Акира Ямаока о возрождении Silent Hill, Суда 51 и о работе в Inside

Еще только 10-20 лет назад компьютерные игры были уделом узкого сегмента людей, к которому относились далеко не с самым большим восторгом. Считалось, что игры – это пустая трата времени, а также что они негативно влияют на детей, делая их более агрессивными, портя им осанку и зрение, а также отвлекая от более полезных дел, таких как учеба или время, проведенное в семье или на улице. Однако времена изменились, и сейчас индустрия компьютерных игр является одной из самых развитых в мире. Существует огромное количество полноценных многомиллионных компаний, которые выпускают невероятные по качеству проекты. Более того, сейчас возможность стать разработчиком имеет каждый человек. В общем, компьютерные игры процветают, в индустрии работают миллионы людей, однако вы вряд ли знаете их всех по именам. Дело в том, что только лучшие из лучших запоминаются и становятся частью геймерской культуры. Например, как Гоити Суда, о котором и пойдет речь в данной статье. На сегодняшний день он является одним из самых известных разработчиков компьютерных игр. Запоминается его продукция самыми различными характеристиками, среди которых сносящие голову повороты сюжета, обилия насилия и крови, уникальность и глубокая проработанность персонажей, а также многое другое. Пришло время узнать все о том, кем же является Гоити Суда и что он собой представляет.

Кто это?

В начале девяностых никто даже не слышал о таком человеке, как Гоити Суда. Он родился в 1968 году в Японии, в городе Нагано, где и вырос, получил образование, а затем стал работать гробовщиком. Естественно, как и все молодые люди в Японии, он попал под влияние выходящей на пик игровой индустрии. Как и миллионы других подростков и молодых людей, он большую часть своего времени проводил за разнообразными играми, мечтая о том, чтобы самому создавать нечто подобное. В 1993 году он решил попробовать свои силы и отправил свое резюме в компанию Human Entertainment, которая на тот момент уже десять лет как занималась разработкой разнообразных цифровых продуктов, в том числе компьютерных игр.

Выслав свое резюме, Гоити Суда стал ждать ответа. Однако никакой реакции со стороны компании не было ни в течение первой, ни в течение второй, ни в течение ни одной из последующих недель. Прождав достаточно много времени, 25-летний парень уже смирился с тем, что ему придется продолжить работать гробовщиком. Однако вскоре он получил внезапный звонок. Оказывается, ему звонили прямо из Human Entertainment. После недолгой беседы Суда понял, что случилось чудо – его напрямую приняли на работу. Именно так и начался путь наверх одного из самых известных на сегодняшний день геймдизайнеров в мире.

Работа в Human Entertainment

Создание игр стало для героя данной статьи сущностью всей его жизни, поэтому и результаты, которые он показал в дальнейшем, оказались впечатляющими. Однако на тот момент, когда он только начинал работать, никто его, естественно, не знал. Его приписали к проекту Super Fire Pro Wrestling 3 Final Bout, который представлял собой очередную игру в серии про рестлинг. Уже тогда он себя очень хорошо зарекомендовал, поэтому для следующего проекта, которым оказалось продолжение его первой игры, Super Fire Pro Wrestling Special, Суда получил возможность еще и написать сценарий. Именно тогда и случился его первый прорыв, так как дизайнер смог в файтинг ввести довольно интересный сюжет с концовкой, которую до сих пор вспоминают очень многие геймеры. В общем, это было нечто невероятное, и уже тогда все начали понимать, что создание игр этим человеком может вылиться в удивительные результаты.

В компании также поняли, что нет смысла простаивать такому таланту, поэтому уже к 1995 году ему выделили собственный проект, получивший название Twilight Syndrome, который появился на свет в 1996 году. Это была приключенческая игра в жанре хоррор, которая имела в себе элементы визуальной новеллы. Результат получился впечатляющим, поэтому в компании дали добро на выпуск второй части, получившей название Twilight Syndrome: Investigation. В ней Суда продолжил творить невероятные сюжетные повороты, а в 1997 году порадовал всех любителей компьютерных игр проектом Moonlight Syndrome. Этот проект стал идейным наследником тех игр, над которыми дизайнер работал до этого, и в результате превзошел обе первые части.

Именно тогда и наступил переломный момент. Несмотря на то что Суда получил свой собственный проект, который развил в полноценную серию, он чувствовал, что его возможности ограничены. Он хотел расти и развиваться, не подстраиваясь ни под кого. Кроме того, у Human Entertainment как раз начались серьезные проблемы, которые в результате вылились в то, что фирма закрылась в 2000 году. Однако герой статьи не дождался этого момента.

Карьера

Ранее Суда работал гробовщиком, но уже в то время он был увлечен бумом аркадных видеоигр в Японии. В те времена он попытался отправить своё резюме в Human Entertainment, наиболее известной за сериалы Clock Tower

и
Fire Pro Wrestling
. Суда ждал несколько недель, но ответа от фирмы не поступало. И когда он уже опустил руки и продолжил работать гробовщиком, но вскоре будущему дизайнеру позвонили сами представители Human, и он был незамедлительно нанят. Первая его работа состоялась в качестве сценариста для
Super Fire Pro Wrestling 3 Final Bout
. Следующая его игра,
Super Fire Pro Wrestling Special
, остается одной из самых шокирующих игр даже на сегодняшний день из-за её неординарной концовки.

Позже Гоити работал над играми серии Syndrome

пока в 1998 году Human не была расформирована. Далее он продолжил работу уже в Grasshopper Manufacture, в частности над таким проектом как
The Silver Case
.
The Silver Case
(также известна как
Silver Jiken
) привнесла «фирменный почерк» игр от
Grasshopper Manufacture
— «видеопленочный» стиль, когда текст и прочие символы появляются на экране абсолютно хаотично. Игра разделена на 2 части: первая повествует о расследовании серии убийств, а вторая предлагает взглянуть на события с точки зрения журналиста.

В 2001 году Grasshopper Manufacture разработали Flower, Sun, and Rain

для PlayStation 2. Действие игры проходит на острове Лоспасс, в частности в отеле «Flower, Sun, and Rain» (рус.
«Цветы, солнце и дождь»
). Проект известен своим сюжетом, повествующем об «искателе», вынужденном проживать один и тот же день снова и снова. Будучи озадачен своими делами, он все же помогает другим персонажам. В течение игры его номер в отеле начинает искажаться, и он постепенно сходит с ума. Через семь лет расширенное издание
Flower, Sun, and Rain
поступило в продажу для Nintendo DS.

Первая игра Суды, вышедшая за пределами Японии, была игра killer7

. В ней игрок выступает в качестве Хармана Смита, 60 летнего убийцы, прикованного к инвалидной коляске, обладающего способностью воплощать в жизнь семерых персон, находящихся в его сознании. Каждый из них является убийцей и отличается своими особенными чертами от остальных. Вместе они формируют собой синдикат «killer7». Доминирующая персона — Гарсиан Смит («Чистильщик»), который посредством камер наблюдения или телевизоров способен призывать остальных 6 персон синдиката, в любом месте и в любое время.

Сюжет killer7

охватывает множество событий, среди которых присутствует военный конфликт между Японией и США а также постепенного осознания Гарсианом подробностей о его прошлой жизни. Не являясь бестселлером, игра собрала довольно большую фанатскую базу по всему миру, а также вызвала интерес американских геймеров к Grasshopper Manufacture.

Позже Суда сотрудничал с Marvelous Interactive, в разработке Contact

для Nintendo DS. Игра не добилась популярности
killer7
, так как дизайнер изначально рассчитывал сделать эту игру более «дружелюбной», не рассчитанной на хардкорных геймеров.
Contact
повествует о мальчике который оказался вовлечен в конфликт Профессора и инопланетян называющих себя
CosmoNOTs
. Игра была локализована Atlus и выпущена на территории Северной Америки в октябре 2006 года.

6 декабря 2007 года в Японии вышла No More Heroes

. Анонс в Европе и США состоялся в 2008. Сюжет игры повествует о Трэвисе Тачдауне, который является стереотипичным
отаку
— его комната обставлена кипой фигурок персонажей из рестлинга, аниме и т. п. Сам Трэвис живет на грани бедности, в мотеле под названием «NO MORE HEROES» в Санта Дестрой, Калифорния. Но после того как Трэвис выигрывает световой меч, его жизнь круто меняется, и он становится наемным убийцей. Когда у него заканчиваются деньги на аниме и видеоигры, Трэвис вынужден приступить к работе. Некто Хелтер Скелтер (известный как «Никчемный»), присваивает Трэвису 11 место в списке «Объединенной лиги убийц», некой государственной ассоциации. Осознавая, что он теперь является целью для остальных убийц, Трэвис принимает решения добиться 1 места в списке ОЛГ.

Несмотря на положительные отзывы, игру ждал провал. По словам самого Суды, он был очень расстроен плохими продажами игры, ссылаясь на то, что допустил ошибку, выпустив игру на консоли, изначально рассчитанной на казуальных игроков. Позже заявил, что хотел «подарить некий новый игровой опыт для хардкорных игроков, и лучшим средством для этого была именно Wii, но попытка провалилась». Но за пределами Японии игра разошлась неплохим тиражом, что натолкнуло Суду на мысли о сиквеле, который после выхода в 2010 году получил множество положительных отзывов от критиков.

Суда и его студия часто сотрудничают с другими разработчиками, включая, например, создание Fatal Frame IV: Mask of the Lunar Eclipse

для Wii. Также дизайнер участвовал в разработке
Super Smash Bros. Brawl
(его имя появляется в титрах игры), и в предстоящем совместном проекте с Хидэо Кодзимой и Акирой Ямаокой, названном
Project S
(рабочее название).

В августе 2008 года Electronic Arts анонсировала игру Shadows of the Damned

, разработанная
Grasshopper Manufacture
совместно с Q Entertainment. Суда выступил в качестве режиссёра проекта, Синдзи Миками привлечён в качестве продюсера, а композитором назначен Акира Ямаока. Игра разрабатывалась на игровом движке Unreal Engine 3. Выход состоялся 21 июня 2011 года на PlayStation 3, Xbox 360.

Основание Grasshopper Manufacture

В 1998 году стало известно, что Суда не намеревается оставаться в компании, в которой начал работать пять лет назад. Его цель была гораздо более масштабной и глобальной. Дело в том, что он решил основать собственную компанию. Именно так он представлял себе отсутствие границ и контроля. Именно так он мог начать творить собственные игры, которые соответствовали бы исключительно его видению. Как стало ясно в итоге, это был счастливый момент не только для самого дизайнера, но и для миллионов геймеров по всему миру, так как они смогли насладиться такими шедеврами, как No More Heroes или Killer7, ставшими полноценной классикой. Но обо всем по порядку: сейчас вы узнаете, как же развивалась компания этого гения компьютерных игр, а также чего смог добиться он сам.

Начало работы (1999-2002 годы)

Первым независимым проектом, который создал геймдизайнер Гоити Суда в рамках собственной компании, стала игра The Silver Case, которая в итоге приобрела статус легендарной. Она была выполнена в стиле, который был подобным тому, что маэстро творил до этого. То есть это была приключенческая игра с элементами визуальной новеллы, однако здесь уже чувствовалось то, что дизайнера не сдерживают никакие оковы руководства, потому что он сам был собственным руководителем.

Однако действительно выдающимся проектом стала игра Flower, Sun and Rain, в которой Суда отказался от элементов визуальной новеллы, полностью переведя действие в режим реального времени. События этой игры частично связаны с сюжетом предыдущей, однако связь является далеко не такой прочной, чтобы обязательно сначала играть в первую часть. Игра в целом была принята положительно, однако она все же не была совершенной, в частности, в вопросах графики. Однако дизайнер уже знал, в каком направлении ему нужно работать, поэтому вскоре решил выйти на новый уровень.

Отличительные черты

Почти все игры Суды, сделанные в Grasshopper Manufacture

, роднит множество близких черт, таких как
:

  • «Игра в игре» (виртуальный killer7
    в
    killer7
    ;
    Dragon & Dragon
    и
    F-1 Racer
    в
    Contact
    ;
    Pure White Giant Glastonbury
    в
    No More Heroes
    ).
  • Убийцы в качестве главных героев (Garcian Smith в killer7
    ; Travis Touchdown в
    No More Heroes
    ).
  • Персонажи рушащие четвёртую стену (Sumio Mondo, Sue Dsing and Shoutaro Kai в Flower, Sun, and Rain
    ; Travis Touchdown, Jeane и Henry в
    No More Heroes
    ).
  • Очень длинные коридоры (между островом Eleki в Flower, Sun and Rain
    ; туннель Senton Splash в
    No More Heroes
    ).
  • «Видеоплёночный» стиль текста в заставках (The Silver Case
    ,
    killer7
    , и в
    Samurai Champloo: Sidetracked
    ).
  • Заставки, посвящённые одному персонажу, как бы представляющие его (представления персон и врагов в killer7
    ; экран Профессора в
    Contact
    ; экраны достижения в
    No More Heroes
    ).
  • Сложные для понимания диалоги со множеством подтекстов (частично в Flower, Sun, and Rain
    и в
    killer7
    ).
  • Лучадоре-персонажи и маски мексиканских рестлеров вообще (El Crasher из Flower, Sun, and Rain
    ; MASK DE Smith из
    killer7
    ; карточки «Mask of the Legendary Wrestler» в
    No More Heroes
    ).
  • Запоминающаяся и атмосферная музыка во многих местах (темы глав из Flower, Sun, and Rain
    ; тема врат из
    killer7
    ; песня Dr.Peace из
    No More Heroes
    ).
  • Многочисленные отсылки к поп культуре (разговоры во всей Flower, Sun, and Rain
    ; имена птиц из
    killer7
    ; поп-идол в
    Contact
    ; графиня в
    No More Heroes
    ).
  • Во многих схватках с боссами игрок теряет управление (Handsome Men в killer7
    ; шоу CosmoNOTs’ в
    Contact
    ; Letz Shake и Dark Star в
    No More Heroes
    ; бои против Акиры Саебы в «Super Fire ProWrestling Special»).
  • Присутствие гостиниц и отелей (отель «Flower, Sun, and Rain» в Flower, Sun, and Rain
    ; «Union Hotel» в
    killer7
    ; мотель «NO MORE HEROES» в
    No More Heroes
    ).

Первый европейский релиз (2003-2005 годы)

В 2004 году произошло нечто необычное: Гоити Суда, игры которого до этого появлялись только на японском рынке, выпустил игру Michigan: Report from Hell, которая появилась также и в Европе. Более того, это было не единственное отличие проекта от предыдущих игр. Дело в том, что произошло сильное изменение сюжетной и стилистической направленностей. Это был сурвайвал-хоррор, в котором вам нужно было играть за видеооператора новостного канала, который расследует паранормальные происшествия, и вы проигрываете, если не успели сделать этого, пока в вашей камере не кончилась пленка.

А спустя год случилось то, что запомнилось игровой общественности навсегда. Дело в том, что 2005 год стал годом релиза игры Killer7, шутера от первого лица, в который влюбились миллионы. Конечно, полюбилась она не всем, так как управление было не слишком привычным, а сюжет – крайне сложным и темным. Однако если вы не являлись любителем игрового фастфуда, вы, вероятнее всего, оценили этот шедевр, который задал тон дальнейшим работам, которыми занимался Гоити Суда. Карьера дизайнера с этого момента пошла вверх, и впереди геймеров ожидали самые разнообразные шедевры. Однако перед этим он выпустил продолжение своей первой независимой игры, получившей название The 25th Ward: The Silver Case. Здесь он снова вернулся к визуальной новелле, однако его нельзя в этом винить, потому что данный жанр в Японии является крайне популярным и по сей день.

Отрывок, характеризующий Суда, Гоити

Я только утвердительно кивнула, боясь спугнуть, так как опять ожидала от неё чего-то очередного «потрясающе-невероятного»… Её «цветастая реальность» куда-то в очередной раз исчезла, и появился необычный пейзаж… Судя по всему, это была какая-то очень жаркая, возможно восточная, страна, так как всё кругом буквально слепило ярким, бело-оранжевым светом, который обычно появлялся только лишь при очень сильно раскалённом, сухом воздухе. Земля, сколько захватывал глаз, была выжженной и бесцветной, и, кроме в голубой дымке видневшихся далёких гор, ничто не разнообразило этот скупо-однообразный, плоский и «голый» пейзаж… Чуть дальше виднелся небольшой, древний белокаменный город, который по всей окружности был обнесён полуразрушенной каменной стеной. Наверняка, уже давным-давно никто на этот город не нападал, и местные жители не очень-то беспокоились о «подновлении» обороны, или хотя бы «постаревшей» окружающей городской стены. Внутри по городу бежали узенькие змееподобные улочки, соединяясь в одну-единственную пошире, с выделявшимися на ней необычными маленькими «замками», которые скорее походили на миниатюрные белые крепости, окружённые такими же миниатюрными садами, каждый из которых стыдливо скрывался от чужих глаз за высокой каменной стеной. Зелени в городе практически не было, от чего залитые солнцем белые камни буквально «плавились» от испепеляющей жары. Злое, полуденное солнце яростно обрушивало всю мощь своих обжигающих лучей на незащищённые, пыльные улицы, которые, уже задыхаясь, жалобно прислушивались к малейшему дуновению, так и не появлявшегося, свежего ветерка. Раскалённый зноем воздух «колыхался» горячими волнами, превращая этот необычный городок в настоящую душную печь. Казалось, это был самый жаркий день самого жаркого на земле лета….. Вся эта картинка была очень реальной, такой же реальной, какими когда-то были мои любимые сказки, в которые я, так же, как здесь, «проваливалась с головой», не слыша и не видя ничего вокруг… Вдруг из «общей картинки» выделилась маленькая, но очень «домашняя» крепость, которая, если бы не две смешные квадратные башенки, походила бы более на большой и довольно уютный дом. На ступеньках, под большим оливковым деревом, играл маленький белокурый мальчонка лет четырёх-пяти. А за ним, под старой яблоней собирала упавшие яблоки полная, приятная женщина, похожая на милую, заботливую, добродушную няню. На дворе появилась очень красивая, светловолосая молодая дама и… мой новый знакомый – рыцарь Гарольд. Женщина была одета в необычное, но видимо, очень дорогое, длинное шёлковое платье, складки которого мягко колыхались, повторяя каждое движение её лёгкого, изящного тела. Смешная, шитая бисером, голубая шёлковая шапочка мирно покоилась на светлых волосах красивой дамы, великолепно подчёркивая цвет её больших светло-голубых глаз. Гарольд же, несмотря на такую испепеляющую, адскую жару, почти что задыхаясь, «честно мучился» в своих раскалённых рыцарских доспехах, мысленно проклиная сумасшедшую жару (и тут же прося прощения у «милостивого» Господа, которому он так верно и искренне уже столько лет служил)… Горячий пот, сильно раздражая, лился с него градом, и, застилая ему глаза, бессердечно портил быстро убегавшие минуты их очередного «последнего» прощания… По-видимому, рыцарь собрался куда-то очень далеко, потому что лицо его милой дамы было очень печальными, несмотря на то, что она честно, изо всех сил пыталась это скрыть… – Это в последний раз, ласка моя… Я обещаю тебе, это правда в последний раз, – с трудом выговорил рыцарь, ласково касаясь её нежной щеки. Разговор я слышала мысленно, но оставалось странное ощущение чужой речи. Я прекрасно понимала слова, и всё же знала, что они говорят на каком-то другом языке. – Я тебя больше никогда не увижу… – сквозь слёзы прошептала женщина. – Уже никогда… Мальчонка почему-то никак не реагировал ни на близкий отъезд своего отца, ни на его прощание с мамой. Он спокойно продолжал играть, не обращая никакого внимания на взрослых, как будто это его никак не касалось. Меня это чуточку удивило, но я не решалась ничего спрашивать, а просто наблюдала, что же будет дальше. – Разве ты не скажешь мне «до свидания»? – обращаясь к нему, спросил рыцарь. Мальчик, не поднимая глаз, отрицательно покачал головкой. – Оставь его, он просто на тебя злится… – грустно попросила женщина. – Он тоже тебе верил, что больше не оставишь его одного. Рыцарь кивнул и, взобравшись на свою огромную лошадь, не оборачиваясь поскакал по узенькой улице, очень скоро скрывшись за первым же поворотом. А красивая дама печально смотрела ему в след, и душа её готова была бежать… ползти… лететь за ним не важно куда, только бы ещё раз хотя бы на миг увидеть, хоть на короткое мгновение услышать!.. Но она знала, что этого не будет, что она останется там, где стоит, и что, по капризной прихоти судьбы, уже не увидит и не обнимет своего Гарольда никогда… По её бледным, в миг осунувшимся, щекам, катились крупные, тяжёлые слёзы и сверкающими каплями исчезали в пыльной земле… – Господи сохрани его… – горько шептала женщина. – Я никогда его не увижу… уже никогда… помоги ему, Господи… Она стояла неподвижно, как скорбная мадонна, ничего вокруг не видя и не слыша, а к её ногам жался белокурый малыш, теперь уже обнаживший всю свою печаль и глядевший с тоской туда, где вместо его любимого папы только лишь одиноко белела пустая пыльная дорога….. – Как же я мог с тобой не попрощаться, ласка моя?.. – вдруг прозвучал рядом тихий, грустный голос. Гарольд не отрываясь смотрел на свою милую, и такую печальную жену, и смертельная тоска, которую, казалось, было невозможно смыть даже водопадом слёз, плескалась в его синих глазах… А ведь выглядел он очень сильным и мужественным человеком, которого, вероятнее всего, не так-то просто было прослезить… – Не надо! Ну не надо печалиться! – гладила его огромную руку своими хрупкими пальчиками малышка Стелла. – Ты же видишь, как сильно они тебя любили?.. Ну, хочешь, мы не будем больше смотреть? Ты это видел и так уже много раз!.. Картинка исчезла… Я удивлённо посмотрела на Стеллу, но не успела ничего сказать, как оказалась уже в другом «эпизоде» этой чужой, но так глубоко затронувшей мою душу, жизни. Просыпалась непривычно яркая, усыпанная алмазными каплями росы, весёлая, розовая заря. Небо на мгновение вспыхнуло, окрасив алым заревом каёмочки кудрявых, белобрысых облаков, и сразу же стало очень светло – наступило раннее, необычайно свежее утро. На террасе уже знакомого дома, в прохладной тени большого дерева, сидели втроём – уже знакомый нам, рыцарь Гарольд и его дружная маленькая семья. Женщина выглядела изумительно красивой и совершенно счастливой, похожей на ту же самую утреннюю зарю… Ласково улыбаясь, она что-то говорила своему мужу, иногда нежно дотрагиваясь до его руки. А он, совершенно расслабившись, тихо качал на коленях своего заспанного, взъерошенного сынишку, и, с удовольствием попивая нежно розовый, «вспотевший» напиток, время от времени лениво отвечал на какие-то, видимо, ему уже знакомые, вопросы своей прелестной жены … Воздух был по-утреннему «звенящим» и удивительно чистым. Маленький опрятный садик дышал свежестью, влагой и запахами лимонов; грудь распирало от полноты струящегося прямо в лёгкие, дурманяще-чистого воздуха. Гарольду хотелось мысленно «взлететь» от наполнявшего его уставшую, исстрадавшуюся душу, тихого счастья!… Он слушал, как тоненькими голосами пели только что проснувшиеся птицы, видел прекрасное лицо своей улыбающейся жены, и казалось, ничто на свете не могло нарушить или отнять у него этот чудесный миг светлой радости и покоя его маленькой счастливой семьи… К моему удивлению, эта идиллическая картинка вдруг неожиданно отделилась от нас со Стеллой светящейся голубой «стеной», оставляя рыцаря Гарольда со своим счастьем наедине. А он, забыв обо всём на свете, всей душой «впитывал» эти чудесные, и такие дорогие ему мгновения, даже не замечая, что остался один… – Ну вот, пусть он это смотрит, – тихо прошептала Стелла. – А я покажу тебе, что было дальше… Чудесное видение тихого семейного счастья исчезло… а вместо него появилось другое, жестокое и пугающее, не обещающее ничего хорошего, а уж, тем более – счастливого конца….. Это был всё ещё тот же бело-каменный город, и тот же, уже знакомый нам, дом… Только на этот раз всё вокруг полыхало в огне… Огонь был везде. Ревущее, всё пожирающее пламя вырывалось из разбитых окон и дверей, и охватывало мечущихся в ужасе людей, превращая их в кричащие человеческие факелы, чем создавало преследовавшим их чудовищам удачную живую мишень. Женщины с визгом хватали детей, пытаясь укрыться с ними в подвалах, но спасались они не надолго – спустя короткое время хохочущие изверги тащили их, полуголых и отчаянно вопящих, наружу, чтобы насиловать прямо на улице, рядом с ещё не остывшими трупиками их маленьких детей… От разносящейся по всюду копоти почти ничего не было видно… Воздух был «забит» запахами крови и гари, нечем было дышать. Обезумевшие от страха и жары, прятавшиеся в подвалах старики вылазили во двор и тут же падали мёртвыми под мечами жутко гикающих, носящихся по всему городу на конях, звероподобных диких людей. Вокруг слышался грохот копыт, звон железа, и дикие крики, от которых стыла в жилах кровь… Перед моими глазами, как в кино, проносились страшные, холодящие сердце картинки насилия и зверских убийств… Я не могла на всё это спокойно смотреть, сердце буквально «выпрыгивало» из груди, лоб (как если бы я была в физическом теле!..) покрывался холодной испариной, и хотелось бежать, куда глаза глядят из этого ужасающего, чудовищно-безжалостного мира… Но, взглянув на серьёзно-сосредоточенное личико Стеллы мне стало стыдно за свою слабость, и я заставила себя смотреть дальше.

Дальнейшее развитие (2006-2008 годы)

После такого успеха Суда начал выпускать самые различные игры, и первым выдающимся проектом стала игра Samurai Champloo: Sidetracked, которая следовала сюжетной линии известного аниме, но позволяла геймерам самостоятельно пережить события популярного творения в условиях сюжетного файтинга.

Затем последовал еще один запоминающийся проект Contact, который был выполнен в стиле ролевой игры. Он также имел очень интересный и глубокий сюжет, который к тому моменту уже стал визитной карточкой данного дизайнера. В Японии Гоити Суда был любим очень многими, но его начали ценить уже и за границей.

Следуя успехам «Самурая», Суда решил дальше идти этой дорогой, поэтому сделал игру еще по одному анимационному сериалу, крайне популярному в Японии, а именно по Blood+. Но не эта игра осветила данный временной отрезок, а нечто совсем другое.

No More Heroes – это название, которое слышали, вероятнее всего, даже те люди, которые не увлекаются компьютерными играми. В роли обычного парня Трэвиса вам предстоит пережить очень многое после того, как на аукционе вы приобретете древнюю катану, оказавшись после этого в мире наемных убийц, где вам нужно будет расправляться с противниками до того, как они расправятся с вами. Невероятная боевая система, большой открытый мир, увлекательный сюжет, море экшена и крови – все это принесло мировую славу Суда и его компании. В 2007 году все знали о том, что существует компания Grasshopper Manufacture, а также что именно она ответственна за создание данного шедевра.

Через год последовал проект Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse, который был снова выполнен в стиле сурвайвал-хоррора, многое заимствовал у Michigan: Report from Hell, но выглядел уже гораздо более впечатляюще, а также предоставлял гораздо больше возможностей игроку. Здесь вам в роли одной из девушек, которых держали взаперти на острове, придется вернуться на этот остров спустя много лет после спасения, чтобы узнать всю правду.

Еще большие успехи (2009-2011 годы)

Естественно, нужно быть сумасшедшим, чтобы не использовать успех лучшего своего проекта. И Суда удалось сделать это как нельзя лучше. No More Heroes 2: Desperate Struggle, вторая часть проекта, получила еще более высокие оценки от критиков и еще большее признание геймеров.

Затем последовал довольно успешный экшен Shadows of the Damned, игра по очередному аниме Rebuild of Evangelion, а также игровая радиопостановка Sdatcher по мотивам игры Konami под названием Snatcher.

Ссылки

  • [https://www.1up.com/do/feature?cId=3154460 Взгляд на Suda 51]
  • [https://wii.ign.com/articles/765/765721p1.html Интервью IGN (Февраль 2007)]
  • [https://www.kotaku.com/gaming/go307/chattin-with-goichi-suda-about-punks-killer7—no-more-heroes-248774.php Интервью Kotaku (Апрель 2007)]
  • [https://www.gametrailers.com/player.php?id=18385&type=mov Видео интервью GameTrailers (Апрель 2007)]
  • [https://www.computerandvideogames.com/article.php?id=161891 Интервью CVG (Апрель 2007)]
  • [https://www.gamasutra.com/php-bin/news_index.php?story=13578 GO3 2007]
  • [https://www.gamasutra.com/view/feature/1512/die_without_regret_an_interview_.php Интервью Gamasutra (Июль 2007)]
  • Гоити Суда (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [https://www.gamerwiki.com/index.php/Goichi_Suda Гоити Суда на GamerWiki]

Активная деятельность (2012-2014 годы)

2012 год стал самым активным в истории компании. Сначала был выпущен невероятно успешный проект в жанре shoot ’em up под названием Sine Mora, который получил даже лучше оценки, чем вторая часть No More Heroes. Затем вышел симулятор Diabolical Pitch, за которым последовал необычный юмористический хоррор-экшен Lollipop Chainsaw, где вам в роли чирлидерши предлагалось с бензопилой охотиться на зомби. Затем компания решила использовать успех Sine Mora, выпустив в том же жанре Liberation Maiden. В том же году появился экшен-платформер Black Knight Sword, в котором вы в роли темного рыцаря должны были победить Белую Принцессу.

Затем был еще и 2013 год, в котором вышел очень стильный слэшер Killer Is Dead, а сам Суда отвлекся на написание сценария для визуальной новеллы Liberation Maiden SIN, которая послужила продолжением его игре. Не обошлось и без перехода в мир компьютерных игр очередного аниме, на этот раз Short Peace: Ranko Tsukigime’s Longest Day.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: