Sudden Strike 2


Sudden Strike 2 Противостояние 4
Обложка лицензионной русской версии от «Руссобит-М».
Разработчик«Fireglow»
Издатели«CDV Software Entertainment»
Локализатор«Руссобит-М»
Часть серии«Sudden Strike»
Дата анонса8 августа 2002 года
Даты выпускаОктябрь 2002 года 2002 год
ЖанрСтратегия реального времени, RTS
Технические данные
Платформа
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носитель
Системные требованияСм. ниже
Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт

Sudden Strike 2
(в России и странах СНГ известна, как
Противостоя́ние 4
) — компьютерная игра в жанре «стратегия реального времени» (RTS), вышедшая в 2002 году. Разработана , за рубежом издана , в России локализатор «Руссобит-М».

Машины

Таблица 7
Машины
Название
Эк.Пас.ЖизньОсн.Доп.Специальные
Американцы
Джип Willys mb1370
Англичане
БТР Humber MK1 g13120
Diamler Dingo MK 2 развед.11110
Немцы
Zuendapp KS-750120500
VW Kuebelwagen1370
Японцы
BMW R-75 Огнемет fmw 4112010
Лимузин Horch (белый)13100
Тип 93 ija13100
Kurogane черная медаль1370
Лимузин Horch13100
Русские
Тиз-ам-600120400
Джип Willys mb/(ленд-лиз)1370
ГАЗ-671370

Машины. Бывают легковые
,
джипы
и
мотоциклы
. Легковые маломаневренны и подходят только для перевозки офицеров и генералов в составе конвоя. Джипы с возможностью уничтожения экипажа утратили свою былую привлекательность, но все равно неплохо используются для разведки и отстрела одиночных пехотинцев противника. Мотоциклы также хорошо выполняют функцию разведки, но меньшая, чем у джипов, защищенность экипажа снижает их эффективность. Определенный интерес представляет мотоцикл
BMW R-75 Огнемет fmw 41
, принадлежащий японцам. Этот интерес в том, что мотоцикл оборудован огнеметом. Вот так — подкатил к доту и выкурил оттуда обитателей. Если подъехать успел…

裝甲騎兵2 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Sudden Strike 2, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer

, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Грузовики

Таблица 8
Грузовики
Название
Эк.Пас.ЖизньОсн.Доп.Специальные
Американцы
Mark nr 6*6 грузовик116450
Gmc cckw-353 6*6 грузовик112170
Gmc cckw-353 6*6 санитарный19170
Англичане
Грузовик Bedford qld110130
Немцы
Sd.kfz11 грузовик210180
Sd.kfz3b maultier санитарный17140
Sd.kfz3b maultier грузовик110140
Японцы
Грузовик Typ 1 Kho-Ki18180
Грузовик Typ 94/Isuzu18170
Грузовик 2598 So-da26170
Русские
ЗИС-5 санитарка17130
ЗИС-5 грузовик110130

Грузовики делятся на собственно грузовики

и
санитарные машины
. Последние занимаются тем, что лечат израненных солдат. Различаются в основном вместимостью.

Инженерные машины

Таблица 9
Инженерные машины
Название
Эк.Пас.ЖизньОсн.Доп.Специальные
Американцы
M4 снабжения2350150005000
Англичане
Morris C8quadrad снабжения2130150005000
Немцы
Sd.kfz 11 снабжения2180150005000
Японцы
Японская машина снабжения2390150005000
Русские
М5 снабжения2340150005000

Инженерные машины фактически отличаются друг от друга только названием и количеством “жизни”. Тем не менее работу они выполняют одну и ту же — перезарядку и ремонт боевых машин. И все они требуют для нормальной работы полного экипажа. То есть ездить они могут и с одним бойцом. А вот чинить и перезаряжать — только с обоими. Самостоятельно перезаряжаются медленно, но с удовольствием используют бесхозные ящики с боеприпасами.

Пехота

Таблица 10
Пехота
Название
Эк.Пас.ЖизньОсн.Доп.Специальные
Американцы
Британский артиллерист100240
Американский офицер8556
М 19-60-mm миномет1004
Американский пулеметчик 7,62 м1918а210080
Техасский рейнджер10064
Англичане
Британский автоматчик100256
Британский офицер8556
Британский стрелок10040
Французы
Французский истребитель танков swiss oerlikon 20-mm10040
Немцы
Германский истребитель танков pzb.3910096
Немецкий автоматчик100200
Немецкий офицер8564
Немецкий пулеметчик 7,92 mg.42100200
Немецкий стрелок10040
Генерал5064
Немецкий огнеметчик fmw.411008
Японцы
50-мм миномет мод.401006
Камикадзе1001
Японский автоматчик1002562
Японский офицер8540
typ.89 (knie-миномет)1006
Японский пулеметчик 7,92 mg.34100198
Генерал5040
Японский истребитель танков100962 ПТм
Japanischer schutze10040
Русские
Советский автоматчик1002802
Советский офицер8564
Советский пулеметчик ДП 7,62100188
Советский стрелок10040
Генерал Жуков5064
Советский истребитель танков10096
Общие
Инженер10064
Санитар10064500б
Снайпер10040

Пехота — это основа войны. Танком не захватишь стратегически важную точку. Им можно только уничтожить ее. Поэтому на пехоту надо обязательно обратить свое пристальное внимание. Многие из пехотинцев имеют разные названия в разных армиях. Но их суть и значение от этого не меняются.

Офицер

. Вооружен пистолетом, из которого, впрочем, стреляет получше, чем некоторые из снайперской винтовки. Владеет биноклем, увеличивающим его и без того немалый радиус обзора. Легко управляют любым транспортом и видом техники. Юниты, попадающие в зону его контроля, получают 10% бонус к опыту. Но учтите, что бегают офицеры побыстрее остальных войск, поэтому следите за тем, чтобы эти герои не вырвались вперед, подставив себя тем самым под пули.

Генерал

. Также имеет бинокль, который действует еще дальше. Но крайне медлителен. Хотя оно, конечно, правильно — генералы пешком не ходят. В остальном повторяет офицера.

Стрелок, рейнджер

. Обычный стрелок из карабина или винтовки. Если мораль и опыт юнита превышают 50%, то дальность стрельбы будет не хуже, чем у снайпера.

Автоматчик

. Счастливый обладатель автомата и нескольких гранат. Стреляет недалеко, зато может своими гранатами поразить не очень сильно бронированные цели.

Минометчик

. Таскает на себе легкий миномет. Крайне медлителен, поэтому его необходимо перевозить на машине. Из джипа может стрелять.

Начало атаки… А ведь бункер пока еще не заметил, что врага прибавилось…

Пулеметчик

. Таскает легкий пулемет, из которого пачками кладет вражескую пехоту. Может быть полезен против легкобронированных целей.

Стрелок из противотанкового ружья, “Эрликона”

. Очень вредный товарищ. 5-6 их могут разобраться с любым танком. Очень большой запас патронов позволяет им достаточно долго удерживать позицию.

Огнеметчик

. Замечательно выкуривает противника с позиций. Но радиус обстрела невелик.

Инженер

. Сапер обыкновенный, одна штука. Таскает на себе противотанковые, противопехотные (!) мины и мины с часовым взрывателем. Весьма вредный персонаж.

Санитар

. Мобильный лекарь, помогающий солдатам прямо на поле боя. Однако может и попортить здоровье из прилагающегося карабина.

Снайпер

. Радиус обзора невысок, но его можно увеличить в определенном направлении при помощи снайперского прицела. Учитывая то, что стрелять он может в 3 раза дальше, чем видит, его хорошо использовать в сочетании с офицером.

Коммандос

. Супермены, обладающие ножами для бесшумного снимания часовых и сигнальными ракетами.

Камикадзе

. Обладатели мощного заряда, который можно взорвать с уничтожением любого юнита. Однако вся сложность в том, как подобраться к этому юниту, чтобы тот не заметил несчастного и не уничтожил его.

裝甲騎兵2 лагает. Большая задержка при игре. Решение

Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. Sudden Strike 2 тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.

Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.

Впрочем, последнее бывает реже всего. В онлайн-играх общение клиента и сервера происходит путем обмена относительно короткими сообщениями, поэтому даже 10 Мб в секунду должно хватить за глаза.

Экипажи

Таблица 11
Экипажи
Название
Эк.Пас.ЖизньОсн.ЖизньОсн.
Американцы10024010056
Англичане10025610056
Французы100256
Немцы10025610064
Итальянцы100256
Японцы10025610048
Русские10028010064

Экипаж

. Те люди, которые водят машины (танки, автомобили и все прочее). Обеспечены автоматом, пользоваться которым очень любят.

Пилот

. Ну должен же кто-то водить самолеты? Воевать пилот особенно не собирается, поэтому считает, что пистолета ему вполне хватит.

В данном случае эти люди — почти одно и то же. Поэтому они и приведены в одной таблице. Только экипажам с их автоматами соответствуют первая пара столбцов, а пилотам — вторая.

Sudden Strike 2 вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Sudden Strike 2 в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение 裝甲騎兵2 в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Пулеметы

Таблица 12
Пулеметы
Название
Эк.Пас.ЖизньОсн.Доп.Специальные
Американцы
7,9 Colt/Browning NG40130400
Англичане
Vickers-F130768
Французы
13.2 Hotchkiss130256
Немцы
MG34130400
Итальянцы
Breda 7.66130400
Русские
ДС 39130400

Свой пулемет есть у каждой стороны. Различаются эти агрегаты калибром и количеством патронов. Причем зависимость совершенно прямая: выше калибр — меньше патронов. Крупнокалиберный пулемет может послужить противотанковым средством против легких танков. Также пулемет неплохо помогает выгонять экипаж из уже подбитых танков. Что помогает вам получать новую бронетехнику.

Корабли

Таблица 13
Корабли
Название
Эк.Пас.ЖизньОсн.Доп.Специальные
Американцы
Боевой катер322701200
Десантный катер220270
Немцы
Боевой катер322701200
Десантный катер220270
Японцы
Катер-камикадзе322701
Боевой катер322071200
Десантный катер220270
Русские
Боевой катер322701200
Десантный катер220270

Есть основной список кораблей, в котором каждая сторона, имеющая выход к морю, обладает боевым катером

(что-то типа прогулочного катера с пулеметом) и
десантным ботом
. Все это для всех сторон стандартно и дополнительному описанию не подлежит. У японцев есть также
катер-камикадзе
. На которого, кстати, еще и пассажиров можно посадить. Это чтобы они тоже умерли героической смертью. Взрывается он великолепно.

Красавец. Но… Скоро он утонет. И я ему в этом помогу.

Но это еще не все. У каждой из морских держав имеется свой личный мощный корабль

. Мощный корабль отличается тем, что несет на себе целую батарею дальнобойной артиллерии и батарею зенитных орудий. Поэтому уничтожить его не так уж и легко. Есть у него еще одна особенность — это комплекс из нескольких систем вооружения. Если одна из систем окажется уничтожена, остальные при этом останутся в боевой готовности. То есть одна из башен корабля может быть просто стерта с его палубы, сам корабль также будет поврежден, но остальные башни продолжат стрельбу. Теперь же о конкретных представителях.

“Хасан”

. Русский разведывательный корабль (хотя больше смахивает на речную канонерскую лодку). 10000 HP. 28 человек экипажа. 3 башни главного калибра по 2 130-мм пушки, боезапас 200, жизненная сила 4300 HP. 2 76-мм спаренные пушки ПВО — 1250 НР, 1000 боезапас. 1 45-мм башня ПВО — 100 НР, 1000 боезапас. Мощный дальнобойный кораблик, который может за себя постоять. Причем как от атак с суши и моря, так и от воздушных нападений.

“Minekaze”

. Японский эскадренный миноносец. 13500 НР. 28 человек экипажа. 4 100-мм пушки, боезапас 125, жизненная сила — 1000. 3 45-мм автомата ПВО, боезапас 150, жизненная сила — 300. Сильный корабль с хорошей скорострельной орудийной батареей. Можно создать красивую миссию с поддержкой этим эсминцем высадки десанта.

“Klaus fon Bevern”

. Немецкий эскадренный миноносец. 7800 НР. 31 человек экипажа. 3 75-мм пушки с 500 боезапаса и 2500 НР жизненной силы. 1 двухствольная гаубица. 1 спаренный 37-мм зенитный автомат с 200 НР и 850 патронами боезапаса. Странный гибрид, не имеющий права на долгую и счастливую жизнь. Но такие гибриды почему-то ходят кучками, что усложняет их уничтожение.

“Erebus”

. Британский разведывательный корабль (хотя на вид — натуральный монитор береговой обороны). 12000 НР. 28 человек экипажа. 1 двухствольная башня главного калибра (сам калибр определить не удалось, но на такие штуки меньше 200-мм пушек никто и не ставил) с 6500 НР и 1000 снарядов боезапаса. 8 45-мм пушек, 300 НР и 1000 боезапаса. 3 37-мм зенитных автомата, 400 НР и 1000 боезапаса. Очень сильная дальнобойная машинка, которая вполне может защитить и себя, и других. Особенно пугает боезапас его орудия главного калибра. Какая уж тут разведка — долби куда-нибудь, где противника видели. Потом разберемся. Снарядов на все хватит.

В 裝甲騎兵2 черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Sudden Strike 2 может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, 裝甲騎兵2 не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

Самолеты

Таблица 14
Самолеты
Название
Эк.Пас.ЖизньОсн.Доп.Специальные
Американцы
P-51 Mustang истребитель2300//
О-52 Разведчик2200
P-40 Curtiss warhawk истребитель1500//
С-47 транспортный232800
В-17С разведчик92050//
В-17С бомбардировщик9102050//
С-47 снабжения232800
Англичане
Spitfire mk-XVIII истребитель1400//
Mosquito mk-IV бомбардировщик241150//
Hurricane mk-I истребитель1300//
С-47 транспортный232800
С-47 снабжения232800
Hawker audax разведчик2150
Немцы
Ju-87 Stuka22550//
Ju-52 транспортный4441100
He-111 бомбардировщик461350//
He-111 разведчик41350//
Fw-190a-1 истребитель1450//
Fw-189 Eule разведчик3400
BF-109f истребитель1300//
Ju-52 транспортный4441100
Японцы
N1k1-j shiden истребитель1400//
Ki-76 разведчик2150
Ki-27 истребитель1150//
G-2m бомбардировщик5800//
С-47 транспортный232800
С-47 снабжения232800
A-6m Zero истребитель1250//
Русские
ПЕ-2 разведчик3750//
ПЕ-2 бомбардировщик32750//
С-47 транспортный232800
ЛА-5 истребитель1300//
ЯК-3 истребитель1250//
ИЛ-2 штурмовик2500//
И-153 разведчик1150
ЛИ-2 транспортный232800

Самолетов в игре стало много. И теперь они не только появляются после вызова и исчезают, как только выполнят задание. Они могут базироваться на охраняемых вами аэродромах и постоянно наносить противнику сильный вред. Фактически же они делятся на 5 типов: транспортный самолет

,
бомбардировщик
,
разведчик
,
истребитель
,
штурмовик
. С первыми тремя типами вы уже встречались в “Противостоянии 3”. С остальными вам предстоит познакомиться здесь. Причем первые три типа по-прежнему можно вызвать в качестве одноразовой помощи. Истребители же и штурмовики — полностью ваша забота. Рассматривать каждый самолет в отдельности нет большого смысла, поэтому читайте все по категориям самолетов.

“Мы выдержим!” — кричали японцы под американскими бомбами.

Транспортные самолеты и самолеты снабжения

. Предназначены для доставки грузов и высадки десанта. Невероятно полезны, особенно когда надо перевезти массу войск на другой конец большой карты.

Бомбардировщики

. Тихоходные аппараты, тем не менее отличающиеся очень высокой точностью бомбометания и огромным ущербом, наносимым противнику. Практически не могут защитить себя, поэтому желательно придавать им истребители сопровождения, если намечается противодействие вражеской авиации. Кроме того, желательно корректировать точку бомбосброса вручную, если противник имеет наглость передвигать свои войска.

Разведчики

. Тихоходные самолетики, подсвечивающие районы, над которыми им приказали кружиться. Не рекомендуется углубляться на них во вражеские позиции, так как разведчики крайне уязвимы для зениток противника. Лучше подсвечивать ими зоны предполагаемых атак противника.

Штурмовики

. Собственно, в игре штурмовик всего один — “Ил-2”. Это мощная бронированная машина, оснащенная реактивными ракетами, которыми он мажет просто невозможно. Зато скорость его повыше, чем у беззащитного бомбера, да и сбить его не так легко.

Истребители

. Высокоскоростные самолетики, предназначенные не только для уничтожения вражеской авиации. Ими неплохо отстреливаются отбившиеся от общей массы пехотинцы и расчеты артиллерийских установок. Да и легкобронированную технику они могут покромсать. Все как в жизни. Высокая скорость позволяет им уходить от заградительного зенитного огня противника. При некоторой ловкости самолетом можно управлять и вручную, но это требует долгих тренировок.

В 裝甲騎兵2 не работает управление. 裝甲騎兵2 не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение

Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах — клавиатуре, мыши и контроллере.

Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.

Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.

Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater

. Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.

Нередко тормоза в 裝甲騎兵2 могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32. Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.

ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период.

Nod32 — анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия. Есть специальные условия для бизнеса.

Бронепоезда

Бронепоезда впервые явили себя игроку. И сразу же был предоставлен великолепный набор этих красивых машинок. Имеется замечательная возможность собрать поезд любой конфигурации для передачи его игроку. Этот поезд может состоять и из единственного броневагончика, и из целой гирлянды тяжелых артиллерийских вагонов, которые тянут несколько локомотивов. Итак, составляющие бронепоезда:

1. Бронированный локомотив

— 1650 НР, экипаж 3 человека. Не вооружен.

2. Средний бронелокомотив

— 1350 НР, экипаж 4 человека. Не вооружен.

3. ТМ-3-12 305-мм железнодорожная артиллерийская установка

— 5250 НР, экипаж 18 человек. Самостоятельно не передвигается, требует локомотива или самоходного броневагона. На платформе расположено орудие (500 НР), боекомплект — 10 выстрелов.

4. ТМ-1-186 180-мм железнодорожная артиллерийская установка

— 2950 НР, экипаж 18 человек. Самостоятельно не передвигается, требует локомотива или самоходного броневагона. Орудие установлено во вращающейся баше (5000 НР), боекомплект — 10 выстрелов.

5. Рельсовый танк “Steyer”

— 1000 НР, экипаж 5 человек. Может брать на борт троих пассажиров. Орудие Pak-38/60 установлено во вращающейся башне (200 НР), боекомплект — 100 выстрелов.

6. Рельсовый танк “Steyer”

— 1000 НР, экипаж 5 человек. Может брать на борт троих пассажиров. Зенитное орудие “Wirbelwind” установлено во вращающейся башне (200 НР), боекомплект — 3200 выстрелов. Собственно, обычная 20-мм черырехствольная зенитная установка.

7. MBV 2

— 1500 НР, экипаж 20 человек. Скоростной самоходный броневагон. Вооружение — 3 76-мм пушки, установленные во вращающихся башнях (500 НР), боекомплект для каждого орудия — 50 выстрелов.

8. Броневагон Т-34

— 1350 НР, экипаж 10 человек. Тихоходный броневагон. Вооружение — 2 76-мм пушки, установленные в башнях (500 НР) от среднего танка Т-34, боекомплект для каждого орудия — 50 выстрелов.

9. Броневагон 87

— 1350 НР, экипаж 14 человек. Тихоходный броневагон. Вооружение: реактивная установка БМ-13 (200 НР), боекомплект — 32 ракеты; 105-мм гаубица (100 НР), боекомплект — 50 выстрелов; 85-мм зенитная пушка (50 НР), боекомплект — 30 выстрелов.

10. Платформа

— 750 НР. Предназначена для состыковки различных вагонов. Специального значения в игре не имеет.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings73,05 % (22 обзора)[10]
Metacritic68/100 (10 обзоров)[11]
MobyRank76/100[12]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[1]
CVG8/10[2]
Eurogamer8/10[3]
GameSpot5,2/10[4]
GameSpy[5]
IGN8/10[6]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games75%[8]
Домашний ПК[7]
Игромания8/10[9]

Игра победила в номинации «Лучшая тактика/wargame» (2002) журнала «Игромания»[13].

Нововведения

Обзор предложенных в игре юнитов наконец подошел к концу. Пришло время изучить то, как эти юниты будут применяться. А ведь в новой игре появилось множество новинок, которые могут на первый взгляд не бросаться в глаза, но быть очень важными. Вот их мы и рассмотрим.

Трехмерность местности

. Она выражается в появившихся трехмерных элементах на карте. То есть имеются многоэтажные здания, с верхних этажей которых лучше видно окрестности, что позволяет контролировать большую местность. В связи с многоэтажностью зданий появилось такое свойство, как бои на этажах. Здания могут быть очень огромными, что тоже усложняет игру. Еще одним элементом трехмерности служат тоннели, по которым могут ходить бронепоезда из одного конца карты в другой. То есть обнаружить бронепоезд можно только вне тоннеля. А он может выходить из него на короткое время, делать залп и уходить обратно.

Появились ракеты “ФАУ-2”

, которые летят по заданному курсу и поражают цели. Это стационарное оружие, но есть прямой смысл не давать такие игрушки игроку прямо в начале миссии. Пусть забирает их с боем, а уж потом использует, как пожелает.

Бронепоезда

. Сильные передвижные батареи, способные испортить настроение любому противнику. С их появлением в игру вступает масса манипуляций с железнодорожными путями — их можно минировать, ремонтировать и уничтожать. Действуйте!

Мы мирные люди, но бронепоезд все-таки наш.

Самолеты

. Вы наконец получили возможность иметь собственные аэродромы и управлять самолетами. То есть появилась возможность воздушных боев и переброски грузов (а не только высадки десанта, как раньше). То есть формировать перебрасываемый отряд вы можете и сами.

Корабли

. Появились и банальные десантные боты, которые теперь служат не только для иллюстрации того, что союзники высаживались с них в Нормандии. Эти боты подлежат реальному использованию — надо же на чем-то форсировать Днепр. Есть в игре и тяжелые артиллерийские суда. Правда, это какие-то убогие уродцы, взятые непонятно откуда, но уже само их появление очень радует.

Передвижение юнитов из миссии в миссию

. Помнится, опыт в этой игре очень важное дело. Так почему бы не создавать кампании, в которых миссии плавно перетекают одна в другую? Причем все ветераны, накопленные вами в процессе кровопролитных боев, переходят из миссии в миссию. Теперь такое возможно.

Агитационные машины

. Можно ли поднять боевой дух у ваших бойцов и снизить у неприятеля? Теперь — можно. Используйте агитационные машины, и все у вас будет.

Захват техники

. Прощай, “джигитовка на джипах”! Больше нет этой великолепной тактики из “Противостояния 3”. Отныне техника не принимает на себя весь груз огня. Кое-что достается и сидящим внутри. Один меткий выстрел — и только что гордо разъезжавший джип стоит на месте: убит его водитель. А уж расстрелять стоячую мишень — дело пары секунд. Зато теперь можно захватить любую механическую единицу противника, требующую водителя. Достаточно остановить ее (перебить гусеницы и т.п.) и стрелковым огнем вышибить экипаж. После быстренько отремонтировать и посадить своих “наездников”. И вот уже “Королевский тигр” возглавляет колонну Т-34.

Открытые люки танков

. Если командир будет смотреть из люка в бинокль, то увидит намного больше, но будет весьма уязвим для вражеской пехоты. Но нередко это стоит того…

Пехота на броне

. А почему бы и нет? Не ждать же, пока она дотащится до места битвы. А так доедет с комфортом, развернется и пойдет в атаку.

Лежачие и стоячие положения пехоты

. Теперь пехота валится на землю не только по собственному желанию. Вы можете уложить пехотинцев на землю сами. Иногда это просто необходимо. А если прибавить к этому умение пехоты маскироваться… То можно сказать, что пехота научилась невероятно многому.

Уничтожение зданий и мостов инженерными грузовиками

. А почему нет? Умеют чинить — значит, могут и ломать. Вот пускай и ломают.

Военные инженеры

. У пехоты отняли способность ставить мины. Теперь это делают военные инженеры. Иначе говоря — саперы. Мин у них аж целых три типа, так что выбирайте свой размерчик — и пусть пострадают вражеские войска, которые осмелятся зайти на заминированную вами территорию. Стоит отметить, что военные инженеры после того, как израсходуют мины, не остаются с пустыми руками и глупым выражением лица. У них еще есть карабин, с которым они управляются не хуже обычных стрелков.

Тактическая карта

. Возможность посмотреть на общее соотношение сил и возможностей на карте. То есть не на той карте, что в уголке экрана, а на нормальной, во весь экран. Более четко определяет, что вам нужно и как это сделать.

Существует еще масса нововведений, но они скорее относятся к внешнему виду игры, удобству интерфейса. Это я пояснять не буду, это предстоит освоить вам самим. Оставлю только за собой право пояснить клавиши управления игрой.

Sudden Strike 2 не устанавливается. Прекращена установка. Решение

Перед тем, как начать установку Sudden Strike 2, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете 裝甲騎兵2 с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!

Советы по тактике

Честно говоря, советы по тактике из “Противостояния 3” вполне применимы и к четвертой версии игры. Но… Лучше все же послушайте, что еще можно сказать о игре.

Офицеры в действии — броневик врага не видит, но успешно отстреливает.

Да, “джигитовка на джипах” теперь больше не применима. Но джипы-то остались! И с ними все равно кое-что можно сделать. Например, посадить в джип минометчика. Сам он парень скромный, стрелять не будет, но если в компании с ним окажется любой стрелок (стрелок, автоматчик, пулеметчик), то тот и сам постреляет, и минометчика уговорит. Вот такая передвижная минометная батарея получается. Кроме того, минометчиков можно засовывать и в здания. Очень рекомендую полюбоваться зрелищем мины, вылетающей сквозь крышу.

Здания стали “крепче”. Что наводит на мысль, что оккупировать их надо обязательно. А если учесть то, что стрелкам можно отключить ведение огня, то можно переждать въезд вражеской колонны в город и потом обстрелять ее из укрытий. Наличие же в ваших войсках людей с противотанковым вооружением только изменит исход боя в вашу пользу.

Самолетами можно управлять… Самолетами нужно управлять! Нечего истребителям носиться без дела — пусть вырезают вражеские артиллерийские расчеты. Тогда враг в решающий момент битвы останется без артиллерийской поддержки. Да и сами пушки могут к вам отойти.

Инженерные машины. Это бесценное сокровище, держитесь за него обеими руками. В свете того, что техника стала пожирать на порядок больше ресурсов на ремонт и перезарядку, каждая инженерная машина встает на строгий учет. Хотя необходимо учесть и следующий момент: есть критическая точка у любого вида техники. При количестве жизни меньше этой точки техника продолжает медленно умирать, если же жизни больше — экипаж рассеянно занимается ремонтом. Только ремонтом! Толкать порох в гильзы и обжимать снаряды экипажи танков еще не научились. Но оставленный на долгое время без внимания танк способен вылечить себя сам, без пристального внимания инженеров.

Бинокль появился еще в аддоне к третьей части игры. Но бурного восторга он там не вызывал. Здесь же бинокль позволяет очень много. Офицер, использующий бинокль, резко повышает дальность видения в определенном направлении. А поскольку многие юниты в игре могут стрелять гораздо дальше, чем могут видеть… Выводы вполне доступны для понимания. Врага надо расстреливать при численном превосходстве, издалека и без потерь.

Леса. Учитывая их изобилие, можно сказать одно: тот, кто идет без разведки, рискует понести немалые потери. За каждым деревом может быть тихо припрятан пехотинец, желающий отравить жизнь любому вашему юниту. Увидеть эту гадость часто можно уже в момент умирания вашего юнита. Чтобы этого не происходило — надо предельно точно знать, куда идешь. И если в этом месте засада — ее надо обойти и уничтожить с того места, где это будет удобно вам.

И закон “пехота бьет артиллерию, артиллерия — танки, танки — пехоту” по-прежнему действует. Хотя и слабее. Но все же его никто не отменял…

Системные требования 裝甲騎兵2

Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с Sudden Strike 2, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.

Минимальные системные требования Sudden Strike 2:

Win Xp 32, Процессор: Intel Pentium 4 1.8GHz, 1 GB ОЗУ, AMD Radeon X600 Series

Посмотреть рекомендуемые требования

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: