Agents of Mayhem: ничего святого. Рецензия

[править] Создание

В 2014, после получения 200.000$ инвестиций от города Шампейн (Штат Иллинойс), Volition наняла более 100 новых сотрудников для работы над новыми проектами[3]. О новой игре практически ничего не было известно до тех пор, пока Koch Media (Материнская компания Deep Silver) не обнаружила торговый знак Agents of Mayhem в одном из резюме Volition[4]. Дальнейшие догадки возникли после интервью Polygon со Скоттом Филипсом в 2013[5]. Игра была анонсирована 6 июня 2020, когда на портал IGN был выложен кинематографический трейлер игры, а позже на E3 2020 была официально подтверждена[6].

Рецензия на Agents of Mayhem

Agents of Mayhem — это Saints Row или безобидный hero-шутер для самых маленьких? Такой вопрос задаёт себе большинство поклонников виртуального урбанистического беспредела. Фанаты пурпурной франшизы тем более обеспокоены возможным отклонением в сторону публики лет 12-ти. И действительно — мультипликационная графика, яркие герои, суперспособности: уж не хотела ли часом студия Volition сделать клон Overwatch, или добавить, скажем, элементы МОВА? Выносить вон не требуется, или ребрендинг “Святых”

Разработка Agents of Mayhem начиналась в эпоху дичайшего хайпа вокруг Overwatch (в меньшей степени — Battleborn и Paragon), и это не могло не сказаться на игре. Мультипликация и обилие персонажей — явная “дань уважения” (чтобы не сказать хуже) хиту от Blizzard. Однако этим всё и ограничивается, что скорее хорошо, нежели чем плохо. Если, конечно, вы не искали клон Overwatch — тогда вам не по этому адресу.

Ну а фанаты Saints Row, Just Cause и GTA (а также где-то и Diablo с Warframe, но об этом чуть позже) могут расслабиться: они дома. Это самый настоящий SR, только он перебрался из Стилпорта в Сеул. “Заимствование” чужих транспортных средств, безнаказанное истребление бестолковых прохожих, хаос и беспредел в большом городе — здесь всё это имеется в изрядных количествах. Даже кровь со времён первого играбельного демо добавили, что согреет душу каждого виртуального маньяка.

12 друзей Оушена, то есть Гэта

Не будем ходить вокруг до около и скажем сразу: пожалуй, главный плюс Agents of Mayhem — это свободный полёт и фантазия в плане агентов беспредела. В GTA есть 3 персонажа, но все они делают одно и тоже: разъезжают на тачках и стреляют из реалистичных пушек. В Just Cause 3 имеется неповторимый Рико с крюком-лебёдкой и с гаджетом, позволяющим прикрепить лицо вражеского спецназовца к заднице коровы посредством стального троса (true story, bro), но этот латиноамериканец — всего один.

А в Agents of Mayhem (так и хочется написать — в новом Saints Row) — аж 12 человек. Причём всё это не рескин одного и того же бойца, а действительно разные по стилю игры персонажи. Русский “морозный солдат” обладает пушкой Саб-Зиро: оппонентов он превращает в ледяные скульптуры и крушит голыми руками. Германский футболист буквально взрывается во вспышках гнева. Японский якудза пугает всех одним своим присутствием, и пока солдаты злодейского ЛЕГИОНа бегают в панике, навешивает им смертельные хэдшоты.

Но дело не только в действительно разных способностях, но и в харизме героев. Роллерша Дэйзи матерится как сапожник и потребляет алкоголь в количестве, достойном… да хоть того же сапожника. Они (японец) немногословен: оябун предал клан, теперь нужно вырезать всех до единого — это дело чести. Итальянка Джоул сочетает в себе лучшие качества топ-модели и гениального инженера.

За каждого из 12-ти есть пара-тройка побочных миссий, раскрывающих историю и мотивы персонажей. Весьма радует то, что ни один из них не является безупречным рыцарем в сияющих доспехах. Самовлюблённый голливудский актёр, спортсменка-алкоголичка, хладнокровный наёмный убийца — понятно, что у них есть скелеты в шкафу. Но перед лицом вселенского зла (которое здесь представлено организацией ЛЕГИОН) они всё же решили объединиться и дать ему бой.

Диавол кроется в Сеуле

Интересный сюжет и побочные миссии, раскрывающие характер персонажей — это всё хорошо и замечательно. Но теперь поговорим про то, что существенно продлевает жизнь игры. Дело в том, что здесь есть ряд гриндовых геймплейных механик, достойных самого Diablo.

Математическая модель не такая уж сложная: 12 персонажей (плюс тринадцатый — сам Джонни Гэт из Saints Row!), каждого из них можно прокачать до 20-го уровня, затем вкачать ещё 20 левелов парагона за апгрейд-кристаллы. Есть масса особых чертежей ЛЕГИОНа, улучшающих различные способности и навыки (активные и пассивные) всех этих друзей Оушена.

Периодически на карте мира и в самом Сеуле появляются логова злодеев, куда можно устраивать рейды за деньгами, лутом и опытом. В Agents of Mayhem аж штук 20 уровней сложности с прогрессирующими вознаграждениями: стало слишком легко? Дропается маловато бабла и экспы? Сделайте на пару ступеней посложнее — прямо как в Diablo с его Torment’ами.

Вертикаль власти

В серые стальные подземелья всё время ходить не обязательно: благо, на территории самого Сеула происходит немало ивентов, на которых можно набить ресурсов для апгрейда вашей базы (предусмотрено и такое) и персонажей. Перехват патрулей, спасение заложников, уничтожение крупных объектов ЛЕГИОНа (вроде внушительных роботов или установок по добыче тёмной материи) и даже захват наземных баз. Причём иногда злодеи фоново “отвоёвывают” их обратно, дабы увлекательный взрыв-фест можно было повторить.

Поначалу карта Сеула чисто по площади покажется вам маленькой, но не отчаивайтесь, ведь столица Южной Кореи растёт не вширь, а ввысь. На каждый небоскрёб можно залезть посредством взлома лифтов и строительных платформ. Кроме того, у каждого персонажа есть даже не двойной, а нереально высокий тройной прыжок, так что проблем с карабканьем быть не должно. В общем, такая захватывающая дух урбанистическая вертикальность припоминается, пожалуй, разве что в Prototype.

С небес на землю

Перед финальным хвалебным аккордом — конструктивная критика. Это не бросается в глаза сразу, но постепенно начинает раздражать. Подземные бункеры ЛЕГИОНа. Они настолько одинаковые, что начинаешь думать: это возмутительно примитивная процедурная генерация из 10-ти разных коридоров и залов, или 5 заранее созданных данжей, которые используются в рандомном порядке!?

Серая сталь стен, красные взрывные ящики, синие дисплеи компьютеров. И всё. Разработчики могли бы сделать хоть 3-4 разных тайлсета (то бишь набора скинов для помещений), ведь даже в первом Diablo вид данжей каждые 10 левелов в глубину менялся. Но нет. Извольте гриндить в совершенно идентичных клонированных бункерах. Это ж в конце концов Корея!

Вторая претензия — отсутствие кооперативного режима. Как так: в Saints Row всю жизнь был, а здесь — нет? Ведь и неткод у Volition стабильный: никто на лаги и прочий трэш в SR не жаловался, то есть технология уже обкатана годами и не требует особых инвестиций. Так почему бы не добавить её в Agents of Mayhem? Рейды на карте мира прямо напрашиваются на кооп. Но опять — мимо.

Ревущие 80-е

Заканчивать на негативе не станем — AoM такого не заслужила. Наоборот, хочется похвалить игру за то, насколько мастерски она передаёт дух 80-х, когда все проблемы решались с двумя пулемётами в руках, кругом грохотали картинные взрывы (не зловещие террористические, а так — чисто для фона), и даже бронированный вертолёт можно было сбить из лука.

Как ни странно, мультипликация в этом плане — в тему. Присутствуют и стандартные сцены на движке, но Volition не поленились отрисовать вручную массу синематиков а-ля G.I. JOE. Это отличный образец американской мультипликации 80-х, когда аниматорам из США пришлось искать ответ на новейший популярный феномен из Японии — “анимэ” (не забывайте, это широкоглазое чудо тогда только выбралось на международную сцену).

Да дело не только и не столько в сюжете. В игру просто хорошо играется, как бы банально это не прозвучало. Периодически вы будете забывать и о главном квесте, и о побочных заданиях, и просто прыгать по крышам небоскрёбов корейской столицы в поисках ещё одного апгрейд-кристалла (“Ну всё: последний — и спать”), а затем “случайно” устраивать 5-ти звёздочный беспредел, дабы ЛЕГИОН выпустил против вас крутого робота, из которого посмертно будет хлестать лут — как в Diablo или Warframe. Звук минигана Дэйзи и джингл-музыка ульты “морозного солдата” Йети из России надолго засядут у вас в ушах — жаль только, что этим восторгом никак нельзя поделиться с приятелями. + Уважаемые фанаты Saints Row, Сеул — ваш новый дом + Интерактивное переключение между 3-мя персонажами, выбор из 12-ти — свежая механика для “песочниц” + 80-е снова здесь: никаких глупых шпионских интриг и идентификаций Борна — только бесконечная стрельба и взрывы

— Полнейшее отсутствие коопа. Даже для двоих. При том, что он был в Saints Row! — Совершенно одинаковые подземелья ЛЕГИОНа, причём для прокачки персонажей ходить в них нужно часто — Гражданские авто не имеют смысла, переключения между автомобилями Агентства в миссиях нет (а можно было бы сделать, по образцу 3-х персонажей)

Оценка: 8,8 из 10

[править] Геймплей и графика

Agents of Mayhem значительно отличается от игр серии Saint Row. Важнейшим изменением стала возможность свободного выбора персонажей. Теперь игрок может управлять командой из трёх агентов одновременно, с возможностью переключения между ними, когда этого требует задание или по желанию игрока. Всего существует 12 агентов со своими особенностями.[7] Была изменена кастомизация и прокачка, которые зависят от героя. Визуально игра также отличается от предшедственников. Игра имеет свою киберпанк-стилистику, однако более яркую и красочную, чем в Saints Row IV.

Серые будни секретного агента

Одна из главных бед Agents of Mayhem — вопиющий недостаток веселья. В течение 16 часов игрок будет помирать со скуки. Во-первых, в игре полностью отсутствуют стильные и запоминающиеся моменты, на манер десантирования на крышу небоскреба под песню Канье Уэста из начала Saints Row: The Third. Ни один эпизод не осядет в памяти как яркое событие.

Во-вторых, все возможные механики и активности заканчиваются буквально на втором часу, после чего идет наглая копирка контента в духе худших проектов Ubisoft. Где бы ни происходила миссия, чтобы игрока не попросили сделать, все сводится к строго определенному ряду активностей: доедь до фигни, зачисти фигню, собери фигню, взломай фигню, победи фигню. Будь это сражение в виртуальной реальности, Красная свадьба на огромном авианосце, нападение на секретную базу, спасение заложников — задачи всегда одни и те же.

Иногда создается ощущение, будто Volition специально пытались сделать максимально неинтересно. Многие моменты игры буквально кричат: «мы должны были быть классными». Однако их потенциально крутая и оригинальная задумка сливается в бесконечно унылые перестрелки с солдатами Легиона. Пример: в середине игры появился злодей, который продает VR-шлемы, зомбирующие людей. В голове сразу представляется задорный зомби-апокалипсис из порабощенных фанатиков в приборах виртуальной реальности. Или массовое сражение в кибер-пространстве. Но нет — игрок просто приезжает в логово преступника, немножко мутузит его и его прихвостней, и на этом грандиозный план по порабощению простого люда терпит фиаско. И подобное происходит со всеми событиями в Agents of Mayhem.

Любая проблема в игре решается одним единственным методом — стрелять, пока полоска HP не опустится до нуля.

[править] Персонажи

  • Doctor Babylon (прим. Доктор Вавилон) — Главный злодей, лидер группировки LEGION. Является киборгом, о чем свидетельствуют его кибернетические левая рука и правая нога. Имеет славянское происхождение. Настоящее имя — Тимур Осман, специалист в области иследования темной материи, вооружен жезлом-контролером темной материи и гипер-оптическим сканером.
  • Persefona Brimstone (примю Персефона Бримстоун) — Лидер организации MAYHEM. Руководит агентами из своего штаба. Недолюбливает совет директоров Ultor.
  • Fortune (прим. Фортуна) — Одна из агентов MAYHEM. Настоящее имя — Марина Сантос, родом из Колумбии. Ранее являлась капитаном небесных пиратов в Рио-де-Жанейро. Вооружена двумя энергетическими пистолетами. Специализируется на охранных технологиях. Имеет способность вызывать робота GLORY (Global-Link Omni-Robotic Yeoman v1.0). Это летающий боевой дрон, имеющий спаренный энергетический бластер, его программное обеспечение — SIN-OS v3.1
  • Hardtack (прим. Сухарь) — Один из агентов. Темнокожий американец, сквернослов. Настоящее имя — Ishmael Funderburk (прим. Измаил Фандербурк). Бывший американский морпех, вооружен дробовиком и гарпуном, который после броска телепортируется обратно. Носит тактическую повязку на левом глазу. Мастер ближнего боя. Желает отомстить LEGION’у за нападение на корабль, на котором он служил.
  • Hollywood (прим. Голливуд) — Один из агентов. Род Стоун — американская телезвезда, имеет звезду на Аллее Славы. Буквально является лицом MAYHEM’а. Владеет стрельбой из штурмовой винтовки на средних дистанциях. Имеет множество дублеров, которых заставляет рисковать жизнью вместо себя.
  • Rama (прим. Рама) — Одна из агентов. Настоящее имя — Pranati Malhotra (прим. Пранати Мальхотра), родом из Индии. В совершенстве владеет луком, имеет подготовку иммунолога и, находясь в числе агентов MAYHEM, пытается найти лекарство от Темно-материальной чумы (Dark Matter Plague), которая расползается по стране с большой скоростью.
  • Kingpin
  • Yeti
  • Sheherazade
  • Oni
  • Braddock
  • Daisy
  • Red Card
  • Joule

[править] Источники

  1. Agents of MAYHEM is the next addition to the Saints Row universe. Проверено 29 августа 2020.
  2. Age Gate — Agents Of Mayhem (англ.). Проверено 29 августа 2016.
  3. Cassidee Moser
    Saints Row 4 Developer Eyes Expansion (англ.). IGN (2014-07-15). Проверено 29 августа 2020.
  4. Rumor: Volition And Deep Silver Working On New Title Agents of Mayhem. Game Informer. Проверено 29 августа 2020.
  5. Christopher Grant
    Agent of Mayhem: The life and near death of Saints Row’s Volition. Polygon (2013-04-12). Проверено 29 августа 2020.
  6. Vince Ingenito
    E3 2020: Saints Row Developer Announces Agents of Mayhem – IGN First (англ.). IGN (2016-06-06). Проверено 29 августа 2020.
  7. Volition’s newest project is ‘Agents of Mayhem’. Engadget. Проверено 29 августа 2020.
  8. Agents of Mayhem kicks off the Saints Row shared universe. VentureBeat. Проверено 29 августа 2020.
  9. https://www.aomthegame.com/m-a-y-h-e-m/. Engadget. Проверено 29 августа 2020.

Сеттинг

Agents of Mayhem

— спин-офф[8][9][10] серии
Saints Row
, берущий начало из концовки «воссоздать Землю» самостоятельного дополнения Saints Row: Gat out of Hell. Сюжет игры повествует об организации ХАОС (Оригинальное название — M.A.Y.H.E.M. (Multinational AgencY Hunting Evil Masterminds)), финансируемой корпорацией Ultor (одной из главных антагонистов
Saints Row 2
и серии
Red Faction
, позднее уничтоженную Святыми в
Saints Row: The Third
). Цель ХАОСа — остановить суперзлодейскую организацию ЛЕГИОН (Оригинальное название — L.E.G.I.O.N. (the League of Evil Gentlemen Intent on Obliterating Nations)) и не дать осуществиться их планам по разрушению мировых держав.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: