Корейские ММОРПГ – пять игр для убийства времени


Blade & Soul

На сегодня Blade & Soul — квинтэссенция корейской игровой индустрии, а в особенности жанра MMORPG. Эту игру так долго ждали на каком-либо языке кроме её родного, что она заведомо стала легендой.

Итак, чем же эта игра так примечательна? Например — своими знаменитыми стильными персонажами, не такими гипертрофированными как в TERA, но всё равно впечатляющими своей проработкой. Далее по списку идёт восточный мир, с лёгким налётом анимешности и напоминающий все фильмы о мастерах кунг-фу вместе взятые.

Но главным многие по праву считают боевую систему Blade & Soul, дающую фору любому современному Non-target конкуренту. Бои в этой игре настолько динамичные, что экран просто взрывается от происходящего соотношения на метр количества событий.

Играть

Black Desert

После релиза ArcheAge и TERA лавры самой ожидаемой корейской MMORPG перешли к Black Desert. Как обычно, игроки, развесив уши, долгое время слушали обещания, веря, что вот теперь всё будет «как надо».

После релиза игры многое из обещанного действительно оказалось правдой. В игре действительно красивейшая графика в жанре, огромный мир, а ещё куча занятий в оном. Вишенкой на торте является Non-target боевая система, которой могут позавидовать многие «Слэшеры».

На сегодня Black Desert в наших краях является флагманом корейских игр на ПК. И хотя игра доступна на русском, с выбором локализатора опять всё вышло не лучшим образом…

Играть

Традиционные корейские игры. Ют

Ют – одна из самых популярных традиционных корейских игр. Считается, что играть в нее стали еще во времена эпохи трех королевств.

Что нужно для игры?

1. Игровое поле. Игровое поле делают из бумаги, картона или другого подходящего материала. Оно может быть квадратным или круглым. В квадрате (круге) – 20 точек, по диагоналям – 9.

Традиционные корейские игры. Ют

2. Фишки. У каждого игрока (команды) – по четыре фишки одного цвета. Их можно сделать из любого материала (например, из цветного картона).

3. Игральные палочки. Для определения ходов вместо игральных кубиков («костей») используются четыре палочки (юччак). Изготовляются они из березы или из других пород деревьев. Длина палочек 15 см, ширина – 3 см. С одной стороны они плоские, с другой – выпуклые. На одной палочке на плоской стороне изображают крестики. Эта палочка называется пакко.

Традиционные корейские игры. Ют

Как играть?

Цель игры – провести все свои фишки через исходную точку (то есть, сделать круг).

Чтобы определить количество шагов, подбрасывают палочки (не ниже уровня плеча) и смотрят результат.

Возможно пять комбинаций:

Традиционные корейские игры. Ют

1. То (свинья) – плоской стороной вверх лежит одна палочка – один шаг 2. Кэ (собака) – плоской стороной вверх лежат две палочки – два шага 3. Коль (овца) – плоской стороной вверх лежат три палочки – три шага 4. Ют (бык) – все палочки лежат плоской стороной вверх – четыре шага плюс еще один ход 5. Мо (лошадь) – все палочки лежат плоской стороной вниз – пять шагов плюс еще один ход.

Если плоской стороной вверх лежит только палочка с крестиками (пакко), то нужно сделать шаг назад.

Движение фишек осуществляется против часовой стрелки. Их можно вводить в игру в свой ход. Соответственно, если выпал, например, ют, то вы можете ввести одну фишку, и, отшагав первый ход, на второй вывести вторую.

Если ваша фишка оказалась на одной клетке с другой вашей фишкой, то их можно объединить, чтобы дальше ходить сразу ими двумя.

Если ваши шаги закончились на клетке, где уже стоит фишка противника, то последняя выбывает и возвращается в начало. И наоборот. При этом неважно, какое количество фишек есть на клетке – все они «съедаются» за один раз.

Если фишка попадет на пересечение линий (темные кружки на игровом поле), следует решить – пойдет она по короткому пути или нет.

Когда фишка проходит стартовую точку, она выбывает.

Традиционные корейские игры. Ют

Есть небольшая «хитрость»: если фишка на одном шагу от старта и выпадает пакко, то сделав шаг назад, а на следующем ходу вперёд, она как бы сделает круг и выйдет из игры.

Побеждает игрок (команда), который первым уберет все фишки с поля.

Традиционные корейские игры. Ют

3: Lineage 2

Больше чем на десятилетие данная игра стала для отечественных игроков олицетворением корейских MMORPG. Распространению помогли и запуск официальной русской версии игры, и пиратские сервера, бывшие до него, и возможность игры практически на любом ПК.

Сегодня Lineage 2 представлена целыми двумя версиями: Современной и классической. Современная версия — это измененная до неузнаваемости игра, пережившая тонны обновлений и дополнений. Она больше подойдёт любителям подземелий и «рейдов». Классическая же является полной противоположностью, предоставляя ту самую «Свободу», за которую L2 до сих пор ценят многие игроки.

Однако, что бы вы не выбрали, увидите вы лишь одно, а именно качество проработки любой мелочи, которых так недостаёт современным играм.

Играть

Цензура — двигатель прогресса

Южная Корея в мире видеоигр — это почти как Бразилия для футбола. Здесь самая высокая средняя скорость широкополосного доступа к интернету, миллионы фанатов болеют за звезд StarCraft и League of Legends и создаются такие многопользовательские RPG-хиты, как, например, Aion и Lineage II. При этом культура потребления игр в стране больше напоминает о России девяностых, чем о соседней Японии.

До 2011 года, согласно южнокорейскому законодательству, любую игру должен был оценить правительственный комитет Media Rating Board и присвоить ей возрастной рейтинг. Только после этого она могла поступить в продажу. Но мобильные игровые приложения появлялись в невероятных количествах, а из-за бюрократических сложностей процесс раздачи рейтингов сильно затягивался. В результате Google и Apple поступили радикально и полностью убрали из региональных версий магазинов категорию «игры». Все изменилось, когда в 2011 году Министерство культуры, спорта и туризма Кореи объявило, что игры для мобильных платформ (телефонов, смартфонов и планшетов) могут обходиться без рейтинга за исключением тех новинок, которые представляют собой азартные развлечения либо затрагивают темы «для взрослых».

После этого рынок мобильных игр начал развиваться взрывными темпами. По данным агентства Kocca, за 2012 год он вырос на 90 процентов и составил 730 миллионов долларов. А к концу 2013 года мобильные игры генерировали уже 1,2 миллиарда долларов. Для сравнения, объем российского рынка —165 миллионов долларов (по данным Mail.ru Group и аналитической компании Newzoo), при том что население Кореи почти втрое меньше российского.

Стенд компании NCSoft на G-Star

Стенд компании NCSoft на G-Star

Фото: Наталья Одинцова / «Лента.ру»

Успеху мобильных развлекательных приложений значительно способствовал ведущий местный сервис по обмену сообщениями Kakao. Его общая аудитория — 50 миллионов пользователей, из которых три четверти — жители Южной Кореи. Летом 2012 года Kakao, опередивший по востребованности в стране не только Skype и WhatsApp, но даже телефонные смс, стал распространять игры. Их общие продажи превысили 560 миллионов долларов. Среди самых успешных разработок — головоломки Anipang и Candy Crush.

В отличие от главной японской выставки Tokyo Game Show или американской E3, на ведущей выставке игровой индустрии в Корее G-Star приоритет — за онлайновыми играми для PC, а не за блокбастерами для консолей. Так сложилось исторически.

В начале 90-х на корейском рынке были широко представлены клоны восьмибитных и шестнадцатибитных приставок от Sega и Nintendo. В России в это время, в основном, торговали нелегальными копиями официальных устройств — так широко известная приставка «Денди» была пиратским клоном консоли NES от Nintendo. Но в Южной Корее крупные производители электроники покупали у японских правообладателей лицензии на копирование их платформ. Скажем, Samsung издала Sega Master System под названием Gam*boy, а позднее — Sega Mega Drive под названием Super Gam*boy. При этом японские карманные приставки почти не получили распространения.

Но затем интерес к консолям стал резко падать. Например, в 1992-1993 годах в мировой прессе широко обсуждались случаи, когда спецэффекты в видеоиграх вызывали приступ эпилепсии у людей, предрасположенных к этому заболеванию. В Южной Корее обо всех подобных происшествиях писали особенно подробно, сформировав неприязненное отношение к игровым приставкам. Точно так же в России в 90-х сложилось негативное отношение к бренду Pokemon после растиражированной в СМИ истории о том, как спецэффекты в одной из серий мультфильма «Покемоны» спровоцировали эпилептический припадок у ряда японских зрителей.

Кроме того, с лета 1993 года в Южной Корее ужесточились законы о цензуре. Теперь, чтобы попасть в магазины, игры должны были получить одобрение комитета по этике (Korea Public Performance Ethics Commitee, позднее переименованный в Media Rating Board). Корейские цензоры нередко действовали еще жестче, чем их коллеги из стран, известных придирчивым отношением к электронным развлечениям. Например, отредактированную для издания в Германии версию хоррора Resident Evil 2 подвергли дополнительной цензуре в Корее. Для местного рынка также изменили знаменитую сцену убийства цветочницы Айрис в ролевой игре Final Fantasy VII, хотя в оригинале крови в ней нет.

Дополнительно в новых законах оговаривалось, что на территории Южной Кореи нельзя продавать игры на японском. Это связано в первую очередь с исторической враждой стран и стремлением избавиться от культурного влияния соседа (Япония аннексировала Корею в 1910 году и весьма жестко устанавливала в ней свои порядки, пока после Второй мировой страна не стала свободной). Поскольку часть новинок прежде импортировали из Японии напрямую (так же, как сейчас многие консольные игры на российском рынке представлены только на английском), это серьезно ограничило возможности издателей. К концу девяностых консоли почти исчезли с рынка. Скажем, продавать первую PlayStation местные компании не стали.

Запрет на импортированные из Японии игры окончательно отменили в сентябре 2003 года. Sony официально начала продажи PlayStation 2 в Южной Корее еще раньше — 22 февраля 2002 года. В декабре того же года Microsoft выпустила в стране самую первую приставку из серии Xbox. Тем не менее, хотя спустя два года Sony объявила, что продала в стране миллион PS2, консоли так и не смогли обогнать по популярности PC.

Косплей по игре Lineage II на G-Star

Косплей по игре Lineage II на G-Star

Фото: Наталья Одинцова / «Лента.ру»

1/4

В настоящее время магазины, торгующие коробочными изданиями консольных и компьютерных новинок, даже в таком крупном городе, как Сеул, можно пересчитать по пальцам. Зато чуть ли не на каждой улице есть компьютерный клуб, куда приходят не только играть, но и общаться с единомышленниками, в то время как в современной России подобные заведения практически исчезли.

Компьютерные клубы в Южной Корее набрали популярность в середине девяностых (как и в России), когда государственный поставщик электроэнергии, компания Kepco, стал сдавать в аренду сетевым провайдерам оптоволоконные каналы связи, и у граждан появился доступ к широкополосному интернету. Но владельцев PC в стране тогда насчитывалось гораздо меньше, чем, например, в США. Спросом начали пользоваться интернет-кафе, предлагавшие доступ к компьютерам за повременную оплату (в современных клубах час стоит приблизительно доллар).

Пик популярности клубов пришелся на 2009 год. Тогда в стране их насчитывалось 21,5 тысячи, но с тех пор часть закрыли. «Все используют мобильники, и интернет-кафе потеряли привлекательность», — объясняет Ха Ен Со, представитель корейского союза владельцев интернет-кафе. К тому же удар по популярности клубов нанес запрет курить в помещениях, который вошел в силу с 1 января 2013 года. «После запрета многие люди курить не перестали, а вот в клубы ходить бросили», — жалуется Ха Ен Со. Тем не менее клубы настолько прочно вошли в южнокорейскую культуру, что отказываться от них полностью страна не спешит.

«Да, с мобильными играми на южнокорейском рынке просто безумие какое-то, их бросились делать буквально все, — подтверждает Тони Тан, продвигающий на корейском рынке игру Dragon’s Prophet. — Но это хорошо, потому что в такой ситуации плохие умирают, а лучшие остаются. Интерес к играм для PC не исчез, а вот продуктов стало меньше».

Большую аудиторию собирают в первую очередь клиентские игры (то есть те, для доступа к которым нужно установить специальную программу-клиент), распространяющиеся по подписке или по модели free-to-play (плата берется только за дополнительные услуги). Микротранзакции стали спасением для издателей — в Корее, как и в России, остро стоит проблема пиратства, а модель free to play позволяет существенно снизить ущерб от нелегального копирования. Одна из самых популярных игр в Корее — cоревновательная командная игра League of Legends в жанре MOBA, вышедшая в 2009 году. Более двух лет она непрерывно удерживает первое место в рейтинге популярности PC-игр в Южной Корее. В десятку лучших регулярно попадает южнокорейский онлайновый шутер Sudden Attack (2005) и многопользовательская ролевая игра Lineage II (2003). Изначально она распространялась по платной модели, но в 2011 году тоже перешла на free-to-play, причем корейские разработчики использовали опыт, полученный при запуске игры в России тремя годами ранее. До сих пор актуальны в Корее и более ранние игры: например, стратегии Starcraft (1998) и Warcraft III (2002).

Интерес к онлайновым соревновательным играм в Южной Корее напоминает увлеченность футболом в других странах. С одной стороны, киберспортсмены тут — настоящие знаменитости, с ними заключают многомилионные контракты крупные компании (например, Samsung, SK Telecom и Korea Telecom), а за их автографами выстраиваются громадные очереди. Но таких звезд — единицы. И ради карьеры им приходится временно жертвовать образованием, что для большинства корейцев неприемлемо. Совмещать учебу и игру очень трудно: профессиональный киберспорт требует интенсивных тренировок, а школьники в старших классах учатся с 9 утра до 9 вечера. Поэтому значительная часть аудитории той же Starcraft или League of Legends в Южной Корее — не геймеры-профи, а те, кто играет просто так.

По новинкам складывается впечатление, что для успеха в современной Южной Корее нужно создавать либо фэнтезийную игру, либо игру про забавных зверюшек. Все остальное просто не котируется. Исключение корейские пользователи готовы сделать разве что для гигантских роботов. Так в 2014 году самой громкой премьерой G-Star стал Project Hon, онлайновый шутер с участием громадных боевых машин. Но одновременно ведущий южнокорейский издатель NCSoft, которому принадлежат права на Project Hon, активно продвигал на выставке многопользовательскую ролевую игру Lineage Eternal, свежий выпуск популярного цикла Lineage. А компания Smilegate анонсировала ролевую игру Lost Ark. Обе новинки отчасти напоминают Diablo III по геймплею и показывают красочный фэнтезийный мир, в обеих нужно управлять фигуристыми героинями в провокационной одежде и героями с неправдоподобно огромными мечами и доспехами.

Впрочем, по словам Дмитрия Носова, игрового аналитика издательства «Иннова», первое впечатление верно лишь отчасти: «Корейские пользователи любят и кровавые военные шутеры, и спортивные онлайн-игры, и много чего еще. Но в каждой игре найдется место для милых розовых ушек или декоративной шапки в виде головы панды — даже в шутере!».

А еще корейцы куда охотнее россиян платят за внутриигровые услуги. Причем большой популярностью пользуются «статусные» вещи, выглядящие намеренно броско. Например, золотой меч, который оповещает всех завсегдатаев сервера, что рядом с ними — герой с туго набитым кошельком. Причиной тому — местный менталитет. «У корейцев, как и нелюбимых ими японцев, очень сильно развита система чинопочитания и иерархии. Однако в реальной жизни приходится прикладывать серьезные усилия, чтобы добиться хоть малейшего уважения и подняться на несколько ступенек вверх по карьерной лестнице, а в играх это практически ничего не стоит. Заплатил доллар здесь, десять там — глядишь, на ближайшей вечеринке станешь самой главной фигурой в глазах друзей-игроков, и, что немаловажно, в глазах друзей женского пола. Однако, понятное дело, следует учитывать, что заплатить за игру можешь не только ты один… Так и живут», — поясняет Дмитрий Носов.

ArcheAge

Данную игру любители корейских MMORPG на ПК ждали особенно, затаив дыхание и разглядывая каждый скриншот. Именитые имена в разработчиках, движок CryEngine 3 и обещания невероятной свободы во всём действительно внушали трепет.

Когда же игра вышла, всё как всегда оказалось куда прозаичнее. Механик в игре несметное количество. Тут вам и фермы, и морские бои, и фракционное пвп вместе с клановым, и много чего ещё, что вы видели в любой MMORPG. К сожалению, всё это вместе накиданное в кучу работает не лучшим образом и требует огромное количество времени.

Но даже при этом, в ArcheAge до сих пор один из самых красивых игровых миров, в котором особенно выделяется реализация водных поверхностей.

Играть

Восемь основных правил Го

  • 1. Ход делается в пересечение линий доски.
  • 2. Камни, выставленные на доску, не передвигаются.
  • 3. Чёрные ходят первыми
  • 4. Ходы совершаются по очереди.
  • 5. Камень (или группа соединённых камней) считается захваченным, если противник занял все их степени свободы.
  • 6. Цель игры – захват территории. Выигрывает тот, кто захватил больше территории к концу партии.
  • 7. Захваченный камень снимается с доски и кладётся в отдельную чашу .
  • 8. Запрещается делать самоубийственные ходы, которые не ведут к взятию камней противника. Нельзя закрывать последнее дамэ собственных камней.

Aion

Пятёрку титанов среди корейских MMORPG привычных отечественным игрокам замыкает Aion. В своё время потрясающе красивая игра, достойно выглядящая до сих пор. На пару с китайской Perfect World, Aion задал жанру моду на крылья и полёты, а ещё показал, что корейцы могут не только «гриндить».

Да, сама игра ближе к западным канонам. Уклон сделан на подземелья, квесты и прочие сюжетные активности. В дополнение идёт доступность на русском языке, огромные пласты контента, уникальный мир в виде расколотой планеты и низкие системные требования. Последнее играет немалую роль в сохранении популярности игры.

Играть

TERA

Наша следующая героиня является одной из корейских игр, которой пророчили воскрешение интереса к жанру MMORPG. В ней действительно есть всё, что обещали разработчики. А именно: красивый мир, Non-Target боевая система, свободное пвп, а в довершение картины – возможность играть на русском языке.

К сожалению, не всем нравится непривычный глазам наших игроков стиль и практически полный уклон контента в сторону женских персонажей. Если вас это не смущает или вы думаете, что это преувеличение, то TERA — не худший способ увидеть, за что любят корейские игры.

Играть

Популярные корейские игры на телефон

В Азии издается множество мобильных игр, которые не выпускают ни в одной другой стране. Это связано с их спецификой — локализация таких игр обходится очень дорого и не всегда уместна. Тем не менее, у таких игр очень много фанатов по всему миру.

В Google Play игр из Азии очень мало, это обусловлено в том числе и тем, что в некоторых азиатских странах (вроде Китая) не работает этот магазин, зато популярны сторонние маркеты. Один из таких маркетов — QooApp, причем он специализируется именно на публикации игр. Именно там можно найти бриллианты вроде Final Fantasy: Brave Exvius, Fate/Grand Order, Tales of Link, Brave Souls и Raven. Основной жанр представленных в этом магазине игр — RPG, но также можно встретить головоломки, файтинги и гонки.

Как устанавливать игры через QooApp?

1. Зайдите со смартфона или планшета на сайт apk.qoo-app.com и нажмите на иконку любой игры.

2. Выплывет баннер, предлагающий скачать приложение QooApp. Скачайте его.

3. Зайдите в системные настройки устройства и убедитесь, что разрешена установка приложений из «ненадежных источников».

4. Установите и запустите QooApp.

5. В этом приложении несколько разделов: игры из Японии, Кореи, Китая, новинки, недавно обновленные и самые популярные за последнюю неделю. Выберите любую игру, нажмите на ее иконку, а затем на кнопку Download внизу экрана. Скачается установочный APK-файл игры.

В QooApp можно подписаться на еще не изданные игры — как только интересующая вас новинка появится в маркете, вы получите уведомление и сможете установить ее. В приложении также доступны соревнования и форум с обсуждениями игр, хотя без знания японского языка в этих разделах совершенно нечего делать.

Все игры в QooApp бесплатные (даже если в Google Play они продаются за деньги), но размещены легально. В большинстве из них нет виртуальных товаров, которые бы продавались за деньги. При желании можно отсортировать игры по издателю — к примеру, компания Square Enix выложила там 39 игр.

Аналогичным образом эти игры можно устанавливать на компьютере, но для этого понадобится эмулятор Andro >

  • 10 — Darkness Rises
  • 9 — Warspear Online
  • 8 — Black Desert Mobile
  • 7 — Albion Online
  • 6 — Crusaders of light
  • 5 — Novoland: The Castle In The Sky
  • 4 — Hundred Soul
  • 3 — Rangers Of Oblivion
  • 2 — Rappelz the Rift
  • 1 — AxE: Alliance vs Empire

Игровой жанр MMORPG в его привычном понимании появился еще в 90-х, но массовую популярность обрел благодаря знаковому проекту Ultima Online. Творение Origin Systems и Ричарда Герриота буквально взорвало индустрию развлечений, а затем понеслось: Newerwinter Nights от BioWare, культовые LA2 и WoW, Final Fantasy, EVE Online и колоссальное количество подобных произведений, которые с завидной регулярностью перенимают у конкурента все ключевые и не очень механики.

С появлением смартфонов, способных тянуть полноценные MMO, рынок игр расширился еще сильней:

  • Мощное железо;
  • Экраны с поддержкой мультитач;
  • Полная независимость от конкретного игрового места;
  • Доступ в интернет из любой точки мира.

В итоге сегодня мы имеем тотальное засилье клиентских проектов с потрясающей графикой, отличным сюжетом и полюбившимся сеттингом, где надо одеться покруче, взять дубину побольше и показать всем, кто здесь настоящий отец всея MMO. Все как в старые добрые.

Давайте посмотрим, как выглядят лучшие ММОРПГ на Андроид и iOS в начале 2020 года. Некоторые из проектов топа только набирают популярность, но уже показывают отличный рост, достойный ветеранов мобильного рынка. Так что приступим.

10 Darkness Rises

  • Крутой сюжет
  • Множество активностей, данжи, автобой
  • Все по классике в правом углу экрана
  • Жесткий донат

Открывает наш топ ролевой экшн для Android и iOS, действия которого развернутся в выдуманной стране, которую окутал «туман войны», скрывающий свирепых монстров и тварей. Остальное как во «взрослых» РПГ: гильдии, PvP, группы, крафт, гринд и эвенты. В качестве апогея предусмотрены схватки с огромными эпичными боссами.

Пользователю доступен типичный набор из мага, танка и ДД, но редактор персонажа даст прикурить топовым ААА-играм для ПК: настраивается абсолютно все, включая размер главного женского «аргумента».

Геймплей незамысловат. Бонусы получаешь практически за любое действие. Но на поздних этапах игры это оборачивается боком, т.к. золота сыплют крайне мало, а мобы не падают в обморок от удара. В итоге либо гринд, либо жесткий донат, к которому разработчик вас ненавязчиво подводит за ручку. Стоит ли игра потраченного времени? Почему нет. Тем более графика здесь ничуть не хуже консолей последнего поколения.

Vindictus

Ещё одна корейская MMORPG, раздвигающая привычные рамки жанра. Данный проект отличился тем, что являлся одним из первопроходцев с системой Non-Target. Помимо этого, игра представляет собой набор сессионных локаций, вместо привычного в жанре открытого мира.

Несмотря на явное устаревание на фоне молодых конкурентов, игра всё ещё неплохо смотрится. Только вот вечная блокировка игроков из СНГ радует куда меньше. Что, впрочем, редко им когда-либо мешало играть в то, что им нравится.

Играть

Icarus

Свежая с пылу с жару корейская MMORPG, да ещё и стараниями 101XP доступная на русском языке. К сожалению ни качество исполнения, ни богатство наполнения не делают эту игру выдающейся. Игроков ждут привычные бронелифчики, километровые мечи, драконы и прочие знакомые вещи. В комплекте идут замыленная графика и некоторые проблемы с оптимизацией.

Играть

Mabinogi

Популярная в узких кругах анимешная MMORPG вполне заслуживает своё место в нашем списке корейских игр. Однако, в отличие от своих соотечественниц, у нее очень много характерных отличий. Отсутствие привязки навыков к классу — это ещё мелочи по сравнению с тем, что персонажу надо есть и он даже стареет.

Помимо этого, игроки могут делать собственную музыку и заниматься ещё очень многими вещами, столь непривычными для жанра. Самобытный проект смелых разработчиков, которых нынче очень недостаёт жанру MMORPG.

Играть

Корейская доминация в киберспорте: причины и результаты

Корея уже сумела «покорить» StarCraft II, League of Legends, а также многие другие игры, по которым проводятся чисто азиатские турниры. Однако на мировой арене есть другие дисциплины — Heroes of the Storm, Hearthstone, Dota 2, Counter-Strike:Global Offensive, Overwatch… И это только то, за чем наблюдает практически весь мир. В течение последних нескольких лет сообществу были представлены новые дисциплины, набирающие обороты. Смогут ли или захотят ли корейские игроки вложить свои силы в то, чтобы стать лучшими и в них? Что удерживает их от доминации в уже известных направлениях? Давайте постараемся разобраться в этом вопросе и начнём с того, что нам уже известно, то есть с причин популярности некоторых дисциплин в регионе. А затем рассмотрим популярные и не очень дисциплины в Южной Корее..

Причины популярности компьютерного спорта

Чтобы понять, как развивается киберспорт в современном корейском обществе, необходимо оглянуться назад, в прошлое. В начале 2000 годов о компьютерном спорте на Западе практически никто ничего не знал, и люди воспринимали его лишь как лёгкое увлечение. В то же время Восток начал стремительными темпами захватывать молодое веяние. Влияние киберспорта на молодое поколение в Южной Корее сравнимо с тем, что происходило в США с традиционным спортом, а именно — с баскетболом. Ещё ребенком ты видишь, как вокруг тебя твои сверстники проводят практически всё свободное время на баскетбольной площадке, бросая мяч в кольцо. И здесь нет разницы, заинтересован ты в спорте или нет: баскетбол всегда следовал рука об руку с американским обществом вне зависимости от возрастов и социального статуса. Даже сейчас, спустя многие годы развития этого вида спорта, США продолжают демонстрировать максимальное число молодых игроков, которое во много раз превышает показатели других стран. Главная причина всего этого заключается в проработанной и стабильной инфраструктуре.

Нечто похожее происходило и с киберспортом, но уже на территории Кореи. Основным двигателем погресса стало появление StarCraft: Brood War, первого дополнения ко всемирно известной стратегии. После появления большого количества фанатов и игроков именно эта дисциплина стала всё чаще мелькать на экранах телевизоров, а также собирать целые стадионы преданных болельщиков. В начале третьего тысячелетия именно SC стал своеобразным толчком для превращения киберспорта в поп-культуру Южной Кореи. Игроки становились на один уровень со звёздами, преданные фанаты покупали футболки, бейсболки и другие всевозможные вещи с изображениями кумиров, а женская половина сообщества всегда была рада увидеть любимца публики на сцене стадиона и поддержать его всеми возможными способами. Такая тенденция сохраняется до сих пор, только фанатское движение стало организованнее и уже не является простым сборищем людей с одинаковыми интересами. Кричалки, танцы, группы поддержки, плакаты — всё это сопровождает игроков на всём протяжении их карьеры.

Представленное ниже видео — яркий пример того, как корейская аудитория встречает анонс продолжения любимой игры. Да, современные анонсы дополнений к World of Warcraft и новых частей Final Fantasy не сравнятся с этим, но ведь это 2007 год. О киберспорте в целом не было известно практически ничего, а корейцы уже тогда знали, насколько великим станет для них StarCraft II.

Анонсирование StarCraft II на выставке Blizzard Worldwide Invitational в Южной Корее, Сеул, 19 мая 2007 года:

Что же такого особенного в инфраструктуре Кореи, что столько игроков обращают внимание на киберспорт? Причина кроется в так называемых PC bangs. PC bang — это в нашем понимании обычное интернет-кафе, куда игроки любого уровня могли прийти и «убить» несколько часов после (или вместо) работы или учёбы. PC bangs получили большое распространение в 2000 годах, и теперь, спустя около 15 лет, они до сих пор пользуются огромной популярностью и всегда набиты игроками и теми, кто пришёл просто понаблюдать за игрой. Стоимость одного часа игры разнится от $0,44 до $1,32, что весьма недёшево, однако за такую цену посетители кафе получают возможность не только насладиться стабильным и очень «шустрым» интернетом, но и поучаствовать в соревнованиях вместе со своими друзьями. К тому же компьютеры в таких кафе практически всегда обгоняют по мощности настольные PC игроков. Особенно заметно это было в ранние годы развития «бэнгов». Некоторые разработчики поощряют игру из PC bangs, выдавая внутриигровые подарки.

Теперь давайте коснёмся основных игровых направлений и посмотрим на то, во что они превратились под действием корейского влияния.

StarCraft и StarCraft II

Ни для кого не секрет, что именно StarCraft является главным достоянием Кореи как региона. С него началось «покорение мира» профессиональными корейскими игроками, но на нём оно не остановилось. В 2005 году аудитория ещё самой первой части StarCraft уже могла позволить организаторам снимать целые стадионы для проведения турниров. Только представьте: в 2005 году на финалах корейского турнира So1 OSL (сейчас турнир известен как StarLeague) в общей сложности побывало больше 120 000 человек! Это число почти на треть превысило количество посетителей Суперкубка УЕФА того же года. Число проданных копий StarCraft II также поражает: из 11 миллионов (на 2009 год) пять с половиной миллионов было продано в Южной Корее. Одни только эти цифры могут говорить о необычайном интересе сообщества.

Дисциплина развивалась и, что и следует из развития, многие организации начали обращать своё внимание на весьма прибыльное и очень многообещающе направление. В апреле 2007 года на свет появилась команда под названием Air Force ACE, в которой выступали игроки, попавшие в… воздушные войска корейской армии! Профессионалы не прекращали играть даже в течение двухлетнего срока службы, отстаивая цвета уже своей собственной родины на киберспортивных полях сражений, пусть и региональных. Это в очередной раз подчёркивает то, с каким уважением и пониманием относятся к профессиональным игрокам в Южной Корее.

Профессиональный игрок в StarCraft II Ким «sOs» Ю Джин, двукратный чемпион WCS Global Finals в 2013 и 2020 годах

Если рассматривать достижения корейских игроков за последние несколько лет, то нет никаких сомнений в их тотальной доминации на всех крупнейших турнирах мира. Если брать во внимание все Premier и Major-турниры в двух последних дополнениях, Heart of the Swarm и Legacy of the Void, а это, стоит отметить, больше 70 мероприятий регионального и международного уровней, то лишь в двух из них корейские игроки не попали в тройку лучших. Неудачным для корейцев стал 2020 WCS Season 3 Premier League, в котором приняло участие множество игроков из Европы и лишь пятеро киберспортсменов из Южной Кореи. До финальной стадии добрались лишь два игрока, выступающих на территории Европы и носящие флаг азиатской страны, но остановились они на 3-4 и 5-8 местах, поделив их с местными геймерами. Ближе всех к вершине оказался ForGG, уступивший MaNa в полуфинале. Второе мероприятие, прошедшее без корейцев на пьедестале, носило название 2020 DreamHack Open Leipzig и завершилось в начале этого года. Среди 32 участников турнира можно было увидеть лишь двух корейцев, viOLet и Hydra, однако это не помешало им добраться практически до финальной стадии. Violet уступил Bly в полуфинальном матче, а в предыдущем туре украинский игрок выбил Hydra с турнира.

Перечислять достижения корейских старкрафтеров можно бесконечно. Очень долго можно и восхищаться их подготовкой к турнирам, которая занимает 16 часов в сутки; их самоотдачей, которая даже иногда приводит к серьёзным травмам (вспомним Flash со шрамом в половину руки из-за усугубившегося синдрома запястного канала), однако все эти мучения наверняка стоят того. Игроки занимаются любимым делом, полностью отдавая себя своей карьере. В обычном спорте травмы не редкость, однако мало кто может после серьёзной травмы вернуться в строй. Корейцы же демонстрируют невероятную выдержку, и только за это их уже можно безмерно уважать.

League of Legends

Ситуация с League of Legends, творением Riot Games, во многом повторила шаги развития StarCraft в своё время. Первые годы после выхода игры, который состоялся в 2008 году, Лига Легенд «обитала» на американском сервере и лишь понемногу начала продвигаться в остальные регионы. В 2012 году на стремительно развивающуюся MOBA-игру обратил внимание азиатский регион, в то время переживаший самый расцвет увлечённости StarCraft II. Уже в марте 2012 года LoL стала самой популярной игрой в PC bangs, потеснив знаменитую стратегию от Blizzard. Огромный вклад в развитие дисциплины на территории Кореи сделала компания OnGameNet, которая решила вывести Лигу Легенд в лидеры регионального киберспорта. Благодаря влиянию этой компании в Корее появились региональные лиги и профессиональные команды ещё до того, как Riot Games полностью прибрали к рукам каждый из регионов, подчинив их единым правилам.

В марте 2012 года на стадионе Yongsan eSports, являющемся студией компании OnGameNet, на которой проходили и проходят до сих пор турниры по StarCraft II, состоялся первый турнир среди профессиональных команд по Лиге Легенд. OGN вложили максимум усилий и средств в освещение этого турнира, транслируя его по своим каналам. Тогда в турнире принимали участие как региональные команды, так и сильнейшие теги Европы и Америки — Fnatic и Counter Logic Gaming. Призовой фонд первого в истории корейского турнира премьер-уровня составил около $130 000, что по тем меркам было колоссальной суммой для киберспортивных состязаний. Даже спустя несколько лет, уже с введением региональных лиг Америки и Европы, ещё ни один регион не смог догнать или даже сравняться по денежному вознаграждению участников турнира. Это мероприятие стало первым толчком к развитию игры в Корее, и именно тогда начали зарождаться легендарные теги, покорившие мир в последующие годы.

На текущий момент корейская лига от OGN является полноценным турниром с элементами красивого шоу. На мероприятии можно встретить и косплееров, и группу поддержки у каждой команды, и ликующих фанатов в зале… А на финалах заключительной стадии турнира выступают самые популярные K-pop группы региона. Киберспортсмены пусть и не так известны, как личности из мировой культуры, однако в кругу фанатов компьютерного спорта являются настоящими примерами для подражания. Даже те, кто не интересуется Лигой Легенд, слышали о легендарных SK Telecom T1, о неподражаемом мидлейнере Faker и многих других известных личностях.

Состав SK Telecom T1 по League of Legends, единственные двукратные чемпионы мира

Корейская доминация в Лиге Легенд началась с 2013 года, когда команды из азиатской страны прибыли в Европу для участия в первом крупном международном событии — IEM Season VII — World Championship.Тогда о корейском регионе лишь ходили слухи, и многие просто наблюдали за противостоянием игроков. Для всего мира стало неожиданностью появление в Ганновере четырёх сильнейших команд корейского региона. Из них три выходят в плей-офф стадию, проходятся катком по всем противникам и занимают 1-3 места на турнире. В те времена они показывали настолько высокий уровень игры, до которого Европе ещё было очень долго расти. CJ Entus Blaze, CJ Entus Frost и SK Telecom T1 уже тогда заявили свои права на мировой престол и до сих пор удерживают бразды правления, задавая темп игры. Отдельно стоит отметить и Чемпионат Мира второго сезона. Тогда Корея впервые появилась на мировой арене и показала очень хорошие результаты, заняв второе место в общем зачёте.

Несмотря на то, что в других дисциплинах результаты не так безупречны, как у игроков StarCraft, корейским игрокам в League of Legends есть чем похвастаться. Чего только стоит двукратное чемпионство SK Telecom T1 на Чемпионатах мира! Таких результатов в командных дисциплинах смогли добиться лишь некоторые команды из Counter-Strike: Global Offensive. В LoL же все турниры между национальными командами выигрывались корейскими сборными. В каждом финале любого международного турнира присутствовала хотя бы одна команда из Кореи. Исключение составляет лишь IEM Season IX — World Championship, прошедший в прошлом году. Тогда китайская братия Team WE оказалась сильнее нынешних GE Tigers и не пустила их в финал.

Ближайший международный турнир, который соберёт всех фанатов у экранов мониторов, пройдёт в Шанхае и будет носить название 2016 Mid-Season Invitational. На турнире будут выступать уже не раз упомянутые выше SK Telecom T1, которые попытаются заработать чемпионский титул. В прошлый раз они остановились на втором месте, уступив EDward Gaming.

Heroes of the Storm

По сравнению с двумя дисциплинами, рассмотренными ранее, Heroes of the Storm является самой молодой из них. Рынок MOBA-игр на территории Кореи полностью захвачен Лигой Легенд, однако детище Blizzard готово посоревноваться за первенство в регионе. Почему именно Корея обратила внимание на HotS одной из первых? Blizzard прекрасно понимали, что рынок Кореи отлично подходит для их творения. Игроки, которые уже рождаются геймерами, воспитываются как геймеры и растут как геймеры, готовы будут попробовать что-то новое, испытать на себе очередной вызов. Разработчики игры провели потрясающую кампанию по популяризации игры в стране, расклеивая на зданиях, автобусах, стендах и всём, что только могло попасться под руку, эмблемы с героями HotS.

Помимо этого, для корейских фанатов было приготовлено нечто эксклюзивное. Спустя несколько дней после официального выхода игры в Корее было запущено приложение, в разы повысившее её популярность. Оно позволяло не только наблюдать за всеми изменениями в игре, следить за популярными пиками, посещать мероприятия со множеством бонусов и подарков, но и обнаруживать находящиеся поблизости PC bang с установленным Heroes of the Storm. Blizzard, научившись многим приёмам на примере популярности StarCraft, взяли только самое лучшие из своего опыта и совместили эти знания с современными технологиями, сделав из самой игры заманчивое предложение для всех и каждого. Ниже вы можете увидеть явный пример того, насколько качественно была продумана реклама для привлечения молодёжи к игре. Модели журнала Maxim переоделись в персонажей Heroes of the Storm и фотографируются с мягкими игрушками. Что может быть привлекательнее?

Несмотря на то, что международных турниров было лишь несколько, можно уже судить о силе корейского региона и подготовленности некоторых команд к противостояниям с сильнейшими командами Запада. Первым международным событием с участием профессиональных коллективов как минимум трёх регионов стал IEM Season X — Shenzhen, прошедший в июле прошлого года. Тогда команда из Кореи, принадлежавшая известной организации MVP, сумела взять первый титул, обыграв в финале европейский состав в лице Virtus.pro. Тогда корейцы ехали на турнир в качестве «тёмной лошадки», но на деле показали лучшие результаты, не проиграв ни одной карты. Именно с этого триумфа и началась история MVP Black.

Следующий титул пришёл в копилку команды на MSI Masters Gaming Arena 2020, где принимали участие уже более сильные команды-представители Америки и Европы. Но и там MVP не встретили никаких проблем, разделавшись с каждым из своих противников. На своей родине команда также считается лучшей на сегодняшний момент, однако во втором сезоне лиги её всё-таки сумели сокрушить представители Team DK KR. Однако все эти достижения не идут ни в какое сравнение с тем, чего команда сумела достичь на 2020 Heroes of the Storm Spring Global Championship, втором крупнейшем турнире после проведения 2020 Heroes of the Storm World Championship. На последнем, кстати говоря, выступали вышеупомянутые Team DK, и показали они не слишком уверенную игру, после чего организация и вовсе прекратила своё существование.

Команда MVP Black по Heroes of the Srorm, сильнейшая команда мира на данный момент

На прошедшем мейджере MVP Black выступили на пределе своих возможностей. Не проиграть ни одной игры в течение всего чемпионата мира с участием сильнейших команд планеты — это невероятное достижение. На текущий момент во всех рейтингах MVP Black занимают лидирующие строчки, причём очень сильно обгоняя ближайших фаворитов, Team Dignitas. Помимо этого, на 30 апреля команда обладает одной из самых длинных серий побед в 27 матчей best-of-x. Из-за недавнего поражения команда лишилась ещё одного стрика — 41 выигранная карта подряд. Последний раз команда проигрывала серию в марте, больше полутора месяцев назад!

Dota 2

Несмотря на огромные призовые в этой дисциплине, корейские игроки практически не обращают никакого внимания на Dota 2. WarCraft III была популярна в корейском регионе, но Dota 2 не смогла подойти к инфраструктуре Кореи должным образом. Отсутствие собственного сервера полностью лишает команд возможности тренироваться, так как им приходится использовать китайские сервера, буквально переполненные игроками. По некоторым данным, единственная профессиональная команда региона с достойными результатами, MVP Phoenix, начинает тренироваться после 03:00 по местному времени. Такой режим очень изматывает игроков, а также лишает их возможности тренироваться с конкретными китайскими командами в дневное и вечернее время суток.

В ноябре прошлого года компания Nexon, пытавшаяся популяризировать Dota 2 в Корее, объявила о закрытии серверов и прекращении своей работы в направлении MOBA-направления. Valve позволили корейским игрокам приобретать игру через Steam бесплатно, как и всем другим пользователям в мире, а не через сервисы Nexon. Это сильно ударило по компании, которая попросту не видела смысла в дальнейшем продвижении дисциплины, когда разработчики приняли такое решение. Nexon всеми силами старались хоть как-то вывести Dota 2 из тени Лиги Легенд, Heroes of the Storm и StarCraft, но попросту не справились со своей задачей. Сообщество проявляло очень слабый интерес к дисциплине даже при наличии в регионе сильных коллективов.

Единственные, кто могут изменить сложившуюся ситуацию — это MVP Phoenix. Этот коллектив присутствует на всех современных турнирах, занимая далеко не последние места: 7-8 место прошлогоднего International, 5-6 место MLG World Finals 2020, 4 место на The Shanghai Major 2020 и, наконец, чемпионский титул на Dota Pit League Season 4. Каждое из перечисленных событий является премьерным турниром, что ставит их в один ряд с крупнейшими среди международных. Рост команды невозможно не заметить. Их собственный стиль игры читается очень хорошо, но именно поэтому он представляет самую главную угрозу для оппонента. Команда легко адаптируется к стратегиям, проводит уверенные фазы драфта и, что самое главное, навязывает оппоненту свою игру; игру, в которой они сильнее. Именно благодаря своей усидчивости и продумывании каждого действия эта команда в одиночку пробивает путь корейскому региону в будущее.

Теперь от успеха MVP Phoenix зависит многое. Команда нашла своё место под солнцем и в течение ближайших нескольких месяцев примет участие в ряде крупных турниров, среди которых EPICENTER: Moscow и The Manila Major 2020. Оба турнира соберут сильнейшие команды, и если корейскому коллективу удастся попасть хотя бы в топ-6 в Маниле, то инвайт на The International 2020 не заставит себя долго ждать. Возможно, что после успеха на оставшихся турнирах этого года, Valve будут благосклонны к Корее, подарившей комьюнити одну из сильнейших команд мира. Однако всё лежит на плечах пятёрки игроков, проводящих ночи напролёт в усердных тренировках.

Заключение

Четыре вышеперечисленные дисциплины являются основными направлениями развития Кореи как киберспортивного региона на международной сцене. Кроме того, не стоит забывать и о файтингах, в которых также прослеживается явная доминация региона, а также о малочисленных командах по Counter-Strike: Global Offensive, каждый раз пытающихся штурмовать азиатские квалификации на разных турнирах, но уступающих раз за разом. Однако здесь отсутствие большого количества известных во всём мире команд обуславливается азиатским аналогом CS:GO — CrossFire.

Корея — многогранная страна, где каждой дисциплине даётся шанс, однако не каждая из них может прижиться. Лига Легенд и StarCraft стали неотъемлемой частью жизни общества, и они ещё долгое время будут радовать геймеров и фанатов. HotS только лишь набирает силы, и скоро на мировой арене можно будет увидеть больше команд из корейского региона. С Dota 2 всё намного сложнее и, как было сказано выше, всё целиком и полностью зависит от одной-единственной команды, которая может как дать толчок к развитию, так и загасить огоньки надежды на светлое будущее.

Киберспорт в Корее является частью жизни общества. Пятнадцатилетние подростки становятся профессиональными игроками и через несколько лет получают титулы чемпионов мира, зарабатывая на контрактах суммы с шестью нулями. Компьютерный спорт превратился в настоящую работу, которая даёт любому талантливому игроку шанс пройти путь от обычного любителя до профессионала, а после и тренера, менеджера или даже основателя собственной киберспортивной организации. В Корее есть всё, чтобы стать настоящим киберспортсменом.

R2 Online

Данная корейская MMORPG на ПК вышла тоже довольно-таки приличное время назад, что не мешает ей существовать до сих пор и даже быть доступной на русском языке. Авторы игры, видимо, настолько хотели сделать «Lineage 2, только лучше», что, очевидно, даже название подобрали для этих целей.

Больше об игре сказать особо и нечего. На момент выхода картинка была чуть лучше конкурентов, а в мире есть немножечко примеси огнестрела. В остальном — это чистая классика корейских игр. Гринд, осады, войны кланов и серверов прилагаются.

Играть

Приложения для изучения корейского языка

Когда я начинала учить корейский в 2010 году у меня из всех современных средств изучения были лишь самодельные карточки со словами. Сейчас у меня есть смартфон (Самсунг, как вы могли догадаться) и я готова поделиться моим TOP5 приложений для изучающих корейский язык. К сожалению, все самые хорошие требуют некоторого знания английского языка, но кое-где все и так будет понятно.

  1. 세종한국어어휘학습 (или Sejong Korean Vocabulary — Basic) Приложение разработано Институтом Короля Седжона, который занимается продвижением корейского языка по всему миру. Оно предназначено для начального уровня и помогает набирать словарный запас. Что мне особенно нравится — качественная озвучка слов, словосочетаний и предложение.

  2. PopPopping Korean Приложение поможет поставить правильное корейское произношение. Подходит даже для совсем начинающих, потому что весь учебный процесс построен на картинках. В продолжении есть еще Poppopping Korean–Conversation, в котором озвучены простейшие диалоги на бытовые темы.

  3. Неофициальное приложение самого, на мой взгляд, интересного проекта, посвященного изучению корейского языка — Talk to me in Korean Все на английском, но вы сможете собрать огромное количество разговорных фраз на корейском языке от самих корейцев для самых разных уровней владения языком. Что мне еще нравится, так это культурологические справки и забавные видео.

  4. Учим Корейский 6000 Слов от Fun Easy Learn Первое из всех приложений, переведенное на русский язык. Слов, наверное, действительно 6000, но они разбиты на нормальные смысловые блоки и вы спокойно можете не учить то, что считаете не нужным. Слова сопровождаются картинками (как я люблю), произношение озвучено живыми людьми, для запоминания используют различной сложности игры. Одно из самых приятных приложений, которым я пользовалась.

  5. Korean Bubbles! Приложение для изучения корейских числительных — как исконно корейских, так и китайских, и цветов. Оно направлено на скорость реакции и чем больше вы будете играть, тем быстрее сориентируетесь в корейский числах и цветах. Знание других языков не требуется, только начальные корейского.

А вы пользуетесь какими-нибудь приложениями для изучения корейского языка?

MapleStory

Нечто непривычное большинству наших игроков, но от того не менее популярное в мире и у себя на родине. MapleStory, вышедшая из под крыла корпорации Nexon, при первом взгляде напоминает какое то подобие «Марио онлайн». Но на деле игра является полноценной корейской MMORPG.

Анимешные головастики крошат орды монстров, объединяются в кланы и выясняют, какой же из 40 классов всё-таки лучше. При всей своей несостоятельности происходящего для глаз непосвященного человека, игра популярна уже много лет. А это о чём-то да говорит.

Играть

RF Online

Ещё один ветеран рынка корейских MMORPG, да ещё и до сих пор доступный на русском языке. Главная особенность игры по сути заключается в хоть и не полном, но уходе сеттинга от привычного фентези. Вместо всяких мечей и посохов (хотя и они тут тоже есть) игроки орудуют миниганами, бластерами и крошат в труху боевых роботов.

Вишенкой на торте является одна из уникальнейших систем различия между расами, предлагающая разный тип геймплея за каждую. Визитной же карточкой является война альянсов в виде мешанины всех трёх фракций в одной локакции. Плата за всё это — скверная картинка, местами проигрывающая даже Lineage 2.

Играть

Список корейских ММОРПГ

Когда речь заходит об онлайн-играх в жанре MMORPG, фраза «сделано в Корее» часто является знаком качества. Корейские ММО отличаются, как правило, самой современной графикой и отличной работой художников. Можно с уверенностью назвать их законодателями мод. Если вы ищете качественную многопользовательскую ролевую игру, то посмотрите подготовленный нами список популярных игр от разработчиков из Кореи. Кроме того, здесь вы найдёте как минимум 4 игры, в создании которых принимали участие люди, трудившиеся в своё время над Lineage. Наконец, подборка состоит как из новинок, так и из очень старых востребованных проектов.

Black Desert — топовая MMORPG

Многогранный проект от корейской студии Pearl Abyss начинает нашу подборку корейских массовых многопользовательских ролевых онлайн-игра. «Чёрная Пустыня» отличается шикарным внешним видом, детальным редактором персонажей и проработанной политической и экономической системой. Множество боевых классов и ремесленных профессий обеспечивают разнообразный геймплей. Если вы не играли в Black Desert — попробуйте.

Lost Ark — новая корейская MMORPG

Красивая многопользовательская ролевая игра, локализованная в России в конце 2020 года. Локализатор — Мейл.РУ. Игроков ждёт завораживающий и разнообразный мир, сочетающий фэнтези, стим-панк и романтические путешествия под парусами. Это изометрическая MMORPG, где вы в размеренном темпе будете крушить врагов. Не зря разработчик намекает на её близость к играм hack and slash. Однако не думайте, что тут нет социалки и крафтинга. Однако всё это по настроению, можно и игнорировать. C 50-го уровня доступно 3 режима PvP-боёв: Арена, Ристалище и Королевская битва. Реализуется по схеме free-to-play.

ArcheAge — наследник Lineage II

Популярная ММОРПГ родом из Кореи. В создании проекта принимал участие один из главных дизайнеров LII. Игра вышла в России в начале 2014 года и получила заслуженное признание. Архейдж разнообразен и увлекателен, поэтому здесь расписывать достоинства игры смысла нет. Читайте обзор и проверьте сами. За отечественную локализацию отвечает Мейл.ру.

Lineage 2 Essence — бесплатная версия 2019 года

Обновлённый вариант MMORPG Lineage от всё той же корейской NCSOFT стартовал в России в 2019-м году. Учитывая статус проекта, желающих поиграть нашлось немало. Несмотря на критику, игра популярна. В конце концов, все условно бесплатные игры жгут глаголом за донат и не только. Ключевые отличия от классики: 1. упор на быструю прокачку, в том числе доступен автобой (можно оставить персонажа на всю ночь, он будет фармить мобов, если его не убьют, конечно); 2. ориентир на PvP-составляющую, карма страдает меньше, чем прежде; 3. больше возможностей для самостоятельного кача; 4. меньше PvE-контента и крафта.

Astellia — MMORPG с элементами ККИ

Astellia — бесплатный корейский проект, разрабатывавшийся достаточно долго. В России локализация появилась в начале 2020 года, поэтому для нашего рынка это новинка. Интересен будет в первую очередь тем, кто любит PvE-контент и не хочет участвовать в свободном PvP. В наличии Астеллы, выступающие в качестве питомцев. Но не простых, а боевых. Для открытия такого помощника нужно иметь специальную карту. Всего в игре более 30 Астеллов, каждого из которых можно прокачивать и улучшать. В бою реально задействовать до трёх питомцев. Они обеспечат вам дополнительный урон, повысят броню или восстановят очки жизни.

Blade and Soul — мастера меча и кулака

Проект от авторов Lineage II. Яркая и красивая игра с сеттингом, основанным на древней восточной мифологии. Несколько доступных для выбора рас, большое разнообразие боевых классов и немалое количество раскачек и умений делают игровой процесс Blade&Soul крайне увлекательным. Эта корейская MMORPG способна приятно удивить даже бывалых игроков, а особенно поклонников восточных боевых искусств и аниме.

Aion — MMO старой школы

Онлайн-игры от компании NCSoft, авторов незабвенной Lineage II. Корейская Aion вышла в далёком 2007 году и с тех пор остаётся одной из самых популярных ММОРПГ. По сюжету мир под название Атрея населён двумя кардинально разными расами, за представителей которых можно играть — это асмодиане и элийцы. Таргетная боевая система и боевые классы понравятся поклонникам классических ММО.

Karos Online от GalaxyGate

Старая многопользовательская корейская онлайн-игра 2009 года выпуска, по-прежнему имеющая большую аудиторию поклонников. Фэнтезийный проект сосредоточен прежде всего на PvP-сражениях, в том числе доступны осады замков с использованием специальных орудий. В Karos вы найдёте 4 расы и 7 боевых классов, опасный мир и длительную борьбу со злом.

R2 Online — игра от корейцев из Webzen

Этот проект ориентирован в первую очередь на любителей хардкорного ПвП: почти в любой локации есть возможность напасть на персонажа и в случае победы завладеть частью его денег и вещей. Кроме того, существует несколько видов массовых баталий, включая осады, сражения между кланами и многое другое. Игра вышла в 2014 году и до сих пор остаётся очень популярной.

Aika 2 — хит для ценителей сражений между персонажами и кланами

Айка 2 — игра не самая новая. ММОРПГ вышла в Корее в 2008 году, а русские сервера заработали в 2011, после локализации проекта компанией GameNet. Здесь есть не только интересная история, квесты и юмор, но и множество ПвП-режимов на любой вкус: обычные дуэли, клановые сражения, битвы наций и межсерверные баталии на 1000 и более персонажей.

RF Online — игра, которой в 2020 исполнилось 12 лет

Древняя и оригинальная корейская MMORPG. Проект ориентирован на PvP, но интересен не только этим. Самое необычное, что вы тут найдёте, это сеттинг. Корейский разработчик CCR Inc. скрестил в игре фэнтезийный и научно-фантастический сюжеты. Т.е. здесь киборги сталкиваются с духами, а современные технологии с магией. В игре всего три расы, но они априори враждебны друг другу, и каждый может напасть на представителя другой расы в любой момент.

Icarus Online — новинка из Кореи

Эта онлайн-игра по меркам MMORPG из новой поросли. Изначально она вышла только в Азии, затем появилась в Европе и в 2020 году добралась до наших краёв. Икарус обязана своей популярностью прежде всего продвинутой системе маунтов, которая позволяет игрокам сражаться как в воздухе, так и на земле. Да и в целом Мидлас (так зовётся мир игры) получился очень привлекательным.

Tera Online — ММОРПГ от корейской студии Bluehole

Многопользовательская ролевая игра от разработчиков из Кореи Тера Онлайн вышла в 2011 году, а в 2015-м была локализована в России. Действие происходит в сказочном мире под названием Арборея, населённом классическими фэнтезийными расами. Боевая система отличается множеством интересных элементов и по-настоящему затягивает.

Bless Online — ПвП-сражения

Продолжает список корейских ММОРПГ проект от студии Neowizz Games (в которой, кстати, тоже есть несколько человек, в свой время работавших над Lineage II). В 2020 году в России стартовал ЗБТ игры Bless Online. Красивейшая графика и анимация радуют глаз. Разработчики обещают много интересного, включая клановые осады и сражения в открытом поле, рассчитанные на сотни игроков. P.S. Уже в мае 2020 г. игра была закрыта в России и отправлена на доработку.

Kingdom Under Fire 2 — корейская MMO от Blueside

Современная корейская клиентская ММОРПГ 2020 года, ориентированная на любителей массовых PvP-боёв. Уже находится в открытом бесплатном доступе. Локализатор — Иннова. Игра сочетает в себе классическую MMORPG с элементами стратегии. Т.е. вы будете руководить героем и параллельно развивать вашу собственную армию, с которой и предстоит побеждать в сражениях.

Titan Siege — массовые бои

Замыкает нашу подборку MMORPG из Кореи игра Titan Siege от компании Chengdu Storm Totem. Разработчики позиционируют проект как хардкорный. Отличительной чертой является нестандартная для корейских игр история мира: Осада Титанов населена персонажами из европейской мифологии, а конкретно из древнегреческих и германских сказаний. Также проект запоминается масштабными осадами.

Вот таким получился список корейских ММОРПГ. Индустрия онлайн-игр очень сильно развита в Стране Утренней Свежести. Корейцы любят не только играть, но и разрабатывать. Доказательством тому служат несколько десятков популярнейших многопользовательских ролевых проектов, которые давно стали классикой. Вспомните хотя бы Lineage II — мало кто не знает её.

Корейские MMORPG разнообразны, но имеют ряд общих черт. Во-первых, всем известный «гринд»: в азиатских ММО нужно очень много фармить, убивая монстров тысячами, чтобы поднять уровень или выбить ресурсы. Необходимость проводить недели в игре стала визитной карточкой проектов из Кореи (справедливости ради стоит отметить, что стоны западных пользователей в последнее время вроде были услышаны, и суровые азиаты стали выпускать игры с немного более мягкими условиями прокачки). Во-вторых, именно корейцы стали вводить систему free-to-play, которая со временем вытеснила помесячную оплату во всём мире. Ещё бы мы выделили характерный визуальный стиль: большинство игр из этого региона очень яркие, анимации и спецэффекты красочны и динамичны.

Список корейских ММО, созданный нами, не претендует на всеобъемлющую точность, мы включаем в него только самые популярные и доступные для игры проекты. Чтобы вам было легче определиться с выбором, мы подготовили текстовый обзор на каждую из представленных игр. Вы можете прочитать мнение нашей редакции, чтобы вам было легче составить своё собственное.

Играйте в лучшие корейские онлайн-игры в жанре ММОРПГ вместе с нами!

LOST Ark

Одно из последних на текущий момент предложений рынка корейских MMORPG. Lost Ark игроки ждали многие годы, а в особенности тяжело пришлось русскоязычному сообществу. Но всё это уже в прошлом, сейчас игра доступна на родном языке и совершенно бесплатно.

А что представляет из себя игра? Фактически представляет она собой сплав из клона Diablo и полноценной MMORPG. От первого тут динамичная боевая система, горы монстров, лута и камера вместе с управлением. От второго пункта тут представлено всё остальное. Огромный мир, десятки ремёсел, гильдии и многое другое. Довершает картину современная графика и множество классов, доступных игрокам.

Играть

«Конец корейского рынка MMO»: не жалко

Самое время вступить Хору Скептиков и сказать, что смерть передовой части MMO-направления означает скорую смерть всего жанра. Но, постойте, если передовая часть MMO-направления, которая “знала что делает лучше других” с разбегу убилась об стену, давайте признаем одно из двух — либо она не знала, что делала, либо думала, что знала, но ошибалась.

В каждом из нас на разной глубине прячется ребенок, который верит в чудо. И каждый новый анонс MMO в каком-то смысле — это такой призыв поверить в Рождество и самые невероятные подарки под елкой. Мы можем ждать Рождество целый год, но останемся ли рады после распаковки подарка?

Корейский игропром за все эти годы попросту не нашел, что подарить игрокам, поэтому регулярно заворачивал в красивые обертки носки и свитера, иногда изрядно поношенные.

Ничего удивительного в том, что, глядя на все это, наш внутренний ребенок забирался все глубже, пока желание даже пытаться распаковать обертку попросту не отпало. В этот момент конкуренция за внешний вид упаковки прекратилась и перешла на другой уровень, сменив платформу по впариванию поношенных носков и свитеров. Добро пожаловать на GSTAR-2016 и в Lineage 2: Revolution.

Миграция на мобильные платформы в этом случае выглядит вполне логично, потому что игры, не требующие погружения, глубокого игрового мира, плотного общения и взаимодействия между людьми, действительно удобнее загружать на экраны мобильного и теребить в любое удобное время, заполняя паузы. Игра от скуки — давно прирученный конек многих ММО. Если это стадо погнали на мобильную платформу, я только “за”.

Давайте посмотрим с точки зрения больших процессов, что мы потеряли с уходом с MMO-сцены корейской индустрии, штурмующей просторы жанра. Невероятное количество копирования, зачастую засилие безвкусицы и самые изощренные схемы фритуплейного вымогательства?

Это не попытка сказать “Нам все равно не нужны были эти ММО”, нет. Я хочу понять, чего мы лишились, чтобы определить величину утраты.

Получается, что всех, кроме нас, все устраивало, а делать ММО смысла больше нет. Нестыковка.

Я много раз читал, что индустрия идет за игроками и их предпочтениями. Но это странная установка, если учитывать тот простой факт, что игрокам доступны только реализованные механики. У нас нет рецепта собственного счастья и восторга, как нет его у детей, ожидающих чуда от Рождества. У любителя книг нет рецепта Идеальной Книги. У киномана нет сценария Идеального Фильма. Мы просто берем и читаем, смотрим, играем, надеясь, что нас это зацепит. Помня, что что-то из этой же области нас цепляло. И немного надеясь на большее.

Понятно, что и у разработчиков нет рецепта. Понятно, что творчество по умолчанию высокорискованная инвестиция. Понятно, что, сделав простейшие открытия в жанре, следующие делать сложнее. Но, к сожалению, львиная доля критических заметок на ММОзговеде не о том, что авторы ММО не изобретают новые гениальные схемы, а о том, как они уничтожают старые. Стоит ли в таких условиях удивляться, что целое направление “внезапно” стало “непривлекательным”, занимаясь съедением самого себя? И первыми, кто это понял, стали те, кто активнее других ели и, наконец, доели.

«Так можно и в кинотеатрах начать камрипы показывать до премьеры»

Между прочим, звучит безумно только на первый взгляд. Впервые я увидел нехитрый прием перезапуска виртуальных миров на пиратских серверах Lineage 2 много лет назад. Не знаю, был ли у них другой способ заработать и стоит ли вообще обсуждать варианты заработка на ворованном, но их выгода от перезапуска гонки была очевидна, как и разрушительный эффект, который такое непостоянство оказывало на игровое сообщество. Никогда не подумал бы, что такое можно будет увидеть от владельцев сервиса. Но это факт, с которым мы живем: уже сами авторы ММО намеренно разрушают основу того, что удерживало людей в онлайновых виртуальных мирах — связи с другими людьми. То есть убивает качество собственного сервиса. По-моему, это не холодный расчет, не вредительство, а прямое следствие предыдущих решений.

Удерживать вас в игре имеет смысл только в том случае, если срок пребывания в ней определяет итоговую сумму заработка авторов. Но если это не так, удержание становится всего-то одной из конкурирующих метрик. И хотя на графиках все выглядит чинно, человек, который принимает решение, играть ему в MMO или нет, живет не графиками. Сумма потраченных клиентом денег для автора MMO все еще остается главным параметром. И это нормально. Но отрыв этого параметра от реальных впечатлений игроков ведет к неприятным, пускай и не мгновенным, последствиям.

И если сейчас в последний путь мы провожаем целую сеть кинотеатров, занимавшуюся подобным, а теперь решившую делать то же самое на придорожных биллбордах, то стоит ли нам грустить по ним? Стоит ли говорить, что кинематограф умер, глядя вслед тем, кто давно им и не занимался?

Я не хочу сказать, что корейский игропром не пробовал, и что в их проектах, даже самых жадных и бездарных, не было проблесков. Случалось. Но суть в том, что эти проблески давно уже не были целью. Получится — хорошо. Не получится — мы все равно знаем, как отбить деньги. Такой подход не заставил никого больше экспериментировать, больше пробовать, больше творить. Ничего подобного не произошло, да и не могло произойти.

Я очень надеюсь на то, что это было сделано несознательно, как череда маленьких шагов не туда, спотыканий, неуверенности и напрасных компромиссов, которые, очевидно, не могли спасти. Мне жаль огромную армию профессионалов, способности которых действительно впечатляли и будили в нас внутреннего ребенка. Но мне совершенно не хочется переживать по поводу того, что нам не анонсируют новый продукт таких компромиссов и спотыканий, увидев который в 2020 году кто-то заискивающе потянет “ой, может линееечка получится…”. Не жалко совершенно.

Ragnarok Online

Легендарная игра, знакомая многим ветеранам. Ragnarok Online прокладывала тропу для признания жанра корейских MMORPG в наших краях. Мир представляет собой уникальный гибрид скандинавских мифов с аниме стилистикой.

Но основную любовь любителей онлайн игр заслужил знаменитый игровой процесс. И хотя отечественные игроки вспоминают проект с особой теплотой, русскоязычные сервера не дожили до сегодняшнего дня. На данный момент пережившая кучу обновлений и переделок игра доступна на русском языке.

Играть

К сожалению, список можно продолжать очень долго. Кто-то непременно вспомнит “C9”, кто-то возмутится отсутствием Rappelz, Kritika Online или Dragon Nest, а ещё помянет MU Online. Но осветить все достойные корейские MMORPG в одной статье физически невозможно. Мы предложили вам своё виденье ситуации, ну а о вашем будем рады узнать в комментариях.

Лучшие корейские онлайн игры

«Noir Онлайн»

«WolfKnights»

«Red Blood Online»

«Hounds: The Last Hope»

«Icarus online»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: