Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из StarCraft 2: Heart of the Swarm:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Разбитое сердце роя
Starcraft — великая игра. Любое дополнение к ней, любое продолжение просто не может быть плохим или неинтересным. Очередное новое название в серии, где друг друга шинкуют в капусту люди-терраны, монстры-зерги и религиозные фанатики-протоссы, неминуемо соберет миллионы поклонников и покупателей.
Первый Starcraft, вышедший в конце девяностых, к июлю 2012 года разошелся, по данным Blizzard и NPD, тиражом почти в 10 миллионов экземпляров. Продажи предпоследней игры в серии, Starcraft 2: Wings of Liberty, за месяц составили три миллиона экземпляров, причем миллион из них Blizzard продала в первый же день. За запуском свежего дополнения — Starcraft 2: Heart of the Swarm — 12 марта в прямом эфире наблюдали 1,1 миллиона игроков. Надо думать, оно поставит очередные рекорды продаж.
Главным персонажем дополнения стала Сара Керриган, возлюбленная Джима Рейнора, альтер-эго игрока в предыдущей части Starcraft 2. Она решает отомстить за погибшего (на самом деле нет) Джима, превращается для этого в чудище и собирает зергов для нападения на самого злого злодея, Арктура Менгска.
Разработка Heart of the Swarm началась в 2010 году, незадолго до того как вышла Wings of Liberty, где предлагалось играть за терранов. Прошло три года — и выход HotS породил парадокс.
Полноценное дополнение обязано серьезно отличаться от предшественника, но многопользовательский режим переизобрести невозможно. Поэтому его оптимизировали, добавив кое-какие боевые единицы и возможности, но в целом не тронули. Осталась однопользовательская кампания (в материалах Blizzard ее назвали «эпической»), рассказывающая очередную часть истории. И вот она оказалась на удивление слабой по сравнению с началом Starcraft 2.
Во-первых, она гораздо короче. В Wings of Liberty, где предлагалось играть за терранов, было 29 миссий. Из них за раз можно было пройти 26. В Heart of the Swarm формально 27 заданий, но на деле семь из них — мини-миссии, где геймеру дают пару минут покрошить всех врагов экспериментальными чудищами.
Скриншот из игры StarCraft II: Heart of the Swarm
1/4
Во-вторых, она похожа на интерактивный фильм, в котором игроку иногда позволяют передвинуть персонажа в ключевую точку и посмотреть очередной мультик или послушать положенный по сценарию диалог. Двадцать сюжетных заданий проходятся часов за 8-10 и оставляют впечатление картонной недосказанности. Хорошие остаются хорошими, умершие герои оживают, силы тьмы либо погибают, либо ждут, когда за ними придут силы добра с чудовищными кулаками.
В-третьих, возникает ощущение, что из однопользовательского режима вырезали минимум пару-тройку заданий. Несколько раз Керриган, собирающая рой на борьбу с Менгском, телепатически приказывает новым подчиненным захватить ту или иную планету. Нам даже показывают, как это происходит — и по уму, захватить-то их должны были бы мы, но до одури прямой сюжет не позволяет отвлечься от главной цели.
Наконец, в-четвертых, однопользовательская кампания не содержит ни одной (ни одной!) миссии, где велась бы честная или похожая на честную борьба с компьютером. То есть, с традиционной постройкой своей базы и разрушением молодой, динамично развивающейся вражеской.
Самое интересное, что вся убогость сюжета не делает игру хуже. Она по-прежнему заставляет просиживать часы и дни за компьютером, но, конечно, в многопользовательском режиме. Он прекрасен во всех отношениях: от базового обучения и тренировок с искусственным интеллектом до вечной битвы с другими игроками.
Это настоящее. В мало меняющийся многопользовательский режим будут играть и в продолжении под названием Legacy of the Void, где главным героем станет протосс Зератул, и во всех остальных — если будут — частях Starcraft.
Мы и раньше подозревали, что сюжетная линия в Starcraft существует в основном для красоты. Но именно Heart of the Swarm заставляет признать — сюжет вовсе не нужен. Он лишь позволяет отличать одно дополнение от другого.
Игра же остается прежней.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на StarCraft 2: Heart of the Swarm в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас StarCraft 2: Heart of the Swarm продается в таких магазинах, как Plati, GameMarket, Steampay и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 454 рублей
. Игру можно активировать в Battle.net.
Вот некоторые актуальные предложения:
- STARCRAFT 2: HEART OF THE SWARM (US) + ПОДАРОК — CКИДКИ в магазине Plati за 475 руб
- StarCraft 2 II: Heart of the Swarm RU / EU /US в магазине Plati за 481 руб
- StarCraft 2: Heart of The Swarm EU (EU) в магазине Gamivo за 454 руб
- StarCraft II: Heart of the Swarm (EU ONLY) в магазине Opium Pulses за 564 руб
- StarCraft II: Heart of the Swarm (BATTLENET, EU) в магазине HRK Game за 511 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
StarCraft II: Heart of the Swarm: Обзор
Несколько рас, ресурсы, здания и «юниты». Это полный список всех необходимых компонентов большинства стратегий прошлого века. Примитив? Нет, классика. Это как Пушкин в литературе — потрясает, вдохновляет и удивляет. Но ведь очень мало людей сейчас способны упиваться поэзией русского гения сутками напролет. В этом смысле StarCraft 2
— удивительное явление. Реализуя старенькую механику стратегий далекого прошлого, игра тем не менее имеет огромное количество фанатов во всем мире.
StarCraft 2: Heart of the Swarm
— один из тех проектов, о которых, в принципе, все знаешь еще до их выхода. Все оценки в умах уже проставлены до релиза. Никто не сомневался, что
Blizzard
лицом в грязь не ударит. Она и не ударила.
Размер не имеет значения. Керриган круче. Зерги несовместимы с машинными интерфейсами
Мыльнооперный сюжет развивает историю о сложных и трагических взаимоотношениях Сары Керриган, Джима Рейнора, Арктура Менгска и прочих известных персонажей. Прирученная в конце Wings of Liberty Сара представляет собой нечто среднее между человеком и зергом: и одежду человеческую надела, и с людьми уживается без травм и переломов, и сердце ее пылает искренними чувствами к Джиму. Но зерги все еще видят в Саре королеву Клинков и готовы ей подчиниться. И вроде бы Керриган, решая покончить со своим зерговским прошлым, встает на путь социализации и пытается укротить гнев к людям. Да вот незадача: Арктур Менгск, давний враг Сары, сообщает, что прикончил любимчика девушки Джима. Жажда мести вновь переполняет сердце Керриган, а рой таракашек и букашек с радостью готов прийти на помощь.
Поставьте вместо терранов зерглингов, а вместо крейсеров — ультралисков, и вы получите одиночную кампанию Heart of the Swarm
. Сюжетные задания разнообразны, но в целом воспроизводят типичный для
StarCraft
набор миссий. Успеть разрушить что-нибудь за отведенное время, продержаться под напором вражеских атак, перейти из пункта А в пункт B. В ходе игры действующие лица постоянно переговариваются, подбрасывая дополнительные задания. Все это нам знакомо. Но встречаются и уникальные задания с «зерговской» изюминкой. Например, в одной из миссий нам надо уничтожить экипаж корабля протоссов, вырастив из одной личинки целую колонию зергов. Всякие фишки в стиле «Чужих» на месте — заражаем протоссов, прячемся от патрулей и постепенно эволюционируем, превращаясь из жалкого червячка в матерь роя…
Перед брифингом нас развлекает смачными диалогами свита Керриган. В нее входят достаточно любопытные персонажи: Изначальный зерг Дихака, думающий только об эссенции; мечтающая о славе королевы Роя Загара; зерг-нацист Абатур. Разговоры с этими разношерстными персонажами очень забавны и иногда позволяют выведать кое-какую информацию о прошлом Керриган.
У некоторых такие в туалете водятся.
Зерги эволюционируют
Однако между миссиями можно не только побеседовать с высокопоставленными зергами, но и улучшить боеспособность Керриган и всего Роя. Королева Клинков за выполнение основных и дополнительных заданий получает опыт. За определенное количество уровней она может изучить один из трех навыков. Одновременное использование трех открывшихся способностей невозможно — нужно выбирать самые эффективные.
С той же самой проблемой выбора мы сталкиваемся и в деле «прокачки» Роя. Например, со временем нам предложат перевести простых зерлингов на следующую ступень эволюции. Возможны два варианта: рапторы, способные забираться на утесы, или сворлинги, которые плодятся в утроенном количестве. Чтобы бремя выбора не так давило, нам предложат пройти дополнительную миссию — в ней мы испытаем в действии оба подвида и решим, какой сердцу ближе.
Единственный упрек, который можно было бы сделать одиночной кампании, — легкость прохождения. Быстро отстраиваем базу, закупаем войска и огромной толпой ломимся уничтожать все живое. Конечно, не забывая оставить небольшой гарнизон на защиту улья. Такой план действий проходит практически во всех миссиях. Что же касается заданий, где в нашем распоряжении имеется конечный набор войск и нет возможности самостоятельно пополнить его, то тут совсем все просто. Шлепаем по проторенной дорожке, изничтожаем все, что не зерговского генома, а щедрые скрипты в сложных ситуациях не забывают подбрасывать нам подкрепления. В общем, Heart of the Swarm
слишком уж постановочна для стратегии.
Однако одиночную кампанию нужно рассматривать скорее как обучающую основам игры за зергов. Каждая миссия «заточена» под использование нового вида «юнитов». К концу Heart of the Swarm
мы будем знать всю логику функционирования Роя, специализацию каждого бойца. А эти знания пригодятся в многопользовательских баталиях, которые и являются визитной карточкой
StarCraft
. Они полностью способны компенсировать скромный потенциал ИИ, а также дать волю стратегическому гению игрока, не нашедшему своего применения в «одиночке».
В одной миссии нам дадут полетать на корабле терранов.
Battle? Да!
От мультиплеера серьезных изменений вряд ли стоило ожидать. Но их никто и не требует — существующая форма сетевых баталий хорошо себя зарекомендовала, и легкой шлифовки: пары свежих бойцов для каждой из рас, новых способностей, изменения характеристик «юнитов» и нескольких плюшек для профессионалов (вроде расширенной послематчевой статистики) — вполне достаточно. В общем, Blizzard
подправила баланс, дополнила и припудрила сетевой режим Wings of Liberty, о котором и так все известно. Мы же лучше расскажем, каковы основные принципы многопользовательских схваток для новичков в мире
StarCraft 2
.
Новобранцы могут не беспокоиться: после пяти квалификационных игр каждый зачисляется в соответствующую его уровню лигу. Подобная система рейтинга сглаживает профессиональные различия игроков. И это однозначный плюс: мультиплеер StarCraft 2
требует серьезной подготовки и знания всех тонкостей развития каждой из рас. Однако ничто не радует так, как первая победа в затяжной схватке после череды поражений.
Правда, длительные матчи случаются очень редко. Зачастую срабатывает стратегия блицкрига: например, зерги могут с самого начала пустить все ресурсы на создание армии гиблингов — взрывающихся жуков-камикадзе, которые в случае успеха могут уничтожить всех рабочих противника, что полностью подорвет его экономику. Или зерги могут ориентироваться на создание воздушных войск, и тогда не подготовленные к авианалету терраны будут молча наблюдать смертельный для них «полет валькирий».
Поэтому главным фактором успешной игры в StarCraft 2
является разгадывание плана противника. Ордам гиблингов можно ответить плотной застройкой базы, а летающим муталискам — десятком зениток. Так и проходят все сетевые баталии: на любой аргумент врага мы находим свой контраргумент. Уйти в себя и, игнорируя весь мир, спокойно эволюционировать до ультралисков, конечно, можно, но осведомленный о ваших действиях противник быстро найдет способ предотвратить угрозу. Игрок постоянно должен контролировать действия соперника и знать, какие здания строит враг; каковы его планы; имеет ли он вторую базу. Для этого регулярно нужно посылать на разведку пару-тройку солдат.
Вершина эволюции Роя явно превосходит вершину эволюции человека.
Все это действительно увлекает.
StarCraft 2
в стратегическом плане крайне разнообразна и предоставляет огромный спектр возможностей для тактических хитростей. Даже не самых искушенных в стратегиях геймеров творение
Blizzard
способно не только занять на пару вечеров, но и мотивировать на совершенствование своей игры. И вот ты начинаешь пересматривать свои матчи, пытаясь найти ошибку, ищешь качественные руководства, раскрывающие тонкости геймплея, изучаешь игры профессионалов. Постепенно твой уровень растет, а матчи становятся более «умными» и зрелищными. А вместе с тем ты все больше понимаешь, почему мультиплеер
StarCraft 2
является одной из главных киберспортивных дисциплин мира.
***
Зерги эволюционируют.
StarCraft
— тоже, хоть и относительно медленно.
Blizzard
подарила нам добротное продолжение гениальной игры. Усовершенствованный мультиплеер с подправленным балансом стал настоящим подарком для фанатов, а простенькая кампания выступает в качестве приятной добавки. Самые яркие звезды на небе Wings of Liberty уже сорвала.
Heart of the Swarm
, как хорошему, но не самому выдающемуся развитию серии, достаются чуть менее заметные светила.
Плюсы:
разнообразная кампания; новые бойцы и способности; мультиплеер.
Минусы:
низкая сложность «сингла».
Персонажи
Терраны
Джим Рейнор
— лидер повстанческой группировки «Рейдеры Рейнора». Арестован в прологе Новой. Освобожден Керриган из тюремного флагмана.
Арктур Менгск
— Главный антагонист, император Доминиона. Убит Керриган на Корхале, в ходе штурма планеты.
Гораций Ворфилд
— генерал Доминиона на Чаре. Убит Керриган.
Нова
— элитный призрак Доминиона, подчиняется исключительно приказам Арктура Менгска. В Wings of Liberty выступает против Габриэля Тоша и фантомов, называя их психопатами. Она, возглавляя отряд Доминиона, напавший на лабораторию, захватила Рейнора в плен.
Валериан Менгск
— наследный принц Доминиона, заключивший сделку с Умоджанским протекторатом и «Рейдерами Рейнора». Считает своего отца Арктура сумасшедшим. Желает стать таким правителем, которого достойны терраны сектора Копрулу.
Габриэль Тош
— предводитель фантомов «Рейдеров Рейнора». Предан Джиму Рейнору и желает смерти Арктуру Менгску. Если был убит в Wings of Liberty, то не появляется в игре.
Рорри Свонн
— главный инженер «Гипериона».
Мэтт Хорнер
— капитан «Гипериона», старший помощник и лучший друг Рейнора.
Мира Хан
— глава наемников в «Мертвецком порту». Безответно влюблена в Мэтта Хорнера.
Кейт Локвелл
— ведущая новостей UNN. В конце Wings of Liberty сменила продажного ведущего Донни Вермиллиона.
Зерги
Сара Керриган
— бывшая Королева Клинков, и она же Истинная Королева Клинков. Путешествует по Сектору Копрулу и за его пределами с целью обретения силы, и объединения Роя. В «Heart of the Swarm» преследует цель: отмщение Арктуру Менгску.
Изша
— главный советник Сары Керриган. Была создана для хранения знаний и планов Королевы Клинков. В прошлом — терранская женщина-медик Аманда Хейли. Говорит с характерным «неземным» акцентом, придающим меметичность фразам вроде: «Королева! Гибрид снова атакует тебя на псионном уровне!» или «Зерги Бракка пытаются уничтожить тушу иглобраза!» Иногда берёт на себя командование: например, если играть миссию «Высшее существо» до встречи с Загарой, то именно Изша будет командовать обороной Левиафана.
Абатур
— учёный-владыка с чрезвычайно высоким интеллектом, способный изменять фрагменты ДНК зергов и управлять мутациями существующих подвидов Роя. Очень лаконичен и говорит короткими недвусмысленными фразами. Создан Сверхразумом путём смешения многих видов зергов. Именно он поместил Керриган в хризалиду, произведя на свет Королеву Клинков. Иногда берёт на себя командование.
Загара
— мать стаи зергов, помощница Сары Керриган и её ученица. Изначально была настроена враждебно, и не желала присоединяться к Рою, но после своего поражения на Чаре покорилась.
Алексей Стуков
— бывший вице-адмирал ОЗД, ныне зараженный терран, результат эксперимента. Один из немногих зараженных терранов, сохранивших память и рассудок. Помог Керриган уничтожить Наруда.
Дехака
— изначальный зерг. Глава одной из стай изначальных зергов на планете Зерус. Его интересует только одно — поглощение эссенции, ради продления жизни. Присоединился к Рою после победы Керриган над Зурваном, но следил за ней с самого прибытия её на Зерус и был принят Изшей в Левиафана перед боем Керриган с главами других стай. Странное существо (так он и называется в миссии «Пробуждение Древнего»), имеет некоторые свойства, более характерные для протосса, чем для зерга: ходит на двух ногах, пользуется двумя руками, призывает свои копии.
Зурван
, он же
Древний
— древний изначальный зерг, помогавший Саре Керриган, впоследствии предавший её ради получения силы. Уничтожен Керриган.
Бракк, Ягдра, Крейт, Зилван
— главы стай изначальных зергов на планете Зерус. Один за другим бросили вызов Керриган и Рою и были уничтожены Керриган с помощью Дехаки и его стаи. Зерги Бракка прославились истреблением иглобразов (зверей живущих на Зерусе), так что одно из достижений кампании дается игроку, который в миссии «Пробуждение Древнего» не даст зергам Бракка уничтожить ни одну тушу иглобраза.
Протоссы
Зератул
— лидер Тёмных храмовников Шакураса. Друг Рейнора, временный союзник Керриган, объясняющий помощь ей служением высшему благу. Пытается выяснить, кто такие на самом деле Зел-Нага и каковы их цели, и все время сталкивается с новыми загадками этой расы.
Зел-Нага
Эмиль Наруд (лейтенант Самир Дюран)
— слуга Амуна, Падшего Зел-Нага, в настоящем. В Wings of Liberty присутствует в миссии «Фактор Мёбиуса». Являясь истинным руководителем фонда Мёбиуса, содействовал Менгску в экспериментах над «новым оружием». Результатом экспериментов Наруда, стали Гибриды протоссов и зергов — сверхмощные существа, вобравшие в себя лучшие качества от протоссов и зергов, обладающие невероятной псионной и физической силой. Тысячелетиями пытался воскресить Амуна, что собственно ему и удалось. Примечательно что для пробуждения «Падшего», Наруду нужен был мощный источник пси-энергии, который он нашел в Королеве Клинков, применив на ней собранный артефакт Зел-Нага на Чаре. Артефакт впоследствии оказался в руках Менгска. Интересный факт: Фамилия Наруда на английском Narud. Если её переписать наоборот, то будет Duran. Т.е Наруд и есть Самир Дюран из первой части игры. Ныне убит Керриган.
Амун («Падший» или «Мрачный Голос»)
— Темный Зел-Нага, создавший измененных зергов, подконтрольных Сверхразуму. Был убит своими сородичами, когда приказал зергам уничтожать других Зел-Нага. Тем не менее зерги убили большинство Зел-Нага, горстка выживших покинула Зерус. Управлял Нарудом (Дураном) и Сверхразумом. Ныне воскрешен и желает уничтожить вселенную, оставив в живых лишь себя. Орудием уничтожения вселенной в руках Амуна являются Гибриды протоссов и зергов. Гибриды — результат экспериментов Наруда начавшихся ещё в StarCraft Brood War. Если верить видению Зератула: Амун подчинит себе Рой зергов, затем при помощи Гибридов и Роя уничтожит терранов, далее следует истребление протоссов, затем полное уничтожение зергов.
Терминология StarCraft 2
Здравствуй новичок! Если ты только начал играть в StarCraft 2, то тебе необходимо ознакомиться с терминами, знание которых поможет тебе понимать гайды, комментаторов и других игроков. Факт: Многие игроки ниже мастер лиги чаще всего не знают некоторых терминов, а турнирный сленг для них вообще тёмный лес.
StarCraft 2 это RTS (стратегия в реальном времени), выпущенная компанией Blizzard в виде трёх частей + несколько дополнений (дополнительные миссии и генералы в совместном режиме).
WoL — Wings of Liberty — Крылья свободы (Вышел 26.07.2010): Кампания про терранов + Мультиплеер. HotS — Heart of the Swarm — Сердце роя (Вышел 12.03.2013): Кампания про зергов + Мультиплеер. LotV — Legacy of the Void — (Вышел 10.11.2015): Кампания про протоссов + Мультиплеер + Архонт мод + Совместный режим.
Общее:
1. Мейн (Main) – База с которой вы начинаете игру. 2. Рампа (Rampa) – Место, которое ограничено непроходимыми препятствиями с одними или нескольким узкими входами. 3. Натурал (Natural) – Самая близкая к мейну база. 4. Эксп/Нычка (Exp) – Любая новая добывающая база.
Фаст эксп (Fast exp, FE, Быстрый эксп) – Стратегия с созданием следующей базы, как можно быстрее. Прокси (Proxy) – Постройки вдали от базы. Стенка (Wall-in) – Застройка, препятствующая заходу на рампу. Ниндзя эксп (Ninja exp) – Скрытая база, обычно в дальней части карты
Пуш (Push) – Атака. Раш (Rush) – Ранняя атака. Чиз (Cheese) – стратегия, рассчитанная на неожиданность и недостаток информации у оппонента, которая сильно теряет эффективность будучи разведанной. Олл-ин/Аллин (All-in) – Когда вы все ставите всё на одну единственную атаку (прим. из покера). Не путайте «Чиз» и «Олл-ин», например “2 гейта прокси” это чиз и олл-ин одновременно, но например, атака всеми юнитами и рабочими на 15 минуте будет Олл-ином, но не чизом. Почти все чизы являются Олл-инами, но не все Олл-иновые атаки считаются чизом. Тайминг/Тайминговая атака — Атака, в которой используются только, что сделанные преимущества (например сделался грейд на атаку, блинк и открылись гейты — это тайминг, когда вы максимально можете ударить, последующее промедление увеличит шансы противника на отбитие). Харасс (Harass) – Мелкие подлые действия, небольшие атаки по экономике, с целью нанести больший ущерб, чем вы при этом потеряете. Мув (Moove) — 1. Какое-то действие игрока 2. Движение юнитов без атаки. Кайт (кайтить) — «Шаг назад-выстрел-шаг назад-выстрел» армией. Используется стреляющими юнитами, для того чтобы во время перезарядки не получать урона от противника. Иногда используется кайт в перед, для того чтобы по такому же принципу нанести больше урона убегающему противнику.
Начало игры (Early game) – Нет русского аналога. Середина игры — Мид гейм (Mid game) — Время после раскачки первых баз. Конец игры – Лейт гейм (Late game) – Время, когда у вас есть практически все технологии и лимит войск.
Микро (Micro) – Контроль юнитами, использование их способностей, использование биндов. Макро (Macro) — Слежение за ресурсами, экономикой, контроль баз, грамотное развитие технологий, апгрейдов.
Мультитаск — Способность игрока одновременно выполнять множество действий в разных местах. Механика — Совокупность всех навыков игрока (скорости, мультитаска и т.п.).
Лимит — Ограничение максимальной армии. Каждый юнит имеет разный лимит. В игре всегда предел в 200 лимита, иногда его можно превысить (например заказав дронами зергов здания на время, а позже отменив их). Тех (Tech, развитие, технологии) – Стратегия быстрого развития технологий и/или технологичных юнитов. Грейд (Апгрейд/upgrade) – Улучшение. Дроп (Drop) – Высадка десанта. Дум дроп — Дроп всей своей армии. Фейк (Fake) – Обман. ДПС (DPS, damage per second) – Урон в секунду. Десболл (Death ball, шар смерти) – Лимит войск, который убивает практически всё, например в WoL это были инфесторы-бруды. Меджик бокс (Magix box) — способность воздушных моделек юнитов собираться в одну точку, накладываясь друг на друга — Видео. Сплит — Распределение своей армией на мелкие кусочки, чтобы избежать сплеш урона (например разделение мариков от бейлингов, муты от торов). Критичесская масса — Количество юнитов, которые дадут максимальный эффект (например 3-6 колоссов дадут хороший эффект, а 7-12 уже будут не так эффективны). «Элюминейшн» (Eliminations, base rate, base trade) — Размен базами, ситуация когда игрок нападают на базу друг друга и побеждает не тот, у кого сильнее армия, а тот, кто быстрее разрушит все здания. БО (BO, Bild Order, Билд, Билдордер) – Стратегия, порядок зданий/юнитов, расписанный по лимитам/времени. Опенинг (Opening) — Начальный билд в игре. В основном у многих разных стратегий первоначальные действия остаются одинаковыми, поэтому им придумали отдельное название. Билдордер вин/луз – Когда один из игроков угадывает со стратегией, которая является жесткой контрой, к стратегии врага. Тир (Tier) – Уровень юнитов на древе технологий. Чем больше требуется зданий, тем выше тир. Например у зергов Т1 стандартная база, Т2 леир, Т3 хайв.
Рандом (Random) – 1. Случайный выбор расы. 2. Случайные действия в игре. Матчап (Match-up) – Расы 2 игроков. Например PvZ, TvP, PvR, где Т-Терран, P-Протосс, Z-Зерг, R-Рандом. Апм (APM, Actions per minute) — Количество действий в минуту. EAPM (Effective action per minut) — Полезный апм. Имба (Imba) – Некий сильный элемент вносящий дисбаланс (неравенство) в игру. ОП (OP, Over Power) — Что-то слишком сильное, почти тоже самое что и имба.
Турнирный сленг и общепринятые правила:
Маппул (Mappool) — Список карт используемый в турнире или ладдере. БО5 (BO5) — Best of 5(любая цифра). Лучший из 5. Означает сколько карт вам нужно сыграть. То есть число означает количество карт, которых нужно сыграть, но победитель в 5 картах тот, кто выиграет 3 карты, поэтому чаще всего остальные играть нет смысла. BO1 — 1 карта, нужно выиграть 1 карту, BO3 — 3 карты, нужно выиграть 2 карты, BO5 — 5 карт, нужно выиграть 3 карты и так далее. Как вы заметили число карт может быть только нечетным иначе может возникнуть ничья. Негласное правило «Кто первый черкает карты». На турнирах где участвуют много игроков в первых стадиях игрокам самим приходится выбирать карту. Например 7 карт и игроки поочередно убирают по 1 карте. У одного из игроков будет небольшое преимущество т.к. он сможет выбрать последнюю карту из двух. Поэтому обычно оба игрока не хотят черкать первыми или вторыми. Чтобы ускорить процесс проведения турниров было принято, что первым карту черкает игрок, который находится в сетке сверху(или слева).
- Вето — Способ черкания карт, который применяется, когда нужно выбрать больше 1 карты. Т.е. если в маппуле 7 карт, а вам нужно сыграть BO3, то вам нужно выбрать сразу 3 карты. Поэтому игроки сначала называют карты, которые вообще не будут использоваться в матче пока не останется 3 карты, а только потом вычеркивают карты, для определения, какая из трёх карт будет первой.
- Лузерпик — Проигравший выбирает следующую карту. Обычно он используется в турнирах где нет Вето, т.е. вы можете выбрать любую из вычеркнутых карт.
Квота — Место в следующем турнире. Многие турниры являются многоуровневыми и в виде приза на них выступают не деньги, а место в следующем турнире, в котором уже будет какой-то приз.
TBA (To be announced) — Будет анонсировано. TBD (To be determined) — Будет определено. TBA и TBD ставиться в пустых местах (в сетке, в призовом или т.п.). Близкие понятия, объясню на примере. Допустим на месте игрока стоит TBA или TBD — в первом случае игрок неизвестен и его позже анонсируют организаторы, во втором случае система ждет, например победителя прошлой пары, и он будет добавлен сразу после определения победителя. Форматы сетки турниров: Турниры бывают одиночные и командные. В каждом из типов есть несколько видов сеток.
- Single elimination (сингл, «сингл элюминейшн»): В таком турнире вы играете до первого поражения, т.е. победителем становится тот, кто не проиграл ни разу. Часто в него добавляют дополнительный раунд за 3 место. Плюсы: такие турниры проходят быстро, отличные вариант для розгрыша одной квоты или приза. Минусы: Игроки из разных частей сеток не встретятся. Например на турнире участвует 3 гмл и все они попали в низ. В этом случае они уничтожат друг друга, а второе место займет более слабый игрок из верхней сетки. Примечание: На многих турнирах этот фактор исключен самой системой, после нескольки турниров система раскидывает игроков с большим рейтингом по разным частям сетки.
- Double elimination (дабл, «дабл элюминейш»): В таком турнире вы можете проиграть матч и продолжить турнир в нижней сетке. Верхнюю сетку называю Винера (Winners), а нижнюю Лузера (Loosers). Плюсы: Если призов больше одного, то исключается фактор случайности с попаданием сильных игроков в одну часть сетки. Минусы: Турнир проходит в разы дольше.
- Круговая (Round robin): Каждый играет с каждым. Система чаще применяется в командных турнирах или в системах, где игроки разделены по группам. Плюсы: В конкретной группе все игроки с играют со всеми (очень точный результат по силе), когда как в других форматах многие игроки просто не встретятся. Минусы: турнир проходит очень долго, т.к. приходится играть все матчи. При равных очках потребуются переигровки или дополнительные условия.
- GSL система: Организаторы крупной корейской лиги первыми модифицировали круговую систему, убрав из нее минусы в виде ничьих и немного сократив число игр. Если круговую систему можно сделать с 3, 4, 5, 6 и более игроками, то тут группа обязательна должна состоять из 4 игроков. Также в этой группе в следующую стадию проходят 2 игрока, победителья 3 и 5 матча. 1 Матч (первая пара) — Игрок 1 vs Игрок 2 (например в этой паре победил Игрок 1). 2 Матч (вторая пара) — Игрок 3 vs Игрок 4 (например в этой паре победил Игрок 4). 3 Матч (финал винеров) — Игрок 1 vs Игрок 4. Победитель первого матча (Игрок 1) против победителя второго матча (Игрок 4). (например в этой паре победил Игрок 4). 4 Матч (финал лузеров) — Игрок 2 vs Игрок 3. Проигравший первого матча (Игрок 2) против проигравшего второго матча (Игрок 3). (например в этой паре победил Игрок 2). 5 Матч (десайдер матч) — Игрок 1 vs Игрок 2. Проигравший 3 матч винеров (Игрок 1) против победителя 4 матча лузеров (Игрок 2). (например в этой паре победил Игрок 2). Итого в следующий этап пройдет Игрок 4 и Игрок 2.
Allkill (олл-килл, аллкил) — Убийство всех. Ситуация в командном турнире, когда один игрок выигрывает всю команду противника. Revers allkill(реверс аллкил) — Ситуация когда команда в шаге от проигрыша аллкилу (например BO7 и счет 0-3) берет и делает свой аллкил (счет 4-3). БМ (Bad manner, плохие манеры) — БМ-ом может считаться, не только маты, оскорбления, но и действия игрока, например спецальное затягивание игры полетом зданий по карте, когда результат игры уже известен. Смурф (Smurf) — Другой аккаунт игрока, чаще всего, который игрок использует для анонимности (прим. на турнирах смурфы не приветствуются, а иногда запрещены).
Сообщения в чате: gl hf (good luck, have fun) – Пожелание удачи и веселой игры в качестве приветствия в начале игры. wp (Well played) — Хорошо сыграл. gg (Good Game, хорошая игра) – Обычно говорят в конце игры, когда исход уже ясен; служит знаком уважения проигравшего к победителю. Выход без GG чаще всего считается плохими манерами, но не стоит придавать этому значения в обычных ладдерных играх. Иногда gg используется в начале как пожелание хорошей игры. ty (Thank you) — Спасибо тебе afk (Away from keyboard) — Отошел от компьютера. pp (Pause please) — Просьба дать паузу. Любая пауза без надписи в чате считается плохим тоном.
Расы:
В этом разделе описаны разные варианты названий зданий, юнитов, способностей. Почти все они взяты из английского языка, но бывают и особые названия.
Протоссы (Protoss, P, тосс):
Здания: Нексус: Nexus. Пилон: Pylon. Ассимилятор: Assimilator, газилка, газ. Гейт: Gate, врата искривления, казарма. Кибернетка: Cybernetings core, кибернетическое ядро. Форжа: Forge, оружейная. Фотонка: Photon cannon, фотонная пушка. Старгейт: Stargate, Звездные врата. Маяк флотилии: Fleet Beacon, «флитбикон». Робо: Robotics, завод робототехники. Роботехнический узел: Robotics bay, «робобэй». Сумеречный совет: Twilight Council, «твайлайт». Архивы тамплиеров: Templar archives. Тёмное святилище: Dark shrine, DS, «даркшрайн».
Юниты: | ||
Из гейта: | Из робо: | Из старгейта: |
Зилот: Zealot, зил, зилок Сталкер: Stalker Часовой: Sentry, сентри, сентря Адептlotv: Adept Темный тамплиер: DarkTemplar, DT, Дарк Высший тамплиер: HightTemplar, HT, Псих Архонт: Archon, архон | Наблюдатель: Obs, обсервер, обс Призма: Warp Prism Бессмертный: Immortal, иммортал Колосс: Colossus Дестабилизаторlotv: Disraptor, дисраптор | Феникс: Phoenix Оракулhots: Oracle, оракл Излучатель пустоты: VoidRay, войдрей, грелка Ураганhots: Tempest, темпест Авианосец: Carrier, керриер, батон |
Разное: | ||
Зонд: Probe, пробка, рабочий. Мазеркорhots: Mothercore, кора, ядро, материнское ядро. Мазершип: Mothership,материнский корабль. |
Способности: Ноги зилам (Charge, Рывок, чарж): Грейд на зилов. Чаржлоты (Chargelot) — так часто называют зилотов, имеющих грейд на рывок. Блинк (Blink, скачок): Грейд на сталкеров, позволяющий им телепортироваться. Филды (Force Field, FF, силовое поле) способность часового. Фидбек (Feedback, противодействие) способность психа.
Архонт туалет – убийство армии противника с помощью способности мазершипа «Воронка». Работало только в WoL.
Артозис пилон (Artosys pylon) – Когда у вас много зданий питается от одного пилона. Названа в честь ника комментатора, который часто допускал эту ошибку.
Терран (Terran, T, Терр). Здания:
ЦЦ: СС, командный центр. Орбиталка: Orbital command, станция наблюдения. Планетарка: Planetary fortess, планетарная крепость. Саплай: Supply depot, хранилище. Казармы: Barracks, rax бараки. Инженерка: Enginerring bay, ebay, инеженерный комплекс. Газилка: Refinery, перерабытывающий завод. Турель: Turrer, «турретка». Радарная вышка: Sensor tower, сенсорная вышка. Завод: Factory, факторка, факта. Академия призраков: Ghost academy. Бункер: Bunker. Космопорт: Starport, «старпорт». Арсенал: Armory. Центр синтеза: Fusion core. Лаба: Tech lab, техлаба. Реактор: Reactor.
Юниты: | ||
Из казармы: | Из завода: | Из старпорта: |
Марик: Marine, морпех, марин, пехотинец Мародер: Marauder Рипер: Reaper, головорез Призрак: Ghost, гост | Геллион: Hellion Танк: Siege Tank Минаhots: Widow mine Хэлбатhots: Hellbat, Геллитрон Тор: Thor Циклонlotv: Cyclone | Викинг: Viking МедЭвак: Medivak, МедИвак Ворон: Raven Баньши: Banshee Крейсер: Battlecruiser Либераторlotv: Liberator, освободитель |
Разное: | ||
КСМ: Scv, рабочий |
Способности: Стим (Stimpack, стимуляторы, стимпак): Способность мариков и мародеров. Нюка (Nuke, ядерка) — Способность призраков кинуть ядерную бомбу. МММ – Использование в качестве основы армии маринов/мародеров/медиваков. ММММ (4М) — Популярная стратегия в HotS МММ с добавлением мин. Био (Bio) — В основе армии биологические юниты, т.е. МММ. Мех (Mech) — В основе армии механические юниты, техника.
Зерги (Zerg, Z) Здания: Хата: Hatchery, хатчери, инкубатор. Леир: Lair, логово — улученная хата. Хайв: Hive, улей — улучшенный леир. Пул: Омут рождения, spawning pool. Эволюшн: Эво, Эволюционная камера, evolution chamber. Газилка: Extractor, экстрактор. Роучварен: Рассадник тараканов, roach warren. Бейлинг нест: Гнездо гиблинов, baneling nest. Плётка: Санка, ползучий плеточник, spine crowler. Спорка: (Ползучий споровик, spore crowler. Гидроден: Берлога гидралисков, hydralisk den. Пещера скрытней: Lurker den, Люркерден — улучшенный гидроден. Шпиль: Spire, спайр. Шпиль величия: Greater spire — улучшенный шпиль. Нидус: Nydus. Пещера ультралисков: Ultralisk cavern.
Юниты: | ||
Хата (тир 1): | Леир (тир 2): | Хайв (тир 3): |
Личинка: Larva Рабочий: Drone, дрон Королева: Queen, квина Овер: Overlord, оверлорд, надзиратель Зерлинг: Zergling, линг, собачка Бейлинг (из линга): Baneling, гиблинг Таракан: Roach, роач, роуч Разорительlotv(из таракана): Ravager, раваджер, равагер | Оверсир (из овера): Overseer, владыка Гидралиск: Hydralisk, гидра Люркерlotv(из гидры): Lurker, скрытень, люр Муталиск: Mutalisk, мута Инфестор: Infestor, заразитель Корраптор: Corruptor, губитель Свармхостhots: Swarmhost, гриб, роевик | Ультралиск: Ultralisk Вайперhots: Viper, Стрекоза Блудлорд (из корраптора): Blood lord, хозяин стаи, бруд |
Способности: Крип (Creep) – Слизь, на которой строятся здания зергов. Инъекция (Впрыск, породить личинок) — Одна из способностей королевы. Микоз (Fungle, фангл) — Одна из способностей заразителя.
Краклинги (Cracklings) — Редкое название лингов, имеющих грейд на адреналин.
Разное:
Для некоторых билдов я придумал собственную систему обозначений, чтобы кратко записывать билды (например реплеев, водов), если вы не собираетесь подробно разбирать чужие билды, можете не запоминать это.
- Здания обозначаются по первой заглавной букве английского названия: 3GE — 3 Гейт эксп (3 Gate Exp) — Стандартная стратегия протоссов в WoL. 1BE2BFS — один Барак, Эксп, два Барака, Завод, Старпорт (1 Barrack Exp 2 Barrack Factory Starport) – Стандартная игра террана в макро с МММ в WoL.
- Юнитов и грейды можно обозначать буквами.
- При совпадении букв можно использовать вторую букву, например Sentry Stalker Starport — se s S. Здания можно обозначать большой буквой, а юнитов с маленькой.
В LotV начало игры сильно ускорилось, поэтому в большинстве билдов строится слишком много зданий, поэтому полезность этой системы обозначений резко снизилась.
Если вы не знаете или не поняли какое-то обозначение пишите в комментариях.
StarCraft 2: Heart of the Swarm | Игровой архив на Zone of Games
| ||||||||||||||||||||||
ПОСЛЕДНИЕ 50 ИГР РУС ENG ЖАНРЫ ГОДЫ | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Статьи | ||||||||||||||||||||||
[10.04.16] [Рецензия] «StarCraft 2 — Нова: незримая война. Часть первая» (StarCraft 2: Nova Covert Ops Part 1) (PC)
| ||||||||||||||||||||||
Скриншоты | ||||||||||||||||||||||
Все скриншоты (56) » |
Новости | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Поиск информации, относящейся к StarCraft 2: Heart of the Swarm → | ||
Zone of Games © 2003–2020 | Наша команда | Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. |