Гайд Sea of Thieves — местоположение всех дневников Tall Tales


Обзор Sunless Sea

Вот что ни говори, а в погоне за киношностью и зрелищностью игры теряют самое главное – чувство причастности к происходящему. Сезонным блокбастерам чуждо погружение настолько сильное, чтоб все заботы сами собой отложились и уступили место целому фантастическому миру, в котором незаметно проходят десятки, сотни часов рысканья по углам в поисках мельчайших крупиц контента. Явление каждой такой жемчужины сродни большому празднику в кругах заядлых «приключенцев» – так что с выходом Sunless Sea у нас случилось, если хотите, торжество колоссальных масштабов.

Здешний сеттинг, однако, дружелюбностью не побалует. XIX век выдается для Лондона не самым удачным: летучие мыши похищают английскую столицу в подземное царство, где вместо солнца светит только реальная перспектива словить люлей от обитателей бескрайнего океана. Выживая в новых условиях, люди ожидаемо разбиваются на фракции и влачат свое существование кто во что горазд. Прежде чем вы что-то скажете о странностях вышеописанного, стоит еще упомянуть о наличии гигантских крабов и говорящих грызунов в игре. Зомби, кстати, тоже есть.

Словесные описания вселенной Sunless Sea выглядят как форменное безумие, но на деле эта смесь моментально вызывает интерес и очаровывает своей непохожестью. Тут чувствуется одновременное влияние пиратской тематики, стимпанка и произведений Говарда Лавкрафта вперемешку с наследием Эдгара По и Жюля Верна – не просто на правах отсылок, а в качестве идейных векторов. Дань уважения массивному культурному пласту преображается в нечто уникальное, и это впечатляет больше всего.

Нам же выпадает нелегкая доля капитана парового судна, скитающегося меж разобщенных колоний. Зачем? Ну, если не считать банального выживания, цель зависит лишь от вас: при создании персонажа, помимо портрета и определяющего характеристики бэкграунда, позволено выбрать, грубо говоря, условия победы. Это может быть банальное обогащение, стремление написать мемуары, найти останки родственника или что-то еще – на редкость занятная возможность персонализировать свою историю, придав ей особый колорит. Но каким бы ни был смысл вашего путешествия, проблем на пути будет масса.

Меньшей из забот игрока становится поддержание экипажа парохода и самой махины в пригодном для странствий состоянии. Без топлива и провизии недобросовестный капитан рискует погибнуть посреди океана, доедая своих соратников, поэтому перед плаванием желательно убедиться, что до пункта назначения запасов хватает. Экономить на выживании в Sunless Sea нельзя.

Испортить вояж так и норовят многочисленные враги. Не столько потому, что они часто представляют реальную опасность, сколько по причине жуткой примитивности боевой системы. Определенные тактические ухищрения в сражениях присутствуют, и все же они обычно превращаются в нелепый хоровод «кто кого удержит в прицеле», а скромная награда за победу над противником не оправдывает риск. Ей-богу, пускай эти крабы плавают там себе в сторонке – что уж говорить о более серьезных гадах. Оптимальным решением будет свалить подобру-поздорову.

Хорошо забытое старое

На самом деле Sunless Sea является спин-оффом к браузерной Fallen London от все тех же Failbetter Games во все той же вселенной. Хотя открытого мира в последней и нет, она дает четкое представление о мире игры и выступает вполне самостоятельным текстовым приключением. Рекомендуем заблаговременно ознакомиться – тем более бесплатно и с плюшечками за привязку аккаунта.

Прибытие в очередной порт открывает наиболее значимую часть игры. Любое хоть сколько-нибудь обитаемое место – это источник уникальных текстовых историй, из которых мы и выстраиваем собственное приключение. Многие квесты предлагают несколько вариантов развития событий и нередко обращаются к священному рандому, дабы определить исход того или иного вашего поступка, отчего ввязываться в местные авантюры только интереснее. Даже о возможных последствиях заботливо предупреждают, чтобы все тщательно обдумать.

Сами сюжеты без преувеличения отменные по задумке и исполнению. Тут и пиратские убежища, и остров, где память людей обращают в «съедобную» форму, и города-фабрики, и… Впрочем, все козыри выдавать не станем. Главное, что подано это так живо и изящно, как это вообще можно было воплотить в текстовой форме. Что ни квест – то литературный шедевр.

В такие моменты Sunless Sea доставляет прямо-таки вагоны удовольствия. Именно в маленьком окошке порта, посредством спонтанных и запланированных событий творится вся магия, оживляющая мир Падшего Лондона и сдвигающая историю с места. Там игра делается уютной, интересной и глубокой – по теплоте ощущений навязывается сравнение разве что со вторыми «Космическими рейнджерами». И с этого ракурса, увы, пароходно-исследовательский аспект геймплея смотрится довольно тоскливо.

Отстреливаем свирепую, э-э, глыбу льда

Во-первых, выживать в океане чрезвычайно сложно. Денег едва хватает на припасы, а припасов едва хватает на достижение далеких земель, готовых порадовать новой порцией квестов. Более-менее серьезные враги с легкостью отделывают стандартную посудину, апгрейды на которую стоят безумных денег. Выход один – гринд, занятие, как известно, скучное и не шибко атмосферное.

Во-вторых, если в процессе вам все же повезло пасть смертью (не особо) храбрых – а умирать придется не раз, – то игра фактически начнется заново. Прежнего капитана заменит наследник с выбранным по желанию бонусом, генератор перетасует острова на карте – и выпустит вас в абсолютно тот же мир с теми же заданиями и текстами. На первых-то порах оно, конечно, круто, но по десятому кругу перечитывать одно и то же утомляет.

И все-таки, если запастись терпением и принять все трудности жизни в альтернативном Лондоне, Sunless Sea захватит очень надолго. Ей не всегда удается быть хорошей игрой – зато получается быть хорошей книгой. Настолько хорошей, что уже где-то на втором часу без теплого одеяла и чашки чая под рукой дальнейшее прохождение не представляется.

Sunless Sea

Дата выхода: 6 февраля 2020 Издатель: Failbetter Games Разработчик: Failbetter Games Жанры: Adventure / RPG / Инди Платформы: PC В рейтинге игр: 469 место Оценка редакции: 86 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да

Как вам игра? + 3 (все положительные)

Рекомендую Не рекомендую

  • Несколько различных концовок в Sunless Sea
  • Обзор Hammerwatch
  • Все на дно – обзор Abzû

Отрывок, характеризующий Sunless Sea

Пьер объяснил свое намерение участвовать в сражении и осмотреть позицию. – Вот как сделайте, – сказал Борис. – Je vous ferai les honneurs du camp. [Я вас буду угощать лагерем.] Лучше всего вы увидите все оттуда, где будет граф Бенигсен. Я ведь при нем состою. Я ему доложу. А если хотите объехать позицию, то поедемте с нами: мы сейчас едем на левый фланг. А потом вернемся, и милости прошу у меня ночевать, и партию составим. Вы ведь знакомы с Дмитрием Сергеичем? Он вот тут стоит, – он указал третий дом в Горках. – Но мне бы хотелось видеть правый фланг; говорят, он очень силен, – сказал Пьер. – Я бы хотел проехать от Москвы реки и всю позицию. – Ну, это после можете, а главный – левый фланг… – Да, да. А где полк князя Болконского, не можете вы указать мне? – спросил Пьер. – Андрея Николаевича? мы мимо проедем, я вас проведу к нему. – Что ж левый фланг? – спросил Пьер. – По правде вам сказать, entre nous, [между нами,] левый фланг наш бог знает в каком положении, – сказал Борис, доверчиво понижая голос, – граф Бенигсен совсем не то предполагал. Он предполагал укрепить вон тот курган, совсем не так… но, – Борис пожал плечами. – Светлейший не захотел, или ему наговорили. Ведь… – И Борис не договорил, потому что в это время к Пьеру подошел Кайсаров, адъютант Кутузова. – А! Паисий Сергеич, – сказал Борис, с свободной улыбкой обращаясь к Кайсарову, – А я вот стараюсь объяснить графу позицию. Удивительно, как мог светлейший так верно угадать замыслы французов! – Вы про левый фланг? – сказал Кайсаров. – Да, да, именно. Левый фланг наш теперь очень, очень силен. Несмотря на то, что Кутузов выгонял всех лишних из штаба, Борис после перемен, произведенных Кутузовым, сумел удержаться при главной квартире. Борис пристроился к графу Бенигсену. Граф Бенигсен, как и все люди, при которых находился Борис, считал молодого князя Друбецкого неоцененным человеком. В начальствовании армией были две резкие, определенные партии: партия Кутузова и партия Бенигсена, начальника штаба. Борис находился при этой последней партии, и никто так, как он, не умел, воздавая раболепное уважение Кутузову, давать чувствовать, что старик плох и что все дело ведется Бенигсеном. Теперь наступила решительная минута сражения, которая должна была или уничтожить Кутузова и передать власть Бенигсену, или, ежели бы даже Кутузов выиграл сражение, дать почувствовать, что все сделано Бенигсеном. Во всяком случае, за завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди. И вследствие этого Борис находился в раздраженном оживлении весь этот день. За Кайсаровым к Пьеру еще подошли другие из его знакомых, и он не успевал отвечать на расспросы о Москве, которыми они засыпали его, и не успевал выслушивать рассказов, которые ему делали. На всех лицах выражались оживление и тревога. Но Пьеру казалось, что причина возбуждения, выражавшегося на некоторых из этих лиц, лежала больше в вопросах личного успеха, и у него не выходило из головы то другое выражение возбуждения, которое он видел на других лицах и которое говорило о вопросах не личных, а общих, вопросах жизни и смерти. Кутузов заметил фигуру Пьера и группу, собравшуюся около него. – Позовите его ко мне, – сказал Кутузов. Адъютант передал желание светлейшего, и Пьер направился к скамейке. Но еще прежде него к Кутузову подошел рядовой ополченец. Это был Долохов. – Этот как тут? – спросил Пьер. – Это такая бестия, везде пролезет! – отвечали Пьеру. – Ведь он разжалован. Теперь ему выскочить надо. Какие то проекты подавал и в цепь неприятельскую ночью лазил… но молодец!.. Пьер, сняв шляпу, почтительно наклонился перед Кутузовым. – Я решил, что, ежели я доложу вашей светлости, вы можете прогнать меня или сказать, что вам известно то, что я докладываю, и тогда меня не убудет… – говорил Долохов. – Так, так. – А ежели я прав, то я принесу пользу отечеству, для которого я готов умереть. – Так… так… – И ежели вашей светлости понадобится человек, который бы не жалел своей шкуры, то извольте вспомнить обо мне… Может быть, я пригожусь вашей светлости. – Так… так… – повторил Кутузов, смеющимся, суживающимся глазом глядя на Пьера. В это время Борис, с своей придворной ловкостью, выдвинулся рядом с Пьером в близость начальства и с самым естественным видом и не громко, как бы продолжая начатый разговор, сказал Пьеру: – Ополченцы – те прямо надели чистые, белые рубахи, чтобы приготовиться к смерти. Какое геройство, граф! Борис сказал это Пьеру, очевидно, для того, чтобы быть услышанным светлейшим. Он знал, что Кутузов обратит внимание на эти слова, и действительно светлейший обратился к нему: – Ты что говоришь про ополченье? – сказал он Борису. – Они, ваша светлость, готовясь к завтрашнему дню, к смерти, надели белые рубахи. – А!.. Чудесный, бесподобный народ! – сказал Кутузов и, закрыв глаза, покачал головой. – Бесподобный народ! – повторил он со вздохом. – Хотите пороху понюхать? – сказал он Пьеру. – Да, приятный запах. Имею честь быть обожателем супруги вашей, здорова она? Мой привал к вашим услугам. – И, как это часто бывает с старыми людьми, Кутузов стал рассеянно оглядываться, как будто забыв все, что ему нужно было сказать или сделать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: