time. You can still jump for a short time after leaving a ledge. pic.twitter.com/nMK9ZLYbhM

— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson)

March 13, 2020

Также в игре доступна «буфферизация» прыжка — если зажать кнопку прыжка незадолго до приземления, то Мэдлин подпрыгнет после соприкосновения с землей. Если же зажать кнопку перед прыжком, то в верхней точке движения на героиню будет действовать только половина гравитации, из-за чего можно приспособиться к месту посадки.

3- Halved gravity jump peak. This one is hard to see. If you hold the jump button, the top of your jump has half gravity applied. It’s subtle, but this gives you more time to adjust for landing, and also just looks/feels pleasant. pic.twitter.com/8VquDI9E3v

— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson)

March 13, 2020

Если при прыжке голова героини попадет в угол, то игра сдвинет персонажа. То же самое произойдет, если во время рывка Мэдлин врежется в угол платформы.

5- Dash corner correction. Also tough to see, but if you dash sideways and clip a corner, it’ll pop you up onto the ledge. pic.twitter.com/lOJm3jVY1Y

— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson)

March 13, 2020

Также Торсон отметил, что в игре присутствует инерция — если игрок прыгает с движущейся платформы, то он преодолеет большее расстояние.

7- Lift momentum storage. Jumping off a fast-moving platform adds the platform’s momentum to your jump’s speed. Madeline «stores» this momentum and will still get the boosted jump for a few frames after the platform has stopped. pic.twitter.com/l52GMeo3lV

— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson)

March 13, 2020

Мэдлин также способна оттолкнуться от стены, даже если их разделяют два пикселя. Как отметил разработчик, может показаться, что это немного, однако сама игра отрисована в разрешении 320 на 180. То же самое верно и при отскоке после рывка вверх — только здесь расстояние увеличено до пяти пикселей.

9- If you’re doing a «super wall jump» (ie: a wall jump while dashing upward), this is a more precise and demanding maneuver so we let you do it from even further away (I think it’s 5 pixels, which is more than half a tile!) pic.twitter.com/WMvJhrGOb1

— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson)

March 13, 2020

Последнюю деталь Торсон назвал очень важной для Celeste. Для начала разработчик уточнил, что при движении вверх по стене на прыжок тратится много выносливости, в то время как отскок от стены её не тратит. Поэтому если во время прыжка вверх отклонить героиню в сторону, то один вид прыжка перейдет в другой и выносливость восстановится.

…So if you perform the straight upward jump, then press away from the wall shortly after, the game refunds the stamina spent by the upward jump, and applies the horizontal wall jump force. It converts from one jump type to the other after the fact. pic.twitter.com/ECbrajhkVb

— Matt / Maddy Thorson ???? (@MattThorson)

March 13, 2020

Celeste вышла в 2020 году на PC, PS4, Xbox One и Switch.

Риск – благородное дело

А чтобы добавить игре азарта, до оглашения вердикта капитана все остальные пассажиры в порядке очередности должны решить будут ли они продолжать путешествие дальше или покинут корабль, пока не поздно. Высадившиеся игроки получают по карте сокровищ и возвращаются на старт, а остальные либо продолжают свой путь к более богатым островам, либо терпят крушение и тоже возвращаются на старт, но с пустыми руками.

Таким образом, каждый ход игроки принимают решения о дальнейшем полете, полагаясь только на результат броска кубиков и запас карт капитана. Гарантированно угадать сможет ли капитан отбиться от всех опасностей или нет невозможно. Но если вы видите, что на вас мчится целая ватага пиратов, в сбросе целая куча зарядов для пушки, а у капитана осталось всего несколько карт – разумнее покинуть судно. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское!

В “Селестии” вы не раз станете свидетелем ситуаций, когда капитан совершает невозможное, последними картами разбираясь с неприятностями, или, наоборот, разбивает корабль на первом же препятствии с полной рукой карт только потому, что нужной среди них не оказалось. Нельзя не упомянуть, что среди карт снаряжения встречаются и так называемые карты силы, которые обладают особыми эффектами и могут быть разыграны не только капитаном. Тут вам и принудительная высадка соперников, и возможность перебросить кубики, и даже реактивный ранец, позволяющий соскочить с судна до его крушения.

Эти карты здорово оживляют игру, но, к сожалению, в колоде их критически мало. На мой взгляд, “Селестии” как раз не хватает подобных эффектов, чтобы она была более интерактивной и интересной для опытных игроков.

Видимо, так считаю не только я, потому что разработчики игры уже выпустили дополнение с новыми картами снаряжения и даже с персональными способностями для каждого персонажа, которые напрашивались сами собой. Теперь экипаж не безликие пассажиры, а активные участники экспедиции. Так что если игра придется вам по вкусу, стоит подумать и о дополнении.

  • About
  • Latest Posts

Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
MetacriticNS: 93/100[9] PC: 89/100[10] XONE: 95/100[11]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid10/10[12]
IGN10/10[13]
Nintendo World Report10/10[14]
PC Gamer
(US)
8/10[15]
Polygon8/10[16]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Игры@Mail.Ru9/10[17]

По данным агрегатора рецензий Metacritic, игра получила «всеобщее признание»[9].

Кевин Мэрсэеро (Kevin Mersereau) из Destructoid назвал Celeste «необходимым игровым опытом», о[12]. Критик Том Маркс (Tom Marks) из IGN похвалил сюжет игры и то, как он включен в геймплей: «Я очень переживал за Мэйдлин, и сочувствовал ей в неожиданной степени сильно»[13].

Игровой саундтрек также был высоко оценен критиками[12][13].

Селестия

Селестия — браузерная игра в жанре браузерной RPG. Прекрасные девы смотрят на игроков с экранов. Чудесные пейзажи простираются до краев карты, удивляя взрывом красок. Маленький фанат ролевых игр кричит, разрывая глотку, пытаясь добиться многочасового путешествия по этим неземным красотам. Но как только руки игрока добираются до новинки, крошечный поклонник замолкает и отправляется спать. Ему грустно, ведь это – очередная поделка скорострелов из Китая.

Где-то за нагромождениями визуальных эффектов и вычурного интерфейса прячется красивая история о божествах, самопожертвовании и диковинных мирах. Но игроку некогда наблюдать за рассказом. Вместе с персонажем он проноситься сквозь нескончаемые боевые зоны. Монстры, древние духи, глупые разбойники, нехорошие огры с противной нежитью растворяются в облачко опыта, как только герой заносит меч над их головой. Игрок отходит от компьютера, чтобы заварить чайку, а аватар в Селестии уже прокачивается до 16 уровня. Рядом с ним неожиданно появляется боевой помощник, тело покрывают древние руны и горящая на солнце экипировка.

К счастью, автоматический бой можно отключить. Тогда происходящее обретает размеренный ход событий, игрок знакомиться с колдуньями и их жертвами, улучшает броню волшебными камнями и обзаводиться друзьями. Товарищи в большом мире помогают не затеряться в пышных обломках красоты. К сожалению, кланы в Селестии – это сборище для общения и пустого обсуждения игровых механик. Участники объединения не захватывают игровые зоны, не защищают замки от нападений. Большой командой они могут выйти на арену, или устроить командную дуэль с группой соперников. Но проявить свои силы в масштабных побоищах невозможно. Ведь такого счастья здесь нет.

Игрокам позволено создавать уникальные предметы и делиться своим искусством с друзьями, или покупателями. Экономика направлена на получение качественной экипировки. Высокоуровневые игроки, преодолевшие отметку в 100 уровень, быстро осваивают глубокие подземелья. Они сражаются со злом. Тут мистические звери, заклейменные древними заклинаниями, дышат огнем и кислотами, нападают с воздуха, прорывают туннели и разрывают неповинных людей на мелкие кусочки. К сожалению, жестокость остается за кадром, ведь игра нацелена на широкую аудиторию.

Селестия навсегда останется проходным развлечением. Если вы хотите лишиться несколько часов жизни ради бесконечного убийства монстров – это громадное приключение станет для вас коронованной браузеркой на ближайшие несколько недель.

Гейплей

Все начинается с того, что вашему миру грозит страшная опасность в виде колдунов.

Эти бравые ребята решили объединить свои силы и умения против внешнего мира, с дальнейшим его порабощением. Темная магия сильная штука и не многие устоят перед ее могуществом, уж тем более, слабые и беззащитные людишки. Но вам на помощь придут феи (как странно бы это не звучало) и мощные солдаты, они укрепят вашу веру в победу и добавят в бои адреналина.

Многие уже догадались, что не выбрав класс, не получиться начать игру, так и есть. Вам предстоит определиться с понравившимся персонажем, а когда каждый имеет целый букет невероятных и уникальных умений, выбор становиться титанически сложным, но это нужно сделать. Естественно, без слабых сторон не обойтись, это же вам не Ахилес, хотя и в этого парня была слабая пятка.

В любом случае ваш герой без улучшения характеристик не останется, более того, его нужно прокачивать и снабжать новыми навыками ибо заржавеет. Можно и нужно завести питомца, выбор есть, хоть большого, хоть маленького, главное, что бы вам нравился, зверя так же можно апать до неузнаваемости. Не стоит бросаться мыслями, будто питомец только для красоты, в действительности оно может нанести смертельный урон вражеской единице, не списывайте его со счетов, ведь в бою он понадобиться.

Подмогой магических существ и воинов можно заручиться, но все же это искусственный интеллект, и его последующие шаги можно спокойно угадать, проведя за игрой несколько часов. Другое дело, когда вы играете с друзьями: можно создать свою стратегию боя, создать клан, выбрать ему название и набирать себе союзников. С друзьями за спиной бороздить просторы намного веселее и уютнее. Бонусом ко всему сказанному добавим порцию приятных новостей в виде дополнительных призов и навыков, но только если в вашем клане присутствуют друзья. Спускайтесь в подземелья и сражайтесь с демонами вместе!

Разработка

Ноэль Берри и Мэтт Торсон создали прототип для виртуальной консоли Pico-8[en], который теперь называется Celeste Classic, за четыре дня во время Game Jam. Результатом стал платформер с 30 уровнями.

Celeste, содержащая 200 уровней-комнат, разбитых на 8 глав, вышла на Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux и macOS 25 января 2020 года. Оригинальный прототип для Pico-8 включен в игру как разблокируемая мини-игра.

21 декабря 2020 года Celeste продалась тиражом более 500 000 копий[3], Мэтт Торсон заявил, что планирует выпустить серию «прощальных уровней» в виде 9 главы в 2020 году[4]. 31 мая 2019 года стало известно, что 9 глава будет состоять из более чем 100 уровней-комнат[5].

27 декабря 2020 года стало известно о выпуске лимитированного физического издания для Nintendo Switch и Playstation 4[6], однако выпуск был отложен на неопределённый срок из-за разработки 9 главы[7].

Физический релиз для Nintendo Switch состоялся 14 октября 2019 года[8].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: