Tenchu 2: Birth of the Stealth Assassins | |
Разработчик | ACQUIRE Corp |
Издатели | ACQUIRE Corp / Activision |
Часть серии | Tenchu |
Даты выпуска | 7 августа 2000 8 сентября 2000 30 ноября 2000 |
Жанр | Стелс-экшн |
Возрастные рейтинги | BBFC: 18 — 18 Certificate CERO: C (от 15 лет)[d] ESRB: M — Mature OFLC (A): MA15+ — Mature |
Создатели | |
Композитор | Нориюки Асакура |
Технические данные | |
Платформа | PlayStation |
Режим игры | Однопользовательский |
Носитель | 1 |
Управление | DualShock |
Официальный сайт |
Tenchu 2: Birth of the Stealth Assassins
(яп. 立体忍者活劇 天誅 弐
Риттай ниндзя кацугэки тэнтю: 2
, рус. Тэнтю 2: Рождение невидимых убийц) — видеоигра в жанре стелс-экшен от третьего лица, разработанная компанией Acquire и вышедшая эксклюзивно на PlayStation. Вторая игра в серии
Tenchu
, которая продолжает знакомить пользователя с историей клана Адзума в антураже средневековой Японии. В новой серии показаны события предшествующие тем, что произошли в первой части. Activision выпустила игру 7 августа 2000 года на территории Северной Америки и 8 сентября 2000 года в Европе, японский релиз состоялся 30 ноября 2000 года издателем выступала компания-разработчик Acquire.
Игровой процесс
Игроку для прохождения 29 сюжетных миссий предлагается на выбор три персонажа, каждый из которых обладает своим уникальным оружием. Это Рикимару и Аямэ, присутствовавшие в первой части, а также новый главный герой по имени Тацумару со специфической боевой системой, семь миссий которого открываются в качестве бонуса после прохождения основной игры.
В Tenchu 2
появилась возможность выполнять как дневные, так и ночные миссии. Был добавлен 21 способ незаметного умерщвления врагов, в том числе с помощью ударов кулаками и ногами (Тацумару). Персонажи после свершения правосудия получили возможность убрать оружие в ножны, что ускоряло передвижение в пределах локации. Для более эффективного выполнения стелс-операций разработчиками была добавлена возможность перемещения под водой, где ниндзя мог затаиться и наблюдать за перемещением противника в течение длительного времени, используя для дыхания трубочку из тростника, правда при нападении из такого положения тело врага с плеском падало в воду, поднимая тревогу на уровне, а также присутствовал риск быть атакованным акулой[1].
Была добавлена возможность обыскивать тела поверженных врагов, перетаскивать их и прятать в укромных местах; это необходимо для того, чтобы незаметно проходить миссии, так как вражеские охранники, заметив мёртвого собрата, начинали прочесывать локацию в поисках убийцы[2].
Для приквела был создан уникальный сценарий, где в отличие от первой части герои получали разные задачи, после выполнения которых игроку демонстрировались клипы, в которых открывались все новые и новые подробности истории Дома Года из первой части, такие например как причины гибели жены лорда Годы, леди Кэй или откуда появился шрам на лице Рикимару. Полную картину игровых событий можно раскрыть для себя только после прохождения сюжетной линии всеми тремя персонажами[1].
Одна из наиболее известных особенностей игры — это встроенный редактор миссий. Он дает игроку возможность создавать собственные локации, расставляя здания и предметы пейзажа, планировать маршруты патрулирования для неигровых персонажей, количество которых ограничивалось 30 единицами на уровень, и многое другое. Интерфейс редактора интуитивно понятен, что позволило ему завоевать популярность в странах запада и подтолкнуло сообщество поклонников к проведению турнира на территории Северной Америки, в процессе которого выбирались лучшие миссии, созданные игроками[3].
Геймплей
Игрок контролирует персонажа в виде от 3-го лица, в 3-мерной среде. Персонаж может использовать множество приспособлений и экипировки ниндзя, скрытно устранять врагов и проходить миссии. Миссии разворачиваются в разных локациях, в разное время суток. Есть такие местности, как сельская ферма, бамбуковый лес, горный регион, пляж, корабль, деревня, пещера. После прохождения миссии игрок получает звание, зависящее от количества убитых врагов, количества обнаружений и других параметров прохождения миссии. Высшие звания позволяют раскрыть специальные геймплейные приспособления.
Одна из самых приветствовавшихся фишек игры – Редактор миссий. В нем можно создавать собственные миссии, в том числе схему уровня, расположение персонажей и цели к выполнению. В Америке проводился турнир на лучшую созданную миссию. Благодаря своему признанию, редактор перекочевал в обновленном виде в игру Tenchu:
TimeoftheAssassins
(PSP).
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Игровой процесс[ | ]
В начале игры игроку предлагается выбор из двух персонажей: ниндзя Рикимару, вооруженным коротким мечом ниндзято, и девушкой-ниндзя по имени Аямэ, которая в качестве оружия использует пару острых кинжалов танто. Выбор персонажа не оказывает существенного влияния на игровой процесс, но различия имеются: Рикимару более сильный персонаж, обладающий большой устойчивостью к повреждениям, но он немного уступает Аямэ в скорости и ловкости, а также выполняет меньше комбинаций при нападении.
Физическая сила главных героев влияет на отношению к игроку некоторых сюжетных персонажей; так, например, лорд Года дает задание на убийство коррумпированного министра, при прохождении этой миссии Рикимару передает ему желание хозяина, и коррупционер делает себе харакири при помощи игрока; если же проходить эту миссию за Аямэ, то министр возмутится тем, что лорд прислал к нему такого слабого наемника и вступит с игроком в бой.
Помимо стандартного вооружения герои могут использовать различные особые средства, свойственные для средневековой Японии: звездочки сюрикэн, шипы, отравленный рис, а также такую экзотику как гранаты, дымовые шашки, или мины. Оба персонажа вооружены особым крюком «кошка», который позволяет им преодолевать различные вертикальные препятствия, будь то крыши зданий, крепостные стены или отвесные скалы и помогает выбираться из ям.
Инвентарь[ | ]
Помимо стандартного вооружения, в распоряжении главных героев находятся 20 наименований инвентаря, которые являются вспомогательными. Девять разновидностей предметов присутствуют с начала игры и одиннадцать добавляются в качестве бонусов после успешного прохождения миссий [2] (англ.).
Стандартный инвентарь
Вещи и приспособления, используемые в качестве вспомогательного вооружения с начала прохождения.
- Кагинава (кошка)
— появляется в инвентаре при запуске игры, является обязательным предметом, который невозможно потерять или оставить, необходима для преодоления препятствий и мест, недоступных игроку при помощи простого прыжка. - Сюрикэн
— металлическое метательное оружие в форме звездочки, наносит 20 очков урона противнику. Используется в игре для незаметного устранения сторожевых собак и волков. Появляется в инвентаре при запуске игры вместе с кагинавой. В Британской версии заменена ножом. - Макибиси
— Стальная колючка повреждающая ступни, предназначена для замедления возможных преследователей, наносит незначительный урон. - Отравленный рис
— Отравляющие средство не летального характера, подкладывалось на маршруте движения противников. Враг подбирал приманку,съедал и получал легкое отравление из за чего терял возможность оценивать обстановку позволяя тем самым шанс скрытно уничтожить его. - Мина
— Незаметно размещалась на пути следования противника. Когда кто то наступал на нее (включая игрока), взрывалась, нанося 40-50 очков урона. Использовалась для сталкивания врага в пропасть. - Цветной рис
— Цветная метка, используемая как ориентир для того, чтобы не заблудиться в пределах уровня. Враги, заметившие ее, начинают подозревать о присутствии игрока. - Граната
— Метательная бомба, которая взрывается при контакте с противником или через некоторое время после броска, наносит около 30 единиц урона на близких расстояниях. - Дымовая шашка
— Подобие слезоточивой бомбы моппан. При соприкосновении с землей выпускает дым, дезориентирующий врагов (не игрока), находящихся на близком расстоянии. - Зелье здоровья
— Полностью восстанавливает жизненные силы персонажа.