Alien Breed | |
Жанры | Беги и стреляй Шутер от первого лица |
Разработчик | Team17 |
Издатель | Team17 Ocean Software Steam |
Платформы | Amiga Amiga CD32 IBM PC Microsoft Windows Xbox 360 |
Первая игра | / 1991 |
Последняя игра | / 2010 |
Alien Breed
— серия компьютерных игр в жанре шутера, разработанная компанией Team17. Все игры серии были разработаны для домашнего компьютера Amiga, только две игры были также портированы на IBM PC. Ремейк Alien Breed был сделан на движке Unreal Engine 3 и выпущен на PlayStation 3, Xbox 360 и .
История
Первая игра серии, Alien Breed, была разработана в 1991 году для компьютера Amiga. В 1993 году она была портирована на IBM PC, а для Amiga было выпущено эксклюзивное продолжение, Alien Breed II: The Horror Continues. Оно стало первой игрой компании, использовавшей возможности нового на тот момент чипсета AGA.
Третья игра серии, Alien Breed: Tower Assault, была выпущена в 1994 году и стала последней игрой серии, использовавшей двухмерную графику. Она также была портирована на IBM PC.
В связи с ростом популярности шутеров от первого лица, таких как Doom, и появление их на компьютере Amiga привело к переходу серии в 3D и «перезагрузке» франчайза. Игра Alien Breed 3D была выпущена в 1995 году. Она также стала первой игрой Team17, изданной сторонней компанией, которой стала Ocean Software.
В 1996 году была выпущена последняя игра серии, Alien Breed 3D II: The Killing Grounds. Она планировалась как последняя игра Team17 для Amiga, однако в 1997 году компания выпустила эксклюзивную для Amiga игру Worms: The Director’s Cut.
В 1999 году началась разработка игры Alien Breed: Conflict для IBM PC и игровой консоли Dreamcast. Проект был закрыт из-за его размера.
В 2003 году была анонсирована игра Alien Breed 2004 для игровой консоли PlayStation 2. В 2005 году проект был закрыт из-за отсутствия интереса со стороны издателей.
В июне 2005 года был выпущен любительский ремейк первой игры серии под названием Alien Breed Obliteration
для Windows, также включающий некоторые улучшения и 15 новых уровней. Спустя некоторое время после релиза, сайт проекты был закрыт. Тем не менее, эту бесплатную игру все ещё можно загрузить с некоторых загрузочных порталов наподобие chip.eu.
Осенью 2008 года Мартин Браун, глава студии Team17, сообщил о ведущейся разработке новой игры серии для игровых консолей[1].
16 декабря 2009 года вышла новая игра Alien Breed: Evolution для Xbox 360.
3 июня 2010 года вышла версия Alien Breed: Evolution для , под названием Alien Breed: Impact. Игра распространяется через систему цифровой дистрибуции Steam.
22 сентября 2010 года была выпущена игра Alien Breed 2: Assault.
17 ноября 2010 года была выпущена очередная и последняя игра трилогии Alien Breed 3: Descent.
Alien Breed: Impact — Чужой среди чужих
У современной игровой индустрии законы суровые: если шутер, то обязательно с ролевыми элементами, если гонки, то ещё и с возможностью пострелять и побродить, ну а если стратегия, то вышеперечисленный винегрет необходимо собирать весь вместе. Мы, конечно, утрируем, но иногда, знаете, хочется чего-нибудь незамысловатого, зубодробительного, для расслабления. Чтобы просто засесть на вечерок, отстрелять добрую тысячу и получить удовольствие. Вот 17 лет назад достаточно известный на то время Alien Breed предлагал простейшую концепцию: есть герой, есть автомат, есть полчище врагов. Приказано — уничтожить; и больше никаких хитростей. И как, чёрт возьми, увлекательно было!
Смесь Рузвельта с Аденауэром
Alien Breed: Evolution — римейк упомянутой игры. Причём от той же студии — британской Team17 Software. В роли Теодора Конрада, техника космического судна «Леопольд», нам предстоит очистить родное место работы от невесть откуда взявшихся насекомообразных инопланетян. Минимум сюжета, вид сверху, прямолинейный аркадный геймплей — всё как во времена, когда травка была зеленее. Правда, и отменная трёхмерная картинка на движке Unreal Engine — не иначе как обязательство перед молодой аудиторией. Впрочем, и получаса не понадобится, чтобы распознать главную ошибку разработчиков. Вместо того чтобы накормить нас развесёлым мясом, Team17 поставили перед собой иную задачу — напугать. Монстры не лезут изо всех щелей, их количество не исчисляется шестизначными числами, наоборот, нападают они небольшими группками, «неожиданно». Зачастую вылезают из каких-то непонятных дыр, в которые впоследствии ни упасть, ни залезть нельзя. Говорить о каком-то страхе не приходится: быть может, на расстоянии вытянутой ноги саранча и выглядит жутко, но камера жёстко привязана по верху и приблизить себя не позволяет. Разумеется, с высоты птичьего полёта (ну или чуть меньше) и младенцы осмелеют. Так что страдающие арахно- или как её там фобией могут преспокойно садиться за Alien Breed — не испугаетесь. Плюс ко всему не пройдёт трюк и с эффектом неожиданности: в правом углу притаился радар, который заблаговременно оповещает о приближении противников. Ну и кого вы с радаром собирались испугать, господа девелоперы? Враги разнообразием не блещут: всего парочка особей, сильно не отличающихся между собой ни здоровьем, ни размерами, ни внешним видом. Для ликвидации отдельного чудища не нужно выдумывать никакую тактику, рецепт убийства один — стрельба без разбору. А что мешало подкидывать каждые десять минут по новой твари? Фантазировать то в этом направлении можно сколько угодно. Оружия в нашем распоряжении немного — 6 экземпляров. Находит их Конрад постепенно, на протяжении кампании посреди бескрайних просторов корабля, а вот патроны к ним покупаются на специальных терминалах. Здесь же происходит сохранение и производятся улучшения. Последние, к слову, обладают странным свойством — к каждой «пушке» доступно только три модернизации, но воспользоваться можно лишь одной. Покупка же другого улучшения автоматически означает замену предыдущего. Учитывая, что стоят они не так уж и дорого, то заинтересует нас только самое лучшее — увеличение мощности, — в других смысла вообще нет. Набор оружия весьма стандартен: разрывной пулемёт, огнемёт, дробовик, автомат и ионная пушка — мощная, однако практически бесполезная погремушка. Среди перечня выделим лишь лазерную винтовку, главной особенностью которой является то, что выстрелы её отражаются от стен и могут поразить несколько противников за раз.
Alien Бред
Цель в каждом уровне одна — сбежать на лифте в следующую часть корабля. Спокойно по транспорту передвигаться невозможно, и мешают не столько гигантские тараканы, сколько то тут, то там закрытые двери. Чтобы отпереть их, нужно постоянно активировать какие-то модули, перезагружать системы и тому подобное. Просто идти прямо и палить во всё и вся не получится, а жаль — такие вот излишние мытарства от открытых дверей к закрытым сильно сказались на темпе происходящего. Иногда, конечно, попадаются довольно интересные экстремальные моменты: например, пробежка в вакууме на фоне разрушающегося корабля или кросс от громадного пуленепробиваемого жука, но в основном недолгих 3-4 потраченных на прохождение часа придётся искать нужные генераторы и ключ-карты. Добавьте сюда поистине огромный размер некоторых уровней и тот факт, что прохаживаться частенько доведётся по одним и тем же местам. Тем не менее, главным недостатком игры всё же обозначим излишнюю простоту. Даже не высшем уровне сложности Alien Breed не заставит порядком попотеть: покупайте вовремя боеприпасы, пользуйтесь нормальными «пушками», стрейфьтесь периодически и особых проблем не возникнет. А ведь от игр подобного рода как раз требуют ядрёной сложности, орд врагов и смертей главгероя с криками: «А… Эти твари меня сожрали!». Но не вышло. Team17 следовало то ли совсем упрощать проект, выкинуть к тараканьей матери все эти активации модулей, или уже делать более нашпигованную механику — ввести опыт, прокачку персонажа, быть может, маломальскую нелинейность. Ещё удручила однообразность локаций — нет, мы, само собой, понимаем, что таковы требования скромного сценария, но глаза ведь устают от бесконечных тёмных коридоров одного и того же космического корабля. Даже последний уровень, действие которого разворачивается на полностью поражённом алиенами космолёте (всюду «разбросаны» мерзкие коконы и слизь) не оставляет ровным счётом никаких эмоций — дизайнерам явно не хватило таланта.
*** «Alien Breed 2: Assault coming soon» — такой надписью заканчивается одиночная кампания. Ну что ж, тогда ждём. Ждём побольше монстров, побольше разнообразных карт, драйва, каких-либо умений и нормального кооперативного прохождения. Того же, что есть на данный момент, недостаточно для успеха в наше время, и дело тут совершенно не в простом как мозг колорадского жука устройстве игры.
Сюжет
Alien Breed: Impact
Теодор Джей Конрад (англ. Theodor J. Conrad
) — старший механик на космическом корабле
«Леопольд»
. Когда корабль вышел из гиперпространства, то столкнулся с огромным неизвестным кораблём-призраком. Инопланетные твари начали пробираться на «Леопольд» и истреблять команду. Конрад был вынужден взять инициативу в свои руки и начать сражаться, чтобы спасти свою жизнь и корабль. В этом ему помогает женщина-андроид МИА, которая даёт Конраду советы, помогает найти ключ-карты, консоли или оружие, необходимые для того, чтобы пройти каждый уровень и попытаться найти способ спасти «Леопольд».
Пройдя 4 уровня, Конрад вынужден перейти на борт корабля-призрака для продолжения своих поисков. На корабле его поджидает жуткая тварь со щупальцами, победив которую, Конрад продолжает свой путь.
В кооперативном режиме, два парня, Барнс и Вэнс, пытаются найти Конрада прорываясь через наводнивших «Леопольд» тварей. Когда они проходят очередную зону, то используют лифт для перехода на другой уровень, предварительно взрывая предыдущий.
Alien Breed 2: Assault
В Alien Breed 2: Assault мы вновь выступаем в роли Теодора Конрада, старшего механика с ныне погибшего корабля Леопольд
и продолжаем борьбу за выживание и спасение критически повреждённого корабля. События продолжаются сразу же после окончания Alien Breed: Impact. Конрад намерен перезапустить корабельные двигатели и после нескольких провальных попыток МИА решает взойти на борт, чтобы подключиться к главному компьютеру корабля и попытаться завести двигатели. Она попадает под влияние капитана корабля Уолтера Кляйна (
англ. Walter Klien
) который загрузил свой разум в компьютер, чтобы выжить и превратился в искусственный интеллект. Он говорит Конраду, что корабль — на самом деле древняя космическая научная станция с Земли, которой уже больше 200 лет и что на ней, люди нашли способ управлять инопланетными формами жизни. Кляйн захватывает МИА, оставляя Конрада одного. Ему приходится в одиночку пытаться активировать двигатели.
В кооперативном режим игроки вновь выступают в роли Барнса и Вэнса, которых МИА послала Конраду на помощь. После того как они находят Конрада, их разделяет внезапной атакой инопланетян и Вэнс погибает в бою.
Alien Breed 3: Descent
Дела у главного героя Теодора Конрада идут более чем плохо. Его товарищи Барнс и Вэнс погибли, так же как и андроид МИА, теперь он один… Единственным существом на корабле способном говорить, помимо Конрада, является искусственный интеллект Уолтера Кляйна. Находясь сотни лет в одиночестве искусственный интеллект развивался и рос. В итоге он взял под полный контроль все системы корабля-призрака, а точнее научную станцию Агерра
(
англ. Aguerra
), а вместе с ней и всех пришельцев, модифицируя и развивая их. Позже, Конрад выясняет, что МИА не мертва, а попала под контроль Кляйна и ему приходится сражаться со своей бывшей напарницей. После победы, МИА говорит Конраду, как уничтожить Кляйна и отключается навсегда. Теперь нашему герою приходится в одиночку пробираться через древние палубы
Агерры
, кишащие жестокими тварями, которые многие столетия развивались и плодились на нём. Маниакальный голос Кляйна всюду преследует Конрада, он всячески мешает главному герою достичь цели, то разрушая и уничтожая системы корабля, то посылая на него полчища пришельцев. Но главный герой не сдаётся… Кляйн заплатит за всё!
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: