Важная информация по Корсарам Город Потерянных Кораблей

p>Выражаю большую благодарность за отзыв об игре и ее критический разбор, любезно предоставленный человеком под ником «Фанат_Корсаров».

Начнём с того, что рассмотреть сей продукт (DLC «Под чёрным флагом») я бы хотел с разных сторон, а именно:

  • Обзор обещанных наград.
  • Обзор сюжета дополнения/заданий.
  • Встроенность DLC в общий сюжет игры.
  • Заимствования из прошлых частей серии.
  • Техническая и визуальная составляющая.

На мой, крайне любительский и слегка приправленный нелюбовью к игре «Каждому Своё» взгляд, этих пунктов достаточно для составления собственного мнения об игре.

Итак, начнём-с.

Награды

Начать я хотел бы именно с наград, т.к. их список был анонсирован заранее, ещё до выхода дополнения.

  • Новое оружие (топор «Стервятник») — не представляет из себя ничего особенного. Визуально — стандартная секира из ГПК с добавленными на неё расписными закорючками; по техническим характеристикам — довольно мощное оружие (впрочем, от секиры иного трудно ожидать).
  • Новый корабль (тяжёлый полакр «Тореро») — опять же, ничего примечательного. Визуально — отличается от обычного полакра наличием дополнительного паруса, небольшим изменением модели корпуса, ну и текстуркой. Характеристики крайне скучные. Для прокаченного персонажа (для которого и предназначено DLC по указаниям разработчиков) такой корабль уже не нужен, т.к. ГГ, скорее всего, уже имеет кораблик получше. В общем, награда на любителя.
  • Яд таино — уникальный «амулет», действующий лишь 2 дня после экипирования. Представляет собой баночку с ядом, который даёт 100% шанс отравления неизлечимым ядом от удара клинком/выстрела из пистолета. Чем-то напомнил шкуру ягуара из первого DLC («Калеуче»), которая увеличивала урон из огнестрела в 10 раз и тоже действовала лишь 2 дня. Как по мне, слишком читерский предмет (шкура тоже), и его не спасает ни малый срок действия, ни его уникальность (1 на всю игру). Не каждый может хранить пулю, как пресловутый Капитан Воробей из известного фильма, чтобы использовать её в самый нужный момент. В итоге, у большинства игроков эта полезная штуковина лежит в каюте «на память», т.к. подгадать «тот самый момент» невозможно, а терять такую хорошую вещь крайне обидно.
  • Собственная база — самая интригующая награда из списка. Плюсы — чисто технические: сундук для хранения вещей, место под корабли (кроме линейных, max 2 шт.), ремонт на суше, бесплатный склад, бесплатная куртизанка (если выживет). Минусы — ремонт на базе никак не отличается от перка «Полный ремонт» (починка корабля в любой бухте при наличии парусины и досок), поэтому смысла в этой функции мало; отдельной локации склада нет (причину объясню ниже), интерфейс для погрузки товаров включается сразу после диалога о складе посреди базы; отсутствие даже имитации жизни (никаких лишних диалогов или возможностей, единственная женщина на острове присутствует для одной цели) — без души подошли к делу ребята. Есть у меня ещё претензия к клейму на лбу у куртизанки, всё-таки ГГ по сюжету — дворянин… Но спишем это на мою собственную брезгливость.

Задания

Сюжет самого дополнения (безотносительно связи с основной игрой и непосредственной реализации) поначалу на удивление хорош, если не считать небольших логических несостыковок (ну и тотального слива в последнем задании).

Расписывать каждое задание не буду, обозначу только плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Неплохая задумка с ограблением города в глубине Юкатана, для старого движка более-менее интересно придумано.
  • Конкретный плюс за поиски острова в задании «Сокровища свободного ярла». Хотя мне хватило буквально пары-тройки минут раздумий над виртуальной картой Карибов, сама возможность найти остров детективным методом очень радует.
  • Награды. Ну, как видно выше, не ахти какие, но всё же лучше, чем просто золото.

Минусы:

  • Баги и вылеты. Да, некоторые вылеты происходят именно в момент сюжетных поворотов, поэтому пишу о них сюда. Баги же давно стали фишкой BMS, т.к. проще назвать проблему «фичей», чем исправлять её.
  • Ограничения по времени. Конечно, они тоже являются фишкой BMS, но всё-таки совесть надо иметь. Игра сама заставляет игрока использовать баг с перемещением по боевой карте. И то даже с ним не всегда удаётся успеть вовремя. Об этих ограничениях очень точно говорит отзыв в Steam: «Слишком мало ограничений по времени, нужно еще больше, и еще меньше дней, пожалуйста. 17 непопутных ветров под килем из 9».
  • «Синдром Плюшкина». Собери гору определённого оружия (включая очень редкие мушкеты) за определённый срок (куда же без этого), причём такой малый, что ты либо вынужден сливать (сохраняться/загружаться, пока не достигнешь результата), либо собирать заранее (то есть читать прохождение заранее). Ну, или с бубном танцевать в полнолуние перед компьютером, молясь богу рандома. Ах да, сборы эти безвозмездны, т.е. никто нам собранное оружие не вернёт (включая мушкеты, которые за всю игру могут выпасть 1-2 раза). Вообще-то в игре есть корабельный товар «оружие», в который формально входят и сабли, и пистолеты, и мушкеты; и товар этот очень легко раздобыть. Но BMS были бы не BMS, если б не сделали всё через Ж. Как говорится, «мы пойдём другим путём»!
  • Тупой ИИ. Там, где НПЦ должен прятать свою задницу от вражеских сабель и пуль, он храбро идёт в атаку с кочергой в руке. Там, где нам должны помочь захватить забитый золотом галеон, прибывший на помощь линейник расстреливает его бомбами (причём, если он его потопит, виноват всё равно ГГ). Там, где тот же линейник должен бомбить форт (а его капитан просит нас «не высовываться»), всю работу выполняет именно ГГ, пока шеф ползёт против ветра. Технические возможности движка позволяют прописать конкретные действия ИИ, поэтому данные технические минусы приписываю именно заданиям.
  • Конкретный минус за поиски острова в задании «Сокровища свободного ярла». А точнее крайне малый размер участка на глобальной карте, к которому привязан искомый остров. В итоге можно потратить 5 минут на поиски приблизительного района и 2 часа на поиски конкретного острова в этом районе. Сдвинешься хоть на пару градусов в сторону — и искомого острова на горизонте вообще не видать.
  • Последнее задание. У многих игроков, проходивших его, оно вызвало непроизвольный запуск пятой точки прямиком за пределы галактики с последующим взрывом, по силе сравнимом с гипотетическим взрывом VY Большого Пса. Такое издевательство над игроками нужно было ещё постараться придумать. По ходу кто-то из разработчиков умом тронулся на «хардкорности». Там же идёт куча странностей и ошибок, из которых самой глупой, на мой взгляд, является…
  • Зорро. СЕРЬЁЗНО? ЗОРРО?! Хоть бы модельку потрудились ему сделать по-настоящему уникальную. Что касается его месте в сюжете, то его там быть не должно. Ну вообще ни к месту добавлен. Лишь бы дыру в сюжете закрыть. Начали за здравие — кончили за упокой.
  • Связь с основным сюжетом и последующими заданиями. Рассмотрим ниже.
  • Заимствования. Тоже рассмотрим ниже.

Можно ли встать на службу к определенной нации?

В данной модификации сделать это невозможно. Все квестовые цепочки для наций были удалены из игры, но вы можете вступить на службу к Франции, что происходит по сюжетной линии. В таком случае вам выдадут офицера, целый корабль и экипировку. Если согласитесь, то придется отдавать 10% от добычи, а также избегать стрельбы по дружеским суднам. Кроме того, нельзя получить новые квесты.

Буквально за несколько секунд спокойный бриз превращается в разрушительный шквал. Ясное небо становится грозным из-за множества туч. Извергаются потоки дождя и молний. Вдруг из-за горизонта на рваных парусах показывается леденящий душу ужас, кошмар на волнах. Он несет гибель всему живому. Это корабль-призрак.

В пустых лабиринтах заброшенного храма много жутких охранников, которые призваны разгневанным богом смерти Юм Симилем. Могущественный древний артефакт должен быть возвращен в Мертвое царство. Тогда Карибский архипелаг избавится от нечисти, которая хочет войны.

  • Мистический макроквест займет не менее 6-ти игровых часов;
  • Новейший уникальный военный галеон – корабль 1 класса;
  • Новое уникальное холодное оружие – катана;
  • Новое уникальное огнестрельное оружие – пистоль двухзарядный;
  • Новая уникальная броня – костюм Лампорта.

Не стоит бояться нежити. Храбрый сможет все одолеть! Вам придется отыскать три артефакта и вернуть нефритовый череп на место.

Внимание! Данный квест доступен только в случае покупки DLC в магазине Стим!

Условия получения квеста: Голландский Гамбит надо успешно завершить. Если вы прошли «Голландский Гамбит» за ГВИК, либо Тайную Организацию, то необходимо продать череп португальцу. Должно миновать время — примерно 4 месяца после завершения Гамбита. Версия игры — 1.1.3 и выше. В противном случае у вас могут возникнуть всяческие глюки.

Награда: военный галеон «Летящее сердце», двухзарядный пистоль, костюм Лампорта, зелье от шамана, катана.

Как можно получить квест? Для этого есть три пути:

  1. Купите странный амулет у нищего в городе
  2. Снимите странный амулет с тела убитого индейца в джунглях
  3. Отыщите странный амулет в сундуке, что в каюте капитана абортированного корабля.

Для начала прохождения Корсары: Каждому свое — Калеуче в одном профиле можно получить «Странным амулет» любым способом. Все равно он попадет в ваши руки.

Итак, вы имеете на руках «Странный амулет». Необходимо выяснить, в чем состоит его предназначение. Кто может дать подсказку? Естественно — смотрители маяка. Им же можно отдавать заказы на амулеты. Посетите три маяка — Сантьяго, Гваделупы, Картахены. Один смотритель в любом случае поведает о том, как появился амулет на Карибах и что Шарль является уже третьим человеком, который показывает данную вещь.

Однако, как пользоваться амулет, может знать лишь один человек. Это шаман индейцев карибов. Племя живет на Доминике. Не обольщайтесь, индеец абы с кем не разговаривает. Чтобы он начал с вами общаться, ему необходимо преподнести подношение. А принимает он лишь огнестрельное оружие. Это не простой пистоль, а настоящий строевой мушкет, либо флотский карабин.

Когда раздобудете что-то пригодное, идите на Доминику. В глубине джунглей найдите деревню карибов. В одном доме вы отыщите шамана, переговорите с ним. Когда он узнает свой амулет, то получить отыскать два остальных. Прохождение Корсары: Каждому свое — Калеуче продолжается.

Не думайте, что вам будет легко! Как только выйдете в акваторию острова, начнется сильнейший шторм. Навстречу вашему кораблю помчится корабль-призрак! Кстати, он не будет стрелять. Когда только ваши корабли сблизятся, то призрак начнет абордаж. Вам надо разобраться со скелетами на квартердеке призрака и пройти в капитанскую каюту.

В каюте капитана «Калеуче»

Не старайтесь долбить капитана-нежить. Ему все по барабану! Спустя некоторое время он остановится и начнет разговор. Капитан скажет, что он вместе с командой бессмертен. Он напал, потому что нуждается в странном амулете, которым вы владеете.

Ну что же, опять начинайте сражаться с ним. В итоге вы падете без сознания. Придете в себя на берегу Доминики. Что касается здоровья, то он на минусе. К вам подбежит матрос с вашего судна, либо девушка, если вы успели пройти Пиратскую Сагу. Из беседы узнаете, что ваша команда смогла утащить ваше тело с корабля. Но ваше судно было затоплено всего одним залпом.

Прохождение Корсары: Каждому свое — Калеуче продолжается. Кстати, матросам удалось также забрать ваш сундук из каюты, поэтому вещички остались в целости. Переговорите, идите обратно до шамана и узнаете, как на Карибах объявился «Калеуче», зачем ему амулеты и как можно с ним бороться.

Что касается бороться, то это несложно — необходимо отыскать два недостающих амулета, а также нефритовый череп Юм Симиля. Он находится сейчас у Жоакима Мерримана. Ну что же, придется отобрать его. Но сначала необходимо отыскать оставшиеся амулеты раньше, чем капитан-нежить. Шаман даст совет найти быстрый корабль, что будет уйти от «Калеуче».

Подсказка: Такие корабли, как «Мираж», «Мейфенг», «Валькирия» могут уйти от корабля-призрака. Однако вы жалеете их, либо по какой-то причине не сможете заходить на них. Обратите внимание на корабли малых классов, но не торговые.

Прохождение Корсары: Каждому свое — Калеуче. Вернитесь до смотрителя маяка, что поведал насчет амулета. Расспросите его о двух остальных амулетах. Вернее, кто может ими владеть.

Итак, вам нужны охотник из Белиза, Фергус Хупер, Джек-Джексон с Барбадоса. О нем известно только, что его корабль называют «полуженщины-полуптицы». На самом деле, название — «Гарпия»!

Барбадос

В портовом управлении надо расспросить относительно Джека-Джексона. Когда спросят, как называется его шебека, отвечайте, что «Гарпия». Вам ответят, что данный капитан сейчас на службе Голландской Вест-Индской компании. Там его и надо искать. Отправляйтесь на Кюрасао. В конторе ГВИКа у того, что торгует торговыми лицензиями, узнаете, что ваш Джексон занимается регулярными рейсами между Порт-Ройялем и Филлипсбургом. Отыщите нужный корабль на данном маршруте, высылайте шлюпку на шебеку.

Вы узнаете, что Джексон хранит амулет в сундуке маяка, что на Барбадосе. Так вот почему капитан-нежить на смог его достать! Однако, Джексон не может с вами отправиться на Барбадос. У него есть контракт. Поэтому для прохождения Корсары: Каждому свое — Калеуче купите у него ключ для сундука. Стоит он 500 дублонов. Вернитесь на Барбадос, высаживайтесь на маяке. В сундуке найдете странный амулет, а также двухзарядный пистоль и другую мелочь. Доставьте шаману амулет, так как за вами теперь охотится «Калеуче».

Белиз

В Белизе узнаете, что ваш охотник прибудет не ранее, чем через тройку дней. Кроме того, он будет в промежуток с 6-ти до 9-ти вечера. Ждите его. Он может появиться и через неделю. Спросите, в общем, насчет амулета.

Он бы с удовольствием отдал амулет, но только его ограбили местные бандиты. Короче, амулет украден с другими вещами Хупера. Идите до коменданта тюрьмы, но там вы ничего не узнаете кроме того, что бандиты имеют в городе помощников. Придется взяться за бело самим.

Шарьте по домам. Так в одном найдете подозрительно типа. Убейте его, обыщите тело и найдете интересную записочку. Ждите полуночи, дуйте в джунгли. В следующей локации вам повстречаются бандиты за городскими воротами. Отдайте записку, получите приглашение на дело. Это ограбление торговца.

Для прохождения Корсары: Каждому свое — Калеуче вы должны согласиться и помочь им. При следующем диалоге получите другое приглашение на дело. Оно свершится через три дня. Также вы узнаете, что шайка располагается рядом в пещере. На другой день также в полночь пройдите в пещеру, там будет схрон. Отыщите амулет, костюм Лампорта и другую дребедень. Два бандита обнаружат вас. Придется убить их и пойти к шаману, удирая по пути от «Калеуче».

Подсказка: если сдадите двух бандюков коменданту, то спустя три дня получите награду за поимку негодяев.

Связь с основным сюжетом

Полностью отсутствует. От того, что Шарль де Мор побывает в шкуре отпетого пирата, ему после прохождения… вообще ничего не будет. Ни один из тех НПЦ, кого ГГ повстречает во время прохождения дополнения, ни словом не обмолвится на тему его «приключений». Один пират, который в этом дополнении буквально открыл охоту на Шарля, в последующей квестовой цепочке спокойно принимает того за дурачка и устраивает к себе на работу; другой пират, с которым Шарль брал Картахену, так же спокойно спрашивает имя ГГ в будущем задании.

Главный работодатель DLC и бровью не поведёт, когда после смерти всех его подручных к нему вернётся его бывшая шестёрка и спокойно заведёт разговор. Жители Картахены, в которой пираты устроили геноцид, спокойно относятся к возвращению своего палача (по основному сюжету в будущем нужно будет поговорить с картахенским священником — вообще мякотка).

Пиратская жизнь Шарля никак на нём не отразилась. Была она, не была — окружающий мир её никак не заметил.

Жирнющий минус за это.

Заимствования

Мне, познакомившемуся с серией где-то с полжизни назад (ну да, я молодой ещё), крайне милы локации из ПКМ, то бишь Корсары II, которая стала для меня первой игрой серии (это потом я обменялся дисками с другом и окунулся в прекрасный мир первых Корсаров…). Но суть не в этом. А в том, что ностальгия — приятное, и в то же время опасное чувство. Оно затягивает, тянет в прошлое, и вызывает приятные воспоминания о временах, когда трава была зеленее, отдаляя от реальности. И когда разработчики игры используют это для привлечения аудитории к игре, у меня возникает два противоречивых чувства.

С одной стороны, это радость от того, что я вновь вижу старые добрые локации в новой игре. С другой, это негодование от того, что я снова вижу старые локации из игры 2003 года в дополнении 2016 года к игре 2012 года. И тогда я включаю режим судьи и оцениваю положение так:

  • Если это бесплатный мод, то похвали работу и получай удовольствие.
  • Если это платная игра с платным дополнением к ней, то раскритикуй работу в пух и прах за плагиат и халтуру.

Конечно, 300 рублей — не деньги, я их заработаю менее, чем за час, а потрачу и того быстрее. Но я уважаю свой труд. И уважаю потребителя этого труда. А вот BMS, судя по тупому копипасту локаций из ПКМ, потребителя вообще не уважает. Потому что вставлять 6 подземелий (3 катакомбы, пещера, шахты и грот), таверну, тюрьму, резиденцию лидера пиратов, несколько жилых домов, маленькое поселение пиратов (с Дувезена) и большое поселение пиратов вместе с портом (Кебрадас Костиллас) из чужой игры в своё платное дополнение — это, согласитесь, перебор. Брать деньги за чужую работу — верх наглости. Здесь даже добавлять нечего, на мой взгляд.

Техническая и визуальная составляющая

Сразу предупрежу: я не графодрочер. Поэтому претензий здесь у меня немного, и они вовсе не связаны с тем, что «Корсары» — не Крузис. Но вот к реализации возможностей движка как раз претензии есть. Да, он жутко старый, его надо или кардинально усовершенствовать, или кардинально менять, но если вы (неважно кто, хотя в данном контексте адресат понятен) называете себя «спасителями серии», оставлять в целом всё так, как есть, постоянно делая косметический ремонт, нельзя.

Что же произошло в новом дополнении? Именно косметический ремонт. Поддержка DirectX 9 — это был один из пунктов анонса, который преподносился как нечто прорывное, а на деле являлся чистосердечным признанием смерти «Корсаров». И дело тут, опять же, вовсе не в графике (напротив, море, как и обещали, действительно стало лучше, хоть и вылетов стало больше). Дело в отсутствии новых возможностей. Физика не стала реалистичнее, ИИ не стал умнее, жизни в городах и на море не добавилось. А когда игра вместо новых идей наполняется лишь переработками старых (каждый сюжетный персонаж в новом дополнении имеет оригинал модели из ГПК, в одном случае даже имя менять не стали), то она в итоге, несмотря на все грядущие дополнения (обещали ещё несколько, ага), лишь постареет. Аудитория будет только уменьшаться — симулякры «олдскула» молодёжи не интересны, а более взрослое поколение предпочтёт классику, нежели мод, продаваемый за деньги. Так что перспективы здесь крайне печальны.

Если сократить всё, что написано в разделе выше, то:

  • + Красивое море.
  • — Вылеты (уже именно из-за DX9).
  • — Отсутствие изменений в других аспектах.

«Бремя гасконца» — сюжетный квест

После выполнения данных заданий вам станет доступен сюжетный квест «Бремя гасконца», который вы сможете выполнить, но на это уйдет довольно много времени. Так что приготовьтесь к этому и начинайте. Ваша цель — купить корабль, собрать команду и отправиться в Гваделупу. В проекте «Корсары: Каждому свое» прохождение квестов, не относящихся к сюжетной линии, периодически будет помогать вам продвинуться к финалу. Естественно, спешить с этим не стоит, но все же следует понимать, что у игры есть логический конец, к которому вы должны прийти в итоге. После покупки корабля вам нужно будет отправиться в таверну, где вы сможете собрать команду за один раз — там есть один моряк, который готов предложить вам целых сорок пар рук, но только в том случае, если вы возьмете всех сразу и выполните его условия. Они довольно простые — нужно, чтобы на корабле была подходящая атмосфера, еда и медикаменты. Всего можно купить по чуть-чуть, чтобы просто соответствовать требованиям, но это не все. Вам нужен штурман, а он находится под стражей, так как задолжал крупную сумму денег ростовщику. Отправляйтесь к нему и узнайте, что можно сделать, чтобы отдать эту сумму. Тут же вы получите побочный квест «Испанский инженер», так как вам придется спасти товарища ростовщика, похищенного пиратами. Сначала можете попытаться уговорить последних отдать инженера, но в результате их все равно придется убить — в игре «Корсары: Каждому свое» прохождение квестов зачастую сводится именно к этому. Затем вы проведете рукопашный бой с самим испанцем, который ни за что не хочет верить, что вы пришли его спасать. Одолейте его и ведите за собой в город, но избегайте охранников. Когда вы приведете инженера ростовщику, последний даст вам расписки о том, что долг погашен — их вам и нужно отнести в тюрьму, чтобы штурмана выпустили, а квест «Гваделупа» активировался.

Вывод

Резюмируя всё вышесказанное, подведём итоги: что мы получили?

Сырой продукт с неплохим сюжетом, но слабой концовкой; интересными наградами, но имеющими малый функционал; большим количеством старых знакомых локаций, которые вызывают чувство ностальгии, но при этом паразитируют на нём; улучшенной графикой, но только в море; и при этом с кучей багов, ещё большим, чем раньше, количеством вылетов, очередными рамками, ограничениями и требованиями, пустыми персонажами (чьи характеры можно описать как «тупой», «ещё один тупой», «хитрый», «умный», «ещё один хитрый» и «ещё один умный», причём тупые в конце ведут себя умнее ГГ), полным отсутствием связи с историей игрового мира и общим сюжетом игры, отсутствием перспектив для роста и, наконец, дебильным «хе-хе» в каждом чёртовом диалоге с кем бы то ни было и в судовом журнале. То есть, записать пароль или какую-нибудь важную мелочь наш персонаж не может, а добавлять в журнал свои смешки по поводу и без считает просто необходимым. Логика, ты где?!

Оценка — 3/10 с натяжкой. Мой совет, переходящий в просьбу, всем желающим после написанного всё равно окунуться с головой в «это», подождать хотя бы выхода репака на торрентах. Если, конечно, он когда-нибудь выйдет.

За сим всё, благодарю за внимание.

«Миллион за Мишеля», «Пиратская сага» и «Охота на акулу»

Проверьте, имеется ли у вас миллион — ведь именно столько нужно, чтобы Мишель оказался на свободе. Конечно, сумма просто огромная, и расставаться с ней будет ужасно жалко, но это все же ваш лучший друг. А самое главное — это ключевой персонаж в сюжете игры, так что не скупитесь. Однако в части «Корсары 3: Каждому свое» прохождение не такое простое, чтобы этим все и ограничилось. Окажется, что денег для выкупа Мишеля недостаточно — нужно выполнить то, что он обещал, но не сделал. Чтобы узнать, о чем идет речь, поговорите с самим Мишелем, узнайте страшную тайну — вам предстоит нечто невозможное. Ваша цель — захватить остров Тортуга и свергнуть местное правительство! А ведь у острова есть свой полноценный флот, как вам с этим справиться? Тут-то вы и узнаете, что среди пиратов есть те, которых правительство на острове тоже не устраивает.

Пора переходить к квесту «Пиратская сага». В нем вам предстоит отыскать всех влиятельных пиратов, которые готовы будут соединить с вами свои силы, чтобы штурмовать Тортугу. Но одного, самого главного пирата, вы не досчитаетесь — легендарного Акулы. Вам придется потратить довольно много времени, но, увы, все ваши попытки будут тщетны — Акула исчез, не оставив следов. Но в квесте «Пираты: Каждому свое» прохождение попросту не может зайти в тупик, поэтому вам просто нужно отвлечься на другие дела.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: