Пришельцы в UFO. Их сильные и слабые стороны.


Суть[править]

На Землю внезапно начали нападать инопланетяне. Классические уфошные, из летающих тарелочек. Серые, рептилоиды и весь прочий зоопарк (в некоторых частях свой уникальный набор пришельцев). Сначала похищали скот, затем похищали людей, а затем начали нападать на города, терроризировать жителей и убивать их. Дальше — больше, Земле стал грозить захват, правительства разных стран мира скооперировались и создали международный отряд X-COM по борьбе с пришельцами.

В качестве руководителя организации вы нанимаете солдат, отдаете приказы сбивать НЛО, зачищать места посадок, отражать нападения на города и наносить ответные удары инопланетной сволочи.

§ Командное взаимодействие. Кланы и отряды UFO Online Вторжение

Для более эффективного противостояния противнику в игре про инопланетян UFO Online у вас есть возможность вступить в один из существующих кланов. В социальной составляющей UFO Online можно встретить всё – и дружбу, и предательство.

Здесь представлены самые различные кланы. Есть здесь кланы так называемых маров, которые не гнушаются нападать на других игроков и убивать их просто для своего удовольствия. Так же есть антимары, которые, как можно заключить из названия, сражаются с марами, помогают новичкам и исследуют карту. Кроме этого существуют нейтральные кланы.

Так же у вас есть возможность объединиться со своими друзьями в один отряд, предварительно пригласив их в свою команду. В этом случае вы становитесь командиром отряда, можете перемещать его по локациям, передавать командование другому игроку, расформировывать отряд и многое другое.

Как уже упоминалось выше, в онлайн игре UFO Online все бои пошаговые, так что у вас всегда будет время, чтобы хорошенько продумать свой следующий шаг. Битва продолжается до тех пор, пока ваша команда не уничтожит всех бойцов противника. После битвы вы сможете присвоить себе всё имущество поверженных противников.

Онлайн игра про инопланетян UFO Online Вторжение постоянно развивается и дополняется, это огромный, полный опасностей и приключений мир. Присоединяйтесь, попробуйте свои силы в борьбе с инопланетными захватчиками, покажите пришельцам, на что способны настоящие земляне!

X-COM: UFO Defense (она же UFO: Enemy Unknown)[править]

Первая игра серии, самая классическая и до сих пор культовая, заложила все традиции серии X-COM: глобус-геоскейп, на котором происходит стратегическое управление, и боевые сцены (Battlescape), на которых происходят сражения. На глобусе отображаются базы X-COM, находящиеся в воздухе самолёты и НЛО, места посадок НЛО, города, подвергающиеся нападению, базы пришельцев. Эта часть игры происходит в реальном времени, и порой реагировать надо очень быстро. Как только в ответ на очередную угрозу высланы войска, игра переключается на тактический движок, где игроку предстоит управлять каждым солдатом.

Бой основан на системе Time Units (единиц времени). У каждого солдата есть свой запас TU, которые можно потратить на то, чтобы сходить на какое-то расстояние, сделать выстрел (прицельный, навскидку или очередью) или совершить другие действия. Свои TU есть и у инопланетян. Как только закончатся TU у всех бойцов одной стороны, ход переходит к другой. Бой продолжается до тех пор, пока не закончатся бойцы у одной из сторон, либо X-COM не уберется восвояси (выполнив цель миссии или просто сбежав с позором).

Миссии подразделяются на несколько типов:

  • Захват НЛО:
    высадив солдат с транспортного самолёта около приземлившегося НЛО, можно взять его штурмом, перестреляв инопланетян или парализовав некоторых из них шокером для взятия в плен. X-COM достаются все ништяки, которые имелись на борту НЛО — его двигатели и система навигации, другие редкие неземные технологии, а в особенности Элериум — супертопливо инопланетян, не встречающееся на Земле, на котором построены все их технологии.
  • Захват сбитого НЛО:
    не всегда, однако, удается подловить НЛО приземлившимся, поэтому большинство тарелочек приходится сбивать истребителями. В зависимости от того, какие калибры применялись в воздушном бою относительно размера НЛО, зависят повреждения: переборщив с ракетами «воздух-воздух», можно при штурме обнаружить, что НЛО взорвалось изнутри, спасся только один отчаянный уфошник, выпрыгнувший при падении, а все бесценные артефакты и технологии сгорели. Остался один корпус с вывороченными в нем громадными дырами, что, впрочем, тоже неплохо: халявные суперсплавы пришельцев тоже пригодятся.
  • Антитеррор:
    во время этой миссии нужно защищать какой-нибудь город от напавших на него инопланетян, уничтожающих мирных жителей. Бой осложняется тем, что во время атаки на город инопланетяне берут с собой «юниты террора» — техническое или биологическое оружие, сладить с которым будет совсем непросто. У одной из рас есть даже некое подобие незабвенных Чужих, которых они натравливают на людей. Чем больше жителей города удастся защитить, тем лучше.
  • Штурм базы пришельцев:
    найдя, где скрываются пришельцы, можно вытравить их гнездилище. Есть два способа уничтожить базу: взорвать центральный компьютер или убить всех охранников. Второе выгоднее, так как позволяет вынести с базы трофеи. Но если базу охраняют слишком серьезные инопланетяне или опасные юниты террора, проще взорвать компьютер.
  • Оборона базы X-COM:
    инопланетяне тоже умеют находить гнездилища X-COM и вытравливать их. Здесь бойцам предстоит сражаться у себя дома. Не стоит применять слишком мощное и разрушительное оружие: можно покорёжить одно из своих строений. На поздних стадиях игры доступен лайфхак — подустав от однообразных сражений, можно поставить на базу этак три-четыре бластерных ПВО и гравитационный щит сверху. И все, пришельцы будут бессмысленно разбиваться об ПВО. Зато, с упорством мотылька летящего на свет лампы. К сожалению, понять что защита базы для них слишком прочная они не в состоянии.
  • Финальная миссия:
    время для неё наступает тогда, когда X-COM выясняет местонахождение главной базы пришельцев. К несчастью, она не на Земле, поэтому придется ещё и строить первый в истории человечества межпланетный пассажирский корабль, чтобы доставить отряд на Марс и уничтожить центральный мозг.

Третья важная часть игры — управление базами. В экран базы можно войти из геоскейпа, после чего откроется вид сверху на базу X-COM. Здесь предстоит заниматься управленческими решениями, такими как найм солдат, ученых и инженеров, научные исследования и производство новых технологий, новые постройки и создание новых баз. Скорее всего, у вас будет одна главная база и несколько вспомогательных (радарных пунктов, запасных аэродромов для истребителей, складов, заводов или лабораторий).

Солдаты, обитающие на базах — разные. У каждого из них есть своё имя и свои характеристики: владение огнестрельным оружием, гранатами, пси-оружием, физическая сила, запас TU и энергии, скорость реакции, храбрость. Сила позволит носить более тяжелое оружие или таскать тяжелые грузы, запас TU — быстрее передвигаться, энергия — не уставать от долгих пробежек, скорость реакции — защищать себя во время хода пришельцев, отстреливаясь от них до того, как наступит ваш ход. Храбрость позволит сопротивляться панике (которая может наступить как от действия вражеских пси-способностей, так и от криков погибающих товарищей). Солдаты-ветераны, участвующие в миссиях и побеждающие врагов, прокачиваются, и опытный боец может стоить десятка новобранцев.

Враги, с которыми предстоит сразиться — тоже разные. В UFO Defense придется воевать с пятью разными расами инопланетян, объединенными в одну загадочную и агрессивную империю:

  • Сектоиды
    — классические «серые инопланетяне» из уфологической мифологии. Маленькие, большеголовые, большеглазые, физически хлипкие, зато их командиры наделены псионическими способностями, позволяющими им наводить на людей панику или брать их под контроль мозга. Сектоиды — одна из самых слабых рас, были бы самой слабой, не будь у них псионики и достаточно мощного юнита террора…
    Кибердиски
    — оружие террора сектоидов. Как подсказывает название, это боевые роботы в форме диска, то есть маленькой беспилотной летающей тарелочки. Бронированы и очень метко стреляют. Толку от этого не особо много, так как компьютерные юниты все равно не могут стрелять дальше чем видят. А вот икскомовский солдатик может палить хоть через всю карту, главное чтобы цель видел хоть кто-то (а может и в наводчика случайно попасть, да). Тем не менее, появление на карте кибердиска, означает что где-то крутится и мощный вражеский псионик. А вот это уже очень плохие новости, если только у вас нет своих псиоников.
  • Летуны
    — фиолетовые гуманоиды в плащах, вместо ног у них имплантированные антигравитационные устройства. Летуны сильнее сектоидов физически и умеют летать, но из-за отсутствия псионики и слабого юнита террора считаются самой слабой расой.
      Потрошитель
      — юнит террора летунов, огромный мохнатый боевой зверь. Кусает. Рычит. И это всё, что он умеет. Поджигается напалмом и убивается ручными гранатами на раз-два (хотя столкнувшись с ним, пара бойцов, вооруженных одними автоматами, все равно немало рискует).
  • Змеелюды
    — местная инкарнация рептилоидов. Довольно посредственные ребята, чуть посильнее летунов, но не летают. Были бы абсолютно ничем не примечательны, если бы не их оружие террора…
  • Алгоритм действий при столкновении с крисалидом

    • Крисалиды
      — мать их, крисалиды! Те самые местные Чужие, упомянутые выше. Страхолюдного вида инсектоиды, которые размножаются, откладывая личинок в людей. Любых людей — мирных жителей ли, бойцов ли X-COM. Зараженный превращается в тупого безмозглого зомби, послушного инопланетянам, и из него вскоре вылупляется новый крисалид. Защита от крисалида-террориста только одна — не дать ему до тебя добраться, стоя на крыше или летая с помощью антигравитационного костюма. А иначе, если он до тебя доберется, не спасёт никакая броня[1]. Высадка этих тварей в городе, особенно на ранних этапах игры, особенно ночью, неизбежно влечет за собой крисалид-апокалипсис, и умные командиры, увидев при высадке в городе змеелюда или крисалида, сворачивают операцию и летят домой: лучше уж штраф за неспособность отбить город, чем терпеть
      это
      . Прокачав же бойцов, вооружив их получше и особенно приодев в антигравитационную силовую броню, уже можно воевать с этими тварями.
  • Мутоны
    — тупые, но сильные и крепкие элитные бойцы пришельцев, зелёные гуманоиды с фиолетовыми рожами. Под конец игры становятся стандартными противниками. Интересны тем, что у них два вида юнитов террора, и оба так себе:
      Селатид
      — маленькая фиолетовая зверушка, похожая на левитирующую почку. Плюется кислотой, и может замочить X-COMовца за счет эффекта неожиданности, если вдруг эту тварь не заметить. В прямом бою ничем похвастаться не может.
  • Силикоид
    — комок расплавленной живой лавы. Жжёт. Кроме этого не умеет ничего. Медленный и легко убивается.
  • Эфириалы
    — раса господ пришельцев, прирожденные псионики. Хилые тельцами, завернутые в коричневые балахоны — эфириал без балахона довольно жалкое зрелище. Однако благодаря псионическим способностям при первой встрече являются самыми сильными врагами. Особенности игры таковы, что когда игрок получает возможность лепить своих псиоников, у него появляются солдаты способные даже эфириалов согнуть в бараний рог. По задумке авторов игры такие уникумы должны были быть весьма редки. На практике это означает лишь что если вам хочется одного супер-солдата, надо нанять десяток, а потом девять не супер уволить. Дорого конечно, но деньги на этой стадии игры уже не проблема.
      Сектопод
      — боевой робот эфириалов, двуногий ходун, метко стреляет и тяжело уничтожается. Грубая сила этих дуболомов да непрекращающиеся психические атаки от их хозяев — есть чего бояться.
  • У каждой расы есть система рангов; от того, какой ранг занимает конкретный пришелец, зависит его сила и умения, а также то, что он сможет рассказать, если его взять в плен. Для открытия секретов, важных для прохождения игры, нужно брать в плен лидеров и командиров.

    UFO Online. Руководство для новобранцев

    Записались в бойцы сетевого MOBA-шутера UFO Online, но не знаете с чего начать? Тогда вам сюда.

    Итак, мы только начали, но ведь хорошее начало – уже половина дела. Итак, в дебюте мы попадаем в самый первый и основной город UFO. Город этот называется Мирный 41. Так сказать – последнее пристанище человечества на останках цивилизации, разрушенной инопланетянами.

    Перво-наперво идём на склад и получаем там свой самый первый инвентарь. В частности, нас интересуют брони. Броня, а также вся остальная экипировка начального уровня совершенно бесплатна, так, что берите, не стесняйтесь. Делается это так: нажимаем на изображение склада, перед нами откроется окно с инвентарём. Берите и курсором просто перетаскивайте себе всё, что там есть. В первую очередь вам понадобится полный комплект одежды, начиная с шапки и заканчивая штанами, оружие и боеприпасы к нему. Кстати, что касается выбора оружия, то тут вам предстоит сделать свой первый выбор, который, возможно, в дальнейшем отразится на всей манере вашего прохождения. Изначально доступны будут самопал, обрез или пистолет. Впрочем, непосредственно в самом начале ничем, кроме самопала вы попользоваться не сможете, но как только получите свой первый уровень, тут же получите доступ к другому виду вооружения. Дробовик – мощное оружие ближнего боя, почти бесполезное даже на средних дистанциях, а пистолет не так мощен, зато с него можно нормально попадать на относительно небольшом расстоянии. Да, и не забывайте про боеприпасы. Патронов много не бывает. Кстати, имейте ввиду, что в этой игре все предметы имеют свой срок годности и свою, так сказать, прочность. Абсолютно все предметы начального уровня очень быстро рассыпаются, поэтому, если вы взяли самопал, то не думайте, что будете воевать с ним долго и счастливо. Лучше взять с собой всего и помногу. Потом, если случится перегрузка, начальные предметы всегда можно будет выбросить. Самопалов вначале нужно брать штук пять не меньше.

    После того, как мы взяли всё, что смогли, уходим в город и одеваемся. Нажимаем на инвентарь, который находится справа внизу, и надеваем всё на персонажа за счёт правой кнопкой мыши или клавиши «экипировать». Оружие зарядится автоматически, как только вы вложите его в руки персонажа. Оделись? Теперь смотрим на то, что находится под нашей аватаркой. Там мы видим полоску. Она обозначает вес: максимальный и реальный. При перегрузе персонаж сильно замедлится, а при сильном перегрузе и вовсе не сможет передвигаться.

    Ну, вот, вроде бы и всё. Первоначальные приготовления закончены. Боец готов к отправке на поле боя. Если хотите пообщаться, задать вопросы бывалым, то делайте это через чат, располагающийся в правом нижнем углу. Если общаться нет желания, то пришла пора исследовать карту.

    Карта в UFO большая и не всем понятная. Для первого нашего похода нужно нажать на кнопку «выйти из города». Выходим, и перед нами открывается особый пульт управления, который будет разделён на три части. Что касается карты мира, то она для удобства поделена на сектора и снабжена специальной координатной сеткой, такой как в игре «Морской бой». Если вам сказали, что цель –квадрат, к примеру, 3,5. То это значит, что первое число – номер квадрата по горизонтали, а уже потом по вертикали. Это важно запомнить, чтобы после не было путаницы.

    Первым делом лучше побродить по внутренней, как бы приусадебной территории. Город Мирный окружён забором, и внутри периметра нападения и междоусобицы запрещены. А вот уже за забором будут бродить настоящие монстры. На этой зелёной зоне уже можно воевать с ними, но с другими персонажами всё ещё нельзя. Исключением является наличие лицензии на отстрел персонажа реального игрока. Чтобы перейти на другую локацию достаточно просто нажать мышью на интересуемый участок карты. Расположение вашего персонажа будет указано небольшим кружком. Путешествие почти всегда сопровождается нападением монстров, причём, они будут нападать первыми, поскольку вы будете сами наталкиваться на них в процессе путешествий.

    Теперь обратите внимание на панель слева на экране, когда вы находитесь на глобальной карте. Она показывает наличие боя, который ведёт какой-нибудь боец. Вся остальная информация по сектору будет указана справа внизу на специальной панели, а вверху будет указано время, отведённое на ожидание, для путешествия по глобальной карте.

    Направление вашего первого, впрочем, как и всех последующих путешествий абсолютно неважно. Со временем вы сами намечете глаз и будете примечать, где больше встречаются монстров, где меньше. Если вдруг погибнете, то окажетесь в городе с минимальным количеством здоровья. Ну, а ежели вдруг надумаете заблудиться, то просто нажмите клавишу М (она же Ь) и увидите в какую сторону направляться. Ваше положение будет обозначено маленькой фигуркой.

    Теперь немного по цветам территории. Зелёная, как мы уже поняли – территория специально для новичков. Вам сюда. Тут можно будет получить первичный кач на мобах начального уровня. Далее идёт уже территория, помеченная жёлтым. Тут обитают более серьёзные игроки. Здесь уже разрешается игрокам нападать на других игроков, при этом, поверженный получает лицензию на убийство обидчика, которого он может поймать и в зелёной зоне. Ну, а дальше идёт красная зона, вам туда точно пока не нужно. Тут уже разворачиваются настоящие бои, где никому никаких лицензий не выдают. В красной зоне и монстры соответствующие, причём определённые виды обитают на определённых участках карты.

    В общем, ближайшие несколько часов вы обречены бегать по зелёнке и качаться на слабых мобах. Как только почувствовали, что уже созрели для чего-то получше, можете отправлять на жёлтую территорию. Ну, а пока не забывайте бегать в город, обновлять арсенал и добавлять патронов со склада. Если что-то не влезает в торбу, то жмите правой кнопкой мыши на неугодный предмет и выбрасывайте его.

    Ещё вы можете торговать частями тел монстров. Это довольно выгодное вначале занятие, которое просто не будет иметь альтернативы. Заходите в город, открываете инвентарь, нажимаете правой клавишей мыши и в контекстном меню выбираете «продать». Если хотите продавать с большим интересов, то лучше зайдите в городской магазин.

    В магазине вам понадобятся внутриигровые деньги – кредиты. Их вы можете увидеть слева вверху. При изучении ассортимента, продаваемого с частных рук, первым делом обращайте внимание на прочность вещи. Часто и густо отдельные хитрожёлтые ребята выставляют на продажу предметы, имеющие 1-2% от прочности. Это уже даже не б/у, а просто выброшенные деньги.

    При приобретении лучше перейдите по ссылке «Контракты». Там вы увидите все подобные товары, которые представлены в данном разделе. Но при этом помните, что практически каждый предмет экипировки, в том числе и оружие, требует от игрока определённых навыков. Иными словами, нет смысла копить много денег, чтобы на первых порах прикупить некое мощное оружие. У вашего персонажа просто не хватит опыта, чтобы им воспользоваться, так что систему всё равно не проведёшь.

    Кстати, не стоит тратить все деньги в первом городе. Здесь вы встретите оружие и обмундирование только начального уровня. Приберегите деньги для второго города. Там в магазинах можно будет прикупить более полезные вещи. Однако помните, что самостоятельно добраться ко второму городу будет очень непросто. Поэтому если у вас есть боевой товарищ, а лучше несколько, то лучше путешествовать толпой.

    Не стоит, кстати, забывать и о продажах. Вещи в UFO можно продавать. Новичков обычно ловят на NPC по имени Уфолог. Этот самый Уфолог, хотя и скупает у вас весь хлам, но делает это не очень выгодно для вас же. Поэтому через него продавать, только если сильно торопитесь. Если продажи не к спеху, то лучше будет продавать предметы другим игрокам. Для открытия торгов вам нужно создать контракт на продажу. Для этого нужный предмет переместите в инвентарь, зайдите в магазин, нажмите на предмет правой клавишей мыши и укажите количество экземпляров товара, его стоимость, а также сроки действия данного предложения. Сначала вы сможете создавать только по одному контракту. Позже, когда прокачаете соответствующие навыки, у вас уже получится продавать одновременно два и более предмета.

    Все существующие контракты можно будет изучить, перейдя по ссылке «Мои контракты». Почаще заходите туда, помогает правильно развиваться. Кстати, научитесь пользоваться контрактами так, чтобы они избавили вас от необходимости постоянно следить за магазином, дабы приобрести там необходимую вещь. Вместо этого создайте соответствующий контракт на покупку того или иного предмета по конкретной стоимости. Как только такое предложение объявится на рынке, ваш контракт сработает автоматически.

    Ну, вот и все основные гражданские знания, которые понадобятся новобранцу UFO Online. Всё остальное – бои, но это уже совсем другая история.

    X-COM 2: Terror from the Deep[править]

    «На дне морском от огня идёт не дым, а пузырьки, а пламя там зелёное, синее и чёрное. Я знаю, я-то знаю!»
    — Остряк Пестряк

    Наскоро выпущенное продолжение первой части на том же движке, за основу которого взята не мифология уфологов, а ужасы Лавкрафта. Через несколько десятков лет после победы над Эфириалами, в океанах Земли пробудились загадочные древние силы, разбуженные последним сигналом марсианского мозга. Новые НЛО начали вылетать из морских глубин и творить весь тот же трэшак, который творили пришельцы из космоса. X-COM создали вновь и велели решить проблему.

    Проблема же в том, что в первую войну никто не разрабатывал подводного оружия против пришельцев, поэтому развивать технологии придется с начала. Воевать с рыболюдьми и рыбосектоидами с помощью косых и суклатыжих подводных автоматов, разрабатывать замену лазеру, работающую под водой, и, главное — раскрывать тайну, откуда взялась новая напасть, и как с ней бороться.

    Механика игры практически не отличается от первой части, только изменен баланс, чтобы сделать игру необычайно сложной и граничащей с жанром survival horror. Атмосфере ужаса способствует и музыкальное сопровождение, и дизайн мрачных подводных локаций, и внешний вид чужеродных монстров. Для усложнения игры добавлены новые типы миссий:

    • Оборона судна:
      похожа на оборону города, только на этот раз оборонять придется круизный лайнер или грузовое судно. Эта миссия сложнее, чем классическая оборона города: мало того, что на судне столько укромных уголков, скрытых за переборками, так эта миссия ещё состоит из двух частей — зачистка верхних и нижних палуб!
    • Уничтожение артефакта:
      пришельцы активируют некое зловещее устройство в морских глубинах, и нужно срочно помешать им это сделать. Тоже двухчастная миссия, сначала нужно пробиться в бункер, где хранится артефакт, а затем по мрачным тоннелям добраться до чёрной комнаты (это не красное словцо, комната действительно с чёрными стенами), где и находится устройство.

    Вдобавок, все миссии делятся на подводные и сухопутные, как и всё оружие в игре. Первый тип оружия работает только под водой (главным образом это разные ручные торпедные аппараты), а второй работает и на воздухе. Оборона от террора в городе или на судне и оборона базы X-COM — сухопутные миссии, которые придется проходить с ограниченным арсеналом оружия.

    Враги, с которыми придется воевать, вновь делятся на расы. Их на этот раз четыре:

    • Акватоиды
      — водоплавающие предки сектоидов, мало чем отличаются от своих аналогов из первой части.
      Кальцинит
      — их оружие террора. Тварь в виде слизня, забравшегося в старый водолазный скафандр вместо ракушки и приобретшего таким образом гуманоидную форму. Представляет собой этакого крисалида-лайт: не зомбирует и не размножается, но все так же убивает в рукопашной с первого тука.
  • Джиллмэны
    — рыболюди, древняя земная раса, обиженная на людей за то, что те вытеснили их в качестве доминантной расы на Земле, и заключившая союз с чужеродными монстрами. Представляют собой этаких летунов этой игры — номинально сильнее акватоидов по характеристикам, фактически проигрывают им по всем статьям.
      Глубоководный
      — их юнит террора, гибрид человека и пришельца, создается из похищенных и порабощенных людей. Плюется электрическими атаками, напоминающими плевки Селатида, но посильнее летающей почки из первой игры. Изловить этого врага живым критически важно для развития технологий!
  • Лобстермэны
    — ходячие гигантские раки, покрытые прочнейшим панцирем и способные перекусить не одетого в броню бойца клешней пополам. Мутоны в квадрате: мощны и бронированы, их не берет практически ничего, кроме специального оружия ближнего боя — вибролезвий и «дрелей». Если же такого оружия нет, сойдет и трофейное акустическое оружие пришельцев, только шмалять по ним придется долго и упорно.
      Биодроны
      — их оружие террора. Помните Кибердиски из первой части? Перед нами миниатюризированные и более многочисленные, но всё так же метко стреляющие их аналоги. При вскрытии выясняется, что это киборги, изготовленные из… правильно, вы угадали, мозгов похищенных и порабощенных людей.
  • Тасоты
    — главная раса всей этой шоблы, рептилеподобные дагониты с какой-то Йог-Сототом забытой звезды. Аналогичны Эфириалам, так же мощно берут под контроль мозг.
      Трисцен
      — их оружие террора, кибернизированный динозавр (!). Аналогичен сектоподу, но гораздо хуже защищен снизу, из-за чего более-менее легко выносится бросанием гранаты под пузечко. Достаточно редкая тварь, обычно на террористическом рейде тасотов присутствует один такой и несколько одолженных у лобстерменов Биодронов.
  • Кроме этого присутствует ещё одна категория противников, которой в первой части не было: монстры-стражи. Это чисто подводные создания, которые хотя номинально и числятся террористами, никогда в нападениях на города и корабли не участвуют. Вместо этого они охраняют крупнейшие корабли пришельцев, их базы и бункера артефактов.

    • Галлюциноид
      — гигантская медуза, охраняет корабли Акватоидов и все базы пришельцев. Довольно бестолковый монстр, легко уничтожается и берет только взятием врасплох.
    • Тентакулят
      — а вот это уже всем монстрам монстр. Помните крисалидов? Так вот, тентакулят, похожий на мозг со щупальцами, плавает в трех измерениях и может достать вас всюду. А в остальном такой же, зомбирует, плодится, как Чужой. Вне воды практически не встречается (то есть, слава Ньярлатотепу, никакого тентакулят-апокалипсиса в городах не бывает), зато охраняет корабли Лобстерменов и Тасотов и все до единой базы пришельцев и бункера с артефактами. Очень редко (возможно, баг) могут появляться в сухопутной миссии — нападении на базу X-COM.
    • Зарквид
      — очень редкий монстр, похож на гигантского моллюска-наутилуса. Охраняет корабли Джиллмэнов. Одна штука охраняет финальную локацию финальной миссии. Очень редко таки может встретиться в виде оружия террора — если нападение осуществляет НЛО со смешанным экипажем.

    Terror from the Deep[править]

    На вопрос, можно ли в сжатые сроки сделать новую игру, Голлоп ответил: «Нет». Тогда просто взяли и перескиновали UFO Defense

    , и получилась новая игра. За основу взяли ужасы Ктулху.

    Вторая часть делалась по принципу «тех же щей, да побольше налей». 50 лет спустя Х-СОМ всеми забыт и лишился финансирования (а ничего, что производя и продавая оружие и снаряжение, не требующее элериума, он мог обеспечивать себя сам), и вдруг из-под воды стали лезть какие-то мерзкие твари в летающих подводных лодках. Оказалось, на дне морском миллионы лет дремала инопланетная колония во главе с самим великим Ктулху, сектоиды с Кидонии пробудили Ктулху радиосигналом, и вот пожалуйста, инда взопрели озимые. Нам предстоит поднимать Х-СОМ с нуля, на этот раз в виде боевых пловцов-водолазов, учиться драться на дне морском и бить морду Ктулху.

    Первое, что стоит отметить об этой игре — при всём сходстве механик с первой частью она необычайно сложна. Противники намного сильнее, более многочисленны, локации более запутаны и многоуровневы. Древа исследований совершенно неинтуитивны, и для многих технологий обязательно приходится ловить живых инопланетян или исследовать трупы.

    Если уж говорить «непроходимая забагованность» — то о Terror from the Deep

    . Бывало, что исследование блокировалось, игра становилась непроходимой. Бывало, что враг замурован в стенке, и оставалось только стащить силами акванавтов в батискаф всё ценное и сбегать. А поиск последнего пришельца — это что-то с чем-то.

    X-COM 3: Apocalypse[править]

    После того, как в предыдущей игре бойцы победили лично Ктулху, он после смерти так развонялся, что отравил атмосферу всей Земли. В результате люди были вынуждены поселиться в гигантском новом городе Мега-Праймусе, изолированном от ставшего опасным воздуха. Власть в городе принадлежит корпорациям и царит дичайший киберпанк. X-COM, памятуя события второй войны, больше не запускали и не распускали, и новое вторжение — на этот раз из параллельного измерения — организация будет встречать во всеоружии, используя технологии, разработанные в былых войнах.

    Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её
    .

    X-COM 4: Interceptor[править]

    Игру явно следовало называть спин-оффом, а не номерным сиквелом. Потому что игра была полностью в другом жанре — а именно в жанре космосима. Что сильно разозло тех кто ждал именно сиквела в жанре пошаговой тактики, а играть в леталки не умеет. Результате игра получилась очень спорная, и пришлась по вкусу лишь тем кто любит играть и в леталки, а не только в пошаговые игры.

    Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её
    .

    UFO After-[править]

    Неофициальный ремейк от чехов первого десятилетия XXI века. Примечателен активной паузой вместо пошагового боя и присутствием реального земного оружия на радость оружейным маньякам. Состоит из трех частей:

    • UFO: Aftermath
      — на Землю напали НЛО и не размениваясь на мелочи сходу зачистили планету биологическим оружием. Немногие пересидевшие атаку в герметичных бункерах вышли на поверхность и начали тяжелую партизанскую войну с мутантами и ксеносами (серыми из фольклора). Примечательна тем что это единственная игра трилогии в которой бойцы не умеют ложиться и ползать (как и в оригинале — только приседания) и наличием воздушных боев, рассчитываемых автоматически (в сиквелах истребители убрали).
    • UFO: Aftershock
      — предыдущая часть закончилась сепаратным миром Землян и Серых. Землян выселили в космос, а Серые продолжили эксперимент по превращению Земли в биологический суперкомпьютер, ради которого и затеяли все это. Но что-то пошло не так — биомасса Серых погибла, а сами они сошли с ума. Орбитальные Лапуты, на которые эвакуировались земляне, без надлежащего ТО начали приходить в негодность и пришлось лапутянам вернуться на историческую родину. На которую опять нашлись претенденты из-за границ Солнечной.
    • UFO: Afterlight
      — управляем марсианской колонией землян (основанной с помощью Серых), терраформируем Марс, воюем с марсианами и опять пришельцами с других звезд.

    UFO Online

    Бесплатная многопользовательская игра в стиле постапокалиптики. Перед игроком предстанет жестокий мир после 2024 года. Пришельцы отправили на Землю жуткий вирус, который поразил практически все человечество. Часть пришельцев осталась на планете, и люди, не пораженные вирусом, вступили с ними в бой, одновременно сражаясь и с себе подобными.

    Игровое поле разделено на секторы, в которых и перемещается персонаж. После каждого хода ему потребуется некоторое время на отдых. Некоторые секторы отведены под поселения или здания, где можно воспользоваться игровыми сервисами. Каждая локация в игре уникальна.

    Каждый персонаж наделен шестью основными характеристиками – силой, ловкостью, восприятием, интеллектом, харизмой, телосложением. Скорость прокачки героя будет зависеть от того, насколько высоки его характеристики – чем выше, тем меньше опыта нужно будет задействовать. Развивать персонажа позволяют умения специальной группы «Тренинг».

    Как в Lost Sector, оружие представлено несколькими классами, что обусловлено различным тактическим назначением того или иного вида. Базовый арсенал начинающего игрока – это пистолет, а чем дальше он будет продвигаться в игре, тем больше видов оружия ему станет доступно – штурмовые винтовки, пулеметы и т.п. У каждого вида вооружения есть свои отличительные характеристики и всех их стоит изучить перед тем, как начать активно стрелять.

    Бои в UFO Online ведутся пошагово. Окончание боя наступает с победой команды игрока или смертью его персонажа. В первом случае команду ждет награда – ей достаются трофеи от поверженных врагов. Возможно, у игрока возникнет желание вступить в бой с другим игроком, но предварительно следует убедиться в том, что в данном секторе нападения не запрещены. И еще важный момент для тех, у кого нередки проблемы с интернет-соединением – если в разгар боя оно прервется, то вашему персонажу, который останется в игре несдобровать, так как другие игроки могут его убить. В UFO можно не только воевать, но еще и торговать своими вещами, посещать магазины, чтобы делать покупки. Все торговые сделки заключаются исключительно между реальными людьми.

    Зарегистрировавшись в игре можно испытать себя в роли доблестного бойца, не ведающего что такое страх. Давно хотели вступить в бой с пришельцами? Тогда посмотрите, насколько удачливы вы будете в этой войне.

    Официальный сайт: https://www.ufo-game.ru

    XCOM (sic!): Enemy Unknown[править]

    Римейк первой части, изрядно осовремененный и несколько упрощенный. Всё те же мутоны, сектоиды и крисалиды-террористы возвращаются в полном 3D и на упрощенной механике игры. Несмотря на это, игра не ударила в грязь лицом и получила высокие оценки. Да и начиная с третьего уровня сложности, игра превращается в стратегию, где надо реально думать. Для любителей хардкора и просто модов существует Long War — крупномасштабная модификация, добавляющая столько всего, что проходить её потребуется минимум 30 часов.

    Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её
    .

    Xenonauts[править]

    Еще один неофициальный римейк. Очень близок к оригиналу в плане геймплея: пошаговые бои, геоскейп (правда в меркаторовской проекции) и теплая ламповая изометрия. Ключевое отличие ванильной версии от X-com: нельзя зарабатывать на производстве техники: деньги поступают только от стран-спонсоров за выполненные миссии, либо отданные на разграбление тарелки. Можно порулить авиацией в воздушном бою (на двухмерной карте с активной паузой).

    По сравнению с оригиналом местами оказуалилась, а местами наоборот. Так если в X-Com 1990х можно было обходиться начальными истребителями и ракетами до середины игры, то тут нужно первым делом исследовать и строить «Фокстроты». В начальный транспортник влезает только 8 бойцов без танка (который опять-таки не покупается) либо танк и 6 бойцов против кучи вариантов от толпы в 14 оперативников без техники до 3 танков при двух бойцах из оригинала. Зато с самого начала есть штурмовые щиты (еще и бесплатные) дающие бойцу 80 дополнительных хитов при фронтальной атаке, дробовики, надежно уносящие пришельца с одного попадания (в оригинале из стартового оружия таким могли похвастаться только автопушка и тяжелая пушка, жравшие многовато очков действия). Кроме того пистолеты и дробовики дают бонус х1.5 при тесте на реакцию, что сильно упрощает штурм тарелок.

    § Классы персонажей пошаговой игры UFO Online Вторжение

    В игре про инопланетян UFO Online представлено три класса персонажей: снайпер, штурмовик и ударник. Каждый класс имеет свой тип брони и оружия, свои преимущества и недостатки.

    Снайпер. Прирождённый боец дальнего боя и мастер маскировки. В арсенале снайпера представлена обширная линейка специализированных винтовок. Несмотря на свою слабую броню, снайпер является довольно таки грозным противником, подобраться к которому очень даже непросто. К тому же, на случай если противник всё же смог подобраться к снайперу, у него припасены всевозможные пистолеты-пулемёты и прочие сюрпризы.

    Тактическая броня снайпера: СК-С, СК-М, Тантал, Тигр и КМ-17 Сокол.

    Штурмовик. Универсальный юнит, хорош как в бою на дальней, так и на ближней дистанции. Штурмовик способен без ощутимого урона приблизиться к снайперу на расстояние выстрела штурмовой винтовки.

    Броня штурмовика: СКАТ, Казак-4, Devastator, AAr/VEGA и Штурм.

    Ударник (он же танк). Прирождённый боец ближнего боя, перед которым мало кто способен устоять. Обладает очень мощной бронёй, всегда находится на переднем крае.

    Броня танка: Огр, Бастион, Скорпион, HORT и Castle Rock.

    XCOM 2[править]

    Альтернативное продолжение первой войны с Эфириалами, в котором победили они, а не люди. Планета порабощена, человечество эксплуатируют в хвост и в гриву, методами, заставляющими вспомнить незабвенный Альянс из Half-Life. Но героическая Икс-команда жива, и готова возглавить сопротивление.

    Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её
    .
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: