В видеоиграх часто можно встретить различные пасхалки. Разработчики из Warhorse Studios знают, что геймеры любят встречать подобные вещи, путешествуя по виртуальным мирам, поэтому напичкали Kingdom Come: Deliverance отсылками к другим играм и фильмам. Здесь вы найдёте пасхалки, посвящённые «Ведьмаку», «Властелину колец», «Крёстному отцу» и даже Росомахе.
«Ведьмак»
Об одной отсылке к «Ведьмаку» мы сообщали в новостях. Речь идёт о лошади по кличке Плотва. Это та самая лошадка, которая перевозила задницу главного охотника на чудовищ в Witcher 3: Wild Hunt. Верную лошадь Геральта можно приобрести у торговца в деревне под названием Мерхоеды. Торговец во время диалога также рассказывает несколько интересных деталей. Он говорит, что Плотва ему досталась от одного странного поляка, который стал женатым человеком и боится, что супруга может пустить на мясо его лошадь, если он от нее вовремя не избавится.
Но на одной Плотве пасхалки «Ведьмака» в Kingdom Come: Deliverance не заканчиваются. Пока вы блуждаете по сёлам и городам, можно услышать как местные жители сплетничают о «кавалькаде призрачных всадников, появляющейся в небе над Польшей» — отсылка к «Дикой охоте».
Если вы играли хотя бы в одну игру серии «Ведьмак», то знаете, что зелья являются важной частью геймплея. В Kingdom Come есть талант под названием «Ведьмак» в алхимической ветке. Он позволяет вашему герою пить больше зелья.
Ещё одну пасхалку, которая относится к Witcher 3, можно найти в лесу к северо-востоку от Ледечко. Там вы обнаружите огромное гнездо с мёртвой лошадью — отсылка к охоте на грифона в начале Witcher 3.
Невыполненные обещания
Несмотря на то, что «Ведьмак 3» полюбился публике и критике, в одном он всё-таки разочаровал игроков. За несколько недель до релиза пользователи сети начали замечать, что свежие промо-материалы заметно уступают по качеству картинки одной из первых демонстраций игры в 2013 году.
По словам разработчиков, они не сделали «даунгрейд» («downgrade», намеренное снижение качества), а провели оптимизацию. Игра, в том виде, в котором она была продемонстрирована впервые, потребовала бы слишком дорогого «железа» на ПК и просто не смогла бы работать на игровых приставках.
Тем не менее CD Project RED не удалось довести до конца даже оптимизацию. В последних версиях для Xbox One и PlayStation 4 игра по-прежнему откровенно тормозит.
Дорожные конусы
Во время альфа-тестирования разработчики расставили на карте конусы, которые обозначали границы рабочих локаций и недоработанных местностей. Странно, но некоторые до сих пор остались в игре. Найти их можно в лесу к западу от города Ратае и юго-восточнее Враника. Сами конусы лежат в башне, но чтобы попасть туда, необходимо напиться.
новости интернета и современных технологий
Можно сказать, что я очень скептически относился к игре «Ведьмак 3: Дикая охота» до того момента, когда смог ознакомиться с ней лично. Всё дело здесь в том, что я не прошёл до конца первые две игры серии, забросив их практически в самом начале, да и книги-первоисточники не читал. Вот не цепляло меня всё это раньше, как бы я ни старался себя заставить полюбить эту франшизу. Поэтому анонс третьей игры и даже её безумно красивые трейлеры оставили меня в своё время практически равнодушным. Но всё это изменилось в ту же секунду, когда я выбрал пункт «Новая игра» в главном меню «Ведьмак 3: Дикая охота».
Сказать, что игра мне понравилась – это ничего не сказать. Начав играть со скептической усмешкой, я пришёл в себя лишь в пять часов утра, взъерошенный и сонный, при том что утром мне нужно было ехать на работу. Игра взяла меня за грудки и буквально швырнула в мир сурового охотника на чудовищ, сексуальных чародеек, удивительных приключений, дворцовых интриг и сложных моральных выборов. И что уж тут говорить, я очень быстро пожалел, что уделял недостаточно внимания этой серии игр ранее, так как многие детали сюжета и особенности мира игры поначалу были мне незнакомы или малопонятны.
Игры серии «Ведьмак» основаны на произведениях польского писателя Анджея Сапковского, который рассказывает нам истории про ведьмаков аж с 1986 года. Лично мне очень приятно, что этот литературный жанр можно назвать «славянское фэнтези», так как вряд ли в мире существуют другие серии (если только не последователи и подражатели «Ведьмака»), которые так умело комбинируют в себе элементы традиционного толкиеновского фэнтези, славянской мифологии, а также традиции стран восточной Европы и прочие знакомые практически каждому русскому человеку детали. На сегодняшний день уже опубликовано восемь книг основной серии, а также несколько отдельно стоящих рассказов.
Самая первая игра про Геральта из Ривии должна была появиться на свет в далёком 1997 году. Разрабатывал её Адриан Чмиларц, гейм-дизайнер польского происхождения, который позднее основал студию People Can Fly, затем переименованную в Epic Games Poland. Это сейчас за его плечами такие проекты, как Gorky 17, Painkiller, Bulletstorm, и игры серии Gears of War. А в то время он был руководителем известной лишь в Польше студии Metropolis Software, который заключил выгодную сделку с Сапковским о создании игры по мотивам его произведений. Кстати, именно Чмиларц предложил англоязычное название серии The Witcher, так как в английском языке попросту не существовало подходящего для этого слова.
Правда вот, после того, как Анджей Сапковский получил деньги за право разработки игры по мотивам своих книг, он от проекта решил отстраниться, предоставив разработчикам полную свободу творчества. Игра должна была сочетать в себе элементы двух жанров: экшена и приключенческих игр. Разумеется, сейчас смотреть на эти скриншоты без улыбки невозможно, но для того времени это была очень неплохая графика. Уже в то время игра предлагала пользователю время от времени делать выбор в пользу того или иного дальнейшего развития сюжета, но о полноценной RPG никакой речи не шло.
Вышло так, что с настолько масштабным проектом студия попросту не справилась. Работая одновременно над четырьмя играми коллективом всего из 15 человек, разработчики хотели угнаться за всеми зайцами сразу. Ещё у них были большие сомнения относительно того, что западная аудитория способна принять на ура непривычную для неё славянскую мифологию. В итоге игру про Ведьмака было решено отменить. Но ставить крест на будущей серии было рано. В 2002 году права на игровую версию «Ведьмака» приобрела студия CD Projekt, стоит ли говорить, что в 2009 году они же приобрели и студию Metropolis Software? Адриан Чмиларц в данный момент является руководителем другой студии – The Austronauts, которая не так давно выпустила игру The Vanishing of Ethan Carter.
Все вы знаете, чем закончилась эта история. Студия CD Projekt RED прославилась на весь мир именно благодаря серии игр «Ведьмак». Правда, мало кто в курсе, что изначально их первая игра про ведьмака Геральта из Ривии должна была быть немного другой. В 2002 году это был всего лишь изометрический клон Diablo без всяких Геральтов в качестве главного героя. Геральт появлялся в игре по ходу сюжета, но лишь в виде неиграбельного персонажа. Вы можете увидеть самую первую демоверсию этой игры чуть ниже.
Тщательно взвесив все за и против, CD Projekt всё-таки решились на создание полноценной ролевой игры во вселенной, созданной Анджеем Сапковским. И решение это оказалось правильным. Кто знает, если изначальный концепт «Ведьмака» дожил бы до релиза, может быть эволюция серии пошла в совершенно другом направлении. Но не станем копаться в прошлом и сосредоточимся на настоящем.
На всякий случай напомню вам, что же собой представляет ведьмак. Ведьмак – это генетически модифицированный воин, который наделён множеством качеств, недоступных обычным людям. Он обладает огромной силой, мгновенной реакцией, ускоренным метаболизмом, а целью его существования является уничтожение всевозможных чудовищ. Не бесплатно, разумеется, а за деньги перепуганных людей, которые готовы отдать последнее, лишь бы обезопасить жизнь себя и своих близких. Ведьмаки стараются держаться подальше от политических интриг и придерживаются в этом вопросе нейтралитета. Важно отметить, что все без исключения ведьмаки бесплодны и не могут иметь детей.
Сюжет «Ведьмак 3: Дикая охота» расскажет нам завершающую главу из жизни Геральта. Да, разработчики уже заявили, что эта игра будет последней в истории центрального персонажа, но не исключили возможности разработки других игр в этой вселенной с другими героями. В самом начале вы сможете настроить сюжет согласно вашим поступкам, совершённым в ходе прохождения «Ведьмак 2: Убийцы королей». Если же вы, как и я, вторую игру в своё время не прошли, можно оставить всё как есть и начать играть с чистого листа.
В центре истории третьей игры — поиски девушки-ведьмачки по имени Цирилла (или просто Цири), которая согласно сюжету книг является «предназначением» Геральта, другими словами, они навсегда связаны невидимыми нитями судьбы. Можно сказать, что она ему как дочь, и именно поэтому ведьмак готов горы свернуть, лишь бы найти и защитить своё дитя. По не совсем понятной причине за Цири по пятам гонится загадочная потусторонняя армия, в народе именуемая «дикой охотой». Воины дикой охоты сметают всё на своём пути для того, чтобы заполучить Цири в свои руки, а Геральт пытается выйти на след своей бывшей ученицы и предотвратить трагедию. Кстати, время от времени вам придётся играть и за саму виновницу торжества – Цириллу. Эти фрагменты игры преподносятся вам как воспоминания, поэтому вам не будет доступен инвентарь и сбор предметов.
Во время странствий Геральту помогают его верные друзья, знакомые всем, кто играл в предыдущие игры или читал книги серии. Среди них вы встретите очаровательных чародеек Йеннифэр, Кейру Мец и Трисс Меригольд, неисправимого бабника и барда Лютика, пожилого ведьмака Весемира, краснолюда (местный аналог гномов) Золтана и многих, многих других. Эти яркие персонажи и постоянные отсылки к событиям предыдущих игр серии вполне могут подтолкнуть вас на то, чтобы приобрести первые две части «Ведьмака» и пройти их, дабы понимать, о чём же идёт речь между героями.
Официальный релиз игры несколько раз переносился, так как разработчики брали дополнительное время на полировку проекта. Как оказалось, сделано это было не зря. Мир игры настолько огромен и комплексен, что вы буквально можете в нём раствориться на несколько недель, как это сделал я. Удивителен тот факт, что каждый квест в игре настолько тщательно проработан, что представляет собой совершенно уникальную историю, а не просто «набор скриптов», чтобы на 20 минут занять игрока. После третьего Ведьмака я больше не смогу без слёз смотреть на многие другие ролевые игры, чьи квесты мне теперь кажутся плоскими и примитивными. Разработчикам следующей игры серии The Elder Scrolls придётся ой как несладко. Однотипные задания типа «зачисти пещеру и собери лут» вряд ли теперь придутся по душе тем, кто играл в третьего Ведьмака.
Для примера я расскажу вам о небольшом квесте. Так что те из наших читателей, которые боятся спойлеров, могут пропустить этот абзац. На одной из досок объявлений, которые установлены практически в каждой деревне, я обнаружил заказ на избавление селян от призрака, который мешает местным жителям набирать воду в колодце. Получив заказ, я отправился к колодцу и начал исследовать окружающую местность. Выяснилось, что внутри колодца на верёвке висит иссохший труп молодой девушки, чей призрак, судя по всему, и докучает жителям деревушки. Чтобы освободить душу усопшей, вы должны обыскать близлежащие дома и выяснить, кто эта девушка и почему она повесилась. Затем начинается тщательная подготовка к битве и ритуалу освобождения. После успешной победы над призраком вы можете опросить местных жителей и узнать историю несчастной девушки, а можете этого и не делать – здесь всё опционально и зависит от вашего любопытства.
Следует отметить, что выше я описал вам пример очень простого и непродолжительного квеста. А есть в игре такие задания, выполнять которые вы будете в течение нескольких часов или даже пары вечеров. Цепочки заданий перетекают из одной в другую, рассказывая вам увлекательные истории случайно встреченных персонажей и главных героев игры. Нет, я не устану повторять вам, что игра эта сродни сильному наркотику, и со временем ты начинаешь ловить себя на мысли: я не хочу, чтобы она вообще заканчивалась. Хочется провести в этом мире ещё пару месяцев, а то и полгода. Подобное внимание разработчиков к развлечению игроков достойно похвалы. Такое в наши дни встречается очень нечасто. Один небольшой квест в Witcher 3 по своему размаху уделывает весь сюжет такой игры, например, как Destiny.
Ведьмак Геральт обладает уникальной способностью «ведьмачье чутьё», которая позволяет ему видеть и слышать то, что обычным людям недоступно. В ходе игры вам то и дело придётся искать различные улики, преследовать людей и монстров по оставляемому ими запаху, а также находить потайные переключатели и проходы в стенах. Вы просто зажимаете соответствующую кнопку на игровом контроллере, и все чувства ведьмака обостряются до максимума. Вы начинаете слышать монстров, находящихся за десятки метров от вас, видеть светящиеся ореолы вокруг ключевых предметов, а также свежие следы ног, оставленные кем-то на земле.
В игре просто великолепные диалоги. Великолепны они не только тем, что в разработке серии игр принимает участие сам Анджей Сапковский, но ещё и тем, что разработчики решили не лишать игру оригинального шарма и брутальности. Поэтому здесь вы услышите исключительно правдоподобную матерную брань, которая используется умело и к месту. У нас очень богатый язык, и мат является его неотъемлемой частью. Порой выразить свои эмоции без крепкого словца бывает невероятно сложно, так что я всегда относился к мату как к эмоциональному стилистическому украшению, а не как к чему-то неприличному. Вообще диалоги в игре исключительно взрослые и глубокие. Порой кажется, что ты действительно читаешь очень интересную книгу, а не играешь в видеоигру. Наличие в игре кровавых поединков, бранной речи и сексуальных сцен взвинчивают возрастную планку до рейтинга 18+.
Юмор в игре также на высоте. Ты просто не можешь сдержать улыбки, когда слышишь циничные замечания Геральта в адрес его собеседников. А когда я услышал, как один из персонажей описал чародейку Йеннифэр фразой «Она была одета в чёрное и белое. Если бы не сиськи, её можно было бы принять за касатку», то я просто искренне расхохотался. Такое в игре встречается практически на каждом шагу. Одни только доски объявлений, на которых игрок находит новые заказы, можно читать, предварительно запасшись попкорном. Ведь там периодически появляются объявления вроде этого сообщения от королевской стражи: «Написавший на городской стене «Наш король Радовид слишком много пи%дит», должен немедленно явиться на ближайший армейский пост». Ну как можно не любить игру после такого?
Сразу оговорюсь, что мне на обзор досталась версия игры для консоли PlayStation 4, а в ней были доступны три озвучки: польская, английская и русская. Так вот, впервые в моей журналистской карьере, я вынужден признать, что русская озвучка мне понравилась больше англоязычной. Это довольно странно, учитывая, что игра изначально озвучивалась именно на английском, и только потом – на польском и русском. Английская версия дубляжа звучит слишком слащавой, а ругательства в ней максимально смягчены, отчего циничность и жестокость мира ведьмака кажутся совершенно неестественными. Польский звук я не могу слушать потому, что меня сразу разбирает смех (ну веселит меня польская речь, ничего не могу с собой поделать). А вот русский дубляж приятно порадовал, это правда. Я специально некоторое время поиграл со всеми тремя озвучками, поэтому авторитетно заявляю: это тот случай, когда играть следует именно в русский вариант.
Геральта в русской версии игры озвучил Всеволод Кузнецов, чей голос действительно очень подходит этому персонажу. Голос Всеволода может показаться вам знакомым, и это неудивительно, ведь именно он озвучивает персонажей актёров Киану Ривза, Брэда Питта, Тома Круза и Уила Смита практически во всех их фильмах. Светлана Олешковская сыграла роль чародейки Трисс Мериголд, а краснолюда Золтана озвучил Андрей Ярославцев. Особенно приятно, что разработчики из CD Projekt RED заморочились и синхронизовали движения губ героев игры с озвучкой актёров, так что персонажи будут очень натурально говорить по-русски.
Но не могло же всё обойтись без ложки дёгтя, правда? С русской озвучкой связан один не очень приятный момент. Ввиду того, что русские фразы зачастую несколько длиннее их англоязычных аналогов, звукооператорам пришлось ускорить некоторые фразы, чтобы они совпадали по длине с изначальными сэмплами. Из-за этого создаётся ощущение, что местами герои игры натурально тараторят, словно спешат раньше времени закончить фразу. Это несколько смазывает общее впечатление, но ничего не поделаешь – издержки производства игр.
Персонажи очень правдоподобны и ведут себя максимально естественно в соответствии со своей ролью в сюжете и социальным положением в виртуальном мире. Больше всего мне понравился персонаж Кровавый барон, который правит Веленом. Он каждый день напивается вдрызг, вспоминает свои боевые подвиги, мечтает вернуть утерянную любовь своей жены и доверие дочери. Этот персонаж изначально преподносится нам в качестве злодея, но со временем ему начинаешь сочувствовать, а потом и вовсе привязываешься к нему так, что даже грустно с ним расставаться. Вот как серьёзно разработчики подошли к созданию игры. Уж если даже второстепенный NPC настолько очаровывает игрока, это сколько же усилий было вложено в проработку ключевых персонажей?
Мир игры «Ведьмак 3: Дикая охота» на 20% больше, чем мир Skyrim и в 30 раз больше, нежели карта «Ведьмак 2: Убийцы королей». Можете себе представить масштаб? Карта мира разделена на несколько крупных регионов, каждый из которых насчитывает по несколько крупных населённых пунктов и десятки мелких деревень. Быстрое перемещение между регионами и ключевыми местами на карте осуществляется при помощи указательных столбов. Геральт также может путешествовать пешком, на лодках, а также верхом на своей лошади, которую он зовёт Плотва (сам Геральт признался, что так он называет всех своих лошадей). Сразу после выхода игры в продажу, фраза «Шевелись, Плотва!» стала предметом множества мемов.
Изначально игроку доступны четыре уровня сложности игры. Режим «Только сюжет!» понравится тем игрокам, кто чувствует себя неуверенным в современных видеоиграх, но очень хочет почувствовать себя частью истории о ведьмаке. Вторая сложность «Сюжет и драки!» — аналог стандартного режима, на котором авторы игры рекомендуют играть большинству людей. Режим «Боль и страдания!» привнесёт в игру больше сложностей, а враги не будут к вам столь снисходительны, убивая Геральта буквально с пары-тройки ударов. Что и говорить, что выбрав максимальную сложность «На смерть!» вы обречёте себя на изощрённую пытку данной игрой, а рядовые монстры превратятся в непобедимых противников. А ещё помните, что на двух последних режимах сложности Геральт не сможет восстанавливать своё здоровье при помощи медитации.
Боевая система в Witcher 3 претерпела некоторые изменения. У Геральта есть два вида атак – сильная и быстрая, а также возможность уклоняться от атак или парировать их. Если вовремя нажать соответствующую кнопку, то можно совершить контратаку, но тайминги невероятно точные, так что к ним придётся приноровиться. Идти на мощного противника без соответствующей подготовки – смерти подобно. Поэтому заранее позаботьтесь о том, что ваш уровень соответствует уровню задания (можете посмотреть требования в списке квестов), оружие хорошо заточено (ищите точило в близлежащем населённом пункте), а на его лезвие нанесено соответствующие масло, усиливающее атаку на отдельные типы врагов.
Магические навыки Геральта сослужат вам добрую службу во время боя. Каждый ведьмак умеет использовать так называемые «знаки», которые помогают ему расправляться с чудовищами. Всего вам будут доступны пять знаков. Помимо боевых вроде Аарда, расшвыривающего неприятелей кинетической волной, или Игни, сжигающего всё на своём пути, в вашей власти также имеется и знак Аксий, который позволяет буквально залезать в головы живых существ, заставляя их поднимать руку на своих соратников или же безоговорочно принимать ваши условия в спорах. Не советую пользоваться Аксием слишком открыто. Если NPC заметят, что вы подобно джедаю машете у их товарища перед носом рукой, что-то ему внушая, драки будет не избежать. Каждый магический знак можно прокачивать, открывая его дополнительные возможности.
Алхимия в игре по-прежнему занимает очень важное место в игре наряду с крафтингом. То и дело по ходу игры вы будете обнаруживать рецепты различных снадобий, масел, настоев, отваров и даже бомб. Если не можете одержать победу над монстром, загляните в бестиарий, внимательно прочитайте статью о нём, выявите его слабые стороны и отправляйтесь готовиться к бою. Приготовьте соответствующее масло, выпейте эликсир, усиливающий ваши параметры, и лишь после этого бросайтесь в бой. Если у вас есть чертёж мощного оружия или брони – найдите специалиста, способного сделать их для вас. И не забывайте, что ваше оружие со временем ломается, а броня изнашивается. Периодический ремонт – ключ к успеху.
Во время бесед с NPC вы сможете выбирать варианты ответов из нескольких предложенных. Жёлтым цветом отмечены ключевые фразы, которые позволяют перейти к следующей части беседы, а стандартным шрифтом отображаются уточняющие вопросы, которые позволят вам лучше узнать собеседника или же детали того или иного вопроса. Иногда придётся принимать быстрое решение, в таком случае над диалогом появится таймер, неумолимо отсчитывающий секунды, отведённые на ваше раздумье.
В ходе прохождения у меня сложилось такое впечатление, что в мире «Ведьмак 3: Дикая охота» нет правильных и неправильных решений. Здесь практически каждый выбор может привести либо к совершенно ужасающим последствиям, либо к чуть менее ужасным последствиям. В общем, выбирать приходится меньшее из двух зол. Порой решение принять настолько сложно, что ты сидишь и ломаешь себе голову: что же мне делать в этой ситуации? Как поступить наиболее правильно? Чем пожертвовать в этих обстоятельствах, чтобы обойтись малой кровью? Начиная играть в «Ведьмак 3» имейте в виду, что нужно быть готовым к самым неприятным и трагическим последствиям своих решений. Всегда тщательно взвешивайте и обдумывайте свои поступки.
Любое, даже самое незначительное совершённое вами действие впоследствии может привести к серьёзным последствиям. К примеру, в одной из таверн я случайно повздорил с местными выпивохами, разумеется, разрубив их в итоге на куски своим мечом. Спустя пару часов игры я выяснил, что эти пьяные бандиты оказались солдатами местного правителя, который теперь меня видеть не желает на пороге своего дома. Поэтому мне пришлось искать обходной путь, чтобы проникнуть в его замок и переговорить с ним. Мне несколько раз приходилось начинать игру с записи и перепроходить квесты с определённой точки, чтобы изменить некоторые свои решения и избежать печальных последствий в развитии сюжета. Такого на моей памяти ещё не было.
Игра для вас может закончиться по-разному. Существуют три основные концовки и несколько дополняющих их фрагментов, благодаря чему общее количество концовок увеличивается до 36 штук. Разумеется, с первого раза открыть все возможные финалы игры у вас не получится, так что «Ведьмак 3» рассчитан на многократное прохождение, благо, что с настолько великолепно проработанным миром, вернуться в него ещё раз захотят очень многие.
Несколько разочаровал меня интерфейс игры. Когда я первый раз её включил, то был неприятно удивлён очень мелким шрифтом в игровых меню. У меня телевизор с диагональю 47 дюймов, но с расстояния в три с половиной метра я с большим трудом мог прочесть описания предметов в инвентаре или статьи в бестиарии. Приходилось щуриться и пододвигаться ближе к экрану. Я было хотел отнести это к минусам игры, но прямо во время написания данного обзора вышел патч 1.04, который немного увеличил системный шрифт, сделав игру гораздо более удобной для восприятия.
Время от времени сталкиваешься с проблемой, когда не можешь поднять с земли тот или иной предмет. Вот просто не появляется над ним символ с соответствующей кнопкой, хоть ты тресни. Бегаешь вокруг него, суетишься, места себе не находишь, а вот хрен там. Бывает и так, что хочешь поднять предмет, но вместо этого Геральт зажигает факел, который воткнут чуть выше в стену. Подобные мелочи, казалось бы, не критичны, но так как дальше в игре это начинает встречаться всё чаще и чаще, неудобство это начинает неслабо бесить. После выхода патча 1.04 вроде всё стало немного лучше, но всё ещё не идеально.
Ещё одним пока ещё неисправленным недостатком считаю очень запутанный инвентарь, в котором не так просто что-либо найти, особенно когда у тебя сотни различных предметов. Не помогает этому даже деление инвентаря на подразделы. Многие предметы выглядят практически одинаково, например, свитки или записки, поэтому найти среди них нужную вам вещь – целая наука. Ещё один недостаток интерфейса – невозможность увидеть, сколько таких предметов уже есть у вас в наличии при покупке у продавца. Вот хотите вы докупить какой-то ингредиент для алхимии, но при этом не помните, сколько его у вас есть в данный момент. Приходится выходить из магазина, входить в инвентарь, искать предмет, запоминать его количество, потом снова идти в магазин и приобретать нужное число единиц. Очень неудобно и неочевидно.
Не забывайте, что каждый предмет в игре имеет свой вес, поэтому рано или поздно ваш персонаж окажется перегруженным. У вас два варианта, как решить эту проблему: купить седельные сумки для Плотвы, которые значительно увеличат верхний порог грузоподъёмности Геральта, или же совершать периодические рейды в населённые пункты с торговцами, чтобы сбросить лишний балласт и освободить карманы. За убийство каждого крупного монстра вы будете получать трофей в виде его отрубленной головы, который можно экипировать в соответствующий слот снаряжения персонажа. Трофеи эти дают вам небольшой бонус к получаемому опыту. Вообще, в игре куча всяческих магических рун и волшебных камней, которые можно вложить в пустой слот вашего оружия или одежды (если таковой имеется). Со временем вы создадите идеальный комплект экипировки с множеством рунных камней, повышающих ваши ключевые параметры.
В игре есть несколько мини-игр, например скачки на лошадях. Ценность этой мини-игры не особо велика, но за победу в скачках вы можете получить новое седло, увеличивающее выносливость Плотвы, или же новые седельные сумки, расширяющие размер инвентаря. Не могу не упомянуть довольно странный искусственный интеллект, которым наделена Плотва, так как порой лошадь ведёт себя попросту неадекватно и бежит, куда ей вздумается. Время от времени она может воткнуться в небольшой кустик и встать как вкопанная. Возможно, виной всему несовершенная система автоматического прокладывания маршрута по карте.
А ещё мне очень понравилась коллекционная карточная игра «Гвинт». По ходу прохождения вы будете встречать людей, предлагающих вам перекинуться в картишки. Не отказывайтесь. Освоив правила этой увлекательной игры, вы быстро поймёте, насколько она гениальна. Сможете ли вы собрать четыре полные колоды разных карт во время своих путешествий по виртуальному миру? Всё зависит только от вашей целеустремлённости. Сначала я хотел в своём обзоре описать правила игры в Гвинт, но потом почесал репу и решил, что на это у меня может уйти много времени. При всей простоте концепции, у этой игры глубокая стратегическая составляющая, о которой можно говорить довольно долго.
Графика в игре просто великолепна. Да, насладиться максимальной красотой картинки смогут лишь обладатели топовых компьютеров, стоимость которых измеряется в тысячах долларов. Но владельцы игровых консолей PlayStation 4 и Xbox One тоже не остались обиженными. Мир игры живёт и дышит. Я никогда не видел такого реалистичного леса с ветвями и листвой, которые колышутся на ветру. Сразу вспоминаешь русскую природу, все эти берёзки и подсолнухи. Поля с колосящейся пшеницей, водная гладь реки и деревянный мост через неё, тщательно прорисованные деревушки и огромные города, великолепные закаты и рассветы. Система динамической погоды лишь добавляет всему этому реалистичности. Можно часами просто ходить по этому миру и любоваться его неописуемой красотой. Собственный графический движок студии REDengine 3 продемонстрировал себя с наилучшей стороны.
Прорисовка лиц персонажей неплоха, а вот разнообразие этих самых лиц – явно слабое место игры. Спустя некоторое время понимаешь, что где-то ты уже видел вон того мужика. Да, зачастую одна и та же 3D-модель человека будет использоваться в игре несколько раз, только с разными причёсками, усами и одеждой. Но это не такой уж весомый минус, учитывая огромное количество контента, которое нам предлагает Witcher 3. Анимации игры были значительно доработаны. Если во второй игре у Геральта было всего 20 боевых движений, то в третьей части их стало более 90.
Музыка в игре просто шикарная. Местами грустная, с мелодичными переливами, а затем внезапно энергичная с эпическими оркестровыми вставками. Вы также услышите композиции с красивым женским вокалом, которые звучат восхитительно и не оставят равнодушным никого. Когда я оказался в таверне на выступлении менестреля Присциллы, то оказался буквально очарован и её голосом, и песней. У меня даже мурашки по коже побежали. К слову, чтобы вы могли представить, как непросто пришлось разработчикам при переводе композиции на разные языки, посмотрите вот это видео. Русский язык вы услышите в самом конце.
Если вам кажется, что всего перечисленного выше вам мало, то разработчики обещают выпустить для всех без исключения покупателей игры 16 бесплатных дополнений, включающих новые квесты, новое оружие, одежду и многое, многое другое. Наряду с бесплатными дополнениями будут выпускаться и крупные платные DLC, так что скучать нам определённо не придётся.
Плюсы:
- По-настоящему взрослый сюжет, который действительно увлекает.
- Проработанные диалоги со множеством сложных моральных решений.
- Ваши действия влияют на сюжет самым серьёзным образом.
- Качественный юмор и грамотное использование мата.
- Отличные персонажи, в которых влюбляешься и которым сопереживаешь.
- Это самая красивая ролевая игра на сегодняшний день.
- Удивительная славянская природа и динамическая смена погоды.
- Огромный простор для любителей алхимии и крафтинга.
- Крутые квесты, каждый из которых – уникальная история.
- Интересная боевая система с применением магических знаков.
- Гигантский мир с десятками населённых пунктов и сотнями мест для исследования.
- Секс на спине чучела единорога – ну где вы ещё такое можете встретить?
- Большое количество различных концовок.
- Увлекательная коллекционная карточная игра Гвинт.
- Шикарная музыка, от которой по коже бегут мурашки.
Минусы:
- В русской озвучке некоторые фразы намеренно ускорены.
- Очень много загрузок, даже во время катсцен.
- Множество мелких недоработок интерфейса, которые лечатся патчами.
- Лошадь главного героя ведёт себя довольно странно.
- Лица некоторых второстепенных персонажей повторяются.
- Рано или поздно эта игра закончится и вам захочется добавки.
Знаете, что я подумал, пока играл в «Ведьмак 3: Дикая охота»? Я подумал, что безумно хочу увидеть ремейки первых двух игр серии «Ведьмак» для современных консолей. С такой же шикарной графикой, анимацией и тщательной проработкой квестов. Только что прямо на ваших глазах родился ещё один поклонник приключений Геральта из Ривии. Игра эта оказалась для меня открытием года, поэтому хочется верить, что история Геральта не закончится на этом, несмотря на заявление разработчиков. Если вы ещё не играли в «Ведьмак 3: Дикая охота» — немедленно приобретите игру и погрузитесь в водоворот приключений, поиска сокровищ, романтики и сражений с чудовищными созданиями. Несмотря на ряд мелких недочётов, я ставлю игре 10 баллов из 10, а если бы мог – поставил бы и все 12. Эталонная ролевая игра, которую невозможно не любить.
Выражаю благодарность студии CD Projekt RED за предоставленную для обзора копию игры.
Пустынь Пинастри
Побочное задание считается секретным, то есть никаких наводок сама игра на него не даёт ни в виде объявления на доске, ни в виде слухов. Чтобы его начать, отправляйтесь к отметке Развилка у Дун Тынне и двигайтесь строго на северо-восток, пока не наткнётесь на одинокую хатку у берега. В качестве альтернативы выступает отметка Хозяйство Базан и путь на северо-запад от неё. Подойдя к одинокой хижине вы увидите на мини-карте восклицательный знак ! , коим отмечена немолодая темноволосая женщина в потёртом балахоне. Зовут её Пинастри и вот же неожиданность, у неё есть проблема, решить которую по силам только ведьмаку 44-го уровня и выше. Беда Пинасти связана с то ли демоном, то ли призраком, не дающим спать по ночам. Отшельница точно знает, что существо чего-то от неё хочет, но никак не может понять чего именно? Разобраться с этим, естественно, предстоит Геральту. Перед тем, как принимать заказ, обеспокойтесь наличием масла против призраков, более-менее неплохого серебряного меча и наилучшего седла для Плотвы.
Сперва нам необходимо побродить по пустыню Пинастри и поискать подсказки. Осмотр ограничивается четырьмя предметами: окровавленной подушкой, манифестом флагеллантов, сивушкой обыкновенной и мёртвыми мотыльками у порога и под окном.
- Окровавленная подушка . Начнём с самого важного. На подушке отшельницы ведьмак увидит засохшую кровь. Выйдя из хижины и пройдя по кровавому следу до эльфской арки, где тот оборвётся, Геральт констатирует факт: призрак действительно существует;
- Манифест флагеллантов . Со стола Геральт подберёт листовку флагеллантов, призывающую всех обратиться в веру и исповедовать Добрую Книгу. Фактически, философия фанатиков во вселенной Ведьмака полностью соответствует оной нашего мира. В XIII веке существовало движение с точно таким же названием, последователи которого верили, что самобичеванием они замаливают грешки всего человечества;
- Сивушка обыкновенная . Сильный галлюциногенный гриб, лежащий возле манифеста. Геральт считал, что они давно вымерли, но Пинастри объяснила ему, что вырастила несколько штук из засушенных грибниц. Она верит, что отвар из них позволяет увидеть призрака, поэтому и употребляет его в непомерных количествах;
- Мёртвые мотыльки . Две кучки мёртвых мотыльков лежат у входа в хижину и под окном. По поверьям мотыльки слетаются на следы потустороннего присутствия как на огонь.
Убедившись в присутствии астрального преследователя, ведьмак снова обратится к отшельнице. Бороться с противником, которого нельзя увидеть как минимум затруднительно. Пинастри признается, что для обычного человека призрак невидим, но проявляет себя тому, кто выпьет отвар из особых грибов. Саму отшельницу от пойла мутит и мучают головные боли, однако только так она способна не спускать с астрального существа глаз. Выглядит наваждение как огромный конь с чёрными глазищами, стучит копытами во мраке, прибегает, смотрит на женщину, а по утру убегает туда-неведомо-куда. Вот и нам, похоже, без отвара не обойтись. Осознавая все возможные риски, Геральт попросит Пинастри приготовить порцию отвара для него из оставшихся грибов и выпьет, из-за чего потеряет сознание.
Ловим плотву поплавочной удочкой на мормышки
Плотва как было отмечено, постоянно передвигается по водоему, на одном месте она надолго не задерживается. Поэтому если вы планируете ловить эту рыбу с использованием поплавочной удочки, то должны знать досконально особенности водоема, на котором планируется ловить или иметь несколько хорошо прикормленных лунок. В противном случае надеяться на успех не следует.
Больше шансов для тех, кто с водоемом незнаком будет использование мормышки, с помощью которой удается легко обследовать все слои водоема и ускорить процесс поиска рыбы. Преимущество использования мормышки заключается в том, что приманка постоянно находится в движении.
Ловить можно как с использованием насадки, так и без нее. В качестве насадки может использоваться ручейник, опарыш или мотыль. При ловле мормышке придается игра путем выполнения легких подрагивающих движений кистью руки. Приманка от поверхности дна, должна отрываться примерно на 20 см, после чего наступает пауза, и она возвращается в исходное положение. Продолжительность паузы зависит от активности плотвы.
Как ловить плотву зимой: особенности
После заброса приманки, мормышка опускается на дно, после чего приподнимается примерно на 5 см, далее выполняется проводка. Подъем может выполняться на метр и больше, при этом с небольшими паузами – это позволит определить, на какой глубине в данный момент кормится плотва. Двигаться к верхней точке и возвращаться обратно в нижнюю точку следует с минимальной скоростью, выполняя легкие подрагивающие движения кистью руки.
При ловле нелишним будет использовать прикормку. Для этого сразу выполняется до 5 лунок, в которые опускается прикормка. Начинать ловить нужно с лунки, которая была прикормлена первой. Если ловля осуществляется на глубине более трех метров, опускать прикормку нужно в конусообразной кормушке, в этом случае корм ляжет на дно точно под лункой. В качестве прикормочной смеси можно использовать панировочные сухари, перемешенные с кормовым мотылем и перемолотыми жареными семечками.
Все о ловле на мотыля
Зимняя густера
Поклевка плотвы всегда разная, все зависит от периода ловли. Так, если в момент игры сторожок отклонится от ритма или на мгновение застынет – это плотва. Также бывает, что в момент поклевки кивок слегка провисает или выпрямится, что бывает, если поклевка произойдет в момент опускания приманки. Поэтому при любых изменениях в положении кивка должна последовать короткая и резкая подсечка, но несильная. Подсеченная плотва особенно крупная может оказать сопротивление, но непродолжительное. После поимки рыбы может наступить небольшое затишье, но если место прикормлено хорошо, буквально через минуту, последует очередная поклевка.