Dead Space / Мертвый Космос (1991)
В постоянной погоне за длинным долларом легендарный Роджер Корман (Roger Corman) не чурался низкобюджетно насиловать не только чужие фильмы, но и свои собственные! Особенно, в этом смысле, досталось «Чужому» Ридли Скотта (Ridley Scott’s «Alien», 1979), который, отчего то, ТАК сильно полюбился Роджеру, что он клепал его низкобюджетные клоны чуть ли не каждый год на протяжении всех восьмидесятых. А в начале девяностых занялся уже копированием собственных копий, ведь «Мертвый Космос» — это еще более низкобюджетный ремейк низкобюджетной копии «Чужого» под названием «Запретный Мир» («Forbidden World», 1982)…
На космический корабль командора Стива Кригера отчего то нападают три неизвестных корабля, в бою с которыми его «посудина» получает многочисленные повреждения и он вынужден откликнуться на сигнал бедствия с исследовательской базы на одной из планет этого сектора. Решив, что вряд ли что-то серьезное могло случиться с учеными, на базе которых он рассчитывал починить повреждения и продолжить свое путешествие, Стив со своим верным другом-роботом Тинпэном (Tinpan) приземляются на пустынной планете, где его встречают неприятными известиями. Дело в том, что исследовательская станция занималась разработкой вакцины от смертельного вируса, и ученые не
придумали ничего лучше, как бороться с этим вирусом с помощью другого, еще более смертельного вируса, который вышел, разумеется, из под их контроля. И начал убивать, превращаясь потихоньку в громадного жуткого монстра, с которым вынужден был сразиться командор Стив и Ко…
Этот фильм является, по сути, почти один в один переснятым «Запретным Миром» Кормана, только с намного меньшим бюджетом и намного более халтурно, а также, отчего то, без горячего космического секса, кроме крошечного момента. Зато все остальное в нем на месте, включая эпизоды космической перестрелки, взятые прямиком из «Битвы За Пределами Звезд» («Battle Beyond the Stars», 1980), хотя костюмы и декорации, естественно, оказались намного хуже. Так, вместо вполне симпатичного и довольно «реалистичного» робота из «Запретного Мира» мы получили мужика, одетого в серый рабочий комбинезон и берцы, с непонятной конструкцией на голове, призванной изображать «хайтек голову робота». И если в начале фильма он еще пытался «механически двигаться», то минут через двадцать уже «забил» на это и начал ходить в кадре чуть ли
не вразвалочку
Откровенная халтура, одним словом, тут во всем, но причина, очевидно, кроется в микроскопическом бюджете и нежелании Роджера серьезно вкладываться в ремейк собственной халтурки десятилетней давности, которая тогда, однако, имела гораздо более внушительные «production values» и смотрелась вполне достойно. Тут же, по сути, смотреть почти не на что, и даже сиськами нас Роджер обделил, показав их всего на пару секунд, да и те крошечные. Ну и еще есть небольшое отличие в монстрах, — в фильме 1982-го года он откровенно смахивал на «чужого», а тут его «немного проапгрейдили» и теперь он смахивает на королеву из вторых «Чужих» Джеймса Кэмерона (James Cameron’s «Aliens», 1986). Зато в «Запретном Мире» монстр смачно умирал в блевоте, а в «Мертвом Космосе» его даже убить эффектно не сумели, и лично меня радует лишь то, что очень крутое название ленты впоследствии нашло себе действительно достойное применение в эффектной серии survival-horror видеоигр от Electronic Arts.
Смотреть этот апофеоз direct-to-video халтуры от легендарного продюсера можно лишь тем, кому СОВСЕМ УЖ нечего делать и они не прочь поржать над сверхдешевым клоном клона за литрами спиртных напитков в компании друзей. Ну а любителям действительно хорошей фантастики и космического хоррора ловить тут совершенно нечего, хотя один «jump scare» момент тут есть довольно неожиданный.
«Крикуны» | Screamers
Лента «Крикуны», поставленная по повести Филипа К. Дика «Вторая модель», — очень необычный взгляд на проблемы освоения новых планет, войн из-за ресурсов, взаимоотношений робота и человека. Если проводить параллели, фильм схож не только с Dead Space, но и с NieR: Automata.
Сириус б6, некогда процветающая планета, на которой добывались смертельно опасные ресурсы, сейчас представляет собой холодную пустыню. Воюющие стороны давно укрылись в бункерах, на поверхности опасно — там обитают крикуны. Это маленькие роботы, отправленные на планету, чтобы убивать всё живое и перерабатывать на подземной базе.
Уникальность этих миниатюрных машин в том, что они способны создавать сами себя, а ещё обучаться и, как следствие, эволюционировать. Когда полковнику Хендриксону поступает предложение о перемирии, он, в компании рядового Джефферсона, отправляется на поверхность. Вскоре герои узнают, что в командном штабе противника случилось что-то страшное после того, как в штаб впустили маленького мальчика, взявшегося из ниоткуда.
Несмотря на то, что дальнейшее развитие событий довольно легко предсказать, фильм умеет удивлять и пугать. У него есть свой, уникальный стиль, и даже спустя много лет (фильм вышел в 1995 году) он не выглядит устаревшим или наивным. Изменения, произошедшие с героями, гораздо страшнее некроморфов, и касаются не только физического, но и морального облика. Может он, на первый взгляд, и не очень близок к Dead Space, но его атмосфера, удушливый страх и одиночество покинутой планеты, однозначно запомнится.
По вселенной Dead Space вышло два анимационных фильма, один является приквелом к первой игре, а второй связывает события оригинала и сиквела. Dead Space: Downfall
вышел спустя неделю после релиза игры, в 2008 году. Здесь приятная анимация и хорошая озвучка, но мультфильму не хватает выразительности. Лента не передает атмосферу ужаса, а просто фиксирует события, которые привели к трагедии на «Ишимуре». Тем не менее, за счёт красивого финала, подводящего к началу игры, Downfall запоминается и может быть интересен те только как часть вселенной, но и как самостоятельное произведение.
Спустя три года, в 2011-м, появилась вторая анимационная лента Dead Space: Aftermath
. Она состоит из «воспоминаний», нарисованных отлично, и «настоящего», выполненного с помощью убогой графики. Причём фильм начинается именно с неё, так что если не знать, как лента выглядит дальше, то просмотр можно ненароком бросить — слишком уж корявое здесь 3D. Фильм необязательный, атмосферу держит плохо, а сюжетно просто «вводит в курс дела».
Материал дополнен редакцией