Tenchu: Stealth Assassins

Tenchu 2: Birth of the Stealth Assassins
РазработчикACQUIRE Corp
ИздателиACQUIRE Corp / Activision
Часть серииTenchu
Даты выпуска7 августа 2000 8 сентября 2000 30 ноября 2000
ЖанрСтелс-экшн
Возрастные рейтингиBBFC: 18 — 18 Certificate CERO: C (от 15 лет)[d] ESRB: M — Mature OFLC (A): MA15+
— Mature
Создатели
КомпозиторНориюки Асакура
Технические данные
ПлатформаPlayStation
Режим игрыОднопользовательский
Носитель1
УправлениеDualShock
Официальный сайт

Tenchu 2: Birth of the Stealth Assassins
(яп. 立体忍者活劇 天誅 弐
Риттай ниндзя кацугэки тэнтю: 2
, рус. Тэнтю 2: Рождение невидимых убийц) — видеоигра в жанре стелс-экшен от третьего лица, разработанная компанией Acquire и вышедшая эксклюзивно на PlayStation. Вторая игра в серии
Tenchu
, которая продолжает знакомить пользователя с историей клана Адзума в антураже средневековой Японии. В новой серии показаны события предшествующие тем, что произошли в первой части. Activision выпустила игру 7 августа 2000 года на территории Северной Америки и 8 сентября 2000 года в Европе, японский релиз состоялся 30 ноября 2000 года издателем выступала компания-разработчик Acquire.

Игровой процесс

Игроку для прохождения 29 сюжетных миссий предлагается на выбор три персонажа, каждый из которых обладает своим уникальным оружием. Это Рикимару и Аямэ, присутствовавшие в первой части, а также новый главный герой по имени Тацумару со специфической боевой системой, семь миссий которого открываются в качестве бонуса после прохождения основной игры.

В Tenchu 2

появилась возможность выполнять как дневные, так и ночные миссии. Был добавлен 21 способ незаметного умерщвления врагов, в том числе с помощью ударов кулаками и ногами (Тацумару). Персонажи после свершения правосудия получили возможность убрать оружие в ножны, что ускоряло передвижение в пределах локации. Для более эффективного выполнения стелс-операций разработчиками была добавлена возможность перемещения под водой, где ниндзя мог затаиться и наблюдать за перемещением противника в течение длительного времени, используя для дыхания трубочку из тростника, правда при нападении из такого положения тело врага с плеском падало в воду, поднимая тревогу на уровне, а также присутствовал риск быть атакованным акулой[1].

Была добавлена возможность обыскивать тела поверженных врагов, перетаскивать их и прятать в укромных местах; это необходимо для того, чтобы незаметно проходить миссии, так как вражеские охранники, заметив мёртвого собрата, начинали прочесывать локацию в поисках убийцы[2].

Для приквела был создан уникальный сценарий, где в отличие от первой части герои получали разные задачи, после выполнения которых игроку демонстрировались клипы, в которых открывались все новые и новые подробности истории Дома Года из первой части, такие например как причины гибели жены лорда Годы, леди Кэй или откуда появился шрам на лице Рикимару. Полную картину игровых событий можно раскрыть для себя только после прохождения сюжетной линии всеми тремя персонажами[1].

Одна из наиболее известных особенностей игры — это встроенный редактор миссий. Он дает игроку возможность создавать собственные локации, расставляя здания и предметы пейзажа, планировать маршруты патрулирования для неигровых персонажей, количество которых ограничивалось 30 единицами на уровень, и многое другое. Интерфейс редактора интуитивно понятен, что позволило ему завоевать популярность в странах запада и подтолкнуло сообщество поклонников к проведению турнира на территории Северной Америки, в процессе которого выбирались лучшие миссии, созданные игроками[3].

Геймплей

Игрок контролирует персонажа в виде от 3-го лица, в 3-мерной среде. Персонаж может использовать множество приспособлений и экипировки ниндзя, скрытно устранять врагов и проходить миссии. Миссии разворачиваются в разных локациях, в разное время суток. Есть такие местности, как сельская ферма, бамбуковый лес, горный регион, пляж, корабль, деревня, пещера. После прохождения миссии игрок получает звание, зависящее от количества убитых врагов, количества обнаружений и других параметров прохождения миссии. Высшие звания позволяют раскрыть специальные геймплейные приспособления.

Одна из самых приветствовавшихся фишек игры – Редактор миссий. В нем можно создавать собственные миссии, в том числе схему уровня, расположение персонажей и цели к выполнению. В Америке проводился турнир на лучшую созданную миссию. Благодаря своему признанию, редактор перекочевал в обновленном виде в игру Tenchu:
TimeoftheAssassins
(PSP).

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Игровой процесс[ | ]

В начале игры игроку предлагается выбор из двух персонажей: ниндзя Рикимару, вооруженным коротким мечом ниндзято, и девушкой-ниндзя по имени Аямэ, которая в качестве оружия использует пару острых кинжалов танто. Выбор персонажа не оказывает существенного влияния на игровой процесс, но различия имеются: Рикимару более сильный персонаж, обладающий большой устойчивостью к повреждениям, но он немного уступает Аямэ в скорости и ловкости, а также выполняет меньше комбинаций при нападении.

Физическая сила главных героев влияет на отношению к игроку некоторых сюжетных персонажей; так, например, лорд Года дает задание на убийство коррумпированного министра, при прохождении этой миссии Рикимару передает ему желание хозяина, и коррупционер делает себе харакири при помощи игрока; если же проходить эту миссию за Аямэ, то министр возмутится тем, что лорд прислал к нему такого слабого наемника и вступит с игроком в бой.

Помимо стандартного вооружения герои могут использовать различные особые средства, свойственные для средневековой Японии: звездочки сюрикэн, шипы, отравленный рис, а также такую экзотику как гранаты, дымовые шашки, или мины. Оба персонажа вооружены особым крюком «кошка», который позволяет им преодолевать различные вертикальные препятствия, будь то крыши зданий, крепостные стены или отвесные скалы и помогает выбираться из ям.

Инвентарь[ | ]

Помимо стандартного вооружения, в распоряжении главных героев находятся 20 наименований инвентаря, которые являются вспомогательными. Девять разновидностей предметов присутствуют с начала игры и одиннадцать добавляются в качестве бонусов после успешного прохождения миссий [2] (англ.).
Стандартный инвентарь
Вещи и приспособления, используемые в качестве вспомогательного вооружения с начала прохождения.

  • Кагинава (кошка)
    — появляется в инвентаре при запуске игры, является обязательным предметом, который невозможно потерять или оставить, необходима для преодоления препятствий и мест, недоступных игроку при помощи простого прыжка.
  • Сюрикэн
    — металлическое метательное оружие в форме звездочки, наносит 20 очков урона противнику. Используется в игре для незаметного устранения сторожевых собак и волков. Появляется в инвентаре при запуске игры вместе с кагинавой. В Британской версии заменена ножом.
  • Макибиси
    — Стальная колючка повреждающая ступни, предназначена для замедления возможных преследователей, наносит незначительный урон.
  • Отравленный рис
    — Отравляющие средство не летального характера, подкладывалось на маршруте движения противников. Враг подбирал приманку,съедал и получал легкое отравление из за чего терял возможность оценивать обстановку позволяя тем самым шанс скрытно уничтожить его.
  • Мина
    — Незаметно размещалась на пути следования противника. Когда кто то наступал на нее (включая игрока), взрывалась, нанося 40-50 очков урона. Использовалась для сталкивания врага в пропасть.
  • Цветной рис
    — Цветная метка, используемая как ориентир для того, чтобы не заблудиться в пределах уровня. Враги, заметившие ее, начинают подозревать о присутствии игрока.
  • Граната
    — Метательная бомба, которая взрывается при контакте с противником или через некоторое время после броска, наносит около 30 единиц урона на близких расстояниях.
  • Дымовая шашка
    — Подобие слезоточивой бомбы моппан. При соприкосновении с землей выпускает дым, дезориентирующий врагов (не игрока), находящихся на близком расстоянии.
  • Зелье здоровья
    — Полностью восстанавливает жизненные силы персонажа.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: