Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012

Dissidia 012 Final Fantasy
РазработчикSquare Enix
ИздательSquare Enix
Часть серииFinal Fantasy
Дата анонса8 сентября 2010
Даты выпуска3 марта 2011 22 марта 2011 25 марта 2011
Жанрфайтинг
Возрастные рейтингиCERO: C — Ages 15 and up ESRB: T — Teens PEGI: 12
Создатели
РуководительМицунори Такахаси
ПродюсерыИтиро Хадзама Такэси Аракава Тэцуя Номура
СценаристыАкико Исибаси Саори Итамуро Даисукэ Ватанабэ
ХудожникТэцуя Номура
КомпозиторТакэхару Исимото
Технические данные
ПлатформаPlayStation Portable
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосителиUMD, PSN
Официальный сайт

Dissidia 012 Final Fantasy
(яп. ディシディア デュオデシム ファイナルファンタジー
Дисидиа Дюодэсиму Файнару Фантадзи:
) — игра в жанре файтинг, разработанная компанией Square Enix для портативного устройства PlayStation Portable и выпущенная в 2011 году. Является частью серии
Final Fantasy
и конкретно предысторией схожей по жанру и сеттингу
Dissidia: Final Fantasy
, выпущенной в 2008 году. Игра была анонсирована в 41-м выпуске японского манга-журнала Shonen Jump 8 сентября 2010 года[1].

Персонажи

Кроме десятерых персонажей первой игры добавлены некоторые новые. Старые герои получили третий вариант одежды, дополнительные способности и приёмы. Среди новых персонажей: Каин Хайвинд, драгун и лучший друг Сэсила из Final Fantasy IV

; Тифа Локхарт, подруга детства Клауда, владеющая навыками кулачного боя и являющаяся одной из основных персонажей
Final Fantasy VII
; женщина-солдат Лайтнинг, главный положительный персонаж
Final Fantasy XIII
; Лагуна Луар из
Final Fantasy VIII
; Ваан из
Final Fantasy XII
; и Юна — героиня-призывательница из
Final Fantasy X
. Каин специализируется на скоростном воздушном бое, в то время как Лайтнинг может переключаться между тремя парадигмами, другими словами, техниками ведения боя (АТК, ВLA, HLR). Также добавлены Гильгамеш из
Final Fantasy V
и Прише из
Final Fantasy XI
. Появилась возможность играть за Хаоса, главного антагониста.[3].

ПротагонистИз какой игрыЯпонский голосАнглийский голос
Каин Хайвинд[4]Final Fantasy IVКоити ЯмадэраЛиам О’Брайен
Тифа Локхарт[5]Final Fantasy VIIАюми ИтоРэйчел Ли Кук[6]
Лагуна Луар[7]Final Fantasy VIIIХироаки ХиратаА.В. Кеннеди
Юна[8]Final Fantasy XМаюко АокиХеди Бёрресс
Ваан[7]Final Fantasy XIIКохэй ТакэдаБобби Эднер
Молния[4]Final Fantasy XIIIМаая СакамотоАли Хиллис

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Примечания

  1. Anoop Gantayat.
    Dissidia Final Fantasy Sequel Set for PSP (англ.). andriasang.com (8 сентября 2010). Проверено 15 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
  2. Anoop Gantayat.
    This Week’s Pre-TGS Flying Get (англ.). andriasang.com (14 сентября 2010). Проверено 14 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
  3. Final Fantasy Fighting Game Gets A Sequel Struck By Lightning (англ.). kotaku.com (7 сентября 2010). Проверено 7 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
  4. 12
    First Dissidia Duodecim: Final Fantasy Screenshots With Kain And Lightning // Siliconera
  5. Tifa Lockhart Confirmed For Dissidia Duodecim: Final Fantasy // Siliconera
  6. Rachael Leigh Cook Twitter page. Gabriel Zamora:
    «Out of curiosity, are you returning as the voice of Tifa in the new Dissidia Final Fantasy game?» /
    Rachael Leigh Cook:
    «Yessir».
  7. 12
    Японский официальный сайт DISSIDIA 012
  8. Трейлер с Jump Festa 2010

Обзор Dissidia Final Fantasy NT

Кроме тематики, локации отличаются по форме и перепадам высоты. Некоторые из них круглые, другие — квадратные или вытянутые. Герои могут передвигаться по ним не только по земле, но и в воздухе. В отличие от оригинального проекта с PSP, персонажи Dissidia: Final Fantasy NT летают по уровням свободно, а не по выставленным заранее рельсам.

Одним из главных в игре является счетчик храбрости. Атакуя соперника простыми ударами, персонаж пополняет свой счетчик и сбивает аналогичные показатели у оппонента. Однако обычными атаками здоровье героев не расходуется. Чтобы нокаутировать соперника, нужно активировать специальный прием, который использует накопленные очки храбрости. Чем больше вы накопили очков базовой атакой, тем сильнее получается специальная атака по здоровью.

Кроме этого, персонажам доступны несколько магических способностей, которые можно выбрать перед боем. Часть из них, вроде регенерации здоровья, есть у всех бойцов, но имеются также и уникальные приемы для каждого персонажа. Например, Лайтнинг может пополнять здоровье за счет очков храбрости соперника, а Скволл умеет на короткое время защитить этот индикатор от посягательств соперника.

В игре можно сражаться только командами три на три человека. Каждая партия имеет три дополнительные жизни. Пока хотя бы одна из них доступна, побежденный игрок по нажатию кнопки мигом возвращается в строй, расходуя единичку. Соответственно проигрывает та команда, у которой не остается очков воскрешения.

Dissidia: Final Fantasy NT — это в первую очередь командная игра. Хороших результатов вы вряд ли добьетесь в одиночку. Конечно, можно досконально изучить механику за любимого персонажа и показывать гениальную игру, вытягивая двух других сопартийцев, но если вам попадется слаженная команда соперников, вам вряд ли удасться победить.

Игра развивает идею распределения ролей, предлагая классовую систему. Вы можете придумывать сочетания героев между собой, выбирая между авангардом, убийцами, стрелками и специалистами. Первые имеют большой урон и крепкую броню, однако медлительны и неповоротливы. Вторые — напротив — мобильные и быстрые. Третьи специализируются на дальних атаках, а последние — помогают сопартийцам и совмещают различные стили.

Запоминать длинные цепочки комбинаций в Dissidia не надо. Вместо этого вам необходимо изучать персонажей и понимать, когда именно выполнять те или иные действия, совмещая эффектные скольжения в воздухе, прыжки и своевременные атаки, после которых следуют неминуемые, зачастую длительные, откаты анимации.

Некоторые герои предпочитают короткие удары, другие могут выполнять связки подлиннее. Как и в Dead or Alive, вы можете использовать окружение, вбивая оппонента в стены. Все это необходимо учитывать для того, чтобы сражаться эффективнее.

На этом нюансы боевой системы не заканчиваются. Мифические существа, вроде Шивы, Ифрита или Александра, всегда были неотъемлемой частью франшизы. Не обошлось без них и здесь. На арене время от времени появляются специальные кристаллы, разбив которые ваша команда моментально заполняет специальный индикатор и может вызвать легендарного помощника. Призыв происходит долго, и в это время персонаж открыт для атак соперника, поэтому необходимо, чтобы вас кто-то прикрывал. Напарники могут ускорить процесс призыва, если присоединятся к процессу, нажав и удерживая тачпад. После прибытия существо летает над ареной и обстреливает врагов.

Призываемое создание нужно выбирать каждый раз перед боем — заранее. Некоторые используют равномерные атаки по всей площади. Другие бьют сосредоточено по определенной зоне. Новых саммонов можно открыть случайным образом в конце матча после подсчета очков. Так же новый контент игрок может получить из коробки с сокровищами – местного бесплатного аналога лутбоксов. Ценные сундуки выпадают после прокачки общего уровня и даются за достижения в режиме Gauntlet. Кроме этого, за повышение уровня дают монетки для раскрытия сюжета.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: