Sudden Strike или Противостояние 3 (13 фото)

У этого термина существуют и другие значения, см. Противостояние.

Противостояние Counter Action
РазработчикНаши игры
ИздательДОКА Медиа Mindscape Entertainment
Часть серииПротивостояние
Дата выпуска1997
Жанрстратегия в реальном времени, варгейм[1][2]
Технические данные
ПлатформаMS-DOS
Режим игрыоднопользовательский
Носителькомпакт-диск
Системные требования80486, 8Мб ОЗУ, VGA/SVGA, CD-ROM
Управлениеклавиатура, компьютерная мышь

Противостояние

— компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени на тему Великой Отечественной войны. Разработана и выпущена в 1997 году[3]. Первая игра в одноимённой серии. Англоязычное название игры —
Counter Action
[4]. В Германии игра вышла под названием
Ostfront
(«Восточный фронт»)[5].

«Противостояние» получило смешанные отзывы игровой прессы. Многие критики сравнивали игру с ближайшим конкурентом по жанру Close Combat

и отмечали сходство с
Command & Conquer
.

Игровой процесс

игровой процесс
Игра повествует о битвах Великой Отечественной войны. Играть можно как за Красную армию, так и за Вермахт. Игра состоит из 28 сценариев, по 14 для каждой противоборствующей стороны. Игровой процесс состоит исключительно в боевых действиях, строительства и управления ресурсами не предусмотрено. Возможности расставить юнитов перед боем то же не предоставляется, но в зависимости от условий миссии, игрок может запрашивать подкрепление до 4 раз[1].

Перед стартом каждого сценария, игроку даётся описание текущей ситуации, задание, а также показывется карта с возможными путями нападения противника. Миссии в сценариях могут быть различными: оборона мостов и населенных пунктов, эвакуация или наступление. По мере продвижения, в распоряжение игрока поступают новые боевые единицы[1].

Игра

Фотография на память.

Итак, мы получили адд-он к замечательной игре, вышедшей в конце прошлого года. Долгие часы я просидел, пытаясь вновь повергнуть немцев в этой войне нашими быстрыми танками с крепкой броней или помочь этим дохлым американцам что-нибудь сотворить с немецкими “Тиграми”. И вот вышел адд-он. Не могу сказать, что он был столь же удачен, как и сама игра, но было принесено много нового — от новой те хники и бойцов до новой тактики ведения боя. Хотя и исчезло кое-что старое. Но обо всем по порядку.

Продолжения

Основная статья: Противостояние (серия игр)

В мае 1997 года вышло официальное дополнение «Противостояние», получившее название «Противостояние: Опалённый снег». В дополнение вошли 14 новых одиночных миссий, действие которых происходит зимой, появились новые юниты и возможность захвата вражеской техники. Помимо этого, дополнение добавило в игру многопользовательский режим и 45 сетевых миссий[6][7].

Основанная бывшими сотрудниками «Наших игр» в 2000 году выпустила игру Sudden Strike

, которая в России получила название «Противостояние 3»[8].

Список изменений

Кампании и миссии

  • 4 новые кампании (Германия, США, Великобритания, СССР). Каждая из них имеет три миссии.
  • Дополнительные 4 одиночных миссии.
  • 10 многопользовательских миссий, в том числе поддерживающих новые типы многопользовательских.

Изменения геймплея

  • Несколько усовершенствованный интерфейс, а также новые игровые элементы.
  • Теперь играющий видит тип солдат, находящихся внутри машины или здания.
  • Солдат теперь можно высадить из машин и зданий одним кликом.
  • Оптимизированы команды на минирование/разминирование дорог и мостов.
  • Возможность отправки предопределённых сообщений одним кликом.
  • Появились новые типы карт: зимние, осенние и пустынные.
  • У некоторых юнитов есть бинокли, дающие возможность дальнего обзора.
  • Офицеры дают новые возможности любым юнитам.
  • Огонь прямой наводкой из гаубиц (активируется нажатием «Пробела»).
  • Более реалистичное отображение гаубиц и некоторых артиллерийских орудий (в частности, невозможность транспортировки солдатами вручную, без использования тягачей).
  • Перезарядка артиллерийских орудий с использованием снарядных корзин (без грузовиков снабжения).
  • Появился редактор карт и миссий (со стандартным интерфейсом Windows), как для одиночной, так и для многопользовательской игры.
  • Более 30 новых юнитов.

Отзывы

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
PC Gamer (UK)56%[4]
Joystick[fr]60%[2]
Gen4[fr][9]
PC Player[de]18%[5]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Страна игр8/10[10]
Награды
ИзданиеНаграда
Магазин игрушекНаш выбор[1]

Мнения критиков о «Противостоянии» разделились. Российские издания высоко оценили игру, назвав её при этом одной из первых отечественных компьютерных стратегических игр мирового уровня. Отзывы зарубежных журналистов разнились от сдержанных до резко негативных.

«Противостояние» получило награду «Наш выбор» от российского журнала «Магазин игрушек». По мнению обозревателя журнала Виктора Кочурова «„Противостояние“ — отлично сбалансированная игра, играбельность которой хороша в той же степени, что и техническое воплощение». В своей рецензии он сравнил игру с Close Combat

, но о намного проще и доступнее в освоении[1]. Сергей Лосев из «Страны игр» поставил «Противостоянию» 8 баллов из 10 возможных и охарактеризовал его как «лучшую игру реального времени на историческую тематику». Из недостатков он отметил отсутствие многопользовательской игры и неудобное автоматическое прокручивание карты[10].

Рецензент британского журнала PC Gamer

Стив Фарагер поставил игре 56 %. В своей статье он написал, что игровая механика идентична
Command & Conquer
, но при этом отсутствуют её самые приятные аспекты — управление ресурсами и мультиплеер. Он также отметил, что в сравнении с
Close Combat
, которая старалась максимально точно воспроизвести реальные события, «Противостояние» обходится с историческими фактами слишком вольно[4]. Боб Арктор из французского журнала
Joystick[fr]
оценил игру в 60 баллов из 100, назвав её скучной, но при этом похвалив оформление и спрайты[2]. Люк-Сантьяго Родригес из другого французского издания
Gen4[fr]
дал игре 2 звезды из 5 возможных и заключил, что устаревший геймплей не может составить конкуренции
Close Combat
[9]. Резко негативную рецензию «Противостоянию» написал Манфред Дуй из немецкого журнала
PC Player[de]
. Он раскритиковал скучный игровой процесс, инертное управление, глупый искусственный интеллект и однообразную зелёную цветовую гамму в которой, по его мнению, сложно заметить юнитов[5].

Противостояние III. Война продолжается: Обзор

«Что вы знаете о войне?» — хотел бы я у вас спросить. Или: «Что вы знаете о тактике ведения боя, на открытой местности?» Я уверен, что большинство из вас либо сказали ничего, либо просто пожимали плечами. Ведь всё — таки не каждому дано быть великим военным стратегом, или даже побывать на войне (ну и, слава богу). Но такие, действительно талантливые люди были и есть на нашем свете. До нас это были Чингисхан, Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Жуков. В наше время я не знаю, честно говоря, кто настолько талантлив в военном деле. Вот по причине отсутствия военных талантов ребята из компании CDV решили сделать пособие начинающим стратегам. Имя этому пособию — Sudden Strike (оно же Противостояние III). Но, честно говоря, речь сейчас пойдёт практически не о нём. А о его add-on’e — «Противостояние III: Второе дыхание». Издана игра . Для тех, кто впервые слышит о серии игр «Противостояние», поясню, игра представляет собой не что иное, как стратегию в реальном времени, которая основана на исторических фактах Второй Мировой Войны. Стратегия эта очень популярна и имеет много поклонников. В этом обзоре я хотел бы рассказывать не о серии «Противостояние», о графике, всяких звуках и т.д., а о том, чем отличается add-on от оригинала.

Ну что ж начнём. Самое приятное то, что этот add-on не требует оригинальной версии игры. Ведь представьте себе, оригинал — 2 диска, add-on — 1 диск, и того бы пришлось покупать 3 диска ради нескольких новых кампаний. А тут всё клёво сделано, оригинальная версия игры + официальный add-on «Война продолжается» + специальная кампания созданная фэнами игры с помощью редактора миссий (кстати, add-on назван в честь именно этой кампании — «Война продолжается»). В игру внесено несколько серьёзных изменений. Во- первых, наконец — то владельцы русской версии игры смогут играть со всем остальным миром: налажена совместимость мультиплеера с англоязычной версией игры. Во- вторых, добавлено множество новых юнитов и изменён баланс их сил. В-третьих, новые кампании.

У вас будет возможность поиграть за США, Германию, Великобританию и СССР. Жаль, что разработчики сделали не очень много миссий, в каждой кампании — всего по три. Зато, каких миссий! Мне эти самые три миссии очень понравились. Коли уж добавлены новые кампании, разработчики обязаны были придумать несколько новых одиночных миссий. И они, к счастью фанатов, не забыли это сделать. Их будет всего семь; выполнять вам придется что-нибудь типа: прогнать немцев долой, защитить пленных и захватить склад. Или, например, захватить весь город, а вместе с ним и вокзал. В общем, приготовьтесь к тому, чтобы изрядно попыхтеть. Кто думает, что дел всего на пять минут — тот сильно ошибается. Дела предстоят сложные. Правда, единственный недостаток игры связан именно с кампаниями и одиночными миссиями. А именно не слишком удобный переход от старых миссий к новым миссиям. Поясню, для того чтобы поиграть в старые миссии придётся переустанавливать игру — и наоборот.

Теперь о новых юнитах. Их в add-on’е примерно чуть больше тридцати. Например, для русских добавили такую штучку, как ИСУ-152. Проще говоря, самоходную установку. Адская машинка. Или, например, добавили войска НКВД (Народный Комиссариат внутренних дел). Это такие сволочи, которые нашим русским солдатам не давали отступать. При попытке отступления расстреливали своих же солдат. Другим словом — заградотряд. Короче, сволочи. У Великобритании теперь появилась возможность покататься на легком танке Tetrach или на тяжелом Matilda. Можно попробовать пострелять по воробьям из базуки. Кстати, как и у русских, у англичан, немцев и американцев появились врачи. Такие сестрички с нежным голосом. У грозных немцев появилась возможность покататься на противотанковой САУ (самоходная артиллерийская установка) Hummel. У США появились М-37 (105-мм гаубица), гаубица М1А1, грузовик Mack 6х6. В общем, и целом, ничего лишнего, все только нужное. Что касаемо других фишек, хочется теперь обрадовать поклонников игры, которые мучались с разгрузкой грузовиков, панически кликая на иконки пассажиров. Теперь одним нажатием можно совершать полную разгрузку. Кстати, теперь показано, кто сидит в грузовике, то есть звание и должность.

В add — on’e появились новые виды карт: осенние, пустынные и зимние. Так же появился редактор миссий. Теперь каждый геймер может создавать карты по своему вкусу. В редакторе добавлена такая возможность: вы можете сохранять карты в формате BMP. Затем распечатывать их и хвалиться друзьям или вешать на стену и рисовать на них планы тактических операций. Безусловно, для бывалого фана Sudden Strike этот комплект должен быть приобретен. Для фанов начинающих это также прекрасная возможность приобрести все версии игры разом. Хорошие игры живут долго, и этот факт подтверждает переиздание «Противостояния III» в 2002 году, спустя два года после релиза. Короче, ребята, не уроните честь Родины на полях сражений «Второго дыхания».

Примечания

  1. 12345
    Кочуров, 1996.
  2. 123
    Arctor, 1997.
  3. Противостояние. (неопр.)
    . (1997). Дата обращения 9 февраля 2020.
  4. 123
    Faragher, 1997.
  5. 123
    Duy, 1998.
  6. Страна игр, 1997.
  7. Противостояние. Опаленный снег (неопр.)
    . (1997). Дата обращения 9 февраля 2020.
  8. Денис Давыдов.
    Превью игры Sudden Strike
    (неопр.)
    .
    Absolute Games
    (1 июня 2000). Дата обращения 9 февраля 2020.
  9. 12
    Rodriguez, 1997.
  10. 12
    Лосев, 1997.

Sudden Strike или Противостояние 3 (13 фото)

Автор: SerDiTyi

20 января 2020 02:06

Сообщество : Игромир

Метки: 2000ые rts sudden strike игры компьютерные игры противостояние русские игры стратегия

4377

13

Путаницу с именем у этой игры вызвали сами разработчики из Fireglow Games, выкатившие свое творение 26 октября 2000 года.

Смотреть все фото в галерее

Дело в том, что компания была основана бывшими сотрудниками , которые в 1997, совместно с «ДОКА Медиа», выпустили RTS «Противостояние» (на Западе Counter Action) и ее продолжение «Противостояние: Опаленный снег». Игра была хорошо принята в России, но на Западе ее приняли прохладно.

Возможно именно поэтому игру в РФ издали под знакомым названием «Противостояние 3». На Западе же игра получила название Sudden Strike (далее — SS) Как бы то ни было, но игра завоевала огромную популярность. Игры на тему Второй Мировой Войны тогда были не надоедливым жанром, а вполне себе популярной темой. По моему скромному мнению, именно в СНГ сделано большинство самых лучших игр по этой теме. В конце концов, одну из лучших серий «В тылу врага» разработали украинцы и издали русские

https://t.co/2no5lLACgh

— Твиттер (@di_tyi) January 19, 2020

Графически игра тогда (да и сейчас) выглядит очень хорошо, хоть и в 2D. Большое количество зданий, мостов, рек и прочих сооружений, с которыми можно взаимодействовать. Выстрелы по земле оставляют воронки, вверх взлетают комья земли, а случайно попавший снаряд в воду поднимет фонтан воды. Да это что, некоторые юниты во время стояния на месте могут выдавать фортеля. Как пример — ПТР у СССР может спокойно подтереться бумажкой между ног.

Самое главная фишка SS, которая позволила ей завоевать популярность в мире — хардкорность. У юнитов есть показатель боеприпасов, которые в жарком бою кончаются очень быстро. За юнитами надо постоянно следить, чтобы они не попали под точный огонь артиллерии или пулеметов, которая косит пехоту очень быстро, а техника порой очень быстро отлетает от противотанковой артиллерии. Притом условная 45-ка будет долго ковырять условную «Пантеру», но быстро разберет T-III. Отдельно интересен уровень хитпоинтов. У техники могут снять половину ХП и сбить ей гусеницу, обездвижив ее. Если у техники ХП желтого цвета, то это еще норм, такие повреждения чинятся экипажем. А если красный — зови инженеров или же священника, ибо без помощи инженеров танк или пушка вскоре взлетит на воздух. То же самое и для пехоты, только вместо инженеров нужны медицинские машины или солдаты-медики.

https://t.co/Bdzr0O4lFz

— Твиттер (@di_tyi) January 19, 2020

Тактика здесь играет огромную роль. Порой вам дадут только небольшой отряд пехоты и им нужно сделать очень много. Как пример — вторая миссия за Союзников, где вам небольшим отрядом пехоты нужно зачистить позиции ПВО и уничтожить мост. В разгар боя могут подъехать немецкие танки и вам нужно как то с ними разобраться. И это реально. Но это будет сложно. Ибо все, что вы получите в начале миссии — это часто почти все войска, на которые вы можете рассчитывать. Тут не получатся варианты в стиле «Зерг раш не прошел, клепаем новых» по одной простой причине — тут нет никаких производящих ресурсов и зданий. Все как в жестокой реальности. Вот тебе, товарищ, рота пехоты и пять танков — иди на штурм города.

Здания в игре стоят не для красоты. Пехота может превратить здание в неприступную крепость, засев там в количестве, зависимом от размеров дома. Есть также довольно читерская тактика — можно приказать пехоте временно не открывать огня, подпустив пехоту поближе. Враг узнает о присутствии пехоты в здании только подойдя в упор. Но любое здание разрушаемо — залп из гаубицы или же из орудия танка может его обрушить и выбить всех юнитов сразу. Вообще в ире разрушаемо практически все, особенно мосты. Но инженерные войска, которые тут представлены машинами снабжения, могут чинить их (а также технику) а могут и просто навести понтонный мост.

Вообще уровень игры поражает. Даже на легком уровне сложности она заставит вас думать, куда стоит атаковать, а куда не стоит. Иногда вам приходит на помощь авиация, но часто у противника есть орудия ПВО, которые не оставляют ей шанса и сбиваются самолеты на раз-два. К слову об авиации. Помимо разведки мы можем получить момощь бомбардировщиков, десантников или же ящиков с боеприпасами. Но дают ее очень редко.

Отдельно стоит упомянуть озвучку. Музыки тут как таковой в миссиях нет, но в игре атмосферно. В моменты тишины можно услышать звуки балалайки, фразы от юнитов, шелест листвы и прочие звуки. В моменты битвы мы слышим огромное количество звуков — выстрелы, взрывы, лязг гусениц. Пехота кричит возгласы вроде «За Родину,за Сталина!»или же издает предсмертные крики. Над озвучкой очень постарались, особенно над советской. У Союзников и Немцев, к слову, озвучено все на их родных языках.

https://t.co/5I8XStRDVt

— Твиттер (@di_tyi) January 19, 2020

Игра даже на время выхода требовала очень мало — требования в виде процессора Pentium 233 и 32 Мб памяти на минималках и рекомендуемые Pentium II 300 и 64 Мб памяти можно было найти если не дома, то на работе. В свое время именно на работе у отца я и познакомился с ней, потом получив копию и поставив ее на свой домашний ПК. Конечно, для второклассника тогда игра была архисложной, но я все же как то смог пройти с десяток-полтора миссий в игре.

Игра по праву завоевала свое почетное место на полке классических RTS, сложность игры, ее хардкорность вкупе с интересными миссиями и движком обеспечила ей свою нишу. И сейчас можно спокойно играть в эти игры, в Steam выложена Gold версия вместе с DLC. Обычная стоимость — 199 рублей, но часто выходят скидки, поэтому можно найти и дешевле. Игра великолепна. В ней ты будешь до конца цепляться за возможность победы, пробуя те или иные ходы. Ты будешь переживать за своих солдат, стараясь по тихому вывести их в тыл и с болью отправляя в лобовую атаку (порой приходится). Эти чувства очень редко может вызвать RTS. Этим SS и великолепна. Игра заслуженно занимает место на полке Old`s Good Games, ту просто без каких то либо сомнений. Вес игры в несколько сотен мегабайт не помеха и вы можете ее держать всегда установленной.

Источник:

Ссылки по теме:

  • Во что залипнуть на выходных: самые требовательные и тяжёлые игры в 2020 году
  • Во что залипнуть на выходных: 10 игр, в которых можно тюнинговать авто
  • Российские геймеры-миллиардеры бросают вызов Blizzard
  • Игра DOKA2 появилась в Steam, и там реально можно вытаскивать кишки
  • Во что залипнуть на выходных: 10 интересных игр, в которые можно сыграть с друзьями

подписаться на сообщество «Игромир»

Метки: 2000ые rts sudden strike игры компьютерные игры противостояние русские игры стратегия

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

129 5 124

Понравилось

124 2

10

Новости партнёров

Моды на базе игр серии «Противостояние» / «Sudden Strike»

Список наиболее значимых пользовательских модификаций:

  • APRM (Allied Power Realism Mod) ver. 1.x — 4.x (Германия)
  • [www.forum.modplanet.net/index.php?showforum=9/ FMRM] (Fox Mulder’s Realistic Mod) все версии (Россия)
  • PWM (Pacific Warfare Modification) 1.0 — 2.0
  • [www.forum.modplanet.net/index.php?showforum=31/ RWG] (Real War Game) [3] все версии (Россия, Украина, Белоруссия)
  • RWM (Real Warfare Mod) все версии (Германия, США, Англия, Дания, Швеция)
  • SSNM (Sudden Strike Network Mod) все версии (Германия, Англия)
  • LRM (Long Range Mod) все версии (США)
  • TWO (The War Office Mod) все версии (США)
  • WAW (World at War Mod) все версии (Англия)
  • [www.forum.modplanet.net/index.php?showforum=126/ MWM] (Modern Warfare Mod) все версии (Россия)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: