Оценки Final Fantasy VII Remake шокировали игроков


Как начать

Final Fantasy XIV доступна на платформах PC, PS4 и Mac. Сервера общие – своим персонажем можно заходить с любой платформы, но для каждой платформы игра и дополнения покупаются отдельно. Можно бесплатно попробовать игру с некоторыми ограничениями.

Базовая игра называется A Realm Reborn и содержит контент для 1-50 уровней. Чтобы играть дальше, потребуется активировать дополнения – Heavensward (50-60 уровни) и Stormblood (60-70 уровни). Heavensward не нужно покупать отдельно, он идет в комплекте с Stormblood.

Коллекционное издание Final Fantasy XIV отличается от обычного только косметическими предметами, обновиться до коллекционки можно в любое время. К европейской версии игры подходят только европейские дополнения, к игре из Steam подходят только дополнения из Steam.

Покупка PC-версии

Лучше всего купить игру в российском Steam для дешевой абонентской платы (259 рублей вместо 11 евро). Для начала достаточно купить базовую игру, а ближе к 50 уровню можно взять и дополнения, чтобы опыт не пропадал зря.

При первом входе в игру понадобится создать аккаунт Square Enix, это можно сделать на Mog Station. Регионом нужно выбрать Европу, личные сведения лучше указывать настоящие. Там же вводится купленный в Steam ключ.

При входе в игру нужно ввести логин и пароль от аккаунта Square Enix. Поле One-Time Password остается пустым, это дополнительный одноразовый пароль для безопасности аккаунта. Чтобы им пользоваться, нужно установить приложение для iOS или Android.

Чтобы платить за подписку по выгодному тарифу, в Mog Station нужно нажать на Steam Payment, а на следующей странице – включить автоплатеж. При разовом платеже низкая цена не действует.

Покупка PS4-версии

Выгоднее всего купить в PlayStation Store бандл Final Fantasy XIV, куда входит оригинальная игра и дополнения, также имеется бесплатная пробная версия.

После запуска игра поможет создать аккаунт Square Enix.

При входе в игру нужно ввести логин и пароль от аккаунта Square Enix. Поле One-Time Password остается пустым, это дополнительный одноразовый пароль для безопасности аккаунта. Чтобы им пользоваться, нужно установить приложение для iOS или Android.

Игроки на PS4 тоже могут оплачивать подписку через Steam, где она стоит 259 рублей в месяц. Для этого нужно купить в Steam базовую версию игры и добавить ее ключ на аккаунт в Mog Station. В дальнейшем при выборе способа оплаты нужно выбирать Steam Payment.

Создание персонажа

Сервера объединены в группы – дата-центры. Русскоговорящие игроки поселились на европейском дата-центре Chaos, расположенном в Германии, и играют на сервере Cerberus. На начальном экране игры необходимо выбрать Data Center > Chaos.

Параметры персонажа в основном косметические и при желании их все потом можно изменить. Выбранный класс определяет в каком городе начнется приключение, так как гильдия у каждого класса одна, а городов несколько.

На финальном этапе создания персонажа нужно выбрать из списка серверов Cerberus. Для равномерного распределения игроков популярные сервера периодически закрывают для новых персонажей. Труднее всего создать персонажа вечером, а утром и днем обычно свободно.

Пригласительный код

В течение первого месяца можно ввести пригласительный код от другого игрока (Mog Station > Enter Recruitment Code). Этот код позволит после оплаты подписки получить всякие полезные мелочи. Так, новичок получит шапку с бонусом к опыту и перья для обмена на броню, а владелец кода – перья для обмена на маунтов и редкую краску.

Пригласительный код создается в Mog Station > Recruit a Friend. Потребуется указать e-mail получателя и какое-нибудь напутствие. Как вариант, можно отправлять коды самому себе и по необходимости их раздавать. Пригласительный код можно создать раз в 3 часа.

Покупка предметов в Mog Station

В разделе Optional Items можно приобрести декоративные вещи и предметы интерьера. Чтобы совершить покупку, на странице понравившейся вещи нужно нажать Purchase или Gift a Friend. Во втором варианте после оплаты появится подарочный код (вводится на странице Enter Item Code). Покупка придет выбранному персонажу на почту. Для ускорения процесса можно перезайти в игру.

Переезд на другой сервер

Смена сервера – платная услуга, стоит 14 евро. Переезжать можно не чаще чем раз в 3 дня, имеется ряд условий: выйти из гильдии, избавиться от личного жилья (дом, квартира), снять с продажи все вещи, забрать из почтового ящика присланные игрой предметы (награды за подписку, покупки в Mog Station и прочее). Также есть ограничение на перевоз наличности: 10 миллионов на персонаже и по 5 миллионов на ретейнерах, все деньги сверх лимита пропадут.

«One kingdom’s fall is another kingdom’s freedom One sovereign’s war is another sovereign’s peace One mother’s pride is another mother’s sorrow Their tears both soak the land that they love.»
Michael-Christopher Koji Fox, Banri Oda
. (Строки из саундтрека «Revolutions» композитора Нобуо Уэмацу)

В конце сентября 2010 года на PC состоялся выход второй массовой многопользовательской ролевой игры из серии Final Fantasy

под номером XIV, оказавшейся весьма низкокачественным продуктом несмотря на высокий бюджет, что повлекло за собой убытки для её разработчика и издателя, японского гиганта
Square Enix
. Несомненно, проект оказался провальным, поэтому президент компании, а на тот момент им являлся Ёити Вада, извинился перед игроками и сообщил, что
Final Fantasy XIV
будет основательно переработана, после чего выпущена вновь. Для этого была сформирована новая команда разработчиков, создавшая в итоге
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
, которая кардинально отличается от своей предшественницы. Хотя действия игры происходят в том же мире Эорзея, к тому же и игрокам разрешили перенести своих персонажей,
A Realm Reborn
использует новый движок и сетевую архитектуру, а геймплей и графическая составляющая подверглись серьёзным изменениям. События оригинальной игры завершились в 2012 году, когда её поддержка прекратилась: дракон Бахамут сбежал из лунной тюрьмы и инициировал апокалиптическое событие — Седьмое Тёмное бедствие, которое повлекло за собой разрушение большей части Эорзеи. Однако благодаря божественному благословению персонажи игроков избежали смерти, переместившись на пять лет вперед. И пока Эорзея активно восстанавливалась, возникла угроза вторжения Гарлеанской империи с севера. С этого и началась история
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
, возрождение которой получило высокие оценки от критиков, а также награды за лучшую MMORPG. Игра появилась в продаже 27 августа 2013 года на PC и PlayStation 3, а 14 апреля 2014 года добралась и до PlayStation 4. Затем проект получил два полномасштабных расширения
Heavensward
и
Stormblood
, речь о последнем из них как раз пойдёт в данной статье.
Поскольку на нашем сайте отсутствует обзор основной игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
, а также первого крупного дополнения
Heavensward
, вышедшего 23 июня 2020 года, то корректно было бы сделать некоторое отступление, а также рассказать подробнее о системе классов, профессий и рас представленных в игре. Во-первых, в
Final Fantasy XIV
выбранный класс при создании персонажа не закрепляется за ним намертво, вы сможете освоить и любой другой по мере прохождения, а потом сменять их по вашему желанию почти в любой момент. Например, если вы устали от роли наносящего урон DPS и хотите лечить ваших товарищей в подземельях, тогда можете смело брать в руки посох… Правда, для начала придётся вступить в гильдию Кудесников и прокачать класс с нуля до нужного уровня. А вот с профессиями дела обстоят иначе, их уровень равен уровню класса, к которому данная профессия принадлежит. Основные профессии направлены на усиление класса и позволяют развить его специализацию. Кроме того, существуют и несколько иных профессий, которые не зависят от какого-либо класса и были добавлены в дополнениях
Heavensward
и
Stormblood
. Кстати, помимо двух дисциплин Disciple of War и Disciple of Magic, в которые входят наносящие урон (DPS), лекари (Healer) и танки (Tank), в игре есть ремесленные профессии Disciple of Hand, а также добытчики полезных ресурсов Disciple of Land. И всех их можно изучить одним персонажем, без необходимости создавать других.

В Final Fantasy XIV

можно встретить в общей сложности шесть рас на любой вкус. Углубляться в их происхождение не будем, лишь кратко поясню, что они из себя представляют:
Хьюр
похожи на обычных людей,
Элезен
на эльфов,
Мико’те
на котолюдей,
Лалафелль
на низкоросликов,
Роэгадин
на великанов, а кроме того
Ау Ра
(раса из расширения
Heavensward
) на драконолюдей.

Процесс создания героя может затянуться не только из-за мучительного выбора расы, но и по причине периодической недоступности серверов для создания персонажей. К тому же на переполненных серверах, например на популярном у русскоязычных игроков Cerberus, после выхода Stormblood данная возможность и вовсе не появлялась. Да и кому захочется играть на сервере, очередь на вход у которого превышает несколько тысяч человек, что во временном эквиваленте означает более часа ожидания.
Освоиться в
Final Fantasy XIV
не составит особого труда, все основные функции необходимые новичкам лежат на поверхности, а знание, что выполняют остальные, придёт со временем постепенно. Однако у игроков, которые совершенно не знают английский, французский, немецкий или японский языки, могут возникнуть определённые проблемы, ведь русской локализации здесь не предусмотрено. Но также стоит учитывать, что для понимания описания квестов достаточно минимальных знаний одного из представленных иностранных языков, а с незнакомыми словами может помочь переводчик. Правда, в данном случае вы потеряете отличный сюжет, который по праву считается одним из лучших не только в жанре MMORPG, но и в серии
Final Fantasy
. По времени прохождения одной только основной игры хватит на более чем двести часов.

Итак, спустя два года с момента выхода Heavensward

, 20 июня 2020 года,
Square Enix
выпустили новое крупное дополнение
Stormblood
для массовой многопользовательской ролевой игры
Final Fantasy XIV
на PlayStation 4, PC и Mac, а версия проекта для старушки PlayStation 3 на этом прекратила своё существование. Сюжет расширения базируется на освобождении города-государства Ала Миго от захватчиков в лице Гарлеанской империи, а также восстановлении независимости Домы. Наверняка преданным фанатам, игравшим ещё в ту самую первую версию
Final Fantasy XIV
, известна печальная судьба Ала Миго, который является единственным городом Эорзеи, захваченным Гарлеанской империей. Однако после окончания Войны Драконьей Песни между Святым Престолом Ишгарда и драванской Ордой драконов во главе с Нидхоггом (события
Heavensward
) было пробито ранее непроходимое пограничное укрепление стены Баелсара, и путь для кампании по освобождению города был открыт. Не стану больше раскрывать детали истории, скажу лишь, что она полна интересных персонажей и увлекательных сюжетных поворотов, подкреплённых искренними эмоциями. Подпортить впечатления может разве что устаревшая анимация в кат-сценах, выглядящая для 2017 года немного топорно. Впрочем, в самой игре, а также в бою она ощущается весьма качественной, поэтому здесь не стоит спешить делать выводы. Озвучка диалогов присутствует только в основных эпизодах, остальное время персонажи просто открывают рот. Тем не менее в этом плане разработчиков можно понять, поскольку озвучивание тонны фраз требует не только колоссального количества времени, но и средств.

Управление отлично адаптировано под контроллер DualShock 4, раскладка внизу экрана позволяет быстро использовать способности, а также сделать несколько выборок для всех случаев жизни. К тому же тачпад геймпада можно использовать в качестве замены мыши, он позволяет перемещать курсор и изменять размер окон когда это необходимо. Конечно, если вам будет неудобно управлять геймпадом, то вы всегда сможете подключить к консоли клавиатуру и мышь, благо данная возможность присутствует в игре.

Музыкальное сопровождение как в самой
Final Fantasy XIV
, так и в двух её дополнениях восхитительное. На каждой из локаций можно услышать приятные уху мотивы, которые вряд ли смогут быстро надоесть. Поскольку
A Realm Reborn
имела ограничение на прокачку персонажей до пятидесятого уровня, а
Heavensward
подняло данную планку до шестидесятого уровня, то и
Stormblood
отставать не стало и повысило максимальный уровень персонажей ещё на десяток.

Думаю, стоит упомянуть и о проблемах Final Fantasy XIV: Stormblood

, возникших на старте дополнения. Хотя с какими популярными онлайн-играми этого не возникает на запуске? DDoS-атаки обрушившиеся на игровые серверы создали искусственные очереди на вход из более чем тридцати тысяч человек, хотя и без них на популярных серверах, как было уже упомянуто ранее, для входа в игру приходилось ждать более часа. Спасал бесплатный перенос персонажа на один из новых серверов, но и на них периодически из-за наплыва игроков падал Duty Finder — механизм, обрабатывающий подземелья и мини-инстансы, без которого невозможно проходить определённые моменты сюжетной линии. Тем не менее последнее время игроков не так много, поэтому ничего не препятствует спокойной игре.

Среди заметных нововведений имеется возможность плавать и нырять, последняя из которых открывается по сюжету на шестьдесят третьем уровне. Она предоставляет возможность заниматься дайвингом и посещать подводные города. Печалит лишь то, что локаций с глубокими водоёмами почти нет. Кроме того, начиная с пятидесятого уровня, можно изучить две новых профессии: Красный маг и Самурай, которые имеют свои уникальные механики и комбинации. Вы можете получить их, выполнив определённые задания. Оба класса выполняют роль DPS, однако красный маг предназначен для ведения дальнего боя, а самурай ближнего. Их анимации, способности, да и всё прочее выполнено довольно добротно.

Графическая составляющая в Final fantasy XIV

выглядит очень приятно, к тому же владельцы PlayStation 4 Pro вместе с релизом
Stormblood
получили её улучшение и поддержку разрешения 4K. Все скриншоты, которые вы можете увидеть в обзоре сделаны на Slim-версии консоли, но даже на ней картинка весьма хороша.

Стоит отметить, что у всех игроков есть возможность пропустить сюжет, как основной A Realm Reborn

, так и дополнения
Heavensward
, а также моментально повысить уровень персонажа до шестидесятого, чтобы сразу отправится на прохождение
Stormblood
со своими друзьями, но за такое удовольствие придётся дорого заплатить. Узнать подробнее о данных предметах можно на официальном сайте игры.

На скриншотах представлен дальневосточный портовый город Кугане, являющийся единственным в Хингаси, чьи доки открыты для иностранных судов в эпоху оккупации. На мой взгляд, он является одним из самых притягательных не только в новом дополнении, но и во всей игре.

95

Final Fantasy XIV

на сегодняшний день является одной из лучших MMORPG, которая вместе с двумя крупными дополнениями готова предложить игрокам отличный сюжет, сбалансированный геймплей, приятную графику, а также совместную игру с друзьями. Расширение
Stormblood
ещё раз подтверждает данный статус, внося разнообразие в игровой процесс, благодаря дайвингу и двум новым классам, а также предлагая море нового контента, на изучение которого уйдёт далеко не один десяток часов. Дайте отпор Гарлеанской империи, отправившись на освобождение города-государства Ала Миго, а кроме того восстановите независимость Домы, побывав в красивейшем городе Кугане.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Обзор Final Fantasy XIV: Shadowbringers

Серия Final Fantasy вызывает у нас множество ассоциаций, образов и воспоминаний. Настоящая “финалка” невозможна без духа приключений, эпического масштаба, интересных персонажей и драмы. Но может ли сценарий MMORPG подарить настолько яркие впечатления? Оказывается, может.

Свежее масштабное расширение для Final Fantasy XIVShadowbringers — сразу же кидает с головой в омут головокружительных событий. В Первом мире, который существует в другом осколке кристалла, героям предстоит разобраться с нарушением баланса эфира, из-за чего Свет практически полностью поглотил Тьму. Активный крен вызвал серьезные последствия — огромная часть живых существ вымерла, а остальные находятся в постоянном страхе без уверенности в завтрашнем дне.

Виной всему — пожиратели грехов — существа, рожденные из-за перенасыщения Светом эфира живых организмов. Особенно трагична судьба людей — они превращают их в своеобразных зомби, либо Свет постепенно поглощает организм. Это не просто осязаемый враг, а неизвестная угроза, остановить которую возможно только экстраординарными методами. На это способен лишь Воин Тьмы, но все имеет свою цену.

Открывающие сцены Shadowbringers поражают до глубины души своим депрессивным настроем и мрачной атмосферой умирающего мира. Нас постепенно погружают в эту гнетущую безысходность, демонстрируя трансформации чередой эмоциональных событий. Со временем все становится еще сложнее. Вина частично лежит на самих людях, низменные потребности которых эксплуатирует один из злодеев.

Игра использует проверенные способы подачи сюжета, зарекомендовавшие себя в том числе и в одиночных приключениях и RPG. Структура повествования гармонично завязана на знакомстве игрока с локациями и их обитателями. Изучая каждую зону, мы погружаемся в историю мира и двигаемся ближе к точке назначения. Это не просто биом другого вида, но и очень проработанная часть вселенной.

Игроки посетят Норврандт — последний бастион выживших, единственные земли, не уничтоженные Потопом. Будучи отражением Источника, местный климат и окружающая среда похожи на Эорзею, но населены иными народами со своей культурой.

В аддоне два новых города — помпезный дворец Илмор, аналог Лимсы Ломинсы, и гигантская крепость Кристариум, напоминающая Кристальную Башню. Кроме этого, в расширении целых пять дополнительных зон — Рак’тика, Ам Араенг, Илл Мег, Колузия и Лейкленд.

Продвигаясь по локациям, мы расширяем свое представление о быте людей и роли тех или иных мест для жителей — от военных гарнизонов до шахт и древних храмов.

Среди новых существ затесались и хорошо знакомые по Ивалису из Final Fantasy XII Ну Моу. Похожие на смесь морских котиков и зайцев персонажи наиболее близко контактируют с человеческой расой. Кроме них, здесь есть массивные люди-львы Хротгары и грациозные кроликоподобные Виера — они представлены в лице различных второстепенных персонажей. По традиции эти герои будут помогать с локальными задачами и знакомить с лором. Их истории интересны и важны для составления общей картины сюжетной линии.

Вникая в местные проблемы и решая конфликты, вы будете открывать путь к боссу региона с последующей эпической битвой, позитивный исход которой дарит новую надежду. Разработчики стараются максимально разнообразить эти активности, предлагая уникальные особенности для каждого региона. Это не дает вам заскучать.

Некоторым героям посвящены отдельные сюжетные повороты с отсылками к культовой Final Fantasy IX. Эпические стадии с различными формами боссов выглядят великолепно, а в битву пойдут даже Воины Света прошлых поколений… В последнем случае эти миссии сделаны в виде битв-воспоминаний, где нам приходится брать на себя роль одного из героев — с уникальными способностями, которых нет у вашего персонажа. Это ещё сильнее повышает атмосферность происходящего и вовлекает в историю. Получится даже почувствовать себя в шкуре одного из Потомков Седьмого Рассвета. Очень интересным вышло противостояние Танкреда и генерала войск Илмора. Последствующие сцены — одни из самых эмоциональных и сильных в аддоне. Развитие персонажей — на высоте.

В Shadowbringers появились так называемые Ролевые квесты, пришедшие на замену квестов Профессий. Новые навыки теперь получаются с достижением уровней прокачки, а индивидуальная миссия лишь одна — на 80 уровне (за нее подарят полезные вещи, вроде материй, но навыков уже не дают).

Каждая цепочка Ролевых квестов соответствует определенному NPC и проведет по рассказу, приоткрывающему завесу тайны о Воинах Света прошлого. В то же время это не просто флешбек, но и грамотно вплетенная в новый Лор история со своими яркими моментами — особенно доставляют финальные миссии.

Постановка вышла на новый уровень, поэтому напрочь забываешь, что перед тобой MMORPG, а не одиночная сюжетная ролевая игра. Разработчики используют грамотные ракурсы камеры для создания эффекта присутствия. Вместе с правильными переходами музыкального сопровождения они мастерски нагнетают эпичность.

Более половины диалогов озвучено, и сделано это на очень качественном уровне — с учетом особенностей речи, характера и происхождения тех или иных героев.

Саму историю можно разделить на несколько арок, где нет места филлерам, а напряженный темп повествования удерживается вплоть до самого конца. При этом сюжет нельзя назвать обособленным — погружение достигается в том числе за счёт того, как искусно разработчики вплетают случившиеся ранее события в общую канву нового повествования.

Сценаристы не скупятся на детали, отвечая на всевозможные накопившиеся вопросы, соединяя воедино кусочки мозаики нарратива — оторваться просто невозможно. Поэтому настоятельно рекомендуем освежить воспоминания, так как здесь переплетаются все нити, начиная с A Realm Reborn. Приятно, что авторы игры учли даже такие мелочи, как внешний вид некоторых персонажей, сооружений и многое другое.

Органично смотрится и специфический юмор вкупе с многочисленными отсылками к Final Fantasy VII, VIII, IX, XII и XIII. Некоторые настолько трогательные, что можно проронить скупые мужские слезы — так кропотливо и с любовью все это сделано, что возвращаешься в драгоценные времена прошлого. Для фанатов это один из лучших проектов в индустрии.

После шикарного финального противостояния под самую мощную музыкальную тему битвы с боссом со времён “Answers” из A Realm Reborn становится ясно, кто на самом деле настоящий Воин Тьмы, а эпичный клиффхэнгер не оставляет сомнений — история продолжит набирать оборот с ещё большей силой. Поэтому с нетерпением ждем нового расширения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: