Несмотря на критически-недоверчивое отношение к Assains Creed Origins, у Ubisoft в целом получилось хорошая игра. Однако, те моменты, которые вызывали наибольшие опасения ( боевка и техническая составляющая ), оказались не напрасными. На данный момент техническая часть игры это настоящий рандом. Вы можете запустить игру, и у вас будет все гладко, а судя по отзывам, у большинства игроков серьезные проблемы с FPS, даже если компьютер соответствует системным требованиям. Самая сильная сторона нового Assasin’s Creed — открытый мир и его наполнение. Истоки получились очень уютными и атмосферными. Это именно тот Египет, который мы представляем, когда говорим о нем. Стоит признать, что Ubisoft умеют воспроизводить разные эпохи. Возможно, кто-то считает этот мир однообразным: пальмы, пески, оазисы, похожие друг на друга города. При этом, истоки умудряются поражать уровнем детализации. Практически на ведьмачьем уровне. Возможность зайти в пирамиду, прокатиться на верблюде, пообщаться с Клеопатрой или просто понаблюдать за общением местных жителей. Именно за это поклонники и любят эту серию. Каждая новая часть игры — экскурсия по эпохе, которая ушла. Если рассматривать игру с этой стороны, то игра на сто процентов удалась.
Игровой процесс
Кроме всего этого, у третьего ведьмака Юбисофт позаимствовали очень многое. Причем различные аспекты, реализованы с различным уровнем успеха. Например, уровень проработки дополнительных заданий и основного сюжета. Конечно, такой же накал драматизма как у CD Projekt RED у французов не получился, но никаких скучных миссий: подай, убей, принеси без внятных диалогов здесь не будет. Во-вторых, не понятно зачем Assain’s Creed трансформируется из стелс экшена в РПГ. Причем из РПГ здесь присутствует только крафт и прогрессия. Для чего это было нужно? Скорее всего для растягивания игрового процесса. Если вы хотите топовый лут, но не желаете гриндить крокодилов, можно зайти в магазин, внимание, купить ресурсы за реальную валюту! Хотите побыстрее прокачать и открыть новые задания, специально для вас есть бустеры опыта, и опять же за реальные деньги. Вот тут Юбисофт очень сильно огорчили. Пока что игру реально пройти, не выкачиваясь на максимум. Но глупо отрицать, что микро-платежей с каждым годом становится больше и больше. А вот менее навязчивым с каждым годом становится, к сожалению, только сюжет.
Очередной раз главный герой одержим одной мыслю — отомстить. Видимо, на планете Земля, только месть может мотивировать людей. Конкретно, наш главный герой — Баек, мстит за смерть своего сына от рук неизвестной египетской организации. Сам протагонист вполне интересен. К сожалению, вся сюжетная структура уже знакома. Нельзя просто так убить главного врага, сначала нужны убить врагов рангом пониже, поднимаясь по всей лестнице иерархии. От самого слабого к самому сильному. В принципе сюжет вполне знаком, но новый египетский сеттинг и хорошая проработка, заставляет потратить на игру не мало времени.
Обзор Assassin’s Creed: Origins
Два года назад издательство Ubisoft объявило, что собирается увеличить срок разработки игр серии Assassin’s Creed. Именно поэтому прошлой осенью фанаты франшизы остались у разбитого корыта: новая часть переехала на 2020 год, а довольствоваться пришлось всего лишь проходным фильмом и ремастером трилогии о приключениях Эцио Аудиторе. Но вот с релиза Syndicate минули злосчастные два года, и все вернулось на круги своя… Осень. Конец октября. Новый Assassin’s Creed.
Действие Assassin’s Creed Origins разворачивается в Эллинистическом Египте. Это один из самых интересных и одновременно самых скучных периодов в истории древнего египетского царства. Почему интересных? Закат власти фараонов, вторжение римлян, правление Клеопатры и множество других событий, вокруг которых можно выстроить увлекательные приключения. Почему скучный? Все просто: именно об этом периоде в истории Египта нам известно больше всего по учебникам, художественным книгам, фильмам и сериалам. Согласитесь, было бы куда увлекательнее оказаться в Древнем Царстве в эпоху строительства великих пирамид и объединения племен. Но нет, вместо этого наше путешествие по Египту начинается во времена правления 10-летнего Птолемея XIII.
Главный герой игры — меджай (защитник египетского народа) по имени Байек, которого с «мальчиком-царем» и его наместниками связывает кровная месть. Почему же Байек испытывает такую сильную ненависть к маленькому Птолемею? Подробности сюжета нового Assassin’s Creed лучше не раскрывать, тем более что сценаристам из Ubisoft Montreal действительно удалось создать захватывающую историю и проработать характеры всех задействованных в ней героев.
Встав на путь возмездия, Байек повстречает немало людей, которые также пострадали от власти фараона и нуждаются в помощи меджая. И каждый человек, которому поможет меджай, приближает последнего к заветной цели.
Но не стоит воспринимать Assassin’s Creed Origins как беспросветную историю мести. В этом игровом мире нашлось место и юмору, и забавным персонажам. Например, мужчине, который предпочел компанию крокодилов своей жене, или мальчику-торговцу, который способен часами развлекать игрока байками о своих невероятных приключениях.
В определенный момент сюжет игры примет неожиданный оборот, и казалось бы приближающийся финал вдруг окажется лишь третью от пройденного пути. Тогда же новый Assassin’s Creed превратится в самый настоящий пеплум, достойный творчества Ридли Скотта: на горизонте появятся Клеопатра и Цезарь, образы которых, судя по всему, вдохновлены не столько историческими фактами, сколько фильмом 1963 года с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном, а Байек сыграет важную роль в ключевых исторических событиях той эпохи.
Из-за достаточно плотного темпа повествования и большого количества событий порой начинаешь забывать, что Assassin’s Creed Origins не сюжетно-ориентированная, а ролевая игра с побочными заданиями, исследованием мира и прокачкой персонажа. А ведь все эти элементы выполнены в Origins как минимум на достойном уровне.
Изучать Египет времен правления династии Птолемеев вместе с Assassin’s Creed Origins интересно по нескольким причинам. Во-первых, разработчикам удалось создать игровой мир с предысторией, знакомство с которой очень сильно напоминает восстановление по крупицам сюжета в играх серии Dark Souls. Ничего подобного в последних частях Assassin’s Creed не было. Во-вторых, интерес представляет воссозданная в игре визуальная эстетика египетского царства в последние десятилетия древнего мира. Свой отпечаток на культуре, одежде, архитектуре и искусстве оставило и наследие более ранних эпох, и правление Александра Македонского, и Римская империя. Поэтому, путешествуя по Египту в Origins, ты постоянно находишь что-то новое, необычное и порой крайне неожиданное.
Говоря о неожиданностях, стоит заметить, что Ubisoft Montreal смогли приятно удивить качественными побочными заданиями. Да, Assassin’s Creed все еще далеко до «Ведьмака 3», но это уже и не уровень прошлых игр, где все сводилось к миссиям в стиле «доберись до контрольной точки и убей злодея». Теперь большинство опциональных заданий многоэтапные. Например, одна из первых побочных миссий — помочь доставить лечебные мази в храм. Для начала необходимо узнать, где именно затонула ладья, перевозившая эти медикаменты. Затем добыть и вернуть их, а потом еще и помочь отбить храм у стражников, которые выгнали из него жрецов и больных.
К сожалению, наличие опциональных миссий и открытый для исследования мир никак не влияют на вариативность прохождения игры. Всему виной ролевая система. Разработчики старательно ведут игроков за ручку из одной зоны-локации в другую, не давая ступить ни шага ни влево, ни вправо. То есть, конечно, никто не мешает вам отправиться куда глаза глядят в первые часы игры, однако, вероятнее всего, у первого же оазиса вы встретите противника, который будет значительно превосходить Байека по уровню и с легкостью его убьет. Скрытное прохождение в данном случае не станет панацеей — разрыв в показателях здоровья и наносимом уроне будет просто гигантским.
Вот и получается, что мы движемся по изначально спланированному кем-то маршруту, лишенные возможности полноценно исследовать большой открытый мир, который, к слову, работает по законам Far Crу, и последнее не может не радовать. Симуляция мира не единственный элемент, который разработчики из Ubisoft Montreal позаимствовали у своих коллег. В игре появился крафт отдельных элементов снаряжения и орел (привет, Far Cry Primal), который будет отмечать для вас цели на карте, отвлекать противников и нападать на них.
Сражения также претерпели изменения. Вместо системы ударов и блоков в духе игр серии Batman: Arkham базовая боевая механика в Assassin’s Creed Origins — калька с Dark Souls. Предвкушая вопрос о том, почему «базовая»: потому что, во-первых, тип оружия, вес персонажа и множество других физических параметров никак на нее не влияют, а во-вторых, в игре есть система разнообразных комбо-ударов и добиваний, которые открываются по мере развития навыков героя.
К слову, что касается прокачки персонажа, то здесь для серии все стандартно, никакой глубокой ролевой системы развития нет. С каждым уровнем (максимальный уровень — 40) у героя будут автоматически повышаться показатели здоровья и наносимого урона. Кроме того, за каждый уровень Байек получает очки способностей, которые можно тратить на приобретение различных умений, распределенных по трем категориям: охотник, воин и провидец. В общем, все достаточно просто и непритязательно, особенно на фоне недавней Nioh.
В целом, как уже можно было понять, Assassin’s Creed Origins — это все тот же самый Assassin’s Creed, который вышел десять лет назад. Это формула, которая хорошо работает и за которую люди любят эту серию. И в этом смысле Origins, пожалуй, лучшая итерация концепции Assassin’s Creed за долгие годы.
Радости:
- Открытый мир
- Арт-дизайн
- Сюжет и побочные задания
Гадости:
- Боевая система
Оценка: 8,0
Вывод:
От Assassin’s Creed Origins хотелось бы больше свежих и новых подходов, которые смогли бы впечатлить так же, как впечатляет удивительный мир Древнего Египта, воссозданный в этой игре.
Обзор сделан по PS4-версии игры.
Максим Данилюк
Паркур. Стелс. Бой.
С самой первой части, весь геймплей игры держится на паркуре, стелсе и боевке. Паркур в Origins немного упростили, позволив Баеку подниматься почти по отвесным стенам. Стелс не претерпел никаких серьезных изменений. Теперь о главной проблеме игры — боевая система. Да, к ней можно привыкнуть. Но чаще всего игроку придется сражаться с механикой и управлением, а не с врагом. Скрытая атака, увороты, заряженные удары с элементами контроля. Возможно, идея не очень плохая. Но реализация настолько ужасна, что начинает раздражать. Иногда, анимации выглядят крайне нелепо, а порой камера принимает японский ракурс. Иногда, игра предельно не честна к игроку. Если вы попадаете под удар булавой, то вас останавливает ровно настолько, что бы вы гарантированно попали и под второй. Шансов уклониться попросту нет. Дальний бой отчетливо дает понять, что он затачивался под геймпады, а не под мышку и клавиатуру. Прицел на луках сильно трясется и дергается. Вывод очень печален, время адаптации может измеряться десятками часов.
Система транспорта в Истоках реализована на нереально крутом уровне. Процесс перемещения на ездовых животных исполнен безукоризненно. Ваша лошадь нигде не застревает, хорошо преодолевает любые препятствия. Самое приятно, на карте можно задать конечную точку маршрута, после чего животное само отвезет вас туда. С учетом размеров мира в Origins, нельзя это не учитывать это достоинство. Наконец, Ubisoft научились делать красивый реалистичный солнечный свет.
Охранник 16 уровня
По тонкому льду Assassin’s Creed: Origins начинает ходить в те моменты, когда он слишком явно начинает показывать, что серия переметнулась из стана Action\Adventure в стан Action\RPG. Это важное изменение стоит назвать обоснованным, но привыкать к этому приходиться довольно долго.
Масштабами и детализацией мира нельзя не поражаться
Например, при своём открытом мире игра очень чётко поделена на уровневые зоны, за пределами которой непрокачанному Байеку делать просто нечего – любой противник, старше на несколько левелов, может ушатать его в столкновении практически с нулевыми шансами на честное противостояние. Даже удар скрытым клинком при существенной разнице в уровне с оппонентом не убьёт его, а отнимет лишь часть его здоровья. Каждая зона чётко соотносится со сбором экипировки нужного уровня и прокачке на манер Horizon: Zero Dawn, которая поделена на три больших ветки – из-за этого есть необходимость постоянно отходить от основной сюжетной линии ради прогресса героя.
Вся система с разноцветными шмотками тесно связана с новой боевой системой, которая больше не позволяет одинокому герою, держа круговую оборону, с лёгкостью расправляться с толпой противников через парирование и контр-атаки. Каждый тип оружия, топор ли это, меч или копьё, диктует собственную манеру поведения, а вся битва построена почти как Nioh, на верном выборе момента удара, позиционировании, уворотах, чередовании ударов и комбинациях.
Когда дело касается битвы один на один, новые правила, продиктованные «Assassin’s Creed: Истоки», выглядят очень правильными – здесь гораздо больше место для тактики, стратегии и персонального умения, чем раньше, но как только на героя сваливается толпа врагов, бои могут вызвать неловкую фрустрацию. Камера ведёт себя непослушно, противники жестоки, неистовы и непредсказуемы, поэтому приходиться либо честно стараться проходить максимальное количество побочных заданий, либо использовать традиционные проблемы ИИ, чтобы заманивать врагов на башни, цеплять их по одному и использовать окружение. По меркам RPG такие ситуации являются нормой, но в серии, которая славилась динамичным и постановочным экшеном, такое переваривать иногда трудновато.
Киса, может не надо, а?
Удивительно, но во всём остальном Assassin’s Creed: Origins — максимально комфортная игра. Орёл услужливо подсветит все нужные точки интереса в округе, на лошадке или верблюде можно включить режим автопилота и во время путешествия просто откинуться на спинку кресла, наблюдая за поездкой по бескрайним пейзажам, а большинство заданий и миссий свободно поощряют как скрытный диверсионный подход, так и прямолинейный штурм.
***
Вера в светлое будущее сериала восстановлена – «Assassin’s Creed: Истоки» не только воссоздаёт на экране Древний Египет во всей его красе, но и предлагает ярких харизматичных протагонистов, увлекательные и разнообразные задания, интригующую сюжетную линию, интересную боевую систему и огромный мир для исследования. Здесь немало мелких шероховатостей и неоднозначных решений, но они впервые за долгие годы совершенно не мешают искренне наслаждаться Assassin’s Creed так, как это мы делали в Assassin’s Creed II и Black Flag.
Озеро Мареотис и Ном Имент
Вы попадете в эти районы после выполнениях всех необходимых сюжетных квестов в Сиве. После них вам удастся попасть в Александрию. Практически половину локации озеро Мареотис занимает вода, что и неудивительно, а вот Ном Имент покрыт в основном песком. В первой провинции расположено немало сундуков с сокровищами. К тому же на юго-западе этой области находится небольшое поселение.
В данных регионах установлены 8 лагерей (указаны красными маркерами), в которых можно найти вражеских капитанов. К тому же здесь укрыты 14 различных сундучков с сокровищами. Рядом с озером расположены 4 точки (иконки зверей), в которых можно поохотиться на животных.
Оптимальный уровень для исследования: от 6-го до 8-й левел.
Интересные точки для изучения:
- 2 круга камней;
- 1 папирус с головоломкой;
- 5 точек синхронизаций;
- 1 статуя Птолемея;
- 1 точка для быстрого перемещения.