Dissidia 012 Final Fantasy | |
Разработчик | Square Enix |
Издатель | Square Enix |
Часть серии | Final Fantasy |
Дата анонса | 8 сентября 2010 |
Даты выпуска | 3 марта 2011 22 марта 2011 25 марта 2011 |
Жанр | файтинг |
Возрастные рейтинги | CERO: C — Ages 15 and up ESRB: T — Teens PEGI: 12 |
Создатели | |
Руководитель | Мицунори Такахаси |
Продюсеры | Итиро Хадзама Такэси Аракава Тэцуя Номура |
Сценаристы | Акико Исибаси Саори Итамуро Даисукэ Ватанабэ |
Художник | Тэцуя Номура |
Композитор | Такэхару Исимото |
Технические данные | |
Платформа | PlayStation Portable |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носители | UMD, PSN |
Официальный сайт |
Dissidia 012 Final Fantasy
(яп. ディシディア デュオデシム ファイナルファンタジー
Дисидиа Дюодэсиму Файнару Фантадзи:
) — игра в жанре файтинг, разработанная компанией Square Enix для портативного устройства PlayStation Portable и выпущенная в 2011 году. Является частью серии
Final Fantasy
и конкретно предысторией схожей по жанру и сеттингу
Dissidia: Final Fantasy
, выпущенной в 2008 году. Игра была анонсирована в 41-м выпуске японского манга-журнала Shonen Jump 8 сентября 2010 года[1].
Персонажи
Кроме десятерых персонажей первой игры добавлены некоторые новые. Старые герои получили третий вариант одежды, дополнительные способности и приёмы. Среди новых персонажей: Каин Хайвинд, драгун и лучший друг Сэсила из Final Fantasy IV
; Тифа Локхарт, подруга детства Клауда, владеющая навыками кулачного боя и являющаяся одной из основных персонажей
Final Fantasy VII
; женщина-солдат Лайтнинг, главный положительный персонаж
Final Fantasy XIII
; Лагуна Луар из
Final Fantasy VIII
; Ваан из
Final Fantasy XII
; и Юна — героиня-призывательница из
Final Fantasy X
. Каин специализируется на скоростном воздушном бое, в то время как Лайтнинг может переключаться между тремя парадигмами, другими словами, техниками ведения боя (АТК, ВLA, HLR). Также добавлены Гильгамеш из
Final Fantasy V
и Прише из
Final Fantasy XI
. Появилась возможность играть за Хаоса, главного антагониста.[3].
Протагонист | Из какой игры | Японский голос | Английский голос |
Каин Хайвинд[4] | Final Fantasy IV | Коити Ямадэра | Лиам О’Брайен |
Тифа Локхарт[5] | Final Fantasy VII | Аюми Ито | Рэйчел Ли Кук[6] |
Лагуна Луар[7] | Final Fantasy VIII | Хироаки Хирата | А.В. Кеннеди |
Юна[8] | Final Fantasy X | Маюко Аоки | Хеди Бёрресс |
Ваан[7] | Final Fantasy XII | Кохэй Такэда | Бобби Эднер |
Молния[4] | Final Fantasy XIII | Маая Сакамото | Али Хиллис |
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Примечания
- Anoop Gantayat.
Dissidia Final Fantasy Sequel Set for PSP (англ.). andriasang.com (8 сентября 2010). Проверено 15 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года. - Anoop Gantayat.
This Week’s Pre-TGS Flying Get (англ.). andriasang.com (14 сентября 2010). Проверено 14 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года. - Final Fantasy Fighting Game Gets A Sequel Struck By Lightning (англ.). kotaku.com (7 сентября 2010). Проверено 7 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
- ↑ 12
First Dissidia Duodecim: Final Fantasy Screenshots With Kain And Lightning // Siliconera - Tifa Lockhart Confirmed For Dissidia Duodecim: Final Fantasy // Siliconera
- Rachael Leigh Cook Twitter page. Gabriel Zamora:
«Out of curiosity, are you returning as the voice of Tifa in the new Dissidia Final Fantasy game?» /
Rachael Leigh Cook:
«Yessir». - ↑ 12
Японский официальный сайт DISSIDIA 012 - Трейлер с Jump Festa 2010
Обзор Dissidia Final Fantasy NT
Кроме тематики, локации отличаются по форме и перепадам высоты. Некоторые из них круглые, другие — квадратные или вытянутые. Герои могут передвигаться по ним не только по земле, но и в воздухе. В отличие от оригинального проекта с PSP, персонажи Dissidia: Final Fantasy NT летают по уровням свободно, а не по выставленным заранее рельсам.
Одним из главных в игре является счетчик храбрости. Атакуя соперника простыми ударами, персонаж пополняет свой счетчик и сбивает аналогичные показатели у оппонента. Однако обычными атаками здоровье героев не расходуется. Чтобы нокаутировать соперника, нужно активировать специальный прием, который использует накопленные очки храбрости. Чем больше вы накопили очков базовой атакой, тем сильнее получается специальная атака по здоровью.
Кроме этого, персонажам доступны несколько магических способностей, которые можно выбрать перед боем. Часть из них, вроде регенерации здоровья, есть у всех бойцов, но имеются также и уникальные приемы для каждого персонажа. Например, Лайтнинг может пополнять здоровье за счет очков храбрости соперника, а Скволл умеет на короткое время защитить этот индикатор от посягательств соперника.
В игре можно сражаться только командами три на три человека. Каждая партия имеет три дополнительные жизни. Пока хотя бы одна из них доступна, побежденный игрок по нажатию кнопки мигом возвращается в строй, расходуя единичку. Соответственно проигрывает та команда, у которой не остается очков воскрешения.
Dissidia: Final Fantasy NT — это в первую очередь командная игра. Хороших результатов вы вряд ли добьетесь в одиночку. Конечно, можно досконально изучить механику за любимого персонажа и показывать гениальную игру, вытягивая двух других сопартийцев, но если вам попадется слаженная команда соперников, вам вряд ли удасться победить.
Игра развивает идею распределения ролей, предлагая классовую систему. Вы можете придумывать сочетания героев между собой, выбирая между авангардом, убийцами, стрелками и специалистами. Первые имеют большой урон и крепкую броню, однако медлительны и неповоротливы. Вторые — напротив — мобильные и быстрые. Третьи специализируются на дальних атаках, а последние — помогают сопартийцам и совмещают различные стили.
Запоминать длинные цепочки комбинаций в Dissidia не надо. Вместо этого вам необходимо изучать персонажей и понимать, когда именно выполнять те или иные действия, совмещая эффектные скольжения в воздухе, прыжки и своевременные атаки, после которых следуют неминуемые, зачастую длительные, откаты анимации.
Некоторые герои предпочитают короткие удары, другие могут выполнять связки подлиннее. Как и в Dead or Alive, вы можете использовать окружение, вбивая оппонента в стены. Все это необходимо учитывать для того, чтобы сражаться эффективнее.
На этом нюансы боевой системы не заканчиваются. Мифические существа, вроде Шивы, Ифрита или Александра, всегда были неотъемлемой частью франшизы. Не обошлось без них и здесь. На арене время от времени появляются специальные кристаллы, разбив которые ваша команда моментально заполняет специальный индикатор и может вызвать легендарного помощника. Призыв происходит долго, и в это время персонаж открыт для атак соперника, поэтому необходимо, чтобы вас кто-то прикрывал. Напарники могут ускорить процесс призыва, если присоединятся к процессу, нажав и удерживая тачпад. После прибытия существо летает над ареной и обстреливает врагов.
Призываемое создание нужно выбирать каждый раз перед боем — заранее. Некоторые используют равномерные атаки по всей площади. Другие бьют сосредоточено по определенной зоне. Новых саммонов можно открыть случайным образом в конце матча после подсчета очков. Так же новый контент игрок может получить из коробки с сокровищами – местного бесплатного аналога лутбоксов. Ценные сундуки выпадают после прокачки общего уровня и даются за достижения в режиме Gauntlet. Кроме этого, за повышение уровня дают монетки для раскрытия сюжета.