Обзор Tortuga: Two Treasures

Когда пытаешься представить себе внешний вид сотрудников Ascaron Entertainment,

перед глазами возникает ряд людей в поношенных сюртуках, с черными бородами, попугаями на плечах и длинными абордажными саблями, у всех повязки на глазу. Потому что каждым своим байтом
Tortuga: Two Treasures
кричит: «
Это создали фанаты пиратской темы! Они поиграли во всех «Корсаров»
, прошли
Pirates!и посмотрели оба фильма про Джека Воробья не менее семи раз каждый!»
Только вот не всегда подобная преданность приводит к чему-то хорошему. Помните, как ругали вторых «Корсаров», которые на самом деле «
Пираты Карибского моря
»? Так вот, встречайте смену.

И еще много-много раз…

Если вы, глядя на проломленную палубу, вдруг вообразили полную интерактивность — гоните фантазии прочь. Ничего такого в Two Treasures нет.

Геймплей Two Treasures один в один повторяет геймплей Pirates! и «Корсаров». Мы гуляем по островам, сражаемся с врагами на саблях, а затем выходим в море — топить все, что еще плавает. Кто там романтично прошептал «свобода

» и «
полноценный живой мир
»? Никаких вольностей — вся игра аккуратно порублена на миссии и выдается строгими порциями.

Но дело даже не в линейности — Tortuga настолько предсказуема, что по ней можно сверять часы. Пробежались по острову, нашинковали саблей пару врагов? Значит, сейчас нас загонят на корабль и отправят в море — выполнять задание по отстрелу дежурной партии пиратов. Потом снова на остров, обратно в океан и опять на остров… И так всю дорогу, без вариаций.

C другой стороны, в миссионной структуре нет ничего криминального. Если бы Two Treasures оказалась качественным пиратским экшеном, мы бы только обрадовались. Но местные сабельные дуэли обставлены в лучших традициях жанра: несколько приемов — и все на этом. Прав здесь тот, кто быстрее машет шашкой (читай: жмет на кнопку мыши). Так что пешие похождения сводятся к беспорядочному тыканью саблей во всех подряд. По количеству боевых кликов Two Treasures с легкостью может обставить Diablo

. Проиграть в таких боях очень сложно, разве что пальцы сильно устанут. С ростом уровня можно выучить новые финты и приемы, которые делают избиение врагов еще проще. В тех же «
Корсарах: Возвращение легенды
» два-три противника являли собой серьезное препятствие, но здесь они не могут задавить даже числом.

Экшен в Two Treasures проигрывает практически всем пиратским играм по глубине, а также отечественным «Головорезам» по количеству кровищи в кадре.

Морские баталии выглядят чуть лучше. Нет, конечно, здесь по-прежнему все одолжено из тех же «Корсаров» или Sid Meier’s Pirates!: вы засекаете противника, стремительно подгребаете к нему, после чего начинаете поливать ядрами до тех пор, пока он не отправится кормить рыб. Но маневрировать в Tortuga довольно сложно — скорость и направление движения судна зависят от положения парусов, за которым приходится следить лично. На какое-то время это способно отвлечь от настойчивого желания заснуть перед монитором, но быстро надоедает в силу многократного и настойчивого повторения. Усугубляется положение дел полным отсутствием AI у противников, которые умеют лишь бросаться вперед с шашками (в данном случае пушками) наголо. Еще враги очень любят застревать в прибрежных рифах и тонуть.

Поскольку во всех прочих представителях жанра имелась своя ролевая система, есть она и в Tortuga. Ничего плохого (равно как и хорошего) про нее не скажешь. Помимо упомянутых выше фехтовальных приемов есть стандартный набор умений, от которых зависит способность управлять кораблем, вести торговлю и так далее.

Что действительно приносит в Tortuga хоть какую-то интригу и элемент разнообразия, так это резкие, необъяснимые скачки уровня сложности от «одной левой

» до «
тысяча чертей, как же так?!
». Только что вы отправляли врагов на тот свет со скоростью сноповязальной машины, как вдруг наталкиваетесь на какого-нибудь терминатора, практически неуязвимого для ваших атак. А то и двух-трех таких гигантов. Обычно подобные сцены заканчиваются надписью «
Game Over
». Теоретически в Two Treasures можно геройски удрать с поля боя. Но на деле вы только соберете за собой целый хвост преследователей, которые будут тыкать вам в спину шпагами и в конце концов сведут в могилу. Лучше уж сразу застрелиться, благо пистолеты в игре имеются.

То же самое касается и морских боев. Плывешь себе, беззаботно постреливая по сторонам, и вдруг налетаешь на этакий броненосец, капитану которого плевать с высокой мачты на всю вашу артиллерию. Если бы такой рост сложности происходил постепенно, на нем можно было выстроить целый баланс и ввести в Two Treasures некоторое подобие интриги. Однако, подобно другим элементам игры, сила врагов тут определяется генератором случайных чисел.

Обзор Tortuga: Two Treasures

Что-то балуют в последнее время разработчики любителей игр про пиратов. Если раньше на подобную тематику приличные проекты выходили раз в год-другой, то за последнее время таких творений уже полдесятка. Тут и кузнецы из 7 Studios, которые переломали себе все пальцы, пока ковали Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow, и морские волки из «Акеллы», на пару с Seaward.Ru развивающие вселенную «Багсаров». Даже онлайн скоро будет взят на абордаж! На огонек решили заглянуть и разработчики из Ascaron, еще недавно провожавшие нас в космос на Darkstar One, а ныне делающие Sacred 2. Кстати, надо сказать, что несколько лет назад из-под их клавиатур вышла довольно неплохая игра Tortuga: Pirates of the new world, так что возвращение к пиратской тематике закономерно. Правда, проект 2003 года был стратегией, а свежая Tortuga: Two Treasures — TPA.

Первоначально разработчики заявляли, что нас ждет управление чернокожим моряком, ищущим сокровища испанского флота. Тогда игра называлась Tortuga: Pirate’s Revenge. Но вдруг все кардинально поменялось: бледнолицый пират Томас «Хок» Блайт бороздит морские просторы в компании Черной Бороды в поисках сокровищ Генри Моргана. Один из замечательных планов этих товарищей с треском проваливается. Блайт (весьма похожий, кстати, на капитана Джека Воробья) сидит за решеткой, его девушка предположительно пошла на корм акулам, корабль приватизирован личным врагом, сокровища вот-вот окажутся у бывших друзей. Сюжет несколько банальный и заштампованный, но все равно увлекательный. Нашлось в нем место и для поисков любимой Сангуа, и для разгадки причин предательства Черной Бороды, и для союза с Вуду, и, ясное дело, для несметных сокровищ Моргана. Вся игра линейна, как палка, разветвлений нет и в помине. А ведь в первых новостях упоминались и бескрайние морские просторы, и открытый для исследований мир, и побочные квесты, и много всего другого. На выходе мы имеем игру, просто поделенную на миссии, связанные роликами, довольно посредственными с точки зрения режиссуры и качества. Территория жестоко ограничена, стоит «заплыть за буйки» — нас вежливо попросят вернуться в сражение. Развернуться решительно негде.

Ситуация усугубляется немалым количеством противников, представленных как некоторыми супердержавами того времени, так и пиратами. Их ромом не пои, дай только нам такелаж подпортить или, что еще хуже, пустить ко дну. В стремлении им не откажешь, а вот в интеллекте… Лучшее, на что способны соперники — плыть напролом. И только глупец не воспользуется открывающимися возможностями. В Tortuga: Two Treasures есть две вещи, позволяющие если не потопить, то уж хотя бы серьезно потрепать врагов без приложения особых усилий. Во-первых, это рифы. Да, зачастую это палка о двух концах, но только не в этой игре. Все, что надо сделать, это стать так, чтобы корабли Хока и противников разделяли слабо выдающиеся над уровнем моря скалы. Поскольку, как уже было сказано, враги умом и сообразительностью не отличаются, они поплывут на вас прямо по рифам. Пара- тройка таких заплывов — и судно супостата факелом пылает посреди Карибского бассейна без единого выстрела с вашей стороны. Примерно так же действует и второй фактор-залог победы — мины, представленные здесь бочками со взрывоопасным содержимым. Частенько имеются уже готовые минные поля, но иногда приходится все делать собственноручно. Рецепт успеха такой же, как и с рифами — удачный выбор позиции. Серия оглушительных «бабахов» гарантирована. Конечно, можно и пострелять из пушек, но это долго, нудно и опасно.

Встречаются и вылазки на шлюпке прямо в стан врага. Построены они, как несложно догадаться, на Stealth-элементе и проходят нередко под покровом ночи. Оружие представлено исключительно взрывоопасными бочонками, но их использовать почти не приходится. Дело в том, что для уничтожения нашего плавучего корыта хватает одного залпа, да и плавает оно медленно. Так что лучшая тактика — не привлекать внимания до последнего, ну а потом рывком, виляя и громко ругаясь, преодолеть расстояние до цели.

Если вам вдруг показалось, что игра получилась легкой, то вы заблуждаетесь. Противники хоть и тупы, но зато их много, и они просто давят количеством, используют любую возможность для атаки. Особенно непросто в последних миссиях, когда за головой Хока охотятся чуть ли не десятками. Однажды в помощь дадут один довольно неплохой корабль, но на самом деле от него больше проблем, чем пользы, ибо надо всячески оберегать его от уничтожения, если не хочется начинать миссию с последнего сохранения.

Но морскими потасовками дело не ограничивается. На суше игра превращается в примитивный слэшер. Бежим себе, шинкуем врагов направо-налево. Правда, они тут заметно умнее друзей-мореплавателей: и блок поставить могут, и контратаковать. Но обычно дело заканчивается побоищем 10vs.1, когда ударить просто не дают. Тут уж и спецприемы впору использовать. Ничего особенного они из себя не представляют: толчок ногой, спринт с саблей наперевес и тому подобные атаки. Открываются они по мере убиения определенных противников и активируются конкретным сочетанием клавиш движения и удара. Нередко встречаются ситуации, в которых целесообразнее просто убежать, не вступая в контакт с врагом.

Присутствуют в игре и спецпредметы, которые условно можно разделить на две группы: морские и наземные. К первым относятся различные виды ядер (для такелажа/команды/корпуса), взрывчатка, возможность сделать залп из всех орудий сразу, ремонтные комплекты для различных элементов корабля. Можно даже вызвать злобного осьминога, который просто-напросто своими щупальцами лишит возможности двигаться соперника. К наземным относятся одноразовые пистолеты, лечебные зелья, усыпляющий порошок Вуду и своеобразные коктейли Молотова.

Техническая сторона игры, мягко говоря, не впечатляет. Самое главное в подобных играх — море — сделано крайне неоднозначно. Оно, безусловно, очень красиво, но больно уж неестественно выглядит, больше напоминая зеркало. Не радует и вечный штиль. Корабли же выглядят вполне симпатично, в отличие от низкополигональных угловатых персонажей, бегающих по убого оформленным однообразным локациям. Вряд ли у вас получится найти хоть несколько серьезных отличий между любыми двумя абордажами из предстоящей полудюжины. Еще хуже обстоят дела с физикой и интерактивностью. Крушить обстановку в пух и прах не получится, ибо ломать можно только те предметы, которые разрешил дизайнер. О попутном ветре, разнице между корветом «Миранда» и фрегатом «Хоквинд» и многих других нюансах можно смело забыть. Корабли тут нарезают круги с диаметром в десяток метров, поверженные противники после пинка взмывают в воздух примерно на полтора метра и падают, заламывая руки-ноги в неестественные позы. Возможно, физический ускоритель от Ageia и меняет ситуацию в лучшую сторону, но такового лично у меня поблизости не нашлось. А еще игра не очень хорошо оптимизирована: может ни с того, ни с сего начать тормозить, хотя, казалось бы, нечему грузить систему.

По аудиочасти претензий нет абсолютно. Отличные бодрые композиции наполняют боевым духом. Прекрасно озвучены диалоги: актеры говорят четко, абсолютно не переигрывают. Также приятны уху взрывы, выстрелы и прочие звуковые эффекты. Короче говоря, данный аспект выполнен на очень высоком уровне по сравнению с большинством других элементов этой игры.

Что самое удивительное, Tortuga: Two Treasures затягивает. Несильно, но ощутимо. Минусы почему-то игнорируются и превращаются едва ли не в плюсы. Творение Ascaron вполне подойдет для того, чтобы немного развлечься в перерывах между спасением Китайской Империи/добычей тибериума/поисками Аида.

Радости: недурственно закрученная история отличная озвучка и саундтрек неожиданная увлекательность

Гадости: средней паршивости визуальная часть провальный искусственный интеллект тотальная линейность ужасно маленькие территории

Оценка: 6,0

Вывод:

Как ни крути, у признанных мастеров получился самый обычный середнячок абсолютно без новых идей. Пройти и забыть. Tortuga: Two Treasures затягивает, когда в нее играешь, но этого делать не хочется. Минусы существенные, плюсы — не очень. Зато радует, что девять часов игры успевают пролететь до того момента, когда курсор потянется к ярлыку Uninstall.

Top

Мертвец без сундука

Разбитного вида женщина на заднем плане одновременно пытается походить на принцессу Лею из «Звездных войн» и Киру Найтли из «Пиратов Карибского моря». Получается скверно.

Сюжет игры списан сразу с нескольких источников. Главный герой выглядит точь-в-точь как Джонни Депп в образе капитана Джека Воробья, даже птичье имя позаимствовано — Томас «Ястреб» Блай. Под началом знаменитого пирата Эдварда Тича (кодовое имя — Черная Борода) он отправляется на поиски сокровищ еще более известного флибустьера — Генри Моргана, который тут обошелся без прозвища. Однако все заканчивается как нельзя хуже: после предательства со стороны Черной Бороды герой лишается корабля, становится врагом как для англичан, так и для пиратов, сталкивается с древним проклятием ацтеков… Нет, Ascaron не покупали лицензии у Disney

, хотя, видимо, очень хотели.

То, что не взято из «Пиратов Карибского моря», позаимствовано из других тематических нетленок вроде «Одиссеи капитана Блада

» (речь, конечно, о книге Рафаэля Сабатини). Список источников вдохновения венчают «
Звездные войны
» — отношения между Ястребом и энергичной дочкой местного губернатора до боли напоминают романтические препирания Хана Соло и принцессы Леи. Вплоть до того, что девушку тоже почему-то зовут принцессой. На самом деле истории Tortuga стоило бы уделить побольше места, потому что сюжетная линия рискует пройти мимо вас.

Мы стартуем прямо посередине ожесточенной схватки, причем безо всяких объяснений: кто, кого и за что конкретно убивает. Но это не режиссура и не авторский прием: никакой внятной предыстории или представления главных героев не происходит. В Tortuga легко можно потеряться и вообще ничего не понять. Сюжет лихо скачет из стороны в сторону, и уследить за ним решительно невозможно. В одной из сцен Блай торопится предупредить свою подругу, что англичане узнали о ее криминальных похождениях и грозят арестом… а уже через несколько минут недоумевает, чего вдруг поданные Британской империи взъелись на нее — неужели им стало известно, что она пиратка?

Неожиданно сложно устроенные морские баталии не спасают Two Treasures от скоропостижного забвенья.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: