WipEout Omega Collection: педаль в пол

В далёком 1996 году, когда родители подарили мне консоль Sony PlayStation, именно Wipeout стала одной из первых игр, навсегда поселившихся в моём сердце. Яркие и невероятно быстрые гонки на антигравитационных болидах под музыку популярных в те годы электронных коллективов Orbital, The Chemical Brothers и Leftfield безоговорочно влюбляли в себя. Игра стала визитной карточкой PlayStation и положила начало целой франшизе. Каково же было разочарование поклонников серии, когда в 2012 году Sony решила закрыть студию-разработчика Wipeout. Но хватит о грустном, ведь в начале этого месяца в продажу поступил эксклюзивный для PlayStation 4 сборник ремастеров Wipeout Omega Collection, куда вошли сразу три игры этой замечательной серии.

Ливерпульская студия Psygnosis, положившая начало серии Wipeout, была основана в 1984 году. За время своего существования в качестве разработчика и издателя она подарила нам такие великолепные игры, как Obliterator, Shadow of the Beast, Ecstatica, Lemmings и сотни других. В 1993-м, за два года до начала продаж консоли Sony PlayStation, студию приобрела компания Sony. Для продвижения своей приставки на западном рынке японцы решили вложиться в создание мощной стартовой линейки, для чего скупали студии направо и налево. Psygnosis, получив доселе невиданные ресурсы, достаточно быстро нарастила производственные мощности и приступила к разработке нескольких новых игр, включая G-Police, Colony Wars и, разумеется, Wipeout. Успех компании в те годы был настолько велик, что примерно 40% от всех продаваемых видеоигр в Европе были играми Psygnosis.

Студия продолжала стремительно расширяться и открыла дополнительные офисы в нескольких городах Великобритании, а также в Германии, Франции и США. Изначально Sony не пыталась полностью подчинить себе Psygnosis, поэтому студия время от времени исподтишка выпускала игры для других платформ, включая Sega Saturn и даже Nintendo 64. Это привело к неизбежному конфликту интересов, в результате которого британскую студию было решено продать. К счастью, в итоге её не продали, но вместо этого в 2000 году несколько подразделений переформировали в другие студии, оставив от Psygnosis лишь головной офис в Ливерпуле. Получившуюся в итоге студию так и назвали — SCE Studio Liverpool.

Вплоть до 2012 года SCE Studio Liverpool занималась разработкой новых игр в рамках всего лишь двух серий – Wipeout и Formula One. 22 августа 2012 года руководство Sony сделало официальное заявление о том, что студия закрывается ввиду серьёзных реформ во внутреннем устройстве японской компании. Вместе со студией была свёрнута и работа над двумя крупномасштабными проектами для PS4, включая совершенно новый Wipeout. Видимо, что-то пошло очень не так. Многих сотрудников SCE Studio Liverpool распределили по другим внутренним подразделениям Sony Interactive Entertainment, а некоторые решили отказаться от перевода и заняться сольной деятельностью. Вот, например, сотрудники недавно образованной студии R8 Games пытаются сделать свой собственный Wipeout с блек-джеком и антигравитационными болидами под названием Formula Fusion (игра слов от названий игр Formula One и Wipeout Fusion, над которыми эти ребята когда-то трудились).

Как бы то ни было, старые игры серии никто меньше любить не стал и забывать не собирается. Sony решила освежить порядком устаревшие в техническом плане хиты, выпустив сборник Wipeout Omega Collection для консоли PlayStation 4. В сборник вошли три игры: Wipeout HD (ремастер игры для PS3 2008 года), Wipeout HD Fury (расширение для предыдущей игры, включающее множество новых трасс, болидов и игровых режимов), а также Wipeout 2048 (ремастер игры для PlayStation Vita 2012 года – последняя игра, выпущенная SCE Studio Liverpool). За разработку сборника отвечали сразу три студии: британская Clever Beans, шведская EPOS Game Studios, а также внутренняя студия Sony — XDev.

Чем же так хорош сборник Omega Collection для поклонников серии Wipeout? Во-первых, благодаря развитию технологий, впервые мы можем насладиться любимыми играми в полноценном 4К-разрешении с частотой кадров 60 fps и в цветовом диапазоне HDR. Разумеется, если у вас есть подходящий для этого современный телевизор и игровая консоль PlayStation 4 Pro. Фреймрейт, надо отдать должное ребятам из Clever Beans, действительно очень стабилен и позволяет вам мчаться по ярким футуристическим трассам на огромных скоростях, не отвлекаясь на технические огрехи. Ощутимо было улучшено освещение и эффекты постобработки изображения, благодаря чему происходящее на экране визуальное пиршество начинает играть совершенно новыми красками. Порой возникало ощущение, что передо мной совершенно новые игры, а вовсе не ремастеры тех, которые я давно заездил до дыр.

В игре никогда не было полноценного сюжета, хотя кое-что о нём мы всё-таки знаем. Действие разворачивается в будущем, когда невероятной популярностью пользуются гонки антигравитационной лиги F3600. Своей эстетикой игры серии Wipeout напоминают Mario Kart «под кислотой». Над дизайном первых игр трудились художники британской студии The Designers Republic. Они создали по-настоящему уникальный, яркий стиль и запоминающийся образ мира будущего, где гоночные трассы выполнены из стали и стекла, а развешанные повсюду неоновые вывески из-за огромной скорости сливаются в эффектные световые линии. Зрелище для своего времени было крайне непривычным и даже «кислотным». Тогда рейвы в Великобритании были на пике своей популярности, что объясняет подобный подход разработчиков к дизайну. Не удивительно, что впоследствии эти же самые художники создали лучшие обложки альбомов для таких знаменитостей, как Aphex Twin, Autechre и The Orb.

Мне всегда казалось, что разработчики серии Wipeout сильно опережают своё время и их играм элементарно не хватает мощности железа, чтобы воплотить на экране ту невероятную скорость, которую они бы хотели в итоге видеть. Что ж, Omega Collection впервые позволяет ощутить эту скорость по-настоящему. Вдобавок ко всему, в любую секунду вы можете активировать «фоторежим» и запечатлеть свой болид во всей его красе, после чего опубликовать снимок в социальных сетях. Экранный интерфейс легко настраивается, позволяя избавиться от мешающих показателей и элементов. Разработчики также встроили в сборник «помощь в управлении» (Pilot Assist) для тех, кто столкнулся с Wipeout впервые, или для ветеранов, которые за долгие годы успели растерять мастерство. Впрочем, помощь эту всегда можно отключить и положиться исключительно на собственные инстинкты.

Компиляция игр включает в себя 46 болидов, различающихся своими характеристиками, 26 трасс и множество игровых режимов. Наиболее привлекательным режимом из всех, на мой взгляд, является split screen, когда вы с другом или подругой можете устроиться поудобнее на диване и вместе играть на одном экране. Проходя три кампании (по одной на каждую из игр), вы будете постепенно разблокировать новые болиды и зарабатывать медали. Если же вы любите соревноваться с другими игроками, игра предложит вам выйти в онлайн, где на трассах сходятся от 2 до 8 игроков. Какие-то нужно будет проходить на время, а где-то придётся воевать с соперниками, расстреливая их из своих пушек и взрывая плазменными ракетами. В ходе гонки не стоит также забывать, что ваш болид способен ускоряться, наезжая на особые отметки, а ещё умеет уклоняться от вражеских атак, резко уходя в сторону.

Отдельно стоит поговорить о музыкальном сопровождении игры. Саундтрек был собран с нуля и включает в себя композиции таких коллективов и исполнителей, как DJ Kentaro, Noisia, Swedish House Mafia, The Prodigy, Deadmau5 и The Chemical Brothers. Нестись по ослепляющей трассе под звуки Invaders Must Die – удовольствие неописуемое. Но я, то и дело, с грустью вспоминал, как сильно мне не хватает музыки Orbital, Daft Punk, Underworld и Propellerheads из предыдущих игр. А ещё я не обнаружил в OST ни одного трека легендарного композитора CoLD SToRAGE (Тима Райта), который на протяжении последних 22 лет выступал постоянным композитором серии Wipeout. Лицензирование музыкальных треков – дело весьма накладное, поэтому я понимаю, почему компания Sony пошла на подобный шаг. С другой же стороны, Omega Collection звучит именно так, как должен звучать любой Wipeout. И это просто замечательно. Кроме того, абсолютно все звуковые эффекты сборника прошли через процесс тщательного ремастеринга и звучат в формате 7.1 просто невероятно.

Из серьёзных минусов игры я бы отметил отсутствие какого-либо нового контента. Мы получили ровно то количество трасс и болидов, которые были в трёх оригинальных играх (в двух, если быть точными, ведь Wipeout Fury – всего лишь адд-он). Разработчики решили не заниматься самодеятельностью, а просто максимально тщательно улучшить те материалы, которые оказались у них в руках. Не исключено, что сделано это было из уважения к студии SCE Studio Liverpool и их оригинальным играм. Сборник Omega Collection распространяется по сниженной цене в 2199 рублей за цифровую версию (дисковая обойдётся вам на 100 рублей дороже). За эти деньги вы получаете в своё распоряжение три полноценных соревновательных кампании, кучу дополнительных режимов, замечательный саундтрек из 28 композиций от всемирно известных музыкантов и море радости. Согласитесь – очень заманчивое предложение.

Плюсы:

  • Ни одна из игр серии Wipeout ещё никогда не выглядела так великолепно.
  • HDR 4K-картинка и стабильные 60 fps идеально передают огромные скорости.
  • Отличный саундтрек, включающий в себя The Prodigy и The Chemical Brothers.
  • Множество игровых режимов, в том числе и замечательный split screen.
  • Наличие фоторежима позволяет создавать невероятно красивые снимки.
  • Огромный набор футуристических болидов и ярких гоночных трасс.
  • Целых три игры легендарной серии, да ещё и по сниженной цене.

WipeOut

РаспечататьПоделится с другом Футуристическая гонка-стрелялка. В процессе каждого заезда подбираем оружие и увеличиваем мощность своего корабля. Кроме того, игра имеет несколько рангов и классов для передачи вашего продвижения в игре, и занятие первого места на каждом этапе откроет какой-нибудь секрет. И на последок: 32 модели кораблей, 16 различных пилотов в восьми командах, 45 различных трасс, причем каждая трасса может иметь до семи различных профилей! Основная идея этой захватывающей игры состоит в соревновании гоночных кораблей будущего. Подавляющее большинство дорог в игре Wipeout характеризуется нестандартными отличительными особенностями, такими как движение над поверхностью планеты, крутые и опасные повороты и туннели; но здесь имеются некоторые препятствия и обширные пропасти, которые Вы сможете преодолевать, лишь используя возможность Вашей машины проходить трудные участки на бреющем полете. Следует отметить, что ни движение на экране с огромной скоростью, ни сменяющие друг друга вереницы горных вершин и других особенностей этой планеты на заднем плане Вашего обзора, не отвлекают Вас и не мешают сосредоточить внимание на игре. Из этого следует, что фирма Psygnosis попала в самую точку, создав игру Wipeout, дающую игрокам настоящее наслаждение при прохождении различных трудностей на Вашем поистине великолепном и легко управляемом, космическом гоночном корабле. И поверьте, каждый игрок получит ощущение настоящего полета на машине будущего, бреющей над незнакомой планетой. Если Вы неожиданно оказались в пропасти, то путь спасения будет состоять в том, чтобы крайне осторожно и безопасно поднять космический корабль вверх. По пути Вы можете собирать ракеты и бомбы, которые понадобятся Вам для борьбы с другими гонщиками. Такой «боевой» элемент гонок привносит в игру дополнительные разнообразие и увлекательность. Игра Wipeout является также великолепной рекламой для фирм Psygnosis и SONY. Поэтому в ней Вы найдете много разнообразных и прекрасно выполненных рекламных щитов. С помощью хитроумного открывания Вашей машины, сможете увидеть свою полную экипировку. На трассе Вы также найдете большое количество красивых, но опасных для Вас мостов. Кстати, мосты предстают перед Вашим взором во всем своем великолепии, так как они используют 3-х мерные (3D) возможности игры Wipeout.

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #-9
ИздательРегиональный кодТип изданияГодЯзык
Wipeout
PsygnosisSCES-0001009/1995
Wipeout
PsygnosisSCUS-9430121/11/95
Wipeout (Long Box)
PsygnosisSCUS-94301Long Box21/11/95
Wipeout
SCEISIPS-6000322/03/96
Wipeout (Platinum)
PsygnosisSCES-00010Platinum03/1997
Wipeout (Greatest Hits)
PsygnosisSCUS-94301Greatest Hits1997
Wipeout (PSOne Classics)
SCEANPUI-9430108/03/07
Wipeout (PSOne Classics)
SCEE22/06/07
Wipeout (PSOne Classics)
SCEINPJI-0003530/08/07
CoLD SToRAGE — 1995 WipeOut (PlayStation Soundtrack)
volgame12 Themes (Time 01:00:55)MP3/320 Kbps/32 KhzSoundtrack
Wipeout Design Document
PsygnosisТема ФорумаWork in progress designPDF
Wipeout
на других игровых платформах
Wipeout
Soft BankT-18603G12/07/96
Wipeout
Soft Bank812111996
Wipeout
PsygnosisT-11301H-501996
Wipeout
PsygnosisТема Форума11/1995
Внести пожертвование если статья полезна для Вас.

Советы

  • — Ускорение на старте. Стартуйте первыми! Трюк заключается в том, чтобы энергия ускорителей была красной в то время, когда комментатор говорит «GO!». Чтобы достичь этого эффекта, смотрите, когда загорится оранжевый свет, а затем нажмите на кнопку. Тем, кому легче воспринять голос, следует стартовать в тот момент, когда комментатор произносит слово «ONE», точно в середине.
  • — Комбинация машина/водитель. Видимо, наилучшая комбинация машина/водитель для всех трасс — это Feisar Team с водителем Полом Джексоном. На втором месте, наверно, AG Systems с водителем Джоном Декка.
  • — Обгон. Враги имеют свойство блокировать Вам дорогу, но выберите момент, когда Вы можете совершить обгон. Выберите время, затем обогните своего противника по правому или левому краю, затем прибавьте скорости и быстро перейдите на другую сторону.
  • — Соревнования двух игроков. Состязания друг против друга выигрываются и проигрываются только благодаря умению обращаться с оружием, не сомневайтесь в этом. Лучше всего «обломать» Вашего друга, изучив сначала его стратегию гонок, а затем использовать найденные слабые места. Держаться все время впереди — это ошибка; эксперты обычно первые круги стараются висеть у противника на хвосте, держа его «на мушке». Вперед следует вырываться только в самом конце.

Как пройти самые сложные трассы: Подготовка к соревнованиям:

  • — Выбирайте FIESAR. Корабли FIESAR относятся к самому лучшему классу гоночных машин, с ними пройти игру легче всего. Это вызвано тем, что эти корабли имеют самый легкий вес из всех — если что-то случится на трассе, Вы легко на нее приземлитесь снова. Но разумеется, и на этих кораблях Вам необходимо собирать все повышающие скорость клетки, иначе в чемпионате RAPIER Вам делать нечего.
  • — Новичок? Возьми AG SYSTEMS: Этот выбор лучше всего подойдет начинающим. Более высокая скорость, чем у FIESAR и хорошая способность к разворотам позволяют пилотам успешно выступить в заезде VENOM.
  • — Только для самоубийц. AURICOM и QUIREX. Эти корабли специально подобраны для пилотов, желающих свести счеты с жизнью — ведь эти ракеты развивают скорость на 50% больше, чем остальные. В то же время реальная возможность достичь космических скоростей заставляют истинных мастеров остановить свой выбор на AURICOM и QUIREX.

Ключевые моменты:

  • 1. Направляйтесь точно вниз по центру этой ухабистой секции — попытки прижаться к углам приведут Вас только к аварии!
  • 2. Пилоты класса RAPIER в этом тоннеле должны воспользоваться воздушными тормозами, в то время как пилоты класса VENOM могут спокойно раскачиваться там, ни о чем не беспокоясь.
  • 3. Держите нос книзу, когда Вы спускаетесь с этого холма — так Вы наберете скорость.
  • 4. Выбирайте правый путь оба раза, когда Вы попадете на развилки. Первая скрывает ускорение, которое даст Вам возможность взять еще две потом. Включите правосторонний тормоз на въезде во второе ответвление, или держитесь слева — так Вы возьмете еще одно ускорение как только Вы выедете.

Трасса Altima V11

  • Расположение: Канада
  • Длина: 5.5 км
  • Высота: 359 м
  • Покрытие: стандартное гоночное покрытие F3600
  • Основной фактор: наклон

Скорость напрямую связана с аэродинамической характеристикой Вашего корабля при взаимодействии с дорогой. На трассе ALTIMA Вам важно понять, как изменяется характеристики полета, когда Вы поднимаете или опускаете переднюю часть Вашего корабля. Когда Ваш корабль идет вниз, Вы можете увеличить скорость, опустив нос. В то же время, на подъемах важно приподнять нос, чтобы шасси не задевали о поверхность. Другой трюк заключается в том, чтобы двигать корабль вперед-назад когда Вы совершаете прыжок: дополнительную подъемную силу можно получить, нажав вперед, а затем потянув корабль назад прямо перед тем, как корабль пойдет на посадку. Ключевые моменты:

  • 1. После турбо-старта (о том, как это сделать, см. в конце статьи) приготовьтесь к прыжку на воздушных тормозах как только Вы достигните первого изгиба трассы.
  • 2. В основном, все повышающие скорость клетки сосредоточены на левой стороне трассы, когда Вы взбираетесь наверх. Отвлекаться на собирание клеток, повышающих мощность оружия, имеет смысл только в крайнем случае.
  • 3. Когда Вы начнете погружаться в тоннель, о, подтяните нос вверх, чтобы не царапать дорожное покрытие. Поворачивайте вправо, чтобы собрать без риска дополнительную энергию для оружия.
  • 4. Возьмите повышение скорости на вершине холма на повороте, так чтобы пронестись над энергией для оружия слева. Если у Вас возникнет выбор — что из двух брать, всегда старайтесь получить дополнительную скорость — это поможет Вам при прыжке.
  • 5. Это рискованно, но держитесь слева у бордюра при подъеме в тоннеле. Повышающие скорость клетки, которые Вы соберете, дадут Вам большое преимущество во времени. Если же Вы будете держаться на правой стороне, вся гонка пойдет естественным путем.
  • 6. Скользите по правой стене тоннеля, чтобы подобрать повышение скорости, затем осторожно сдвиньтесь влево — Вы возьмете еще одно повышение. Левосторонний поворот у выхода следует делать аккуратно, так
  • Вы сможете уверено взять еще одпо повышение скорости. Нажимайте кнопку левого воздушного тормоза, если это необходимо.

Трасса Terramax

  • Расположение: Германия
  • Длина: 4.1 км
  • Высота: 121 м
  • Покрытие: стандартное гоночное покрытие F3600 Основной фактор: уделите внимание подготовке.

Готовясь к новому заезду, лучше всего заранее разработать маршрут, чтобы собрать максимальное количество повышений скорости и мощности оружия. Обычно таких маршрутов получается несколько, так что выберите один, наиболее соответствующий Вашему стилю гонок. Мы рекомендуем Вам собирать больше клеток, увеличивающих скорость, но для некоторых любителей силы лучше взять оружие покруче. Далее будет рассказано о наиболее важных местах трассы. Ключевые моменты:

  • 1. Лучше всего после турбо-старта занять открытое пространство на этой трассе.
  • 2. Двигайтесь по диагонали налево, когда Вы возьмете повышение скорости на правом ответвлении дороги, перед подъемом на холм — так Вы успеете захватить еще одно повышение скорости.
  • 3. Держитесь левого края, чтобы взять двойное повышение скорости.
  • 4. Направляйте свой корабль на клетки повышения скорости слева и справа, двигаясь таким образом к тоннелю.
  • 5. Двигаясь в тоннеле, пользуйтесь воздушными тормозами, особенно если Вы взяли сдвоенное ускорение внутри правого поворота тоннеля.
  • 6. Игнорируйте клетку двойного повышения скорости, если вы хотите подобрать дополнительную мощность к оружию на правом ответвлении.
  • 7. Включите правый тормоз, если Вы хотите использовать ускорение перед подъемом на скат.
  • 8. Расположите свой корабль справа перед прыжком -так Вы подхватите клетку повышения скорости, когда приземлитесь.
  • 9. Не берите энергию к оружию на правом пути — займитесь лучше сбором ускорений.
  • 10. Держите нос книзу, когда Вы взлетите над гребнем холма, чтобы достичь максимальной скорости.

Трасса Karbonis

  • Расположение: Япония
  • Длина: 3.4 км
  • Высота: 107 м
  • Покрытие: переработанный титан.
  • Основной фактор: воздушные тормоза.

Чтобы достичь вершин мастерства в WIPEOUT’e, не обойтись без умения пользоваться воздушными тормозами. Нажмите кнопку выпуска воздушных тормозов до сопротивления и держите ее в течении любого промежутка времени. В это время из корабля отстреливается невидимый якорь, и следующие движения корабля будут проходить по окружности к этой точке. Воздушные тормоза необходимы для плавного подвода корабля на ускоряющие клетки и вписывания в крутые повороты. Ключевые моменты:

  • 1. Лучше не брать ускорение на старте, в ответвлении слева. Вы можете подрезать остальных гонщиков, и Вас выбросят вправо.
  • 2. Собирание ускорений на правом ответвлении дороги вплоть до тоннеля дает Вам наилучшие шансы в гонке.
  • 3. Используйте воздушные тормоза, чтобы провести корабль в тоннеле, и направьте его на выходе в правое ответвление.
  • 4. Опустите нос на спуске с холма и сдвиньте его влево -так Вы не только достигните наибольшей скорости, но и возьмете ускорение в левом ответвлении.
  • 5. Возьмите побольше ускорений в ответвлении по правому краю, часто нажимая на левый воздушный тормоз.
  • 6. Если у Вас много энергии, удерживайте нос опущенным, когда делаете прыжок, чтобы набрать скорость.
  • 7. Используйте клетки ускорения и энергии к оружию как указатели, через которые будет пролегать Ваш маршрут в гонках.
  • 8. На финишной секции этой трассы единственно важным является использование воздушных тормозов.
  • (Если Вы выступаете в классе RAPIER).

Трасса Korodera

  • Расположение: Россия
  • Длина: 5.4 км
  • Высота: 210 м
  • Покрытие: заржавленное железо

По правде говоря, все трассы в Wipeout хорошо сбалансированы. Поэтому при выборе между ними нет верного или неверного пути. Однако схема дорог (развязки и соединения) требуют более подробного изучения. Фирма SONY INTERACTIVE постаралась дать как можно больше информации в этих сложных районах, но конечный выбор всегда остается за Вами. Ключевые моменты:

  • 1. На развилке левое ответвление приведет Вас к ускоряющим клеткам, поэтому лучше отправиться по этому пути.
  • 2. Если Ваша позиция не слишком хороша — направляйтесь направо за дополнительным оружием. Но если у Вас получился турбо-старт, лучше сосредоточьтесь на удержании лидерства.
  • 3. Держитесь точно посередине и двигайтесь ровно вниз — так Вы возьмете три ускорения. На выходе аккуратно примените левый воздушный тормоз.
  • 4. Все основные ускорения в этом колене трассы сосредоточены на левой стороне, так что именно туда лучше всего отправляться.
  • 5. Только последний из трех крутых поворотов требует использования воздушных тормозов, и только в том случае, если у Вас тяжелый корабль. AG SYSTEMS и FIESAR в этом не нуждаются. В любом случае, держитесь правой стороны, чтобы подобрать ускорение в правом ответвлении.
  • 6. Лучше всего взлетать с середины этого ската, и делать лишь небольшие поправки в воздухе. Оставшаяся часть трассы внизу — это обман.
  • 7. Вы достигли крутого поворота налево, спустясь с холма по правому ответвлению. Забудьте об оружии -двигаясь по этому пути Вы возьмете два тройных ускорения!
  • 8. На повороте вправо, который ведет в тоннель, стойте точно по центру и собирайте ускорения. Отклонившись хоть немного вправо или влево, Вы что-нибудь пропустите.

Трасса Arridos IV

  • Расположение: США
  • Длина: 6.04 км
  • Высота: 245 м
  • Покрытие: взорванный песчаник.
  • Основной фактор: сроднитесь со своим кораблем. Выберите корабль и станьте с ним одним целым! На этом уровне чемпионата пилоты должны знать все нюансы своего корабля, иначе такие секции, как змеиный тоннель на трассе ARRIDOS станут причиной полной неудачи. Без изучения тонкостей управления Вашей машиной Вы не сможете выиграть состязания.

Ключевые моменты:

  • 1. Направляйтесь точно вниз по центру этой ухабистой секции — попытки прижаться к углам приведут Вас только к аварии!
  • 2. Пилоты класса RAPIER в этом тоннеле должны воспользоваться воздушными тормозами, в то время как пилоты класса VENOM могут спокойно раскачиваться там, ни о чем не беспокоясь.
  • 3. Держите нос книзу, когда Вы спускаетесь с этого холма — так Вы наберете скорость.
  • 4. Выбирайте правый путь оба раза, когда Вы попадете на развилки. Первая скрывает ускорение, которое даст Вам возможность взять еще две потом. Включите правосторонний тормоз на въезде во второе ответвление, или держитесь слева — так Вы возьмете еще одно ускорение как только Вы выедете.
  • 5. Будьте осторожны при использовании турбо-ускорителей на втором прыжке — высота на этой трассе ограничена.
  • 6. Держитесь левой стены в тоннеле — так Вы получите ускорение при выезде. Потяните корабль вверх, когда Вы возьмете второе ускорение, иначе Ваш корабль начнет прыгать по земле.
  • 7. Приготовьтесь круто развернуться на втором повороте вправо, используя воздушные тормоза. Тройное ускорение — царский подарок, когда Вы выедете на открытую
  • дорогу впереди!

Коды

Секретная трасса Firestar Чтобы попасть на секретную трассу в Wipeout, введите следующий код в меню SELECT NUMBER OF PLAYERS. Для этого наведите указатель на пункт меню ONE PLAYER, затем удерживайте клавиши R1, L1, Right, Start, Square и Circle, а затем нажмите X. Когда Вы попадете в меню SELECT RACING CIRCUIT (В любом из режимов — SINGLE RACER или TIME TRIAL) то Вы там обнаружите новый трек, под названием FIRESTAR. Это изнурительная гонка длиной в 6.3 км по поверхности Марса… Удачи! Класс сложности RAPIER Если Вы хотите испытать уровень сложности RAPIER без предварительной квалификации на более легком уровне VENOM, введите следующий код в меню SELECT NUMBER OF PLAYERS: наведите указатель на пункт ONE PLAYER, затем удерживайте клавиши R2, L2, Left, Start и Select, затем нажмите X. Теперь, когда Вы попадете в меню SELECT RACING CLASS, Вы сможете выбрать ранее недоступный уровень RAPIER.

Gameshark WipeOut Codes
Infinite Race Re-Starts8003AD54 0000
Infinite Shields on Pick-Up80028CA0 0000
Infinite Mines on Pick-Up80028BC0 0000
Infinite Rockets on Pick-Up80028B0C 0000
Infinite Missiles on Pick-Up80028B58 0000
Infinite Shockwaves on Pick-Up80028C18 0000
Infinite Turbos on Pick-Up80028D7C 0000
Infinite Turbos Level 1C013C5BA FF00 8013C5BA FF09
Infinite Turbos Level 2C0123B0E FF00 80123B0E FF09
Infinite Turbos Level 3C011E7B2 FF00 8011E7B2 FF09
Infinite Turbos Level 4C01F7014 FF00 801F7014 FF09
Enable Rapier ModeD01F701A 0001 801F701A 0101
Enable Rapier LevelsD01F701A 0001 801F7046 0101

Credits

Managing DirectorsIan Hetherington, Jonathan Ellis
Director of DevelopmentJohn White
ProducerDominic Mallinson
Product ManagerSue Campbell
Product AssistantClaire Garvie
Team LeaderNicky Carus-Wescott
Game DesignerNick Burcombe
ProgrammersDavid Rose, Rob Smith, Jason Denton, Stuart Sockett
3D & 2D ArtistsNicky Carus-Wescott, Laura Grieve, Louise Smith, Darren Douglas, Pol Sigerson
Additional Game Graphics and PR/Marketing GraphicsLee Carus-Wescott
Conceptual ArtistJim Bowers
Additional Graphic DesignThe Designers Republic
MusicTim Wright
Sound EffectsTim Wright
PR ‑ UKGlen O’Connell
PR ‑ USAMark Day
PR ‑ FranceCatherine Jaymond
PR ‑ GermanyIngo Zaborowski
Manual Written byDamon Fairclough, Nick Burcombe
Packaging Design & DirectionThe Designers Republic, Anthony Roberts, Keith Hopwood
Technical AssistantPaul Charsley
Development SecretaryJennifer Rees
Quality AssuranceMark O’Connor, Mark Inman, Paul Tweedle
Special Thanks toSoftimage, SGI, Bars & Pipes Professional, Cluffy, Paul McGarvey, Rob Holden, Paul Hartnoll, Joanne Galvin, Michele Raulin, Caroline Dupuy, Chris Meredith, and everyone at Psygnosis

Внести пожертвование если статья полезна для Вас.

Минусы:

  • Разработчики не добавили в игру практически ничего нового.
  • Очень не хватает музыкальных композиций из прошлых игр.

Сборник Wipeout Omega Collection – замечательный подарок для поклонников серии. Для тех же, кто с Wipeout никогда не был знаком, эта компиляция может стать приятным открытием и подарить немало ярких эмоций. Учитывая, что вы получаете комплект сразу их трёх игр по сниженной цене, вопрос покупки не вызывает никаких внутренних конфликтов. Обладатели консоли PlayStation 4 Pro и современных 4K-телевизоров с поддержкой HDR получат от сборника максимальное удовольствие, ведь именно при наличии этого железа Omega Collection начинает ослепительно сверкать своими гранями. Если бы ко всей этой красоте ещё и поддержку гарнитуры PlayStation VR прикрутить – было бы и вовсе идеально! Ставлю игре 9 баллов из 10.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings88%[11]
Metacritic87/100[12]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comA[4]
Eurogamer9/10[5]
GameSpot7.5/10[6]
IGN9/10[7]
VideoGamer9/10[8]
TVG8/10[9]
IGN UK9.2/10[10]

Критика для Wipeout HD была позитивна, так например игра получила 9 очков из 10 от IGN, Videogamer и Eurogamer.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: