[править] Создание
В 2014, после получения 200.000$ инвестиций от города Шампейн (Штат Иллинойс), Volition наняла более 100 новых сотрудников для работы над новыми проектами[3]. О новой игре практически ничего не было известно до тех пор, пока Koch Media (Материнская компания Deep Silver) не обнаружила торговый знак Agents of Mayhem в одном из резюме Volition[4]. Дальнейшие догадки возникли после интервью Polygon со Скоттом Филипсом в 2013[5]. Игра была анонсирована 6 июня 2020, когда на портал IGN был выложен кинематографический трейлер игры, а позже на E3 2020 была официально подтверждена[6].
Рецензия на Agents of Mayhem
Agents of Mayhem — это Saints Row или безобидный hero-шутер для самых маленьких? Такой вопрос задаёт себе большинство поклонников виртуального урбанистического беспредела. Фанаты пурпурной франшизы тем более обеспокоены возможным отклонением в сторону публики лет 12-ти. И действительно — мультипликационная графика, яркие герои, суперспособности: уж не хотела ли часом студия Volition сделать клон Overwatch, или добавить, скажем, элементы МОВА? Выносить вон не требуется, или ребрендинг “Святых”
Разработка Agents of Mayhem начиналась в эпоху дичайшего хайпа вокруг Overwatch (в меньшей степени — Battleborn и Paragon), и это не могло не сказаться на игре. Мультипликация и обилие персонажей — явная “дань уважения” (чтобы не сказать хуже) хиту от Blizzard. Однако этим всё и ограничивается, что скорее хорошо, нежели чем плохо. Если, конечно, вы не искали клон Overwatch — тогда вам не по этому адресу.
Ну а фанаты Saints Row, Just Cause и GTA (а также где-то и Diablo с Warframe, но об этом чуть позже) могут расслабиться: они дома. Это самый настоящий SR, только он перебрался из Стилпорта в Сеул. “Заимствование” чужих транспортных средств, безнаказанное истребление бестолковых прохожих, хаос и беспредел в большом городе — здесь всё это имеется в изрядных количествах. Даже кровь со времён первого играбельного демо добавили, что согреет душу каждого виртуального маньяка.
12 друзей Оушена, то есть Гэта
Не будем ходить вокруг до около и скажем сразу: пожалуй, главный плюс Agents of Mayhem — это свободный полёт и фантазия в плане агентов беспредела. В GTA есть 3 персонажа, но все они делают одно и тоже: разъезжают на тачках и стреляют из реалистичных пушек. В Just Cause 3 имеется неповторимый Рико с крюком-лебёдкой и с гаджетом, позволяющим прикрепить лицо вражеского спецназовца к заднице коровы посредством стального троса (true story, bro), но этот латиноамериканец — всего один.
А в Agents of Mayhem (так и хочется написать — в новом Saints Row) — аж 12 человек. Причём всё это не рескин одного и того же бойца, а действительно разные по стилю игры персонажи. Русский “морозный солдат” обладает пушкой Саб-Зиро: оппонентов он превращает в ледяные скульптуры и крушит голыми руками. Германский футболист буквально взрывается во вспышках гнева. Японский якудза пугает всех одним своим присутствием, и пока солдаты злодейского ЛЕГИОНа бегают в панике, навешивает им смертельные хэдшоты.
Но дело не только в действительно разных способностях, но и в харизме героев. Роллерша Дэйзи матерится как сапожник и потребляет алкоголь в количестве, достойном… да хоть того же сапожника. Они (японец) немногословен: оябун предал клан, теперь нужно вырезать всех до единого — это дело чести. Итальянка Джоул сочетает в себе лучшие качества топ-модели и гениального инженера.
За каждого из 12-ти есть пара-тройка побочных миссий, раскрывающих историю и мотивы персонажей. Весьма радует то, что ни один из них не является безупречным рыцарем в сияющих доспехах. Самовлюблённый голливудский актёр, спортсменка-алкоголичка, хладнокровный наёмный убийца — понятно, что у них есть скелеты в шкафу. Но перед лицом вселенского зла (которое здесь представлено организацией ЛЕГИОН) они всё же решили объединиться и дать ему бой.
Диавол кроется в Сеуле
Интересный сюжет и побочные миссии, раскрывающие характер персонажей — это всё хорошо и замечательно. Но теперь поговорим про то, что существенно продлевает жизнь игры. Дело в том, что здесь есть ряд гриндовых геймплейных механик, достойных самого Diablo.
Математическая модель не такая уж сложная: 12 персонажей (плюс тринадцатый — сам Джонни Гэт из Saints Row!), каждого из них можно прокачать до 20-го уровня, затем вкачать ещё 20 левелов парагона за апгрейд-кристаллы. Есть масса особых чертежей ЛЕГИОНа, улучшающих различные способности и навыки (активные и пассивные) всех этих друзей Оушена.
Периодически на карте мира и в самом Сеуле появляются логова злодеев, куда можно устраивать рейды за деньгами, лутом и опытом. В Agents of Mayhem аж штук 20 уровней сложности с прогрессирующими вознаграждениями: стало слишком легко? Дропается маловато бабла и экспы? Сделайте на пару ступеней посложнее — прямо как в Diablo с его Torment’ами.
Вертикаль власти
В серые стальные подземелья всё время ходить не обязательно: благо, на территории самого Сеула происходит немало ивентов, на которых можно набить ресурсов для апгрейда вашей базы (предусмотрено и такое) и персонажей. Перехват патрулей, спасение заложников, уничтожение крупных объектов ЛЕГИОНа (вроде внушительных роботов или установок по добыче тёмной материи) и даже захват наземных баз. Причём иногда злодеи фоново “отвоёвывают” их обратно, дабы увлекательный взрыв-фест можно было повторить.
Поначалу карта Сеула чисто по площади покажется вам маленькой, но не отчаивайтесь, ведь столица Южной Кореи растёт не вширь, а ввысь. На каждый небоскрёб можно залезть посредством взлома лифтов и строительных платформ. Кроме того, у каждого персонажа есть даже не двойной, а нереально высокий тройной прыжок, так что проблем с карабканьем быть не должно. В общем, такая захватывающая дух урбанистическая вертикальность припоминается, пожалуй, разве что в Prototype.
С небес на землю
Перед финальным хвалебным аккордом — конструктивная критика. Это не бросается в глаза сразу, но постепенно начинает раздражать. Подземные бункеры ЛЕГИОНа. Они настолько одинаковые, что начинаешь думать: это возмутительно примитивная процедурная генерация из 10-ти разных коридоров и залов, или 5 заранее созданных данжей, которые используются в рандомном порядке!?
Серая сталь стен, красные взрывные ящики, синие дисплеи компьютеров. И всё. Разработчики могли бы сделать хоть 3-4 разных тайлсета (то бишь набора скинов для помещений), ведь даже в первом Diablo вид данжей каждые 10 левелов в глубину менялся. Но нет. Извольте гриндить в совершенно идентичных клонированных бункерах. Это ж в конце концов Корея!
Вторая претензия — отсутствие кооперативного режима. Как так: в Saints Row всю жизнь был, а здесь — нет? Ведь и неткод у Volition стабильный: никто на лаги и прочий трэш в SR не жаловался, то есть технология уже обкатана годами и не требует особых инвестиций. Так почему бы не добавить её в Agents of Mayhem? Рейды на карте мира прямо напрашиваются на кооп. Но опять — мимо.
Ревущие 80-е
Заканчивать на негативе не станем — AoM такого не заслужила. Наоборот, хочется похвалить игру за то, насколько мастерски она передаёт дух 80-х, когда все проблемы решались с двумя пулемётами в руках, кругом грохотали картинные взрывы (не зловещие террористические, а так — чисто для фона), и даже бронированный вертолёт можно было сбить из лука.
Как ни странно, мультипликация в этом плане — в тему. Присутствуют и стандартные сцены на движке, но Volition не поленились отрисовать вручную массу синематиков а-ля G.I. JOE. Это отличный образец американской мультипликации 80-х, когда аниматорам из США пришлось искать ответ на новейший популярный феномен из Японии — “анимэ” (не забывайте, это широкоглазое чудо тогда только выбралось на международную сцену).
Да дело не только и не столько в сюжете. В игру просто хорошо играется, как бы банально это не прозвучало. Периодически вы будете забывать и о главном квесте, и о побочных заданиях, и просто прыгать по крышам небоскрёбов корейской столицы в поисках ещё одного апгрейд-кристалла (“Ну всё: последний — и спать”), а затем “случайно” устраивать 5-ти звёздочный беспредел, дабы ЛЕГИОН выпустил против вас крутого робота, из которого посмертно будет хлестать лут — как в Diablo или Warframe. Звук минигана Дэйзи и джингл-музыка ульты “морозного солдата” Йети из России надолго засядут у вас в ушах — жаль только, что этим восторгом никак нельзя поделиться с приятелями. + Уважаемые фанаты Saints Row, Сеул — ваш новый дом + Интерактивное переключение между 3-мя персонажами, выбор из 12-ти — свежая механика для “песочниц” + 80-е снова здесь: никаких глупых шпионских интриг и идентификаций Борна — только бесконечная стрельба и взрывы
— Полнейшее отсутствие коопа. Даже для двоих. При том, что он был в Saints Row! — Совершенно одинаковые подземелья ЛЕГИОНа, причём для прокачки персонажей ходить в них нужно часто — Гражданские авто не имеют смысла, переключения между автомобилями Агентства в миссиях нет (а можно было бы сделать, по образцу 3-х персонажей)
Оценка: 8,8 из 10
[править] Геймплей и графика
Agents of Mayhem значительно отличается от игр серии Saint Row. Важнейшим изменением стала возможность свободного выбора персонажей. Теперь игрок может управлять командой из трёх агентов одновременно, с возможностью переключения между ними, когда этого требует задание или по желанию игрока. Всего существует 12 агентов со своими особенностями.[7] Была изменена кастомизация и прокачка, которые зависят от героя. Визуально игра также отличается от предшедственников. Игра имеет свою киберпанк-стилистику, однако более яркую и красочную, чем в Saints Row IV.
Серые будни секретного агента
Одна из главных бед Agents of Mayhem — вопиющий недостаток веселья. В течение 16 часов игрок будет помирать со скуки. Во-первых, в игре полностью отсутствуют стильные и запоминающиеся моменты, на манер десантирования на крышу небоскреба под песню Канье Уэста из начала Saints Row: The Third. Ни один эпизод не осядет в памяти как яркое событие.
Во-вторых, все возможные механики и активности заканчиваются буквально на втором часу, после чего идет наглая копирка контента в духе худших проектов Ubisoft. Где бы ни происходила миссия, чтобы игрока не попросили сделать, все сводится к строго определенному ряду активностей: доедь до фигни, зачисти фигню, собери фигню, взломай фигню, победи фигню. Будь это сражение в виртуальной реальности, Красная свадьба на огромном авианосце, нападение на секретную базу, спасение заложников — задачи всегда одни и те же.
Иногда создается ощущение, будто Volition специально пытались сделать максимально неинтересно. Многие моменты игры буквально кричат: «мы должны были быть классными». Однако их потенциально крутая и оригинальная задумка сливается в бесконечно унылые перестрелки с солдатами Легиона. Пример: в середине игры появился злодей, который продает VR-шлемы, зомбирующие людей. В голове сразу представляется задорный зомби-апокалипсис из порабощенных фанатиков в приборах виртуальной реальности. Или массовое сражение в кибер-пространстве. Но нет — игрок просто приезжает в логово преступника, немножко мутузит его и его прихвостней, и на этом грандиозный план по порабощению простого люда терпит фиаско. И подобное происходит со всеми событиями в Agents of Mayhem.
Любая проблема в игре решается одним единственным методом — стрелять, пока полоска HP не опустится до нуля.
[править] Персонажи
- Doctor Babylon (прим. Доктор Вавилон) — Главный злодей, лидер группировки LEGION. Является киборгом, о чем свидетельствуют его кибернетические левая рука и правая нога. Имеет славянское происхождение. Настоящее имя — Тимур Осман, специалист в области иследования темной материи, вооружен жезлом-контролером темной материи и гипер-оптическим сканером.
- Persefona Brimstone (примю Персефона Бримстоун) — Лидер организации MAYHEM. Руководит агентами из своего штаба. Недолюбливает совет директоров Ultor.
- Fortune (прим. Фортуна) — Одна из агентов MAYHEM. Настоящее имя — Марина Сантос, родом из Колумбии. Ранее являлась капитаном небесных пиратов в Рио-де-Жанейро. Вооружена двумя энергетическими пистолетами. Специализируется на охранных технологиях. Имеет способность вызывать робота GLORY (Global-Link Omni-Robotic Yeoman v1.0). Это летающий боевой дрон, имеющий спаренный энергетический бластер, его программное обеспечение — SIN-OS v3.1
- Hardtack (прим. Сухарь) — Один из агентов. Темнокожий американец, сквернослов. Настоящее имя — Ishmael Funderburk (прим. Измаил Фандербурк). Бывший американский морпех, вооружен дробовиком и гарпуном, который после броска телепортируется обратно. Носит тактическую повязку на левом глазу. Мастер ближнего боя. Желает отомстить LEGION’у за нападение на корабль, на котором он служил.
- Hollywood (прим. Голливуд) — Один из агентов. Род Стоун — американская телезвезда, имеет звезду на Аллее Славы. Буквально является лицом MAYHEM’а. Владеет стрельбой из штурмовой винтовки на средних дистанциях. Имеет множество дублеров, которых заставляет рисковать жизнью вместо себя.
- Rama (прим. Рама) — Одна из агентов. Настоящее имя — Pranati Malhotra (прим. Пранати Мальхотра), родом из Индии. В совершенстве владеет луком, имеет подготовку иммунолога и, находясь в числе агентов MAYHEM, пытается найти лекарство от Темно-материальной чумы (Dark Matter Plague), которая расползается по стране с большой скоростью.
- Kingpin
- Yeti
- Sheherazade
- Oni
- Braddock
- Daisy
- Red Card
- Joule
[править] Источники
- Agents of MAYHEM is the next addition to the Saints Row universe. Проверено 29 августа 2020.
- Age Gate — Agents Of Mayhem (англ.). Проверено 29 августа 2016.
- Cassidee Moser
Saints Row 4 Developer Eyes Expansion (англ.). IGN (2014-07-15). Проверено 29 августа 2020. - Rumor: Volition And Deep Silver Working On New Title Agents of Mayhem. Game Informer. Проверено 29 августа 2020.
- Christopher Grant
Agent of Mayhem: The life and near death of Saints Row’s Volition. Polygon (2013-04-12). Проверено 29 августа 2020. - Vince Ingenito
E3 2020: Saints Row Developer Announces Agents of Mayhem – IGN First (англ.). IGN (2016-06-06). Проверено 29 августа 2020. - Volition’s newest project is ‘Agents of Mayhem’. Engadget. Проверено 29 августа 2020.
- Agents of Mayhem kicks off the Saints Row shared universe. VentureBeat. Проверено 29 августа 2020.
- https://www.aomthegame.com/m-a-y-h-e-m/. Engadget. Проверено 29 августа 2020.
Сеттинг
Agents of Mayhem
— спин-офф[8][9][10] серии
Saints Row
, берущий начало из концовки «воссоздать Землю» самостоятельного дополнения Saints Row: Gat out of Hell. Сюжет игры повествует об организации ХАОС (Оригинальное название — M.A.Y.H.E.M. (Multinational AgencY Hunting Evil Masterminds)), финансируемой корпорацией Ultor (одной из главных антагонистов
Saints Row 2
и серии
Red Faction
, позднее уничтоженную Святыми в
Saints Row: The Third
). Цель ХАОСа — остановить суперзлодейскую организацию ЛЕГИОН (Оригинальное название — L.E.G.I.O.N. (the League of Evil Gentlemen Intent on Obliterating Nations)) и не дать осуществиться их планам по разрушению мировых держав.