Общая информация
На сегодняшний день есть всего две официальные версии игры Warcraft III: Reign of Chaos (2002) и Warcraft III: The Frozen Throne (2003). То-есть Искуство войны 3.: Царство хаоса и Искуство войны 3.: Ледяной трон.
Игра Warcraft III (Варкрафт III) культовая игра в жанре стратегии реального времени с очень сильными ролевыми вкраплениями. Сказать что игра культовая и для своего времени революционная — это все равно что промолчать. Прославилась она не только благодаря трехмерной графике и яркой анимации, а в значительной степени благодаря героям. Но обо всем по порядку.
Герои
— новый класс юнитов в WarCraft II его не было. Герой — очень сильный боец, обладающий сверх способностями. По началу одной и слабо развитой, но воюя он получает опыт, а за опыт получает уровни. При получении нового уровня у героя улучшаются характеристики и есть возможность выбрать новую способность или усовершенствовать старую. Способности могут быть
активные
: супер удар какой-нибудь, падение метеоритов, лечение бойцов. Активные способности требуют некоторое количество маны. И пассивные:
аура —
на некотором расстоянии от героя дружественные бойцы быстрее лечатся или лучше дерутся или какой-либо иной бонус. Но иногда аура имеет и отрицательный эффект на вражеских бойцах. К пассивным относится некоторая вероятность нанести очень сильный удар или увернуться от удара и в таком духе. Также герои могут подбирать и применять предметы, которые усиливают характеристики героя, дают ауру, позволяют воспользоваться заклинанием. Такой предмет как
книга
или
руна
применяются сразу и не требуют места в инвентаре.
Расы, теперь в войну людей и орков вмешиваются Нежить и Ночные Эльфы. Кроме того учли опыт Starcraf и расы сделали не похожими друг на друга. Для игры каждой расой вам придется придумывать свою тактику. Но у всех их есть, например, Главное здание которое может и должно усовершенствоваться 3 раза, здания дающие пищу, алтари героев, базовые атакующие, вспомогательные войска, артиллерия и авиация.
И еще одно принципиальное отличие от WarCraft II и прочих стратегий — строгая привязка к количеству пищи, которое не может обычно превышать показатель 90, при том что некоторые юниты требуют 3, 5, а то и 7 единиц пищи (герой требует 5). Поэтому армию в которой больше 30 бойцов собрать скорей всего не получится. Тут надо упомянуть также очень интересный баланс: мощность оборонительных сооружений при обороне зданий можно не особо учитывать — пушечная башня в WarCraft II могла без труда уничтожить 5 пехотинцев, в WarCraft 3 проблемы возникнут даже с одним. Маги во втором Варкрафте творили жуткий беспредел самостоятельно, а в третьем Варкрафте они являются лишь вспомогательными войсками. Хотя герои при достаточном уровне также могут сделать кое чего. Но теперь игрокам прежде чем атаковать вражескую базу хорошо бы повоевать против нейтральных монстров, которых в картах для сетевых сражений предостаточно.
Еще разработчики игры представили очень хороший Редактор карт
и кампаний, который позволил делать не только новые карты, он позволяет внедрять новых юнитов в игру, менять характеристики имеющихся, менять правила и балланс, изменять внешний вид строений. Он позволяет делать и новые кампании, из за чего появилось много неофициальных компаний и целая игра порождение — так называемая Dota.
Ну и для своего времени игра очень порадовала трехмерной графикой с возможностями двигать камеру и забавно обрисованными юнитами, выглядящими как-то мультяшно, но тем не менее это плюс. Сказать что игра являлась и до сих пор является культовой все равно что ничего не сказать.
Warcraft 3: Reign of Chaos + The Frozen Throne [1.31.1] (2002-2003) PC | Repack
Название:
Warcraft III Expansion Set
Тип издания:
Репак
Жанр:
RTS
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Год:
2002-2003
Платформа:
PC
Версия
: 1.31.1
Язык интерфейса:
Русский
Язык озвучки:
Русский
Мультиплеер:
LAN, Multiplayer
Таблетка:
не требуется
Системные требования:
> Операционная система: Windows 7 и младше. С патча 1.29 поддержка ХР прекращена. > Процессор: 400 МГц или аналогичный > Оперативная память: 128 Мб > Видеокарта: Видеокарта с 8 или более Мб видеопамяти и драйвером, совместимым с DirectX 8.1 > Звуковая карта: 16-разрядная звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1 > Свободное место на жестком диске: 2 Гб
Описание:
Warcraft III — культовая компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени. В отличие от предыдущих игр серии, количество противоборствующих сторон увеличилось с двух до четырех: можно играть за уже известные Альянс и Орду, а также за две новые расы — Нежить и Ночных эльфов. Однако, общий геймплей не изменился — игроку все также нужно добывать ресурсы, строить базы и нанимать войска, чтобы уничтожить противника. Нововведением стали герои — уникальные воины, имеющие особые способности и могущие получать опыт при убийстве воинов противника. Кампания игры начинается спустя 12 лет после событий Warcraft II: Beyond the Dark Portal и рассказывает о пришествии демонов в мир Азерота.
Особенности репака:
— За основу взята цифровая лицензия с официального сайта Blizzard. Перевод от Софт-Клаб. — Установлен патч 1.31.1. — Присутствуют все официальные карты и еще добавлены Веб карты с официального сайта. — Добавлены видеоролики высокого качества закодированные в кодек VP9, в разрешении 720х406 и два ролика в разрешении 1024х576 — Проверено на Windows 7 x64.
Обновления
Update 7 (10.08.19) — Установлен патч 1.31.1. — Восстановлена русская озвучка в 9 миссии кампании за Альянс (Reign of Chaos) и Фариона — героя в кампании за ночных эльфов — Восстановлены загрузочные экраны на русском языке — Удалена внешняя русская озвучка орка шамана, разработчики вернули ее в патче 1.31.1 Update 6 (13.03.19) — Восстановлена русская озвучка орка шамана — Добавлены видеоролики высокого качества (установка теперь по желанию)
Update 5 (07.02.19) — Установлен патч 1.30.4.
Update 4 (25.12.18) — Установлен патч 1.30.2. — Восстановлена дополнительная кампания «Исход Орды» — Удалены ролики высокого качества из-за нового Casc формата игры. В этом версии ролики старого формата (возможно позже ролики будут заменены на лучшие)
Update 3 (15.06.18) — Установлен патч 1.29.2.
Update 2 (14.04.18) — Установлен патч 1.29.
Update 1 (06.11.17) — Установлен патч 1.28f.
Известные проблемы
— Видеоролики растягиваются на весь экран — Видеоролики подтормаживают — Вместо звукового эффекта лавы воспроизводится русская озвучка орка шамана ‘За Орду’ (это ошибка в программном коде)
Скриншоты
Download Скачать Warcraft III и обновления
Warcraft III: Reign of Chaos (2002) iso образ, 635 мб Warcraft III: The Frozen Throne (2003) iso образ, 480 мб Это образы лицензионных дисков русской версии со всеми заставками, сделаны программой Alcohol 120% 1.9.5. Генератор ключей пароль: swordmaster.org патч до v1.27a, 72,1 мб. | Минимальные истемные требования: Pentium II 400 МГц, Windows 98, 128 МБ ОП, 32 МБ видео, DirectX 8.1. Но рекомендовано: Pentium III 600 МГц, Windows 2000, 256 МБ ОП, 32 МБ видео, DirectX 8.1, звуковая плата. Фирма производитель и издатель: Blizzard Entertainment. Локализация: Российская, профессиональный перевод |
⇓ Список изменений в 1.27a
Обновление 1.27 ————————————————————————— Изменения и усовершенствования — Можете выбросить свой старенький PowerPC Mac в окно! Мы создали новую программу установки, поддерживающую версии OS X 10.10 и 10.11. — Улучшена поддержка операционных систем Windows 7, 8.1 и 10. — Исправлена неполадка, приводившая к некорректному завершению работы игры при применении способности «Цепная молния». Известные неполадки — В версиях операционной системы Windows 8.1 и 10 файлы сохраненных игр по-прежнему хранятся в папке, открыть которую может только пользователь с правами администратора. — Мы работаем над исправлением графических неполадок, связанных с воспроизведением роликов. — Изменения настроек гаммы не применяются при запуске игры в оконном режиме. — Символы кириллицы по-прежнему не отображаются в игре корректно. — Звуковое сопровождение игры отключается во время инициализации MIDI-устройств. — Версии операционной системы OS X 10.9 (и более ранние) не поддерживаются. — В версии игры для компьютеров Mac не поддерживается редактор карт. ————————————————————————— Обновление 1.26 ————————————————————————— ИСПРАВЛЕНИЯ — «Сглаз» больше не увеличивает скорость героя, если применяется в конце действия эффекта «Перевоплощение» или «Эликсира ярости». — Изменение обновления 1.25b, которое не позволяло «Сглазу» продлевать действие заклинания «Перевоплощение», отменено. — Исправлена неполадка, приводившая к разрывам соединения при игре по Battle.net с компьютеров Mac. ————————————————————————— Обновление 1.25b ————————————————————————— ИСПРАВЛЕНИЯ — Исправлена неполадка, позволявшая противникам вступать в союз друг с другом при включенном параметре «Фиксация кланов» (share hack). — Исправлена ошибка, связанная с золотом и строениями. — В настройках изображения были добавлены разрешения для широкоэкранного режима. — Свиток Возвращения больше не расходуется, когда его использование прерывается в результате наложения на героя заклинания «Сглаз». — Герои под действием заклинания «Сглаз» теперь могут покупать предметы в магазинах. — «Сглаз» больше не продлевает действие заклинания «Перевоплощение». — «Сглаз» больше не останавливает восстановление маны и здоровья у героев. — Способность светлячков «Самопожертвование» больше не сжигает ману у героев, находящихся под действием зелья Неуязвимости. — Warcraft III теперь прописывает ключи реестра при запуске. БАЛАНС СИЛ Альянс — При разработке соответствующего улучшения прочность строений Альянса теперь увеличивается на 10% (на всех трех уровнях). — Уровень самоходной мортиры повышен с 2 до 3. — Запас здоровья стрелка увеличен с 505 ед. до 535 ед. Орда — Время действия способности Мастера Клинка «Стремительность» сокращено с 20/40/60 до 20/35/50. — Время восстановления способности волчьего всадника «Ловчий» увеличено с 12 до 16. — Уровень волков, вызываемых с помощью заклинания «Дух волка» 1-го уровня, понижен с 3 до 2. Ночные эльфы — Затраты маны на способность Смотрящей в Ночь «Отравленный нож» увеличены с 65 до 75. — Время действия заклинания друида-ворона «Волшебный огонь» сокращено с 120 до 90. Предметы — Игрушечная башня: стоимость увеличена с 30 до 40 золотых. — Книга Опыта теперь повышает показатель опыта на 100, а не на 150 ед. — Сфера Яда: время действия отравления сокращено с 8 до 6. ПРИМЕЧАНИЕ: ролики с повторами игры, записанные на игровых клиентах до и после внесения значительных изменений, несовместимы (ролики 1.24e не могут быть просмотрены с помощью клиента Warcraft III версии 1.25). ————————————————————————— Обновление 1.25 (PTR) ————————————————————————— ————————————————————————— — ОБНОВЛЕНИЕ 1.24e ————————————————————————— Внесенные исправления — Исправлена ошибка, позволявшая делать строения неактивными (tower hack). — Исправлена ошибка, позволявшая игнорировать время восстановления способности вызова (summon/cooldown hack). — Исправлена ошибка, позволявшая к вылету игры при отдаче рабочему неверного приказа о постройке (new crash hack). — Исправлен недочет, позволявший мгновенно воскрешать феникса, вызываемого чародеем крови (phoenix hack). — Исправлена неполадка, позволявшая выбирать некорректную расу для быстрого поиска соперника, в результате чего все войска и строения игрока становились овцами (sheep hack). Обновление до версии 1.24a Исправлена вероятность проявления вирусов в картах, теперь можно смело качать новые карты в кастум играх, не боясь, что они заражены. В продвинутом редакторе триггеров (JASS) добавлены новые функции хэш-таблицы, чтобы компенсировать потерю функциональности в связи с исправлением небезопасной конвертации типов переменных. Хэш-таблица — сохранить ссылку на предмет Хэш-таблица — сохранить ссылку на боевую единицу Хэш-таблица — загрузить ссылку на предмет Хэш-таблица — загрузить ссылку на боевую единицу Хэш-таблица — получить ID ссылки Устранена уязвимость, связанная с небезопасной конвертацией типов переменных, которая позволяла выполнение произвольного кода в картах. Устранена уязвимость в JASS, связанная с небезопасной конвертацией типов переменных («ошибка возвращения»). Исправлены несколько ошибок, приводивших к сбою в работе редактора. Обновление до версии 1.24b Изменения в редакторе мира: Максимальный размер файла карты увеличен с 4 МБ до 8 МБ. Добавлена возможность сохранять ключи хэш-таблицы как хэш-таблицу. Добавлены встроенные функции Added GetSpellTargetX и GetSpellTargetY. Добавлен новый базовый тип ключей «Agent», от которого теперь происходят многие другие типы ключей. Добавлена встроенная функция SaveAgentHandle, позволяющая сохранять большинство типов ключей. Добавлена оптимизация JASS, относящаяся к событиям изменения глобальных переменных. Исправленные ошибки: Исправлено несколько ложных положительных откликов, вызываемых исправлением «return bug». Исправлен вылет из программы, вызываемый подсчетом ссылок в хэш-таблице. «Затенение» глобальных переменных локальными больше невозможно. Исправлена ошибка, связанная с преобразованием типов при использовании операторов (при добавлении целого числа в качестве ключа). Обновление до версии 1.24с Исправлена проблема в кампании Альянса, не позволявшая загрузить карту «Chapter Six: The Culling»; Исправлена проблема, из-за которой при определенных условиях JASS-функции возвращали некорректные значения; Исправлена проблема, из-за которой при определенных условиях вычислительные триггеры возвращали некорректные значения; Устранена небольшая утечка памяти, происходившая при использовании «GroupEnum natives»; Исключено падение игры на Mac при использовании «CreateImage native»; Обновлен Mac World Editor для работы с последними JASS-изменениями Обновление до версии 1.24d Исправлена ошибка, приводящая к сбою при последовательной отдаче большого количества некорректных приказов о постройке (crash hack) Обновление до версии 1.24e Исправлена ошибка, позволявшая делать строения неактивными (tower hack). Исправлена ошибка, позволявшая игнорировать время восстановления способности вызова (summon/cooldown hack). Исправлена ошибка, позволявшая к вылету игры при отдаче рабочему неверного приказа о постройке (new crash hack). Исправлен недочет, позволявший мгновенно воскрешать феникса, вызываемого чародеем крови (phoenix hack). Исправлена неполадка, позволявшая выбирать некорректную расу для быстрого поиска соперника, в результате чего все войска и строения игрока становились овцами (sheep hack).
Рейтинг: 9.9 (31) | Баллы: 88 |
Игру добавил John2s [2789|349] | 2011-07-03 | Ролевые игры (RPG) (723) |
• Название игры / Game name:
Warcraft 3 Reign Of Chaos / The Frozen Throne v1.26a
• Год выхода / Release date:
2003
• Разработчик / Developer:
Blizzard Entertainment (8)
• Жанр / Genre:
Ролевые игры (RPG) (723); Стратегии (822)
• Язык:
Русская версия (2636)
• Тип игры / Game Type:
Полная версия (установи и играй)
• Размер / Size:
1.19 Гб.
• Оценка игроков / Game Score:
9.9 из 10 (всего голосов: 31)
• Другие части игры:
— WarCraft 2 Battle.net Edition
• Похожие игры:
— Lords of EverQuest v1.4.4 — Armies of Exigo / Хроники великой войны — Impossible Creatures v1.1 + Insect Invasion v1.4 — Demigod v1.30.154 / Demigod. Битвы Богов v1.30.154 — Кохан 2: Короли войны / Kohan 2: Kings of War — Battle Realms + Winter of the Wolf [GOG] — Northland / Мир викингов — Рыцари за работой v1.2 / KnightShift / Once Upon a Knight — Герои и чудовища / Medieval Conquest
Кроме того, что Warcraft III: The Frozen Throne
— это супер видеоролики, новые персонажи войск и героев, свежие сценарии и замысловатая сюжетная линия, действие которой происходят в 4 кампаниях. Создатели игры также кординально изменили многопользовательскую игру, — этого им удалось достичь массой нововведений баталии, на battle.net они станут станут теперь еще жарче. Полностью на русском языке.
Играть Это реклама. Вы можете скрыть всю рекламу на сайте. Как?
Warcraft III: Reign of Chaos
– продолжение знаменитой серии стратегий Warcraft, созданной компанией Blizzard. В новой игре можно обнаружить десятки видов войск, сотни заклинаний, тысячи боевых тактик, обилие сетевых режимов, ураганный геймплей, расы людей, орков, нежити и ночных эльфов, множество диалогов, море любопытных квестов, и захватывающий сюжет, рассказывающий о новом загадочном мире. Кроме того, в проекте был реализован отменный мультиплеер, пользующийся популярностью среди геймеров и по сей день.
ОСОБЕННОСТИ РЕПАКА
: o Ничего не вырезано / не перекодировано o Возможность установки английской озвучки o Время установки — 5 минут o RePacked by [R.G. Catalyst]
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
: v Операционная система: Microsoft® Windows 2000 v Процессор: Pentium II 400 Мгц v Оперативная память: 256 Мб (512 Мб для Windows Vista / 7) v Видеокарта: с 32 МБ видеопамяти v Звуковая карта: Совместимая с DirectX® 9.0 v Свободное место на жёстком диске: 1.2 ГБ
Warcraft III: The Frozen Throne
— is not only a stunning videos, new forces, new characters, scenarios and a new plotline that unfolds in four campaigns. Game developers also radically redefined massively multiplayer game — thanks to the mass of innovations on battle.net battle will now be even hotter. Entirely in Russian.
Warcraft III: Reign of Chaos
— continuation of the famous series of strategies Warcraft, created by Blizzard. In the game you can find dozens of troops, hundreds of spells, thousands of military tactics, the abundance of network modes, hurricane gameplay, races of men, orcs, undead and night elves, lots of dialogue, curious sea quests and exciting plot, featuring a new mysterious world. In addition, the project was implemented excellent multiplayer, very popular among gamers and to this day.
Features
: o Do not cut / no recoded o Ability to install the English voice acting o Installation time — 5 minutes o RePacked by [R.G. Catalyst]
SYSTEM REQUIREMENTS
: • Operating System: Microsoft ® Windows 2000 • Processor: Pentium II 400 MHz • Memory: 256 MB (512 MB for Windows Vista / 7) • Video: 32 MB VRAM • Sound card: compatible with DirectX ® 9.0
Если вы являетесь правообладателем
данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него — ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала — администрация с радостью пойдет Вам на встречу!
Установка WarCraft III:Frozen Throne
1.Для начала отключите интернет.
2. Смонтируйте диск Warcraft_III(swordmaser.org).iso в программу для работы с виртуальными образами (например Daemon tools, Alcohol).
3. |
— в данном окне нажмите «Установка игры»; появится окно ввода серийного номера диска — можете ввести один из номеров, указанных на этом скриншоте (выбрать из отдела RoC) или воспользоваться генератором из архива W3Keygen.exe. Антивирусы ругаются на него, отключите антивирусы и используйте на свой страх и риск.
The Frozen Throne является дополнением к Reign of Chaos и сразу не устанавливается.
4. Лучше всего установить War Craft в папку по умолчанию ничего не меняя, то есть Program files.
5. От предложения зарегистрировать игру на сервере пока отказаться
.
6. Монтируем диск WC3.TFT(swordmaster.org).iso в программу для работы с виртуальными образами. Появляется следующее окно:
7. Нажимаем «Установка дополнения» на запрос серийного номера вводим номер от сюда , (из отдела TFT) или воспользоваться TFTkeygen.exe.
8. Устанавливаем не меняя путь предлагаемый нам программой установки. На предложение зарегистрироваться у них на сервере пока отказываемся.
9. Играть пока у нас не получится, игра будет выводить сообщение о том что диск в дисководе отсутсвует.
WarRun — полезная программа для WarCraft III.
Я не хотел размещать (но разметил) всяких кейгенов и отвязчиков от CD по той причине что в них нет необходимости. К тому же антивирусы ругаются на них. Возможно вирусов в них и нет, а это просто договоренность производителей антивирусов и Blizzard Entertainment. Но WarRun 2.52 можно установить (хоть и не обязательно) в этой программе полезными функциями окажутся: запуск в режиме OpenGl, список серийных номеров и так далее, полный список функций ниже:
⇔ Показать / Скрыть текст
I. Системные требования: 1. Windows 98/ME/2000/XP. 2. 40 Mb свободного пространства на жёстком диске. 3. Установленная игра Warcraft III Reign of Chaos и дополнение Warcraft III The Frozen Throne. II. Возможности программы: 1. Запуск игры Warcraft III Reign of Chaos, дополнения Warcraft III The Frozen Throne или редактора World Editor из программы. 2. Режимы игры: запуск с OpenGL, запуск в окне, запуск режима игры на неофициальных PvPGN-серверах, режим показа здоровья своих и/или вражеских юнитов во время игры или при просмотре реплея, режим блокировки нажатия «опасных» клавиш и режим поддержки «горячих» клавиш кнопками мыши. 3. Можно изменять имя игрока в локальной сети и в battle.net’е прямо из программы. 4. Есть возможность открыть все миссии основных кампаний. 5. Быстрая установка или удаление no-cd для Warcraft III и/или от World Editor. (модули) 6. Отображение текущей версии игры. 7. Можно легко устанавливать MPQ-патчи. 8. Можно загружать необходимые MPQ-патчи без запуска Warcraft III. 9. Преобразование MPQ-патчей в самоустанавливающиеся EXE-файлы. 10. Русификация и англификация текстов игры. 11. Прописывание игры в реестре. 12. Возможность менять или восстанавливать шрифт игры. 13. Быстрый поиск аккаунтов на официальных серверах battle.net. 14. Содержание стандартных модулей и поддержка загружаемых модулей. 15. Поддержка пользовательских модулей. 16. Полное управление cd-key’ями: возможность добавлять, удалять, перемещать в разные группы любые cd-key’и, а также можно устанавливать cd-key в игру нажатием одной кнопки. По умолчанию в программе имеется 25 лицензионных cd-key’ев, работающих на серверах battle.net. 17. Полная настройка игровых параметров, видео и аудио Warcraft III; имеется возможность устанавливать степень размытости текстур, что, несомненно, будет полезно владельцам слабых компьютеров. 18. Полная настройка списка серверов игры, измерение ping’а до сервера. 19. Смена тем программы. 20. Возможность включить автозагрузку программы вместе с Windows. 21. Блокировка запуска некоторых cd-key grabber’ов. 22. Удобное меню для управления программой в трее. 23. Загрузка обновлений и модулей из сети Интернет программой обновления. 24. Интерактивная справка с дополнительными полезными материалами. III. Утилиты, входящие в состав программы: 1. RoC cd-key generator — утилита для генерации cd-key’ев игры Warcraft III Reign of Chaos. 2. TFT cd-key generator — утилита для генерации cd-key’ев дополнения Warcraft III The Frozen Throne. 3. Replay AutoSaver — программа для автосохранения реплеев. 4. Cd-key Grabber — программа для просмотра используемых cd-key’ев. 5. AMAI (модуль) — программа для улучшения AI «компьютера» в игре. 6. Fraps (модуль) — программа, которая может отображать fps, записывать видео и сохранять скриншоты во время игры. 7. KeyCraft (модуль) — специальная программа для настройки «горячих клавиш» в Warcraft III. 8. Reflex (модуль) — программа для повышения скорости и точности контроля мышью. 9. W3G Master (модуль) — лучшая программа для подробного разбора реплеев. 10. W3Chart (модуль) — программа-анализатор для удобной сортировки реплеев и составления графиков. 11. Waaagh!TV (модуль) — программа, с помощью которой можно в реальном времени смотреть игры хороших игроков. 12. WinMPQ (модуль) — программа для работы с архивами MPQ (требует WinMPQRTL). 13. StealthBot (модуль) — программа для создания и настройки бота для battle.net (требует WinMPQRTL). 14. Wc3 Image Extractor II (модуль) — программа для «вытаскивания» любых изображений из MPQ-архивов. 15. Lancraft (модуль) — программа, которая позволяет находить созданную игру в локальной сети.
[Рецензия] Warcraft 3 Reforged (PC)
Говорят, студия Blizzard — это непревзойдённый гарант качества. Любая игра, выпущенная из-под её крыла, обладает магией. Есть мнение, что даже Diablo 3, Overwatch и Heroes of the Storm относятся к пантеону величайших игр современности. Потому анонс ремастера Warcraft III был встречен относительно позитивно. Да и вполне успешный ремастер оригинальной StarCraft был тем самым гарантом. Что могло пойти не так?
Перековка в прыжке
В 1994 году вышла самая первая игра в серии — Warcraft: Orcs & Humans. Сейчас уже тяжело понять, что сделало её настолько успешной. Она не была прародителем жанра и даже не тянула на новое слово в жанре. Первой RTS обычно признают игру Herzog Zwei, которая развила идеи из игры Utopia 1981 года. Но Dune II: The Building of a Dynasty придумала RTS такими, какими мы их знаем сегодня: с постройкой базы, сбором ресурсов, туманом войны, покрывающим всю карту. Не то чтобы разработчики из Westwood изобрели эти элементы, но они были первыми, кто объединил отдельные чужие идеи в одной игре в удачных пропорциях. Оригинальная Warcraft просто использовала их находки и пыталась перенести оные в многопользовательский режим.
Разглядывать новые модельки можно очень долго
Warcraft: Orcs & Humans была первой мультиплеерной стратегией в реальном времени, использовавшей для игры соединение через локальную сеть или модем. Можно сказать, что Blizzard с самых истоков серии делала ставку на онлайн-составляющую. В конце 1995 года вышел сиквел Warcraft II: Tides of Darkness, который улучшил все стартовые данные в разы. Трудно поверить, что между первой и второй частями прошёл всего лишь год. Даже тогда за год разработчики максимум, что успевали сделать, — это нарисовать новые уровни, новые виды оружия, новые скины, но никак не абсолютно новую игру на другом движке с гораздо более продвинутой графикой и улучшенным игровым процессом. Не говоря о том, что в сиквеле было уделено гораздо больше внимания сюжетной кампании, которая стала интересна сама по себе, а не как тренировочный полигон перед многопользовательскими баталиями, как было в оригинальной игре.
Эволюция сериала в четырёх кадрах: Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft II: Tide of Darkness, Warcraft III: Reign of Chaos, Warcraft III Reforged
Интересно, что в те времена разработчики не особо верили в успех игры. Большинство ПК-игр начала 90-х годов даже не окупалось, потому была популярна система, когда разработчики продавали игру со всеми правами какому-нибудь издателю за гонорар. Blizzard же рискнула и решила издать игру своими силами. Для выхода в ноль компания должна была продать 70 тысяч копий. На самом деле, очень большое число, учитывая, что тогда редко какая игра имела тираж хотя бы 50 тысяч копий. Но при этом Blizzard считала, что успех будет, если перестать делать игры для hardcore-игроков и сделать игру для non-core-геймеров (людей, которые не играют в игры). Именно для них создавалась Warcraft. Итоговый результат превзошёл все ожидания. Тираж игры составил 1 миллион копий. Сиквел же утроил эту цифру. Blizzard доказала, что можно стать компанией, зарабатывающей миллионы, оставаясь инди-студией.
Теперь на экранах кампаний красиво нарисованный арт вместо высокополигональных по меркам прошлого моделей
При таких вводных выход третьей части стал делом времени. Анонс Warcraft III состоялся в 1999 году на выставке ECTS в Лондоне. Было объявлено, что игра будет полностью трёхмерной, в ней будет шесть играбельных рас, а вместо RTS игра будет представлять собой Role Playing Strategy. Релиз был назначен на 2000 год. Если найти превью в журналах тех лет, то можно заметить, что на скриншотах почти нет интерфейса, а камера максимально приближена к героям. По ходу разработки камера всё сильнее отдалялась, а интерфейс обрастал всё новыми деталями, приближая игру к первым двум частям и отдаляя от идеи ролевой стратегии. Хотя до релиза в июле 2002 года дошла инновационная механика с героями, обладающими уникальными способностями и способными прокачивать свой уровень, становясь со временем ещё сильнее. Единственное, что оказалось более-менее близко к оригинальному замыслу, — дополнительная кампания за орков в аддоне The Frozen Throne.
Сравнение оригинала и переиздания. Как видно, перерисовали даже интерфейс
Но даже отказавшись от собственных обещаний устроить революцию в мире игр и создать новый жанр, который до этого никто не видел, выдав просто ещё одну стратегию в реальном времени, Warcraft III: Reign of Chaos заслужила оглушительные овации. Пресса писала о шедевре, игроки захлебывались от восхищения. Главной особенностью игры стала продвинутая сюжетная кампания, которая задала индустриальный стандарт для любой другой RTS, смеющей выйти после релиза детища Blizzard. Это были не просто четыре кампании, которые являлись самодостаточными или даже альтернативными версиями одних и тех же событий, как прежде (причём не только у Blizzard), — это была большая история в жанре фэнтези о судьбах наций, о невозможности противостоять фатуму, о продаже души во имя спасения всего живого перед лицом сил, не боящихся смерти. Хотя анимационный стиль и типичный для сериала непринуждённый юмор снижали уровень пафоса, это всё равно была Игра с большой буквы.
Одна из новых кинематографических кат-сцен
Правда, с точки зрения игрового процесса сложно было сказать, что игра совершила какой-то прорыв. Да, это была та же Warcraft II, только больше, красивее, продуманнее. Почти все рецензенты-современники отмечали, что главное изменение в игре, кроме героев, это лимит армии. Теперь у игрока могло быть только максимальные 90 единиц провизии, сколько бы ферм он ни построил, что ограничивало максимальное количество доступных юнитов. Многие посчитали, что это конец явления zerg rush, который процветал в другой стратегии от Blizzard — StarCraft. Но как мы знаем, «рашинг» никуда не делся, просто стал чуть компактнее по количеству юнитов. В аддоне The Frozen Throne упомянутое число подняли до 100 единиц, но серьёзного влияния на игру, с учётом новых юнитов, в TFT оказано не было.
Как видно, апскейл старых роликов вполне достойный
Сам я прекрасно помню, как взял диск у одноклассника и погрузился в «Эпоху хаоса» на пару месяцев. Это было не в 2002-м, а где-то в 2004-м, но не суть важно. Игра даже два года спустя смотрелась и игралась на редкость актуально. Хотя ещё тогда у меня возникла пара претензий к балансу: в целом сюжетная кампания проходилась более-менее нормально, но три миссии вызывали у меня настоящую боль. Я не понимал, почему вся игра проходится как по маслу. Да, иногда приходилось переигрывать отдельные моменты, но ситуации, когда можно было застрять на целые дни в одной миссии, не возникало. Если бы не эти три задания: миссия за Альянс с геноцидом мирных жителей, оборона Кел’Тузада в финале кампании Плети и последняя миссия игры с 45-минутной обороной против бесконечных орд нежити. И если финал у меня не вызывал вопросов, как-никак финальные боссы такими и должны быть, то первые два случая я не понимал. Особенно тот, что касался кампании Альянса. По сути, уже в шестой главе игры для многих стоял непреодолимый барьер, препятствовавший дальнейшему знакомству. При том что большая часть миссий после него была заметно легче. Насколько я знаю, Blizzard слегка поправила баланс в сюжетной кампании патчами, но для простых русских школьников в середине нулевых это было тайное знание.
Детализация дошла до такого уровня, что можно разглядывать травинки
Но даже так у меня от игры остались исключительно положительные воспоминания. Потому когда в 2020 году компания анонсировала полноценный ремейк игры, я записался в очередь ожидания. Тем более демонстрация была впечатляющей. Правда, обещание переозвучить всю игру и переписать сюжет, чтобы подогнать его под лор World of Warcraft, немного смутило. Но это мелочь. Хотя небольшая группа игроков повозмущалась на форуме Blizzard тому, что компания хочет изменить их любимую классику, но не так чтобы очень громко. Да и защитники решения с переделкой сюжета были. Как бы то ни было, где-то за полгода до релиза ремастированной Warcraft III Reforged стало известно, что ничего переделывать не будут, о чём компания между делом сообщила на BlizzCon 2020. Благо к тому моменту появилась закрытая альфа-демоверсия игры.
Ктулхуподобные монстры из дополнения «Ледяной трон» тоже получили обновление
Чего скрывать, релиз ремастера не прошёл незамеченным, а для Blizzard и вовсе оказался ударом. В какой-то момент ремастер имел оценку 0,5 из 10 на ресурсе Metacritic. Конечно, никакой справедливостью эта оценка не пахнет. Нельзя сказать, что Reforged чем-то хуже десятка других ремастеров. Более того, он гораздо лучше многих из них, и в нём была действительно проделана колоссальная работа по перерисовыванию всех текстур и моделей, а не банальный прогон текстур через нейросеть или Photoshop с увеличением резкости. Правда, старенький движок всё-таки не справляется с таким уровнем детализации и местами начинает тормозить.
К слову, NPC научились шевелить губами в кат-сценах и не только
Дело даже не в несоответствии обещаниям (честно говоря, Blizzard стоило всего лишь отредактировать страницу игры, удалив с неё строчку про переделанные кат-сцены). Главное, поистине идиотское решение Blizzard — это удаление оригинальной игры у всех, кто её когда-то приобрёл, с заменой её на Reforged-издание. Да вот только системные требования у игры 2002 года сильно отличались от ремастера, заточенного под современные ОС с современным железом. И даже без обновлённых моделей и текстур игра стала требовать гораздо больше системных ресурсов. А ведь многие до сих пор играют в Warcraft на стареньких ПК или слабых ноутбуках. Кто-то вообще для аутентичности использует ретро-ПК. Низость принятого Blizzard решения сравнима с удалением поддержки Windows 7 в The Bard’s Tale IV просто потому, что Microsoft перестала поддерживать эту ОС. И по случайному совпадению студия-разработчик inXile теперь принадлежит софт-гиганту из Редмонда.
В Reforged камеру можно приближать до абсурдного близко
В остальном же Warcraft III Reforged — это та же самая Warcraft III, какой мы её помним, только модели детализированы, как в AAA 2010-х. Кампания получила лёгкий ребаланс, из-за которого нельзя переключаться между классическим и «перекованным» режимами на лету. Как минимум три карты были нарисованы с нуля, включая ту самую шестую главу за Альянс, которая попила много моей крови в юности. Сейчас эта миссия проходится за каких-то 19 минут с первой попытки. Остальные карты получили лёгкие изменения, чтобы облегчить ИИ попадание в отдельные зоны. Проще говоря, некоторые узкие коридоры сделаны пошире. Параллельно авторы прикрыли несколько дыр в картах, куда NPC прежде по случайности могли попасть. Хотя ИИ остался таким же туповатым по современным меркам, что и 18 лет назад. Другое изменение, слегка повлиявшее на баланс, — это лимит армии в 100 единиц провианта, пришедший из аддона The Frozen Throne, но прежде не распространявшийся на оригинальные кампании Reign of Chaos. Также на нормальной сложности в нескольких первых кампаниях снизили количество здоровья у противников до значения 80%. Так что пройти сюжетный режим на нормальной сложности стало чуть проще, чем раньше, что хорошо для новичков. С другой стороны, никто у вас не отбирает режим «Сложный».
Оригинальный трейлер 1999 года
Игровые кат-сцены тоже были слегка переработаны. Но далеко не все. Да и чаще всего изменения чисто косметические: камера на полсантиметра ниже, или ракурс слегка иной. Полностью авторы переделали только несколько сюжетообразующих кат-сцен с участием принца Артаса. Что забавно, именно той кат-сцены, которой игру рекламировали, в неё не добавили. Интересно, почему? Ведь парочка роликов всё равно была переделана в более кинематографичном стиле. Улучшения CG-роликов Blizzard не обещала, потому просто порадуемся тому, что их грамотно заапскейлили с хороших первоисточников без добавления лишних артефактов. Разве что начальное интро, которое многим известно как трейлер с ECTS 1999 года, получило CG-ремейк на современных мощностях.
Современный ремейк
Лично мне главной неудачей ремастера видится новая локализация на русский язык. После сделанной с любовью озвучки от «СофтКлаба» слышать записанный явно в спешке новый перевод тяжело. Да, у «СофтКлаба» было много литературных адаптаций под отечественного игрока, не всегда соответствовавших оригиналу и тем более лору World of Warcraft, зато ощущалось, что локализаторы понимали, что бороться с пиратством можно только одним способом: «Сделать настолько качественно, насколько ни один нелегал не сдюжит». В нынешней же версии озвучания то потеряны эффекты реверберации или понижения голоса у одних персонажей, то герои просто скучно зачитывают текст в микрофон. Сильнее всего пострадал Артас, который с самого начала говорит максимально отстранённо. Как будто он умер ещё до начала игры изнутри.
Давайте будем честны: весь этот поток негатива, направленный на Blizzard, не совсем адекватен. Студия заслуживает порицания исключительно из-за отвратительной политики с заменой оригинала на новую версию у всех обладателей Warcraft III. Во всём остальном это лучше, чем любой современный среднестатистический ремастер. Да и испортить одну из своих лучших игр у студии тоже не получилось.
Итоговая оценка Warcraft 3 — 8,5.
Итоговая оценка Warcraft 3 Reforged — 7,0. (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)