Order of War. Освобождение — Прохождение


Order of War
РазработчикWargaming.net
ИздательSquare Enix
Дата выпуска18 сентября 2009 22 сентября 2009 24 сентября 2009
ЖанрRTS
Создатели
Композитор
  • Джереми Соул
Технические данные
Платформы
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носительцифровая дистрибуция
Системные требования
  • Windows XP SP2/Vista SP1
  • Процессор Pentium 4 3,0 ГГц или аналогичный Athlon 64
  • 2 ГБ оперативной памяти (3 ГБ для Vista)
  • DVD привод
  • 10 ГБ свободного места на жестком диске
  • 3D-видеоадаптер с памятью 256 MБ и выше, совместимый с DirectX 9.0c (GeForce 7900GS или Radeon 2400XT)
  • DirectX® 9.0с [1]
Управлениеклавиатура, мышь,

Order of War
— компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная белорусской студией Wargaming.net и выпущенная компанией Square Enix для Windows. Мировой релиз игры состоялся 18 сентября 2009 года[2]. На территории Северной Америки игра появилась в продаже 22 сентября[3]. 24 сентября «Order of War» была выпущена в России[4]. «Order of War» стала первой игрой Square Enix, выпущенной на Западе и разработанной за пределами Японии.

Сюжет игры

Проект посвящён ключевым событиям 1944 года во время Второй мировой войны. В однопользовательском режиме Order of War игроку предлагаются две кампании: противостояние американской армии и сил вермахта на Западном фронте и сражения между советскими и немецкими войсками на Восточном направлении.[5] В одиночных миссиях и многопользовательском режиме игрок также может сражаться на стороне Советской армии[6][7], при том сражаясь как против вермахта, так и против американской армии. Союзническая кампания посвящена наступлению во Франции, а германская — отступлению, спровоцированному массированным продвижением Советских войск на Восточном фронте. Авторами были воспроизведены реальные исторические сражения, такие как высадка в Нормандии, Арденны, битва под Арракуртом, Фалезский котел, десантные операции Союзников и освобождение Парижа[8]. Немецкая кампания также частично разворачивается в Польше и на территории Германии[9]. Действия игры происходят с июня по октябрь 1944 года[10].Каждая кампания состоит из 9 миссий[11], разделённых на нескольких подмиссий соответственно[12].

Сюжет игры[ | ]

Проект посвящён ключевым событиям 1944 года во время Второй мировой войны. В однопользовательском режиме Order of War игроку предлагаются две кампании: противостояние американской армии и сил вермахта на Западном фронте и сражения между советскими и немецкими войсками на Восточном направлении.[5] В одиночных миссиях и многопользовательском режиме игрок также может сражаться на стороне Советской армии[6][7], при том сражаясь как против вермахта, так и против американской армии. Союзническая кампания посвящена наступлению во Франции, а германская — отступлению, спровоцированному массированным продвижением Советских войск на Восточном фронте. Авторами были воспроизведены реальные исторические сражения, такие как высадка в Нормандии, Арденны, битва под Арракуртом, Фалезский котел, десантные операции Союзников и освобождение Парижа[8]. Немецкая кампания также частично разворачивается в Польше и на территории Германии[9]. Действия игры происходят с июня по октябрь 1944 года[10].Каждая кампания состоит из 9 миссий[11], разделённых на нескольких подмиссий соответственно[12].

Обзор

В «Order of War» игрок не занимается строительством баз и сбором ресурсов[13].На карте сценария расположены несколько контрольных точек, захват и удержание таких позиций приносит в копилку игрока небольшую сумму абстрактных ресурсов, необходимых для вызова подкреплений. Кроме притока дополнительных сил захват стратегических высот, лесных лагерей и городков открывает доступ к новым видам солдат и техники[7]. Каждая удерживаемая позиция даёт либо доступ к новым, более мощным юнитам, либо кладёт в копилку дополнительные очки резерва, которые можно потратить на вызов подкреплений[14]. Полученные очки игрок может использовать по своему усмотрению на вызов подкреплений или использование поддержки «из-за карты»: артиллерийский огонь, авиаудар или сброс десанта.[10][13].

Вследствие данных особенностей «Order of War» часто сравнивают с игрой World in Conflict. Как основное отличие здесь необходимо отметить то, что в «Order of War» игрок может свободно комбинировать свои войска[15].

К активным действиям игрока подталкивают приказы вышестоящего начальства, заставляющие постепенно брать под свой контроль сначала отдельные точки, а затем всю карту целиком[7]. Также при необходимости начальство может само выделить игроку подкрепления. В «Order of War» игрок командует не отдельными юнитами, а целыми взводами[6][16]. Таким образом к финальной стадии прохождения миссии игрок может командовать сразу сотней единиц бронетехники и тысячей единиц солдат[7].

После прохождения миссии в зависимости от результата игроку выдают медали и специальные очки, которые можно потратить на улучшения для тех или иных видов войск посредством меню апгрейдов[8][17].

В игре присутствует такая функция, как «кинематографическая камера». В интерфейсе есть специальная кнопка, после нажатия которой игра начинает «проходить сама себя». Ракурс сужается, и на экране запускается кино, отображающее наиболее интересные куски сражения на поле боя[7][18].

Обзор[ | ]

В «Order of War» игрок не занимается строительством баз и сбором ресурсов[13]. На карте сценария расположены несколько контрольных точек, захват и удержание таких позиций приносит в копилку игрока небольшую сумму абстрактных ресурсов, необходимых для вызова подкреплений. Кроме притока дополнительных сил захват стратегических высот, лесных лагерей и городков открывает доступ к новым видам солдат и техники[7]. Каждая удерживаемая позиция даёт либо доступ к новым, более мощным юнитам, либо кладёт в копилку дополнительные очки резерва, которые можно потратить на вызов подкреплений[14]. Полученные очки игрок может использовать по своему усмотрению на вызов подкреплений или использование поддержки «из-за карты»: артиллерийский огонь, авиаудар или сброс десанта.[10][13].

Вследствие данных особенностей «Order of War» часто сравнивают с игрой World in Conflict. Как основное отличие здесь необходимо отметить то, что в «Order of War» игрок может свободно комбинировать свои войска[15].

К активным действиям игрока подталкивают приказы вышестоящего начальства, заставляющие постепенно брать под свой контроль сначала отдельные точки, а затем всю карту целиком[7]. Также при необходимости начальство может само выделить игроку подкрепления. В «Order of War» игрок командует не отдельными юнитами, а целыми взводами[6][16]. Таким образом к финальной стадии прохождения миссии игрок может командовать сразу сотней единиц бронетехники и тысячей единиц солдат[7].

После прохождения миссии в зависимости от результата игроку выдают медали и специальные очки, которые можно потратить на улучшения для тех или иных видов войск посредством меню апгрейдов[8][17].

В игре присутствует такая функция, как «кинематографическая камера». В интерфейсе есть специальная кнопка, после нажатия которой игра начинает «проходить сама себя». Ракурс сужается, и на экране запускается кино, отображающее наиболее интересные куски сражения на поле боя[7][18].

Оценки и награды

Критика игры имела положительный характер. Например, игровой портал IGN поставил Order of War

8.0 из 10. Российские игровые журналы «Игромания» и «Страна игр» оценили
Order of War
в 8.5 по десятибалльной шкале[19][20]. Игра была признана лучшей стратегией 2009 года по версии редакции игрового портала PlayGround.ru[21].

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic69/100[22]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.com83[24]
Game Informer83[25]
GameSpot70[26]
IGN8.0[23]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews80%[18]
Absolute Games70%[15]
PC Игры75%
PlayGround.ru85%[27]
Игромания8.5/10
НИМ73%
Страна игр8.5/10

Многопользовательский режим

Помимо сюжетной игры в «Order of War» имеется многопользовательский режим, который позволяет игроку сражаться против реальных людей через интернет. Битва в этом режиме начинается с карты, на которой находится около десятка контрольных точек. Игрок, захвативший ключевые точки, получает больше ресурсов. Победа достается игроку, захватившему все контрольные точки на карте. Изначально у каждого игрока имеется два танковых отряда и один пехотный. Вызывать подкрепление можно с первых секунд сражения[13]. Ограничения на выбор фракций отсутствуют, можно сражаться как в режиме США vs СССР, так и Германия vs Германия. В многопользовательском режиме «Order of War» можно также играть 2×2[15][29].

Многопользовательский режим[ | ]

Помимо сюжетной игры в «Order of War» имеется многопользовательский режим, который позволяет игроку сражаться против реальных людей через интернет. Битва в этом режиме начинается с карты, на которой находится около десятка контрольных точек. Игрок, захвативший ключевые точки, получает больше ресурсов. Победа достается игроку, захватившему все контрольные точки на карте. Изначально у каждого игрока имеется два танковых отряда и один пехотный. Вызывать подкрепление можно с первых секунд сражения[13]. Ограничения на выбор фракций отсутствуют, можно сражаться как в режиме США vs СССР, так и Германия vs Германия. В многопользовательском режиме «Order of War» можно также играть 2×2[15][29].

Примечания

  1. Системные требования к Order of War на сайте компании Новый Диск
  2. Пресс релиз с сайта разработчика Архивировано 11 мая 2011 года.
  3. Пресс релиз с сайта игры за 22 сентября 2009 года
  4. https://www.playground.ru/games/order_of_war/
  5. «Стратегический ход Square Enix», статья на interface.ru
  6. 12
    https://gamestar.ru/article/1260.html Архивировано 19 октября 2009 года.
  7. 12345
    https://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=review&id=622
  8. 12
    https://progames.mail.ru/document/2579/view
  9. Журнал Игромания, октябрь 2009 года, стр. 20
  10. 12
    Игровой журнал «ЛКИ», октябрь 2009 года, стр.35
  11. Игровой журнал «PC игры», ноябрь 2009 года, стр.92
  12. Игровой журнал «Геймплей», ноябрь 2009, стр.67
  13. 123
    https://stopgame.ru/review/order_of_war/review.html
  14. https://bestgamer.ru/reviews/order_of_war.htm
  15. 123
    https://www.ag.ru/reviews/order_of_war
  16. Игровой журнал «Страна Игр», октябрь 2009 года, стр 93
  17. Журнал об игровой индустрии «Навигатор игрового мира», ноябрь 2009, стр. 46
  18. 12
    https://www.3dnews.ru/games/order_of_war_review/
  19. Игровой журнал «Страна игр», октябрь 2009, стр. 92
  20. Журнал «Игромания», октябрь 2009, стр. 23
  21. https://www.playground.ru/articles/28430/
  22. https://www.metacritic.com/game/pc/order-of-war
  23. https://pc.ign.com/articles/102/1028554p1.html
  24. https://www.1up.com/do/reviewPage?cId=3176316&p=1 (недоступная ссылка)
  25. https://gameinformer.com/games/order_of_war/b/pc/archive/2009/10/06/review.aspx
  26. https://www.gamespot.com/pc/strategy/orderofwar/review.html
  27. https://www.playground.ru/articles/27473/
  28. Игровой журнал ЛКИ, октябрь 2009 года, стр.35
  29. Журнал «Домашний ПК», ноябрь 2009 года, стр 90
  30. https://gameguru.ru/articles/719/view.html

Обзор Order of War. Освобождение

Вот как бывает: ждешь чего-нибудь очень-очень сильно, просто мочи нет. Дожидаешься какого-нибудь события со всеми свойственными этому процессу атрибутами. Ну, там дни на календаре красным фломастером зачеркиваешь. Баиньки ложишься пораньше, чтобы следующий день «быстрее наступил». Медведю завидуешь из-за его способности впадать в долговременную спячку с собственной лапой во рту. Может, даже из допотопного холодильника криокамеру конструируешь. В общем, приближаешь долгожданный день всеми возможными способами. И вот оно: наступает час «икс» — и… То ли понимаешь, что до сих пор сосешь лапу вместо исполнения надежд. То ли до тебя доходит, что вот такого не особо-то и хотелось.

Глубокомысленно рассуждать о том, насколько опостылела среднестатистическему потребителю тема Второй мировой войны, это все равно что пережевывать очевидные вещи и вываливать их обратно, на тарелку, в роли истины в последней инстанции. За такие заумности и так все понимающая толпа если не закидает камнями, то хотя бы смачно плюнет на спину. Да и какой смысл с важным видом умнейшего из всех лекторов перечислять упирающийся в бесконечность список компьютерных игр, созданных по мотивам самой кровавой войны человечества, когда основным интересом является не количество проектов прошлого, а качество обозреваемого продукта.

Конечно, можно солидности ради пожурить разработчиков за то, что для воплощения своих идей в жизнь они выбрали давно вытоптанную ниву, да только зачем? Да и, откровенно говоря, нудеть по поводу пахнущего старостью антуража стонущей от глобального конфликта старушки Европы не возникает желания. Это всего лишь номинальный минус, как сама собой разумеющаяся дань отсутствию хоть какой-нибудь уникальности. Нарисовав его в тетрадочке красными чернилами, не забудем отметить, что наличие действительно оригинальных решений фактически никак не влияет на наиважнейшее — качество. Последнее в свою очередь запросто может оставить в полнейшем непонимании: вроде и капусты в этих щах достаточно, и сметана присутствует, но хлебать один и тот же супчик день ото дня желания не возникает. Да и замена обещанного мяса на химикаты бульонного кубика вкусовые рецепторы отнюдь не радует. Зато желудок полон.

«Everybody lies» © Грегори Хаус

Вообще, человек от природы существо весьма недоверчивое. Эти тотальная подозрительность и придумывание себе различных Больших Братьев только стимулируются «теплотой» человеческих отношений. Конечно, хотелось бы, распростерев руки в ожидании объятий, приветствовать всех и каждого, да только вместо обнимашек запросто можно получить удар под дых. Наши же люди, в дополнение к свойственной роду людскому привычке видеть в каждом встречном кровного врага, обладают необычной способностью априори недолюбливать все отечественное. Белорусу куда проще довериться дядьке во фраке и пенсне, говорящему на каком-то непонятном наречии, чем собственному соседу. Поэтому и каждому «нашему» производителю приходится трижды доказывать свою состоятельность в жестоком мире капиталистических отношений. Не касаясь отвлеченных производств, перейдем сразу к индустрии виртуальных развлечений, которая у нас имеет место быть за пределом дешевых подвальчиков и городских квартир. И если канувшая в Лету Arise скорее расстраивала чем радовала, а Steel Monkeys уже который год кормят нас завтраками по поводу 2 Days to Vegas (в которую мы по-прежнему верим), то Wargaming.net уже показали себя с лучшей стороны. И пусть изначально это доказательство базировалось в тонком жанре пошаговых стратегий, где изыски уступали в важности математической точности, это ровным счетом ничего не меняет. Massive Assault признали даже избалованные западные потребители, а это хоть о чем-нибудь да говорит.

С «Операцией «Багратион» ситуация немного другая. Об этой стратегии трудно было отозваться как о продукте тщательного пиара, несмотря на то, что издатели активно подкармливали русскоязычный игрожур все новыми и новыми подробностями. На самом деле эта игра сама доказала общественности свое право на существование, самую малость хвастаясь действительно высоким качеством проработки. Причем о последнем можно говорить без всяких скидок на место рождения проекта. А вот широкой популярности (хотя, думается, прибылью разработчики обижены не были) «Операция «Багратион» не снискала, если откинуть в сторону тот факт, что чуть ли не в каждом кабинете информатики любой белорусской школы эти труды Wargaming.net находятся в обязательном порядке.

Забавная штука, но, как ни крути, виртуальное воплощение боев второй половины ВОВ на территории нашего с вами отечества было своеобразной пилотной версией той самой игры, над которой и корпели разработчики долгие годы. То ли маркетинговый ход, то ли живая реклама, но и чемпионат под эгидой Министерства образования, и не мелкие оценки «Операции «Багратион» — это была лишь разминка перед выходом Order of War. Эдакая многообещающая демо-версия, единственной целью которой служило соблазнение любителей высококачественных стратегий.

«2+2=5» © Том Йорк

Вообще, слова о вынужденной подстройке под мейнстрим являются универсальной отговоркой: мол, разработчики тоже люди, и хотя бы иногда им кушать просто необходимо. И на первый взгляд подобные речи кажутся не лишенными смысла: за тех же Blizzard или Paradox говорят их громкие имена, а «кустарных» игроделов, которые в основном осваивают непаханые горизонты арт-хауса, прибыли слабо интересуют. В остальных же случаях корпорации планируют свои дела, выводя на первый план вопрос о прибыли. Поэтому и не обнаружившим в Order of War кампании за РККА игрокам пресс-атташе «варгеймингов» расскажут слезливую историю про то, что западным игрокам, на которых и нацелен этот проект, совершенно не интересны события на восточном фронте.

И в нарочито искренние слова разработчиков как-то сразу хочется верить, появляется желание оправдать «наших ребят» в глазах общественности. Да только все это чушь собачья. На самом деле иностранным потребителям начхать, какие еще в игре будут кампании, в том случае если будет позволено поиграть за их соотечественников. Судите сами: как можно было в дополнение к сражениям за Союзников на «втором» фронте выпустить череду боев за вермахт на восточном фронте, полностью проигнорировав СССР, а после этого говорить о придирчивом западном потребителе? И в этом случае название русской версии — «Order of War. Освобождение» — звучит как-то особенно издевательски. Читателю эта история может показаться лишь придирками, но дальше открывается еще больше лжи.

Взять хотя бы основу основ геймплея Order of War — бои за контрольные точки. Казалось бы, это самая модная вещь в современных стратегиях, а самое страшное, чем она может аукнуться, это однообразие, не сумевшее закопать даже неоднозначный Warhammer 40.000: Dawn of War 2. Но в конечном итоге выстраивание всего игрового процесса в бесконечное путешествие по цепочке контрольных точек обернулось куда более неприятной вещью, виной которой стал, как это ни парадоксально, филигранный AI, доказавший свою состоятельность еще в «Операции «Багратион». Это какие-то метаморфозы по Азимову, но искусственный интеллект настолько хорош, что запросто может воевать сам с собой, оставляя игрока лишь в роли зрителя. Смешно сказать, но весь мыслительный процесс занят лишь передвижением подконтрольных юнитов туда, куда укажет рука сценариста, а дальше «кремниевый» гений все сделает сам. И это было бы здорово, если бы игроку была предоставлена возможность выбора — следовать ему по контрольным точками или решать боевую задачу самостоятельно. Но ее нет — и, отправив войска по собственному усмотрению, придется смотреть на картину тотального поражения, а после этого выслушивать недовольство начальства, которое все-таки выдаст очередную порцию юнитов, предварительно порекомендовав строго следовать наставлениям сверху. Как ни крути, игрок в Order of War является лишь заложником уже прописанного сценария.

А стоило игре сбросить с себя оковы поступательного движения по контрольным точкам в мультиплеере — и вот она, практически идеальная стратегия. Трудно сказать, приобретет ли Order of War статус популярной киберспортивной дисциплины, но для этого возможностей у игры не меньше, чем было у StarCraft. И все лишь потому, что игрок волен поступать так, как ему вздумается, самостоятельно выдумывая множество тактик и стратегий, используя особенности местности и чутко реагируя на действия противника.

«Sucks and breeds a pack of lies» © Брайан Молко

Но то, что игрок при одиночном прохождении присутствует в игре только лишь в роли зрителя, еще не означает, что ему там некомфортно. Можно с полной уверенностью заявлять, что Order of War отобрала у уже легендарной World in Conflict лавры самой красивой и высокотехнологичной стратегии. Во время прохождения очень легко провести параллели с просмотром насыщенного спецэффектами фильма об известно какой войне. Ежесекундно что-то взрывается, танковые клинья минуют заградительный огонь артиллерии и вспарывают вражескую оборону, укрепления визави на фронте поливают смертоносным металлом юркие штурмовики, над полем боя появляются белоснежные купола парашютов вовремя вызванного десанта… Зрелище захватывает и восхищает, а, вовремя переключив показ действа в режим кинематографической камеры, можно и вовсе откинуться на спинку кресла и, попивая теплый чай, наслаждаться гремящей и сверкающей на экране войной, которую игра покажет с самых зрелищных ракурсов. Захватывающая какофония брызжущей пламенем земли и сотен юнитов, схлестнувшихся в битве не на жизнь, а для производства зрелищ, происходит под звучный аккомпанемент крупнокалиберных пулеметов и тяжелой артиллерии. При использовании акустической системы 5.1, да еще с возможностью созерцать объятые без малого настоящей войной локации на огромном мониторе Order of War производит ощущение участия в поданных как лощенный голливудский блокбастер боях времен Второй мировой.

Да вот только ничего, кроме захватывающего звуко-визуального ряда, игра дать попросту не способна. С легкостью перенимая чужие идеи, можно было бы, по крайней мере, существенно разнообразить игровой процесс, вовремя подкидывая пользователю разномастные задачи, постоянно меняя события, введя какие-то трагические и слезовыжимательные элементы. Да нет этого ничего, и вся игра происходит по одной единственной схеме: захват войск «резиновой» рамочкой, клик по контрольной точке и просмотр зачаровывающего боя.

Можно сказать, что «варгейминги» старательно отчертили жирную линию, отделив себе тот самый геймерский контингент, который, высунув язык на бок, будет жадно поедать глазами творящееся на экране действо. Вот только сделали они это уже самой игрой, к моменту релиза заманив в свой парк аттракционов весьма неслабое количество любителей таких стратегий, где все от начала и до конца зависит лишь от игрока. Да и те, самую малость поворчав, будут играть в Order of War ввиду почти полного отсутствия альтернативы. Да только что это меняет? Тот случай, когда к утру на танцполе остается только одна девушка и ее нужно «брать» вне зависимости от желания, только из-за того, что она последняя, послужит плохим оправданием имеющегося положения дел. И тут даже не имеет значения тот факт, что от Order of War ждали куда большего, чем получили в итоге. Обманутые надежды могут лишь вылиться в недовольное блеянье да в некоторый неприятный осадок. Как тот случай с юной прелестницей, которой рассказали, что заниматься любовью очень приятно, а оказалось, что больно и как-то скоротечно. Вся соль заключается в том, что Order of War при всем желании, старании и даже при взгляде сквозь розовые очки на поверку оказывается по всем пунктам стандартной стратегией про Вторую мировую войну, где неописуемая зрелищность соперничает в степени влияния с такими же неописуемыми рамками неучастия игрока.

Как это ни странно, ругать Order of War практически не за что, не считая цоканья языком по поводу того, чем могла стать эта игра при исполнении всех обещаний. Но, откровенно говоря, возносить проект на пьедестал только из-за региона происхождения — это признак дурного тона и патриотического фанатизма. Правда заключается в том, что за маской чертовски зрелищной и бесконечно красивой игры скрывается простая, как два пальца, и насквозь вторичная стратегия в реальном времени по мотивам самой кровавой войны человечества. Которая при этом бормочет оправдания про суровую конкурентную борьбу, дабы скрыть гнилой налет пустозвонного пиара.

Радости: Красивейшая на этот день графика в стратегиях Кинематографичность Высокий уровень AI Качественное звуковое оснащение Потрясающий мультиплеер

Гадости: Полнейшая вторичность Узкие рамки геймплея Отсутствие кампании за РККА

Оценка: 7.6

Вывод:

Вполне качественная стратегия, в которой визуальные изыски и красота динамичных сражений превалируют над тактической вариативностью и многообразием задач. Ввиду почти полного отсутствия конкурентов, она займет свою, достаточно обширную нишу в сердцах геймерского комьюнити со всего мира, но ни в жанр, ни в индустрию виртуальных развлечений не привнесет абсолютно ничего нового.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: