Рецензия: The World Ends With You: -The Final Remix-

Обзор The World Ends With You: Final Remix

10 лет назад компания Square Enix совместно с Jupiter неожиданно для всех выпустила свой самый инновационный проект в жанре jRPG — The World Ends With You для Nintendo DS. Лучшая игра 2008 года по мнению редакции Gamemag.ru поражала не только свежим сеттингом, смелым саундтреком, интересной стилистикой и хорошим сюжетом, но и предлагала уникальную боевую систему, раскрывающую весь потенциал карманной консоли Nintendo.

Небольшая японская команда решила отказаться от участия в гонке графических технологий и уделила особое внимание свежим и новаторским решениям по части игровой концепции. Битвы сразу на двух экранах, одновременное управление двумя персонажами, завязка механик на стилусе и активирующем звуковые скиллы встроенном в консоль микрофоне вместе с элементом собирательства и прокачки огромного количества способностей для использования в динамичных сражениях под современную музыку — The World Ends With You действительно удивляла неожиданными решениями.

Это был настоящий хит и прорыв в консервативном жанре. Конечно, мы от всей души надеялись, что удачный эксперимент Тецуи Номуры будет продолжен в сиквеле, но, к сожалению, у Square Enix на этот счет имелись другие планы. Все ресурсы компании были брошены на доработку Final Fantasy XIII, а потом и на спасение провальной первой версии Final Fantasy XIV: Online. В результате потенциал проекта как серии так и не был реализован, а фанатам пришлось довольствоваться унылым появлением любимых персонажей в очередном спин-оффе Kingdom Hearts.

Несмотря на то, что следующая портативная консоль Nintendo, 3DS, идеально подходила для второй части, радостного события так и не случилось. Не произошло этого и с выходом WiiU, двухэкранная концепция которой тоже вполне годилась для сиквела. Скорее всего, релиз TWEWY 2 все так же маловероятен, а выход ремастера для Nintendo Switch стоит воспринимать как попытку Square Enix быстро заработать деньги, ухватившись за хайп на волне популярности новой консоли.

Конечно, в этом нет ничего плохого, если адаптация выполнена грамотно. Но подобные проекты с изначально сильной завязкой на уникальные функции консоли обычно практически невозможно адекватно перенести на новое железо. В конце концов, у Switch нет ни двух экранов, ни идеально точного стилусного управления, ни даже встроенного микрофона… Получилось ли у студии обойти технические ограничения и выпустить достойный ремейк? Давайте разбираться.

The World Ends With You: Final Remix предлагает все ту же историю, что и в 2008 году, но с дополнительной главой в самом конце игры, посвященной новому персонажу. Проект рассказывает о парне по имени Нэку, который попадает в альтернативную реальность, очень похожую на современную Сибую — самый стильный район Токио.

Там он видит окружающих людей, но по какой-то причине не может с ними напрямую взаимодействовать, а все выходы перекрыты невидимыми барьерами. Единственное, что остается герою, — это читать мысли прохожих, вслушиваясь в модные музыкальные наушники.

Так он улавливает странный шум — огромных монстров, которые нападают на персонажа. Чтобы дать отпор созданиям из потусторонней реальности, Нэку приходится объединить усилия с Шики, которая также не понимает как оказалась в этой версии Сибуи. Кроме того, герои обнаруживают у себя на руке татуировку с обратным отсчетом и мистическое послание с неким заданием — если они не успеют выполнить его в срок, то будут навсегда удалены.

Теперь им двоим предстоит разобраться, в какую опасную игру они попали, почему прохожие их не замечают, как вернуться домой и кто стоит за атаками странных монстров.

По ходу развития сюжета герои знакомятся с другими игроками и раскрываются с неожиданной стороны. The World Ends With You разбита на несколько недель, сюжетных арок, посвященных тем или иным действующим лицам. В свою очередь, каждая неделя разделена на дни со своими уникальными заданиями и событиями. История полна интересных поворотов, харизматичных персонажей и отлично прописанных диалогов. Герои имеют свои собственные мотивы и эволюционируют по ходу развития сюжета, удивляя фантазией сценаристов.

Мистические злодеи и их задания не только предлагают решить те или иные задачи, но и добавляют свежие элементы, вроде системы мемов. Похожая на слухи из старых Persona механика позволяет косвенно манипулировать сознанием NPC, вбивая им в голову нужные вам мысли и идеи. Это помогает продвинуться дальше по сюжету.

Еда и напитки дают дневные бонусы, а покупка одежды и способностей в бутиках и их последующее использование не просто улучшает характеристики и наделяет вас определенной силой, но и меняет модные тренды района. Если вы носите один бренд и именно с помощью него уничтожаете противников, то его позиция в модном чарте растет, что может дать вам двойной бонус в атаке. Соответственно, если на вас надеты аутсайдеры рейтинга, то вы получаете штрафы. Но и это можно исправить, уничтожая врагов и поднимая непопулярный бренд на самый топ.

Вместе веселее

Девушка обладает уникальными атаками и слотами под одежду, увеличивающую её показатели. Сики также может управлять второй игрок, если вы дадите ему в руки один из джойконов. Это уникальный режим для Final Remix, о котором почти нечего сказать. Кооператив был не нужен в оригинале, а в порте он тоже ничего координально не меняет. Фактически второй игрок нужен только во время боя, чтобы нажимать за вас пару кнопок.

Квесты, которые подкидываются Неку, чаще всего связаны с уничтожением порождений Шума, злой энергией, принимающей формы животных и фольклорных духов. Во время боя с ними нужно использовать значки-заклинания.

Они могут тормозить врагов, накладывать на них негативные эффекты, наносить урон по площади. В игре под 300 способностей, которые можно улучшать и использовать в бою.

Чтобы применить их, игрок должен водить пальцем по экрану, делать небольшие взмахи, рисовать круги, щёлкать по врагам. Никаких дополнительных клавиш нажимать не требуется — все отображается на экране Switch.

Разбирать на куски врагов буквально своими руками весело. На фоне играет забористый японский поп-рок и рэп, пальцы настукивают по экрану огненный шары и молнии, а герои в духе аниме активируют особые суперприемы, вызывая дождь из спрайтов и ярких эффектов.

Кроме значков, персонажи могут покупать и другие модные аксессуары. В Токио масса магазинов с одеждой на любой вкус и случай. The World Ends With You не накажет вас за выбор вещей, не подходящих под сезон, но вот дополнительных прибавок к атаке или защите от плохо подобранных кроссовок к толстовке вы не получите.

Менеджмент гардероба вызывает неподдельный азарт. Не каждый день выпадает возможность купить пышный костюм готической лолиты в Токио, усиливающий ваши магические способности.

Проблема выбора

При портировании не обошлось без досадной проблемы, управления. Адаптировать игру, заточенную под два экрана Nintendo DS задача непростая. Персонажам The World Ends With You нужно учиться работать вместе, чтобы победить в смертельной игре. Два экрана, два героя, две разные схемы управления.

В оригинале игроку приходилось постоянно перебегать взглядом с экрана на экран. В один нужно было успевать тыкать стилусом, в другом — нажимать крестовину в такт всплывающим подсказкам. Что же Square Enix сделала с версией для Switch, у которой лишь один экран?

В портативном режиме все управление происходит через взаимодействие с сенсорным экраном. Удобно, но есть свои недостатки.

В таком формате хватает возможности играть, используя стики джойконов. Например, двигаешь левый — персонаж двигается по экрану. Двигаешь правый — по экрану плавает курсор, который можно наводить на врагов для атаки.

Сюжет[править]

Неку Сакураба — обычный японский тинейджер. Он замкнут и нелюдим, а огромные наушники защищают его от внешнего мира. Неку и дальше бы продолжал жить затворником, но однажды всё изменилось, и парень оказался втянут в странную Игру, награда в которой — жизнь. Да-да, именно так. Потому что Неку на самом деле мёртв.

Действие игры происходит в альтернативной Сибуе (торгово-развлекательный район Токио) — она не реальна, и её обитатели невидимы для живых людей. В противовес реальному миру — Realground’y, это место называется Underground (UG). Создатель этого мира — некий Композитор, личность которого тщательно скрывается. Всеми делами заправляет Дирижёр, он каждую неделю назначает Гейм-мастера и следит за порядком. Гейм-мастер, в свою очередь, придумывает задания для Игроков и отдаёт приказы Жнецам, которые представляют из себя ни что иное, как Шинигами, богов смерти.

Подростки-участники, которых не так уж мало, разбиты по парам. Каждый день в течение недели им предстоит выполнять задания Гейм-мастера в надежде обойти других и получить свой приз. Правда, не всё так просто: разнообразные монстры, называемые Помехами (Noise), не дадут и шагу ступить без драки. То же можно сказать и о Жнецах: они мешают Игрокам по приказу Гейм-мастера, а иногда и просто для развлечения.

Неку принимает участие в Игре в течение трёх недель, каждый раз с новым напарником и новыми заданиями, которые он получает в виде смс на мобильник. Время, выделенное на каждое задание, счётчиком бежит по руке Игроков. В мире UG, как нигде, действует поражающее своей гениальностью правило «кто не успел — тот опоздал».

Персонажи[править]

Игроки[править]

  • Нэку Сакураба
    — главный герой игры, Нэку попадает в UG после собственной смерти. Но так как он ничего не помнит, ему приходится принять участие в Игре, чтобы узнать обстоятельства своей гибели. Каждый игрок лишается чего-то дорогого перед началом Игры. В первую неделю Нэку, даже не догадываясь об этом, лишился своих воспоминаний. «Худший человек Сибуи», как называет его Композитор, на протяжении игры меняется в лучшую сторону и убеждает всех, что человечество имеет огромный потенциал.
  • Сики Мисаки
    — первый напарник Нэку. Сики не уверена в себе, она всегда считала, что лучшая подруга — Эри — превосходит её во всех отношениях. Поэтому в UG Шики принимает образ подруги, а свою внешность жертвует на участие в игре. После первой недели Сики становится единственной, кто по условиям игры возвращается в реальный мир.
  • Ёсия Кирю
    — второй напарник Нэку. Умный и хитрый парень, Ёия предпочитает, чтобы его называли Йошуа (с прозрачным намёком). Он тёмная лошадка, несмотря на то, что помогает Неку. Йошуа знает слишком много для простого Игрока, но он явно заинтересован в напарнике и в его победе.
  • Дайсукэнодзё Бито
    — третий напарник Неку, называет себя Бит — «удар». На протяжении игры Бит успел побывать Игроком, Жнецом и снова Игроком. Он стал Жнецом, чтобы спасти свою сестру Райм, погибшую в конце первой недели игры. Третья попытка Неку победить ни за что бы не удалась без Бита — Жнецы не предоставили Неку напарника, а это значило бы неминуемую смерть в бою с Помехами. Но Бит самостоятельно присоединился к Неку, и вместе они смогли закончить Игру.
  • Райму Бито
    — младшая сестра Бита и его напарница в первой Игре; называет себя Райм — «рифма». Райм погибла, защищая своего брата от Помех. После смерти в UG, мистер Ханэкома заключил её душу в один из значков призыва Помех, чтобы спасти её. В дальнейшем Райм удаётся оживить.
  • Сота и Нао
    — третья пара Игроков, влюбленные. Впервые мы встречаем их в реальном мире, однако уже на вторую неделю Сота и Нао присоединяются к Игрокам, как они погибли — неизвестно. Они хорошо относятся к Неку и всячески пытаются ему помочь. Во время второй Игры Нао погибает в битве с Помехами. Нэку пытается спасти Сота, но это невозможно — напарники не живут в UG друг без друга.

Жнецы[править]

  • Йодай Хигасидзава
    — первый Гейм-мастер Игры, Жнец-офицер. Гордится своей силой и мощью. Он спокойно ждёт конца игры и не показывается Игрокам, в отличие от мастеров, последовавших за ним. Потерпев поражение в финальной битве, Хигасидзава поздравляет Игроков прежде, чем исчезнуть. Можно сказать, что первый Гейм-мастер самый преданный Дирижёру изо всех.
  • Сё Минамимото
    — второй Гейм-мастер. До последнего момента Неку был уверен, что именно Минамимото виноват в его смерти. Однако тот просто хотел власти и свержения Композитора. Минамимото играет не по правилам — он не отчитывается в своих действиях Дирижеру и между делом создаёт опаснейших Запретных Помех.
  • Мицуки Кониси
    — Жнец-офицер, одна из самых сильных и коварных сотрудников. Третий Гейм-мастер Игры. Лицемерно служит Дирижеру в то время, как сама мечтает занять его место. За свою манеру общения получила прозвище «Железная дева», а Бит переиначил его в «Железное лицо».
  • Юдзуки Ясиро
    — Жнец со стажем. В отличие от многих своих коллег Юдзуки одержима работой. Она очень высокомерна и вспыльчива. Всегда называет партнера — Коки — по фамилии, тогда как тот позволяет себе более фамильярное обращение.
  • Коки Кария
    — партнёр Юдзуки и большой любитель леденцов — Коки никогда не появляется без сладкой конфетки во рту. Парадоксально, он полная противоположность своей горячей напарницы, более ответственный и рассудительный.
  • 777
    — Жнец-помощник. Солист рок-группы «Def Märch», в которой также играют Би-Джей, Техно и Футоси. 777 периодически выступает в реальном мире с концертами. Во время второй Игры Неку помогал 777 найти его микрофон.
  • Би-Джей
    — обычный Жнец непримечательной внешности, носит черный худи с капюшоном, скрывающим лицо. Би-Джей безответно влюблён в Юдзуки Ясиро. 777 подозревал Би-Джея в краже микрофона, но Неку удалось его оправдать.
  • Техно
    — Жнец-помощник в красном худи с капюшоном. Играет в группе «Def Märch». Техно украл микрофон, чтобы положить конец борьбе за роль лид-сингера между Би-Джейм и 777.
  • Футоси
    — также известен, как Тех, «технарь». Занимается техническим обеспечением группы «Def Märch». Когда Футоси был захвачен Помехами, он высказывал своё недовольство положением в группе. Однако, в дальнейшем эти мысли исчезли.
  • Мегуми Китанидзи
    — главный антагонист игры. Дирижёр и прямой начальник Гейм-мастеров. Китанидзи должен контролировать процесс, чтобы игра отвечала задумке Композитора. Однако когда Композитор решает стереть альтернативную Сибую, выясняется что Дирижер её слишком любит, — настолько сильно, что готов пожертвовать и Игроками, и обычными людьми, лишь бы спасти её.
  • Санаэ Ханэкома
    — Продюсер. Под видом владельца кафе «WildKat» Ханэкома помогает Игрокам разобраться в происходящем и следит за соблюдением правил. Фигура мистера Ханэкомы окутана тайной. Он рассказывает Неку, что родился 3 марта, у него вторая группа крови и его любимое слово «windfall». Однако эти сведения никак не проливают свет на личность Ханэкомы.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: