Как многие из вас знают, мир настольных игр очень разнообразен и активно развивается. Вы сможете найти игры практически на любой вкус и темперамент, от простеньких игр для компаний на вечеринках до хардкорных монстров, в которых партии длятся многие часы, от незатейливых карточных развлечений до варгеймов, требующих вложения кучи денег в создание армий из миниатюр и изучения сводов правил на сотни страниц.
У нас в компании многие увлекаются настолками и даже регулярно собираются вместе и проводят вечера за партиями. Поэтому в эту пятницу мы решили немного отдохнуть от хардкорного кода (но не от хардкорности) и сделали для вас подборку настольных игр, в которых придётся немало поломать голову, чтобы одержать над соперниками верх. Каждой игре мы присвоили уровень сложности. Он субъективный и относительный, не исключено, что какие-то игры вам покажутся более сложными или лёгкими. Сразу оговоримся — в этой подборке не будет варгеймов и коллекционных карточных игр (ККИ): эти жанры обычно требуют больших расходов на поиск и покупку фигурок и карт, чтобы собрать свою армию или колоду. Мы будем рассматривать лишь те игры, в которых достаточно купить одну коробку.
И начнём с двух монстров, пожалуй, самых масштабных настольных игр.
Сумерки империи (Twilight Imperium)
Относительная сложность
: ★★★★★
Эпическая космическая стратегия. И «эпическая» здесь не преувеличение: партия на шесть человек легко может длиться 9-12 часов чистого игрового времени.
Здесь вам нужно управлять своими межзвёздными империями, торговать друг с другом, очень активно заниматься дипломатией, совместно принимая различные законы, которые повлияют на дальнейший ход игры, развивать дерево доступных вам технологий (каждый игрок представляет определённую расу со своими возможностями), а главное — воевать!
На здоровенном игровом поле сходятся флоты из фигурок гигантских космических кораблей, и накал страстей не утихает все долгие часы партии. В игре гармонично использованы самые разные механики: дерево технологий, карты-модификаторы боёв, дипломатия, система законов, кубики при подсчёте урона в боях.
Так выглядит стол типичной партии в «Сумерки империи»:
Да, это игра не для всех: партии интересные и разнообразные, но в то же время очень долгие, и далеко не каждый готов потратить, без преувеличения, весь день на игру, а ещё ведь нужно собрать такую же компанию. Но масштабность, глубина и увлекательность игры окупают потраченное время.
Видеообзор
Бита и мяч (Лапта)
Фрагмент из манускрипта «Роман об Александре» (1338-1344 гг.)
Игра минимум для двоих, но чем больше участников, тем лучше.
Фрагмент из манускрипта XIII в. «The Ghistelles Calendar»
Один игрок подкидывает мяч вверх, второй должен попасть по нему деревянной битой и отправить как можно дальше в поле, чтобы за это время успеть добежать до условной черты и вернуться на прежнее место. Задача их соперников состояла в том, чтобы поймать пущенный мяч и отправить его обратно, попав при этом в бегущего игрока. После меткого броска соревнующиеся менялись ролями. В игре также могут принимать участие и всего два человека: один из них отсылает мяч по направлению к сопернику, который должен поймать его. Если игрок в поле не сумел подхватить мяч в воздухе, то его возвращали бьющему и состязание продолжалось.
Для игры вдвоем также использовали специальное приспособление для подачи мяча. На вбитом в землю столбике с развилкой двигался рычажок-«ловушка» для мячика. Ведущий ударял битой по свободному концу рычажка, затем вторым ударом направлял взлетевший мяч противнику, а тот ловил его.
Прорисовка маргинального рисунка из рукописи XIV в.
По некоторым исследованиям зарождение игры произошло в XI в., в то время как другие указывают на античный период. Расцветом же игры принято считать XII-XIII века. Известно, что в XIII в. в Париже существовал целый цех мастеров, изготовлявших принадлежности для этого развлечения. Причем спрос на мячи и биты выходил за пределы Франции. Игра была столь увлекательной, что в предписании парижского прево от 1397 г. сохранилась запись, свидетельствующая, что горожане, и мужчины, и женщины, в рабочие дни бросают работу и семьи, чтобы предаться любимой забаве.
Запретные звёзды (Forbidden Stars)
Относительная сложность
: ★★★★★
Эта игра не столь масштабна, но тоже относится к категории «супертяжеловесов». Стратегическая игра космической тематики, но сделана она по вселенной самого популярного настольного варгейма Warhammer 40 000.
Здесь игроки по очереди выкладывают плитки, каждый раз создавая уникальное игровое поле, и сражаются друг с другом за контроль над звёздными системами. Как и в «Сумерках империй», в «Запретных звёздах» вы тоже поведёте в бой космические армады, стараясь выполнить стоящие перед вами цели (у каждого игрока свои). При этом вам будет мешать мигрирующий по карте варп-шторм, нарушающий связи между звёздными системами и ломающий планы флотоводцев.
Каждый ход игроки по очереди в закрытую выкладывают карты приказов войскам, а потом разыгрывают получившиеся последовательности приказов, которых бывает 4 вида:
- мобилизация — увеличение армии и возведение построек на планетах,
- планирование — добор новых карт из колоды,
- администрирование — сбор ресурсов с планет,
- передислокация — перемещение флотов по игровому полю.
Боевая система тоже основана на кубиках.
Видеообзор
В принципе, это игра для тех, кто не готов тратить весь день на «Сумерки империи», но при этом хочет сразиться в масштабную космическую стратегию.
Стать рыцарем за 20 минут
“Средневековая академия” не займет много времени на партию, а играть в нее могут до пяти игроков. И чем больше участников, тем больше интриги. Оформление у игры отличное: карточки “лён”, хорошая полиграфия, стильные компоненты – меч служит жетоном первого игрока, а свиток счетчиком раундов. Но вот жетончики выдавливаются не очень – один свиток мне пришлось дорезать ножом и потом подклеивать отслоившуюся бумагу. А еще я впервые столкнулся с тем, что содержимое коробки не влезает во встроенный пластиковый органайзер. Причина на самом деле очень проста – авторы предполагали, что жетоны будут валяться россыпью. Но меня этот вариант решительно не устраивал и я упаковал их все в пакет, который мешает плотному прилеганию крышки коробки. Тем не менее, изданием я доволен.
В правилах описано множество дополнительных вариантов игры для продвинутых игроков. Для этого в набор включены дополнительные жетоны и карты, а все игровые поля являются двусторонними. Больше всего из альтернативных правил мне понравилось объединение полей турнира и поединка в одно, изображающее борьбу черного и белого рыцарей. Разыгрывая карты битвы, игроки сами выбирают, чью сторону они поддерживают, передвигая свою фишку вместе с жетоном призового кубка в выбранную сторону. По итогам раунда побеждает тот рыцарь, на чьей стороне оказывается жетон, а игроки, способствующие победе, получают победные очки. Эдакое перетягивание каната в настольной игре.
На мой взгляд, “Средневековая академия” абсолютно гиковская игра. И хотя она рассчитана на детей, я не думаю, что игра понравится казуалам. Слишком уж она механистична. Дети, конечно, будут в восторге от ярких фишек, картонного меча и забавных картинок на картах, отражающих эволюцию рыцаря, но вот на игротеках такое вряд ли пойдет. Зато мне игра очень по нраву – она быстрая, неглупая и очень красивая. А хороших филлеров много не бывает!
- About
- Latest Posts
Сергей Афанасьев
Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Владыки Эллады (Lords of Hellas)
Относительная сложность
: ★★★☆☆
Забавная идея: смешать инопланетные технологии и греческую мифологию, чтобы получить монстров-киборгов. Победить во «Владыках Эллады» можно разными способами: первым убив нужное количество блуждающих монстров, захватив определённое количество провинций или храмов.
Можно играть как обычными воинами, тоже киборгами, так и призывать себе на помощь героев, например, Ахиллеса со встроенным в руку огнемётом. Персонажей можно прокачивать, повышая им разные навыки и оснащая более мощным оружием. А ещё в игре замечательные большие миниатюры!
Видеообзор
«Ударь по горшку»
В эту игру лучше играть компанией из 5-6 человек, но возможна игра и вдвоем.
Фрагмент из манускрипта «Романе об Александре» (1338-1344 гг.)
На поле выставляется перевернутый металлический котел (или керамический сосуд), под который обычно клали какой-нибудь приз. Играющий должен был одеть свой капюшон задом наперед так, чтобы ему ничего не было видно (или ему на глаза надевалась повязка). В таком положении он должен был отыскать и ударить деревянной булавой по котлу. Вероятно, его партнер позванивал в сосуд, указывая направление, как на картине Питера Брейгеля «Детские игры», где мальчик постукивает по котелку ножом. Остальные могли наоборот уводить игрока в сторону различными криками и шумом. После удачного попадания победителю выдавали приз, лежавший под котлом.
Фрагмент из картины Питера Брейгеля «Детские игры» (1560 г.)
Считается, что эта игра является предком одной из разновидности современной мексиканской игры «Piñata». Игра зародилась в Китае, а в XIV веке получила распространение в Южной Европе. В Мексику же игра попала в XVI веке. В игру особенно любили играть в первое воскресенье Великого поста. Как указывает итальянское происхождение слова, pignatta
означает «глиняный горшок для приготовления пищи». Часто на праздник горшок украшали разноцветными лентами. Христианская интерпретация игры опирается на борьбу человека против искушения. Горшок представляет собой зло, а сладости внутри — искушение. Человек с палкой и с завязанными глазами — веру. Вращение и крик окружающих представляют дезориентацию, создаваемую искушением. Когда игрок разбивает горшок, приз внутри олицетворяет награду за сохранение веры.
Сквозь века (Through Ages)
Относительная сложность
: ★★★☆☆
При взгляде на игровое поле это вовсе не очевидно, но «Сквозь века» тоже относят к жанру стратегий.
В основе игровой механики — карты технологий, построек и персонажей, треки-счетчики культуры, науки и военной силы, а также многофункциональные кубики-фишки, отмечающие количество ресурсов и доступных действий. Мы собираем ресурсы и строим чудеса света. Положили кубики на карту фермы — вам привалила еда, на военную карту — пополнилась армия.
Кстати, механизм сражений в игре довольно развит, что неудивительно, ведь люди только тем и занимались тысячелетиями, что постоянно воевали друг с другом. Однако перевеса в сторону войны в «Сквозь века» нет, игра очень сбалансирована: если вы делаете упор на какую-то одну сферу развития, то придётся сразу решать кучу возникающих проблем, как хозяйственных, так и управленческих.
Видеообзор
«Цивилизация» Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization)
Относительная сложность
: ★★★☆☆
Да, в мире настольных игр встречаются адаптации игр компьютерных (есть даже настольный Doom).
Здесь вы можете играть за одну из шести рас, и точно так же, как в электронной прародительнице, одержать победу четырьмя путями: военным, культурным, экономическим или технологическим. Любопытно сделана механика построения карты — игроки начинают в своих домашних регионах и по мере расширения границ своих государств постепенно «открывают» карту мира, выкладывая новые части-плитки. Сражения и науки сделаны в виде карт.
Видеообзор
Лиса и гуси
Игра для двоих.
Данная игра предположительно имеет скандинавское происхождение. Игра под названием «Hala-taft» упоминается в исландской саге «Grettis», в 1300 г. В Европу попала видимо раньше, во время набегов викингов.
Один играет лисой (1 фишка). Его цель съесть как можно больше гусей. Победа достигается после того как останется 10 гусей (однако это число может быть изменено играющими, но не менее 6). Другой играет гусями (13 фишек). Его цель зажать лису в угол и не дать ей двигаться. Фишки могут ходить только по линиям соединяющим точки. За один ход можно передвинуть одну фишку, на одну точку. Съедание гусей происходит путем перепрыгивания их лисой, причем этот процесс может повторяться (как в шашках).
«Роман об Александре» (MS Bodl. 264). Фландрия, 1338 г.
Реконструкция «Лиса и гуси». Клуб Кемпен.
Проект Гайя (Gaia Project)
Относительная сложность
: ★★★☆☆
На первый взгляд кажется, что это ещё одна космическая стратегия, но нет — это продуманная экономическая игра, посвящённая колонизации планетных систем. Игроки постепенно выкладывают новые плитки, создавая каждый раз новое игровое пространство. Выбрав одну из 14 рас, вам нужно накапливать ресурсы и расширять свои владения, попутно выполняя задания, которые будут приносить дополнительные победные очки.
В «Проекте Гайя» встречаются планеты семи типов, причём каждый тип могут колонизировать только какие-то 2 расы из 14. Так что совершенно не факт, что открытая вами звёздная система будет полезна для вас, но зато она может оказаться лакомым кусочком для соперников, которые постараются прибрать её к рукам со всеми вытекающими последствиями. Также в наличии механика развития наук, которые расширяют ваши возможности по экспансии.
Видеообзор
Иниш (Inis)
Относительная сложность
: ★★★☆☆
На мой взгляд, это одна из самых неоднозначных игр в подборке. Она вызывает либо восторг, либо полное непонимание, что это вообще такое? Горячие поклонники игры утверждают, что она раскрывается во всей красе не сразу, а после двух-трёх партий, только тогда приходит понимание всех возможностей и красоты замысла.
В «Инише» вам нужно бороться за власть в древней Ирландии, выкладывая из плиток очень сложной формы игровое поле и размещая фигурки кланов. У кого на плитке больше фигурок, тот и контролирует её.
Есть три способа победить: контролировать 6 вражеских кланов (то есть обеспечить своё численное превосходство), присутствовать в 6 регионах или построить там, где вы присутствуете, не меньше 6 святилищ.
Сражения здесь очень абстрактны и сильно зависят от военных карт. Кстати, правила предусматривают, что, по согласованию сторон, конфликт можно вообще не начинать, или в любой момент перестать бодаться. Также здесь используется механика драфта — перед началом раунда игроки по очереди передают друг другу по кругу сданные на руки карты действий, каждый раз оставляя себе по одной, таким образом формируя «руку». Эти карты действий как раз и позволяют открывать новые фрагменты карты, строить святилища, перемещать кланы в другие регионы и получать преимущества в битвах. Так что придётся очень сильно поломать голову, продумывая, что могут сделать ваши соперники.
Видеообзор
Шары или Орехи (Murmeln)
В эту игру можно играть даже одному, но с хорошей компаний из 4-5 человек будет гораздо интересней.
Римские дети играют в орехи (270-300 гг.). Из музея Пио-Клементино, Ватикан.
Игра в шарики была известна очень давно. Керамические, каменные и деревянные шарики были найдены при археологических раскопках в Египте, Греции и Риме. Дети в античном Риме любили играть в эту игру, часто заменяя шарики орехами, что даже имело отражение в древнеримской поэзии времен Овидия (43 г. до н.э. — 18 г. н. э.). В эпоху Средневековья игра также была популярна. Фламандский художник Питер Брегель в своей картине «Детские игры» (1560 г.) изобразил детей играющих в различные игры с шариками. И в наши дни игра не потеряла своих ценителей. Во Франции даже проходит чемпионат по игре в шарики.
Реконструкция игры в шарики клубом Кемпен
Правила игры сильно варьировались от региона к региону, а также составление правил на месте было отнюдь не необычным. На сегодняшний день по примерным подсчетам существует около тысячи вариаций игры в шарики. Однако всегда оставалось два главных правила при игре в шарики:
- У каждого игрока (или команды) должны быть шарики своего цвета. Шарики могут быть керамические, каменные, деревянные, стеклянные или просто напросто можно взять орехи.
- Бросать шарик нужно только при помощи большого пальца, установив шарик на указательный или средний палец одной руки. При этом маха рукой быть не должно.
По меньшей мере четыре варианта были известны в Средневековье:
Фрагмент из картины Питера Брейгеля «Детские игры» (1560 г.)Каждый игрок делать маленькую пирамидку из четырех своих шариков, три в качестве основы и один сверху . Игроки по очереди стреляют в эти пирамиды и забирают шарики, которые выбили из любой пирамиды.
- Понадобится небольшая доска (до 50 см.). Игроки по очереди берут доску и ставят ее под любым углом, а затем скатывают свои шары с доски так, чтобы совместить как можно больше шариков вместе. При этом игроки могут заранее загадать какое количество шаров окажется в куче четное или нечетное.
- Мелом рисуется небесное созвездие подобно греческой букве дельта (т.е. рисуется треугольник). С определенного расстояния игроки по очереди бросают свои орехи в нарисованную фигуру. Побеждает тот у кого будет больше шаров внутри фигуры.
Фрагмент из картины Питера Брейгеля «Детские игры» (1560 г.)В земле через равный промежуток вырываются небольшие лунки вдоль прямой. Игроки по очереди забрасывают свои шары в лунки. Причем чем дальше лунка, тем больше очков она дает игроку. Например, если вырыто четыре лунки, то попадание в ближайшую лунку принесет всего одно победное очко, тогда как попадание в самую дальнюю — четыре.
Сумеречная борьба (Twilight Struggle)
Относительная сложность
: ★★★☆☆
Вы когда-нибудь задумывались, а что было бы, если в какой-то момент «холодной войны» было принято другое решение, и в результате СССР не проиграл бы? В дуэльном варгейме «Сумеречная борьба» вы можете попробовать переписать ход истории — или повторить её, — вступив в борьбу на огромной карте мира шириной около метра на стороне одного из лагерей под руководством США или СССР.
Игра состоит из 10 раундов, каждый из которых посвящён определённому промежутку времени с реальными историческими событиями. Ваша цель — используя имеющиеся на руках карты действий повысить своё влияние в той или иной стране, вплоть до организации переворотов. При этом нужно соблюдать баланс в напряжённости отношений и не довести до ядерной войны.
Видеообзор
Страдающее Средневековье, или как я страдал в Средневековье
Что Вас ждёт в этом обзоре:— Краткий обзор The Preposterous Awesomeness of Everything — Обзор Four Last Things — Обзор свеженькой The Procession to Calvary … а также весь путь Джо Ричардсона от начала до сегодняшнего дня.
Что бесконечно? Что есть вечность? Над этими вопросами мы думать сейчас не будем, но есть в играх один жанр, который практически вечен. Он существует с самого зарождения игровой индустрии, это – квесты. Индиана Джонс, Deponia, квесты Amanita Design – каждая игра приносит в индустрию что-то новое, а если и не приносит, то консервирует уже имеющееся старое. Это – не хайптрэйн с вашими Doom’ами и Resident Evil, это- то, что будет всегда.
Так вернемся к нашему исходному вопросу: Что бесконечно? Что есть вечность? Пожалуй, вечно только искусство, музыка. Причём, не эти Ваши MC да русские рэперы, а музыка, проверенная временем. Классическая музыка. Классическое искусство. А что, если соединить это всё с нашими любимыми играми? Об этом и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре.
Кто такой Джо Ричардсон
? Мало кто знает, наверное, кроме него самого. Но игры этот неизвестный товарищ начал делать в 2016-ом году. Его первой игрой стала
The Preposterous Awesomeness of Everything(Нелепая ужасность всего происходящего)
. На ней мы сильно задерживаться не будем, но хочется сказать пару вещей. Это была point-and-click адвенчура с большим количеством текста и диалогов. В игре автор высмеивал примитивность современного общества, смело в жёсткой сатире высказывался насчёт политики, настоящего и будущего. Но игру отталкивали жуткая и кринжовая рисовка, а также местами слишком абсурдный сюжет. Для понимания творчества автора, это, конечно, стоящая вещь, но в целом её можно пропустить для следующих произведений настоящего искусства.
Идея игры Four Last Things
проста до безобразия. Действительно, зачем тратиться на графику или музыку, оплачивая современным художникам и композиторам создание нехитрых фонов и мелодий, когда можно совершенно безвозмездно позаимствовать для оформления компьютерного приключения нетленные шедевры прошлых столетий?
Скриншоты — Four Last Things
Как и любой квестовый сюжет, он незамысловат и самобытен. Правда у этой игры создатель несколько отошёл от обычной квестовой концепции. Тут есть и размышления и о бытие, и о смертных грехах, и о религии. Благо игра вообще не серьёзная и пестрит юмором, которого тут даже больше, чем вышеперечисленных размышлений. За диалоги без лишних слов надо давать Оскар. И шутки, и религия, и мудрые цитаты, всё на своём месте. Сразу виден опыт Джо Ричардсона над своим предыдущим проектом.
Нам предстоит великолепное путешествие в самобытный мир картин Северного Возрождения. В игре забавным образом оживают полотна Ван Эйка, Брейгеля, Босха и других мастеров нидерландской и фламандской школы. Большинство произведений попросту интересно разглядывать, а тут они еще и анимированы. Таких проектов об искусстве и истории хотелось бы больше. Проходится игра быстро, не успевая утомить. Это всё равно, что поход по музею, только в более быстром темпе и без нудных аннотаций. А ещё всё это очень сильно напоминает одну довольно извествную группу ВКонтакте. Да, да, «Страдающее средневековье», я про тебя.
Если коротко о сюжете и без серьёзных спойлеров, то пришёл один мужик однажды в церковь с целью, чтобы ему провели индульгенцию за все его грехи. Но в церкви явно были свои «региональные» устои, и они прямым текстом сказали простому мужику: — Ты совершил свои где злодеяния? — Не знаю… — Тогда соверши их заново в нашем регионе и получишь свою индульгенцию. Логично? Я тоже так думаю. И пошёл мужик совершать свои семь смертных грехов заново: чревоугодие, распущенность, корысть, скорбь, гнев, уныние, тщеславие и гордыню. Всё, как завещал великий Иероним Босх в своей великой картине.
Иероним Босх — Семь смертных грехов и четыре последние вещи
Музыка у игры, как Вы могли понять, классическая. Очень необычно видеть в квестах музыку малоизвестных европейских композиторов XVI – XVIII веков. Лишь пару мелодий были знакомы, остальное же было ново. От этого я и получил нескончаемое удовольствие полного погружения. Но погружение не прошло, даже больше, я стал смотреть на мир классических картин фламандской живописи по-другому, а также стал ждать The Procession to Calvary
, которая внезапно вышла буквально на днях.
The Procession to Calvary берёт всё лучшее от оригинала и преображает это в новом виде. Улучшились диалоги. Теперь это – не однотипная реплика, повторяющаяся из раза в раз, в которой менялись лишь пару значений. Теперь это – полноценные диалоги, интересные, с классными фразами и осмысленными сквозными сюжетами.
Не скажу, что проект получился вторичным, но определенное повторение с Four Last Things есть. Спойлерить не буду, ибо игра вышла совсем недавно, но, например, сюжет в этой игре также связан с грехами, к чему отсылает название второй части. Кроме того, героиня (да, да, это –героиня) очень любит позабавиться с холодным оружием, с чем я её и поздравляю.
Позитиватор
Решения по-прежнему довольно не очевидны. За примером даже далеко ходить не надо, в самом начале Вам даны три локации. И в какой-то момент надо сделать два крайне неочевидных действия, а потом ещё найти ножницы, которые не разглядишь и глазами просто так не найдешь. И так всю игру. А вот «Что?!»-моментов стало даже больше.
Скриншоты первых минут — The Procession to Calvary
От меня вся серия получает 8 яблок раздора со скримерами из 10. Но если же рассматривать только последние две игры, то это уже будет десять из десяти. Это настоящие произведения видеоигрового искусства, которые цепляют своей атмосферой.
С Вами был LampyCat, Огромная благодарность Dr.Nep за помощь в создании русскоязычных субтитров в видео
Создано при поддержке русскоязычного сообщества Wrong Gamers. Рекомендуем подписаться на нашу кураторку. Более тысячи рецензий и большой опыт работы. Также у нас есть свой большой и уютный дискорд-чат.
Спасибо за внимание!
Война Кольца (War of the Ring)
Относительная сложность
: ★★★☆☆
Всем поклонникам Средиземья посвящается. Очень масштабная стратегия, в которой до 4 игроков схлестнутся в сражениях между добром и злом. В комплекте идёт аж 205 фигурок-миниатюр, герои и обычные воины, больше 30 видов миниатюр.
Игра асимметричная, то есть расстановка сил и цели у добра и зла различные: первые хотят уничтожить Кольцо Всевластия, вторые стремятся стереть с лица Земли обороняющиеся города. Действия каждой стороны в течение хода определяются бросками кубиков. У сторон свои кубики, и не просто числовые, а кастомные, на некоторых гранях есть значения — «джокеры». Также вы можете изменить невыгодную для себя ситуацию с помощью карт событий. В общем, игра очень вариативна и заставляет очень напряжённо шевелить извилинами.
Видеообзор
«Волчок» (Kreisel)
Фрагмент из манускрипта «Романе об Александре» (1338-1344 гг.)
Можно играть одному, а можно и с друзьями.
Деревянный волчок, найденный в египетских раскопках (I-III вв. до н.э.)
Волчки вытачивали из дерева. Они имели форму цилиндра с коническим основанием или яйцевидную со срезанным верхом. Круговой желобок в средней части волчка обхватывали во время запуска веревкой. Вращение поддерживали, подхлестывая волчок кнутиком или треххвостой плеткой пока он не начинал плавно вертеться. Игра с волчками — излюбленная детская забава. Гоняли одновременно и два волчка, чтобы при столкновении один из них упал, а также спорили, кто дальше угонит свой волчок.
Фрагмент из картины Питера Брейгеля «Детские игры» (1560 г.)
Игра известна очень давно. Одна из ранних находок деревянных волчков датируется I-III веками до нашей эры, найденный в египетских раскопках. В Европе игра была известна еще со времен Римской империи и не теряла популярности вплоть до наших дней.
Детектив: игра о современном расследовании (Detective: A Modern Crime Boardgame)
Относительная сложность
: ★★☆☆☆
Это сюжетная игра, в которой вам в роли следователей Национального агентства «Антарес» предстоит разгадать пять преступлений, используя самые разные инструменты и решения. Сначала все эти дела кажутся не связанными друг с другом, но постепенно начнут складываться в общую сюжетную картину (как бы не наспойлерить).
Особенность игры в том, что она использует и онлайн-компонент: вы сможете через интернет войти в базу данных «Антарес», чтобы получить информацию о подозреваемых, свидетелях, арестах и судебных делах.
Видеообзор
Борьба на плечах
Игра для четверых или больше, но для четного числа участников.
В силовой игре соревновались пары. В каждой паре один взбирался на плечи другого, как бы оседлав его. Верхние участники состязались в борьбе между парами пока один из них не стащит противника с его «коня».
Фрагмент из манускрипта «Романе об Александре» (1338-1344 гг.)
Изображения с этой игрой появляются в манускриптах XIII-XIV веков, хотя наверняка игра была известна еще раньше. На картине Питера Брейгеля «Детские игры» (1560 г.) верхние мальчики ведут борьбу, держась за ремень. Также одной из разновидностей этой игры можно считать игру, изображенную в манускрипте «Романе об Александре» (1338-1344 гг.), где двое юношей размахивая руками, пытаются столкнуть друг друга со скамейки.
Звёздные войны: Восстание (Star Wars: Rebellion)
Относительная сложность
: ★★★★☆
Извините, что снова про космос, но всё-таки это авторская подборка. Зато про «Звёздные войны».
Игра основана на той самой, тёплой ламповой трилогии, снятой душечкой Джорджем Лукасом. Перед вами развернётся огромная карта звёздных систем, один игрок возглавит войска Империи, другой — силы повстанцев. Первые с помощью космических и планетарных войск будут искать и уничтожать базу повстанцев, вторые будут в полупартизанском стиле стараться разжечь гражданскую войну.
Авторы не просто воссоздали мир «Звёздных войн», но и ввели в игру героев — персонажей из родительской трилогии, которые оказывают на игровой процесс огромное влияние. Здесь вы сможете отправить на врага флот из миниатюр — есть даже «Звёзды смерти», — а затем высадить на планету десант. В игре применяется куча карт, одни активируют уникальные умения сторон и персонажей, другие используются только для сражений.
Видеообзор