Steel Division 2. Дневник разработчика #4 — Батальоны Генерала армии

Операция «Багратион»

Оригинальная Steel Division: Normandy 44, которая вышла весной 2020 года, по большей части прошла мимо отечественных геймеров ввиду ориентации на западный рынок и высокого порога вхождения. Проект всецело был посвящен вторжению союзников в Нормандии и вкладу США в победу во Второй мировой войне.

В этот раз все интереснее: Steel Division 2 посвящена советскому наступлению против нацистов на белорусской земле, а именно операции «Багратион». Это самая крупная кампания СССР, которая закончилась прорывом советских войск к Варшаве и впоследствии штурмом Берлина.

Девелоперы сконцентрировали свое внимание именно на этой операции. «Сингл» в игре разбит на четыре кампании, каждый из которых рассказывает об одном из значимых этапов «Багратиона», начиная от первоначального нападения на белорусскую Оршу в конце июня 1944 года и заканчивая контратакой немцев у Барановичей и начале июля.

2-й гвардейский танковый корпус

Разработчики из Eugen Systems называют эту дивизию «образцом советских технологий». Она полна новых танков специально для операции «Багратион», так что вы можете вступить в бой с совершенно новыми Т-34 и Т-85. Старые танки оказывают поддержку через разведку и командные роли, у них есть свое применение. Однако будьте осторожны, потому что у них слабая противовоздушная оборона, хотя они получают помощь от заимствуемых американских полугусеничных машин. Спасибо, Америка!

Добро пожаловать, генерал!

Главное нововведение Steel Division 2 — это одиночный режим «Генерал армии». Сбылась мечта фанатов, разработчики позаимствовали глобальную карту и управление армиями в пошаговом режиме на манер Total War. Каждая фишка представляет дивизию со своим уникальным наборов подразделений и ограниченным количеством очков действий.

Задача в каждой из четырех кампаний примерно одна и та же — захватить или удержать ключевые точки. В виду специфики «Багратиона» при игре за СССР нужно чаще нападать, а за Германию — обороняться.

Это однообразно, но именно так было во время войны, и поэтому критиковать девелоперов за это нельзя, так как игра заявлена как исторически-достоверная.

Различных тонкостей тоже хватает. В каждом бою может участвовать три армии, при этом бои разбиты на фазы. Чем дальше от места боя находятся дополнительные группы, тем позже они включатся в битву. Все дивизии сформированы заранее, так что перед каждым боем нужно тщательно продумывать, кого отправить вперед, а кого припасти на более поздний этап.

Еще одна особенность — это снабжение. Попав в окружение, отряд оказывается отрезан от поставок. Сначала он теряет возможность перемещаться и окапывается, а затем, если подкрепления не подоспеют в течение трех ходов, считается уничтоженным. Необходимо поддерживать всю линию фронта и не допускать попадания своих войск в «котлы».

Steel Division 2. Дневник разработчика #4 — Батальоны Генерала армии

Как всегда: все изображения и видео в этой статье взяты из ранней версии Стальной дивизии II. На них изображены элементы в процессе разработки, рабочие пометки и прочее. Разумеется, все это будет исправлено в финальной версии.

Генерал армии

Обратимся к прошлому. В Генерале армии мы решили воссоздать часть наиболее важных и жестоких операций, проходивших на Восточном фронте в начале лета 1944 года. Этот новый режим позволит вам, игроку, контролировать десятки исторических батальонов в течение заданного числа дней: от специальных боевых групп до партизанских отрядов в тылу врага и авиации, включая самолеты-разведчики.

Пошаговые кампании в Генерале армии сочетают в себе стратегию ведения войны (в т.ч. передвижение, снабжение, подкрепление и принятие решения, где и когда вести бой) и тактику боя в реальном времени на белорусских равнинах, холмах, в густых лесах и на открытой местности. Вы можете справиться со всем сами либо позволить ИИ решить для вас некоторые задачи, в частности – через автобой.

Мы еще обсудим детали игрового процесса в Генерале армии в наших будущих Дневниках разработчика, а пока давайте более подробно рассмотрим боевой порядок.

Батальон

Генерал армии играется на уровне батальонов. Это основа вашего боевого порядка и ключевой юнит, контролируемый игроком. Каждому батальону предлагается ряд компаний, число которых – равно как и количество танков и снаряжения – зависит от исторических данных. Чтобы вам было легче представить масштаб, отметим, что во время Второй мировой войны немецкий пехотный батальон насчитывал около 600 бойцов, танковый – примерно 70 танков. Мы постарались сделать батальоны максимально достоверными, а значит, некоторые из них будут не полностью укомплектованы, иные – смогут использовать захваченные или устаревшие танки (например, немецкие силы обороны) либо снаряжение, полученное по ленд-лизу (на советской стороне).

Важное предупреждение: в Генерале армии все батальоны исторически точны, а значит, игрок не сможет влиять на их формирование в этом режиме. Вместо этого вам придется работать с теми силами, что вам достанутся, хотя у вас и появится доступ к подкреплениям по ходу кампании.

Исторический боевой порядок

Армия страны создается по особой схеме, имеющей форму пирамиды: в верхней части – всеохватывающая Группа армий (Германия) или Фронт (СССР), в нижней – отделения. Батальон входит в состав полка или бригады, но находится выше роты. Дивизия – узнаваемый юнит, подобный тем, что мы использовали в «Стальной дивизии: Нормандия 44», – состоит из полков или бригад и отдельных батальонов. Каждый батальон, в свою очередь, состоит из нескольких рот.

В игре мы постарались представить эту иерархию юнитов как можно точнее. В режиме Генерал армии у вас будет средство просмотра «Боевой порядок» – оно показывает все участвовавшие соединения в деталях, включая, к примеру, количество бронетехники.

Стоит отметить, что из-за различий в организации армии между СССР и остальными участниками (немцами и западными союзниками) мы решили немного адаптировать советский боевой порядок в соответствии с масштабом. Советские мобильные юниты (бронетанковые, механизированные и кавалерийские) на любом уровне командования всегда были численно меньше, чем их западные аналоги. Например, советская танковая бригада, хотя и состояла из двух-трех танковых батальонов, в действительности была несколько менее мощной, чем один немецкий танковый батальон. Поэтому в Стальной дивизии II советские танковые бригады будут играть роль батальонов, а их «официальные» батальоны станут ротами. Это не повлияет на общее соотношение сил, но облегчит управление большим количеством советских подразделений.

Есть еще одно исключение: фактическая численность батальона или дивизии будет меньше, чем в реальной жизни. Мы приняли решение не моделировать толпы поваров, секретарей, посыльных, административных помощников, радистов и многих других, работающих за кулисами любого крупного подразделения. Вместо этого мы сосредоточились на боевых частях – на наш взгляд, так будет понятнее и менее запутано для игрока.

Как в это играть

В Генерале армии у батальона есть три опции: штурм (пехота и юниты ближнего боя), броня (танковые и противотанковые юниты) и поддержка (в основном, непрямым огнем – к примеру, с помощью артиллерии). Кроме того, у каждого батальон есть одна штабная рота. Эта штабная рота играет роль бьющегося сердца батальона, она небольшая по размеру, но в нее входит многочисленный командный состав, юниты снабжения и разведки для координации всех действий. Штабной роте подчиняются боевые подразделения, которые опять-таки делятся на типы: от штурмовых отрядов, оснащенных стрелковым оружием, гранатами и пулеметами, до бронетанковых и артиллерийских подразделений. Каждый батальон может иметь под своим крылом не более 7 таких рот.

Также есть штабные батальоны. Они устроены похоже на штабные роты и являются небольшими, специализированными юнитами, которые понадобятся игроку для ввода в бой других боевых подразделений. К каждому штабному батальону вам позволено прикрепить один боевой батальон. Вы сможете это сделать три раза за битву. То есть всего три штабных и три боевых батальона. Почему мы это сделали? Так штабу будет легче командовать и контролировать большие воинские формирования. К тому же, нам нужны были гарантии, что игроку не придется снова и снова сражаться с десятками мелких батальонов против других батальонов. Это решение позволило нам сделать все сражения одинаково захватывающими, задействовать в них достаточное количество сил, чтобы каждое сражение оказалось интересным и стоящим.

Чтобы игрок понимал размер своей боевой мощи, каждый батальон имеет числовое значение, рассчитанное по цене каждой роты, – оно отображается над Боевым порядком батальона. Первое число – с чем батальон вступил в бой; число в скобках – резервная боевая мощь. У каждого батальона также высвечивается количество очков действия. Подразделения используют эти очки для передвижения, вступления в бой и выполнения других действий (разведка, блокирование района, бомбардировка и т.д.). Разные виды подразделений увидят, что их очки пополняются с разной скоростью. Некоторые – к примеру, разведывательные части – пополняют очки гораздо быстрее других.

Заключение

Не сомневайтесь, у нас есть еще много информации о Генерале армии. В будущих Дневниках мы поговорим о том, как батальоны взаимодействуют друг с другом на стратегической карте, как проходят сражения, передвигаются войска, об особых юнитах и приемах.

Мы вернемся через неделю. И тогда мы надеемся рассказать больше о некоторых новых тактических опциях и приемах, с которыми игроки столкнутся в Стальной дивизии II.

Никаких секретных документов

Без всякого преувеличения, Steel Division 2 — это самая реалистичная игра о Второй мировой войне, что является ее большим плюсом. Все происходящее основано на реальных фактах без «отсебятины» и секретных документов. Проект действительно может считаться исторически достоверным.

Авторы реконструировали операцию «Багратион» в масштабе один к одному. Карты созданы на основе реальных мест со всеми основными дорогами и ландшафтом. Расстановка войск полностью соответствует историческим хроникам, а вместо пафосных заставок разработчики «крутят» реальные записи с фронта и пересказывают брифинги командования.

Дальше — больше. В Steel Division 2 воссозданы все реально существующие армии и корпуса, которые принимали участие в конфликте.

Каждая дивизия существовала на самом деле, а ее состав взят из военных документов того времени, причем для большей точности разработчики согласовали хроники обеих сторон. И даже это еще не все.

Сражения происходят на картах в реальном масштабе с точностью до расположения домов. Каждый солдатик детализирован, можно разглядеть его звание на погонах, а техника смоделирована по чертежам. Все характеристики максимально приближены к реальным: например, автоматы ППШ эффективно бьют на 100 метров, а пулемет Дегтярева — на 1200.

Сюжет

Вы попадете в самый эпицентр событий крупномасштабной военной операции, когда армии СССР удалось освободить сразу нескольку союзнических государств. Гитлеровские войска понесли огромное количество потерь, и теперь на обширной игровой карте вы сможете увидеть не только наземные наступления войск, но еще и танковые и воздушные сражения. Эпические исторические военные события ожидают вас как пользователя в этой версии, самой последней и свежей версии военной стратегии. На карте вы увидите дислокации не только вашей армии войск, но и армий противника. Вы сможете увидеть огромное количество военной техники, а впоследствии сможете возглавить армию и стать главнокомандующим. Можно в режиме соревнования или кооператива устроить грандиозные сражения.

Как в это играть?

При первом знакомстве с Steel Division 2 складывается впечатление, что это интерактивный музей военной истории, а не видеоигра. И действительно, за нагромождением достоверности и многообразия механик трудно найти развлекательный продукт. И еще сложнее в него играть. Этот проект явно не для всех, и даже опытный стратег «въедет» далеко не сразу.

Во многом из-за того, что в игре нет обучающего режима. То есть совсем нет, буквально. Вместо него — длинное текстовое руководство с редкими картинками и, о ужас, «экселевскими» таблицами! Такое ощущение, будто разработчики делают игру только для своих фанатов, а все остальные геймеры для них важны постольку-поскольку.

Сражения проходят в три фазы. Сначала игроку доступны войска одной дивизии, то есть 10-15 подразделений. Этими силами нужно обходиться первые 10 минут, и зачастую именно они определяет исход боя. Цель каждого сражения — захват контрольных точек. Они двигают линию фронта, позволяя вызывать подкрепления все дальше и дальше.

На этом этапе решает микроменеджмент и умение распределять силы. Можно ударить всеми силами по одному направлению, но что делать, когда победоносный марш по центру окажется окружен со всех сторон во второй фазе? Часто вся армия разбита на отряды по две-три роты, которые занимаются планомерным захватом и удержанием конкретных точек.

Steel Division 2 обладает невероятной глубиной. Сначала игрок отдает приказы с высоты птичьего полета, одним кликом отправляя сотни бойцов в разные углы стокилометровой карты, а через секунду он видит бой глазами взвода пулеметчиков, подбирая для них наименее простреливаемый домик, чтобы подогнать машину с боеприпасами и перезарядить оружие.

Управление войсками

В случае с пехотой стандартное движение (нажатие правой кнопки мыши) перемещает юнит по прямой линии, при этом он не остановится, даже если увидит врага.

Также у пехоты есть альтернативный вариант: «охота» (Q + левый клик). Такой режим заставит юнит двигаться через укрытие, а при видимости врага – остановиться и открыть огонь.

Используйте стандартный режим движения при передислокации пехоты по безопасной территории, и режим «охоты» при перемещении на потенциально опасных неразведанных участках.

У танков как обычное движение, так и «охота» позволяют переместить юнит по прямой линии. Разница в том, что в режиме «охоты» танк остановится и начнет стрелять в обнаруженных врагов, а при обычном перемещении он продолжит двигаться к месту назначения вне зависимости от наличия противника в зоне видимости.

Также у танков есть два дополнительных режима: «скоростной» и «реверс». В первом юнит поедет к указанному месту с увеличенной скоростью, используя дорогу. Что касается реверса, то он предназначен для отступления от вражеского танка или орудия, и предусматривает расположение в сторону противника более толстой фронтальной брони, а не уязвимой тыловой. При движении по безопасной территории подойдет либо обычный режим, либо скоростной, а по небезопасным – «охота» или «реверс» (по обстоятельствам).

Мультиплеер 10 на 10

Игра от Eugen Systems не могла обойтись без сетевого режима. Собственно, именно в нем Steel Division 2 раскрывается на все 100%, позволяя сражаться на огромных картах командами десять на десять игроков.

Да, это не ошибка — одна команда из десяти игроков сражается с другой такой же. Стоит ли говорить, что многие покупают игру только ради этого?

Если в «сингле» все сделано в угоду реализму, даже в ущерб разнообразию, то мультиплеер сбалансирован гораздо лучше. Выбор карт довольно большой, есть как дуэльные симметричные, так и реалистичные карты из кампании.

Сражаться можно за любую дивизию, но можно составить и свою, причем можно комбинировать советские и нацистские роты.

При желании можно даже менять снаряжение у отдельных отрядов и Но перед тем, как создать армию своей мечты, следует разобраться в игре, потому что выбор войск настолько большой, что «накосячить» и сделать несбалансированную свору инвалидов проще простого, над которой будут смеяться все опытные полководцы и выгонять с серверов.

Позади Москва

Для тех, кто пока еще не готов покинуть поля сражения Нормандии, скажем, что будущее первой части пока туманно. У Eugen есть великолепная привычка поддерживать более старые части серии Wargame даже после выхода новых игр серии, но они еще не знают, как именно поступить с Steel Division 1. Игра будет существовать, но еще не понятно, что делать с обновлениями, например, с новыми картами, чье создание занимает много времени, что может быть затруднительно, когда они снова перешли на самопубликацию, тем самым вернувшись к ограниченным ресурсам.

Нисколько не сомневаюсь, что Steel Division 2 будет на шаг впереди оригинальной игры. Возможно, что не всем зайдет идея использовать Восточный Фронт, но все же, для западного игрока это все еще не сильно занятая ниша. Благодаря большим открытым пространствам Белоруссия может стать интересным контрапунктом для всех этих «клаустрофобических» изгородей и лесов из «Normandy 44».

В независимости от того сможет ли Steel Division 2 решить те фундаментальные проблемы, которые в свое время помешали первой игре стать большим коммерческим успехом или нет, она продолжит покорение той незанятой ниши, которая слегка сложновата для обычного геймера, любящего стратегии, но все еще не дотягивает до того, чтоб заинтересовать хардкорного игрока. Появление же кампании должно добавить как сложности так и глубины.

Источник
Steel Division Вторая мировая

Стратегия мечты? Увы!

Если с точки зрения геймплея претензии к Steel Division 2 касаются разве что отсутствию внятного обучения, то с технической стороны все куда печальней. Визуально игра так и осталась в 2017 году, когда вышла первая часть. Графика практически не изменилась. Подтянули разве что эффекты — взрывы и выстрелы из пушек смотрятся круто.

Но настоящий кошмар начинается, когда речь заходит о системных требованиях. Разработчики рекомендуют играть на GTX 1060 с 3 Гб видеопамяти и процессором i3-8100. И вот, прочитав это на странице в Steam, игрок покупает игру, запускает мультиплеер на 20 персон и видит лютые «тормоза». Стратегия в реальном времени превращается в слайдшоу.

На максимальных настройках графики игра легко кладет на лопатки i7-4790 и GTX 1070 Ti даже в обычном одиночном сражении с участием 6 дивизий, просаживая FPS до 45. Чтобы на такой конфигурации играть в компании двадцати человек, графику придется снижать на порядок. Возможно, ситуацию исправят патчи, но пока оптимизация хромает на обе ноги.

Со звуком, напротив, нет никаких проблем. Разработчики подобрали эпичный оркестровый саундтрек и сделали очень крутые звуковые эффекты.

Также стоит о юнитов — голоса и фразы подобраны аутентично. Когда водитель «Катюши» затягивает одноименную песню — это просто праздник какой-то.

Масштабные динамичные стратегические кампании формата 1:1

Возродите историю в грандиозных динамичных стратегических кампаниях для одного игрока: вы возглавите тысячи бойцов на площади до 150х100 км, спланируете продвижение войск, организуете снабжение и опробуете свою стратегию в недельных кампаниях в исторически точной пошаговой игре. Каждый батальон соответствует участнику операции «Багратион».
Выберите сторону и переживите это масштабное наступление или перепишите ход событий. Решите, какой батальон примет участие в битве, сразитесь каждым в тактическом бою в реальном времени или примените автобой, чтобы сосредоточиться на стратегии.

Динамичные стратегические кампании – это не просто очередной игровой режим, а совершенно новая игра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: