Strife | |
Разработчик | Оригинал: Rogue Entertainment Переиздание: Night Dive Studios |
Издатель | Оригинал: Velocity Переиздание: Night Dive Studios |
Дата выпуска | Оригинал: 31 мая 1996 Переиздание: 12 декабря 2014 года |
Последняя версия |
|
Жанр | Шутер от первого лица, Компьютерная ролевая игра |
Технические данные | |
Платформы | Оригинал: DOS Переиздание: Windows, Linux, OS X |
Игровой движок | Оригинал: id Tech 1 Переиздание: Chocolate Doom |
Режим игры | многопользовательская игра и одиночная игра |
Носитель | CD-ROM |
Системные требования | 486, 8MB ОЗУ, MS-DOS 5.0 или выше |
Strife
— компьютерная игра 1996 года, разработанная Rogue Entertainment. Базируется на движке id Tech 1 от компании Id Software. Совместно с играми Ultima Underworld и System Shock, эта игра рассматривается как одна из первых игр гибридного жанра шутер от первого лица с элементами ролевой игры.
Сюжет
Действие игры происходит в мире, где верх над людьми одержал темный культ, называемый «Порядок» (The Order). «Порядок» составляют киборги, которые насильно переделывают людей в себе подобных. Игрок возьмет на себя роль участника мятежных сил возглавляемых Мэйсилом. Главная задача мятежников — собрать все части таинственного артефакта, который зовется Символом чтобы уничтожить лидеров «Порядка»: Программиста (The Programmer), Епископа (The Bishop) и Хранителя Мудрости (The Loremaster). После их устранения игроку предстоит сразится с таинственным пришельцем — Существом.
В игре есть три концовки:
- Если игрок доверится Мэйсилу (хорошая).
- Если игрок доверится Оракулу (плохая).
- Если игрок погибнет в схватке с последним боссом, независимо от предыдущего выбора (худшая).
Strife: Veteran Edition
12 декабря 2014 года в магазинах цифровой дистрибуции появилось переиздание оригинальной игры. Так как оригинальный код Strife был утерян, переиздание было разработано на основе кодовой базы проекта Chocolate Doom, поэтому сам код переиздания был опубликован в GitHub под лицензией GPLv2[2][3] Разработчик и издатель Night Dive Studios включил в переиздание поддержку высоких разрешений, широкоформатных разрешений, динамическое освещение и прочие графические улучшения. Также с переизданием в Strife появились многопользовательский режим, достижения, а в Steam — также коллекционные карточки.
Strife обзор новой MOBA-игры
Сегодня я расскажу о Strife – новой МОБА с клевой графикой и множеством интересных нововведений — пэтах, кастомизация героев при помощи крафтинга и энчанта, новой системой дележки золота и многого другого!
Жанр МОБА игр — это один из самых консервативных жанров компьютерных игр. В данный момент МОБА вселенная стоит на трех столпах – ЛоЛе, Доте 2 и ХоН (кстати, Страйф – от создателей ХоНа), однако все эти игры были созданы несколько лет назад и успели поднадоесть, т.к. в них практически ничего не меняется. Еще бы – ведь любое изменение в проверенном временем концепте может существенно повлиять на хрупкий баланс игры.
Именно поэтому, создателей Хона (Heroes of Newerth), игры, которая прославилась как самая быстрая и агрессивная МОБА, решили создавать все с нуля и воспылали желанием создать МОБА игру второго поколения.
Суть концепции игры – привнести нововведения, при этом сохранив все лучшее, что уже было создано в жанре. На первый взгляд игра кажется похожей на конкурентов, но множество деталей делают из Strife самобытную и уникальную игру.
Первое что бросается в глаза – клево нарисовано! Яркая, но не кислотная картинка. Мир игры населяют забавные персонажи, все приправлено позитивном и юмором. В том числе герои. Чего только стоит шикарный котище, игриво запускающийся во врагов электрический клубок!
Кстати о котах и о герои в целом. Все герои бесплатны! Нет донату! РУЛЗ. При этом они не такие тряпичные как в League of Legends, не ваншотятся. Нужна тактика, а не просто — пришел, заспамил, победил. При этом героев не так много. Мне это очень понравилось! Меня бесят сотни героев в других МОБА, ведь пока их все не запомнишь – играть будешь слабо. Меньше нуднятины – нет нужды запоминать сотню героев! Но и любителям большого количества героев Strife понравится. Одна из важных фишек игры – кастомизация героев.
Да, один и тотже герой может раскрыть себя в разных качествах. Это достигается путем крафтинга. Можно создавать предметы, изменять статы обмундирвоания, энчантить предметы.
Способствуют приданию вашей уникальности и братья наши меньшие. В Strife добавлены умилительные питомцы. По сути они заменили систему универсальных скиллов, которая была в других МОБА играх. Убить петов нельзя, ходят как хвостики. Мило. По мере повышения уровня акка петы также растут, получают новые способности и меняют свой облик.
Страйф очень динамичен. Здоровье восстанавливается быстро, уходить с лайна нужно редко. Этому способствует еще и Курьер, таскающий предметы из магазина. Карта игры уменьшена по сравнению с другими MOBA, чтобы исключить излишнюю беготню и сосредоточить экнш в одном месте. В лесу есть 4 разных темы, а не две, как обычно, лесникам будет интересно. Апогеем лесного хозяйства выступает Крайтос, гиганстнкая горилла, которую нужно освободить из плена… В награду он не оставит камня на камне от вражеской базы.
Ну а еще одно приятное нововведение — разработчики решили извести самый главный бич MOBA игр, а именно перепалки между сопартийцами. Согласитесь, весьма чудно, что зачастую люди ругаются даже не с противниками, а внутри своей команды. Конфликты возникают на ровном месте – кто у кого стилит золото на лайне, кто рак, а кто папа.
Страйф – это попытка сделать МОБА игру дружелюбной. Поощряется командная работа. нет нужды конкурировать со своими союзниками. Ластхит, т.е. когда вы убиваете крипа, одаряет всех сопартийцев в небольшом радиусе, в итоге не нужно конкурировать на лайне со своими сопартийцами. Это дает много приятных бонусов – наконец-то саппортом можно будет помогать сопартийцам, а не просто пытаться выкрасть немного золота. “давайте жить дружно”.. ну хотябы в пределах нашей команды.
Кстати, чат с противоположной командой отключен до окончания матча, чтобы опять же исключить перепалки и ругань! Играйте, а не ругайтесь!
Система кармы – после матча можно репортнуть или похвалить людей из своей команды.
Еще много всего. Бесплатные варды на карте. Синглплеерная кампания, знакомящая нас с Лором игры, в которой будут появляться все новый и новый контент.
Минусы:
Нет деная (нельзя добивать своих крипов). Для опытных DotA 2-игроков игра может показаться излишне простой
Вердикт:
Впечатляющая МОБА с интересной системой развития. Игра дружелюбнее к новичкам, чем другие моба игры; но и многим бывалым игрокам она придется по нраву.
Также вы можете посмотреть мой видео обзор Strife
Критика
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 71.25%[4] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
GameSpot | 7/10[5] |
Игра была принята критиками в целом положительно: средний рейтинг игры на агрегаторе оценок GameRankings равняется 71,25 % на основе 4 рецензий[4]. Критикам понравился необычный для шутеров от первого лица того времени сюжет и необходимость взаимодействия с мирными персонажами для продвижения игры.[5][6] Однако игра вышла в неудачное время — примерно в это время вышли Quake и Duke Nukem 3D, которые в плане графики выглядели гораздо привлекательнее устаревшего движка Doom, на что также указывали рецензенты[5][6]. Несвоевременный релиз также послужил причиной коммерческой неудачи Strife[1].
Ретроспективные обзоры игры были более позитивными. Журналист PC Gamer Ричард Коббетт посчитал игру недооцененной современниками[7]. Его коллега Пол Дэн также высказался, что Strife была обделена вниманием игроков тех лет[8]. Оба журналиста оценивают Strife как предшественника Deus Ex, более успешной игры в гибридном жанре шутера от первого лица с ролевыми элементами.
Игровой процесс[ | ]
Интерфейс игры.
В отличие от Doom с его линейной последовательностью уровней и Hexen с его системой «хабов», в Strife игрок может в любой момент вернуться на любую карту (с некоторыми исключениями). Strife более нелинейна, чем другие игры на движке Id Tech 1. Кроме того, действия игрока на одном уровне могут влиять на другие уровни. Например, после убийства Программиста локация «Замок» заменяется локацией «Новая база Сопротивления».
На многих уровнях есть функция «поднятия тревоги», что вводит в игру возможность скрытного прохождения. В некоторых дверях и проходах есть рамки, которые активируют тревогу, когда главный герой проходит через них: жёлтые (активируются, если главный герой не одет в униформу служащего) или зелёные (активируются всегда).
В Strife есть некоторые элементы ролевой игры, в частности, диалоги с неигровыми персонажами. Разговор возможен практически с любым персонажем, но выбор вариантов диалога обычно ограничен двумя-тремя пунктами. С диалогами связано как получение сюжетных заданий, так и торговля и повышение характеристик персонажа.
Механика боя мало отличается от аналогичной в Doom. Нововведениями здесь являются новые виды оружия, не имевшие в Doom аналога: арбалет, огнемёт, гранатомёт, Сигил.
Ролевая система[ | ]
У главного героя игры Strife есть две характеристики — выносливость и меткость[1] (со значениями от 0 до 100), которые можно посмотреть на экране характеристик. Повышение характеристик главный герой получает за успешное выполнение сюжетного задания. Увеличить характеристики можно в диалоге с персонажами Джерард (Gerard) и Ферис (Feris) на базе Сопротивления.
Выносливость (Stamina): Увеличивает запас здоровья (1 дополнительное очко здоровья за 1 пункт) и урон, наносимый в ближнем бою.
Меткость (Accuracy): Увеличивает меткость стрельбы из стрелкового оружия.
Примечания
- ↑ 12
Strife. Doom wiki. Проверено 8 июля 2020. - Villarreal, Samuel
Strife Veteran Edition GPL Source Release.
GitHub
(December 12, 2014). - Strife: Veteran Edition on freegamer.blogspot.de/ (December 13, 2014)
- ↑ 12
Strife: Trust no one for PC.
GameRankings
. Проверено 18 апреля 2020. - ↑ 123Blevins, Tal
Strife Review.
GameSpot
(27 июня 1996). Проверено 17 апреля 2020. - ↑ 12
Clarkson, Mark. «Talk First, Shoot Later: Strife Infuses A Doom Clone With Story And Characters».
Computer Gaming World
(Ziff-Davis Publishing Co.) (August 1996, No. 145): 146-147. - Cobbett, Richard
Saturday Crapshoot: Strife.
PC Gamer
(20 июля 2013). Проверено 17 апреля 2020. - Dean, Paul
Reinstall: Strife, merging shooter and RPG elements years before Deus Ex.
PC Gamer
(4 августа 2013). Проверено 17 апреля 2020.
Примечания[ | ]
- Strife Manual (неопр.). — 1996.
- «Narrator:
«The comet struck our planet without warning. […] The impact released a virus which swept through the land and killed millions […] [T]hose that did not die, became mutations of humanity. Some became fanatics who heard the voice of a malignant god in their heads… and called themselves the Order. Those of us who were deaf to this voice suffer horribly and are forced to serve these ruthless psychotics […]»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). - «Rowan:
«I have a business relationship with the Front’s leader, Macil. I know he needs an incisive fellow like yourself, and he pays well. Take this recovered com unit and you’ll be led to, shall we say, opportunities.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: Town. - «Blackbird:
«Listen, if this com unit is working, that means you’re one hundred percent human. I’ve been ordered to bring you in, we’re talking trust here. […] Oh, and by the way, you can call me Blackbird.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: Town. - «Macil:
«Because of your daring our troops are on the move. I want you two to join the assault, with a specific target. Take out the Programmer.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: Front Base. - «Macil:
«Good, you’re conscious again. When you grabbed that item the Programmer dropped you let loose some terrible secrets. […] Fragments assembled from the Programmer’s files tell us that the Order is worshipping an intelligent weapon. They call it «The Sigil». The piece you touched and recovered is one of five. […] One piece constitutes awesome power. Possession of all five pieces would be devastating and would give the user total control of the planet. We have no idea where this weapon came from, but we must find out. You have wrested one from the Order, but we must have all five.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: New Front Base. - «Oracle:
«I feel one fragment resonate within you. The second lies at the heart of the crimson and obsidian tower. There you must combat the Bishop, who is aware, and awaits you.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: The Temple of the Oracle. - «Oracle:
«Your next challenge will test your spirit. The third piece is held by your own leader. […] Your blind faith has allowed him to advance to his goals with each piece you gain. Confront him and resolve your fate.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: The Temple of the Oracle. - «Macil:
«We have found out that the Order is not killing our people, it is transforming them, into bio-mechanical soldiers. Find the facility where this is being done and close it, permanently.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: New Front Base. - «Barkeep:
«The factory’s built on the comet’s impact site. I don’t think it’s by chance.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: Order Commons. - «Macil:
«I am the One God… I need his spirit to be free so that I can leave my body, and join him in flight. […] The One God must be free… and he will reward me… I will be one…»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: New Front Base. - «Blackbird:
«From the looks of it we’re gonna need the full Sigil to unlock this puppy. Something tells me this is the end of the rainbow.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: The Lab. - «Entity:
«You… You have crushed my Order, torn through my ruses and threatened centuries of desire. But I will prevail. I will infect you and twist you to my will.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: Entity’s Lair. - «Blackbird:
«I knew you would win, my gallant hero. All fighting has stopped. Your victory will allow us to create a vaccine to purge the virus from our bodies. You have saved our planet and set us free. Now, I’d like to thank you… personally.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: Entity’s Lair. - «Oracle:
«Next you must find the surgeon who butchers and controls your people, the Loremaster. Stop him, and the next piece will be yours.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: The Temple of the Oracle. - «Blackbird:
«Ha ha! Welcome, I have waited for this moment. I have waited for a fool like you to bring me my freedom. Your tiny planet is mine, and you will wish you were never born.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: Entity’s Lair. - «Blackbird:
«Yes. The evil was gone, but our future was uncertain and clouded with doubt. It would take generations to purge the virus from our people… if we survived that long. Whatever the evil wanted, it drained from us the one thing we needed. It left us without hope.»» —
Rogue Entertainment, Strife.
(1996). Уровень/зона: Entity’s Lair. - John Sanborn interview (неопр.)
. Дата обращения 2 июля 2020. - ↑ 12
Strife
(неопр.)
. Doom wiki. Дата обращения 8 июля 2020. - Monroe, Jarion
Internet Movie Database
(неопр.)
.
IMDB
. Дата обращения 2 июля 2020. - Pizzo, Marcia
Internet Movie Database
(неопр.)
.
IMDB
. Дата обращения 2 июля 2020. - Morgan, Peter
Internet Movie Database
(неопр.)
.
IMDB
. Дата обращения 2 июля 2020. - Villarreal, Samuel
Strife Veteran Edition GPL Source Release
(неопр.)
.
GitHub
(12 декабря 2014). Дата обращения 1 июля 2020. - Strife: Veteran Edition on freegamer.blogspot.de/ (December 13, 2014)
- Sykes, Tom
Strife: Veteran Edition remasters the Doom-era FPS/RPG (англ.).
PC Gamer
(13 December 2014). Дата обращения 10 июля 2020. - ↑ 12
Strife: Trust no one for PC
(неопр.)
.
GameRankings
. Дата обращения 18 апреля 2020. - ↑ 123Blevins, Tal
Strife Review
(неопр.)
.
GameSpot
(27 июня 1996). Дата обращения 17 апреля 2020. - ↑ 12Clarkson, Mark.
Talk First, Shoot Later: Strife Infuses A Doom Clone With Story And Characters (англ.) // Computer Gaming World : journal. — Ziff-Davis Publishing Co.. — No. August 1996, No. 145. — P. 146—147. - Cobbett, Richard
Saturday Crapshoot: Strife
(неопр.)
.
PC Gamer
(20 июля 2013). Дата обращения 17 апреля 2020. - Dean, Paul
Reinstall: Strife, merging shooter and RPG elements years before Deus Ex
(неопр.)
.
PC Gamer
(4 августа 2013). Дата обращения 17 апреля 2020.